Образовательная программа "Игровая экология"
Оценка 5

Образовательная программа "Игровая экология"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
экология
6 кл—7 кл
09.09.2021
Образовательная программа "Игровая экология"
Игровая экология, Играем экологию изучаем.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей эколого-биологический центр Хабаровского края, город Николаевск-на-Амуре

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании                                           «УТВЕРЖДАЮ»

педагогического совета                                                ________________/ А.Н.Чернова

от «01» сентября 2021 г.                                              (и.о. директора МБОУДОД ЭБЦ)

Протокол № 1                                                               Приказ № 41- осн.р от 01.09.2021 г.

 

 

 

 

 

Общеобразовательная   дополнительная адаптированная общеразвивающая программа

«Играем экологию изучаем»

( «Игровая экология»)

 

естественнонаучной направленности для учащихся  (6 -7лет)

 

реализации программы 1 год

 

 

 

 

 

 

Программу составила:

Жекотова Л.В.

 

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Николаевск-на-Амуре

 

Пояснительная записка

 

 

Направленность программы. Программа «Игровая экология»  имеет естественнонаучную направленность, на получение детьми начальных знаний о природе, растениях, жизни животных и расширение знаний, умений и навыков. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать, рассмотреть.

Соответствие программы действующим нормативным актам

 

1.                 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации"

2.                 Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

3.                 Методические рекомендации по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ. Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 10 апреля 2014 г. N 06-381

4.                 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4. 3172-14) (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного Российской Федерации от 4.07.2017 г. № 41).

5.                 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации». Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые).

6.                 Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 295).

7.                 Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

8.                 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, 2009 г.).

 

   Актуальность программы. В дошкольном возрасте  особенно важно предложить детям максимально разнообразную творческую деятельность в области экологии, которая могла бы учитывать их собственные интересы. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать, рассмотреть.

     Педагогическая целесообразность. Дошкольное детство - это начало жизни человека. В этот период происходит созревание психики и формирование личностной и ценностной ориентации, и образа мира. Взрослые познают мир умом, дети же - эмоциями. Эмоционально-чувственное и практическое освоение мира имеет первостепенное значение в развитии ребенка.

Новизна программы. Новизна программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление эколого-биологических знаний, с опорой на практическую деятельность. Образовательная программа осуществляет соединение образовательного процесса (теоретически-практические основы) с научно-исследовательской работой учащихся, что способствует повышению их самообразования и самооценки.

Адресат программы: Возраст 6-7 лет (детский сад). Набор детей объединение свободный, по желанию ребёнка и с согласия родителей.

Наполняемость групп – 10 - 12 человек, которые комплектуются из одновозрастных детей или погодков.

 

Формы обучения: Форма обучения – очная; дистанционная.

 

Объем и сроки усвоения программы:

Ø Стартовый уровень.

Ø Срок реализации программы 1 года

 

Период

Продолжительность

Кол-во

занятий

в неделю

Кол-во

часов

в неделю

Кол-во

 недель

Кол-во

часов

в год

1 год обучения

1 час

2

2

36

72

 

Учебная программа рассчитана на 72 часа, 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академических часа, где 1 час ( 30-35 мин).

В программе применяются различные формы (методы) дистанционных занятий: веб – занятия (деловые игры, лабораторные работы, практикумы и др. формы, проводимые с использованием средств телекоммуникаций);  почтовая рассылка учебно-методических материалов, видео- и аудиофайлов через дневник точка ру.

Цель программы: ознакомление целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой

 

Задачи:

Образовательные

1.                                   Дать общие представления о природе и её объектах;

2.                                   Дать учащимся знания и их практическое применение в природоохранной деятельности;

3.                                     Сформировать представления о Земле как о Доме для всех живущих на ней.

Развивающие

1.                                   Развивать познавательную, творческую активность учащихся на занятиях экологической направленности;

2.                                   Развивать самостоятельность и инициативу в практической области познаний;

Воспитательные

1.                                        Формировать бережное отношение к богатствам природы и общества, привить навыки экологически нравственного поведения в природной и социальной среде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

«Играем экологию изучаем»

 

п/п

Название

раздела

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика/

экскурсия          

1

Мы - жители Земли

1

1

 

опрос

К.и.м.

2

Я и время

1

1

 

опрос,

собеседован.

3

Мир вокруг нас

9

6

3

собеседован.

4

Место обитания: лес, луг, водоем

12

7

5

собеседован.

ролевые игр,

викторина

5

Семь цветов радуги.

8

5

3

опрос,

собеседован

6

Круговорот воды в природе. Снег.

2

1

1

собеседован.

ролевые игр,

7

Чудо белого цвета

3

2

1

опрос,

собеседован

8

У природы зимой нет тайн. Следы.

1

1

 

викторина

9

Уют в снегу

1

1

 

опрос,

10

Зимние ветки. Сказка зимнего леса.

3

2

1

викторина

11

Где и как зимуют насекомые

2

2

 

опрос,

12

Животные зимой

1

1

 

викторина

13

Зубы, носы, уши

1

1

 

викторина

14

Крылья, лапки, клювы

1

1

 

опрос,

15

Колючки у природы

1

1

 

опрос,

16

Знакомство с деревом

1

1

 

викторина

17

Лес. Этажи леса

4

3

1

викторина

18

Цветы

1

1

 

опрос,

19

Красота неживой природы

6

4

2

ролевые игр,

викторина

20

Живые существа Земли

2

1

1

викторина

21

День Земли

2

1

1

опрос,

22

Почва и почвообразование

2

1

1

ролевые игр,

викторина

23

Семена - дета растений

3

1

2

викторина

24

Весеннее обновление жизни

2

1

1

ролевые игр,

викторина

25

Ритмы и циклы в природе

1

1

 

ролевые игр,

викторина

26

Итоговое занятие

1

1

 

К.И.М.

 

Итого:

72

49

23

 


Содержание программы

«ИГРАЕМ – экологию ИЗУЧАЕМ»

(72 часа)

 

   1.  Мы - жители Земли. (1 час)

Земля - наш дом. Кто живет в этом доме? Это - главный вопрос. Человек - маленькая часть природы. Главное отличие человека от всех других существ па Земле.

Практика: коллективное выполнение коллажа «Земля наш общий дом». Игра Экологические тропинки.

   2. Я и  время. (1 час)

Показать детям,- что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжиться без него. История Земли в картинках.

 Экологический альбом - заполнение страничек.

Игра «Кто знает, пусть продолжает».

 3. Мир вокруг нас. (6 часов)

 Разноцветная природа - 1 час

Наша Земля разноцветная. На планете Земля множество живых существ.

Солнце — источник «разноцветности» природы и не природы. 'Солнце не только посылает на Землю свет - и тепло, но и делает природу разноцветной.

Игра «Угадай, что это»

 Гармония в природе - 1 час

Царство растений. Дерево является одним из примеров проявления гармонии

в Природе; все его части - корень, ствол, листья - живут в согласии друг с

другом. Человек не должен нарушать гармонию.

Мини-спектакль «Художник рисует лес»

 Времена года - 1 час

Цветовая   гамма   разных   времен   года.    Каждое   время   года    имеет

определенную преобладающую цветовую гамму: осень - желто-красную.

весна - нежно-зеленую, лето — темно-зеленую, зима - сине-голубую.

 Экскурсия в ЭБЦ - 1 час

(Правила  дорожного  движения,   инструкция  по технике  безопасности.

Обращения с животными. Знакомство с живым уголком и его обитателями.)

 Осенние изменения в природе — 1 час

Характерные приметы осени, закономерности в природе. Воспитание любви

к своей природе.

Творческая работа «Рисуем осень»

 Природоохранная операция «Гроздь рябины» - 1 час

Дать понятие о природоохранных операциях. «Гроздь рябины» - помощь

птицам, которые будут зимовать с нами. Сбор семян трав и ягод.

 Экологический   альбом   -   заполнение   страничек.   Игра «Неприродная тропа». Игра «Какая сегодня погода».

  4.Место обитания (12 часов)

                   Лес. Биоценоз леса - 1 час

Лес. Отличие леса от города. Лес ~ чей дом, чья среда обитания? Растительное сообщество, сообщество лесных животных. Обитатели леса.

Игра «Кто в домике живет»

Поле, луг, Биоценоз поля, луга - 1 час

Растения и животные луга. Кто самый важный на лугу? Пищевая цепочка в поле.

Составление пищевой цепочки с использованием карточек-помощников

Водоем. Биоценоз водоема - 1 час

Вода. Многообразие проявлений жизни в водоемах. Живые существа болота.

Творческая работа Коллаж «Жители водоема»

  Обитатели уголка природы - 1 час

Аквариум. Аквариумные рыбки и их значение. Уход за ними, наблюдение.

Изготовление аквариумной рыбки способом оригами.

  Чей дом, кто в нем живем? - 1 час

Птицы и звери нашего района. Даже в лесу у каждого из них есть свой дом.

Игра «Друзья природы»

Комнатные растения - 1 час

Растения, которые живут дома - комнатные. Влага, воздух и чистота -

уход. «Путешественники», их родина.

Практическая работа. .Уход за комнатными растениями. Полив и рыхление                                                      

  Экскурсия в сквер - 1 час

Окраска листьев. Признаки осени. Солнце дает меньше тепла и света, день

короче. Листопад.

  Экскурсия в парк - 1 час

Лиственные и хвойные деревья. Их различие. Насекомые, их стало меньше.

Похолодало. Работа в парке.

  Экскурсия в теплицу -1 час

Знакомство с теплицей.   Значение теплицы.  Знакомство  с растениями

теплицы.

  Изготовление кормушек для птиц - 3 часа

Практика.   Работа по изготовлению кормушек, для того, чтобы помочь зимующим

птицам.  Голод страшнее холода.   Развешивание  кормушек  на участке.

Подкормка птиц. Правила кормления птиц.

Экологический альбом - заполнение страничек.

Конкурс на лучший рисунок о зиме, сказку о зиме.

Игра «Какая сегодня погода».

5.     Семь цветов радуги (8 часов)

 Семь цветов радуги в природе - 1 час

Радуга и ее цветовая гамма. Солнечные лучи окрашивают мир во все цвета радуги.

Игра «Разложи радугу»

Красный, оранжевый цвета в природе - 1 час

Многообразие оттенков красного и оранжевого цвета в природе как в живой, так и в неживой.

Творческая работа. Рисуем оранжевое.

Игра «Найди оттенки оранжевого»

 Красная книга. -1 час

Красная книга. Растения и животные Красной книги. Красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Изготовление мини- красной книги.

 Желтый цвет в природе - 1 час

Царство живой природы. Предметов желтого цвета  много как в живой, так и в неживой природе.

Зеленый цвет в природе - 1 час

Жители разных Царств живой природы. Многообразие оттенков зеленое цвета в природе

Игра-спектакль «Где я живу»

Синий, голубой цвет в природе - 1 час

Предметы и объекты голубого и синего цвета встречаются как в живой, так и в неживой природе, но больше всего оттенков можно увидеть на небе.

Фиолетовый цвет в природе - 1 час

Многообразие оттенков фиолетового цвета в природе. Последовательность расположения цветов в радуге.

Творческая работа. Рисуем зимушку-зиму.

Белый цвет в природе - 1час

Предметы белого цвета в очень большом количестве встречаются как в живой, так и в неживой природе.

Игра «Собери радугу».

«Природа-строитель» - экскурсия в природу.

   6.  Круговорот воды в природе (2 часа)

  Снег - 1 час

Снег и лед   Снежинки. Характерные признаки зимних месяцев. Природа

зимой не погибает, а просто засыпает.

Творческая  работа. Изготовление снежинок из бумаги.

Опыт со снегом - 1 час

Сравнение льда и снега.

Выставка детских работ (зимние ветки, снежинки, рисунки о зиме)

   7.Чудо белого цвета (3 часа)

  Белое кружево - 1 час

Красота и ажурность зимней природы. Ветви деревьев, тени  на снегу от

деревьев и кустарников, морозные узоры на окнах, снежинки.

Просмотр видеоролика о красоте зимней природы.

  Чудо белого снега - 1 час

Покой, тишина и безмолвие зимы. Скрип снега.

Творческая работа. Нарисуй звуки зимы.

Метели и вьюги - 1 час

Движение в зимнем покое. Сугробы. Явления в неживой природе: падение снежинок, поземка, снежные вихри, бураны, метели.

Игра «Кто знает, пусть продолжает».

  8. У природы зимой нет тайн. Следы (1 час)

  Снег покрыл всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы гигантской книги. Кто по ним пройдет - оставит след. Следы.

Игра « Следы невиданных животных»

    9. Уют в снегу (1 чае)

Снег   служит   средой   обитания   для  многих  животных,   помогает   им укрыться от холода и сохранить пищу.

Игра «У природы нет тайн»

Просмотр видеоролика.

    10.Зимние ветки (3 часа)

Сказка зимнего леса -1 час

Красота покоящейся природы. Деревья, сугробы.

Сочиняем сказку «Зимний лес»

Экскурсия в зимний лес - 1 час

Закрепить   знания   о   снеге   и   его   роли   в   жизни   животных   зимой.

Приспособление растений к зимним условиям.

Елочка - зеленая иголочка - 1 час

Ель - хвойное дерево, без которого не обходится ни один Новый год. Этот праздник омрачается, так как гибнет много елочек.

Природоохранная операция: Сбережём зелённую ёлочку. Конкурс рисунков, поделок.

     11. Где и как зимуют насекомые? (2 часа)

Насекомые зимой. Их места обитания и их еда - 1 час

Многочисленная группа животных - насекомые. Разнообразие насекомых. Зимой природа замирает только для того, чтобы весной возродиться вновь.

Рисунки о зимнем лесе - 1 час

Дети делают зарисовки о зиме.

   12. Животные зимой (1 час)

Зимой,   животные   по-разному   приспосабливаются,   к   неблагоприятным условиям жизни. (Медведь, лиса, волк, белка, лягушка,  дятел,  еж, мыть, ласка).

 Игра - спектакль «Угадай кто я».

   13.3убы, носы, уши (1 час)

Приспособление животных к жизни на Земле.

Игра «3убы, носы, уши»

    14.Крылья, лапы, клювы (1 час)

Разнообразие птиц, их приспособительные функции.

Игра «Крылья, лапы, клювы»

    15.Колючки и угрозы (1 час)

Растения и животные. Способы их защиты.

Игра «Колючки и угрозы»

    16.3накомство с деревом (2 часа)

Кольца жизни. Сколько лет живет дерево? - 1 час

Знакомство с деревом. Строение дерева: крона, ствол, корень.

Где используют древесину - 1 час

Где и как применяют древесину люди.

Практика.   Экологический   альбом   -   заполнение   страничек.

Игра «Неприродная тропа».

Игра «Какая сегодня погода».

Игра «Кто знает, пусть продолжает».

    17. Лес. Этажи леса. (4 часа).

  Деревья и этажи леса - 1 час

Ярусы леса. Хвойные и лиственные леса. Этажи леса: деревья, кустарники, травы.

Практическая работа Составление макета «этажи леса»

  Кустарники - 1 час.

Представление о кустарниках и об их отличиях от другой растительности. Кустарники- «жители» Царства растений, они живые.

Практическая работа Составление макета «этажи леса»

  Травы - 1 час.

Многообразие травянистых растений. Нас окружает огромное количество зеленых травянистых растений.

Практическая работа Составление макета «этажи леса»

  Грибы - 1 час.

Царство живой Природы - Царство грибов. Грибы бывают разного цвета, но ярко-зеленых грибов, таких, как растения не бывает.

Экологический альбом - заполнение страничек.

Природа и фантазия - практическая работа с природным материалом. Игра «Какая сегодня погода».

Природа-чудесница экскурсия в природное окружение.

     18. Цветы (1 час)

Сложность строения и целесообразность всех частей цветка.  Многообразие цветов.

Игра « Цветик семицветик»

Изготовление работ из природного материала (продолжение)

19 Красота неживой природы (6 часов)

  Цвет солнца,  огня - 1 час

Стихия огня. Огонь - дар солнца. Смена дня и ночи.

Подготовка к мини-спектаклю

  Цвет неба - 1 час

Компонент неживой природы - воздух, без которого невозможна жизнь

живых существ. Подготовка к мини-спектаклю

  Цвет воды -1 час

Свойства воды и ее три состояния, без которого тоже не может жить ни

одно живое существо. Подготовка к мини-спектаклю

  Цвет Земли -1 час.

Почва - компонент неживой природы. В почве есть все необходимое для

жизни живых существ компоненты неживой природы. Подготовка к мини-спектаклю

  Цвет камней -1 час

Разнообразие камней и их роль в жизни живых существ. Камни - часть

земной тверди. Подготовка к мини-спектаклю

  Картина мира - 1 час

Для жизни живых существ Земли необходимы все компоненты неживой природы. Люди должны беречь и ценить все то, что нас окружает.

Игра «Правильно-неправильно».

Экскурсия в живой уголок.

Спектакль.

 20. Живые существа Земли (2 часа).

  Многообразие живых существ - 1час

Разнообразие живых существ. Пять Царств живой природы. Живые потому, что они дышат, питаются, растут и оставляют после себя потомство.

 Игра «Следопыты».

Игра «Неприродная тропа».

  Большие животные, небольшие животные, маленькие животные - 1 час

Животные делятся на классы (класс зверей, птиц и т.д.) Позвоночных животных делят на пять классов: звери, птицы, рептилии, амфибии, рыбы.

Игра «Живая или неживая природа».

     21. День Земли (2 часа)

  Земля - наш общий дом - 1 час

Удивительная планета Земля. Население Земли. Богатства Земли.

  Выставка работ детей -1 час

Конкурс работ из природных материалов (Работы делаются заранее).

    22. Почва и почвообразование (2 часа)

   Из чего состоит почва и что называется почвой - 1 час

Состав почвы, многообразие типов и количество плодородных почв на земле. Обитатели почвы.

 Игра « Кто здесь живет»

   Рассмотрим почву. Опыт - 1час

Сделаем почву. Из песка, глины и органических остатков и создадим условия для формирования ее плодородия.

Показать типичные для данной местности почвы: лесная, тропинка,

дороги.

    23. Семена - дети растений (3 часа)

  Все о семенах - 1час

Многообразие семян и способы их распространения. Чудо прорастающие семена. Лосев семян в горшки.

  Практические работы - 2 час

Работа с землей. Посев. Уход: полив.

 

    24. Весеннее обновление жизни (2час)

  Первоцветы -1 час

Красота и хрупкость первых осенних цветов. Легенды и предания о первоцветах.

  Природоохранная операция «Первоцветы» - 1 час

Значение. Охрана. Красная книга. Листовки. Игра «Ботаническое лото». Подготовка страниц Красной книги (растения).

 Экологический альбом - заполнение страничек.

Игра «Где спрятано растение».

   25. Ритмы и циклы в природе (1час)

Природа подчиняется циклическому ритму сутки (день, ночь). Сезон. Времена года.

Игра « День, ночь»

    26. Итоговое занятие (1 час)

Праздник с закреплением знаний, полученных в течение года.

Завершение работы над экологическим альбомом. Выставка детских работ.

 

Планируемые результаты и способы определения их результативности.

К концу учебного года: воспитанники знают живую и неживую природу и находят отличительные признаки, проводят простейшие опыты с растениями и объектами неживой природы, называют наиболее распространенные объекты растительного и животного мира нашего Хабаровского края, работают по мнемотаблицам и составляют рассказы, соблюдают правила поведения в природе.

      Учащиеся должны знать: определения и признаки живой и неживой природы, культурные и дикорастущие растения, ядовитые и лекарственные растения, основные виды съедобных и ядовитых грибов, домашние и дикие животные. Почва. Структура почвы. Ее значение. Вода, её значение в жизни человека. Виды энергии и их использование, основные виды ТБО, основные принципы ЗОЖ.

      Учащиеся должны уметь: классифицировать объекты окружающего мира, моделировать ситуации, приобрести навыки исследовательской работы, использовать приобретенные знания и правила безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни, проявлять самостоятельность, творческую активность в практической части образовательной программы.

 

Комплекс организационно-педагогических условий.

 

Для проведения занятий необходимы:

- наглядные пособия (изображения животных, растений луга, леса, парков,    рек; редких и исчезающих животных и растений Хабаровского  края);

- дидактический материал;

- канцелярские принадлежности (бумага, простые и цветные карандаши, краски, кисточки, клей, ножницы);

- мультимедийный проектор;

- экран

- ноутбук

- ЦОРы

- ЭОРы

Методические указания. Программа «ИГРАЕМ – экологию ИЗУЧАЕМ» имеет эколого-биологическую направленность. Образовательная область - естествознание.

 По каждой теме указано рекомендуемое количество теоретических и практических часов, которые педагог может распределять по своему усмотрению. Количественный состав групп обучения - 10-15 человек. Программа рассчитана на один год  обучения (72 часа), занятия проходят два раза  неделю по 1 часу. Возраст воспитанников 6 - 7 лет. Данная программа составлена на основе программ Т.В. Шпотова «Игровая экология», О.Ю. Трушкина, Л.П. Старых, Т.В. Шпотова «Цвет природы».

В целях формирования у обучающихся адекватного представления об окружающей среде, о закономерностях живой и неживой природы, данная программа предусматривает реализацию в процессе обучения межпредметных связей со следующими предметами: биологией, литературой, музыкой, рисованием, историей.

 

Основные условия реализации программы:

В начале обучения по программе педагогу необходимо провести диагностику для выявления уровня знаний и отношения детей к природе.

Реализация целей возможна при проведении занятий, как в помещении, так и на природе.

При организации учебной работы по данной программе руководитель объединения может использовать разнообразные формы работы, методы и средства обучения.

Формы работы:

Групповые, парные, индивидуальные (занятия, игры, экскурсии, наблюдения).

Методы работы:

1) Словесно-литературные: рассказ, описание предметов и явлений, беседа, сказки, загадки, стихи

2)  Наглядные: наблюдения, аудио и видеоматериалы, моделирование, познавательные игры, плакаты и схемы, изображения объектов и явлении природы.

3)  Практические: опыт, эксперименты, творческая деятельность, (рисунки, поделки), действия по уходу за растениями и животными, сюжетно-ролевые игры, театрализация.

Средства обучения:

Книги, дидактические материалы, схемы, рисунки, ТСО, телепередачи.

Каждое занятие является комплексным, т.к. на нем используется несколько видов деятельности (спектакль, подвижные и интеллектуальные игры, творческая деятельность) детей.

Такая структура занятий, а также проведение вместе с детьми простейших экспериментов позволит детям не только понять, но и «почувствовать» происходящие в природе явления, сформирует эмоционально-чувственное отношение к природе.

В каждое занятие должны быть включены задания, игры, упражнения, направленные на развитие логического и образного мышления, внимания, наблюдательности, творческих способностей.

Зона воспитательного действия программы:

Семья, детский сад, школа, ближайшее окружение ребенка (сверстники, друзья и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для воспитанника

I .Ахимушкин И. Самые-самые. Животные. -М.; Прогресс-Пангея, 1995.

2. Берн Д. Растения. Серия «Обо всем на свете», Пер. с англ. - Лондон:

Очевидец, 2005.

З. Варли К., Рис Н. География. Энциклопедия. -М.: «РОСМЭН», 2004.

4.Камни и минералы. -М,: «Очевидец»,2006.

5.Кленов А. Малышам о минералах. -М.: «Педагогика-пресс»,2001.

б.Колвин Л., Спиэр Э. Живой мир. Энциклопедия. - М: «РОСМЭН», 1994,

7.Корнелл Дж. Давайте наслаждаться природой вместе о детьми./ Пер. с англ.  ЙСАР - Дальнйй Восток, 1999.

8. Круглый год. Русский земледельческий календарь - М.: Правда, 1991.

9.Микляева И., Огуреева Г. Самые-самые. Растения. - Прогресс-Пагнея, 2004.

10.Моя первая энциклопедия. Вселенная. Земля. - М: «Персей», «Вече»,

11 . первая энциклопедия. Животные. - М.; «Персей», «Вече», ACT, 2004,

12.Моя первая энциклопедия. Море. Растения, - М.: «Персей», «Вече», ACT, 2004.

13.Сладков Н. Лесные тайнички. - М: Детская литература, 2000.

14.Что внутри растений? - М.: '«Слово», 2004.

15. Шим Э. Цветной венок. - М.: Детская литература, 2005.

1 6. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки. - М.: Книголюб, 2004.

 

 

 

 

 

 

Литература для педагога

1. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой. М.: Просвещение, 2008-103с.

2. Зверева З.Н. Планета Земля – большой дом человечества – Хабаровск, 2007-20с.

3. Как знакомить дошкольников с природой/Под ред. П.Г. Саморуковой. — М.: Просвещение, 2005 - 223 с.

4.  Красная книга Хабаровского края

5. Корнелл Дж. Давайте наслаждаться природой вместе с детьми. Пер с англ. Владивосток: ИСАР    Дальний Восток, 1999    265 с.

6.  Лесные странички//сост. Чурикова Л.-Комсомольск-на-Амуре, Страж тайги, 2002-41 с.

7.   Лопатина Л., Скребцова М. Природа - глазами души. - М: Сфера, 1999 576

8.   Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. - М.: Просвещение, 1989 - 144 с.

9.   Николаева СП. Методика экологического воспитания дошкольников      изд-е, испр. - М.: Академия, 2001 - 184 с.

10.Плешаков А.А. Экология для младших школьников. - М.: Просвещение.1995-46 с.

11.Прогулка по радуге//сост. Шпотова Т.В. и др.      Владивосток: Зов тайги.1997-63 с.

12.Твой родной край. Сост. А.Е. Тихонова. - Хабаровск, 1982 - 160 с, 13.Тихонова А.Е. Учите любить родную землю. - Хабаровск, 1996    69 с. 14.Тихонова А.Н.,    Нащочина   М.М.    программа    Природные    жемчужины Хабаровского края... - Хабаровск, 2002 - 31 с.

15.Шлотгауэр С.Д. Программа Редкие и исчезающие растения края. - Хабаровск, 2002 - 47 с.

 16.Шпотова Т.В. Игровая экология. - М.: ИСАР, 1998 г.

17.Юдин Г.Н. Главное чудо света. - М.: Педагогика, 1991 - 160 с.

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей эколого-биологический центр

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей эколого-биологический центр

Пояснительная записка Направленность программы

Пояснительная записка Направленность программы

Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать, рассмотреть

Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать, рассмотреть

Цель программы: ознакомление целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с…

Цель программы: ознакомление целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с…

Играем экологию изучаем» № п/п

Играем экологию изучаем» № п/п

Содержание программы «ИГРАЕМ – экологию

Содержание программы «ИГРАЕМ – экологию

Сбор семян трав и ягод. Экологический альбом - заполнение страничек

Сбор семян трав и ягод. Экологический альбом - заполнение страничек

Подкормка птиц. Правила кормления птиц

Подкормка птиц. Правила кормления птиц

Снег - 1 час Снег и лед Снежинки

Снег - 1 час Снег и лед Снежинки

Природоохранная операция: Сбережём зелённую ёлочку

Природоохранная операция: Сбережём зелённую ёлочку

Представление о кустарниках и об их отличиях от другой растительности

Представление о кустарниках и об их отличиях от другой растительности

Игра «Правильно-неправильно».

Игра «Правильно-неправильно».

Природоохранная операция «Первоцветы» - 1 час

Природоохранная операция «Первоцветы» - 1 час

ЦОРы - ЭОРы Методические указания

ЦОРы - ЭОРы Методические указания

Словесно-литературные: рассказ, описание предметов и явлений, беседа, сказки, загадки, стихи 2)

Словесно-литературные: рассказ, описание предметов и явлений, беседа, сказки, загадки, стихи 2)

Литература для воспитанника I

Литература для воспитанника I

Литература для педагога 1. Виноградова

Литература для педагога 1. Виноградова

Образовательная программа "Игровая экология"

Образовательная программа "Игровая экология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2021