Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений распознавать геометрические фигуры, обозначать геометрические фигуры
буквами, работать с чертежно-измерительными инструментами
Тип урока Обобщение и систематизация знаний
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обозначать геометрические фигуры латинскими буквами, читать буквенные обозначения фигур, сравнивать предметы по размеру, работать
с чертежно-измерительными инструментами.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
У р о к 7
ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР БУКВАМИ
(учебник, с. 10; рабочая тетрадь, с. 7; диск)
Цель деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Способствовать развитию умений распознавать геометрические фигуры, обозначать геометрические фигуры
буквами, работать с чертежноизмерительными инструментами
Обобщение и систематизация знаний
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обозначать геометрические
фигуры латинскими буквами, читать буквенные обозначения фигур, сравнивать предметы по размеру, работать
с чертежноизмерительными инструментами.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM); http://детинн.рф/zanimatelnyezadachisotvetami
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Геометрические фигуры, вершины
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Основные понятия
и терминыО р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компо
ненты,
задания и
упражнения
1
2
I.
Мотивац
ия
(само
опреде
ление)
к учебной
деятель
ности
Эмоциональ
ная, психо
логическая
и
мотивационн
ая под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
4
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета!
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место (проверяют
наличие учебника,
рабочей тетради, ручки,
простого и цветных
карандашей, ластика,
линейки)
Формы
органи
зации
совзаим
одей
ствия
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
II.
Актуализ
ация
знаний
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполаган
ие.
Проверяет наличие домашней
работы
в тетрадях.
– Откройте учебник на с. 10,
определите тему и цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Формулируют тему
и цель урока.
Фронта
льная,
индивид
уальная
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
К – планируют
учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают
значение знаний для
человека; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету,
понимают его
важность
П – осуществляют
анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
классификацию,
извлечение
необходимой
Промеж
уточны
й
контрол
ь
7
Наблюд
ение
учителя
за
умение
м
организ
овать
рабочее
место
Устные
ответы,
наблюд
ения
учителя
,3. Устный
счет
На доске записаны три задания:
уменьшить на 9: 24, 65, 18, 33;
увеличить на 8: 16, 45, 71, 51;
Выполняя задания,
записывают строкой
ниже получаемые
ответы.
информации из
текстов; используют
знаково
символические
средства; осознанно
выполне
нные
задания1
2
3
4
5
Продолжение табл.
6
7
Отвечающие у доски
объясняют, как
выполняли задания,
класс прове
ряет правильность
ответов.
Выполняют задания
уменьшить на 6: 40, 72, 54, 93.
Вызывает к доске трех учеников.
Затем проводит с классом счет
«цепочкой»:
5 + 8 – 9 + 6
14 – 7 + 5 – 8 + 9
12 – 9 + 8 – 5 + 4
– Разбейте выражения на две группы
(примеры на сложение и вычитание)
и вычислите:
23 + 15
47 – 14
38 – 23
33 + 14
15 + 23
47 – 33
38 – 15
14 + 33
– Подумайте и скажите:
џ Кто быстрее переплывет речку –
утята или цыплята?
џ Какого цвета волосы у колобка?
џ Лежали конфетки в кучке.
Две матери, две дочки
Да бабушка с внучкой
и произвольно строят
речевые высказывания;
подводят под понятие.
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; замечают
допущенные ошибки;
осознают правило
контроля и успешно
используют его в
решении учебной
задачи.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для
партнера по
коммуникации речевые
высказывания,
задавать вопросы с
целью получения
необходимой
для решения проблемы
информации; могут
работать в коллективе;
уважают мнение
других участников1
2
3
4
5
Взяли конфет по штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько конфет было в кучке?
Росли 5 берёз. На каждой берёзе –
по 5 больших веток. На каждой ветке –
по 5 маленьких веток. На каждой
маленькой ветке – по 5 яблок. Сколько
всего яблок?
– Мы все имеем имена, благодаря
которым можем назвать нужного нам
человека. Так же и в математике:
геометрические фигуры имеют свои
имена.
На одном и том же чертеже может быть
несколько одинаковых фигур,
и чтобы не было путаницы, они имеют
свои обозначения.
№ 1 – работа по чертежу в учебнике
на с. 12.
Организует проведение
физкультминутки
Работа
по учебнику
и рабочей
тетради.
III.
Изучение
нового
материал
а
Физкультмин
утка
IV.
Практич
еская
1. Решение
задач.
№ 2.
– Как вы думаете: задача простая
или составная?
– Почему вы так решили?
Внимательно слушают.
На с. 10 читают
вводную статью.
Выполняют под
руководством учителя.
Выполняют
упражнения согласно
инструкции
учителя
Отвечают на вопросы.
Продолжение табл.
6
7
образовательного
процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении
Фронта
льная,
инди
виду
П – осуществляют
логические действия;
выдвигают гипотезы и
их обосновывают;
Устные
ответы,
записи
в тетдеятельн
ость
производят поиск
ради1
2
3
4
– Сколько яблок упало
с яблони?
Решают
самостоятельно или с
комментиро
ванием
2. Решение
уравнений.
– Поставьте вопрос к задаче.
1) 12 + 8 = 20 (яб.) – было.
2) 20 – 16 = 4 (яб.) – упало.
О т в е т : 4 яблока упало.
№ 3.
28 + а = 39
а = 39 – 28
а = 11
28 + 11 = 39
39 = 39
94 – b = 60
b = 94 – 60
b = 34
94 – 34 = 60
60 = 60
х – 25 = 75
х = 75 + 25
х = 100
100 – 25 = 75
75 = 75
5
альная
Продолжение табл.
6
7
необходимой
информации;
устанавливают
причинно
следственные связи;
осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания,
логические цепочки
рассуждений,
доказательства.
Р – осуществляют
контроль, коррекцию,
волевую
саморегуляцию при
возникновении
затруднений
3*. Задания
из
электронног
о при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
V. Итоги
урока.
Рефлекси
я
деятель
ности
– Что понравилось на уроке?
– Что показалось непонятным?
– Для чего нам нужны эти знания?
Отвечают на вопросы
Устные
ответы
Фронта
льная,
индивид
уальная
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельностьна уроке.1
2
3
4
5
6
7
Окончание табл.
VI.
Домашне
е задание
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
Учебник, с. 8, № 8
Задают уточняющие
вопросы
Л – проявляют
интерес к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
Фронта
льная,
индивид
уальная