Образовательная программа по хореографии

  • doc
  • 25.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Танцландия 9-12 лет.doc

 

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

В.И.ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»,

РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

 

             

                                                                                                         «Утверждаю» 

                                                                                Директор ГБОУ СОШ № 1

                                                                                  --------------  Уколова С. М                

 

 

 

 

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  художественно-эстетического направления

«Танцландия»

 

 

Возраст (9-12лет)

 

                                               Разработчик:  Никитченко Ирина Петровна

Краткая аннотация

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцландия» включает в себя четыре модуля. Программа направлена на овладение навыков хореографического искусства в области классического партера, классического, народного и современного танцев. Данная программа разработана с учётом интереса целевой аудитории обучающихся 9-12 лет. 

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Танцландия» художественная.

Актуальность программы заключается в направленности на решение задач определённых в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р г., направленных на формирование гармоничной личности. Ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине. Общенациональная и этническая идентичности, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом. Особое внимание необходимо уделять хореографическому искусству народностей, проживающих в Самарской области.

Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных тенденций в образовании по принципу блочно-модульного освоения материала.

Отличительной особенностью программы является применение конвергентного подхода. Обучение, включающее в себя элементы нескольких направленностей что позволяет взаимодействовать с объединениями других направленностей.

Педагогическая целесообразность заключается   тем, что ориентирует обучающихся на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Педагог стимулирует интересы учащихся и развивает их практические навыки. Коллективные занятия развивают коммуникативные навыки и способность работать в команде, поддержание физического и психического здоровья обучающихся.  Также педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка. Приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания. Выполнение разнообразных движений, укрепление мышц, понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений. В процессе обучения обучающимся представляется материал в различной форме словестный, показ (видео материалы, интернет ресурсы, карточки). Используются мультимедийные презентации.

Цель программы развитие творческого потенциала учащихся средствами хореографического искусства. 

Задачи программы

Обучающие:

•        обучить учащихся технике хореографического движения (физические данные: сила, выносливость, ловкость, гибкость, осанка, выворотность стопы, выразительность телодвижений и поз; музыкальная память: координация движений, музыкальный слух.

Развивающие:

• развитие положительной мотивации учащихся к обучению хореографии и успешному освоению программы на примерах высокохудожественных произведений;

•развитие «мышечного чувства»

• развитие музыкально-танцевальных способностей, обучающихся потребности к творческому самовыражению.

Воспитательные:

•        Воспитать трудолюбие

•        Воспитать аккуратность

•        Воспитать целеустремленность в достижении поставленной цели

•        Воспитать толерантность и уважение к представителям народностей, проживающих в рядом.

 

Возраст обучающихся детей, участвующих в реализации программы: 9-12 лет

По многим сторонам развития и поведения подростка педагогическая практика считает этот возраст трудным. Не стоит зацикливаться только на трудностях и проблемах. В подростковом возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов и формирование личности.

В этот период происходит формирование навыков логического мышления, развивается логическая память. Активно развиваются творческие способности, и формируется индивидуальный стиль деятельности, который находит свое выражение в стиле мышления. С психологической точки зрения средний школьный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей. Средний школьный возраст является своеобразным мостиком между беззаботным детством и юностью с ее проблемами, вроде начинающегося переходного возраста.

В результате реализации программы по обучению детей хореографии подростки обретают в творческом коллективе важные человеческие ценности и нравственные ориентиры. Занимаясь хореографией, подростки осознают себя частью различных социальных общностей (неформальной группы, творческого коллектива), делают выбор своего положения в этих общностях и усваивают способы его достижения. У подростков закладываются основы жизненных представлений и вкусов, рождаются привычка и любовь к творческому труду, стиль поведения и общения. Творческий коллектив и занятия хореографией становятся для подростков школой жизни.

Классификация:

 • по признаку – общеразвивающая, специализированная 

• по характеру деятельности – познавательная развивающая художественную одарённость;

 • по возрастному принципу 9-12 лет

• по масштабу действия – учрежденческая;

• по срокам реализации – одногодичная

Форма обучения:

·       Традиционное групповое занятие

·       практическое занятие;

·       праздник, конкурс, фестиваль;

          репетиция;концерт, открытый урок.

         Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

-учебное занятие;

-открытое занятие;

-Групповое занятие (постановка танца на группу участников)

-групповая (Группа 12-15 человек. В случае набора детей 30 и более человек, группа делится на две занимающиеся по одной программе) 

-Режим занятий три занятия по одному часу (1 час – 45 минут), возможно один день два часа с 10 минутной переменой и один день один час.

-Возможны дополнительные репетиции перед выступлением, и для подготовки к конкурсу.

Ожидаемые результаты

Личностные:

•Умение преодолевать трудности.

•Умение и готовность к принятию ценностей здорового

образа жизни за счет знания основных гигиенических норм.

• Сформированность коммуникативной компетентности в

 творческой и других видов деятельности;

·       Участие в районных мероприятиях, в областных конкурсах.

Метапредметные:

Познавательные

·       формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием и показателями основных физических качеств;

·       знание техники и выполнение упражнений;

 

Регулятивные

·       умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;

·       планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой;

·       осуществлять самоконтроль при выполнении движений и комбинаций;

·       оценивать свои действия.

Личностные

·       мотивация учебной деятельности;

·       проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия;

·       формирование установки на здоровый образ жизни.

Коммуникативные

·       возможность сотрудничества;

·       умение видеть и понимать друг друга;

·       планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

 

Учебный план ДОП «Танцландия»

 

Предмет

Колл-во часов

Теория

Практика

Всего

1

«Классический  партер»

1

20

21

2

«Классический танец»

1

27

28

3

«Народно-сценический танец»

1

27

28

4

Репертуар коллектива

1

30

31

 

Всего

4

104

108

 

 

Критерии оценки знаний, умений и навыков при освоении программы

Для диагностики берутся следующие показатели:

1. ЗУН (Знания, умения, навыки) разученного материала- зачёт, незачёт.

2. Мотивация к знаниям – высокая, средняя, низкая

3. Участие в мероприятиях, фестивалях, конкурсах

 

Фамилия, имя

ЗУН

Мотивация к занятиям

Участие в мероприятиях, конкурсах

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание обучающегося идёт по пятибалльной системе

1.      Самостоятельно выполняет и отвечает – пять баллов

2.      Выполняет движения и теорию с подсказки педагога – 4,3 балла в зависимости от помощи педагога.

3.      Не выполняет задание с помощью педагога 2,1 балл.

Участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня добавляет баллы обучающимся.

1.      Учрежденческое -   1 б

2.      Районное -               2 б

3.      Межрайонное -       3 б

4.      Областное -             4 б

5.      Всероссийское -      8 б

6.      Международное -    10 б   

Формы контроля качества образовательного процесса

- наблюдение

- выполнение творческих заданий

- беседа

 

 модуль «Классический партер»

 Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Упражнения на полу   или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Классически партерный экзерсис способствует исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах, помогают выработать выворотность, развить гибкость, эластичность стоп и т.д.

Цель: Развитие физических данных обучающегося и исправление физических недостатков.

Задачи

Обучающие:

1.  Общефизическое совершенствование.

2.  Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся

4.  Выполнение заданий модуля «Классический партер»

Развивающие:

1.  Развитие силы мышц.

2.  Развитие выворотности.

3.  Развить выраженное желание творческого и духовного совершенствования;

Воспитательные:

1.  воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;

2.  Воспитывать чувство коллективизма;

3.  Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;

4.  Воспитывать нравственные качества детей;

5.  Воспитывать у детей уважение к хореографическому искусству;

ожидаемые предметные результаты

Обучающийся должен знать

•   Методику исполнения движений в партере

•   Методику исполнения растяжки

   Обучающийся должен уметь

·       Выполнять движения модуля классический партер.

·       Преодолевать трудности

Обучающийся должен иметь навык

•   Координации движений

•   Движенческой памяти

•   техникой исполнения программных движений;

Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Упражнения на полу   или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Классически партерный экзерсис способствует исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах, помогают выработать выворотность, развить гибкость, эластичность стоп и т.д.

 

Учебноно-тематический план по модулю «Классический партер»

                                                                         

Тема

теория

практика

Всего

1.Упражнения на подвижность стоп

1

3

4

2. Demi Plie

1

4

5

3.Developpe

1

4

5

4.Port de bras

1

3

4

5.Растяжка

1

2

3

ИТОГО:

5

16

21

 

Содержание деятельности:

Тема №1 «Упражнения на подвижность стоп»

Теория: Методика исполнения упражнения для стоп

Практика: упражнения сидя на полу

1.     Сокращение и вытягивание стоп по VI позиции

2.     Сокращение и вытягивание стоп по I позиции

3.     Сокращение и вытягивание стоп по II не выворотной позиции

4.     Сокращение и вытягивание стоп по II выворотной позиции

5.     Круговые движения стоп

Тема №2 « Demi Plie»

Теория:  Методика исполнения Demi Plie

Практика:

1.     Demi Plie лёжа на спине

2.     Demi Plie лёжа на животе

Тема №3 «Developpe»

Теория: Методика исполнения developpe

Практика:

1.     Developpe лёжа на спине в сторону и вперёд.

2.     Developpe лёжа на животе в сторону и назад.

 

Тема №4  «Port de bras»

Теория: Методика исполнения Port de bras

Практика:

1.     Лёжа на спине: сесть руки в I позиции, перевести в III позицию, перевести в II позицию лечь на спину.

2.     Лёжа на спине наклоны в стороны руки в III позиции

Лёжа на спине наклоны в стороны руки в II позиции c одновременным отклонением ног в сторону наклона корпуса

3.     Лёжа на спине наклоны в стороны руки в III позиции c одновременным отклонением ног в сторону наклона корпуса

4.     Лёжа на животе наклоны в стороны руки в II позиции

5.     Лёжа на животе  наклоны в стороны руки в III позиции

6.     Лёжа на животе наклоны в стороны руки в II позиции c одновременным отклонением ног в сторону наклона корпуса

7.     Лёжа на животе наклоны в стороны руки в III позиции c одновременным отклонением ног в сторону наклона корпуса

8.     Лёжа на животе, руки в II позиции подъём корпуса назад, до прямого угла в паре. (Один держит ноги, другой исполняет движения)

 Тема №5 «Растяжка»

Теория: Методика исполнения движения растяжка

Практика:

1.     Наклоны вперёд в положении сидя, ноги вместе.

2.     Наклоны в бок в положении сидя ноги раскрыты в стороны.

3.     Лягушка лёжа на спине

4.     Лягушка лёжа на животе

5.     Подъём ноги за пятку вперёд в положении сидя с вытянутым носком.

6.     Подъём ноги за пятку вперёд в положении сидя с сокращением стопы.

7.     Подъём ноги за пятку в сторону в положении сидя с вытянутым носком.

8.     Подъём ноги за пятку в сторону в положении сидя с сокращением стопы

9.     В положении сидя в положении «лягушка» впереди.  Выпрямление ног с проездом вперёд, не отрывая рук, стопы укладываем в первую выворотную позици

модуль «Классический танец»

 

Цель: Формирование знаний и навыков в области классического танца.

Задачи

Обучающие:

1.      Общефизическое совершенствование.

2.      Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся

3.      Знание истории и традиций классического танца.

4.      Выполнение заданий модуля «Классический танец

Развивающие:  

1.      Развитие движенческой памяти.

2.      Умение преодолевать трудности.

3. Развить выраженное желание творческого и духовного совершенствования;

Воспитательные:

1.      воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;

2.      Воспитывать чувство коллективизма;

3.      Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;

4.      Воспитывать нравственные качества детей;

5.      Воспитывать у детей уважение к хореографическому искусству;

ожидаемые предметные результаты

Обучающийся должен знать

•        Методику исполнения движений у станка

•        Методику исполнения движений на середине

 

       Обучающийся должен уметь

 

•        Исполнять движения классического экзерсиса

 

Обучающийся должен иметь навык

•        Координации движений

•        Движенческой памяти

•        техникой исполнения программных движений и прыжков;

Учебно-тематический план по модулю «Классический танец»

 

Тема №

Наименование темы

Теорет.

Практич.

Всего

1.

Понятия и термины.

1

 

1

2.

Постановка корпуса, Позиции ног, рук, положение головы

1

4

5

3.

 Grand plie .

1

5

6

4.

Движения группы battement tendu

1

3

4

5.

 Методика изучения движения группы sur le соu de pied

1

1

2

6.

Движения группы ronds

1

4

5

7.

Прыжки

1

4

5

 

Всего

7

21

28

 

 

Тема №1 Теория: Понятия позиции ног и рук, Grand plie, Battement tendu jete, rond de jambe par terre en dehors et endedans, Pas ehappe.

Тема №2

Теория: Методика постановки корпуса, позиции ног, рук, положение головы

 На середине:

Практика:

Постановка опорно - двигательного аппарата, I, II, III, V, VI позиции ног на середине класса, позиции и положение рук II форма Port de bras.  Постановка корпуса при исполнении движений держась одной рукой за станок.

Тема №3 Grand Plie:

Теория: Методика исполнения большого приседания.

Практика: Комбинация Demi plie с Grand plie и Battement tendu.

Тема №4

Теория: Методика исполнения Battement tendu во всех направлениях держась одной рукой за станок. Doubl battement tendu ,Releve lent из I позиции в стороны лицом к станку. Releve lent из I позиции во все стороны держась одной рукой за станок .

Практика: Battement tendu во всех направлениях держась одной рукой за станок. Doubl battement tendu.  Releve lent из I позиции в стороны лицом к станку. Releve lent из I позиции во все стороны держась одной рукой за станок .

Тема №5

Теория: Методика исполнения движений группы Battement sur le gou de pied. Положение sur le gou de pied. Условное впереди, основное сзади. Положение sur le cou de pied с Demi plie

Практика: Выполнение движений группы Battement sur le gou de pied. Положение sur le gou de pied. Условное впереди, основное сзади. Положение sur le cou de pied с Demi plie

Тема №6

Теория: Методика исполнения движения группы ronds держась одной рукой за станок.   Методика исполнения движения Rond de jambe par terre en dehors et en de dans вполоборота  к станку.

Практика: Исполнение движений группы ronds держась одной рукой за станок.   Методика исполнения движения Rond de jambe par terre en dehors et en de dans вполоборота к станку.

Тема №7

Теория: Методика исполнения движений группу Прыжки.

Практика: Исполнения движений группы прыжки: Pas ehappe по I, II позициям. Pas ehappe по I, II,V позициям. Changemant de pieds. Pas assamble в сторону.

 Модуль «Народно-сценический танец»

 

         Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, укрепляет мышечный аппарат, знакомит детей с различной манерой исполнения.

Народно – сценический танец тесно связан с программой обучения классическим танцем и играет большую роль в создании репертуара коллектива. В процессе обучения изучается хореография народности, входящей в репертуар коллектива «Веселина»

Цель: развитие творческих способностей личности через обучение народному танцу.

 задач:

Обучающие:

·     познакомить воспитанников с основами русского народного танца;

·     показать многообразие его видов и различную манеру исполнения;

·     совершенствовать стиль и манеру исполнения танцевальных элементов;

 

·     овладеть танцевальной лексикой русского народного танца и танцевальной лексикой Белорусского народного танца.

Развивающие:

·       развивать творческие способности воспитанников;

·       развивать общую физическую подготовку;

·       развивать ритмичность, музыкальность, артистичность, эмоциональную выразительность.

Воспитательные:

·       формировать художественный вкус, целеустремленность, творческую дисциплину, трудолюбие, коллективизм, умение работать с партнером.

·       Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;

Предметные ожидаемые результаты

Обучающийся должен знать

•        Методику исполнения движений русского танца

•        Методику исполнения движений казахского танца

•        Методику исполнения движений киргизского танца

•                 Методику исполнения верчений

 Обучающийся должен уметь

•        Исполнять движения русского танца

•        Исполнять движения казахского танца

•        Исполнять движения киргизского танца

•        Исполнять верчение

Обучающийся должен иметь навык

•        Координации движений

•        Движенческой памяти

•        техникой исполнения программных движений и комбинаций;

Учебно-тематический план по модулю «Народный танец»

 

Наименование тем

Теоретич.

Практич.

Всего

1.

Верчение

1

5

6

2.

Русский танец

1

14

15

3.

Беларусский танец

1

6

7

 

Всего

3

25

28

 

Содержание деятельности

 

Тема 1.

Теория: Методика испилнения движений группы верчение.

Практика Исполнение движения вращение: Вращение на месте по II позиции на двух ногах. Вращение на месте по III позиции в припадании .

Тема 2. Русский танец.

Теория: методика исполнения движений русского народного танца.

Практика: Изучение и отработка движений русского народного танца.

·       Раскрывание и закрывание рук на пояс.

·       Простые шаги с носка, с каблука. Переменный шаг вперёд и назад. Притопы: одинарные, двойныеные, тройные.

·       «Гармошка». Припадание в сторону по III позиции. Перескоки с ноги на ногу на всю стопу(подготовка к дробям)

·       Прямая дробь.

·       Тацевальный бег вперёд, назад.

·       Молоточки.

·       Танцевальные комбинации на русском материале

Тема 3. Беларусский танец

Теория: Методика исполнения Беларусского народного танца.

Практика: Изучение и отработка движений Беларусского народного танца.

·       Основной ход танца «Крыжачок» - подскоки с переступанием.

·       Шаг с подскоком в повороте.

·       Основной ход танца «Крыжачок» в повороте.

·       Притопы одинарные по I прямой позиции. Поочерёдное выбрасывание ног на каблук вперёд. Тройной прыжок с наклоном. Кружение с припаданием.

·       Танцевальные комбинации и этюд на материале белорусского танца

Модуль: «Репертуар коллектива»

 

Цель: Создание коллективного и индивидуального продукта (конечного результата) обучения по различным модулям

Задачи:

Обучающие:

Обучить исполнению хореографических композиций.

•Обучить способности передачи лексики народности в национальном танце

Развивающие

·       развитие положительной эмоций учащихся при исполнении народных танцев;

·     развитие чувства гордости своей страной при исполнении танцев на военные и патриотические темы.

·     развитие музыкально-танцевальных способностей, обучающихся потребности к творческому самовыражению.

    Воспитательные    

·       Воспитать уважение к сцене, зрителю

·       Воспитать целеустремленность в достижении поставленной цели

·       Воспитать толерантность и уважение к представителям народностей, проживающих в Самарской области.

Ожидаемые результаты

·       Обучающийся должен знать

·       Понятия русский танец

·       Понятия национальный танец

Обучающийся должен уметь

·       Эмоционально передавать образ в танце

·       Выполнять поставленные хореографические композиции

Обучающийся должен приобрести навык

·     Сценической культуры

·     Исполнительского мастерства

 

Учебноно-тематический план по модулю «Репертуар коллектива»

 

Любой  творческий  коллектив обращает особое внимание на репертуар, выходя на сцену, артист несет с собой людям целый мир мыслей, образов, чувств. Работа над постановками влияет на воспитание и развитие самого артиста, на формирование его художественного вкуса.  Концерты и конкурсы один из важных видов деятельности в процессе, которого происходит приобретение новых знаний и творческого опыта.  Она является своеобразным итогом учебного процесса.

 

 

Тема

Теория

Практика

Всего

1.

Ввод исполнителей в постановку

1

10

11

2

Флешмобы, подтанцовки, Танцевальные композиции на открытие и закрытие мероприятий

1

6

7

3

Постановки новых номеров

1

12

13

 

Всего

3

28

31

 

Содержание модуля:

Тема №1

Теория: Методика исполнения движений танцевальных композиций «Рожденье сказки», «Малявка», «Весёлый пляс», «Девичья плясовая»

Практика: Исполнение  танцевальных композиций «Рожденье сказки», «Малявка», «Весёлый пляс», «Девичья плясовая»
Тема№2
Флешмобы, подтанцовки, Танцевальные композиции на открытие и закрытие мероприятий

Теория: Методика исполнения движений постановки.

Практика: Изучение и отработка разученного материала.

Тема №3: Постановки новых номеров

Постановка нового номера планируется в начале и середине учебного года и прописывается в календарно-тематическом плане.

Теория: Методика изучения движений разучиваемого танца. Разработка костюма.

Практика: Изучение и отработка танца.

Методическое обеспечение: Для реализации данной программы необходим педагог со средне - специальным или высшим образованием в области хореографии.

Важным является:

·       Планирование и анализ педагогической деятельности.

·       Совершенствование профессионального мастерства.

·       Организация и проведение открытых занятий для коллег и родителей.

·       Разработка методических пособий

·       Участие в концертах, фестивалях, конкурсах

 

 

Методическое обеспечение:

 • Помещение (балетный зал не менее 56 кв.м. половое покрытие деревянное с балетным станком и зеркальной стеной).

• Музыкальное сопровождение – аккомпанемент баян, фортепиано.

• Коврики для занятий на полу.

Информационное обеспечение:

- Демонстрационные материалы: схемы позиций ног, рук, рисунки народных костюмов.

- Компьютер с выходом в интернет

- Видео материалы национальных коллективов народных танцев

- Литература по народным танцам

- Проэктор

Кадровое обеспечение:

-Для реализации данной программы необходим педагог со средне - специальным или высшим образованием в области хореографии.

-Концертмейстер - аккомпанемент баян, фортепиано.

Важным является:

- Планирование и анализ педагогической деятельности.

 - Совершенствование профессионального мастерства.

 - Организация и проведение открытых занятий для коллег и родителей.

- Разработка методических пособий

- Участие в концертах, фестивалях, конкурсах

 

Литература

1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей»;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

6. Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251- 03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;

7.Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. 1-3 года обучения. Л-1983г.

8.Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л- 1980г.

9.Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л - 1986г.

10.Барышникова Т. Азбука хореографии. СПб.: РЕСПЕКС, ЛЮКСИ, 1996г. 11. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии    активности -М.,2010.

12. Ю.М.Чурко., В.И.Уральская. Белорусский народный танец. Москва. 1997г.

13 .Т.Устинова. Беречь красоту русского танца. «Молодая гвардия».1959г.

  14.Г.Власенко. Танцы народов Поволжья.-Самара. 1992г.

15. Мастер класс        «Партерная балетная гимнастика» (Гарелик Екатерина)- Интерфест 2015. YouTube. WAFA 1 декабря 2015г

16. Партерная гимнастика по методу Бориса Князева. YouTube. Alexey Pavlenko 23 февраля 2014.