Образование и его роль в повседневной жизни городского населения в 30 – е годы
Оценка 4.6

Образование и его роль в повседневной жизни городского населения в 30 – е годы

Оценка 4.6
doc
13.01.2020
Образование и его роль в повседневной жизни городского населения   в 30 – е годы
Образование и его роль .doc

Автор: учитель истории и права

ГКОУ РД «РЦДОДИ»

Сефербеков Физули Шихмагомедович

 

Образование и его роль в повседневной жизни городского населения   в 30 – е годы

 

Важное значение при анализе повседневной жизни; населения имеет изучение уровня образования человека, поскольку этот фактор оказывает значительное влияние на остальные элементы культуры личности: на его ценностные ориентиры, установки, представления. По мере повышения школьной подготовки происходит не только увеличение объема знаний, но и сдвиги в нормах, привычках, вкусах, регулирующих повседневное поведение человека. Недаром большевистские власти придавали образованию такое большое значение. Школа в их понимании была не просто местом получения знаний, а местом воспитания нового человека, наделенного социалистическим сознанием.

Таким образом, образование должно было быть инструментом объявленной в стране «культурной революции», основной задачей которой являлось освоение народом: накопленного советской властью политического опыта, необходимого дом строительства социализма. В свою очередь это предполагало существование у населения определенного «культурного минимума», поскольку «безграмотный человек стоит вне политики». Между тем, большая часть России до начала революции оставалась неграмотной. По данным переписи 1897 г. число неграмотных в стране составляло 75%.

Предпринимавшиеся царским правительством меры, связанные с развитием образовательной сферы (с 1900 по 1915 гг. государственные расходы на эту сферу выросли более чем в 5 раз), не позволили решить существующую проблему. К 1917 г. количество грамотных среди населения не превышало 40%, а по расходам на народное просвещение в среднем на одного жителя Россия продолжала занимать одно из последних - 15-е место в Европе. Необходимо добавить, что образование в России носило сословный характер и было платным. Это обусловливало заметные социальные, национальные и географические различия в уровне грамотности и образования.

В этих условиях главной целью культурной революции в Советской России стала ликвидация неграмотности. 26 декабря 1919 г. Совет Народных Комиссаров принял декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР», который обязывал всех детей в возрасте от 8 до 50 лет обучаться грамотности. В 1920 г. была учреждена Всероссийская комиссия по ликвидации- безграмотности, а в 1923 г. было создано массовое добровольное общество «Долой неграмотность». Повсеместное распространение стали получать трудовые школы, важнейшим принципом которой являлась связь обучения с производством. На основе положения ВЦИКа «О единой трудовой школе» (16 октября, 19 18 г.) создавалась двухступенчатая школа (I ступень — 5-летнее обучение для детей 8-13 лег, школы П ступени создавались на базе 4-7 классов гимназий и коммерческих училищ для детей 13-17 лете 9-летним сроком обучения).

Рождение новой системы образования происходило на фоне закрытия религиозных школ, которые в дореволюционное время- составляли подавляющее большинство образовательных учреждений.

Так, половина из 13 млн детей, получивших начальное образование в России до революции (6,6 млн), учились в церковно-приходских школах.

Образование и его роль в повседневной жизни городского населения в 30 – е годы

Образование и его роль в повседневной жизни городского населения   в 30 – е годы

Образование и его роль в повседневной жизни городского населения в 30 – е годы

Образование и его роль в повседневной жизни городского населения   в 30 – е годы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020