ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Творческая мастерская "Умелые ручки"»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 10.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Творческая мастерская Умелые ручки - 17-18.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

«Творческая мастерская

"Умелые ручки"»

 

 

 

 

                                                                             Возраст обучающихся  - 4 - 7  лет

                                                                 Срок реализации программы – 1 год

                                                                 Количество детей  в группе – 10-20

                                                                  Количество часов в год – 68

 

           

                                           

                                               Педагог, реализующий программу:                                                                                                                                                                                   

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2017г.

 

Пояснительная записка

Всегда найдется дело для умелых рук,

                 Если хорошенько посмотреть вокруг.

                                 Мы чудо сотворить сумеем сами

                                                 Вот этими умелыми руками.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации, ручного труда ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представление малышей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся, осознано их использовать.

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию, ручному труду способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель и многие русские преподаватели, педагоги и психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс занятия изобразительным искусством. Каждый ребенок сможет наиболее полно проявить в нем себя без давления со стороны взрослого. Изобразительный труд, включающий рисование, лепку, аппликацию, конструирование способствует разностороннему развитию детской личности.

Направленность программы- художественная.

Вид образовательной деятельности- изобразительное и декоративно-прикладное творчество.

Педагогическая целесообразность

Эффективным для художественно-творческого развития детей является применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, набрызгом,  кляксографией и т.д. аппликация обрывками цветной бумаги, витражная аппликация, аппликация природными материалами и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, кружев, ткани лепка из разноцветного теста, конструирование из бросового материала. В процессе работы педагог активизирует у детей стремление создавать в разных видах деятельности образы, которые вызвали интерес. Помогает понять и принять тему, предложенную педагогом, включаться в деятельность, создавать простые изображения (по близкой к личному опыту тематике). Вопросами образными сравнениями, обыгрыванием предметов и игрушек педагог активизирует стремление детей передать красоту предметов окружающего мира.

Активизирует желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и коллективных (совместных со взрослыми и детьми) композиций в рисунке, лепке, аппликации.

Создает ситуации, способствующие постепенному переходу детей от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.

Необходимо целенаправленное обучение детей художественному творчеству. Для эстетического развития и формирования художественно-творческих способностей детей необходимы определенные условия:

•Приоритетное внимание должно быть уделено игре, рисованию, лепке, аппликации, конструктивной и музыкальной деятельности.

•Содержательная составляющая образования должна быть интересной для детей, формировать художественно-творческие способности, строится на основе интеграции видов искусства и использование разнообразных методов и приемов работы с детьми в этом направлении.

•В детском саду необходимо создавать эстетическую среду. Широко использовать детские рисунки, лепку, аппликации; систематически организовывать выставки.

•Включать в педагогический процесс разнообразные игры приемы и ситуации.

Такие методы максимально способствуют формированию значимой для каждого ребенка мотивации обучения, овладения деятельностью и развитию творческих способностей у детей.

А для успешного освоения изобразительной деятельности, постоянного его развития и совершенствования, у ребенка следует формировать такие качества, как трудолюбие, настойчивость, упорство в достижении наилучшего результата.

 

Цель программы: воспитывать по средствам художественно творческой деятельности гармоничное, разностороннее образование детей, ориентируя их на творческое развитие с учетом их индивидуальных особенностей.

 

Задачи программы:

Обучающие

  • Научить различным приёмам работы с разнообразными материалами.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Знакомить детей с основными жанрами изобразительного искусства. Обогащать словарь специальными терминами.
  • Создавать поделки и композиции с изделиями, выполненными из бросового материала.
  • Знакомить со свойствами природных материалов и явлений ( деревом, бумагой, железом, водой, воздухом, пластиком, тканью.)

·          Знакомить  детей со свойствами и возможностями изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, мелков, пластилина, ткани, бросового материала), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • Развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер.

·         Развивать у детей желание участвовать в изобразительных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, клеить, конструировать совместно со взрослым и самостоятельно.

·          Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

·         Развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:                                                             

·                    Воспитывать интерес к искусству.

·                    Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

·                    Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять     коммуникативные       способности.

·                    Совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Для реализации задач используются следующие методы и приемы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

 (устное изложение, беседа, рассказ.)

наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

объяснительно – иллюстративный –\дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный –дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

исследовательский – проведение экспериментов под руководством педагога  и самостоятельная творческая работа детей.

Принципы, лежащие в основе программы:

·                    доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

·                    наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

·                    демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

·                    «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы) применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

 

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что преимущественно используются «нетрадиционные техники».

 

Рисование «вооружает» графическими и живописными техниками для передачи своих впечатлений об окружающем мире. Знакомит с нетрадиционными техниками и работой нетрадиционными материалами.

 Лепка позволяет моделировать объемные предметы («как настоящие»). Применять природный и бросовый материал.

Аппликация через силуэты позволят увидеть обобщенную форму предметов в их разнообразии. Знакомит со свойствами различной бумаги, картона, нетрадиционных материалов, таких как ткань, кружево.

Конструирование развивает мелкую моторику рук и умение моделировать.

Развивает умение создавать простые изображения необычными способами, принимать замысел, предложенный взрослым, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее.

 

 

 На занятиях с помощью применения нетрадиционных техник и материалов: рисование способом тычка, штампами, ватными палочками, набрызгом, кляксографией, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, витражной техникой, лепкой пластилина, из цветного теста с применением природных материалов, конструированием из бросового материала, экспериментирование и ознакомлением с  историей и свойствами материалов, знакомством с жанрами изобразительного искусства дети на опыте осваивают элементарные представления об окружающем мире, развивают фантазию, воображение, смекалку, сообразительность, желание созидать, мелкую моторику рук, приобщаются к миру дизайна и совершенствуют умение видеть прекрасное.

План занятия предлагается педагогом, так как основной задачей является научить ребенка тому, чего он еще не умеет делать. Метод сотворчества способствует организации обучения в игровой форме и получению эффективного радующего результата.

 

Ожидаемые результаты освоения программы

Дошкольник будет знать

·         «Нетрадиционные техники» рисования, лепки, аппликации (согласно разделу программы, способы создания изображения.

·         Явления и объекты природы, произведения искусства.

·         Основные цвета и оттенки, проявления величины, пространственные отношения.

·         О некоторых предметах народных промыслов (игрушки, украшенные предметы, их назначение, материалы из которых они  изготовлены).

·         Некоторые элементы росписи; различать скульптурные образы, живописные и графические изображения, иллюстрации, изображенные в них предметы и явления.

·         Основные жанры изобразительного искусства.

·         Свойства материалов и их сочетание.

 

 

 

Дошкольник будет уметь

·         Создавать изображения, используя разные изобразительные материалы.

·         Создавать простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий, штрихов пятен, простых форм.

 

·                Использовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы, способы создания изображения).

 

·         Передавать сходство с реальными предметами, обогащать образ выразительными деталями.

·              Применять сенсорный опыт в практической жизни.

·               Уметь видеть в малооформленном материале образы предметов.

·         Разовьёт внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

·         Овладеет навыками культуры труда;

·         Улучшит свои коммуникативные способности и приобретёт навыки работы.

 

Данная программа включает системное планирование из 210 занятий по рисованию, лепке, аппликации, конструированию из бросового материала для реализации задач художественно-творческого развития детей 4-7лет. 

Количество занятий рассчитано на учебный год для трёх групп (группа дети 4-5 лет; группа дети 5-6 лет; группа дети 6-7 лет) по два раза в неделю. По времени занятия длится не более 30 минут (подготовка к занятию, теоретическая часть занятия, практическая часть занятия, физкультурные минутки или пальчиковые игры, анализ результатов, уборка рабочего места).

Перспективное планирование занятий основано на методических рекомендациях:

О.В. Дыбина « Творим, изменяем, преобразуем» Игры и занятия для дошкольников; О.А. Мамаева « Мастерим с детьми»; Н. Л. Леонова « Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников»; Н.В. Дубровская « Витражи из цветной бумаги»; А. Киселёв « Самоделки»; Дженис Ван Клив « 200 экспериментов»; О. В. Дыбина « Неизведанное рядом»; Рони Орен « Секреты пластилина». Лыкова « Цветные ладошки»; а так же материалов взятых из интернет ресурсов, доработанных и адаптированных под программу: www/ maam.ru; www krokotak.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование занятий

 

Сентябрь.

 

19 Рисование: « Чем и как работает художник» (Рисование с помощью трафарета) 1 гр: трафарет + губка. 2 гр: трафарет + пульвилизатор. 3 гр: молярный скоч + губка.

21 Аппликация: « Живой листок» ( аппликация из засушенных листьев)

1 гр: оживи листок . 2 гр: весёлые птички  3 гр: танцующие листья.

26 Лепка: 1 гр. « Улитки» ( моделирование в форме разных спиралей) 2 гр  « На старт, внимание, марш!» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Нарцисс»

28 Конструирование: 1 гр.«Ёжики» ( поделка из природного материала)

2 гр. «Курина семья» ( поделка из природного материала) 3 гр. Птичка ( шишки)

 

Октябрь

 

3Рисование: « О чём рассказывает пейзаж» ( раздувание, рисование скомканной бумагой) Деревья 1 гр. рисование скомканной бумагой. 2 гр. раздувание. 3 гр. набрызг

5Аппликация: «вспоминая лето». 1  гр лимонад, 2 гр «пляж», 3гр. «Необычный горный пейзаж».

10 Лепка: 1гр. « Червячок и гусеница» (Создание выразительных образов червячков и гусениц разны­ми способами) 2 гр. « В болоте» (сюжетная лепка)3 гр. пластилинография «Полевой натюрморт» 

12 Рисование «Мечты о небе» ( рисование в технике шаблона с элементами аппликации) 1 р. с шарами группа 2 гр. с дирижаблем группа, 3 гр. открытка «Летнее настроение»

17 Конструирование: 1 гр.  « Гусеница» (поделка из бумажных кругов или втулок), 2 гр. « Олень» (поделка с использованием природного и бросового материала) 3 гр. «Лошадка» (из втулок марионетка)

19 Рисование: Ах, натюрморт, натюрморт « Дары осени» (печатанье природным материалом). 1 гр. яблоки. 2 гр. картошка (олень и пингвин). 3 гр. листья

24 Аппликация: «Осень, ах, осень» Пейзаж с помощью природного материала) 1 гр.  «Лев»,2 гр.  «Портрет осени», 3 гр.  «Осенний модельер» (платье из листьев) 

26Лепка: 1 гр. « Жуки» (Лепка жуков конструктивным способом)

2 гр. « По морям, по волнам» ( сюжетная лепка)

3 гр. Пластилинография «маки» ( вспоминая лето)

  31 Конструирование: 1 гр. « Рыбка» ( поделка из бросового материала)

2 гр.  « Паучок» ( поделка из яичных лотков материала). 3 гр.  «Танцующий человечек» (из коктейльных трубочек и проволоки)

 

Ноябрь

 

2 Рисование: силуэтное рисование  1гр « Дуб» 2 гр.  « Рассветный город» (вырезание окошек на чёрных прямоугольниках и дорисовка маркером), 3 гр. « Жирафы» (прорисовка чёрным маркером)

7 Аппликация: «До свиданья, осень» гр 1 « осенний лес» ( пейзаж с дорисовкой маркером), гр2 « Осеннее дерево» ( аппликация листьев из подарочных пакетов) гр 3 « Осеннее дерево» ( аппликация из ткани и бархатной бумаги) 

9 Лепка: 1 гр.  « Стрекоза» (Поиск вари­антов оформления туловища и крыль­ев (из бумаги, ткани, кружева, фольги, фантиков)

2 гр.  « На далёком севере» ( сюжетная лепка) 3 гр.  « Деревья в сентябре» (Осеннее дерево жгутиками) 

14 Конструирование: 1 гр. « Черепашка» ( поделка из бумажных лент)

2 гр. « Лев» ( портрет с гривой из пряжи можно из одноразовой тарелки) 3 гр.  «Лев» (объёмная поделка с гривой помпоном).

16 Рисование: «Первый снег» 1 гр. «Первый снег» ( аппликация и рисование снега с помощью ватных палочек) 2 гр. «Город замёрз» ( рисование с помощью белых восковых мелков и акварели)

3 гр. «В зимнем лесу» (рисование набрызгом по шаблонам)

21 Аппликация: «Совушка сова»  гр 1(сова из обрывных элементов), 2 гр (сова из тарелки), 3 гр (сова из тарелок)

 23 Лепка: 1 гр.  « Бравый петушок» (Сочетание разных приёмов лепки для получения выра­зительного образа петушка)2 гр. « Кошки мышки» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Черепаха» ( пластилинография)

28 Конструирование: 1 гр. « Домик» ( поделка из бросового материала, пакеты подарочные) 2 гр.  « Домик» (поделка из одноразового бумажного стаканчика) 3 группа « Домик» (поделка из пакета тетропак)

30 Рисование: Рисование   1 гр. « Снежинка» (рисование с помощью скотча) 2 гр. «  Сказочные цветы» (с дорисовкой фломастерами) 3 гр.  « Сказочные цветы » (рисование акварелью и гелиевыми ручками)

 

Декабрь

 

5 Аппликация: 1 гр« В гостях у пингвинов полярной ночью» ( работа с бархатной бумагой) 2 гр« Пингвины на льдине», 3 гр. « Снегири на ёлке»

7 Лепка: 1 гр.  « Храбрые мышата» (Создание образов мышат разными способами) 2 гр.  « Семья тюленей» ( сюжетная лепка) 3 гр. «Осминог»»

12 Конструирование: 1 гр. « Пингвины». ( поделка из бросового материала втулка) 2 гр. «Пингвины» ( поделка с пенопластом и конусом). 3 гр. «Пингвины» (поделка из пластиковой бутылки)

14 Рисование: Зимний пейзаж 1 гр. « Зимнее дерево» (Рисование с помощью наклеивания манки. 2 гр. «Зимние берёзы» (рисование с помощью скотча и соли по мокрому) 3 гр. « Чародейкою зимою» (рисование с помощью китайского салата).

19 Аппликация: « Сказка о новогодних ёлочках» 1 гр  (елочка из полосок), 2 гр  (елочки из гофрированной бумаги), 3 гр ( елочки на склоне с лыжниками)

 21 Лепка:  1гр.  « Непослушные цыплята» (Лепка цыплят на основе одного или двух шаров раз­ной величины) 2 гр. « Здравствуй, Дедушка Мороз»! ( сюжетная лепка) 3 гр. «Дед Мороз» ( на диск)

26 Конструирование: 1 гр. « Снеговик» ( поделка из втулки) 2гр.  « Снеговик» ( поделка из носка с ватой) 3 гр. « Крутятся, крутятся диски» (Поделка из СД диска)

28 Рисование: Рисование губками  1 гр. « Белый одуванчик» 2 гр. « Полярные совы»  3 гр. « Панда»

 

Январь

 

9 Аппликация: 1 гр Домик  Зимушки зимы  ( работа с  вырезными салфетками) 2гр «Замок зимы» (работа с кусочками различных материалов) 3 гр «Зимний город» ( работа с ватными дисками),

11 Лепка: 1 гр. « Поросята – замарашки» (Самостоятельный выбор изобразительно-выразитель­ных средств.) 2 гр. « Под жарким солнцем» ( сюжетная лепка) 3 гр. «Ёлка»

16 Конструирование: 1 гр. « Портрет деда мороза» ( поделка с помощью ватных дисков и тарелки) 2 гр. «  Олень» (с помощью ватных шариков) 3 гр. « Снеговик»  (из пластиковой ложки).

18 Рисование: «Белый мишка» 1 гр.  « Умка» (рисование ватными палочками)  2 гр. « Портрет медведя» (рисование толстой кистью). 3 гр. « Мишки на севере» (рисование с помощью плёнки)

23 Аппликация:  « Кошечка» 1 гр. «Кошечка чёрная с хвостом» ( объёмная аппликация) 2 гр «Пушистая кошечка» ( конструировании из картона и пряжи).3 гр «Кошачий портрет» (прорезывание и аппликация с помощью упаковочных пакетов).

25 Лепка: 1 гр. « Динозаврик с мамой» ( лепка динозавров конструктивным способом) 2 гр. « Лепим динозавров. Диметродон» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Динозавр»

30 Конструирование: 1 гр. « Кораблик» ( поделка из грецкого ореха) 2 гр. « Кораблик» (из коробка спичечного)

3 гр. « Океан  в бутылке» ( поделка из бросового материала)

 

Февраль

 

1 Рисование: « Снеговики»  1 гр. « Растаявшие снеговик» 2 гр. « Снеговик» (из пены и клея для бритья)   3 гр. « Снеговик под снегом или семья снеговиков» (с помощью файла и корректора).

6 Аппликация: « Город» 1 гр «Ночная сказка» ( аппликация сказочного дома из образков бумаги) 2 гр « «Ночной город» 3 гр « Город зимой» (аппликация при помощи ватных дисков).

8 Лепка: 1 гр. « Мраморный динозавр» ( лепка  при помощи смешивания пластилина) 2 гр. « Семья брахиозавров» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Кто-то лишний» ( пластилинография)

13 Конструирование: 1 гр.  « Самолёт» ( поделка из капсулы киндер сюрприза) 2 гр. 5-7лет « Самолёт» (поделка из небольшой бутылки с прорезыванием крыльев) 3 гр. «Самолёт» (из большой бутылки с аппликацией)

15 Рисование: «Я тебя нарисую» (раздувание) 1 гр. «Смешинка» (раздувание кляксы). 2 гр. « Портрет феи любви» (раздувание волосы) 3 гр.  «Портрет зимушки зимы»  (силуэт профиля)

20 Аппликация: «Змеи» 1 гр« Закладка змейка» 2 гр « змеиное семейство» ( объёмная аппликация, как мостики). 3 гр « Разноцветная змея» (шаблон из картона обмотанный пряжей).

22 Лепка: 1 гр.  «Мамонт». ( из капсулы киндера) 2 гр.  « Башня мага» ( из стаканчика) 3 гр. « Небо, горы, вертолёт»( пласилинография)

 27 Конструирование: 1 гр. « Осьминоги» ( поделка из бросового материала)

2 гр.   « Лягушка царевна» ( поделка из бросового материала) 3 гр. « Осьминог» (  поделка из ткани)

 

Март

 

1 Рисование: «Пейзаж»  (монотипия)1 гр.  «Сердце» (складывание бумаги пополам). 2 гр.  «Кораблик» (отпечатывание акварелью отражения). 3 гр. гравюра « Город ночью» (печатанье на пенопластовых лотках).

6 Аппликация: « В ожидании цветов» 1 гр «Маки» 2 гр «Одуванчик» (с помощью дорисовки ватными палочками) 3 гр « Цветы из кругов» (с дорисовкой чёрным маркером.)

13 Лепка: 1 гр.  «Жираф» ( создание сюжетной композиции) 2гр.   « Морской пейзаж» ( сюжетная лепка) 3 гр. «Пароход»

15 Конструирование: 1 гр. « Божьи коровки» ( поделка из бросового материала) 2 гр.  « Жуки проснулись»( поделка из бросового материала) 3 гр. « Пчёлы» (поделка из киндер сюрприза и втулок)

20 Рисование: «Космический пейзаж» ( цветной граттаж) 1 гр. наклеиванием ракеты. 2 гр. рисование по шаблонам планет. 3 гр. «Инопланетный пейзаж».

22 Аппликация: « Радужный дождь» 1 гр «Зонтик» (из одноразовой тарелки) 2 гр «Девочка под дождём» 3 гр « Нежность тучки» ( объёмная аппликация с элементами различных материалов)

27 Лепка: 1 гр.  « Марсиане» ( создание узора с помощью отпечатков) 2гр.  «Космос» ( рельефная лепка) 3 гр. « Летающая тарелка»

29 Конструирование: 1 гр. «  Птички прилетели» ( поделка из бросового материала)  2 гр. « Птичка в гнезде» ( поделка из бросового материала) 3 гр. «Совы из одноразовых тарелок» поделка из тарелок

 

 

Апрель

 

3 Рисование: «Цветные круги»  1 гр. рисование  компакт дисками « Улитка» или шариком« Гусеница»  2 гр. «Птичка – рыбка» (рисование с помощью пластиковой тарелки) 3 гр. « Рыбы» (рисование с помощью мыльных пузырей или печатание абстракции кругами)

5 Аппликация: « Птички прилетели» 1 гр « Милые совы» (мама обнимает совёнка) 2 гр  « Сказочные птицы» (птички из подарочных пакетов) 3 гр «Ласточки на проводе» ( аппликация с дорисовкой)

10 Лепка: 1 гр.   « Быстрые ракеты» ( лепка ракет с помощью различного материала) 2 гр. « В глубоком космосе» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Радуга дуга»

12 Конструирование: 1 гр. «Цыплята» ( поделка из бросового материала) 2 гр. « Цыплята» ( поделка из бросового материала) 3 гр. «Цыплёнок в яйце» (поделка из пряжи и скорлупы).

17 Рисование: «Яблони в цвету» 1 гр. «Яблони» (раздувание и наклеивание цветов) 2 гр « Сакура» (рисование с помощью полоски картона и толстой кисти с палитрой) 3 гр. «Цветущее дерево» (с помощью губок и прищепок)

19 Аппликация: « Выставка собак» 1гр « Цветные собачки» (аппликация с помощью клейких квадратиков и будки к собакам). 2 гр « Гав портрет» (аппликация из газет) 3 гр « Собака улыбака» (подвижная открытка) 

24 Лепка: 1 гр.  « Желтоглазая ромашка»  (Передача представле­ния о внешнем виде ромашки пласти­ческими средствами.) 2 гр.  «Подснежник» 3 гр. « Батискаф»

26 Конструирование: 1 гр. « Лебедь» 2 гр.  « Аисты» 3 гр. « Ласточки на проводе»

 

Май

 

3 Рисование: «Волшебные ладошки»  1 гр. « Сладости» 2 гр.  « Коллекция насекомых» ( рисование пальчиками) 3 гр.  « Воздушные рыбки»

8 Аппликация: 1 гр «Сажаем горошек»  2 гр «Сажаем горошек» 3гр.  «Цветы» ( обрывная  аппликация)

  10 Лепка: 1 гр. « Пушистый одуванчик» ( расширение спектра оформительских приёмов) 2 гр.  «Разноцветный хамелеон» ( сюжетная лепка) 3 гр. « Кошечка»

15 Конструирование: 1 гр « Мороженое» 2 гр.  « Мороженое» 3 гр. « Букет»( из лотков для яиц)

17 Рисование: на мятой бумаге 1 гр. « Кошечка» 2 гр.  «Одуванчики» (по мятой бумаге акварелью) 3 гр. « Дождливый день» (с помощью наждачной бумаги)

22 Аппликация: 1 гр« Рыбка» , 2 гр « Рыбалка»(силуэтная аппликация) 3 гр «Дельфины» (объёмная аппликация)

24 Лепка:  1 гр.  « Пирожные»   2 гр. « Чайный сервиз» 3 гр. « Пингвины» (пластилинография)

29 Конструирование: 1 гр. « Медуза» (из одноразовой тарелки и гофро бумаги) 2 гр. «Лягушка» (из одноразовой тарелки)             3 гр. « Русалка»

31 Рисование: Пуантелизм 1 гр. « Разноцветный лес» (рисование отпечатками пробок от бутылок) 2 гр. « Натюрморт» (рисование ватными палочками) 3 гр. « Радужный дождь» (рисование подтёками краски)

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Ноутбук

Флеш карта

Проектор

Канцелярские принадлежности

Художественные принадлежности

Бросовый материал

 

 

 

 

 

Список литературы для педагога:

 

Перспективное планирование занятий основано на методических рекомендациях:

О.В. Дыбина « Творим, изменяем, преобразуем» Игры и занятия для дошкольников; О.А. Мамаева « Мастерим с детьми»; Н. Л. Леонова « Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников»; Н.В. Дубровская « Витражи из цветной бумаги»; А. Киселёв « Самоделки»; Дженис Ван Клив « 200 экспериментов»; О. В. Дыбина « Неизведанное рядом»; Рони Орен « Секреты пластилина». Лыкова « Цветные ладошки»; а так же материалов взятых из интернет ресурсов, доработанных и адаптированных под программу: www/ maam.ru; www krokotak.com