ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»
Оценка 4.7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
08.07.2018
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»
Данная программа рассчитана на детей 3-11 классов, на 3 года обучения. Цель объединения – научить детей создавать украшения и предметы быта собственными руками из различных материалов (кожа, мех, глина, соленое тесто). Развивать у детей художественный и эстетический вкус. Развивать их умение фантазировать, работать творчески и применять это умение в создании украшений и предметов быта. Научить детей пользоваться свойствами кожи, меха, глины, соленого теста с целью создания неповторимых индивидуальных украшений, сувениров и предметов быта. Научить детей пользоваться различными инструментами (ножницы, иглы, спички и свечи, плоскогубцы, шило, пробойники, резак или макетный нож и т.д.). Дать детям возможность создать с помощью моего объединения свой мир самовыражения.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.docx
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  Утверждена на городском методическом совете Начальник ГУО ______________ Шакиров Р.М. Председатель ГМС 1998 г.______________ Мельников А.А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ» Рассчитана     на   3   года   обучения                     апробируется с 1995 г.  Педагог дополнительного образования  Минникаева Анжела Шаукатовна  I квалификационная  стаж работы – 16 лет  категория   г. Нижнекамск ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Еще издревле люди использовали шкуры животных для изготовления одежды, предметов быта и украшений. Археологические   раскопки   показали,   что   еще   в   каменном   веке   древние   мастера   умели добротно   выделывать   кожу   и   меховые   шкуры   и   шили   из   них   одежду,   обувь;   кожа   шла   даже   на строительство жилищ. В России кожевничество являлось старейшим славянским промыслом, оно процветало уже в У1 – УП вв. Искусством изготовления кожаных изделий обладали не только на Руси. У нас, на территории нынешней   Татарии,   был   очень   развит   кожевенный   промысел.   Замысловатыми   цветами   украшали мастера обувь татарских красавиц. Человечество   по   достоинству   оценило   прочность,   практичность,   элегантность   кожи   и, благодаря этим качествам, уже не одно тысячелетие кожа не выходит из моды. Кожа – очень доступный и податливый материал, работу с которым может освоить каждый, ведь сегодня кожаные изделия, сотворенные  своими руками, будут очень кстати в нашем обиходе. На занятиях в объединение дети также осваивают навыки работы с мехом. Мех – это не только мягкие,  теплые  шкуры,  благодаря  которым  мы  можем  спастись  от трескучих  зимних  морозов.  В первую   очередь,   меховые   изделия   –   это   практичные,   удобные   и   очень   красивые   вещи.   Недаром издревле мантии королей украшались мехом горностая, бояре носили собольи да бобровые шубы. Меховая одежда являлась признаком благосостояния ее владельца. И если в средней полосе меха были роскошью, то на Крайнем Севере меховая одежда была необходимостью, т.к. меховые изделия прекрасно сохраняют тепло, они прочны и носки. Северные народности являются родоначальниками искусства изготовления украшений из меха и бисера. Ими были созданы неповторимые, неописуемые красоты украшения. Мельчайший узор, такие украшения могут придать неповторимый колорит любому наряду. В России множество промыслов связано с применением глины. Это и Гжель, и Дымковская, Филимоновская,   Каргопольская   игрушки.   Издревле   гончары   лепили   из   глины   горшки,   вазы, подсвечники,   тарелки   и   т.д.   Глину   можно   также   применять   и   для   изготовления   украшений.   Это прекрасный материал для работы, т.к. глина очень пластична, на ней можно делать различные оттиски при помощи стек, а после обжига глина становится очень прочной. Из глины получаются прекрасные бусы, кулоны, брелки и т.д.            Не менее пластичным и податливым материалом является соленое тесто. Изготовление изделий из   соленого  теста  (муки,  соли  и  воды)  –  это  старинный  обычай.  Еще  древние  египтяне,  греки  и римляне   использовали   для   преклонения   перед   своими   божествами   фигурки   из   теста.   Когда   в Германии в 19 веке главным символом Рождества стала ёлка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Чтобы сохранить их от поедания мышами и насекомыми, в тесто добавляли большое количество соли – так возникло соленое тесто.Во время первой мировой войны, а также в первые годы после нее изготовление фигурок из соленого теста было невозможным, так как не хватало соли. Искусство создания фигурок из соленого теста вскоре было утеряно.  Около 20 лет тому назад это древнее народное искусство было возрождено и в настоящее время завоевало широкий круг своих поклонников. Данная программа рассчитана на детей 3­11 классов, на 3 года обучения.  Цель   объединения  –   научить   детей   создавать   украшения   и   предметы   быта   собственными руками   из   различных   материалов   (кожа,   мех,   глина,   соленое   тесто).   Развивать   у   детей художественный   и   эстетический   вкус.   Развивать   их   умение   фантазировать,   работать   творчески   и применять   это   умение   в   создании   украшений   и   предметов   быта.   Научить   детей   пользоваться свойствами   кожи,   меха,   глины,   соленого   теста   с   целью   создания   неповторимых   индивидуальных украшений, сувениров и предметов быта. Научить детей пользоваться различными инструментами (ножницы, иглы, спички и свечи, плоскогубцы, шило, пробойники, резак или макетный нож   и т.д.). Дать детям возможность создать с помощью моего объединения свой мир самовыражения. Объединение   могут   посещать   дети   независимо   от   способностей,   т.к.   обучение   происходит постепенно от простого к сложному, и даже дети младшего школьного возраста успешно осваивают данный материал.  Данная программа используется и в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. По специальности я – педагог­дефектолог, и считаю, что дети с ограниченными возможностями неплохо справляются с заданиями предложенной программы, что подтверждается семилетним опытом работы с такими детьми на базе школы­интерната  I­II  вида для детей с нарушением слуха и восьмилетним опытом   работы   в   Межрайонном   психоневрологическом   муниципальном   автономном   специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Нижнекамской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе­ интернате VI вида "Надежда.                         Все   мы   заинтересованы,   чтобы   дети   с   ограниченными   возможностями   развивались разносторонне.   Развитие   обеспечивается,   главным   образом,   в   естественных   условиях,   поэтому   на своих занятиях я стараюсь создать детям условия комфорта и творческой атмосферы.             На занятиях дети получают множество дополнительной информации о свойствах материалов, способах   их   обработки   и   создания   новых   изделий.   Дети   знакомятся   с   новыми   терминами,   что расширяет их кругозор. Также занятия в объединении можно рассматривать как подготовку детей с ограниченными   возможностями   к   самостоятельной   жизни   и   приобретению   навыков   трудовой творческой деятельности. Дети, начинающие обучение в моем объединении получают базовый запас знаний умений и навыков, обучение начинается с освоения простых приемов и навыков работы с кожей, мехом, глиной и соленым тестом.                           На этом этапе применяется работа с пооперационными картами, образцами, книгами, видеокурсами. Дети осваивают и отрабатывают элементарные приемы обработки кожи, меха, техники вырезывания, шерфования, перфорации, выжигания по коже, термической обработки кожи, изучают виды кожи, свойства различных видов клея и правила работы с ним, а также изучают правила техники безопасности   при   работе   с   колюще­   режущими   предметами,   клеем,   огнем.   Осваивают   основные приемы  лепки,   свойства   материалов,  приемы   крепления  деталей   и  применение  инструментов  при работе   с   глиной   и   соленым   тестом.   Постепенно,   освоив   основные   методы   работы   с   различными материалами на простых изделиях, они приступают к изготовлению более сложных по технике и творческому  замыслу  работ.  Дети начинают  проявлять  свои  творческие  способности,  и  в этом я стараюсь давать им полную свободу. Как правило, это происходит на втором­ третьем году обучения. Видя творческий потенциал ребенка, я стараюсь предложить ему выполнить работу, где он сможет применить на практике полученные технические навыки, освоенные на предыдущих занятиях.               На этом этапе работы также используются наглядные пособия: эскизы, книги, иллюстрации, фотографии, видеопрезентации и т.д. Бывает такое, что ребенок, увидев красивую картинку, или работу приходит на занятие с желанием воплотить эту работу в жизнь.  Здесь моя задача как педагога, заключается   в   том,   чтобы   помочь   ребенку   разработать   эскиз   предполагаемой   работы,   подобрать материал,   выбрать   технику   выполнения,   оформить   готовую   работу.   Получая   положительный результат при выполнении той или иной работы, у ребенка появляется стремление выполнить работу более сложную, появляется некая заинтересованность  в получении  новых  знаний,  освоении  более сложных   умений   и   навыков.   Соответственно   качество   образования   возрастает.   На   занятиях   дети учатся пользоваться  свойствами кожи, меха, глины, соленого теста, осваивают приемы и методы их обработки. В процессе обучения возможен отсев детей до 30% от постепенного состава группы, т.к. в объединение   дети   набираются   по   желанию,   а   не   на   основе   анкетного   отбора,   позволяющего определить, насколько серьезно ребенок намерен заниматься в данном объединении. В связи с этим в объединение     предусмотрены   индивидуальные   занятия   детьми,   которые   будут   приходить   в объединение в течение года. Также   во   время   выполнения   общего   задания   по   теме   занятия     можно   дополнительно индивидуально   заниматься   с   остальными   отстающими   детьми   и   давать   дополнительный   материал особо одаренным ребятам. Программа второго года обучения включает  в себя знакомство с более сложными приемами изготовления не только украшений, но и предметов быта, нужных и полезных украшений интерьера и одежды, а также выполнение самостоятельных творческих работ. Программа   третьего   года   обучения   включает   в   себя   занятия   по   созданию   сложных   и трудоемких по исполнению предметов быта из кожи и меха, соленого теста и глины, творческих работ по выполнению декоративных панно из вышеуказанных материалов.   Большое значение в работе объединения придается выполнению общественно­полезной работы: различных изделий для выставочного и методического фонда школы, сувениров и т.д. Выполнение этих изделий производится на специально отведенных занятиях, которые можно рассматривать как контрольные срезы знаний, умений и навыков, полученных на занятиях в объединении. В объединении школьники выполняют изделия декоративно­прикладного характера, осваивают основы построения общей и специальной композиции с учетом использования национальных мотивов орнамента татарского национального искусства. Я   ставлю   перед   собой   задачу:   познакомить   детей   с   разнообразными   видами   декоративно­ прикладного   искусства   по   изготовлению   украшений   и   предметов   быта,   показать   богатство   и разнообразие различных стилей. Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя:   беседы   по   изучению   народного   и   декоративно­прикладного   искусства,   истории   развития народных   традиций,   о   творчестве   народных   мастеров   и   художников   Татарстана,   работающих   в области декоративно­прикладного искусства. Благоприятным условием для создания   творческой атмосферы в объединении и проведения профориентационной работы является организация экскурсий в городском музее, художественные салоны,   проведение   тематических   выставок,   знакомство   с   творческой   лабораторией   художников города. Практические занятия включают в себя работы по составлению эскизов изделий и претворению их в жизнь. Важно не только научить детей создавать оригинальные изделия из различных материалов, но и умение продемонстрировать их со сцены. А для этого нужно научить детей умению двигаться на сцене и развивать их актерское мастерство  в сотрудничество с педагогом объединения «хореография». Благоприятным   условием   для   создания   творческой   атмосферы   и   сплочения   детского коллектива является совместное проведение вечеров отдыха. Программа рассчитана на 144 часа, по 4 часа в неделю, 15 детей в группе. Занятия проводятся в кабинете ИЗО.                      Методическая тема: «Способствовать формированию эстетического вкуса и творческого воображения,  учащихся  через   ознакомление  с   разнообразием   способов  изготовления  украшений   и предметов быта из различных материалов». 1. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   I ГОД ОБУЧЕНИЯ № Название темы Всего Количество часов ­ 144 Вводное занятие 1. 2. Общие сведения о материалах 3. Изготовление украшений из кожи 4. Итоговая зачетная работа по теме  5. Изготовление украшений из глины Итоговая зачетная работа по теме  «Изготовление украшений из  глины» «Обработка кожи» 6. 7. Изготовление украшений из меха 8. Итоговая зачетная работа по теме  «Изготовление украшений из меха» 9. Изготовление изделий из соленого  теста Итоговая зачетная работа  по теме  «Изготовление изделий из соленого теста». Панно (коллективная работа с  использованием всех ранее  изученных техник) 11. 10. 12. Итоговая контрольная работа за  год. Итого: Теорет. Практ. Индив. На местнос ти. 2 2 58 6 12 4 22 4 16 6 6 6 1 1 16 1 4 1 8 1 4 1 2 2 1 1 42 5 8 3 14 3 12 5 4 4 144 42 102 2. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ № Уроки, темы Какие знания, умения, навыки  контролируются 1 Итоговая зачетная работа  по теме «Обработка кожи» 2. Итоговая  зачетная  работа  по теме «изготовление   украшений  из глины» 3. Итоговая зачетная  работа   по теме « Изготовление  украшений из меха» 4.  Итоговая  зачетная  работа  по теме «Работа с  соленым тестом»  5. Итоговая зачетная  работа   за год  Контроль за усвоением  пройденного  материала, умение обрабатывать  кожу   при помощи  свечи, использование   декоративных элементов  в изготовлении  изделий.  Умение пользоваться  свойствами глины,  приемы лепки, нанесение рисунка при  помощи  стек  и подручных  материалов.   Проверить знание детьми понять  ворс,  поперек ворса, навыки разрезания  меха   лезвием, аккуратное  использование   клея.  Умение изготавливать из соленого теста  простые фигурки, пользоваться стеками,  знание техники изготовления объемных  фигур, знание правил сушки изделия.   Закрепление и проверка умений и  навыков, полученных за год. Форма  подведения  итогов Контрольная  работа Контрольная  работа Зачетная работа Выставка работ Выставка  работ   на итоговой выставке  в  школе. II. Программа 1 Вводное занятие. Ознакомить  детей  с   кабинетом, познакомиться с детьми, ознакомление  с техникой   безопасности  и правилами  поведения вшколе. Рассказать  детям  об инструментах  и  материалах, используемых  на занятиях в  объединениях. Общие сведения о материалах. 2             Рассказать  и показать детям  материалы,  которые  будут  использоваться  на занятиях  в объединении. Рассказать  об основных свойствах  и методах  обработки кожи, меха,  глины, соленого   теста   (кратко).   Побеседовать     о   сходстве     и   различиях     свойств     данных материалов,  сравнить их качества.  Изготовление  украшений  из кожи. 3              Рассказать   детям   о широких    возможностях   применение    кожи   в изготовлении украшений. Показать  детям основные  приемы  вырезания и  обработки  кожаных  заготовок. Подробно  описывать  этапы  изготовления  каждого  изделия.       Изготовить: кулон, заколку,  браслет,  серьги,  вазу  или бутылку, оплетенную  кожей, рамки, ободок, декоративные  панно.  4. На основе  полученных  знаний  и навыков предложить  детям  самостоятельно  выполнить любое  изделие  из кожи по выбору  ребенка, закрепления всего  пройденного  материала  по пройденной  теме.      Оборудование  для работы  с кожей.  Ножницы  простые  и кромочные, клей « Момент», свеча, спички,  лезвие  или  резак,  шило, выжигательный   аппарат,  кожа     различной     толщины,   качества     и   выделки,     игла,   нитки, картон. 5.  Изготовление   украшений  из глины.      Познакомить детей  со свойствами  глины,  рассказать технологию приготовления  глины к работе. Показать  приемы  лепки и нанесения  рисунка  на поверхности  глиняных  изделий при помощи  стека. Рассказать  о технологии обжига  глины в муфельной  печи.      Изготовить: глиняные  бусы, кулон. Итоговая  зачетная  работа  по теме: «Изготовление  украшений  из глины». 6 Повторить   с детьми   основные   этапы   работы   с глиной.   Предложить     детям   сделать украшение     по  собственному    замыслу     и  составленному    эскизу,  используя    технику   и приемы,  изученные  и освоенные  на занятиях. Оборудование  для работы с глиной: Доска,  марля,  скалка,  стеки, спицы, поролон,  муфельная печь.   7.    Изготовление  украшений  из меха. Рассказать  детям о  разнообразии  видов  пушных промысловых зверей,  о разновидностях меха.  Дать  понятие  ворса,  показать приемы  разрезывания  меха  при помощи лезвия.             Изготовить: колье из меха  норки, серьги  из меха норки, колье и серьги из меха  песца, кулон, брошь. 8.Итоговая  зачетная  работа  по теме: «Украшение из меха»                Предложить детям  выполнить  украшение  по выбору. Повторить  этапы  работы  с мехом     и   пройденный     материал   по   теме,     закрепив   его   посредством     изготовления выбранного украшения.              Оборудование  для работы с мехом:  Лезвие или резак, шило, игла, нитки,  бусинки,  бисер, декоративные  пуговицы, мех.  9.  Изготовление изделий из соленого теста. Рассказать детям об истории возникновения искусства работы с соленым тестом. Показать изделие из соленого теста. Познакомить с рецептами приготовления и приемами работы с соленым тестом. Изготовить: подсвечник, корзинку, сердечко, объемные фигурки зверей по выбору. 10. Итоговая зачетная работа по теме: «Изготовление изделий из соленого теста». Предложить   детям,   используя   приемы   и   навыки,   полученные   на   предыдущих   занятиях, изготовить работу из соленого теста (по желанию ребенка). Оборудование для работы с соленым тестом: Стеки, ножницы, расческа, зубочистки, нож, вилки, кисти, акриловые краски, лак, печь. 11  Панно/коллективная работа/                Работа  задумана  как панно с использованием  всех ранее  изученных  техник. Предложить  детям  эскиз  панно,  обсудить  все его  детали,  разделить  детей  на подгруппы, дать   каждой   подгруппе   задание   по выполнению   одной   из частей панно. Собрать   все составные панно  в целое, оформить  рамку. 12.        Итоговая контрольная работа.               Дать детям  задание  выполнить  итоговую  работу  по собственному  желанию  в любой  из изученных за год техник. Дети  составляют  эскиз,  затем  выполняют  работу  в соответствии с эскизом. Подведение итогов  за год. IV.   МЕТОДИЧЕСКАЯ      РАБОТА 1        Разработать   планы   занятий   по темам: Панно « Виноград», панно «Корзина с фруктами», « Кулон  из глины».  2 Подготовить   учебные  пособия  по темам:  « Брошь из меха», «Подсвечник»,  «Сердечко с розами».  Расширение  методической копилки. 3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНО­ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ   РАБОТА   экскурсии,   и   Вечер   знакомства   Содержание/ поездки,  праздники/ 1. Экскурсия на природу. 2. развлечений. 3.   Экскурсия     в   художественный салон «Адель» 4. Новогодний вечер   5.  Вечер, посвященный 8 Марта  6. г.Нижнекамска   7.  Вечер прощаний .   8.  Отчетный концерт и выставка. 9. Работа с родителями.   Экскурсия     в   музей Сроки   Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Март   Апрель    Май Май В   течение года Количество  часов           2           2           2          2          2          2           2           2 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   П. ГОД ОБУЧЕНИЯ № Название темы Кол­во часов 144   в том числе Всего Теорит. Практ. Инд­х На местност и 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.   Вводное занятие Разновидность кожи Техника «Жмурка» Способы   декоративной обработки кожи, декоративные элементы Выжигание   по   коже, плетенки из кожи Изделия  с   декоративным орнаментом Контрольный   урок   по пройденным темам Техника оплетки кожи Предметы быта 8. 9. 10. Изготовление   панно   с применением   кожи   и меха. 11. Контрольная работа 12. Рамки   из   различных материалов 13. Декоративные панно 14. Заключительная контрольная   работа   за год 2 2 14 10 14 16 2 16 20 12 6 12 14 4 1 2 4 4 5 4 1 3 5 3 1 4 4 1 1 10 6 9 12 1 13 15 9 5 8 10 3 Итого: 144 42 102       Уроки, тема Этапы педагогического контроля Какие знания, умения, навыки контролируются 1. Контрольный       урок по  пройденным темам 2. Контрольная       работа 3.Заключительная   контрольная  работа Контроль за усвоением пройденного материала,  несколько хорошо дети  усвоили понятия терминов и  технику выполнения декоративной обработки кожи. Умение детей составлять эскиз задуманной работы,  проверить, насколько хорошо усвоили дети  пройденные темы и как они могут использовать  навыки, полученные на занятиях, в создании  собственных изделий. Закрепление и проверка знаний, умений и навыков,  полученных за год. Проверить, насколько дети могут  применить свою фантазию при  выполнении  контрольной работы, используя знания, умения и  навыки, полученные за год. Форма подведе ния итогов Контрольный  урок Контрольная работа Контрольн ая работа. Выставка  работ на  итоговой  выставке  II. Программа Вводное занятие Повторить с детьми пройденный материал, коротко вспомнить основные свойства кожи, меха, глины, рассказать детям о планах объединения на 2 году обучения. Напомнить детям правила техники безопасности. Разновидности кожи        Рассказать детям о разнообразии видов кожи и о способах ее выделки. Показать образцы кожи и рассказать о том, какую кожу для выполнения каких изделий лучше всего использовать. Предложить детям сравнить различные виды кожи и назвать их отличительные признаки. Техника «Жмурка»        Познакомить детей с новой техникой обработки кожи, рассказать об инструментах  и материалах, используемых   для   выполнения   этой   техники,   а   также   показать   технику   «Жмурки»   на   практике. Предложить   детям   выполнить   в   технике   «жмурка»   следующие   изделия:   брошь,   вазу,   оплетенную кожей.   Способы декоративной обработки кожи, декоративные элементы              Рассказать детям об основных способах декоративной обработки кожи, показать образцы, предложить детям выполнить образцы для дальнейшего применения на практике, рассказать детям, в выполнении   каких   можно   применять   данные   способы.   Познакомить   детей   с   декоративными элементами, применяемыми для украшений изделий из кожи, показать детям образцы декоративных элементов. Изготовить: футляр для ключей. Выжигание по коже, плетенке из кожи Познакомить детей с техникой выжигания по коже, рассказать и показать детям основные этапы  работы.  Рассказать  детям  об основных  видах  переплетения,  показать образцы  и  объяснить технику переплетения косичек из 3­х, 4­х, 6­ти полос, а также технику плетения косички из 3­х прорезанных полос в цельной полоске кожи, и технику переплетения «афганки». Изготовить: декоративный комплект украшений (кулон, серьги, браслет), используя данные техники.   Изделия с декоративным татарским орнаментом Рассказать детям об истории национального промысла Татарии по выработке и изготовлению изделий из кожи (сапоги, туфли, тапочки с национальным орнаментом). Показать основные элементы татарского орнамента. Предложить   детям   самостоятельно   составлять   орнаменты,   используя   элементы   татарского орнамента. Изготовить: декоративный пояс с татарским орнаментом, заколку с национальным орнаментом. Контрольный урок Проверить   знания   детей   по   пройденным   темам.   Выяснить,   насколько   хорошо   дети ориентируются в терминах и техниках, пройденных на предыдущих занятиях. Работа проводится письменно. Техника оплетки кожи Для   сумок,   кошельков,   ключниц   и   других   поделок   из   толстой   кожи   часто     применятся декоративная оплетка краев тонким шнуром или узкой полоской кожи. Рассказать и показать детям, как делаются перфорации при помощи пробойника. Изготовить: косметичку, расшитую бисером. Предметы быта Побеседовать с детьми о домашнем уюте, выяснить, какие вещи, по их мнению, создают уют в доме.   Какая   цветовая   гамма   больше   всего   подходит   для   создания   в   доме   уютной   обстановки. Предложить детям создать некоторые предметы быта, использую знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях. Изготовить: шкатулку, игольницу, тарелочку с лепниной из глины, декоративную игрушку.                         Изготовление панно с применением кожи и меха. Предложить детям пофантазировать, и придумать, как можно создать живописный пейзаж, применяя приемы   обработки   кожи   и   меха   на   практике,   что   может   имитировать   полоска   меха,   или   край выделанной кожи? Показать детям пейзажи, изготовленные из кожи и меха, где мех имитирует лес или траву. Побеседовать с детьми о том, какие приемы и техники можно использовать, при изготовлении подобных изделий. Предложить детям создать свой неповторимый пейзаж                               Контрольная работа Проверить  знания детей по пройденным  темам, а также  усвоенные  ими  приемы  и навыки, предложив детям сделать контрольную работу по выбору. Работу сдают в копилку объединения. Рамки из различных материалов Показать детям различные виды рамок из всевозможных материалов, бумаги, картона, реек и палочек от мороженого, рамки оплетенные кожей и рамки слепленные из соленого теста или глины. Дать детям развертки рамок, изготовляемых из бумаги и картона. Объяснить технику сборки рамок из реек и палочек от мороженого. Показать приемы изготовления фоторамок из глины и соленого теста. Показать приемы оформления и декора готовой рамки. Изготовить рамки из бумаги, картона, реек и палочек от мороженого, соленого теста и глины.             Декоративное панно Побеседовать   с   детьми   о   том,   как   можно   создать   уют   в   доме,   показать   различные   виды настенных панно из соленого теста. Объяснить технику выполнения панно «Подсолнух», «Яблонька». Заключительная контрольная работа за год Проверка знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год. Выполняется самостоятельно, без помощи педагога. Работа сдается в методическую копилку объединения. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 1 Разработать планы занятий по темам: «Изготовление декоративного пояса с татарским  орнаментом», «изготовление рамок из различных материалов», панно «Яблонька» 2 Подготовить учебные пособия по темам: Техника «Жмурка», изготовление рамок из бумаги,  техника оплетки кожи. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО­ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА № Содержание (экскурсии, поездки,  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. праздники) Вечер знакомства Экскурсия на природу, на Каму Экскурсия в художественный салон  «художник» Вечер «Маска, кто ты?», посвященный  Новому году Экскурсия в зимний лес «Мамы всякие нужны, мамы всякие  важны», тематическим вечер,  посвященный 8 марта Экскурсия в художественный салон  «Адель» Отчетный концерт и отчетная выставка Вечер прощания кружковцев 8. 9. 10. Работа с родителями. Сроки Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь  Март Апрель Май Май  Количество часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   IП. ГОД ОБУЧЕНИЯ   всего Количество В том числе № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вводное занятие Техника художественной обработки кожи Изготовление предметов быта. Контрольное занятие по пройденной теме. Работа с глиной Итоговая контрольная работа по теме «Изготовление предметов быта из глины». Изготовление декоративных изделий из соленого теста. Контрольная работа по пройденной теме. Итоговая контрольная работа за год. Итого Теорет. Практ. Инд­х На местности 2 2 48 6 26 6 42 6 6 1 1 10 1 6 1 8 1 1 1 1 38 5 20 5 34 5 5 144 30 114 ЭТАПЫ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ. № Уроки, тема Какие знания, умения навыки контролируются 1 Контрольное занятие по  теме: «Изготовление  предметов быта». 2 Итоговая зачетная  работа по теме:  «Изготовление  предметов быта из  глины» 3 Контрольная работа  по  теме «Изготовление  изделий из соленого  теста». 4 Итоговая коллективная  контрольная работа за  год. Форма  подведения  итогов Контрольная  работа. Контрольная  работа. Контроль за усвоением пройденного материала,  проверить технику изготовления и аккуратность  выполнения изделия, умение правильно подобрать  кожу по качеству, структуре и цвету. Проконтролировать умение пользоваться изученными техниками работы с глиной, умение пользоваться  инструментами. Учитывать аккуратность при  выполнении работы. Проверить знания, умения и навыки детей в ходе  выполнения контрольной работы, уровень усвоения  пройденного материала. Контрольная  работа. Проконтролировать уровень знаний детей по  пройденным за год темам. Посмотреть, насколько  хорошо дети освоили технологию работы с кожей,  глиной, соленым тестом. Проверить уровень  сформированности умений и навыков. Зачетная  работа за год. Программа. 1 . Вводное занятие.  Повторить с детьми пройденный материал, Вспомнить все виды обработки кожи, сорта кож по породам животных   и   способу     выделки.   Вспомнить   техники   работы   с   мехом,   глиной,   соленым   тестом. Познакомить   детей   с   планом   работы   объединения   на   третьем   году   обучения.   Повторить   правила техники безопасности.   2.Техника художественной обработки кожи. Вспомнить   с   детьми   все   виды     техник   обработки   кожи   («жмурка»,   выжигание,   тиснение,   оплетки, плетенки и т. д.). Повторить какие декоративные элементы существуют в технике художественной обработки кожи. Изготовить: Брошь с иcпользованием декора. 3.Изготовление предметов быта.    Побеседовать с детьми о вещах, которые окружают нас в повседневной жизни, рассказать, что все они сделаны руками человека. Предложить детям подумать, что из предметов быта они хотели бы сделать собственными   руками.   Изготовить:   Комплект   подстаканник   и   бутылку   под   общим   названием   « Город»,домашние тапочки, чехол для сотового телефона, дамскую сумочку, миниатюрки из кожи. 4.Изготовление контрольной работы   (один из предметов быта) по усмотрению ребенка с последующей   передачей в фонд объединения. Проверить технику и аккуратность выполнения работы. Умение правильно подобрать кожу по качеству, структуре и цвету. Оборудование  для работы  с кожей.  Ножницы  простые  и кромочные, клей « Момент», свеча, спички,  лезвие  или  резак,  шило, выжигательный   аппарат,  кожа     различной     толщины,   качества     и   выделки,     игла,   нитки, картон. 5.Работа с глиной.  Повторить   с   детьми   основные   приемы   работы   с   глиной.   Вспомнить   какими   свойствами   обладает глина, правила работы с ней, и правила обжига. Побеседовать с детьми о том, как применяются в быту изделия из глины, какими предметами из глины мы пользуемся в повседневной жизни. Изготовить: вазочку, декоративную тарелку с лепниной, копилку «Волшебный мешочек» 6. Итоговая зачетная работа по теме: «Изготовление предметов быта из глины» детям, используя приемы и навыки, полученные на предыдущих занятиях, изготовить зачетную работу из глины. Предложить Проверить   умение   пользоваться   изученными   техниками,   аккуратность   при   выполнении   работы, правильность использования инструментов при работе. Оборудование  для работы с глиной: Доска,  марля,  скалка,  стеки, спицы, поролон,  муфельная печь. 7. Изготовление декоративных изделий из соленого теста. Вспомнить с детьми приемы работы с соленым тестом, приемы лепки, особенности сушки изделий. Побеседовать о сфере применения изделий из соленого теста в быту. Изготовить декоративный венок, косичку из теста, декоративную подкову, панно «Сова», «Гномик», «Лужайка», «Кошки». 8. Контрольная работа по пройденной теме. Предложить   детям   изготовить   изделия   из   соленого   теста   по   их   желанию.   Дети   должны   сами разработать эскиз изделия, выбрать технику  выполнения.  Проверить   умения   и   навыки   детей   в   ходе   выполнения   контрольной   работы   и   уровень   усвоения пройденного материала. Оборудование для работы с соленым тестом: Стеки, ножницы, расческа, зубочистки, нож, вилки, кисти, акриловые краски, лак, печь. 9. Итоговая контрольная работа за год. Предложить   детям   сделать   коллективную   работу   с   использованием   ранее   изученных   технологий работы с кожей, бисером, соленым тестом. Изделия – «оберег для дома». Проконтролировать   уровень   знаний   детей,   умений   и   навыков   по   пройденным   темам.   Учитывать качества выполнения изделия. Работа передается в фонд объединения. 1 Разработать   планы   занятий   по   темам:   «Комплект   подстаканника   бутылка   «Город», миниатюрные картинки из кожи, изготовление панно «Сова», «Лужайка». МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 2 Подготовить   учебные   пособия   по   темам:   «Изготовление   предметов   быта»,   «Изготовление изделий из соленого теста». 3 Продолжать работу над методической темой. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО­ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА № Мероприятие 1. Викторина посвященная «Дню Знаний» 2. Беседа, посвященная дню пожилых людей 3. Праздник «Посвящение в кружковцы» 4. Беседа, посвященная «Дню учителя» 5. Конкурсная программа, посвященная «Дню матери» 6. Беседа, посвященная Дню Конституции России 7. Мероприятие   посвященная   Декаде   инвалидов   (выставка   работ кружковцев) «Рождественские посиделки» 8. Новогодний вечер 9. 10. Танцевальная программа, посвященная Дню Святого Валентина 11. «Поле чудес», посвященное Дню защитников Отечества 12. Конкурс   «А   ну­ка,   мастерицы»,   посвященный   международному женскому дню 8 марта 13. «День смеха», (конкурс анекдотов) 14. Беседа, посвященная Дню Победы 15. Работа с родителями Сроки сентябрь 1. октября октябрь октябрь ноябрь 12 ноября Начало декабря Конец декабря январь 14 февраля 23 февраля Начало марта 1 апреля 9 мая В течение года МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. «Чудо кожа». Н. Тюрина, Москва АСП, Пресс, 1998 год. 1 «Рукоделие». Составители: И.Андреева, А. Грекулова, А.Загребаева, Н.Кондратьева, Москва, 1991 год. 2 «Кожа в умелых руках». Составитель: О.Жукова, Москва, изд­во «Знание», 1997 год. 3 «Кожа (практическое руководство)» В. Пушкина. М. Культура и традиции. 1999 г. 4 «Сто   поделок   из   кожи»   И.   В.   Новикова,   Л.В.Базулина.   Ярославль   «Академия   развития», «Академия, К°» 1999 г. 5 «Изделия из кожи (обработка, элементы одежды, украшения)»                    О. Сивотялова, Р. Андреева, Санкт­Петербург, Издат. дом «Литера» 2000 г.  6 «Кожаная пластика (подарок своими руками)» Н.В. Шахова, Н.А.Дмитриева, М., издательство «Сталкер», 2003 г. 7 «1000 мелочей из кожи» М. Синеглазова, Профиздат, М. 2002 г. 8 «Кожа (предметы сервировки стола)» М. Синеглазова, М., Культура и традиции, 2000 г. 9 «Соленое тесто (увлекательное моделирование)» Изольда Кискальт, Профиздат, Ярославль, 2002 г. 10 «Подарки из кожи» Е. Голубинцева, Санкт­Петербург «Валери СПД», М., «ЭКСМО», 2002 г. Журналы: 1 «Сделай сам» №2, 1992 г., стр. 3­44. 2 «Красота своими руками» Минск, ООО «Полифакт – Альфа», 1993 г., стр.41­46.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ ИЗ КОЖИ, МЕХА, ГЛИНЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018