ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
«Творческая мастерская
"Умелые ручки"»
Возраст обучающихся - 4 - 7 лет
Срок реализации программы – 1 год
Количество детей в группе – 10-20
Количество часов в год – 68
Педагог, реализующий программу:
Москва 2017г.
Пояснительная записка
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации, ручного труда ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представление малышей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся, осознано их использовать.
Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию, ручному труду способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель и многие русские преподаватели, педагоги и психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс занятия изобразительным искусством. Каждый ребенок сможет наиболее полно проявить в нем себя без давления со стороны взрослого. Изобразительный труд, включающий рисование, лепку, аппликацию, конструирование способствует разностороннему развитию детской личности.
Направленность программы- художественная.
Вид образовательной деятельности- изобразительное и декоративно-прикладное творчество.
Педагогическая целесообразность
Эффективным для художественно-творческого развития детей является применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, набрызгом, кляксографией и т.д. аппликация обрывками цветной бумаги, витражная аппликация, аппликация природными материалами и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, кружев, ткани лепка из разноцветного теста, конструирование из бросового материала. В процессе работы педагог активизирует у детей стремление создавать в разных видах деятельности образы, которые вызвали интерес. Помогает понять и принять тему, предложенную педагогом, включаться в деятельность, создавать простые изображения (по близкой к личному опыту тематике). Вопросами образными сравнениями, обыгрыванием предметов и игрушек педагог активизирует стремление детей передать красоту предметов окружающего мира.
Активизирует желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и коллективных (совместных со взрослыми и детьми) композиций в рисунке, лепке, аппликации.
Создает ситуации, способствующие постепенному переходу детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.
Необходимо целенаправленное обучение детей художественному творчеству. Для эстетического развития и формирования художественно-творческих способностей детей необходимы определенные условия:
•Приоритетное внимание должно быть уделено игре, рисованию, лепке, аппликации, конструктивной и музыкальной деятельности.
•Содержательная составляющая образования должна быть интересной для детей, формировать художественно-творческие способности, строится на основе интеграции видов искусства и использование разнообразных методов и приемов работы с детьми в этом направлении.
•В детском саду необходимо создавать эстетическую среду. Широко использовать детские рисунки, лепку, аппликации; систематически организовывать выставки.
•Включать в педагогический процесс разнообразные игры приемы и ситуации.
Такие методы максимально способствуют формированию значимой для каждого ребенка мотивации обучения, овладения деятельностью и развитию творческих способностей у детей.
А для успешного освоения изобразительной деятельности, постоянного его развития и совершенствования, у ребенка следует формировать такие качества, как трудолюбие, настойчивость, упорство в достижении наилучшего результата.
Цель программы: воспитывать по средствам художественно творческой деятельности гармоничное, разностороннее образование детей, ориентируя их на творческое развитие с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи программы:
Обучающие
· Знакомить детей со свойствами и возможностями изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, мелков, пластилина, ткани, бросового материала), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.
Развивающие:
· Развивать у детей желание участвовать в изобразительных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, клеить, конструировать совместно со взрослым и самостоятельно.
· Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
· Развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности.
· Совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Для реализации задач используются следующие методы и приемы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
(устное изложение, беседа, рассказ.)
наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
объяснительно – иллюстративный –\дети воспринимают и усваивают готовую информацию
репродуктивный –дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
исследовательский – проведение экспериментов под руководством педагога и самостоятельная творческая работа детей.
Принципы, лежащие в основе программы:
· доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
· наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
· демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
· «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы) применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что преимущественно используются «нетрадиционные техники».
Рисование «вооружает» графическими и живописными техниками для передачи своих впечатлений об окружающем мире. Знакомит с нетрадиционными техниками и работой нетрадиционными материалами.
Лепка позволяет моделировать объемные предметы («как настоящие»). Применять природный и бросовый материал.
Аппликация через силуэты позволят увидеть обобщенную форму предметов в их разнообразии. Знакомит со свойствами различной бумаги, картона, нетрадиционных материалов, таких как ткань, кружево.
Конструирование развивает мелкую моторику рук и умение моделировать.
Развивает умение создавать простые изображения необычными способами, принимать замысел, предложенный взрослым, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее.
На занятиях с помощью применения нетрадиционных техник и материалов: рисование способом тычка, штампами, ватными палочками, набрызгом, кляксографией, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, витражной техникой, лепкой пластилина, из цветного теста с применением природных материалов, конструированием из бросового материала, экспериментирование и ознакомлением с историей и свойствами материалов, знакомством с жанрами изобразительного искусства дети на опыте осваивают элементарные представления об окружающем мире, развивают фантазию, воображение, смекалку, сообразительность, желание созидать, мелкую моторику рук, приобщаются к миру дизайна и совершенствуют умение видеть прекрасное.
План занятия предлагается педагогом, так как основной задачей является научить ребенка тому, чего он еще не умеет делать. Метод сотворчества способствует организации обучения в игровой форме и получению эффективного радующего результата.
Ожидаемые результаты освоения программы
Дошкольник будет знать
· «Нетрадиционные техники» рисования, лепки, аппликации (согласно разделу программы, способы создания изображения.
· Явления и объекты природы, произведения искусства.
· Основные цвета и оттенки, проявления величины, пространственные отношения.
· О некоторых предметах народных промыслов (игрушки, украшенные предметы, их назначение, материалы из которых они изготовлены).
· Некоторые элементы росписи; различать скульптурные образы, живописные и графические изображения, иллюстрации, изображенные в них предметы и явления.
· Основные жанры изобразительного искусства.
· Свойства материалов и их сочетание.
Дошкольник будет уметь
· Создавать изображения, используя разные изобразительные материалы.
· Создавать простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий, штрихов пятен, простых форм.
· Использовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы, способы создания изображения).
· Передавать сходство с реальными предметами, обогащать образ выразительными деталями.
· Применять сенсорный опыт в практической жизни.
· Уметь видеть в малооформленном материале образы предметов.
· Разовьёт внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
· Овладеет навыками культуры труда;
· Улучшит свои коммуникативные способности и приобретёт навыки работы.
Данная программа включает системное планирование из 210 занятий по рисованию, лепке, аппликации, конструированию из бросового материала для реализации задач художественно-творческого развития детей 4-7лет.
Количество занятий рассчитано на учебный год для трёх групп (группа дети 4-5 лет; группа дети 5-6 лет; группа дети 6-7 лет) по два раза в неделю. По времени занятия длится не более 30 минут (подготовка к занятию, теоретическая часть занятия, практическая часть занятия, физкультурные минутки или пальчиковые игры, анализ результатов, уборка рабочего места).
Перспективное планирование занятий основано на методических рекомендациях:
О.В. Дыбина « Творим, изменяем, преобразуем» Игры и занятия для дошкольников; О.А. Мамаева « Мастерим с детьми»; Н. Л. Леонова « Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников»; Н.В. Дубровская « Витражи из цветной бумаги»; А. Киселёв « Самоделки»; Дженис Ван Клив « 200 экспериментов»; О. В. Дыбина « Неизведанное рядом»; Рони Орен « Секреты пластилина». Лыкова « Цветные ладошки»; а так же материалов взятых из интернет ресурсов, доработанных и адаптированных под программу: www/ maam.ru; www krokotak.com…
Тематическое планирование занятий
Сентябрь.
19 Рисование: « Чем и как работает художник» (Рисование с помощью трафарета) 1 гр: трафарет + губка. 2 гр: трафарет + пульвилизатор. 3 гр: молярный скоч + губка.
21 Аппликация: « Живой листок» ( аппликация из засушенных листьев)
1 гр: оживи листок . 2 гр: весёлые птички 3 гр: танцующие листья.
26 Лепка: 1 гр. « Улитки» ( моделирование в форме разных спиралей) 2 гр « На старт, внимание, марш!» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Нарцисс»
28 Конструирование: 1 гр.«Ёжики» ( поделка из природного материала)
2 гр. «Курина семья» ( поделка из природного материала) 3 гр. Птичка ( шишки)
Октябрь
3Рисование: « О чём рассказывает пейзаж» ( раздувание, рисование скомканной бумагой) Деревья 1 гр. рисование скомканной бумагой. 2 гр. раздувание. 3 гр. набрызг
5Аппликация: «вспоминая лето». 1 гр лимонад, 2 гр «пляж», 3гр. «Необычный горный пейзаж».
10 Лепка: 1гр. « Червячок и гусеница» (Создание выразительных образов червячков и гусениц разными способами) 2 гр. « В болоте» (сюжетная лепка)3 гр. пластилинография «Полевой натюрморт»
12 Рисование «Мечты о небе» ( рисование в технике шаблона с элементами аппликации) 1 р. с шарами группа 2 гр. с дирижаблем группа, 3 гр. открытка «Летнее настроение»
17 Конструирование: 1 гр. « Гусеница» (поделка из бумажных кругов или втулок), 2 гр. « Олень» (поделка с использованием природного и бросового материала) 3 гр. «Лошадка» (из втулок марионетка)
19 Рисование: Ах, натюрморт, натюрморт « Дары осени» (печатанье природным материалом). 1 гр. яблоки. 2 гр. картошка (олень и пингвин). 3 гр. листья
24 Аппликация: «Осень, ах, осень» Пейзаж с помощью природного материала) 1 гр. «Лев»,2 гр. «Портрет осени», 3 гр. «Осенний модельер» (платье из листьев)
26Лепка: 1 гр. « Жуки» (Лепка жуков конструктивным способом)
2 гр. « По морям, по волнам» ( сюжетная лепка)
3 гр. Пластилинография «маки» ( вспоминая лето)
31 Конструирование: 1 гр. « Рыбка» ( поделка из бросового материала)
2 гр. « Паучок» ( поделка из яичных лотков материала). 3 гр. «Танцующий человечек» (из коктейльных трубочек и проволоки)
Ноябрь
2 Рисование: силуэтное рисование 1гр « Дуб» 2 гр. « Рассветный город» (вырезание окошек на чёрных прямоугольниках и дорисовка маркером), 3 гр. « Жирафы» (прорисовка чёрным маркером)
7 Аппликация: «До свиданья, осень» гр 1 « осенний лес» ( пейзаж с дорисовкой маркером), гр2 « Осеннее дерево» ( аппликация листьев из подарочных пакетов) гр 3 « Осеннее дерево» ( аппликация из ткани и бархатной бумаги)
9 Лепка: 1 гр. « Стрекоза» (Поиск вариантов оформления туловища и крыльев (из бумаги, ткани, кружева, фольги, фантиков)
2 гр. « На далёком севере» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Деревья в сентябре» (Осеннее дерево жгутиками)
14 Конструирование: 1 гр. « Черепашка» ( поделка из бумажных лент)
2 гр. « Лев» ( портрет с гривой из пряжи можно из одноразовой тарелки) 3 гр. «Лев» (объёмная поделка с гривой помпоном).
16 Рисование: «Первый снег» 1 гр. «Первый снег» ( аппликация и рисование снега с помощью ватных палочек) 2 гр. «Город замёрз» ( рисование с помощью белых восковых мелков и акварели)
3 гр. «В зимнем лесу» (рисование набрызгом по шаблонам)
21 Аппликация: «Совушка сова» гр 1(сова из обрывных элементов), 2 гр (сова из тарелки), 3 гр (сова из тарелок)
23 Лепка: 1 гр. « Бравый петушок» (Сочетание разных приёмов лепки для получения выразительного образа петушка)2 гр. « Кошки мышки» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Черепаха» ( пластилинография)
28 Конструирование: 1 гр. « Домик» ( поделка из бросового материала, пакеты подарочные) 2 гр. « Домик» (поделка из одноразового бумажного стаканчика) 3 группа « Домик» (поделка из пакета тетропак)
30 Рисование: Рисование 1 гр. « Снежинка» (рисование с помощью скотча) 2 гр. « Сказочные цветы» (с дорисовкой фломастерами) 3 гр. « Сказочные цветы » (рисование акварелью и гелиевыми ручками)
Декабрь
5 Аппликация: 1 гр« В гостях у пингвинов полярной ночью» ( работа с бархатной бумагой) 2 гр« Пингвины на льдине», 3 гр. « Снегири на ёлке»
7 Лепка: 1 гр. « Храбрые мышата» (Создание образов мышат разными способами) 2 гр. « Семья тюленей» ( сюжетная лепка) 3 гр. «Осминог»»
12 Конструирование: 1 гр. « Пингвины». ( поделка из бросового материала втулка) 2 гр. «Пингвины» ( поделка с пенопластом и конусом). 3 гр. «Пингвины» (поделка из пластиковой бутылки)
14 Рисование: Зимний пейзаж 1 гр. « Зимнее дерево» (Рисование с помощью наклеивания манки. 2 гр. «Зимние берёзы» (рисование с помощью скотча и соли по мокрому) 3 гр. « Чародейкою зимою» (рисование с помощью китайского салата).
19 Аппликация: « Сказка о новогодних ёлочках» 1 гр (елочка из полосок), 2 гр (елочки из гофрированной бумаги), 3 гр ( елочки на склоне с лыжниками)
21 Лепка: 1гр. « Непослушные цыплята» (Лепка цыплят на основе одного или двух шаров разной величины) 2 гр. « Здравствуй, Дедушка Мороз»! ( сюжетная лепка) 3 гр. «Дед Мороз» ( на диск)
26 Конструирование: 1 гр. « Снеговик» ( поделка из втулки) 2гр. « Снеговик» ( поделка из носка с ватой) 3 гр. « Крутятся, крутятся диски» (Поделка из СД диска)
28 Рисование: Рисование губками 1 гр. « Белый одуванчик» 2 гр. « Полярные совы» 3 гр. « Панда»
Январь
9 Аппликация: 1 гр Домик Зимушки зимы ( работа с вырезными салфетками) 2гр «Замок зимы» (работа с кусочками различных материалов) 3 гр «Зимний город» ( работа с ватными дисками),
11 Лепка: 1 гр. « Поросята – замарашки» (Самостоятельный выбор изобразительно-выразительных средств.) 2 гр. « Под жарким солнцем» ( сюжетная лепка) 3 гр. «Ёлка»
16 Конструирование: 1 гр. « Портрет деда мороза» ( поделка с помощью ватных дисков и тарелки) 2 гр. « Олень» (с помощью ватных шариков) 3 гр. « Снеговик» (из пластиковой ложки).
18 Рисование: «Белый мишка» 1 гр. « Умка» (рисование ватными палочками) 2 гр. « Портрет медведя» (рисование толстой кистью). 3 гр. « Мишки на севере» (рисование с помощью плёнки)
23 Аппликация: « Кошечка» 1 гр. «Кошечка чёрная с хвостом» ( объёмная аппликация) 2 гр «Пушистая кошечка» ( конструировании из картона и пряжи).3 гр «Кошачий портрет» (прорезывание и аппликация с помощью упаковочных пакетов).
25 Лепка: 1 гр. « Динозаврик с мамой» ( лепка динозавров конструктивным способом) 2 гр. « Лепим динозавров. Диметродон» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Динозавр»
30 Конструирование: 1 гр. « Кораблик» ( поделка из грецкого ореха) 2 гр. « Кораблик» (из коробка спичечного)
3 гр. « Океан в бутылке» ( поделка из бросового материала)
Февраль
1 Рисование: « Снеговики» 1 гр. « Растаявшие снеговик» 2 гр. « Снеговик» (из пены и клея для бритья) 3 гр. « Снеговик под снегом или семья снеговиков» (с помощью файла и корректора).
6 Аппликация: « Город» 1 гр «Ночная сказка» ( аппликация сказочного дома из образков бумаги) 2 гр « «Ночной город» 3 гр « Город зимой» (аппликация при помощи ватных дисков).
8 Лепка: 1 гр. « Мраморный динозавр» ( лепка при помощи смешивания пластилина) 2 гр. « Семья брахиозавров» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Кто-то лишний» ( пластилинография)
13 Конструирование: 1 гр. « Самолёт» ( поделка из капсулы киндер сюрприза) 2 гр. 5-7лет « Самолёт» (поделка из небольшой бутылки с прорезыванием крыльев) 3 гр. «Самолёт» (из большой бутылки с аппликацией)
15 Рисование: «Я тебя нарисую» (раздувание) 1 гр. «Смешинка» (раздувание кляксы). 2 гр. « Портрет феи любви» (раздувание волосы) 3 гр. «Портрет зимушки зимы» (силуэт профиля)
20 Аппликация: «Змеи» 1 гр« Закладка змейка» 2 гр « змеиное семейство» ( объёмная аппликация, как мостики). 3 гр « Разноцветная змея» (шаблон из картона обмотанный пряжей).
22 Лепка: 1 гр. «Мамонт». ( из капсулы киндера) 2 гр. « Башня мага» ( из стаканчика) 3 гр. « Небо, горы, вертолёт»( пласилинография)
27 Конструирование: 1 гр. « Осьминоги» ( поделка из бросового материала)
2 гр. « Лягушка царевна» ( поделка из бросового материала) 3 гр. « Осьминог» ( поделка из ткани)
Март
1 Рисование: «Пейзаж» (монотипия)1 гр. «Сердце» (складывание бумаги пополам). 2 гр. «Кораблик» (отпечатывание акварелью отражения). 3 гр. гравюра « Город ночью» (печатанье на пенопластовых лотках).
6 Аппликация: « В ожидании цветов» 1 гр «Маки» 2 гр «Одуванчик» (с помощью дорисовки ватными палочками) 3 гр « Цветы из кругов» (с дорисовкой чёрным маркером.)
13 Лепка: 1 гр. «Жираф» ( создание сюжетной композиции) 2гр. « Морской пейзаж» ( сюжетная лепка) 3 гр. «Пароход»
15 Конструирование: 1 гр. « Божьи коровки» ( поделка из бросового материала) 2 гр. « Жуки проснулись»( поделка из бросового материала) 3 гр. « Пчёлы» (поделка из киндер сюрприза и втулок)
20 Рисование: «Космический пейзаж» ( цветной граттаж) 1 гр. наклеиванием ракеты. 2 гр. рисование по шаблонам планет. 3 гр. «Инопланетный пейзаж».
22 Аппликация: « Радужный дождь» 1 гр «Зонтик» (из одноразовой тарелки) 2 гр «Девочка под дождём» 3 гр « Нежность тучки» ( объёмная аппликация с элементами различных материалов)
27 Лепка: 1 гр. « Марсиане» ( создание узора с помощью отпечатков) 2гр. «Космос» ( рельефная лепка) 3 гр. « Летающая тарелка»
29 Конструирование: 1 гр. « Птички прилетели» ( поделка из бросового материала) 2 гр. « Птичка в гнезде» ( поделка из бросового материала) 3 гр. «Совы из одноразовых тарелок» поделка из тарелок
Апрель
3 Рисование: «Цветные круги» 1 гр. рисование компакт дисками « Улитка» или шариком« Гусеница» 2 гр. «Птичка – рыбка» (рисование с помощью пластиковой тарелки) 3 гр. « Рыбы» (рисование с помощью мыльных пузырей или печатание абстракции кругами)
5 Аппликация: « Птички прилетели» 1 гр « Милые совы» (мама обнимает совёнка) 2 гр « Сказочные птицы» (птички из подарочных пакетов) 3 гр «Ласточки на проводе» ( аппликация с дорисовкой)
10 Лепка: 1 гр. « Быстрые ракеты» ( лепка ракет с помощью различного материала) 2 гр. « В глубоком космосе» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Радуга дуга»
12 Конструирование: 1 гр. «Цыплята» ( поделка из бросового материала) 2 гр. « Цыплята» ( поделка из бросового материала) 3 гр. «Цыплёнок в яйце» (поделка из пряжи и скорлупы).
17 Рисование: «Яблони в цвету» 1 гр. «Яблони» (раздувание и наклеивание цветов) 2 гр « Сакура» (рисование с помощью полоски картона и толстой кисти с палитрой) 3 гр. «Цветущее дерево» (с помощью губок и прищепок)
19 Аппликация: « Выставка собак» 1гр « Цветные собачки» (аппликация с помощью клейких квадратиков и будки к собакам). 2 гр « Гав портрет» (аппликация из газет) 3 гр « Собака улыбака» (подвижная открытка)
24 Лепка: 1 гр. « Желтоглазая ромашка» (Передача представления о внешнем виде ромашки пластическими средствами.) 2 гр. «Подснежник» 3 гр. « Батискаф»
26 Конструирование: 1 гр. « Лебедь» 2 гр. « Аисты» 3 гр. « Ласточки на проводе»
Май
3 Рисование: «Волшебные ладошки» 1 гр. « Сладости» 2 гр. « Коллекция насекомых» ( рисование пальчиками) 3 гр. « Воздушные рыбки»
8 Аппликация: 1 гр «Сажаем горошек» 2 гр «Сажаем горошек» 3гр. «Цветы» ( обрывная аппликация)
10 Лепка: 1 гр. « Пушистый одуванчик» ( расширение спектра оформительских приёмов) 2 гр. «Разноцветный хамелеон» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Кошечка»
15 Конструирование: 1 гр « Мороженое» 2 гр. « Мороженое» 3 гр. « Букет»( из лотков для яиц)
17 Рисование: на мятой бумаге 1 гр. « Кошечка» 2 гр. «Одуванчики» (по мятой бумаге акварелью) 3 гр. « Дождливый день» (с помощью наждачной бумаги)
22 Аппликация: 1 гр« Рыбка» , 2 гр « Рыбалка»(силуэтная аппликация) 3 гр «Дельфины» (объёмная аппликация)
24 Лепка: 1 гр. « Пирожные» 2 гр. « Чайный сервиз» 3 гр. « Пингвины» (пластилинография)
29 Конструирование: 1 гр. « Медуза» (из одноразовой тарелки и гофро бумаги) 2 гр. «Лягушка» (из одноразовой тарелки) 3 гр. « Русалка»
31 Рисование: Пуантелизм 1 гр. « Разноцветный лес» (рисование отпечатками пробок от бутылок) 2 гр. « Натюрморт» (рисование ватными палочками) 3 гр. « Радужный дождь» (рисование подтёками краски)
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Ноутбук
Флеш карта
Проектор
Канцелярские принадлежности
Художественные принадлежности
Бросовый материал
Список литературы для педагога:
Перспективное планирование занятий основано на методических рекомендациях:
О.В. Дыбина « Творим, изменяем, преобразуем» Игры и занятия для дошкольников; О.А. Мамаева « Мастерим с детьми»; Н. Л. Леонова « Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников»; Н.В. Дубровская « Витражи из цветной бумаги»; А. Киселёв « Самоделки»; Дженис Ван Клив « 200 экспериментов»; О. В. Дыбина « Неизведанное рядом»; Рони Орен « Секреты пластилина». Лыкова « Цветные ладошки»; а так же материалов взятых из интернет ресурсов, доработанных и адаптированных под программу: www/ maam.ru; www krokotak.com…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.