Оборудование и инструмент применяемые при ремонте станков

  • docx
  • 10.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тор 18.docx


18. Оборудование и инструмент применяемые при ремонте станков
                                                   тор

Оборудование и инструмент применяемые при  ремонте станков

Ремонтно-механический цех должен быть оснащен необходимым для ремонта комплектом металлорежущего оборудования, соответствующими инструментами и приспособлениями. При ремонте отдельных деталей, узлов и станка в целом применяют большую номенклатуру ручного инструмента, в том числе и ключей. Часть ключей нормализована. Односторонние и двусторонние открытые ключи применяются для завинчивания шестигранных и квадратных гаек. Накладные ключи более удобны в работе и более долговечны, ими можно создавать большие усилия. Ключи данной конструкции, имеющие двенадцать граней, дают возможность повернуть гайку или болт на угол 30°. Ключи для круглых гаек также бывают открытые и накладные. Их применяют для завинчивания и отвинчивания круглых гаек, имеющих на торце или боковой поверхности пазы или отверстия. Торцовые ключи удобны для завинчивания гаек в труднодоступных местах. 
  Трещоточные ключи применяются для больших гаек, они могут работать при угле поворота меньше 20°. Ключ, состоящий из корпуса, в котором находится храповик, собачка и пружина, заставляющая собачку прижиматься к храповику. Отверстие храповика имеет шестигранную форму по размеру гайки. Чтобы изменить направление вращения гайки или болта, необходимо оттянуть кнопку и повернуть ее на 180°. Трещоточный ключ будет более универсален, если к нему приложен комплект торцовых вставок, как указано на рисунке условной линией. Универсальный раздвижной ключ широко применяется в ремонтном хозяйстве. Чтобы настроить ключ на новый размер, необходимо повернуть червяк. Подвижная губка перемещается до нужного нам размера. Предельный ключ часто называют тарированным или ключом с регулируемым крутящим моментом. 
   Когда нагрузка превышает величину этого момента, ключ автоматически выключается. Ключ состоит из корпуса и головки, связанной с корпусом посредством шариков, расположенных по окружности. Причем один шарик находится в гнезде головки, а другие — в гнезде корпуса. Когда нагрузка возрастет выше предельной, шарики, упираясь друг в друга, заставляют пружину на стержне сжаться, причем приподымается корпус и осуществляется проскакивание шариков, находящихся в корпусе при полной остановке головки ключа. Дальнейшее вращение рукоятки вызывает прощелкивание шариков и завинчивание прекращается. В качестве измерительного инструмента при ремонте применяют штангенциркули, микрометры, миниметры, глубиномеры, индикаторы, уровни и др. 
   Эти инструменты позволяют определить абсолютные размеры ремонтируемых или вновь изготовляемых деталей или их отклонение от указанных в чертеже. К проверочным инструментам, применяемым в ремонтном деле, относят: контрольные плиты, линейки, угольники и др. Проверочные инструменты указывают на ошибку в размерах деталей, не давая представления о ее величине. Рассмотрим отдельные конструкции указанного инструмента. Штангенциркуль применяют для внутреннего и наружного измерения детален. Он состоит из линейки, на которой нанесена шкала, неподвижной губки, рамки, подвижной губки. Зажимной винт фиксирует положение губок, а для точного подвода губок к наружному размеру служит приставка, перемещающаяся посредством микрометрического винта. 
   Штангенциркули бывают как с двусторонними, так и с односторонними губками, и ими можно измерять детали с верхними пределами измерений от 150 до 1000 мм и более, с величиной отсчета по нониусу 0,02—0,05 мм. Штангенглубиномер применяют для измерения глубины глухих отверстий, высоты деталей, выступов, пазов и т. д. Он состоит из основания, на котором помещена рамка, фиксирующего винта, нониуса, линейки и приставки. Основание вместе с рамкой и приставкой перемещается вдоль линейки на измеряемый размер. Для измерения высоты детали и чаше для проведения разметочных работ служит штангенрейсмас. Он имеет основание, линейку, вдоль которой перемещается рамка с нониусом. Рамка имеет консоль, на которой закрепляются сменные ножки для измерения высоты и для разметки деталей. Микрометрический винт служит для перемещения ножки при точном измерении детали. 
   Микрометры служат для более точных наружных измерений. Микрометр состоит из скобы, пятки, стержня, микрометрического винта, барабана с трещоткой, обеспечивающей постоянство измерительного усилия в процессе измерения. Для фиксации положения микрометрического винта служит опорный рычаг. Цена делений микрометра 0,01 мм. Микрометры изготовляются с верхними пределами измерений от 25 до 1600 мм. По точности показаний микрометры разделяют на 0, 1 и 2-й классы. Индикаторы. Индикатор часового типа имеет корпус, стопор, циферблат, ободок, указатель количества оборотов стрелки, стрелку ушко для закрепления гильзы корпуса, стержень и сферический наконечник. В корпусе помещен передаточный механизм. Индикатор применяется для определения точного отклонения от размеров и формы измеряемой детали. Индикаторы бывают трех классов: шкалы индикатора 0,01 мм.
      Ремонт фартука станка Ремонт фартука заключается в восстановлении Ремонт фартука станкаосновных изношенных детален: ходового винта, ходового валика, маточной гайки, зубчатых колес, валиков, подшипников и втулок. Наиболее трудоемкая работа возникает при соединений ходового книга и ходового валика с опорными кронштейнами, коробкой подач и фартуком, так как ремонт станины и суппорта нapушает расстояние от плоскости станины до оси ходового винта.

Ходовой винт и ходовой валик устанавливают на ремонтируемый станок после их восстановления. Прежде всего необходимо определить, на какую величину опустился ходовой винт и ходовой валик. Это определяют путем точного измерения и разметкой. 
    Для этого необходимо: собрать фартук с маточной ганкой и привернуть его к каретке, установить гайку ходовой винт, установить ходовой винт в горизонтальной и вертикальной плоскости, соответствующей его рабочему положению (по приспособлению), измерить расстояние до ходового винта от обработанных плоскостей станины в горизонтальной и вертикальной плоскостях, у опорного кронштейна и на середине пинта с включенной маточной гайкой. Разность произведенных измерений покажет величину, на которую опустился фартук, а вместе с ним и ось ходового винта в процессе ремонта станины и суппорта. Существует несколько способов совмещения осей ходового винта и маточной гайки на величину, превышающую допускаемые отклонения. 
Первый способ — на направляющие суппорта устанавливают накладки — компенсаторы износа. Накладки могут быть металлические или пластмассовые. Величину накладок выбирают в зависимости от величины, на которую опустился фартук, а также по конструктивным соображениям. Второй способ заключается в поднятии фартука па ту величину, на которую он опустился в процессе ремонта станины и суппорта. Делается это фрезерованием, строганием или опиловкой плоскости каретки, к которой прилегает фартук. В результате поднятия фартука уменьшается расстояние между ведущими и ведомыми зубчатыми колесами поперечных салазок суппорта. В этом случае нормальное зацепление зубчатых колес станет возможным после замены их колесами с другим модулем или с другим числом зубьев. Этот способ нарушает передаточное отношение от фартука к винту поперечной подачи. 

Ремонт механизмов станка

Ремонт механизмов станкаРемонт суппорта станка
В процессе установки суппорт выверяют по индикатору, по плоскостям. После установки упоров и прижимных планок повторно проверяют положения обрабатываемых плоскостей детали, чтобы убедиться, не произошел ли сдвиг. Плоскость не является рабочей, а поэтому она сохранила при эксплуатации прямолинейность и точность, так как при изготовлении «суппорта все плоскости обрабатывались с одной установки. Накладки на направляющие суппорта обычно изготовляют из листового текстолита марок ПТ и ПТ-1, толщиной от 2 до 4 мм. 

Ремонт ходового винта и его гайки
Ходовые винты с изношенной прямоугольной резьбой по всей его длине обычно заменяют новыми. Трапецеидальную резьбу перерезают вновь, если износ не превышает 10% нормальной толщины нитки. Если ходовой винт значительной длины и изготовление его затруднено, износившуюся часть можно отрезать и заменить новой. Соединение двух частей может быть осуществлено при помощи новой резьбовой детали или другими способами. Ходовой винт, у которого изношены только опорные шейки, ремонтируют следующим образом: шейки протачивают и шлифуют или восстанавливают металлизацией, хромированием и другими способами, применяемыми при ремонте. При ремонте разъемной гайки чаще всего корпус остается старым, а заменяют только вкладыш. Вкладыш обрабатывают по наружной поверхности и устанавливают в корпус гайки. 
Обе половины корпуса соединяют и замыкают вкладыш. Устанавливают фартук на контрольную плиту верхней его плоскостью и рейсмасом на плоскости наносят риску, соответствующую центру кулачка. После этого фартук устанавливают на станок, прижимают болтами к суппорту и подводят к заднему кронштейну. Через отверстие кронштейна при помощи специального кернера (изготовлен по диаметру втулки кронштейна) на торце гайки наносят точку. Фартук вновь снимают и опять устанавливают на плиту. При помощи штангенрейсмаса по точке, находящейся на торце гайки, наносится осевая ходового винта. Разность величин между осевой ходового винта и осью кулачка и даст нам смешение центров отверстий для штифтов. Размеченная точка при помощи кернера служит центром будущего-отверстия для назначения резьбы. Кроме того, гайки можно также восстанавливать при помощи применения стиракрила. 

Ремонт системы смазки. Охлаждения, управления и электропривода станка
Неисправность системы смазки токарно-винторезного станка характеризуется слабой подачей насосом масла, отсутствием плотности соединений в маслопроводе, снижением скорости подачи масла в станках с гидроприводом и дроссельным регулированием. Слабая подача масла является следствием неисправности насоса или засорения фильтра, при этом насос будет работать с резким шумом. Для устранения шума необходимо очистить фильтр и сменить масло в системе. Если неисправность не устранена, причину нужно искать и насосе. Вследствие отсутствия плотности соединений маслопровода в систему попадает воздух и гидросистема работает с перебоями.


 

Скачано с www.znanio.ru