Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением( конспект урока)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.01.2017
Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:
- формирование понятия « имя существительное уменьшительно-ласкательным значением»
– развитие умений устанавливать способ образования имён существительных, определять значение
суффиксов, образовывать имена существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением;
Этапы урока
Органнизационно-ориентировочный этап:
Ι. Актуализация знаний.
Процессуально-содержательный:
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
III. Развитие умений.
Рефлексивно-оценочный:
IV. Итог урока.
V. Домашнее задание.
уменьш-ласк значение.docx
Русский язык
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Тема: Образование имён существительных с уменьшительноласкательным значением:
формирование понятия « имя существительное уменьшительноласкательным значением»
– развитие умений устанавливать способ образования имён существительных, определять значение
суффиксов, образовывать имена существительные с помощью суффиксов с уменьшительноласкательным значением;
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
Ι
. Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь.
– Запишите число, вид работы
Комментированная запись числа.
Введение в раздел.
Какие части слова входят в его состав? Дайте
определение корню, приставки, суффиксу.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из
иллюстраций, текстов.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирование проблемы,
планирование деятельности.
III. Развитие умений.
солнцесолнышко,
На доске или экране записаны слова парами:
Дочьдоченька, сынсыночек, лислисенок, яблоко
яблочко,
белыйбеленький,
мамамомочка, умныйумненький.
На какие группы можно разделить данные слова и
по какому признаку?
( сущ. и прил, одни слова мы просто называем, а
вторую паруласково)
О чем мы сегодня поговорим? Сформулируйте
тему урока. Поставьте цель урока.
Как нам добиться своей цели? Что для этого
нужно сделать?
1. Наблюдение над значением и структурой
имён существительных.
имен
Зачем нужно употребление в речи
существительных в уменьшительноласкательном
значении?»
Часто ли вы пользуетесь такими словами?
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё
предположение на основе работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную
рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к
героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности.
имена
имён
существительные
существительных
Разберите данные слова по составу. Так как же
образуются
с
уменьшительноласкательным значением?( при
помощи суффиксов) . Давайте проверим свое
предположение и сравним его с авторским.
Прочитайте правило .
2. Упр. 265 – развивается умение находить в тексте
слова с уменьшительноласкательным значением,
устанавливать способ образования этих слов.
Выполняется под руководством учителя.
После выполнения:
– Что вы наблюдали, выполняя это упражнение?
(Образование
с
уменьшительноласкательным значением.)
– От каких основ образовались эти новые слова?
(От основ имён существительных.)
– С помощью каких суффиксов?
– Почему в этом тексте столько ласковых слов?
(Это колыбельная
песенка. В ней передаётся любовь матери к
ребёнку.)
2. Закрепление изученного материала.
– Образуйте с помощью суффиксов: ушк, юшк,
ышк, чик, ёнк, онк новые слова от основ
имён существительных:
трава – травушка колокол –
колокольчик
поле – полюшко изба –
избушка
стекло – стёклышко рука –
ручонка
Самостоятельная работа с взаимопроверкой)
Работа в группах:
1 группа. Составить диалог мамы с маленьким ребенком, используя
как можно больше существительных с уменьшительноласкательным
2 группа. Составить сказку , используя данные
существительные.
3 группа. Составить рассказ о детенышах
животных.
3. Работа в учебнике.
1.
Упражнения в образовании имён IV. Итог урока.
существительных с уменьшительноласкательным
значением.
а) Упр. 266 – развивается умение образовывать
имена существительные от имён существительных
с помощью суффиксов к, ок, ик, онк,
определять значения суффиксов
б) Упр. 267 – развивается умение образовывать
имена существительные с помощью суффикса чик
Выполняется самостоятельно с последующей
взаимопроверкой в парах.
Словарная работа.
Образуй из известных тебе 7 словарных слов
существительные с
уменьшительноласкательным значением»
– Какая была тема урока?
Какая была цель?
Достиг ли ты этой цели?
– Что нового вы узнали по этой теме?
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какие умения формировались при выполнении
этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
V. Домашнее задание.
Опиши своих родных,
используя имена
существительные с уменьшительноласкательным
значением и прилагательные
Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением( конспект урока)
Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением( конспект урока)
Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением( конспект урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.