Образовательная деятельность в подготовительной группе "Мы рисуем сказку" (нетрадиционная техника)
Оценка 4.9

Образовательная деятельность в подготовительной группе "Мы рисуем сказку" (нетрадиционная техника)

Оценка 4.9
pdf
28.03.2020
Образовательная деятельность в подготовительной группе "Мы рисуем сказку" (нетрадиционная техника)
Мы рисуем сказку.pdf

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №26 общеразвивающего вида»

Образовательная деятельность в подготовительной группе

«Мы рисуем сказку»

(нетрадиционная техника)

Подготовила: воспитатель

Поздеева Л,В,

г. Печора

Цель: Развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на выполнение иллюстраций к сказке в пластилиновой технике «жгутиковая аппликация»

Задачи:

1.     Знакомство         с        новой         пластилиновой    техникой    «жгутиковая

аппликация»;

2.     Вызвать интерес детей к творчеству художников-иллюстраторов, их оригинальности, умению по-своему видеть образы героев;

З. Обучить детей рисовать иллюстрации к сказке «Колобок» пластилиновыми жгутиками;

4.     Освоение новых приемов и создание с их помощью сюжетных картин;

5.     Развитие творческого воображения, внимания, мелкой моторики рук и глазомера;

6.     Воспитывать любовь к художественной литературе, усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: Развитие    познавательного интереса посредством расширения кругозора детей;

«Речевое развитие»: Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас, продолжать учить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли; «Социально-коммуникативное развитие»: Формирование основ поведенческой культуры, навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

«Физическое развитие»: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам в исполнении разных художников — иллюстраторов, игры — инсценировки по сказкам, беседы: «Знакомство с книжной иллюстрацией», «Кто такие художники-иллюстраторы?», игра-викторина «Путешествие по сказкам», дидактические игры «Угадай сказку», «Помогите!», «Узнай героя» и др.

Материал:

Наборы пластилина, стеки, доски, медицинские шприцы, картон, салфетки для рук.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, здесь у меня разложены книжки с картинками в исполнении разных художников. Вспомните и скажите, как правильно называются эти картинки в книжках? (Ответы детей) Правильно, иллюстрации — это рисунки, изображения, поясняющие или дополняющие текст. А как же называют художников, которые нарисовали эти иллюстрации? (Ответы детей) Художники-иллюстраторы — это художники, выполняющие иллюстрации к какому-либо тексту. для чего нужны иллюстрации в книгах? Конечно, для того, чтобы помочь нам лучше понять сказку. Иллюстрации рассказывают нам о героях, какие они, какие совершают поступки.

Сегодня я вам предлагаю тоже превратиться в художников-иллюстраторов и попробовать самим выполнить иллюстрации к сказке. А к какой сказке вы узнаете, если отгадаете загадку:

«На сметане был мешен, в русской печке испечен, Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей.

На беду свою в лесу встретил хитрую лису,

И пропал румяный бок, кто был съеден....?» (колобок)

Правильно, сегодня будем выполнять иллюстрации ко всем хорошо знакомой сказке «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки? Кто главный герой? С кем он встречается в лесу? (Ответы детей)

Как же интересно рисовать сказки. Ребята, а чем, какими материалами художники-иллюстраторы выполняют свои иллюстрации? (Ответы детей) А мы с вами будем рисовать необычным способом пластилиновыми жгутиками. Техника эта называется «жгутиковая аппликация».

Для работы нам будут нужны пластилиновые жгутики различной длины. Какими способами мы можем получить жгутики?(ответы детей) Сначала раскатываем между ладонями, затем на столе до получения необходимой толщины. Но сегодня , чтобы все жгутики были идеально ровные, хочу предложить вам использовать обычный медицинский шприц. Посмотрите на доску, я уже попробовала выполнить героев сказки в этой технике и вот что у меня получилось. А вы можете придумать и свои варианты. Вы сегодня будете выполнять только эпизод из сказки. У каждого из вас главный герой должен будет встретиться с одним из животных. А с каким именно, вы должны будете договориться между собой в своей группе. Но перед тем как приступить к работе, необходимо хорошо обдумать с помощью каких геометрических фигур можно будет изобразить тот или иной персонаж. А чтоб вам было легче, я приготовила вам вот такую схему. Давайте внимательно рассмотрим ее (Работа со схемой) Какой формы может быть голова, туловище? Чем еще животные отличаются друг от друга?

Теперь предлагаю вам приступить к выполнению иллюстраций. С чего начнем? Правильно, перед тем, как поместить пластилин в шприц, его нужно хорошо разогреть. Давайте вместе попробуем выполнить главного героя — колобка. Какой он формы? Значит, жгутик сначала скручиваем в круг в руках, затем переносим на поверхность и слегка придавливаем. Ребята, а чего же не хватает нашему колобку? На голове располагаем глазки, ротик, кто желает, может дополнить образ и другими деталями. А сейчас подошло время для физ. минутки:

«Колобок, колобок, колобок — румяный бок.

По дорожке катился и назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы пел на носу, больше нет его в лесу»

Отдохнули, а теперь снова за работу (Дети выполняют работу под музыку)

Какие интересные иллюстрации у вас получились! Как думаете, справились вы с работой? Что понравилось? А что показалось трудным? Мне тоже очень понравились ваши работы. У нас с вами еще будет много интересных занятий, где пригодятся ваши умения и навыки. А на следующем мы попробуем собрать книжку и по вашим иллюстрациям составить свою сказку. Спасибо за занятие.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «

Цель: Развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на выполнение иллюстраций к сказке в пластилиновой технике «жгутиковая аппликация»

Цель: Развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную на выполнение иллюстраций к сказке в пластилиновой технике «жгутиковая аппликация»

Физическое развитие»: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Физическое развитие»: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Сегодня я вам предлагаю тоже превратиться в художников-иллюстраторов и попробовать самим выполнить иллюстрации к сказке

Сегодня я вам предлагаю тоже превратиться в художников-иллюстраторов и попробовать самим выполнить иллюстрации к сказке

Но перед тем как приступить к работе, необходимо хорошо обдумать с помощью каких геометрических фигур можно будет изобразить тот или иной персонаж

Но перед тем как приступить к работе, необходимо хорошо обдумать с помощью каких геометрических фигур можно будет изобразить тот или иной персонаж

мы попробуем собрать книжку и по вашим иллюстрациям составить свою сказку. Спасибо за занятие.

мы попробуем собрать книжку и по вашим иллюстрациям составить свою сказку. Спасибо за занятие.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2020