План самообразования
ФИО логопеда: |
Булганина Наталья Николаевна |
Образование: |
высшее |
Тема самообразования: |
«Коррекция нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией» |
Начало работы над темой: |
01.09.2021 г. |
Примерное окончание работы над темой: |
31.05.2022 г. |
Цель: |
Поиск новых форм и методов коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией |
Задачи:
|
§ изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией; § выявить эффективные методы и способы нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией; § разработать и апробировать программу коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией, определить ее эффективность |
Основные вопросы:
|
Коррекция нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией достигается следующими вопросами: 1 Теоретические основы нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией: - Системно-структурный подход коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией. - Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста. - Методика коррекционной работы по устранению нарушений письма у детей младшего школьного возраста. 2.Экспериментальная работа по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста: - Организация экспериментальной работы по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста. - Обследование детей младшего школьного возраста – констатирующий этап эксперимента. - Содержание работы по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – формирующий этап. - Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – итоговый этап. |
Предполагаемый результат:
|
Процесс коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста будет результативнее, если коррекционную работу строить с учетом особенностей формирования психологической базы речи, с использованием специально подобранных методов и приемов. Практическая значимость исследования заключается в том, что найдены новые пути коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией, материалы данного исследования могут применяться при разработке методик для педагогов по коррекции нарушений письма у детей с дисграфией не только младшего школьного возраста, но и старшеклассников. |
Форма самообразования: |
Индивидуальная |
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
|
Ø анализ психолого-педагогической и логопедической литературы, Ø диагностические мероприятия по обследованию и выявлению проблем нарушений письма у детей с дисграфией, Ø педагогический эксперимент, обработка и интерпретация результатов Ø изучение литературы по данной теме:
- Андреева Н.Г. Развитие письменной связной речи младших школьников с нарушением чтения и письма/ Н.Г. Андреева // Шк. логопед. - 2008. - № 1. - С. 29-41. - Безруких М.М. Как научить ребенка писать красиво. – М.: ВЛАДОС, 2003. - Бельтюков В.Л. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. – М.: Педагогика, 2001 – 126 с. - Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО. 2002. – 458 с. - Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2001 – 210 с. -Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. - М.:2001 – 192 с. - Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2006 – 289 с.. - Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. – М.: Просвещение, 2005 – 156 с. - Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. – М.: 2003 – 132 с. - Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: АПН РСФСР, 2002. – 156 с. - Колпаковская И.К., Спирова Л.Ф. Характеристика нарушений письма и чтения. // Хрестоматия по логопедии.- М.: ВЛАДОС, 2001 – 532 с. - Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей (диагностика, коррекция, предупреждение). – М.: Сан.- Петербург, Издательский Дом «М и М».2004 – 218 с. - Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. – М.: Наука, 2004. – 219 с. - Левина Р.Е. Нарушение чтения и письма у детей. //Хрестоматия по логопедии. – М,: ВЛАДОС, 2001 – 423 с.. - Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. – Сан.- Петербург. Изд-во «Союз», 2003 – 189 с. - Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Изд-во МГУ.2001 – 448 с. - и др.
Ø в начале и конце года проведение диагностики детей; Ø проведение анализа результата тестирования; Ø посещение семинаров, конференций; Ø самоанализ и самооценка своих занятий; Ø обобщение результатов работы над темой на заседании методического объединения.
|
Форма отчёта о проделанной работе
|
Отчёт на заседании МО.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.