СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ № 1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
В.И.ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»,
РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ № 1
-------------- Уколова С. М
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического направления
«Танцландия»
Возраст (9-12лет)
Разработчик: Никитченко Ирина Петровна
Краткая аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцландия» включает в себя четыре модуля. Программа направлена на овладение навыков хореографического искусства в области классического партера, классического, народного и современного танцев. Данная программа разработана с учётом интереса целевой аудитории обучающихся 9-12 лет.
Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Танцландия» художественная.
Актуальность программы заключается в направленности на решение задач определённых в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р г., направленных на формирование гармоничной личности. Ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине. Общенациональная и этническая идентичности, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом. Особое внимание необходимо уделять хореографическому искусству народностей, проживающих в Самарской области.
Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных тенденций в образовании по принципу блочно-модульного освоения материала.
Отличительной особенностью программы является применение конвергентного подхода. Обучение, включающее в себя элементы нескольких направленностей что позволяет взаимодействовать с объединениями других направленностей.
Педагогическая целесообразность заключается тем, что ориентирует обучающихся на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Педагог стимулирует интересы учащихся и развивает их практические навыки. Коллективные занятия развивают коммуникативные навыки и способность работать в команде, поддержание физического и психического здоровья обучающихся. Также педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка. Приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания. Выполнение разнообразных движений, укрепление мышц, понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений. В процессе обучения обучающимся представляется материал в различной форме словестный, показ (видео материалы, интернет ресурсы, карточки). Используются мультимедийные презентации.
Цель программы развитие творческого потенциала учащихся средствами хореографического искусства.
Задачи программы
Обучающие:
• обучить учащихся технике хореографического движения (физические данные: сила, выносливость, ловкость, гибкость, осанка, выворотность стопы, выразительность телодвижений и поз; музыкальная память: координация движений, музыкальный слух.
Развивающие:
• развитие положительной мотивации учащихся к обучению хореографии и успешному освоению программы на примерах высокохудожественных произведений;
•развитие «мышечного чувства»
• развитие музыкально-танцевальных способностей, обучающихся потребности к творческому самовыражению.
Воспитательные:
• Воспитать трудолюбие
• Воспитать аккуратность
• Воспитать целеустремленность в достижении поставленной цели
• Воспитать толерантность и уважение к представителям народностей, проживающих в рядом.
Возраст обучающихся детей, участвующих в реализации программы: 9-12 лет
По многим сторонам развития и поведения подростка педагогическая практика считает этот возраст трудным. Не стоит зацикливаться только на трудностях и проблемах. В подростковом возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов и формирование личности.
В этот период происходит формирование навыков логического мышления, развивается логическая память. Активно развиваются творческие способности, и формируется индивидуальный стиль деятельности, который находит свое выражение в стиле мышления. С психологической точки зрения средний школьный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей. Средний школьный возраст является своеобразным мостиком между беззаботным детством и юностью с ее проблемами, вроде начинающегося переходного возраста.
В результате реализации программы по обучению детей хореографии подростки обретают в творческом коллективе важные человеческие ценности и нравственные ориентиры. Занимаясь хореографией, подростки осознают себя частью различных социальных общностей (неформальной группы, творческого коллектива), делают выбор своего положения в этих общностях и усваивают способы его достижения. У подростков закладываются основы жизненных представлений и вкусов, рождаются привычка и любовь к творческому труду, стиль поведения и общения. Творческий коллектив и занятия хореографией становятся для подростков школой жизни.
Классификация:
• по признаку – общеразвивающая, специализированная
• по характеру деятельности – познавательная развивающая художественную одарённость;
• по возрастному принципу 9-12 лет
• по масштабу действия – учрежденческая;
• по срокам реализации – одногодичная
Форма обучения:
· Традиционное групповое занятие
· практическое занятие;
· праздник, конкурс, фестиваль;
репетиция;концерт, открытый урок.
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
-учебное занятие;
-открытое занятие;
-Групповое занятие (постановка танца на группу участников)
-групповая (Группа 12-15 человек. В случае набора детей 30 и более человек, группа делится на две занимающиеся по одной программе)
-Режим занятий три занятия по одному часу (1 час – 45 минут), возможно один день два часа с 10 минутной переменой и один день один час.
-Возможны дополнительные репетиции перед выступлением, и для подготовки к конкурсу.
Ожидаемые результаты
Личностные:
•Умение преодолевать трудности.
•Умение и готовность к принятию ценностей здорового
образа жизни за счет знания основных гигиенических норм.
• Сформированность коммуникативной компетентности в
творческой и других видов деятельности;
· Участие в районных мероприятиях, в областных конкурсах.
Метапредметные:
Познавательные
· формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием и показателями основных физических качеств;
· знание техники и выполнение упражнений;
Регулятивные
· умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
· планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой;
· осуществлять самоконтроль при выполнении движений и комбинаций;
· оценивать свои действия.
Личностные
· мотивация учебной деятельности;
· проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия;
· формирование установки на здоровый образ жизни.
Коммуникативные
· возможность сотрудничества;
· умение видеть и понимать друг друга;
· планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
Учебный план ДОП «Танцландия»
№ |
Предмет |
Колл-во часов |
||
Теория |
Практика |
Всего |
||
1 |
«Классический партер» |
1 |
20 |
21 |
2 |
«Классический танец» |
1 |
27 |
28 |
3 |
«Народно-сценический танец» |
1 |
27 |
28 |
4 |
Репертуар коллектива |
1 |
30 |
31 |
|
Всего |
4 |
104 |
108 |
Критерии оценки знаний, умений и навыков при освоении программы
Для диагностики берутся следующие показатели:
1. ЗУН (Знания, умения, навыки) разученного материала- зачёт, незачёт.
2. Мотивация к знаниям – высокая, средняя, низкая
3. Участие в мероприятиях, фестивалях, конкурсах
№ |
Фамилия, имя |
ЗУН |
Мотивация к занятиям |
Участие в мероприятиях, конкурсах |
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценивание обучающегося идёт по пятибалльной системе
1. Самостоятельно выполняет и отвечает – пять баллов
2. Выполняет движения и теорию с подсказки педагога – 4,3 балла в зависимости от помощи педагога.
3. Не выполняет задание с помощью педагога 2,1 балл.
Участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня добавляет баллы обучающимся.
1. Учрежденческое - 1 б
2. Районное - 2 б
3. Межрайонное - 3 б
4. Областное - 4 б
5. Всероссийское - 8 б
6. Международное - 10 б
Формы контроля качества образовательного процесса
- наблюдение
- выполнение творческих заданий
- беседа
модуль «Классический партер»
Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Упражнения на полу или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Классически партерный экзерсис способствует исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах, помогают выработать выворотность, развить гибкость, эластичность стоп и т.д.
Цель: Развитие физических данных обучающегося и исправление физических недостатков.
Задачи
Обучающие:
1. Общефизическое совершенствование.
2. Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся
4. Выполнение заданий модуля «Классический партер»
Развивающие:
1. Развитие силы мышц.
2. Развитие выворотности.
3. Развить выраженное желание творческого и духовного совершенствования;
Воспитательные:
1. воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;
2. Воспитывать чувство коллективизма;
3. Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;
4. Воспитывать нравственные качества детей;
5. Воспитывать у детей уважение к хореографическому искусству;
ожидаемые предметные результаты
Обучающийся должен знать
• Методику исполнения движений в партере
• Методику исполнения растяжки
Обучающийся должен уметь
· Выполнять движения модуля классический партер.
· Преодолевать трудности
Обучающийся должен иметь навык
• Координации движений
• Движенческой памяти
• техникой исполнения программных движений;
Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Упражнения на полу или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Классически партерный экзерсис способствует исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах, помогают выработать выворотность, развить гибкость, эластичность стоп и т.д.
Учебноно-тематический план по модулю «Классический партер»
Тема |
теория |
практика |
Всего |
1.Упражнения на подвижность стоп |
1 |
3 |
4 |
2. Demi Plie |
1 |
4 |
5 |
3.Developpe |
1 |
4 |
5 |
4.Port de bras |
1 |
3 |
4 |
5.Растяжка |
1 |
2 |
3 |
ИТОГО: |
5 |
16 |
21 |
Содержание деятельности:
Тема №1 «Упражнения на подвижность стоп»
Теория: Методика исполнения упражнения для стоп
Практика: упражнения сидя на полу
1. Сокращение и вытягивание стоп по VI позиции
2. Сокращение и вытягивание стоп по I позиции
3. Сокращение и вытягивание стоп по II не выворотной позиции
4. Сокращение и вытягивание стоп по II выворотной позиции
5. Круговые движения стоп
Тема №2 « Demi Plie»
Теория: Методика исполнения Demi Plie
Практика:
1. Demi Plie лёжа на спине
2. Demi Plie лёжа на животе
Тема №3 «Developpe»
Теория: Методика исполнения developpe
Практика:
1. Developpe лёжа на спине в сторону и вперёд.
2. Developpe лёжа на животе в сторону и назад.
Тема №4 «Port de bras»
Теория: Методика исполнения Port de bras
Практика:
1. Лёжа на спине: сесть руки в I позиции, перевести в III позицию, перевести в II позицию лечь на спину.
2. Лёжа на спине наклоны в стороны руки в III позиции
Лёжа на спине наклоны в стороны руки в II позиции c одновременным отклонением ног в сторону наклона корпуса
3. Лёжа на спине наклоны в стороны руки в III позиции c одновременным отклонением ног в сторону наклона корпуса
4. Лёжа на животе наклоны в стороны руки в II позиции
5. Лёжа на животе наклоны в стороны руки в III позиции
6. Лёжа на животе наклоны в стороны руки в II позиции c одновременным отклонением ног в сторону наклона корпуса
7. Лёжа на животе наклоны в стороны руки в III позиции c одновременным отклонением ног в сторону наклона корпуса
8. Лёжа на животе, руки в II позиции подъём корпуса назад, до прямого угла в паре. (Один держит ноги, другой исполняет движения)
Тема №5 «Растяжка»
Теория: Методика исполнения движения растяжка
Практика:
1. Наклоны вперёд в положении сидя, ноги вместе.
2. Наклоны в бок в положении сидя ноги раскрыты в стороны.
3. Лягушка лёжа на спине
4. Лягушка лёжа на животе
5. Подъём ноги за пятку вперёд в положении сидя с вытянутым носком.
6. Подъём ноги за пятку вперёд в положении сидя с сокращением стопы.
7. Подъём ноги за пятку в сторону в положении сидя с вытянутым носком.
8. Подъём ноги за пятку в сторону в положении сидя с сокращением стопы
9. В положении сидя в положении «лягушка» впереди. Выпрямление ног с проездом вперёд, не отрывая рук, стопы укладываем в первую выворотную позици
модуль «Классический танец»
Цель: Формирование знаний и навыков в области классического танца.
Задачи
Обучающие:
1. Общефизическое совершенствование.
2. Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся
3. Знание истории и традиций классического танца.
4. Выполнение заданий модуля «Классический танец
Развивающие:
1. Развитие движенческой памяти.
2. Умение преодолевать трудности.
3. Развить выраженное желание творческого и духовного совершенствования;
Воспитательные:
1. воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;
2. Воспитывать чувство коллективизма;
3. Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;
4. Воспитывать нравственные качества детей;
5. Воспитывать у детей уважение к хореографическому искусству;
ожидаемые предметные результаты
Обучающийся должен знать
• Методику исполнения движений у станка
• Методику исполнения движений на середине
Обучающийся должен уметь
• Исполнять движения классического экзерсиса
Обучающийся должен иметь навык
• Координации движений
• Движенческой памяти
• техникой исполнения программных движений и прыжков;
Учебно-тематический план по модулю «Классический танец»
Тема № |
Наименование темы |
Теорет. |
Практич. |
Всего |
1. |
Понятия и термины. |
1 |
|
1 |
2. |
Постановка корпуса, Позиции ног, рук, положение головы |
1 |
4 |
5 |
3. |
Grand plie . |
1 |
5 |
6 |
4. |
Движения группы battement tendu |
1 |
3 |
4 |
5. |
Методика изучения движения группы sur le соu de pied |
1 |
1 |
2 |
6. |
Движения группы ronds |
1 |
4 |
5 |
7. |
Прыжки |
1 |
4 |
5 |
|
Всего |
7 |
21 |
28 |
Тема №1 Теория: Понятия позиции ног и рук, Grand plie, Battement tendu jete, rond de jambe par terre en dehors et endedans, Pas ehappe.
Тема №2
Теория: Методика постановки корпуса, позиции ног, рук, положение головы
На середине:
Практика:
Постановка опорно - двигательного аппарата, I, II, III, V, VI позиции ног на середине класса, позиции и положение рук II форма Port de bras. Постановка корпуса при исполнении движений держась одной рукой за станок.
Тема №3 Grand Plie:
Теория: Методика исполнения большого приседания.
Практика: Комбинация Demi plie с Grand plie и Battement tendu.
Тема №4
Теория: Методика исполнения Battement tendu во всех направлениях держась одной рукой за станок. Doubl battement tendu ,Releve lent из I позиции в стороны лицом к станку. Releve lent из I позиции во все стороны держась одной рукой за станок .
Практика: Battement tendu во всех направлениях держась одной рукой за станок. Doubl battement tendu. Releve lent из I позиции в стороны лицом к станку. Releve lent из I позиции во все стороны держась одной рукой за станок .
Тема №5
Теория: Методика исполнения движений группы Battement sur le gou de pied. Положение sur le gou de pied. Условное впереди, основное сзади. Положение sur le cou de pied с Demi plie
Практика: Выполнение движений группы Battement sur le gou de pied. Положение sur le gou de pied. Условное впереди, основное сзади. Положение sur le cou de pied с Demi plie
Тема №6
Теория: Методика исполнения движения группы ronds держась одной рукой за станок. Методика исполнения движения Rond de jambe par terre en dehors et en de dans вполоборота к станку.
Практика: Исполнение движений группы ronds держась одной рукой за станок. Методика исполнения движения Rond de jambe par terre en dehors et en de dans вполоборота к станку.
Тема №7
Теория: Методика исполнения движений группу Прыжки.
Практика: Исполнения движений группы прыжки: Pas ehappe по I, II позициям. Pas ehappe по I, II,V позициям. Changemant de pieds. Pas assamble в сторону.
Модуль «Народно-сценический танец»
Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, укрепляет мышечный аппарат, знакомит детей с различной манерой исполнения.
Народно – сценический танец тесно связан с программой обучения классическим танцем и играет большую роль в создании репертуара коллектива. В процессе обучения изучается хореография народности, входящей в репертуар коллектива «Веселина»
Цель: развитие творческих способностей личности через обучение народному танцу.
задач:
Обучающие:
· познакомить воспитанников с основами русского народного танца;
· показать многообразие его видов и различную манеру исполнения;
· совершенствовать стиль и манеру исполнения танцевальных элементов;
· овладеть танцевальной лексикой русского народного танца и танцевальной лексикой Белорусского народного танца.
Развивающие:
· развивать творческие способности воспитанников;
· развивать общую физическую подготовку;
· развивать ритмичность, музыкальность, артистичность, эмоциональную выразительность.
Воспитательные:
· формировать художественный вкус, целеустремленность, творческую дисциплину, трудолюбие, коллективизм, умение работать с партнером.
· Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;
Предметные ожидаемые результаты
Обучающийся должен знать
• Методику исполнения движений русского танца
• Методику исполнения движений казахского танца
• Методику исполнения движений киргизского танца
• Методику исполнения верчений
Обучающийся должен уметь
• Исполнять движения русского танца
• Исполнять движения казахского танца
• Исполнять движения киргизского танца
• Исполнять верчение
Обучающийся должен иметь навык
• Координации движений
• Движенческой памяти
• техникой исполнения программных движений и комбинаций;
Учебно-тематический план по модулю «Народный танец»
№ |
Наименование тем |
Теоретич. |
Практич. |
Всего |
1. |
Верчение |
1 |
5 |
6 |
2. |
Русский танец |
1 |
14 |
15 |
3. |
Беларусский танец |
1 |
6 |
7 |
|
Всего |
3 |
25 |
28 |
Содержание деятельности
Тема 1.
Теория: Методика испилнения движений группы верчение.
Практика Исполнение движения вращение: Вращение на месте по II позиции на двух ногах. Вращение на месте по III позиции в припадании .
Тема 2. Русский танец.
Теория: методика исполнения движений русского народного танца.
Практика: Изучение и отработка движений русского народного танца.
· Раскрывание и закрывание рук на пояс.
· Простые шаги с носка, с каблука. Переменный шаг вперёд и назад. Притопы: одинарные, двойныеные, тройные.
· «Гармошка». Припадание в сторону по III позиции. Перескоки с ноги на ногу на всю стопу(подготовка к дробям)
· Прямая дробь.
· Тацевальный бег вперёд, назад.
· Молоточки.
· Танцевальные комбинации на русском материале
Тема 3. Беларусский танец
Теория: Методика исполнения Беларусского народного танца.
Практика: Изучение и отработка движений Беларусского народного танца.
· Основной ход танца «Крыжачок» - подскоки с переступанием.
· Шаг с подскоком в повороте.
· Основной ход танца «Крыжачок» в повороте.
· Притопы одинарные по I прямой позиции. Поочерёдное выбрасывание ног на каблук вперёд. Тройной прыжок с наклоном. Кружение с припаданием.
· Танцевальные комбинации и этюд на материале белорусского танца
Модуль: «Репертуар коллектива»
Цель: Создание коллективного и индивидуального продукта (конечного результата) обучения по различным модулям
Задачи:
Обучающие:
•Обучить исполнению хореографических композиций.
•Обучить способности передачи лексики народности в национальном танце
Развивающие
· развитие положительной эмоций учащихся при исполнении народных танцев;
· развитие чувства гордости своей страной при исполнении танцев на военные и патриотические темы.
· развитие музыкально-танцевальных способностей, обучающихся потребности к творческому самовыражению.
Воспитательные
· Воспитать уважение к сцене, зрителю
· Воспитать целеустремленность в достижении поставленной цели
· Воспитать толерантность и уважение к представителям народностей, проживающих в Самарской области.
Ожидаемые результаты
· Обучающийся должен знать
· Понятия русский танец
· Понятия национальный танец
Обучающийся должен уметь
· Эмоционально передавать образ в танце
· Выполнять поставленные хореографические композиции
Обучающийся должен приобрести навык
· Сценической культуры
· Исполнительского мастерства
Учебноно-тематический план по модулю «Репертуар коллектива»
Любой творческий коллектив обращает особое внимание на репертуар, выходя на сцену, артист несет с собой людям целый мир мыслей, образов, чувств. Работа над постановками влияет на воспитание и развитие самого артиста, на формирование его художественного вкуса. Концерты и конкурсы один из важных видов деятельности в процессе, которого происходит приобретение новых знаний и творческого опыта. Она является своеобразным итогом учебного процесса.
№ |
Тема |
Теория |
Практика |
Всего |
1. |
Ввод исполнителей в постановку |
1 |
10 |
11 |
2 |
Флешмобы, подтанцовки, Танцевальные композиции на открытие и закрытие мероприятий |
1 |
6 |
7 |
3 |
Постановки новых номеров |
1 |
12 |
13 |
|
Всего |
3 |
28 |
31 |
Содержание модуля:
Тема №1
Теория: Методика исполнения движений танцевальных композиций «Рожденье сказки», «Малявка», «Весёлый пляс», «Девичья плясовая»
Практика: Исполнение танцевальных композиций
«Рожденье сказки», «Малявка», «Весёлый пляс», «Девичья плясовая»
Тема№2 Флешмобы,
подтанцовки, Танцевальные композиции на открытие и закрытие мероприятий
Теория: Методика исполнения движений постановки.
Практика: Изучение и отработка разученного материала.
Тема №3: Постановки новых номеров
Постановка нового номера планируется в начале и середине учебного года и прописывается в календарно-тематическом плане.
Теория: Методика изучения движений разучиваемого танца. Разработка костюма.
Практика: Изучение и отработка танца.
Методическое обеспечение: Для реализации данной программы необходим педагог со средне - специальным или высшим образованием в области хореографии.
Важным является:
· Планирование и анализ педагогической деятельности.
· Совершенствование профессионального мастерства.
· Организация и проведение открытых занятий для коллег и родителей.
· Разработка методических пособий
· Участие в концертах, фестивалях, конкурсах
Методическое обеспечение:
• Помещение (балетный зал не менее 56 кв.м. половое покрытие деревянное с балетным станком и зеркальной стеной).
• Музыкальное сопровождение – аккомпанемент баян, фортепиано.
• Коврики для занятий на полу.
Информационное обеспечение:
- Демонстрационные материалы: схемы позиций ног, рук, рисунки народных костюмов.
- Компьютер с выходом в интернет
- Видео материалы национальных коллективов народных танцев
- Литература по народным танцам
- Проэктор
Кадровое обеспечение:
-Для реализации данной программы необходим педагог со средне - специальным или высшим образованием в области хореографии.
-Концертмейстер - аккомпанемент баян, фортепиано.
Важным является:
- Планирование и анализ педагогической деятельности.
- Совершенствование профессионального мастерства.
- Организация и проведение открытых занятий для коллег и родителей.
- Разработка методических пособий
- Участие в концертах, фестивалях, конкурсах
Литература
1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;
2. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей»;
3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
6. Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251- 03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;
7.Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. 1-3 года обучения. Л-1983г.
8.Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л- 1980г.
9.Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л - 1986г.
10.Барышникова Т. Азбука хореографии. СПб.: РЕСПЕКС, ЛЮКСИ, 1996г. 11. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности -М.,2010.
12. Ю.М.Чурко., В.И.Уральская. Белорусский народный танец. Москва. 1997г.
13 .Т.Устинова. Беречь красоту русского танца. «Молодая гвардия».1959г.
14.Г.Власенко. Танцы народов Поволжья.-Самара. 1992г.
15. Мастер класс «Партерная балетная гимнастика» (Гарелик Екатерина)- Интерфест 2015. YouTube. WAFA 1 декабря 2015г
16. Партерная гимнастика по методу Бориса Князева. YouTube. Alexey Pavlenko 23 февраля 2014.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.