Обогащение социального опыта дошкольников через игру-драматизацию
Оценка 4.6

Обогащение социального опыта дошкольников через игру-драматизацию

Оценка 4.6
Книги
docx
чтение +2
Детсад
12.05.2020
Обогащение социального опыта дошкольников через игру-драматизацию
Сказку Репка в стихах можно читать детям, заучивать наизусть, проигрывать как театрализованную игру
Проект Драматизация по сказке Репка.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 151 Орджоникидзевского района городского округа

город Уфа республика Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в младшей группе МБДОУ №151

«Обогащение социального опыта

дошкольников через игру-драматизацию»

 

возраст детей 3-4 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Баженова О.А.

 

 

 

 

 

Уфа 2019-2020 г

 

1.     Теоретическая часть.

Актуальность:

Обогащение социального опыта детей в дошкольных учреждениях мы считаем важной задачей педагогического процесса. Размышляя над способами обогащения социального опыта дошкольников младшего возраста, формированием у ребят умений взаимодействовать друг с другом мы пришли к выводу, что для этого можно использовать игру-драматизацию в том числе.

В 3 года дети ещё играют рядом. У них уже появляется стойкий интерес к совместным играм, но совместная игра, всё же ещё, остается кратковременной. В игре-драматизации дети учатся проигрывать диалоги, отношения соответственно роли, выражать эмоции и чувства за другого.

Поскольку в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, игра драматизация наряду с сюжетно-ролевыми играми обогащает социальный опыт дошкольников. Дети очень любят наряжаться, примерять, надевать на себя маски, атрибуты одежды – эта потребность вызывает у детей желание и интерес принимать участие в игре-драматизации.

В игре-драматизации ребенок проигрывает чувства, эмоции, поступки не за себя, а за другого. В игре дети легко и интересно получают опыт общения и выражении своих чувств и эмоций. Проигрывая в игре-драматизации различные модели поведения и отношений за других, ребенок получает и усваивает новый  социальный опыт.

Цель проекта: создать условия для обогащения социального опыта детей младшей группы через игру-драматизацию.

Задачи:

- вызвать интерес к играм-драматизациям

- учить различать и выражать эмоции радости, грусти, особенности сказочного героя или образа, используя голос, мимику, жесты, положение тела

- побуждать играть по правилам, рядом, проговаривать короткие диалоги, соответственно изображаемой роли

- создавать эмоционально-положительный климат в группе

- развивать память, мышление

2.     Практическая часть

Первый этап – Подготовительный.

1)      Выбор сказки – например, Русская народная сказка «Репка».

2)      Изготовление различных видов театра и пособий.

3)      Показ театра воспитателем, рассказывание сказки.

Задачи: вызвать интерес к новой или уже знакомой сказке, побуждать понимать смысл и сюжет сказки, отвечать на вопросы взрослого по развитию сюжета и последовательности событий.

Второй этап – Закрепляющий.

1)      Чтение сказки.

Задачи: побуждать детей проговаривать окончания фраз, повторяющиеся фразы – так в сказке «Репка» - перечислять кто за кем тянул репку

2)      Игры с дидактическим материалом

- Д/у «Расположи иллюстрации в соответствии с сюжетом сказки»

- Д/и «Расставь карточки в последовательности – кто за кем тянул репку»

- Д/и «Найди, чья тень героев сказки Репка»

- Д/у «Я покажу героя сказки, а ты скажи его фразу»

- Д/у «Расскажи фрагмент сказки Репка, который изображен на картинке»

- Д/у «Изобрази героя сказки, про которого рассказываю»

Третий этап – Игра – драматизация по сказке Репка.

1 вариант:

Сказка проигрывается по традиционному сценарию, дети проговаривают и показывают свою роль.

2 вариант:

Воспитатель читает стихотворную форму сказки, дети, одетые в народные башкирские или русские костюмы, изображают своего героя, выполняют действия соответственно тексту.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо, посмотрите вот оно  (показывает красочное письмо детям) хотите посмотреть – что в письме?...

Открывает письмо и читает текст: «Здравствуйте ребята, я щенок Дружок, я живу с дедом и с бабой в деревне, к нам так давно ни кто не приезжал в гости, «Ав», поэтому я решили пригласить вас, приезжайте к нам в гости, мы будем вам очень рады»

Ребята, поедем в деревню? …

На каком транспорте мы можем поехать в гости?...

Давайте поедем на автобусе.

Звучит песня Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим» (воспитатель с детьми выполняет движения соответственно тексту песни)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, посмотрите какой большой и красивый дом…

Детей встречает пёс (игрушка) – Ав, Ав, ребята, как я рад, что вы приехали, давайте я Вам все покажу, ведет детей к своей конуре, это мой дом, в нем я прячусь от ветра, дождя и снега, мне в нем тепло и сухо, кормят меня дедушка с бабушкой очень хорошо, вы знаете, что я очень люблю есть?

Ответы детей…

Да, ребята, «Ав», я очень люблю мясо, рыбу, суп, бабушка очень вкусно готовит

Воспитатель: Дружок, мы с ребятами любим играть в игру «Лохматый пес», ты с нами поиграешь?

Дружок: конечно

Подвижная игра  «Лохматый пес»

Дружок: «Ав» спасибо ребята, весело поиграли, я хочу вам показать наш огород, кто знает - что в огороде растет? (ответы детей) Да, правильно в огороде на грядке растут овощи - и редиска, и капуста, …

А вот однажды у нас произошла такая история: (по ходу щенок выбирает детей и с помощью воспитателя надевает на них маски)

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

У них в деревне огород,

Много там, чего растет.

Весной дед репку посадил,

Летом репку он растил,

А как стало холодать,

Решил дед репку уж сорвать,

В огород свой дед пришел

Да там репку не нашел.

Репка стала высока,

Да  уж больно широка…

Дед ее тянул, тянул,

Да никак не вытянул.

Стал дед бабку свою звать,

Помоги мне репу рвать.

Бабка в огород пришла,

Смотрит: репка хороша

Стали вместе репку рвать,

Да ни как им не сорвать.

Вытянуть никак не могут

Придется звать им на подмогу.

Бабка внучку позвала,

Внучка в огород пришла,

Вот так репа подросла,

Конечно, Вам я помогу,

Такую репу потяну.

Тянут уж они втроем:

Дедка, бабка, за ней внучка,

Репку тянут, но никак,

Вытянуть не могут репку.

Видно Жучку надо звать,

Внучка Жучку позвала,

Жучка тут же прибежала

Помогать им она стала,

Все равно ни как не могут,

Надо звать еще подмогу.

Жучка кошку позвала,

Кошка в огород пришла,

Вокруг репки оббежала,

Помогать им тоже стала

Тянут репку впятером

Вытянуть никак не могут

Может мышка нам поможет

Стала кошка мышку звать

Только мышка побоялась

Тихо в огород прокралась,

Смотрит: репка высока,

Да уж больно широка.

Мышка к кошке подбежала,

Помогать им тоже стала

Репку дружно потянули,

Тянут, тянут, вытянули…

                                                                  Автор О.А.Баженова

Щенок: «Ав», ребята, спасибо вам, а теперь давайте пить чай с угощениями, которые приготовила моя хозяйка.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки»

Воспитатель: спасибо тебе Дружок, за приглашение, спасибо Вам дедушка с бабушкой за гостеприимство, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит песня Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим» (воспитатель с детьми выполняет движения соответственно тексту песни)

Вот мы и приехали обратно в детский сад, вам понравилась поездка, ребята?


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 151

Теоретическая часть. Актуальность:

Теоретическая часть. Актуальность:

Практическая часть Первый этап –

Практическая часть Первый этап –

Ав», поэтому я решили пригласить вас, приезжайте к нам в гости, мы будем вам очень рады»

Ав», поэтому я решили пригласить вас, приезжайте к нам в гости, мы будем вам очень рады»

Да уж больно широка… Дед ее тянул, тянул,

Да уж больно широка… Дед ее тянул, тянул,

Тянут репку впятером Вытянуть никак не могут

Тянут репку впятером Вытянуть никак не могут
Скачать файл