ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР БУКВАМИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений распознавать геометрические фигуры, обозначать геометрические фигуры буквами, работать с чертежно-измерительными инструментами Тип урока Обобщение и систематизация знаний Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обозначать геометрические фигуры латинскими буквами, читать буквенные обозначения фигур, сравнивать предметы по размеру, работать с чертежно-измерительными инструментами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Иконка файла материала Урок 7. Обозначение геометрических фигур буквами.docx
У р о к  7  ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР БУКВАМИ (учебник, с. 10; рабочая тетрадь, с. 7; диск) Цель деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Способствовать развитию умений распознавать геометрические фигуры, обозначать геометрические фигуры  буквами, работать с чертежно­измерительными инструментами Обобщение и систематизация знаний Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обозначать геометрические  фигуры латинскими буквами, читать буквенные обозначения фигур, сравнивать предметы по размеру, работать  с чертежно­измерительными инструментами. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM); http://детинн.рф/zanimatelnye­zadachi­s­otvetami Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Геометрические фигуры, вершины Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Основные понятия  и терминыО р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы  урока Обучающие  и развивающие компо­ ненты, задания и упражнения 1 2 I.  Мотивац ия  (само­ опреде­ ление)  к учебной деятель­ ности Эмоциональ ная, психо­ логическая  и  мотивационн ая под­ готовка к усвоению  изучаемого  материала Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 4 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на  учебную деятельность. Все ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета! Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место (проверяют  наличие учебника,  рабочей тетради, ручки, простого и цветных  карандашей, ластика, линейки) Формы органи­ зации совзаим одей­ ствия 5 Фронта льная,  индивид уальная II.  Актуализ ация  знаний 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполаган ие. Проверяет наличие домашней  работы  в тетрадях. – Откройте учебник на с. 10,  определите тему и цель урока. Показывают  выполненную домашнюю работу. Формулируют тему  и цель урока. Фронта льная,  индивид уальная Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 6 К – планируют  учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают  значение знаний для  чело­века; имеют  желание учиться;  проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его  важность П – осуществляют  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  классификацию,  извлечение  необходимой  Промеж уточны й  контрол ь 7 Наблюд ение  учителя за  умение м  организ овать  рабочее место Устные  ответы, наблюд ения  учителя ,3. Устный  счет На доске записаны три задания:  уменьшить на 9: 24, 65, 18, 33;  увеличить на 8: 16, 45, 71, 51; Выполняя задания,  записывают строкой  ниже получаемые  ответы. информации из  текстов; используют  зна­ково­ символические  средства; осознанно  выполне нные  задания1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 7 Отвечающие у доски  объясняют, как  выполняли задания,  класс прове­ ряет правильность  ответов. Выполняют задания  уменьшить на 6: 40, 72, 54, 93. Вызывает к доске трех учеников.  Затем проводит с классом счет  «цепочкой»: 5 + 8 – 9 + 6 14 – 7 + 5 – 8 + 9 12 – 9 + 8 – 5 + 4 – Разбейте выражения на две группы  (примеры на сложение и вычитание)  и вычислите: 23 + 15 47 – 14 38 – 23 33 + 14 15 + 23 47 – 33 38 – 15 14 + 33 – Подумайте и скажите: џ Кто быстрее переплывет речку –  утята или цыплята? џ Какого цвета волосы у колобка? џ Лежали конфетки в кучке.    Две матери, две дочки    Да бабушка с внучкой и произвольно строят  речевые высказывания; подводят под понятие. Р – ориентируются  в учебнике;  контролируют учебные действия; замечают  допущенные ошибки;  осознают правило  контроля и успешно  используют его в  решении учебной  задачи. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые высказывания,  задавать вопросы с  целью получе­ния  необходимой  для решения проблемы информации; могут  работать в коллективе; уважают мнение  других участников1 2 3 4 5    Взяли конфет по штучке,    И не стало этой кучки.    Сколько конфет было в кучке?  Росли 5 берёз. На каждой берёзе –  по 5 больших веток. На каждой ветке –  по 5 маленьких веток. На каждой  маленькой ветке – по 5 яблок. Сколько  всего яблок? – Мы все имеем имена, благодаря  которым можем назвать нужного нам  человека. Так же и в математике:  геометрические фигуры имеют свои  имена.  На одном и том же чертеже может быть несколько одинаковых фигур,  и чтобы не было путаницы, они имеют  свои обозначения. № 1 – работа по чертежу в учебнике  на с. 12. Организует проведение  физкультминутки Работа  по учебнику  и рабочей  тетради. III.  Изучение нового  материал а Физкультмин утка IV.  Практич еская  1. Решение  задач. № 2. – Как вы думаете: задача простая  или составная? – Почему вы так решили? Внимательно слушают. На с. 10 читают  вводную статью. Выполняют под  руковод­ством учителя. Выполняют  упражнения согласно  инструкции  учителя Отвечают на вопросы. Продолжение табл. 6 7 образовательного  процесса. Л – осознают свои  возможности в учении Фронта льная,  инди­ виду­ П – осуществляют  логические действия;  выдвигают гипотезы и  их обосновывают;  Устные  ответы, записи  в тет­деятельн ость производят поиск  ради1 2 3 4 – Сколько яблок упало  с яблони? Решают  самостоятельно или с  комментиро­ ванием 2. Решение  уравнений. – Поставьте вопрос к задаче. 1) 12 + 8 = 20 (яб.) – было. 2) 20 – 16 = 4 (яб.) – упало. О т в е т : 4 яблока упало. № 3. 28 + а = 39 а = 39 – 28 а   = 11 28 + 11 = 39         39 = 39 94 – b = 60 b = 94 – 60 b   = 34 94 – 34 = 60         60 = 60 х – 25 = 75 х = 75 + 25 х   = 100 100 – 25 = 75           75 = 75 5 альная Продолжение табл. 6 7 необходимой  информации;  устанавливают  причинно­ следственные связи;  осознанно и  произвольно строят  речевые высказывания, логические цепочки  рассуждений,  доказательства. Р – осуществляют  контроль, коррекцию,  волевую  саморегуляцию при  возникновении  затруднений 3*. Задания  из  электронног о при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке сведений. Заключитель ная беседа. V. Итоги  урока.  Рефлекси я  деятель­ ности – Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания? Отвечают на вопросы Устные ответы Фронта льная,  индивид уальная П – ориентируются  в своей системе  знаний. Р – оценивают  собственную  деятельностьна уроке.1 2 3 4 5 6 7 Окончание табл. VI.  Домашне е задание Выставление оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания Учебник, с. 8, № 8 Задают уточняющие  вопросы Л – проявляют  интерес к предмету Р – принимают  и сохраняют учебные  задачи Фронта льная,  индивид уальная

Посмотрите также