Образец справки ВШК за качеством преподавания в соответствии с требованиями ФГОС
Оценка 4.6
Документация
docx
администрации
Взрослым
15.04.2018
Внутришкольный контроль, осуществляемый в образовательной организации, предусматривает контроль за уровнем качестве процесса. Вашему вниманию предлагается образец определение соответствия качества преподавания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.Данный вид контроля очень трудоемкий и осуществляется с привлечением руководителей МО, опытных педагогов.
Образец справки ВШК ФГОС.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
Справка по результатам тематического внутришкольного контроля
определения качества преподавания в ___х классах
в соответствии с требованиями ФГОС
__.__.20__
Тема: качество преподавания уроков 56х классов в соответствии с требованиями ФГОС
ООО.
Субъект: ФИО, должность
Объект: уровень подготовки педагогов к урокам в 5__х классах.
Цель контроля: определение соответствия качества преподавания в
требованиям ФГОС основного общего образования.
Основание проведения контроля: план работы ВШК.
Форма проведения: тематический контроль.
Способы сбора информации: посещение и анализ уроков, проверка документации педагогов,
беседы с обучающимися, педагогами, руководителями методических объединений, проверка
тетрадей учащихся, классных журналов, поурочного планирования.
Методы проведения: проверка документации, беседы, посещение и анализ уроков.
Сроки проведения:
Вопросы, рассматриваемые в ходе контроля:
Соответствие качества преподавания в __х классах требованиям ФГОС:
__х классах
методика преподавания;
наличие у учителя технологической карты урока, ее соответствие теме в рабочей
программе, записям в журнале;
качество подготовки учителя к уроку;
соответствие содержания материала государственным образовательным стандартам;
эффективность используемых форм и методов работы, применение новых технологий;
система контроля уровня усвоения материала;
организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися;
наличие технологической карты, соответствие темы урока календарнотематическому
формирование универсальных учебных действий;
наличие системы работы, направленной на получение предметных, метапредметных,
планированию;
личностных результатов.
Для проведения контроля создать комиссию в составе:
председатель комиссии: ФИО, должность, функции;
члены комиссии: ФИО, должность, функции.
В связи с большим количеством классов и педагогических работников с целью
обеспечения качества ВШК принято решение о привлечении к посещению уроков опытных
учителей.
Результаты контроля
Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей,
предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной
была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для
его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией образования, постепенным введением стандартов второго поколения
задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких
качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что
либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.
В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю, его
профессионализму. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий явно
выраженным индивидуальным стилем деятельности,
высокой профессиональной
мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими
технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение
поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять
общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и
совершенствование общества в целом. Важнейшей задачей педагога становится
формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное
время.
В __ классах реализуются образовательные программы, соответствующие ФГОС. Рабочие
программы составлены учителями в соответствии со стандартами, на основе авторских
программ УМК, рекомендованных Министерства образования и науки Российской
Федерации, в соответствии с локальными актами образовательной организации. Программы
прошли первичную экспертизу, рассмотрены на заседании научнометодического совета,
одобрены педагогами на заседаниях методических объединений, согласованы с курирующими
заместителями директора и утверждены директором.
В ходе проверки установлено, что учителя проводят уроки
в соответствии с
требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации
познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для
нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения
учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных
действий.
Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися в основном выполняются.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных
принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).
На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 12
минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен,
без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный.
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки
проходят в хорошем темпе.
Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного
материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал,
интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные
доски, мобильный компьютерный класс).
Все учителя, работающие в ___х классах, на момент посещения имели план урока или
технологическую карту, но не всегда форма карты совпадала с требованиями методической
службы школы. Темы посещенных уроков соответствуют календарнотематическому
планированию. Проверка журналов показала, что записи тем соответствуют записям в
рабочих программах. Практическая часть выполняется в соответствии с планом. При
проверке тетрадей выявлено, что учителя систематически и в соответствии с требованиями
проверяют рабочие тетради обучающихся, за исключением учителя русского языка и
литературы ФИО.
Проверка дневников обучающихся показала, что учителя не
систематически выставляют отметки за урок в дневники обучающихся. Коррекция знаний
обучающихся ведется в тетрадях для индивидуальной работы, мониторинг качества обучения учащихся с низким уровнем обученности осуществляется через индивидуальные планы
подготовки.
МО учителей (предмет) (контроль осуществляли ФИО в соответствии с составленным
графиком).
Далее в развернутом виде анализируется деятельность каждого учителя с указанием
квалификации учителя, дат и тем посещенных уроков, используемых технологий,
особенностей методики. По каждому учителю прописываются выводы и даются
рекомендации. Например:
Учитель русского языка и литературы ФИО (контроль осуществляли учителя русского
языка и литературы ФИО).
Учитель русского языка и литературы ФИО, первая квалификационную категорию.
Посещенные уроки ФИО в 5 классе, показали, что свои уроки учитель строит
методически правильно в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учитель умеет настроить
учеников на предстоящее восприятие знаний. Обеспечивает быстрое включение класса в
деловой ритм. Объём материала оптимален для реализации целей урока. Структура уроков
соответствует типологии учебных занятий. Отмечено разнообразие видов деятельности на
уроке, которое обеспечивает стабильность учебнопознавательной атмосферы. Наблюдается
использование игрового и занимательного материала. Отработана система учебных действий
между учителем и учащимися. Целенаправленно формируется универсальные учебные
действия, ситуация успеха, обеспечивающая сохранение самооценки учащихся, развитие
мотивации к предмету. Учитель учитывает индивидуальные особенности детей, осуществляет
дифференцированный подход. Педагог постоянно отслеживает этапы освоения учащимися
материала. Контроль и коррекция знаний осуществляется на всех этапах урока. Основной
материал усвоен учащимися в достаточном объёме. В конце уроков проводится рефлексия.
ФИО использует качественно приготовленные презентации, что делает уроки зрелищными и
познавательными. Приучает соблюдать единые требования к поведению на уроке к устному и
письменному ответу.
Структура уроков ФИО соответствует типу и целям. Переход от одного этапа к другому
был плавным. На уроках сочетались различные методы и приёмы проведения занятий:
словесные (беседа, монологические ответы учащихся), практические (выполнение
упражнений). Используемые технологии: игровая как средство побуждения, стимулирования
учащихся к учебной деятельности; проблемное обучение (создание проблемных ситуаций и
организация самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, что способствовало
развитию мыслительной деятельности и творческой самостоятельности); ИКТтехнология.
Психологический климат на уроках позитивный, царит атмосфера сотрудничества.
Темы уроков, рабочей программы учителя и классного журнала соответствуют, нет
технологической карты. Но конспект урока соответствует требованиям ФГОС.
Выводы: уровень качества преподавания ФИО в соответствии с требованиями ФГОС
удовлетворительный.
Рекомендации: развивать навык работы в группах.
Даются общие рекомендации учителям по методическому объединению:
1. Учителям, работающим в _ классах, продолжить развивать профессиональные
компетенции, направленные на успешное внедрение ФГОС ООО,
2. Учителям следовать рекомендациям, сделанным во время проведения ВШК.
3. Учителям русского языка и литературы ФИО представить опыт работы на заседании МО.
4. Учителям, работающим в _ классах, обратить внимание на реализацию принципа
преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного
общего образования в _ класса. 5. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий
учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы
учащихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, постепенный переход
от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием
возможностей информационных и коммуникативных технологий.
6. Педагогам продолжить освоение систему мониторинга для оценки сформированности
метапредметных компетенций и универсальных учебных действий.
7. Руководителю МО, методической службе школы организовать методические
мероприятия, индивидуальные и групповые консультации с педагогами с целью
ликвидации методических затруднений педагогов.
Выводы по результатам ВШК:
Уроки в ____х классах в основном у всех учителей построены в соответствии с
требованиями ФГОС, в частности, просматривается нацеленность деятельности детей на
формирование УУД: внутренняя позиция школьников на уровне позитивных отношений к
изучаемому на уроке материалу (личностные УУД), самооценка собственных достижений
(регулятивные УУД),
формирование исследовательской деятельности учащихся
(познавательные УУД), умение правильно выражать свои мысли (коммуникативные УУД).
Учителями грамотно осуществляется перевод учебных целей в цели деятельности ученика,
т.е. дети формулируют сами цель и задачи урока, либо с помощью учителя и понимают их
значимость. У учащихся сформированы навыки не только целеполагания, но и умение
подводить итог и делать выводы на каждом этапе урока у учителей ФИО отслеживается в
процессе урока уровень понимания учениками учебного материала,
особенно
психологического состояния, с использованием рефлексии.
Организация образовательного процесса на параллелях _ классов соответствует
СанПиНу, УМК – соответствует образовательным и рабочим программам, учебному плану.
Почти все уроки проведены на достаточно высоком методическом уровне. Достаточно
активно учителя используют в образовательном процессе электронные образовательные
ресурсы. Доля занятий, которые проводятся с использованием ЭОРами, составляет 72%,
другие продуктивные образовательные технологии.
Учителя демонстрируют умение проектировать урок в логике системнодеятельностного
подхода; грамотно выстраивают целеполагание,
применяют формы и методы,
активизирующие познавательную деятельность учащихся, организуют парную и групповую
работу, применяют ИКТ, учат детей осуществлять самооценку деятельности. Каждый этап
урока нацелен на формирование УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных,
личностных.
Необходимо отметить те трудности, с которыми сталкиваются педагоги в
образовательном процессе в условиях ФГОС ООО:
1. При достижении предметных результатов освоения ООП:
формирование у учащихся способностей делать необходимые выводы и давать
обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
недостаточность или отсутствие диагностических материалов в соответствии с ФГОС
ООО, отсутствие разработанного инструментария оценки УУД;
трудности в формировании навыков самооценки и рефлексии учащихся;
организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроке в рамках системно
деятельностного подхода;
отработка понятийного аппарата;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для определения
собственной позиции в общественной жизни.
2. При достижении метапредметных результатов освоения ООП: новизна вопросов инструментальнометодического обеспечения, оценки планируемых
результатов;
диагностика метапредметных умений;
несформированность УУД у учащихся в начальной школе;
проведение урочной деятельности в нестандартной форме;
формирование мотивации учения;
осознание самим педагогом сущности метапредметных результатов;
методы, приёмы и формы организации учебной деятельности, способные обеспечить
освоение и реализацию ФГОС;
организация учебной и коммуникативной деятельности, формирование и высказывание
собственного мнения по проблемам прошлого и современности, вести диалог, решать
творческие и проблемные задачи;
трудности в организации учащихся на самостоятельную деятельность, отсутствие
навыков проектной деятельности;
формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
3. При достижении личностных результатов освоения ООП:
формирование социальных норм правил поведения, участия в конкурсах разного
уровня в пределах возрастных компетенций;
отрицательное влияние СМИ при осмыслении своей идентичности как гражданина
страны, члена этнической и религиозной группы;
мониторинг развития личностных результатов;
отсутствие преемственности между начальной школой и основной школой;
сложно организовать в рамках урока дифференцированный подход к учащимся;
трудности в отборе материала для тестирования и занятий для развития личностных
УУД;
трудности при разработке технологической карты урока.
Рекомендации:
1. Учителям, работающим в ___ классах, продолжить развивать профессиональную
компетенцию с целью обеспечения ФГОС ООО.
2. Учителям, работающим в ____ классах, следовать рекомендациям, сделанным во
время проведения ВШК.
3. Учителю (ФИО, должность) представить опыт работы на школьном уровне.
4. Учителю (ФИО, должность) провести мастеркласс по разработке технологической
карты урока.
5. Учителям, работающим в __ классах, обратить внимание на реализацию принципа
преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного
общего образования в __ класса.
6. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий
учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы
учащихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, постепенный
переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием
возможностей информационных и коммуникативных технологий.
7. Педагогам продолжить освоение систему мониторинга для оценки сформированности
метапредметных компетенций и универсальных учебных действий.
8. Педагогамнаставникам активизировать работу с молодыми специалистами по
усвоению требований ФГОС ООО. 9. Руководителям МО, методической службе школы организовать методические
мероприятия, индивидуальные и групповые консультации с педагогами с целью
ликвидации методических затруднений педагогов.
10. Заместителям директора по УВР ФИО поставить на индивидуальный контроль
деятельность учителя (ФИО, должность).
Заместитель директора по УВР Коваленко Г.А.
Образец справки ВШК за качеством преподавания в соответствии с требованиями ФГОС
Образец справки ВШК за качеством преподавания в соответствии с требованиями ФГОС
Образец справки ВШК за качеством преподавания в соответствии с требованиями ФГОС
Образец справки ВШК за качеством преподавания в соответствии с требованиями ФГОС
Образец справки ВШК за качеством преподавания в соответствии с требованиями ФГОС
Образец справки ВШК за качеством преподавания в соответствии с требованиями ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.