Примерный образец отчёта о проделанной работе в кабинете литературы и русского языка за второе полугодие 2017-2018 учебного года.. Отчет делается по предусмотренным в плане работы разделам: нормативно-правовой блок, учебно-материальная база, учебно-методическое обеспечение, внеаудиторная работа со студентами, материально-техническое обеспечение, дополнительные мероприятия.
Отчёт 2018 2 полуг.docx
Отчёт
о работе в кабинете литературы и русского языка
во втором полугодии 20172018 учебного года
За истёкший период в кабинете литературы и русского языка занимались
студенты 11,12,14, 21, 22, 24 групп. Кабинет закреплён за группой №34 по
профессии «Повар, кондитер», которая следит за порядком и состоянием
инвентаря. Обязанности по подготовке помещения к учебным занятиям
возложены на дежурных.
Работа велась в соответствии с имеющимся планом мероприятий на первое
полугодие 20172018 учебного года и утверждённым паспортом кабинета.
Материальнотехническое обеспечение кабинета
мультимедийным
обслуживание ТСО, использование в учебном процессе
оборудованием,
имеющихся и накопление новых презентаций, видеоуроков, видеороликов,
телепередач, художественных и документальных фильмов делает процесс
обучения и воспитания более зрительным, качественным и интересным, также
предоставляет большие возможности
для внедрения современных
педагогических и информационных технологий, активизирует работу с
одаренными детьми.
Учебнометодическое обеспечение пополнилось появившейся новой
специальной и методической литературой, приобретённой на личные
средства: Титаренко Е.А., Хадыко Е.Ф. « Литература в схемах и таблицах»;
Березина С.Н., Борисов Н.Н. « Русский язык в схемах и таблицах»;
Мещерякова М. «Литература в таблицах и схемах»; Крутецкая В.А. «Разбор
стихотворений школьной программы по литературе. 811 классы»;
Воителева Т.М. Русский язык: методическое пособие для учреждений СПО.
Добавилось несколько текстов изучаемых произведений русской литературы
XIXХХ веков (Н.А. Некрасов, А. Толстой, А.П. Чехов, Ч.Айтматов).
Накапливается и систематизируется база
тематических сообщений,
рефератов, докладов, выполненных студентами к урокам литературы и
русского языка. Качество данных работ не всегда на должном уровне или
просто скопирована из интернета.
Продолжаю уделять большое внимание учебноматериальной базе кабинета.
Пополнила его дидактическим материалом по литературе в таблицах и
схемах:
а) январь – Н.А. Некрасов, поэма «Кому на Руси жить хорошо»;
б) февраль– Ф.М. Достоевский, роман «Преступление и наказание»;
В) март– Л.Н. Толстой, роман «Война и мир»;
Г) май – М.А. Шолохов, роман «Тихий Дон».
Еженедельно пополняла имеющиеся накопительные папки о жизни и
творчестве писателей и поэтов, используемые на уроках литературы,
материалами из периодической печати («Российская газета», «Аргументы и факты»). Поддерживала эстетический и частично меняла и дополняла
содержательный вид постоянно действующих стендов «Бардовская поэзия»,
«А.С. Пушкин – это всё наше».
В течение полугодия в кабинете функционировал стендниша, посвященный
Году экологии в России, где регулярно размещала содержательный и
иллюстрированный материал с информацией о фильмах, книгах русских
писателей, цитаты классиков по данной проблеме.
Регулярно меняла материалы в информационном уголке «О книгах
юбилярах»: январь – 20 лет со дня публикации книги «Гарри Поттер и тайная
комната» Д. Роулинг; 55 лет роману «Тени исчезают в полночь» А.С. Иванова;
95 лет роману «Чапаев» Д.А. Фурманова; 140 лет роману «15летний
капитан» Ж. Верна; 150 лет роману «Дети капитана Гранта» ЖВерна; 155 лет
роману «Князь Серебряный» А.К. Толстого; 425 лет пьесе Укрощение
стропртивой» У. Шекспира; февраль– 25 лет роману «Жизнь насекомых»
В.О. Пелевина; 115 лет пьесе «вишневый сад» А.П. Чехова; 135 лет роману
«Остров сокровищ» Р.Л. Стивенсона; 155 лет поэме «Мороз, Красный нос»
Н.А. Некрасова; 170 лет роману «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея; 170 лет
роману «Белые ночи» Ф.М. Достоевского; 180 лет сказке «Стойкий
оловянный солдатик» Х.К. Андерсена; март – 45 лет повести «Не стреляйте
в белых лебедей» Б.Л. Васильева; 65 лет роману «451 градус по Фаренгейту»
Р. Бредбери; 90 лет стиху В. Маяковского «Кем быть?»; 90 лет роману «12
стульев» И. Ильфа и Е. Петрова; 100 лет поэме А.А. Блока «Скифы»; 105 лет
«Сказкам об Италии» М. Горького110 лет пьесе «Синяя птица» М.
Метерлинка; апрель– 70 лет повести «Кортик» А.Н. Рыбакова; 75 лет повести
«Маленький принц» А. де СентЭкзюпери;90 лет роману «Три толстяка» Ю.
Олеши; 95 лет стихам К.И. Чуковского «Мойдодык», «Тараканище», «Муха
Цокотуха»; 145 лет пьесе «Снегурочка» А.Н. Островского; 185 лет первому
полному изданию «Евгения Онегина» А.С. Пушкина; 190 лет поэме «Полтава»
А.С. Пушкина; май 90 лет роману «Человекамфибия» А.Р. Беляева; 90 лет
«Лесной газете» В.В. Бианки; 95 лет «ДерсуУзале» В.К. Арсеньева; 95 лет
книге «Красные дьяволята» П.А. Блохина; 105 лет стихю С.А. Есенина
«Берёза»; 160 лет сказке «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова; 210 лет
«Фаусту» И.В. Гете; июнь 70 лет «Сказке о потерянном времени» Е.Л.
Шварца; 95 лет «Алым парусам» А.С. Грина; 115 лет стиху «В лесу родилась
елочка» Р.А. Кудашевой; 145 лет повести «Очарованный странник» Н.С.
Лескова; 180 лет «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и
удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова; 485 лет роману «Гаргантюа и
Пантагрюэль» Ф. Рабле; 665 лет «Декамерону» Д. Боккачо.
Ежемесячно размещала
сменный материал в литературном календаре
«Писателиюбиляры»: январь – февраль – «Один из нас» к 80летию со дня
рождения В.В. Высоцкого, «Я прожил много жизней в своих книгах» к 90
летию со дня рождения П.Л. Проскурина; «Золотистокоричневый бархат борозд» к 125летию со дня рождения А.А. Пластова; «Пролетарский граф» к
135летию со дня рождения А.Н. Толстого; «Путь писателя» к 155летию со
дня рождения А.С. Серафимовича; «Мрачный эгоизм лорда Байрона» к 230
летию Д.Байрона; «Я – наблюдатель человеческого сердца» к 235летию со
дня рождения Стендаля; «Великий сказочник мира» к 390летию Шарля
Перро;
февраль– «Писатель – это медиатор» к 80летию со дня рождения Г.А.
Вайнера; «Чтобы помнили» к 105летию со дня рождения Э.Г. Казакевича;
«Люди, я любил Вас…» к 115тию Ю. Фучика; «Всё» и «Ничто» Казимира
Малевича к 140летию со дня рождения; «Знаток природы» к 145летию со
дня рождения М.М. Пришвина; «Ваятель жеста» к 145летию Ф.И. Шаляпина;
«Гениальный фантазёр» к 190летию Жюля Верна; «Русский балладник В.А.
Жуковский» к 235летию поэта; март – «Путешествие длиной в жизнь» к
105летию со дня рождения С.В. Михалкова; «Герой труда Б.Н. Полевой» к
110летию писателя; «Школа жизни, труда, воспитания А.С. Макаренко» к
130летию педагога, «Знаток русской жизни» к 150летию М. Горького;
«Пламенный круг Ф.Сологуба» к 155летию автора; «Загадка Ван Гога» к 165
летию художника; «Есть о чём разговаривать» к 305летию со дня рождения
Г.П. Остера, «Завещание миру» к 350летию В.К.Тредиаковского; апрель–«В
песнях должна быть…простота» к 80летию поэта И. Резника; «Про меня» к
85летию Б.Н. Стругацкого; «Литературный музей В.Д. Берестова» к 90
летию писателя; «От «а» до «я» к 110летию писательницы В.В. Чаплиной;
«М. Шагинян – художник» к 130летию автора; «Я. Гашек в Восточной
Сибири» к 135летию писателя; «Я тружусь всю жизнь» к 195лети. А.Н.
Островского; май июнь –«Поэтика прозы Л.С. Петрушевской» к 80летию
писательницы; «Библиотека поэта А.А. Вознесенского» к 85летию автора;
«Творческий путь Е. Шварца» к 95летию драматурга; «Образ мира в слове
явленный» к 115летию со дня рождения А.Д. Гончарова; «Лирика Н.А.
Заболоцкого» к 115летию поэта; «В диалоге с Ремарком» к 120летию
писателя; «Русский Север в творчестве В.М. Васнецова» к 170летию
художника. Этот материал использую на учебных занятиях, так как считаю
его нужным и необходимым.
В целях расширения кругозора обучающихся заплняла сменный
иллюстративный уголок:
«Шедевры Третьяковской галереи» (к 125летию открытия), «Литературная
Москва», Postcrossing «По странам и континентам» (выставка открыток со
всего мира), «Экскурсия по Екатеринбургу», «По залам Эрмитажа»,
«Сокровища Русского Севера», Московский Кремль – сердце и символ
Москвы».
Сделала три выставки книг: «Творческое наследие Стендаля» (к 235летию,
собрание сочинений в 12 томах); «Творческое наследие Ж. Верна» (к 190
летию писателя); «Творческое наследие М. Горького» (к 150летию поэта). Выпускала ежемесячную литературную страничку в уголке группы №34, или
литературный бюллетень:
1155летие возникновения славянской
письменности; 85летие серии популярных биографий «Жизнь замечательных
людей» (С выставкой книг этой серии); «И, улыбаясь, мне ломали крылья» (к
юбилею В.В. Высоцкого); «Война ж совсем не фейерверк, а просто – трудная
работа…» (Фронтовая поэзия. При изучении больших тем заполняла сменный
стенд «Сегодня на уроке» по следующим темам: «Великий драматург А.Н.
Островский» «С.А. Есенин – певец русской природы»; «Я поэт. Этим и
интересен. В. Маяковский»; «Роман М.А. Булгакова Мастер и Маргарита»
апология творчества и идеальной любви»; «Певец Тихого Дона: взгляд сквозь
время».
Согласно утверждённого графика с начала учебного года в кабинете
проводились консультации с отстающими обучающимися и с теми, кто
вынужден был пропускать занятия по болезни.
Организовала внеурочную работу с одарёнными студентами, участвующими в
олимпиадах, конкурсах разного уровня и занимающими призовые места
(Дубоделова А., Рыбакова А, Терзи Е., Регер Т., Пуляев И., Рахмонова В.,
Смирнова В., Романов Д., Денисенко О.) Хорошо и организованно прошла
предметная неделя, включающая мероприятия: конкурсное чтение «Рукописи
не горят» (21гр.По роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»), викторина
«Певец золотой бревенчатой избы» (по творчеству С.А. Есенина). (22 гр.);
литературный глобус «По странам и произведениям» (21, 22 гр.);
литературный гороскоп «Творческое наследие рождённых в апреле» (гр. №
14); виртуальная экскурсия «По залам киевского музея М.А. Булгакова» (гр.
№ 22); час портрета «Певец Тихого Дона: взгляд сквозь время» (гр. № 21);
слайдпутешествие «В мире книг» (гр. № 12); вечер «Путешествие в мир
книги», посвящённый Всемирному дню книги. (гр. № 24); видеоинформина «И
каждый писатель как тайна» (гр. № 12); киноурок по произведениям М.А.
Шолохова. (гр.№21); выпуск газет для стенда: «Писатели лауреаты
Нобелевской премии», «ТОП – 10 зарубежных писателей», «23 апреля –
Всемирный день книги», «Их творческий союз».
Уделяла время для составления, оформления и публикации методических
материалов во Всероссийских и международных педагогических интернет
изданиях (Infourok.ru, Мультиурок, Наша сеть,
Numi, Продлёнка,
kopilkaurokov.ru,
videouroki.net, Педагогический мир и т.д.), так как
выполняю план работы над проблемой«Использование информационно
коммуникационных технологий на уроках как средство повышения
мотивации учащихся». Продолжала работать с персональным учительским
сайтом на Инфоуроке, Мультиуроке, PEDMIXe (с сертификатами).
Пыталась выполнить
составленный план работы над проблемой
«Использование информационнокоммуникационных технологий на уроках
как средство повышения мотивации учащихся»: №
п/п
1
2
3
4
5
Направление работы
Продолжить работу по изучению материала по новым
педагогическим технологиям.
Продолжить внедрение новых педагогических технологий в
своей работе по русскому языку и литературе.
Принять участие в работе проблемных семинаров,
методических объединений.
Обеспечить студентов раздаточным материалом,
необходимым для работы на занятиях.
Пополнять картотеку по методической теме.
Пополнять копилку мультимедийных уроков и презентаций.
Обобщить опыт работы по данной методической теме.
Проводить мониторинг качества знаний учащихся.
Сроки
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
6
7
Продолжала работать с персональным учительским сайтом на Инфоуроке,
Мультиуроке, PEDMIXe (с сертификатами). Принимала участие в вебинарах
издательств «Просвещение», «Дрофа», «Легион» и конференциях журнала
Завуч.инфо. Участвовала в педагогических конкурсах, фестивалях,
тестировании.,
Исходя из вышеизложенного, я определила для себя задачи на 20182019
учебный год:
повышение качества образования;
внедрение современных педагогических и информационных технологий;
активизацию работы с одаренными детьми.
продолжить работу по формированию у обучающихся навыков связной
устной и письменной речи;
больше внимания уделять развитию навыков говорения с увеличением
объема монологической речи, продолжить работу
и
совершенствованию навыков комплексного анализа текста;
шире использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков
учащихся;
внести новое в практику проведения декады русского языка и литературы,
так как это повышает интерес обучающихся к изучаемому предмету, обучает
подростков самостоятельности и творчеству;
активно и результативно участвовать в конкурсах, НПК, олимпиадах, как
для учащихся, так и для учителей русского языка и литературы.
по развитию
Зав. кабинетом
литературы и русского языка Т.В. Бондарькова
Образец отчёта о работе в кабинете литературы
Образец отчёта о работе в кабинете литературы
Образец отчёта о работе в кабинете литературы
Образец отчёта о работе в кабинете литературы
Образец отчёта о работе в кабинете литературы
Образец отчёта о работе в кабинете литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.