Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Занятие по аппликации
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
12.11.2018
Занятие по аппликации
Тема «Наряды Вани и Мани»
Программное содержание:
Образовательная: знакомить детей с особенностями русского народного костюма.
Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. воспитывать у детей интерес к аппликации. Развивать интерес к строению костюма и сарафаназанятие по аппликации
зан. одежда для маши и вани..docx
Образовательная область: Художественноэстетическое развитие
Занятие по аппликации
Тема «Наряды Вани и Мани»
Программное содержание:
Образовательная: знакомить детей с особенностями русского народного костюма.
Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять
знания о русской народной культуре.
Развивающая: развивать умение составлять узоры по мотивам русского
народного
искусства – украшать сарафан и рубаху; совершенствовать технику разрезания бумаги,
сложенной вдвое и в гармошку, развивать мелкую моторику рук, развивать умение
аккуратно вырезать и правильно размещать детали на бумаге; развивать умение составлять
узор из готовых элементов; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в
нужном месте, развивать эстетический вкус.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать трудолюбие.
Материал: аудиозапись русской народной мелодии; куклы: мальчик и девочка в русских
народных костюмах; на магнитной доске штаны, рубахи, кофты сарафаны; для мальчиков:
изображение на листе силуэт мальчика; для девочек: изображение на листе силуэта
девочки; вырезанная и цветной бумаги русская народная одежда: рубахи и штаны, кофты и
сарафаны; полоски цветной бумаги, клей карандаш, клеёнки, ножницы, салфетки.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, методы контроля, аудиозапись,
сюрпризный момент, пояснения, указания, показ, поощрение, помощь ребенку, анализ,
вводная беседа.
Индивидуальная работа: разрезание полоски пополам (Вильдан.), правильное
наклеивание одежды на силуэт (Юля).
Словарная работа: косоворотка, ворот, подол, манжеты.
Содержание образовательной деятельности:
1. Звучит тихо русская народная мелодия. Дети проходят на ковёр, встают полукругом.
Из давних времён к нам в гости пришли Ваня и Маня. Они мастера своего дела, любят
шить русскую народную одежду и расписывать её разными русскими народными
орнаментами. (обратить внимание на одежду, в которую одеты они сами).
Что такое орнамент? (узор из повторений).
У Вани и Мани так много заказов от своих друзей, что они просто не успевают закончить
свою работу. Одежду они уже сшили, а вот расписать её не успели. Давайте посмотрим,
что они сшили? (на доске штаны, рубахи, сарафаны; дети называют, что видят). Кто носил
Кофты и сарафаны?
2. Беседа об особенностях русского народного костюма. «Сарафан» не русское, а
персидское слово и обозначает "одетый с головы до ног". Рубаха – самый древний
элемент народного костюма, ещё её называли – косоворотка. Косоворотка, т.е. рубаха с разрезом сбоку, считалось, что это
распахивается.
лучше защищает от холода, поскольку не
3. Рассматривание образца. Ребята, я уже помогла Ване и Мане, украсила орнаментом
косоворотку и сарафан. Одела на Степана сначала штаны, потом косоворотку, на Дашу
надела кофту и сарафан. Отметить, что у косоворотки ворот, манжеты и подол украсила
зелёными полосами и подпоясала её зелёным пояском. А сарафан какой красивый у Даши
– две одинаковые, вертикальные полосы, а между ними орнамент из маленьких квадратов.
4. Самостоятельная работа детей. У каждого на столе силуэт мальчика или девочки.
Помогите Ване и Мане украсить одежду их друзей и одеть их в эту одежду. Как мы можем
получить две узкие полоски? (сложить широкую полоску пополам и разрезать её по линии
сгиба). Как можно быстро нарезать одинаковые квадратики? (сложить узкую полоску
гармошкой несколько раз, выпрямить и разрезать по линиям сгиба). Как мы будем
вымерять цветную полосу на косоворотку? (приложить узкую полосу к вороту и отметить
нужный размер карандашом, отрезать, затем приклеить и так же на манжеты и на подол).
5.Физминутка
Стала Маня гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Дашенька – ну, пожалуйста.
Стала Маня гостей угощать:
И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвею блин, и Сергею блин,
А Дашеньке – мятный пряничек.
Вращение кистей рук к себе.
Поочередный массаж пальцев правой руки.
Поочередный массаж пальцев левой руки.
6. Рефлексия: Ребята, что нового вы узнали? Чему научились? С каким выполнением
работы вы справились быстро? Какую работу трудно было выполнять?
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Занятие по аппликации
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Занятие по аппликации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.