«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы»
Оценка 4.7

«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
1 кл—4 кл
29.10.2018
«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы»
Цель: ознакомление с художественной культурой средневековой Западной Европы. Осознание неповторимости данной культурной эпохи у других народов. Оборудование: краски, альбомы, карандаши, этническая музыка средневековья.(«Gregorian»), картинки. План занятия: 1. Ознакомление с образом человека данной эпохи (костюм, образ жизни, ремёсла, праздники) 2. Индивидуальная работа по созданию образа человека ( размер рисунка человека сопоставим с размерами построек) 3. Вклеивание в общую композицию фигурок людей с передачей атмосферы праздника в городе. 4. Выводы по уроку, подведение итогов занятия.
изо. Кузьменко...docx
ТЕМА: «Образ художественной культуры средневековой Западной Европы» Цель: ознакомление с художественной культурой средневековой Западной Европы.  Осознание неповторимости данной культурной эпохи у других народов.  Оборудование: краски, альбомы, карандаши, этническая музыка средневековья. («Gregorian»), картинки. План занятия: 1 Ознакомление с образом человека данной эпохи (костюм, образ жизни, ремёсла,  праздники) 2 Индивидуальная работа по созданию образа человека ( размер рисунка человека  сопоставим с размерами построек) 3 Вклеивание в общую композицию фигурок людей с передачей атмосферы  праздника в городе. 4 Выводы по уроку, подведение итогов занятия. Ход урока Деятельность учителя. Деятельность учащихся. 1. Организационный  момент. (2 мин.) 2. Постановка темы урока. (1 мин.) 3. Актуализация знаний  учащихся. (4 мин.) Здравствуйте (все вместе)  Дети проверяют свои  рабочие места. (Надо   подвести   ребят   к мысли о том, что костюм— отражение их образа жизни , профессии и достатка) Здравствуйте ребята, меня  зовут Мария Викторовна и  сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.  Проверти свои рабочие  места, на сегодняшней урок  при себе необходимо иметь;  краски, кисть, альбом и  «воображение».   Тема сегодняшнего урока;  «Образ художественной  культуры средневековой  Европы»   Давайте   познакомимся   с жителями   Средневековья. Они   по­разному   одеты.   О чем   может   рассказать костюм   человека?   Среди горожан   есть   люди   разного образа   жизни¸   достатка   и рода занятий. Одежда   богатых   была украшена   замечательными вышивками.   А   вот   бедняки даже   права   не   имели одеваться ярко. По костюму, его   цвету,   украшениям можно   было   сразу   узнать, чем   занимается   человек   и каков   его   достаток.   Но   у жизнью, людей   разного   достатка   и ремесла   было   в   костюмах много общего. Ведь костюм выражает общее представление людей о мире. В   костюме   преобладали вертикальные линии, подчеркивалась устремленность вверх, способность   человека   жить земной но одновременно иметь в душе мир горний. Образ человека становится сказочным. Волшебников   очень   часто изображают именно в таких костюмах.  Мужчины   в   средние   века носили обтягивающие трико, а   женщины   облачались   в длинные   пышные   юбки. Верхняя часть одежды была необычайно   узкой.   Это удлиняло фигуру, делало её тоньше. Обувь без каблука с непомерно длинными остроконечными   носками придавала походке характер ломких и как бы взлетающих движений.   Острые   высокие головные   уборы   усиливали образ. Конечно,   в   таком   костюме не   будешь   заниматься ремеслом.    Одежда   мастерового   была удобна, но без изысков. По   праздникам   одевалась самая   красивая   одежда. Например,   на   карнавал. Даже ремесленники   переодевались   к   этому празднику безнаказанно. Этот праздник был для всех горожан.  Были   и  маленькие праздники. Цеха ремесленников объединялись   и   проводили свои   праздники.   Праздник пекарей, кузнецов, оружейников. Иногда праздники   проводились   на улицах, где жили и работали одной ремесленники   профессии:   улице   на Литейщиков,   на   улице Портных. 4. Анализ произведений  изобразительного  искусства. (5 мин.)   Показ слайдов     с изображением   картин   и рисунков,   на   которых изображается горожане.  Дети просматривают  слайды. 5.Техника безопасности. 1.   Выполнять все действия только по указанию учителя.  Дети слушают. 2.   Не делать резких  движений во время работы. 3.    Соблюдать  порядок на  рабочем месте и дисциплину. 4.   Осторожно  пользоваться красками и  необходимыми на уроке  материалами. 5.       Не покидать рабочее место без разрешения учителя 6. О б с у ж д е н и е   к о м п о з и ц и й   р и с у н к о в. (3 мин.) Дети слушают  рекомендации учителя. При  возникновении затруднений  задают вопросы.   В   зависимости   от замысла   рисунка   лист располагается бумаги   вертикально или горизонтально.     Определите размеры   изображений,   их расположение   в   плоскости листа. так скомпоновать   изображения, чтобы   они   были   и   не слишком   мелкие,   и   не слишком крупные, при этом они   не   должны   быть слишком   сдвинуты   вправо или влево. Надо       Помните:   очень   важно выделять яркими, насыщенными красками главных   персонажей рисунка. При этом помните, что   необходимо   сочетать цвета в окраске предметов.   При создании композиции надо продумать, сколько   персонажей   вы хотите изобразить, что будут делать   люди   и   где происходит действие. 7. Физминутка. 8. Педагогический  рисунок. (6  мин.) Видеоролик физминуткой.   с Выполняют физминутку. Дети слушают объяснения  учителя. Я   решила   изобразить мужчину   и   женщину   в костюмах   средневековой Европы.   Я   взяла   яркие, насыщенные   цвета   для   того что бы показать на сколько красивые наряды были в те времена. Формат   может   быть разным   –   вертикальный, горизонтальный, квадратный, вы выберете его согласно вашей композиции. Далее выполним рисунок в цвете . Дети приступают к работе. 9. Самостоятельная работа учащихся. (16 мин.) в           Помните   о З а д а н и е. правильной   важности   рисунках передачи   пропорций фигуры человека,   и характерности   поз движений. Работая карандашом, не задерживайтесь   на   деталях. вначале Красками покрывайте большие плоскости кистями больших размеров.   Лишь   после кистями маленьких размеров детали. прорабатывайте Обратите   внимание,   что цветом   или   тоном   можно выделить   фигуры   –   светлое хорошо   видно   на   темном, темное   –   на   светлом   фоне. Возьмите   в   руки   краски   фломастеры. карандаши Изобразите горожан. Подумайте,   чем   они   будут заняты. 10. Итог урока. (3 мин.) В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся.  В   чем   достоинство   этих Дети а анализируют  рисунки, отвечают на  вопросы учителя. композиций? Расскажите, что вы хотели  передать в своей работе  зрителям.

«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы»

«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы»

«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы»

«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы»

«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы»

«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы»

«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы»

«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы»

«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы»

«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018