Образовательная программа по хореографии
Оценка 4.6

Образовательная программа по хореографии

Оценка 4.6
doc
25.11.2020
Образовательная программа по хореографии
Танцландия 9-12 лет.doc

 

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

В.И.ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»,

РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

 

             

                                                                                                         «Утверждаю» 

                                                                                Директор ГБОУ СОШ № 1

                                                                                  --------------  Уколова С. М                

 

 

 

 

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  художественно-эстетического направления

«Танцландия»

 

 

Возраст (9-12лет)

 

                                               Разработчик:  Никитченко Ирина Петровна

Краткая аннотация

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцландия» включает в себя четыре модуля. Программа направлена на овладение навыков хореографического искусства в области классического партера, классического, народного и современного танцев. Данная программа разработана с учётом интереса целевой аудитории обучающихся 9-12 лет. 

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Танцландия» художественная.

Актуальность программы заключается в направленности на решение задач определённых в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р г., направленных на формирование гармоничной личности. Ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине. Общенациональная и этническая идентичности, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом. Особое внимание необходимо уделять хореографическому искусству народностей, проживающих в Самарской области.

Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных тенденций в образовании по принципу блочно-модульного освоения материала.

Отличительной особенностью программы является применение конвергентного подхода. Обучение, включающее в себя элементы нескольких направленностей что позволяет взаимодействовать с объединениями других направленностей.

Педагогическая целесообразность заключается   тем, что ориентирует обучающихся на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Педагог стимулирует интересы учащихся и развивает их практические навыки. Коллективные занятия развивают коммуникативные навыки и способность работать в команде, поддержание физического и психического здоровья обучающихся.  Также педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка. Приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания. Выполнение разнообразных движений, укрепление мышц, понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений. В процессе обучения обучающимся представляется материал в различной форме словестный, показ (видео материалы, интернет ресурсы, карточки). Используются мультимедийные презентации.

Цель программы развитие творческого потенциала учащихся средствами хореографического искусства. 

Задачи программы

Обучающие:

•        обучить учащихся технике хореографического движения (физические данные: сила, выносливость, ловкость, гибкость, осанка, выворотность стопы, выразительность телодвижений и поз; музыкальная память: координация движений, музыкальный слух.

Развивающие:

• развитие положительной мотивации учащихся к обучению хореографии и успешному освоению программы на примерах высокохудожественных произведений;

•развитие «мышечного чувства»

• развитие музыкально-танцевальных способностей, обучающихся потребности к творческому самовыражению.

Воспитательные:

•        Воспитать трудолюбие

•        Воспитать аккуратность

•        Воспитать целеустремленность в достижении поставленной цели

•        Воспитать толерантность и уважение к представителям народностей, проживающих в рядом.

 

Возраст обучающихся детей, участвующих в реализации программы: 9-12 лет

По многим сторонам развития и поведения подростка педагогическая практика считает этот возраст трудным. Не стоит зацикливаться только на трудностях и проблемах. В подростковом возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов и формирование личности.

В этот период происходит формирование навыков логического мышления, развивается логическая память. Активно развиваются творческие способности, и формируется индивидуальный стиль деятельности, который находит свое выражение в стиле мышления. С психологической точки зрения средний школьный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей. Средний школьный возраст является своеобразным мостиком между беззаботным детством и юностью с ее проблемами, вроде начинающегося переходного возраста.

В результате реализации программы по обучению детей хореографии подростки обретают в творческом коллективе важные человеческие ценности и нравственные ориентиры. Занимаясь хореографией, подростки осознают себя частью различных социальных общностей (неформальной группы, творческого коллектива), делают выбор своего положения в этих общностях и усваивают способы его достижения. У подростков закладываются основы жизненных представлений и вкусов, рождаются привычка и любовь к творческому труду, стиль поведения и общения. Творческий коллектив и занятия хореографией становятся для подростков школой жизни.

Классификация:

 • по признаку – общеразвивающая, специализированная 

• по характеру деятельности – познавательная развивающая художественную одарённость;

 • по возрастному принципу 9-12 лет

• по масштабу действия – учрежденческая;

• по срокам реализации – одногодичная

Форма обучения:

·       Традиционное групповое занятие

·       практическое занятие;

·       праздник, конкурс, фестиваль;

          репетиция;концерт, открытый урок.

         Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

-учебное занятие;

-открытое занятие;

-Групповое занятие (постановка танца на группу участников)

-групповая (Группа 12-15 человек. В случае набора детей 30 и более человек, группа делится на две занимающиеся по одной программе) 

-Режим занятий три занятия по одному часу (1 час – 45 минут), возможно один день два часа с 10 минутной переменой и один день один час.

-Возможны дополнительные репетиции перед выступлением, и для подготовки к конкурсу.

Ожидаемые результаты

Личностные:

•Умение преодолевать трудности.

•Умение и готовность к принятию ценностей здорового

образа жизни за счет знания основных гигиенических норм.

• Сформированность коммуникативной компетентности в

 творческой и других видов деятельности;

·       Участие в районных мероприятиях, в областных конкурсах.

Метапредметные:

Познавательные

·       формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием и показателями основных физических качеств;

·       знание техники и выполнение упражнений;

 

Регулятивные

·       умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;

·       планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой;

·       осуществлять самоконтроль при выполнении движений и комбинаций;

·       оценивать свои действия.

Личностные

·       мотивация учебной деятельности;

·       проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия;

·       формирование установки на здоровый образ жизни.

Коммуникативные

·       возможность сотрудничества;

·       умение видеть и понимать друг друга;

·       планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

 

Учебный план ДОП «Танцландия»

 

Предмет

Колл-во часов

Теория

Практика

Всего

1

«Классический  партер»

1

20

21

2

«Классический танец»

1

27

28

3

«Народно-сценический танец»

1

27

28

4

Репертуар коллектива

1

30

31

 

Всего

4

104

108

 

 

Критерии оценки знаний, умений и навыков при освоении программы

Для диагностики берутся следующие показатели:

1. ЗУН (Знания, умения, навыки) разученного материала- зачёт, незачёт.

2. Мотивация к знаниям – высокая, средняя, низкая

3. Участие в мероприятиях, фестивалях, конкурсах

 

Фамилия, имя

ЗУН

Мотивация к занятиям

Участие в мероприятиях, конкурсах

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание обучающегося идёт по пятибалльной системе

1.      Самостоятельно выполняет и отвечает – пять баллов

2.      Выполняет движения и теорию с подсказки педагога – 4,3 балла в зависимости от помощи педагога.

3.      Не выполняет задание с помощью педагога 2,1 балл.

Участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня добавляет баллы обучающимся.

1.      Учрежденческое -   1 б

2.      Районное -               2 б

3.      Межрайонное -       3 б

4.      Областное -             4 б

5.      Всероссийское -      8 б

6.      Международное -    10 б   

Формы контроля качества образовательного процесса

- наблюдение

- выполнение творческих заданий

- беседа

 

 модуль «Классический партер»

 Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Упражнения на полу   или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Классически партерный экзерсис способствует исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах, помогают выработать выворотность, развить гибкость, эластичность стоп и т.д.

Цель: Развитие физических данных обучающегося и исправление физических недостатков.

Задачи

Обучающие:

1.  Общефизическое совершенствование.

2.  Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся

4.  Выполнение заданий модуля «Классический партер»

Развивающие:

1.  Развитие силы мышц.

2.  Развитие выворотности.

3.  Развить выраженное желание творческого и духовного совершенствования;

Воспитательные:

1.  воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;

2.  Воспитывать чувство коллективизма;

3.  Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;

4.  Воспитывать нравственные качества детей;

5.  Воспитывать у детей уважение к хореографическому искусству;

ожидаемые предметные результаты

Обучающийся должен знать

•   Методику исполнения движений в партере

•   Методику исполнения растяжки

   Обучающийся должен уметь

·       Выполнять движения модуля классический партер.

·       Преодолевать трудности

Обучающийся должен иметь навык

•   Координации движений

•   Движенческой памяти

•   техникой исполнения программных движений;

Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Упражнения на полу   или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Классически партерный экзерсис способствует исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах, помогают выработать выворотность, развить гибкость, эластичность стоп и т.д.

 

Учебноно-тематический план по модулю «Классический партер»

                                                                         

Тема

теория

практика

Всего

1.Упражнения на подвижность стоп

1

3

4

2. Demi Plie

1

4

5

3.Developpe

1

4

5

4.Port de bras

1

3

4

5.Растяжка

1

2

3

ИТОГО:

5

16

21

 

Содержание деятельности:

Тема №1 «Упражнения на подвижность стоп»

Теория: Методика исполнения упражнения для стоп

Практика: упражнения сидя на полу

1.     Сокращение и вытягивание стоп по VI позиции

2.     Сокращение и вытягивание стоп по I позиции

3.     Сокращение и вытягивание стоп по II не выворотной позиции

4.     Сокращение и вытягивание стоп по II выворотной позиции

5.     Круговые движения стоп

Тема №2 « Demi Plie»

Теория:  Методика исполнения Demi Plie

Практика:

1.     Demi Plie лёжа на спине

2.     Demi Plie лёжа на животе

Тема №3 «Developpe»

Теория: Методика исполнения developpe

Практика:

1.     Developpe лёжа на спине в сторону и вперёд.

2.     Developpe лёжа на животе в сторону и назад.

 

Тема №4  «Port de bras»

Теория: Методика исполнения Port de bras

Практика:

1.     Лёжа на спине: сесть руки в I позиции, перевести в III позицию, перевести в II позицию лечь на спину.

2.     Лёжа на спине наклоны в стороны руки в III позиции

Лёжа на спине наклоны в стороны руки в II позиции c одновременным отклонением ног в сторону наклона корпуса

3.     Лёжа на спине наклоны в стороны руки в III позиции c одновременным отклонением ног в сторону наклона корпуса

4.     Лёжа на животе наклоны в стороны руки в II позиции

5.     Лёжа на животе  наклоны в стороны руки в III позиции

6.     Лёжа на животе наклоны в стороны руки в II позиции c одновременным отклонением ног в сторону наклона корпуса

7.     Лёжа на животе наклоны в стороны руки в III позиции c одновременным отклонением ног в сторону наклона корпуса

8.     Лёжа на животе, руки в II позиции подъём корпуса назад, до прямого угла в паре. (Один держит ноги, другой исполняет движения)

 Тема №5 «Растяжка»

Теория: Методика исполнения движения растяжка

Практика:

1.     Наклоны вперёд в положении сидя, ноги вместе.

2.     Наклоны в бок в положении сидя ноги раскрыты в стороны.

3.     Лягушка лёжа на спине

4.     Лягушка лёжа на животе

5.     Подъём ноги за пятку вперёд в положении сидя с вытянутым носком.

6.     Подъём ноги за пятку вперёд в положении сидя с сокращением стопы.

7.     Подъём ноги за пятку в сторону в положении сидя с вытянутым носком.

8.     Подъём ноги за пятку в сторону в положении сидя с сокращением стопы

9.     В положении сидя в положении «лягушка» впереди.  Выпрямление ног с проездом вперёд, не отрывая рук, стопы укладываем в первую выворотную позици

модуль «Классический танец»

 

Цель: Формирование знаний и навыков в области классического танца.

Задачи

Обучающие:

1.      Общефизическое совершенствование.

2.      Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся

3.      Знание истории и традиций классического танца.

4.      Выполнение заданий модуля «Классический танец

Развивающие:  

1.      Развитие движенческой памяти.

2.      Умение преодолевать трудности.

3. Развить выраженное желание творческого и духовного совершенствования;

Воспитательные:

1.      воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;

2.      Воспитывать чувство коллективизма;

3.      Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;

4.      Воспитывать нравственные качества детей;

5.      Воспитывать у детей уважение к хореографическому искусству;

ожидаемые предметные результаты

Обучающийся должен знать

•        Методику исполнения движений у станка

•        Методику исполнения движений на середине

 

       Обучающийся должен уметь

 

•        Исполнять движения классического экзерсиса

 

Обучающийся должен иметь навык

•        Координации движений

•        Движенческой памяти

•        техникой исполнения программных движений и прыжков;

Учебно-тематический план по модулю «Классический танец»

 

Тема №

Наименование темы

Теорет.

Практич.

Всего

1.

Понятия и термины.

1

 

1

2.

Постановка корпуса, Позиции ног, рук, положение головы

1

4

5

3.

 Grand plie .

1

5

6

4.

Движения группы battement tendu

1

3

4

5.

 Методика изучения движения группы sur le соu de pied

1

1

2

6.

Движения группы ronds

1

4

5

7.

Прыжки

1

4

5

 

Всего

7

21

28

 

 

Тема №1 Теория: Понятия позиции ног и рук, Grand plie, Battement tendu jete, rond de jambe par terre en dehors et endedans, Pas ehappe.

Тема №2

Теория: Методика постановки корпуса, позиции ног, рук, положение головы

 На середине:

Практика:

Постановка опорно - двигательного аппарата, I, II, III, V, VI позиции ног на середине класса, позиции и положение рук II форма Port de bras.  Постановка корпуса при исполнении движений держась одной рукой за станок.

Тема №3 Grand Plie:

Теория: Методика исполнения большого приседания.

Практика: Комбинация Demi plie с Grand plie и Battement tendu.

Тема №4

Теория: Методика исполнения Battement tendu во всех направлениях держась одной рукой за станок. Doubl battement tendu ,Releve lent из I позиции в стороны лицом к станку. Releve lent из I позиции во все стороны держась одной рукой за станок .

Практика: Battement tendu во всех направлениях держась одной рукой за станок. Doubl battement tendu.  Releve lent из I позиции в стороны лицом к станку. Releve lent из I позиции во все стороны держась одной рукой за станок .

Тема №5

Теория: Методика исполнения движений группы Battement sur le gou de pied. Положение sur le gou de pied. Условное впереди, основное сзади. Положение sur le cou de pied с Demi plie

Практика: Выполнение движений группы Battement sur le gou de pied. Положение sur le gou de pied. Условное впереди, основное сзади. Положение sur le cou de pied с Demi plie

Тема №6

Теория: Методика исполнения движения группы ronds держась одной рукой за станок.   Методика исполнения движения Rond de jambe par terre en dehors et en de dans вполоборота  к станку.

Практика: Исполнение движений группы ronds держась одной рукой за станок.   Методика исполнения движения Rond de jambe par terre en dehors et en de dans вполоборота к станку.

Тема №7

Теория: Методика исполнения движений группу Прыжки.

Практика: Исполнения движений группы прыжки: Pas ehappe по I, II позициям. Pas ehappe по I, II,V позициям. Changemant de pieds. Pas assamble в сторону.

 Модуль «Народно-сценический танец»

 

         Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, укрепляет мышечный аппарат, знакомит детей с различной манерой исполнения.

Народно – сценический танец тесно связан с программой обучения классическим танцем и играет большую роль в создании репертуара коллектива. В процессе обучения изучается хореография народности, входящей в репертуар коллектива «Веселина»

Цель: развитие творческих способностей личности через обучение народному танцу.

 задач:

Обучающие:

·     познакомить воспитанников с основами русского народного танца;

·     показать многообразие его видов и различную манеру исполнения;

·     совершенствовать стиль и манеру исполнения танцевальных элементов;

 

·     овладеть танцевальной лексикой русского народного танца и танцевальной лексикой Белорусского народного танца.

Развивающие:

·       развивать творческие способности воспитанников;

·       развивать общую физическую подготовку;

·       развивать ритмичность, музыкальность, артистичность, эмоциональную выразительность.

Воспитательные:

·       формировать художественный вкус, целеустремленность, творческую дисциплину, трудолюбие, коллективизм, умение работать с партнером.

·       Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;

Предметные ожидаемые результаты

Обучающийся должен знать

•        Методику исполнения движений русского танца

•        Методику исполнения движений казахского танца

•        Методику исполнения движений киргизского танца

•                 Методику исполнения верчений

 Обучающийся должен уметь

•        Исполнять движения русского танца

•        Исполнять движения казахского танца

•        Исполнять движения киргизского танца

•        Исполнять верчение

Обучающийся должен иметь навык

•        Координации движений

•        Движенческой памяти

•        техникой исполнения программных движений и комбинаций;

Учебно-тематический план по модулю «Народный танец»

 

Наименование тем

Теоретич.

Практич.

Всего

1.

Верчение

1

5

6

2.

Русский танец

1

14

15

3.

Беларусский танец

1

6

7

 

Всего

3

25

28

 

Содержание деятельности

 

Тема 1.

Теория: Методика испилнения движений группы верчение.

Практика Исполнение движения вращение: Вращение на месте по II позиции на двух ногах. Вращение на месте по III позиции в припадании .

Тема 2. Русский танец.

Теория: методика исполнения движений русского народного танца.

Практика: Изучение и отработка движений русского народного танца.

·       Раскрывание и закрывание рук на пояс.

·       Простые шаги с носка, с каблука. Переменный шаг вперёд и назад. Притопы: одинарные, двойныеные, тройные.

·       «Гармошка». Припадание в сторону по III позиции. Перескоки с ноги на ногу на всю стопу(подготовка к дробям)

·       Прямая дробь.

·       Тацевальный бег вперёд, назад.

·       Молоточки.

·       Танцевальные комбинации на русском материале

Тема 3. Беларусский танец

Теория: Методика исполнения Беларусского народного танца.

Практика: Изучение и отработка движений Беларусского народного танца.

·       Основной ход танца «Крыжачок» - подскоки с переступанием.

·       Шаг с подскоком в повороте.

·       Основной ход танца «Крыжачок» в повороте.

·       Притопы одинарные по I прямой позиции. Поочерёдное выбрасывание ног на каблук вперёд. Тройной прыжок с наклоном. Кружение с припаданием.

·       Танцевальные комбинации и этюд на материале белорусского танца

Модуль: «Репертуар коллектива»

 

Цель: Создание коллективного и индивидуального продукта (конечного результата) обучения по различным модулям

Задачи:

Обучающие:

Обучить исполнению хореографических композиций.

•Обучить способности передачи лексики народности в национальном танце

Развивающие

·       развитие положительной эмоций учащихся при исполнении народных танцев;

·     развитие чувства гордости своей страной при исполнении танцев на военные и патриотические темы.

·     развитие музыкально-танцевальных способностей, обучающихся потребности к творческому самовыражению.

    Воспитательные    

·       Воспитать уважение к сцене, зрителю

·       Воспитать целеустремленность в достижении поставленной цели

·       Воспитать толерантность и уважение к представителям народностей, проживающих в Самарской области.

Ожидаемые результаты

·       Обучающийся должен знать

·       Понятия русский танец

·       Понятия национальный танец

Обучающийся должен уметь

·       Эмоционально передавать образ в танце

·       Выполнять поставленные хореографические композиции

Обучающийся должен приобрести навык

·     Сценической культуры

·     Исполнительского мастерства

 

Учебноно-тематический план по модулю «Репертуар коллектива»

 

Любой  творческий  коллектив обращает особое внимание на репертуар, выходя на сцену, артист несет с собой людям целый мир мыслей, образов, чувств. Работа над постановками влияет на воспитание и развитие самого артиста, на формирование его художественного вкуса.  Концерты и конкурсы один из важных видов деятельности в процессе, которого происходит приобретение новых знаний и творческого опыта.  Она является своеобразным итогом учебного процесса.

 

 

Тема

Теория

Практика

Всего

1.

Ввод исполнителей в постановку

1

10

11

2

Флешмобы, подтанцовки, Танцевальные композиции на открытие и закрытие мероприятий

1

6

7

3

Постановки новых номеров

1

12

13

 

Всего

3

28

31

 

Содержание модуля:

Тема №1

Теория: Методика исполнения движений танцевальных композиций «Рожденье сказки», «Малявка», «Весёлый пляс», «Девичья плясовая»

Практика: Исполнение  танцевальных композиций «Рожденье сказки», «Малявка», «Весёлый пляс», «Девичья плясовая»
Тема№2
Флешмобы, подтанцовки, Танцевальные композиции на открытие и закрытие мероприятий

Теория: Методика исполнения движений постановки.

Практика: Изучение и отработка разученного материала.

Тема №3: Постановки новых номеров

Постановка нового номера планируется в начале и середине учебного года и прописывается в календарно-тематическом плане.

Теория: Методика изучения движений разучиваемого танца. Разработка костюма.

Практика: Изучение и отработка танца.

Методическое обеспечение: Для реализации данной программы необходим педагог со средне - специальным или высшим образованием в области хореографии.

Важным является:

·       Планирование и анализ педагогической деятельности.

·       Совершенствование профессионального мастерства.

·       Организация и проведение открытых занятий для коллег и родителей.

·       Разработка методических пособий

·       Участие в концертах, фестивалях, конкурсах

 

 

Методическое обеспечение:

 • Помещение (балетный зал не менее 56 кв.м. половое покрытие деревянное с балетным станком и зеркальной стеной).

• Музыкальное сопровождение – аккомпанемент баян, фортепиано.

• Коврики для занятий на полу.

Информационное обеспечение:

- Демонстрационные материалы: схемы позиций ног, рук, рисунки народных костюмов.

- Компьютер с выходом в интернет

- Видео материалы национальных коллективов народных танцев

- Литература по народным танцам

- Проэктор

Кадровое обеспечение:

-Для реализации данной программы необходим педагог со средне - специальным или высшим образованием в области хореографии.

-Концертмейстер - аккомпанемент баян, фортепиано.

Важным является:

- Планирование и анализ педагогической деятельности.

 - Совершенствование профессионального мастерства.

 - Организация и проведение открытых занятий для коллег и родителей.

- Разработка методических пособий

- Участие в концертах, фестивалях, конкурсах

 

Литература

1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;

2. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей»;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

6. Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251- 03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;

7.Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. 1-3 года обучения. Л-1983г.

8.Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л- 1980г.

9.Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л - 1986г.

10.Барышникова Т. Азбука хореографии. СПб.: РЕСПЕКС, ЛЮКСИ, 1996г. 11. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии    активности -М.,2010.

12. Ю.М.Чурко., В.И.Уральская. Белорусский народный танец. Москва. 1997г.

13 .Т.Устинова. Беречь красоту русского танца. «Молодая гвардия».1959г.

  14.Г.Власенко. Танцы народов Поволжья.-Самара. 1992г.

15. Мастер класс        «Партерная балетная гимнастика» (Гарелик Екатерина)- Интерфест 2015. YouTube. WAFA 1 декабря 2015г

16. Партерная гимнастика по методу Бориса Князева. YouTube. Alexey Pavlenko 23 февраля 2014.


СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

Краткая аннотация Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцландия» включает в себя четыре модуля

Краткая аннотация Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцландия» включает в себя четыре модуля

Педагог стимулирует интересы учащихся и развивает их практические навыки

Педагог стимулирует интересы учащихся и развивает их практические навыки

Воспитательные: • Воспитать трудолюбие •

Воспитательные: • Воспитать трудолюбие •

У подростков закладываются основы жизненных представлений и вкусов, рождаются привычка и любовь к творческому труду, стиль поведения и общения

У подростков закладываются основы жизненных представлений и вкусов, рождаются привычка и любовь к творческому труду, стиль поведения и общения

Умение преодолевать трудности. •Умение и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических норм

Умение преодолевать трудности. •Умение и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических норм

Предмет Колл-во часов

Предмет Колл-во часов

Учрежденческое - 1 б 2.

Учрежденческое - 1 б 2.

Развить выраженное желание творческого и духовного совершенствования;

Развить выраженное желание творческого и духовного совершенствования;

Упражнения на подвижность стоп 1 3 4 2

Упражнения на подвижность стоп 1 3 4 2

Лёжа на животе наклоны в стороны руки в

Лёжа на животе наклоны в стороны руки в

Воспитывать чувство коллективизма; 3

Воспитывать чувство коллективизма; 3

Тема №2 Теория: Методика постановки корпуса, позиции ног, рук, положение головы

Тема №2 Теория: Методика постановки корпуса, позиции ног, рук, положение головы

Практика: Исполнение движений группы ronds держась одной рукой за станок

Практика: Исполнение движений группы ronds держась одной рукой за станок

Воспитательные: · формировать художественный вкус, целеустремленность, творческую дисциплину, трудолюбие, коллективизм, умение работать с партнером

Воспитательные: · формировать художественный вкус, целеустремленность, творческую дисциплину, трудолюбие, коллективизм, умение работать с партнером

Содержание деятельности Тема 1

Содержание деятельности Тема 1

Модуль: « Репертуар коллектива»

Модуль: « Репертуар коллектива»

Исполнительского мастерства

Исполнительского мастерства

Тема№2 Флешмобы, подтанцовки,

Тема№2 Флешмобы, подтанцовки,

Кадровое обеспечение: -Для реализации данной программы необходим педагог со средне - специальным или высшим образованием в области хореографии

Кадровое обеспечение: -Для реализации данной программы необходим педагог со средне - специальным или высшим образованием в области хореографии

Барышникова Т. Азбука хореографии

Барышникова Т. Азбука хореографии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020