ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Творческая мастерская "Умелые ручки"»
Оценка 4.9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Творческая мастерская "Умелые ручки"»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
СCУЗ, ВУЗ
10.02.2024
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Творческая мастерская "Умелые ручки"»
для педагогов
Творческая мастерская Умелые ручки - 17-18.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

«Творческая мастерская

"Умелые ручки"»

 

 

 

 

                                                                             Возраст обучающихся  - 4 - 7  лет

                                                                 Срок реализации программы – 1 год

                                                                 Количество детей  в группе – 10-20

                                                                  Количество часов в год – 68

 

           

                                           

                                               Педагог, реализующий программу:                                                                                                                                                                                   

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2017г.

 

Пояснительная записка

Всегда найдется дело для умелых рук,

                 Если хорошенько посмотреть вокруг.

                                 Мы чудо сотворить сумеем сами

                                                 Вот этими умелыми руками.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации, ручного труда ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представление малышей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся, осознано их использовать.

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию, ручному труду способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель и многие русские преподаватели, педагоги и психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс занятия изобразительным искусством. Каждый ребенок сможет наиболее полно проявить в нем себя без давления со стороны взрослого. Изобразительный труд, включающий рисование, лепку, аппликацию, конструирование способствует разностороннему развитию детской личности.

Направленность программы- художественная.

Вид образовательной деятельности- изобразительное и декоративно-прикладное творчество.

Педагогическая целесообразность

Эффективным для художественно-творческого развития детей является применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, набрызгом,  кляксографией и т.д. аппликация обрывками цветной бумаги, витражная аппликация, аппликация природными материалами и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, кружев, ткани лепка из разноцветного теста, конструирование из бросового материала. В процессе работы педагог активизирует у детей стремление создавать в разных видах деятельности образы, которые вызвали интерес. Помогает понять и принять тему, предложенную педагогом, включаться в деятельность, создавать простые изображения (по близкой к личному опыту тематике). Вопросами образными сравнениями, обыгрыванием предметов и игрушек педагог активизирует стремление детей передать красоту предметов окружающего мира.

Активизирует желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и коллективных (совместных со взрослыми и детьми) композиций в рисунке, лепке, аппликации.

Создает ситуации, способствующие постепенному переходу детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.

Необходимо целенаправленное обучение детей художественному творчеству. Для эстетического развития и формирования художественно-творческих способностей детей необходимы определенные условия:

•Приоритетное внимание должно быть уделено игре, рисованию, лепке, аппликации, конструктивной и музыкальной деятельности.

•Содержательная составляющая образования должна быть интересной для детей, формировать художественно-творческие способности, строится на основе интеграции видов искусства и использование разнообразных методов и приемов работы с детьми в этом направлении.

•В детском саду необходимо создавать эстетическую среду. Широко использовать детские рисунки, лепку, аппликации; систематически организовывать выставки.

•Включать в педагогический процесс разнообразные игры приемы и ситуации.

Такие методы максимально способствуют формированию значимой для каждого ребенка мотивации обучения, овладения деятельностью и развитию творческих способностей у детей.

А для успешного освоения изобразительной деятельности, постоянного его развития и совершенствования, у ребенка следует формировать такие качества, как трудолюбие, настойчивость, упорство в достижении наилучшего результата.

 

Цель программы: воспитывать по средствам художественно творческой деятельности гармоничное, разностороннее образование детей, ориентируя их на творческое развитие с учетом их индивидуальных особенностей.

 

Задачи программы:

Обучающие

  • Научить различным приёмам работы с разнообразными материалами.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Знакомить детей с основными жанрами изобразительного искусства. Обогащать словарь специальными терминами.
  • Создавать поделки и композиции с изделиями, выполненными из бросового материала.
  • Знакомить со свойствами природных материалов и явлений ( деревом, бумагой, железом, водой, воздухом, пластиком, тканью.)

·          Знакомить  детей со свойствами и возможностями изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, мелков, пластилина, ткани, бросового материала), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • Развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер.

·         Развивать у детей желание участвовать в изобразительных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, клеить, конструировать совместно со взрослым и самостоятельно.

·          Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

·         Развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:                                                             

·                    Воспитывать интерес к искусству.

·                    Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

·                    Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять     коммуникативные       способности.

·                    Совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Для реализации задач используются следующие методы и приемы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

 (устное изложение, беседа, рассказ.)

наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

объяснительно – иллюстративный –\дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный –дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

исследовательский – проведение экспериментов под руководством педагога  и самостоятельная творческая работа детей.

Принципы, лежащие в основе программы:

·                    доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

·                    наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

·                    демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

·                    «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы) применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

 

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что преимущественно используются «нетрадиционные техники».

 

Рисование «вооружает» графическими и живописными техниками для передачи своих впечатлений об окружающем мире. Знакомит с нетрадиционными техниками и работой нетрадиционными материалами.

 Лепка позволяет моделировать объемные предметы («как настоящие»). Применять природный и бросовый материал.

Аппликация через силуэты позволят увидеть обобщенную форму предметов в их разнообразии. Знакомит со свойствами различной бумаги, картона, нетрадиционных материалов, таких как ткань, кружево.

Конструирование развивает мелкую моторику рук и умение моделировать.

Развивает умение создавать простые изображения необычными способами, принимать замысел, предложенный взрослым, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее.

 

 

 На занятиях с помощью применения нетрадиционных техник и материалов: рисование способом тычка, штампами, ватными палочками, набрызгом, кляксографией, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, витражной техникой, лепкой пластилина, из цветного теста с применением природных материалов, конструированием из бросового материала, экспериментирование и ознакомлением с  историей и свойствами материалов, знакомством с жанрами изобразительного искусства дети на опыте осваивают элементарные представления об окружающем мире, развивают фантазию, воображение, смекалку, сообразительность, желание созидать, мелкую моторику рук, приобщаются к миру дизайна и совершенствуют умение видеть прекрасное.

План занятия предлагается педагогом, так как основной задачей является научить ребенка тому, чего он еще не умеет делать. Метод сотворчества способствует организации обучения в игровой форме и получению эффективного радующего результата.

 

Ожидаемые результаты освоения программы

Дошкольник будет знать

·         «Нетрадиционные техники» рисования, лепки, аппликации (согласно разделу программы, способы создания изображения.

·         Явления и объекты природы, произведения искусства.

·         Основные цвета и оттенки, проявления величины, пространственные отношения.

·         О некоторых предметах народных промыслов (игрушки, украшенные предметы, их назначение, материалы из которых они  изготовлены).

·         Некоторые элементы росписи; различать скульптурные образы, живописные и графические изображения, иллюстрации, изображенные в них предметы и явления.

·         Основные жанры изобразительного искусства.

·         Свойства материалов и их сочетание.

 

 

 

Дошкольник будет уметь

·         Создавать изображения, используя разные изобразительные материалы.

·         Создавать простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий, штрихов пятен, простых форм.

 

·                Использовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы, способы создания изображения).

 

·         Передавать сходство с реальными предметами, обогащать образ выразительными деталями.

·              Применять сенсорный опыт в практической жизни.

·               Уметь видеть в малооформленном материале образы предметов.

·         Разовьёт внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

·         Овладеет навыками культуры труда;

·         Улучшит свои коммуникативные способности и приобретёт навыки работы.

 

Данная программа включает системное планирование из 210 занятий по рисованию, лепке, аппликации, конструированию из бросового материала для реализации задач художественно-творческого развития детей 4-7лет. 

Количество занятий рассчитано на учебный год для трёх групп (группа дети 4-5 лет; группа дети 5-6 лет; группа дети 6-7 лет) по два раза в неделю. По времени занятия длится не более 30 минут (подготовка к занятию, теоретическая часть занятия, практическая часть занятия, физкультурные минутки или пальчиковые игры, анализ результатов, уборка рабочего места).

Перспективное планирование занятий основано на методических рекомендациях:

О.В. Дыбина « Творим, изменяем, преобразуем» Игры и занятия для дошкольников; О.А. Мамаева « Мастерим с детьми»; Н. Л. Леонова « Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников»; Н.В. Дубровская « Витражи из цветной бумаги»; А. Киселёв « Самоделки»; Дженис Ван Клив « 200 экспериментов»; О. В. Дыбина « Неизведанное рядом»; Рони Орен « Секреты пластилина». Лыкова « Цветные ладошки»; а так же материалов взятых из интернет ресурсов, доработанных и адаптированных под программу: www/ maam.ru; www krokotak.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование занятий

 

Сентябрь.

 

19 Рисование: « Чем и как работает художник» (Рисование с помощью трафарета) 1 гр: трафарет + губка. 2 гр: трафарет + пульвилизатор. 3 гр: молярный скоч + губка.

21 Аппликация: « Живой листок» ( аппликация из засушенных листьев)

1 гр: оживи листок . 2 гр: весёлые птички  3 гр: танцующие листья.

26 Лепка: 1 гр. « Улитки» ( моделирование в форме разных спиралей) 2 гр  « На старт, внимание, марш!» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Нарцисс»

28 Конструирование: 1 гр.«Ёжики» ( поделка из природного материала)

2 гр. «Курина семья» ( поделка из природного материала) 3 гр. Птичка ( шишки)

 

Октябрь

 

3Рисование: « О чём рассказывает пейзаж» ( раздувание, рисование скомканной бумагой) Деревья 1 гр. рисование скомканной бумагой. 2 гр. раздувание. 3 гр. набрызг

5Аппликация: «вспоминая лето». 1  гр лимонад, 2 гр «пляж», 3гр. «Необычный горный пейзаж».

10 Лепка: 1гр. « Червячок и гусеница» (Создание выразительных образов червячков и гусениц разны­ми способами) 2 гр. « В болоте» (сюжетная лепка)3 гр. пластилинография «Полевой натюрморт» 

12 Рисование «Мечты о небе» ( рисование в технике шаблона с элементами аппликации) 1 р. с шарами группа 2 гр. с дирижаблем группа, 3 гр. открытка «Летнее настроение»

17 Конструирование: 1 гр.  « Гусеница» (поделка из бумажных кругов или втулок), 2 гр. « Олень» (поделка с использованием природного и бросового материала) 3 гр. «Лошадка» (из втулок марионетка)

19 Рисование: Ах, натюрморт, натюрморт « Дары осени» (печатанье природным материалом). 1 гр. яблоки. 2 гр. картошка (олень и пингвин). 3 гр. листья

24 Аппликация: «Осень, ах, осень» Пейзаж с помощью природного материала) 1 гр.  «Лев»,2 гр.  «Портрет осени», 3 гр.  «Осенний модельер» (платье из листьев) 

26Лепка: 1 гр. « Жуки» (Лепка жуков конструктивным способом)

2 гр. « По морям, по волнам» ( сюжетная лепка)

3 гр. Пластилинография «маки» ( вспоминая лето)

  31 Конструирование: 1 гр. « Рыбка» ( поделка из бросового материала)

2 гр.  « Паучок» ( поделка из яичных лотков материала). 3 гр.  «Танцующий человечек» (из коктейльных трубочек и проволоки)

 

Ноябрь

 

2 Рисование: силуэтное рисование  1гр « Дуб» 2 гр.  « Рассветный город» (вырезание окошек на чёрных прямоугольниках и дорисовка маркером), 3 гр. « Жирафы» (прорисовка чёрным маркером)

7 Аппликация: «До свиданья, осень» гр 1 « осенний лес» ( пейзаж с дорисовкой маркером), гр2 « Осеннее дерево» ( аппликация листьев из подарочных пакетов) гр 3 « Осеннее дерево» ( аппликация из ткани и бархатной бумаги) 

9 Лепка: 1 гр.  « Стрекоза» (Поиск вари­антов оформления туловища и крыль­ев (из бумаги, ткани, кружева, фольги, фантиков)

2 гр.  « На далёком севере» ( сюжетная лепка) 3 гр.  « Деревья в сентябре» (Осеннее дерево жгутиками) 

14 Конструирование: 1 гр. « Черепашка» ( поделка из бумажных лент)

2 гр. « Лев» ( портрет с гривой из пряжи можно из одноразовой тарелки) 3 гр.  «Лев» (объёмная поделка с гривой помпоном).

16 Рисование: «Первый снег» 1 гр. «Первый снег» ( аппликация и рисование снега с помощью ватных палочек) 2 гр. «Город замёрз» ( рисование с помощью белых восковых мелков и акварели)

3 гр. «В зимнем лесу» (рисование набрызгом по шаблонам)

21 Аппликация: «Совушка сова»  гр 1(сова из обрывных элементов), 2 гр (сова из тарелки), 3 гр (сова из тарелок)

 23 Лепка: 1 гр.  « Бравый петушок» (Сочетание разных приёмов лепки для получения выра­зительного образа петушка)2 гр. « Кошки мышки» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Черепаха» ( пластилинография)

28 Конструирование: 1 гр. « Домик» ( поделка из бросового материала, пакеты подарочные) 2 гр.  « Домик» (поделка из одноразового бумажного стаканчика) 3 группа « Домик» (поделка из пакета тетропак)

30 Рисование: Рисование   1 гр. « Снежинка» (рисование с помощью скотча) 2 гр. «  Сказочные цветы» (с дорисовкой фломастерами) 3 гр.  « Сказочные цветы » (рисование акварелью и гелиевыми ручками)

 

Декабрь

 

5 Аппликация: 1 гр« В гостях у пингвинов полярной ночью» ( работа с бархатной бумагой) 2 гр« Пингвины на льдине», 3 гр. « Снегири на ёлке»

7 Лепка: 1 гр.  « Храбрые мышата» (Создание образов мышат разными способами) 2 гр.  « Семья тюленей» ( сюжетная лепка) 3 гр. «Осминог»»

12 Конструирование: 1 гр. « Пингвины». ( поделка из бросового материала втулка) 2 гр. «Пингвины» ( поделка с пенопластом и конусом). 3 гр. «Пингвины» (поделка из пластиковой бутылки)

14 Рисование: Зимний пейзаж 1 гр. « Зимнее дерево» (Рисование с помощью наклеивания манки. 2 гр. «Зимние берёзы» (рисование с помощью скотча и соли по мокрому) 3 гр. « Чародейкою зимою» (рисование с помощью китайского салата).

19 Аппликация: « Сказка о новогодних ёлочках» 1 гр  (елочка из полосок), 2 гр  (елочки из гофрированной бумаги), 3 гр ( елочки на склоне с лыжниками)

 21 Лепка:  1гр.  « Непослушные цыплята» (Лепка цыплят на основе одного или двух шаров раз­ной величины) 2 гр. « Здравствуй, Дедушка Мороз»! ( сюжетная лепка) 3 гр. «Дед Мороз» ( на диск)

26 Конструирование: 1 гр. « Снеговик» ( поделка из втулки) 2гр.  « Снеговик» ( поделка из носка с ватой) 3 гр. « Крутятся, крутятся диски» (Поделка из СД диска)

28 Рисование: Рисование губками  1 гр. « Белый одуванчик» 2 гр. « Полярные совы»  3 гр. « Панда»

 

Январь

 

9 Аппликация: 1 гр Домик  Зимушки зимы  ( работа с  вырезными салфетками) 2гр «Замок зимы» (работа с кусочками различных материалов) 3 гр «Зимний город» ( работа с ватными дисками),

11 Лепка: 1 гр. « Поросята – замарашки» (Самостоятельный выбор изобразительно-выразитель­ных средств.) 2 гр. « Под жарким солнцем» ( сюжетная лепка) 3 гр. «Ёлка»

16 Конструирование: 1 гр. « Портрет деда мороза» ( поделка с помощью ватных дисков и тарелки) 2 гр. «  Олень» (с помощью ватных шариков) 3 гр. « Снеговик»  (из пластиковой ложки).

18 Рисование: «Белый мишка» 1 гр.  « Умка» (рисование ватными палочками)  2 гр. « Портрет медведя» (рисование толстой кистью). 3 гр. « Мишки на севере» (рисование с помощью плёнки)

23 Аппликация:  « Кошечка» 1 гр. «Кошечка чёрная с хвостом» ( объёмная аппликация) 2 гр «Пушистая кошечка» ( конструировании из картона и пряжи).3 гр «Кошачий портрет» (прорезывание и аппликация с помощью упаковочных пакетов).

25 Лепка: 1 гр. « Динозаврик с мамой» ( лепка динозавров конструктивным способом) 2 гр. « Лепим динозавров. Диметродон» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Динозавр»

30 Конструирование: 1 гр. « Кораблик» ( поделка из грецкого ореха) 2 гр. « Кораблик» (из коробка спичечного)

3 гр. « Океан  в бутылке» ( поделка из бросового материала)

 

Февраль

 

1 Рисование: « Снеговики»  1 гр. « Растаявшие снеговик» 2 гр. « Снеговик» (из пены и клея для бритья)   3 гр. « Снеговик под снегом или семья снеговиков» (с помощью файла и корректора).

6 Аппликация: « Город» 1 гр «Ночная сказка» ( аппликация сказочного дома из образков бумаги) 2 гр « «Ночной город» 3 гр « Город зимой» (аппликация при помощи ватных дисков).

8 Лепка: 1 гр. « Мраморный динозавр» ( лепка  при помощи смешивания пластилина) 2 гр. « Семья брахиозавров» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Кто-то лишний» ( пластилинография)

13 Конструирование: 1 гр.  « Самолёт» ( поделка из капсулы киндер сюрприза) 2 гр. 5-7лет « Самолёт» (поделка из небольшой бутылки с прорезыванием крыльев) 3 гр. «Самолёт» (из большой бутылки с аппликацией)

15 Рисование: «Я тебя нарисую» (раздувание) 1 гр. «Смешинка» (раздувание кляксы). 2 гр. « Портрет феи любви» (раздувание волосы) 3 гр.  «Портрет зимушки зимы»  (силуэт профиля)

20 Аппликация: «Змеи» 1 гр« Закладка змейка» 2 гр « змеиное семейство» ( объёмная аппликация, как мостики). 3 гр « Разноцветная змея» (шаблон из картона обмотанный пряжей).

22 Лепка: 1 гр.  «Мамонт». ( из капсулы киндера) 2 гр.  « Башня мага» ( из стаканчика) 3 гр. « Небо, горы, вертолёт»( пласилинография)

 27 Конструирование: 1 гр. « Осьминоги» ( поделка из бросового материала)

2 гр.   « Лягушка царевна» ( поделка из бросового материала) 3 гр. « Осьминог» (  поделка из ткани)

 

Март

 

1 Рисование: «Пейзаж»  (монотипия)1 гр.  «Сердце» (складывание бумаги пополам). 2 гр.  «Кораблик» (отпечатывание акварелью отражения). 3 гр. гравюра « Город ночью» (печатанье на пенопластовых лотках).

6 Аппликация: « В ожидании цветов» 1 гр «Маки» 2 гр «Одуванчик» (с помощью дорисовки ватными палочками) 3 гр « Цветы из кругов» (с дорисовкой чёрным маркером.)

13 Лепка: 1 гр.  «Жираф» ( создание сюжетной композиции) 2гр.   « Морской пейзаж» ( сюжетная лепка) 3 гр. «Пароход»

15 Конструирование: 1 гр. « Божьи коровки» ( поделка из бросового материала) 2 гр.  « Жуки проснулись»( поделка из бросового материала) 3 гр. « Пчёлы» (поделка из киндер сюрприза и втулок)

20 Рисование: «Космический пейзаж» ( цветной граттаж) 1 гр. наклеиванием ракеты. 2 гр. рисование по шаблонам планет. 3 гр. «Инопланетный пейзаж».

22 Аппликация: « Радужный дождь» 1 гр «Зонтик» (из одноразовой тарелки) 2 гр «Девочка под дождём» 3 гр « Нежность тучки» ( объёмная аппликация с элементами различных материалов)

27 Лепка: 1 гр.  « Марсиане» ( создание узора с помощью отпечатков) 2гр.  «Космос» ( рельефная лепка) 3 гр. « Летающая тарелка»

29 Конструирование: 1 гр. «  Птички прилетели» ( поделка из бросового материала)  2 гр. « Птичка в гнезде» ( поделка из бросового материала) 3 гр. «Совы из одноразовых тарелок» поделка из тарелок

 

 

Апрель

 

3 Рисование: «Цветные круги»  1 гр. рисование  компакт дисками « Улитка» или шариком« Гусеница»  2 гр. «Птичка – рыбка» (рисование с помощью пластиковой тарелки) 3 гр. « Рыбы» (рисование с помощью мыльных пузырей или печатание абстракции кругами)

5 Аппликация: « Птички прилетели» 1 гр « Милые совы» (мама обнимает совёнка) 2 гр  « Сказочные птицы» (птички из подарочных пакетов) 3 гр «Ласточки на проводе» ( аппликация с дорисовкой)

10 Лепка: 1 гр.   « Быстрые ракеты» ( лепка ракет с помощью различного материала) 2 гр. « В глубоком космосе» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Радуга дуга»

12 Конструирование: 1 гр. «Цыплята» ( поделка из бросового материала) 2 гр. « Цыплята» ( поделка из бросового материала) 3 гр. «Цыплёнок в яйце» (поделка из пряжи и скорлупы).

17 Рисование: «Яблони в цвету» 1 гр. «Яблони» (раздувание и наклеивание цветов) 2 гр « Сакура» (рисование с помощью полоски картона и толстой кисти с палитрой) 3 гр. «Цветущее дерево» (с помощью губок и прищепок)

19 Аппликация: « Выставка собак» 1гр « Цветные собачки» (аппликация с помощью клейких квадратиков и будки к собакам). 2 гр « Гав портрет» (аппликация из газет) 3 гр « Собака улыбака» (подвижная открытка) 

24 Лепка: 1 гр.  « Желтоглазая ромашка»  (Передача представле­ния о внешнем виде ромашки пласти­ческими средствами.) 2 гр.  «Подснежник» 3 гр. « Батискаф»

26 Конструирование: 1 гр. « Лебедь» 2 гр.  « Аисты» 3 гр. « Ласточки на проводе»

 

Май

 

3 Рисование: «Волшебные ладошки»  1 гр. « Сладости» 2 гр.  « Коллекция насекомых» ( рисование пальчиками) 3 гр.  « Воздушные рыбки»

8 Аппликация: 1 гр «Сажаем горошек»  2 гр «Сажаем горошек» 3гр.  «Цветы» ( обрывная  аппликация)

  10 Лепка: 1 гр. « Пушистый одуванчик» ( расширение спектра оформительских приёмов) 2 гр.  «Разноцветный хамелеон» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Кошечка»

15 Конструирование: 1 гр « Мороженое» 2 гр.  « Мороженое» 3 гр. « Букет»( из лотков для яиц)

17 Рисование: на мятой бумаге 1 гр. « Кошечка» 2 гр.  «Одуванчики» (по мятой бумаге акварелью) 3 гр. « Дождливый день» (с помощью наждачной бумаги)

22 Аппликация: 1 гр« Рыбка» , 2 гр « Рыбалка»(силуэтная аппликация) 3 гр «Дельфины» (объёмная аппликация)

24 Лепка:  1 гр.  « Пирожные»   2 гр. « Чайный сервиз» 3 гр. « Пингвины» (пластилинография)

29 Конструирование: 1 гр. « Медуза» (из одноразовой тарелки и гофро бумаги) 2 гр. «Лягушка» (из одноразовой тарелки)             3 гр. « Русалка»

31 Рисование: Пуантелизм 1 гр. « Разноцветный лес» (рисование отпечатками пробок от бутылок) 2 гр. « Натюрморт» (рисование ватными палочками) 3 гр. « Радужный дождь» (рисование подтёками краски)

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Ноутбук

Флеш карта

Проектор

Канцелярские принадлежности

Художественные принадлежности

Бросовый материал

 

 

 

 

 

Список литературы для педагога:

 

Перспективное планирование занятий основано на методических рекомендациях:

О.В. Дыбина « Творим, изменяем, преобразуем» Игры и занятия для дошкольников; О.А. Мамаева « Мастерим с детьми»; Н. Л. Леонова « Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников»; Н.В. Дубровская « Витражи из цветной бумаги»; А. Киселёв « Самоделки»; Дженис Ван Клив « 200 экспериментов»; О. В. Дыбина « Неизведанное рядом»; Рони Орен « Секреты пластилина». Лыкова « Цветные ладошки»; а так же материалов взятых из интернет ресурсов, доработанных и адаптированных под программу: www/ maam.ru; www krokotak.com

 

 

 


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Творческая мастерская "Умелые ручки"»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Творческая мастерская "Умелые ручки"»

Пояснительная записка Всегда найдется дело для умелых рук,

Пояснительная записка Всегда найдется дело для умелых рук,

Создает ситуации, способствующие постепенному переходу детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения

Создает ситуации, способствующие постепенному переходу детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения

Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым

Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым

Аппликация через силуэты позволят увидеть обобщенную форму предметов в их разнообразии

Аппликация через силуэты позволят увидеть обобщенную форму предметов в их разнообразии

Создавать простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий, штрихов пятен, простых форм

Создавать простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий, штрихов пятен, простых форм

Рисование : « Чем и как работает художник» (Рисование с помощью трафарета) 1 гр: трафарет + губка

Рисование : « Чем и как работает художник» (Рисование с помощью трафарета) 1 гр: трафарет + губка

Рисование: «Первый снег» 1 гр

Рисование: «Первый снег» 1 гр

Аппликация: « Кошечка» 1 гр

Аппликация: « Кошечка» 1 гр

Лепка : 1 гр. « Марсиане» ( создание узора с помощью отпечатков) 2гр

Лепка : 1 гр. « Марсиане» ( создание узора с помощью отпечатков) 2гр

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024