ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
«Светофорик»
Возраст обучающихся - 4 - 7 лет
Срок реализации программы – 3 года
Количество детей в группе –
Количество часов в год –36
Педагог, реализующий программу:
ФИО полностью
Москва г.
Пояснительная записка
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет нашу работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Предложенная программа – попытка показать на практике систему обучения дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Направленность программы- техническая.
Вид образовательной деятельности - изучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста.
Основные направления работы по программе:
Профилактическое:
1)Обеспечение знаний о транспортной среде города.
2)Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»
3) Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий
Организационное:
1) Организация развивающей предметно-пространственной среды (по БДД)
2) Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
3) Пропаганда знаний о БДД с использованием разнообразных методов и приемов
Актуальность: Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты.
Поэтому необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.
Педагогическая целесообразность:
Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Целью данной программы является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие:
1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
2. Формирование у дошкольников привычки правильно вести себя на дорогах.
Развивающие:
1. Развитие у детей умения ориентироваться в различной обстановке.
Воспитательные:
1. Создание условий для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
2. Воспитание в детях грамотных пешеходов.
Принципы организации образовательного процесса:
Последовательность – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.
Наглядность - дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.
Деятельность - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Интеграция - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.
Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Срок реализации программы- 3 года. Возраст обучающихся -4-7 лет.
Формы и режим занятий:
Форма занятий- групповая. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу ( 30 минут для обучающихся 4-5 лет, 45 минут для обучающихся 5-7 лет).
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (средняя группа)
Задачи:
1) Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.
2)Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.
3)Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.
4)Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием:
«пешеход», «наземный (подземный) переход». 5) Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.
6)Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).
7)Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.
8) Учить изображать на рисунке сигналы светофора.
9) Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.
10)Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.
Учебно-тематический план (1-ый год обучения)
Месяц |
Неделя |
Тема |
Содержание |
сентябрь |
1 |
Знакомство с уголком ПДД |
Беседа Д/и «Светофор» П/и «Цветные автомобили» |
2 и 3 |
Легковой и грузовой транспорт |
Наблюдение Развивающая игра «Как проехать?» Продуктивная деятельность «Дорога для машин (рисование)» |
|
4 |
Труд водителя |
Психогимнастика «Волшебный стул» Проблемная ситуация Д/и «Чего не стало?» Физминутка «Светофор» Беседа Конструктивно-модельная деятельность «Построй машину из кубиков»
|
|
октябрь |
1 и 2 |
Грузовая машина |
Психогимнастика «Назови себя» Сюрпризный момент Физминутка «Воробышки и автомобиль» Показ инсценировки стихотворения А. Барто «Грузовик» и беседа по нему |
3 |
Транспорт |
Психогимнастика Сюрпризный момент Пальчиковая гимнастика «Колечки» Д/и «Собери машину по образцу» Физминутка «Красный, зелёный» П/и «Машины» |
|
4 |
Наша улица |
Беседа Рассматривание фотографий С-р/и «Пешеходы» |
|
ноябрь |
1 и 2 |
Едем в автобусе |
Психогимнастика «Позови ласково» Проблемная ситуация «На чём мы можем поехать?» Пальчиковая гимнастика «Молоток» Физминутка «Красный, зелёный» Картина «Едем в автобусе» С-р/и «Пассажиры» |
3 |
Троллейбус |
Психогимнастика «Улыбка». Сюрпризный момент Д/и «Отгадай и покажи» Беседа Физминутка «Цветные автомобили» Картина «Троллейбус и игрушки» |
|
4 |
Трамвай |
Психогимнастика «Перевоплощение» Сюрпризный момент Физминутка «Светофор» П/и «Пассажиры трамвая» Пальчиковая гимнастика «Клубочки» Продуктивная деятельность «Трамвай» (Аппликация) |
|
декабрь |
1 и 2 |
Светофор |
Психогимнастика «Ласковушка» Сюрпризный момент Д/и «Зажги свой огонёк» Физминутка «Светофор» Беседа Продуктивная деятельность «Светофор» (Пластилинография)
|
3 и 4 |
Пешеходный переход |
Психогимнастика «Перевоплощение» Сюрпризный момент Физминутка «Светофор» Д/и «Раз, два, три, что опасно- найди» Продуктивная деятельность «Зебра» (Рисование) С-р/и «Водители и пешеходы» |
|
январь |
1 и 2 |
Машины на нашей улице |
Психогимнастика «Стрелочка» Работа с картинками Физминутка «Цветные автомобили» Д/и «Чего не стало?» С-р/и «Машины на нашей улице» (С использованием макета) |
3 и 4 |
Труд водителя |
Психогимнастика «Передача чувств» Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Беседа Физминутка «Светофор» Восприятие худ. лит-ры С. Маршак «Вот какой рассеянный» |
|
февраль |
1 |
Гараж |
Психогимнастика «Позови ласково» Проблемная ситуация «Место для машины» Пальчиковая игра «Молоток» Конструктивно-модельная деятельность «Строим гараж» |
2 |
Дорога для автомобиля |
Психогимнастика Проблемная ситуация «Где будет ехать машина?» Продуктивная деятельность «Дорога для автомобиля» (Рисование) Д/и «Покатаем на машине игрушки» |
|
3 и 4 |
Светофор |
Психогимнастика «Волшебный стул» П/и «Светофор» Д/и «Узнай и назови» Продуктивная деятельность «Светофор» (Аппликация)
|
|
март |
1 и 2 |
Железнодорожный транспорт |
Просмотр слайд - фильма на мультимедийном экране «Паровозик из Ромашково П/и «Поезд» Игра на макете железной дороге. Рассматривание иллюстраций и беседа по их содержанию Оздоровительная игра – массаж «Рельсы – рельсы, шпалы, шпалы» |
3 и 4 |
Гужевой транспорт |
Беседа П/и «Лошадки» Восприятие литературы Просмотр мультфильма «Лиса и волк» Инсценировка по сказке «Репка» Сюжетно – ролевая игра по сказке «Репка» |
|
апрель |
1 и 2 |
На перекрестках и площадях |
Восприятие спец. литературы Рассматривание иллюстраций, плакатов П/и «Цветные автомобили» Обыгрывание обычных ситуаций на макете и разметке на полу |
3 и 4 |
Правила поведения на улицах и дорогах. |
Рассматривание иллюстраций, плакатов. Просмотр мультимедийных слайдов Д/и на участке. Моделирование на маршруте различных дорожных ситуаций |
|
май |
1 и 2 |
Транспорт |
Психогимнастика «Назови себя» Д/и «Летит, плывёт, едет» П/и «Цветные автомобили» Пальчиковая гимнастика «Колечки» Беседа Продуктивная деятельность рисование по замыслу |
3 и 4 |
Ориентация на местности |
Расстановка домов, кинотеатров, аптек, детского сада, школы, магазин, пешеходов, светофоров, дорожных знаков, модели транспортных средств на макете. П/и «Водители и пешеходы» С-р/и «Моя улица» |
Ожидаемые результаты:
Дети знают:
- Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины, край проезжей части, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, но, не мешая движению велосипедистов).
- Переходить проезжую часть дороги можно только в шести местах проезжей части (пешеходные переходы; наземные переходы; у перекрестка по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается в обе стороны движения; на остановках маршрутных транспортных средств при движении к стоящему на остановке транспортному средству или от него со стороны дверей, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной, расположенной на ней.
- Правила перехода проезжей части и опасные места на ней.
- Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.
– Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора, а не светом или цветом его.
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (старшая группа)
Задачи:
1) Формировать умение у детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.
2) Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
3) Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
4) Формировать умение у детей распознавать знаки: информационно-указательные –«Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
5) Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.
Учебно-тематический план (2-й год обучения)
Месяц |
Неделя |
Тема |
Содержание |
сентябрь |
1и 2 |
Наша улица |
Прогулка по улице. Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД Игра «ГИБДД» Чтение: «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» (книга о веселых человечках) «Будь осторожен и внимателен». Чтение стихотворения Г.Георгиева «Светофор и автомобили» Заучивание «Велосипедист» С.Михалкова |
3и 4 |
История автомобиля |
Психогимнастика «Волшебник» Пальчиковая гимнастика «Домик» Сюрпризный момент Беседа Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность «Старинная машина» (рисование) |
|
октябрь |
1 и 2 |
Правила поведения на проезжей части; что такое тротуар |
Наблюдение за движением транспорта и работой водителя Рассматривание серии картинок «Дорожная азбука» Беседа «Как правильно переходить улицу» Игра «ГИБДД» П/и «Горелки» (Дошкольникам о ПДД) Чтение Н.Носов «Автомобиль» |
3 |
Улица нашего города |
Психогимнастика «Стрелочка» Пальчиковая гимнастика «Прятки» Работа с картинками Физминутка С-р/и «Автобус»
|
|
4 |
Светофор |
Психогимнастика «Тропинка» Сюрпризный момент Физминутка П/и «Бегущий светофор» Д/и «Так, не так» Беседа по картинам из серии «Чего не должно быть»
|
|
ноябрь |
1 и 2 |
«Безопасность на дороге» «Дорога для машин» |
Чтение «По сигналу светофора» (Как веселые человечки учили дорожную азбуку) Рисование «Трехглазый дружок» Рассказ «Влиятельная палочка» Чтение стихотворения С.Маршака «Милиционер» Д/и «Какой это знак?» Прогулка «Сигнализация светофора» |
3 и 4 |
Школа пешеходных наук |
Психогимнастика «Улыбка» Сюрпризный момент Работа с перфокартами Физминутка «Светофор» Д/и «Помоги собрать машину» Беседа Физминутка «Автомобили» Продуктивная деятельность «Дорожный знак» (Аппликация) |
|
декабрь |
1 |
Улица большого города |
Психогимнастика «Солнечный зайчик» Сочиняем сказку Д/и «Угадай название улицы» Физминутка «Стоп» Настольно-печатная игра «Дорожные знаки» |
2 |
Строим улицу |
Психогимнастика «Знакомства» Пальчиковая гимнастика «Весёлые маляры» Беседа Д/и «Закончи предложение» Д/и «Строим дом» Конструктивно-модельная деятельность «Строим улицу»
|
|
3 и 4 |
«Дорожные знаки помни всегда!»
|
Чтение «Дорожные знаки помни всегда» (Как веселые человечки учили дорожную азбуку) Досуг - развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков С/р игры «Ты сегодня пешеход», «ГИБДД» Д/и «Узнай и назови знак» ПУи «Светофор и скорость» Заучивание «Песенка о правилах» («Три светофора»)
|
|
январь |
1 и 2 |
«Бегут машины в ряд» Транспорт |
С/р игра «Автомобили и пешеходы» Бегут машины в ряд (Как веселые человечки учили дорожную азбуку) Сочинение рассказа про то, как пешеход перебегал через улицу перед идущим автомобилем Настольная игра «Улица города» («Три светофора») П/и «Мы - шоферы» |
3 и 4 |
Труд водителя |
Психогимнастика «Передача чувств» Беседа Физминутка «Светофор» Д/и «Найди и покажи отгадку» С-р/и «Автомастерская» Продуктивная деятельность «Шофер» (Аппликация |
|
февраль |
1 и 2 |
«Торопышка не спеши» Правила поведения на улице |
Чтение С.Михалков «Шагай осторожно» С/р игра «Ты сегодня пешеход» Рассматривание серии картинок о ПДД |
3 и 4 |
Мы- пассажиры |
Прогулка Правила для пешеходов» (Дошкольникам о ПДД) Настольная игра «Уважайте светофор» Чтение «Гололед» («Три светофора») Психогимнастика «Позови ласково» Проблемная ситуация «На каком транспорте путешествуют по городу?»
|
|
март |
1 и 2 |
«Шагая осторожно...» |
Беседа «Безопасность на дороге» Игра - инсценировка «Светофор» Д/и «Правильно ли поступил Незнайка?» Рассматривание серии картинок о ПДД Игра «ГИБДД» |
3 |
Дорожная азбука |
Психогимнастика «Улыбка» Сюрпризный момент Беседа Физминутка «Автомобили» Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» (Аппликация) |
|
4 |
Машины на нашей улице |
Психогимнастика «Глаза» Пальчиковая гимнастика «Прятки» Рассматривание фотографий, беседа по ним Презентация на тему «Мой город» |
|
апрель |
1 |
«Осторожно улица!» Если на улице нет светофора |
Чтение «Если на улице нет светофора» (Как веселые человечки учили дорожную азбуку) Игра «Путешествие в страну автомобилей» (макет) Ситуация, общение: «Как в лесу беда случилась» |
2 |
Путешествие в страну Дорожных Знаков |
Развлечение по ПДД |
|
3 и 4 |
Закрепление знаний детей о ПДД |
С/р игра «Водители» Отгадывание загадок по теме: ПДД Д/и «Подбери дорожный знак» Нарисуй и объясни что это за знак |
|
май |
1 |
Водители и пешеходы
|
Занятие на транспортной площадке |
2 |
Это должен каждый знать обязательно на «пять» |
Викторина по ПДД |
|
3 |
Бездельник- светофор |
Педагог с помощью музыкального руководителя инсценирует произведения Михалкова |
|
4 |
Итоговая |
Педагог с помощью вопросов уточняет знания детей |
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге
(подготовительная группа)
Задачи:
1) Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге.
2) Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях).
3) Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации.
4) Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды.
5) Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
6) Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
7) Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Показатели развития:
Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть.
Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.
Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Учебно-тематический план (3-й год обучения)
Месяц |
Неделя |
Тема |
Содержание |
сентябрь |
1и 2 |
Я велосипедист |
Беседа « Катание на велосипеде, самокате, роликах» Загадывание загадок о правилах дорожного движения Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность (рисование) « Я люблю кататься на велосипеде»
|
3 |
История велосипеда |
Психогимнастика «Четыре стихии» Пальчиковая гимнастика «Мы считаем» Беседа Презентация «История велосипеда» Игра «Экзамен в штабе «Светофор» Правила велосипедиста |
|
4 |
Школа пешеходных наук |
Развлечения по ПДД |
|
октябрь |
1 и 2 |
Правила поведения на дороге |
Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию» Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность (рисование) « Разные машины едут по улице» |
3 |
Здравствуй, улица |
Психогимнастика «Тропинка» Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» Проблемная ситуация «Нерегулируемая дорога» Игра «Перекрёсток» Перфокарта «Будь внимательным и осторожным» |
|
4 |
О чём разговаривает улица |
Психогимнастика «Добавь слог» Д/и «Чем накормить автомобиль?» Проблемная ситуация «Как «прочитать» дорожный знак?» Перфокарта «Дорожные знаки» П/и «Бегущий светофор» Продуктивная деятельность «Светофор» (лепка) |
|
ноябрь |
1 |
О чём разговаривает улица |
Психогимнастика «Добавь слог» Д/и «Чем накормить автомобиль?» Проблемная ситуация «Как «прочитать» дорожный знак?» Перфокарта «Дорожные знаки» П/и «Бегущий светофор» Продуктивная деятельность «Светофор» (лепка) |
2 |
Работа сотрудника ГИБДД |
Беседа Рассматривание иллюстраций Рассказы детей Д/и «Сигналы регулировщика» Перфокарта «Сигналы регулирования дорожного движения» |
|
3 и 4 |
Светофор |
Психогимнастика «Угадай» Пальчиковая гимнастика «Шарик» Беседа Физминутка «Ловкий пешеход» Перфокарта Конструктивно-модельная деятельность «Светофор» (оригами) |
|
декабрь |
1 |
Мой приятель- светофор |
Развлечения по ПДД |
2 и 3 |
Машины |
Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно» Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Рисование « Моя любимая машина на которой я хотел(а) бы покататься» |
|
4 |
Улица большого города |
Психогимнастика «Гармошка» Беседа Д/и «Угадай название улицы» Физминутка «Доскажи словечко» |
|
январь |
1 |
Опасности скользкой дороги |
Беседа «Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!» Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке» |
2 |
Двустороннее движение |
Беседа «Безопасная улица» Рассматривание дид. картинок и иллюстраций Конструктивно-модельная деятельность «Дорога» |
|
3 |
Проезжая часть |
Рассматривание картины «Улица» Беседа по картине. Работа с макетом «Берегись автомобиля» |
|
4 |
Виды транспорта |
Беседа Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»; Игра- конструирование «Поезд» (палочки Кюизенера) Продуктивная деятельность сюжетное рисование по рассказу Н. Носова |
|
февраль |
1 |
Виды транспорта |
Беседа Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»; Игра- конструирование «Поезд» (палочки Кюизенера) Продуктивная деятельность сюжетное рисование по рассказу Н. Носова |
2 |
Профессии на транспорте |
Худож. твор-во: рисование с элементами аппликации «Поезд нашей группы» Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта» Д/и «Кто чем управляет?» |
|
3 |
Специальный транспорт |
Худ. твор.: сюжетное рисование «Важные машины» Наблюдение за движением машин Разрезные картинки «Собери машину» |
|
4 |
Пешеходные Переходы
|
Чтение А. Дорохов «Подземный ход» Я. Пишумов «Самый лучший переход» Наст.-печат. игра «Правила дорожного движения» А. Усачёв «Дорожная песенка» Обучающая игра «найди безопасный путь» |
|
март |
1 |
Знаки запрещающие |
Беседа « Моя дорожная грамота» Д/и «Найди такой же» |
2 |
Предупреждающие знаки |
Д/и «Найди лишний по цвету, форме, содержанию» Чтение А.Дорохов «Шлагбаум» Лото «Дорожные знаки» |
|
3 |
Предписывающие знаки |
Чтение тематических стихов; д/и «Внимание! Дорога!» |
|
4 |
Информационно- указательные знаки |
Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, знаков, фигурок пешеходов, светофор Обучающая игра «Как проехать?» Карандашное задание «Раздели знаки» |
|
апрель |
1 |
Незнайка учится быть пешеходом |
Кукольная постановка |
2 |
Что такое ГИБДД |
С. Михалков «Дядя Степа- милиционер». Н.Носов «Милиционер» Конструирование из строит. материала «Пост ГИБДД» |
|
3 |
История появления жезла регулировщика |
Я. Пишумов «Постовой» Чтение «Влиятельная палочка» («Как весёлые человечки учили дорожную азбуку») Изготовление атрибутов, необходимых постовому Д/и «Весёлый жезл» |
|
4 |
Автошкола |
Д/и «Кто проедет первым?» С/р игра «Я –шофёр » П/и «Мы юные автомобилисты» Обучающая игра «Повороты» |
|
май |
1 |
По дороге в детский сад
|
Изготовление маршрутных листов от дома до сада.
|
2 |
Приключения на дороге |
Беседа с решением проблемных ситуаций «Опасные шалости» Упр. на установление причинно- следственных связей Чтение А.Дорохов «Заборчик вдоль тротуара» |
|
3 |
Секунда – это много или мало? |
Познавательная игра «Пешеходы и транспорт» Чтение «Как весёлые человечки учили дорожную азбуку» |
|
4 |
Правила движения достойны уважения |
Праздник по ПДД на транспортной площадке |
Показатели развития:
-Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.
-Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.
-Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.
-Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).
-Знают основные знаки и термины дорожного движения.
Условия реализации программы и ресурсное обеспечение
Реализация программы кружка предполагает наличие необходимого учебно-методического комплекса, который включает в себя:
Ø Методическая литература по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
Ø Конспекты занятий в соответствии с реализуемой программой;
Ø Обучающие игры;
Ø Игры –тренинги для детей старшего дошкольного возраста;
Ø Развивающие игры с использованием современных технологий (мнемотаблиц, морфологических дорожек);
Ø Обучающие мультфильмы;
Ø Макеты улиц с односторонним и двусторонним движением;
Ø Макеты дорожных знаков;
Ø Действующие светофоры;
Ø Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм;
Ø Дидактические игры на закрепление навыков поведения в общественном транспорте;
Ø Настольно-печатные игры;
Ø Ребусы-головоломки по ознакомлению с правилами дорожного движения;
Ø Картотека пословиц и поговорок о транспорте.
Программно-технологическое обеспечение
1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.:
«Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание,
– 48 с.
4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО
«ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973
– 48с
6. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
7. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
8. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
9. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
10. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
11. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2 – 64 с.
12. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
13. Шурыгина Т.А.Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.