Образец плана по самообразованию
Оценка 4.8

Образец плана по самообразованию

Оценка 4.8
Документация
docx
дефектология
Детсад—1 кл
14.12.2022
Образец плана по самообразованию
Образец плана по самообразованию.
План самообразования 21 - 22 гг.docx

План самообразования

 

ФИО логопеда:

Булганина Наталья Николаевна

Образование:

высшее

Тема самообразования:

«Коррекция нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией»

Начало работы над темой:

01.09.2021 г.

Примерное окончание работы над темой:

31.05.2022 г.

Цель:

Поиск новых форм и методов коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией

Задачи:

 

§  изучить психолого-педагогическую

литературу по проблеме нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией;

§  выявить эффективные методы и

способы нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией;

§  разработать и апробировать программу

коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией, определить ее эффективность

Основные вопросы:

 

Коррекция нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией достигается следующими вопросами:

1 Теоретические основы нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией:

- Системно-структурный подход коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией.

- Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста.

- Методика коррекционной работы по устранению нарушений письма у детей младшего школьного возраста.

2.Экспериментальная работа по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста:

- Организация экспериментальной работы по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста.

- Обследование детей младшего школьного возраста – констатирующий этап эксперимента.

- Содержание работы по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – формирующий этап.

- Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – итоговый этап.

Предполагаемый результат:

 

Процесс коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста будет результативнее, если коррекционную работу строить с учетом особенностей формирования психологической базы речи, с использованием специально подобранных методов и приемов.

Практическая значимость исследования заключается в том, что найдены новые пути коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией, материалы данного исследования могут применяться при разработке методик для педагогов по коррекции нарушений письма у детей с дисграфией не только младшего школьного возраста, но и старшеклассников.

Форма самообразования:

Индивидуальная

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

 

Ø  анализ психолого-педагогической и логопедической литературы,

Ø  диагностические мероприятия по обследованию и выявлению проблем нарушений письма у детей с дисграфией,

Ø  педагогический эксперимент, обработка и интерпретация результатов

Ø  изучение литературы по данной теме:

 

- Андреева Н.Г. Развитие письменной связной речи младших школьников с нарушением чтения и письма/ Н.Г. Андреева // Шк. логопед. - 2008. - № 1. - С. 29-41.

- Безруких М.М. Как научить ребенка писать красиво. – М.: ВЛАДОС, 2003.

- Бельтюков В.Л. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. – М.: Педагогика, 2001 – 126 с.

- Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО. 2002. – 458 с.

- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2001 – 210 с.

-Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. - М.:2001 – 192 с.

- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2006 – 289 с..

- Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. – М.: Просвещение, 2005 – 156 с.

- Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. – М.: 2003 – 132 с.

- Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: АПН РСФСР, 2002. – 156 с.

- Колпаковская И.К., Спирова Л.Ф. Характеристика нарушений письма и чтения. // Хрестоматия по логопедии.- М.: ВЛАДОС, 2001 – 532 с.

- Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей (диагностика, коррекция, предупреждение). – М.: Сан.- Петербург, Издательский Дом «М и М».2004 – 218 с.

- Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. – М.: Наука, 2004. – 219 с.

- Левина Р.Е. Нарушение чтения и письма у детей. //Хрестоматия по логопедии. – М,: ВЛАДОС, 2001 – 423 с..

- Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – Сан.- Петербург. Изд-во «Союз», 2003 – 189 с.

- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Изд-во МГУ.2001 – 448 с.

- и др.

 

Ø  в начале и конце года проведение диагностики детей;

Ø  проведение анализа результата тестирования;

Ø  посещение семинаров, конференций;

Ø  самоанализ и самооценка своих занятий;

Ø  обобщение результатов работы над темой на заседании методического объединения.

 

 

Форма отчёта о проделанной работе

 

Отчёт на заседании МО.

 

 

 


 

План самообразования

План самообразования

Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – итоговый этап

Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – итоговый этап

Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей

Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022