Тема: Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
Цель: активизировать знания о деепричастных оборотах, особенностях обособления деепричастных оборотов.
Задачи: 1) уметь определять деепричастные обороты;
2) правильно употреблять знаки препинания при обособлении;
3) критически мыслить, работать в группе и оценивать своих товарищей.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, презентация, книги для выставки, буклет, сигнальные карточки.
Методы и приемы: «Думай в паре обсуди», ,физминутка, Прогноз, диалог, видео-ролик, беседа, мозговой штурм, презентация, «Наглядность», вопросы высокого порядка, проблемная ситуация, творческая работа, «Паук».
Тип урока: комбинированный
Формы организации ученической деятельности: групповая, индивидуальная.
Ожидаемые результаты: уметь правильно определять обособленные обстоятельства, употреблять в устной и письменной речи.
Любовь к родной стране
невозможна без любви к ее природе.
К.Паустовский.
Ход урока:
Уровни учебных целей |
Что делает обучающийся |
Что делает преподаватель |
Модули |
Знание
|
Учащиеся работают в домашних группах.
Мотивация Создать из бумаги фигуру человека руками, написать три хорошие качества человека и подарить товарищу.
Видео-ролик Слайд № 1 «Прогноз» Просмотрев, учащиеся передают увиденное и прогнозируют о чем гласит легенда. «Наглядность» Перевод рассказа на русский язык. Слайд № 2 Диалог «В заповеднике» Опережающее задание о заповедниках. Слайд № 3 Работа с ноотбуком. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Проблемная ситуация Составьте предложение, расставьте знаки препинания. 1) фламинго напоила сжалившись умирающими людьми поранила свое крыло и над своей кровью людей 2)пожертвовав фламинго помогла собой выжить несчастным людям в неурожайный год. …В предложениях говориться о фламинго, которых увидели по видео-ролику …В них есть деепричастный оборот. Предполагаемые
ответы: |
Приветствие. Беседа – Какое у вас настроение? – Влияет ли время года на настроение человека? – Каким оно должно быть весной? – Какими бы красками обозначили свое настроение? А работа влияет на настроение? А теперь, ребята, познакомимся и увидим интересное чудо. Видео-ролик без звука. Видео-ролик со звуком. Легенда о фламинго. Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников. -Что вы узнали нового об этих удивительных птицах? -- Где они живут? - Каких других птиц вы знаете? Взаимопроверка групп Сжалившись над умирающими людьми, она поранила свое крыло и напоила своей кровью людей. Пожертвовав собой, она помогла несчастным людям выжить в неурожайный год. Сдлайд № 4 Вопросы высокого порядка – В чем особенность этих предложений? – Вспомним
определение, что называется деепричастным оборотом. – А каким
членом предложения является деепричастный оборот? |
Новые подходы КМ, ИКТ Талантли- вые и одаренные, Возрастные особенности |
Понима- ние
|
Слайд № 5 Презентация 1 группа – Обособленные обстоятельства 2 группа – Необособленные обстоятельства. Деление на группы
Предполагаемые
ответы: Слайд № 6 В каких случаях их необходимо выделять знаками препинания, где может находиться деепричастный оборот в предложении, составить алгоритм, которым мы сможем в дальнейшем пользоваться. |
Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников. Учитель уделяет внимание учащихся на обособленные и необсобленные обстоятельства -Значит, мы на уроке будем говорить о чем?
Слайд № 6 -Изучая тему, мы должны выявить что? Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает. |
Новые подходы Критическое мышление Талантливые и одаренные Возрастные особенности |
Примене-ние
|
Слайд №7 Деление на группы Ребята берут, разрезанные рисунки и образует группу. - Птица (фазан, фламинго…) Слайд № 8 «Думай в паре и обсуди» Изучение новой темы с. 153-154 Слайд № 9 Составление бинарного вопроса (отвечают «Да» или «Нет») |
Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает. Что же изображено на рисунке?.
Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.
Ребята, составьте по теме бинарные вопросы. |
Новые подходы ИКТ, КМ, Талантливые и одаренные Возрастные особенности |
Анализ
|
Слайд №10 Индивидуальная работа по карточке КАРТОЧКА № 1 (устно) Расставьте знаки препинания и найдите деепричастный оборот. Необходимые сведения птицы передают используя разные способы. КАРТОЧКА № 2 (устно) Поставьте деепричастный оборот в начале, в конце и в середине предложения, подчеркните и расставьте знаки препинания. Изучая «птичий язык» ученые все больше узнают о них.
КАРТОЧКА № 3 Составьте предложение, расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор предложения. Слайд № 10 Мозговой штурм Работа по тексту «Птица из сказки» с. 154-155 Слайд №11 Игра «Кто быстрее?» Работа с учебником с. 154-155 Упр. 4 –Называют деепричастные обороты (кто найдет больше, чья группа справится быстрее). Слайд №12 Письменная работа Упр.6 с. 156 Ответы учащихся по карточке Слайд №13 Физминутка Творческая работа «Художник» Составьте постер «Заповедник» |
Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает. Учитель использует (разноуровневые задания) Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников. КАРТОЧКА № 3 Составьте предложение, расставьте знаки препинания и сделайте синтаксический разбор предложения. «язык» шорохов, многого, в зарослях, в тугаях, не видя, надо знать.
Ребята, в учебнике есть текст о фазанах с. 154-155, с которым вы познакомились дома. Сколько в тексте предложений с деепричастным
оборотом?
Упр.6 с.156 Выпишите предложения с деепричастными оборотами |
Новые подходы Критическое мышление ИКТ Обучение талантливых и одаренных Возрастные особенности |
Синтез
|
Учащиеся обобщают знания об обособленных обстоятельствах Слайд №14 «Паук» ( становитесь в круг и кидаете клубок друг другу и задаете вопросы по пройденной теме). |
Учитель слушает и наблюдает. Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.
|
Новые подходы Критическое мышление, Талантливые и одаренные Возрастные особенности |
Оценива-ние
|
Слайд № 15 Самооценивание Каждый ученик оценивает себя, аргументирует и на листе оценивания должен поставить себе оценку: «5»- у меня все получилось. «4»- у меня есть неуверенность в знаниях. «3»- мне нужно поработать над собой и над своими знаниями. Взаимооценивание групп «Отлично» - хлопают три раза «Хорошо» - два раза «Плохо» - один раз |
Ребята, мы сегодня приобрели знания. Посмотрим как поняли новую тему. Домашнее задание Слайд 16 эссе «Почему нужно охранять животных и птиц?», используя деепричастия и деепричастные обороты. Слайд 17 Рефлексия Какое у вас настроение после урока? «Веселое» «Хорошее» «Печальное»
|
ОдО, ОО |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.