Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Занятие по аппликации
Оценка 4.9

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Занятие по аппликации

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
12.11.2018
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие  Занятие по аппликации
Занятие по аппликации Тема «Наряды Вани и Мани» Программное содержание: Образовательная: знакомить детей с особенностями русского народного костюма. Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. воспитывать у детей интерес к аппликации. Развивать интерес к строению костюма и сарафаназанятие по аппликации
зан. одежда для маши и вани..docx
Образовательная область: Художественно­эстетическое развитие   Занятие по аппликации      Тема «Наряды  Вани и Мани» Программное содержание:  Образовательная: знакомить детей с особенностями русского народного костюма. Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре.  Развивающая:  развивать   умение   составлять   узоры   по   мотивам   русского    народного искусства – украшать сарафан и рубаху;  совершенствовать технику разрезания бумаги, сложенной   вдвое   и   в   гармошку,   развивать   мелкую   моторику   рук,  развивать   умение аккуратно  вырезать и правильно размещать детали на бумаге; развивать умение составлять узор из готовых элементов; продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте, развивать эстетический вкус. Воспитательная: воспитывать у детей интерес к аппликации,  воспитывать трудолюбие. Материал: аудиозапись русской народной мелодии; куклы: мальчик и девочка в русских народных костюмах; на магнитной доске штаны, рубахи, кофты сарафаны; для мальчиков: изображение   на   листе   силуэт   мальчика;   для   девочек:   изображение   на   листе   силуэта девочки; вырезанная и цветной бумаги русская народная одежда: рубахи и штаны, кофты и сарафаны;  полоски цветной  бумаги,  клей карандаш, клеёнки, ножницы, салфетки. Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, методы контроля, аудиозапись,  сюрпризный момент, пояснения, указания, показ, поощрение, помощь ребенку, анализ,  вводная беседа. Индивидуальная работа: разрезание полоски пополам (Вильдан.), правильное  наклеивание одежды на силуэт (Юля).  Словарная работа: косоворотка, ворот, подол, манжеты. Содержание образовательной деятельности: 1.  Звучит тихо русская народная мелодия. Дети проходят на ковёр, встают полукругом. ­ Из давних времён к нам в гости пришли Ваня и Маня. Они мастера своего дела, любят шить   русскую   народную   одежду   и   расписывать   её   разными   русскими   народными орнаментами. (обратить внимание на одежду, в которую одеты они сами). ­ Что такое орнамент? (узор из повторений).  ­У Вани и Мани так много заказов от своих друзей, что они просто не успевают закончить свою работу. Одежду они уже сшили, а вот расписать её не успели. Давайте посмотрим, что они сшили? (на доске штаны, рубахи, сарафаны; дети называют, что видят). Кто носил Кофты и сарафаны? 2.     Беседа   об   особенностях   русского   народного   костюма.   «Сарафан»­   не   русское,   а персидское   слово   и   обозначает   "одетый   с   головы   до   ног".   Рубаха   –   самый   древний элемент народного костюма, ещё её называли – косоворотка. Косоворотка, т.е. рубаха с разрезом   сбоку,   считалось,   что   это   распахивается.   лучше   защищает   от   холода,   поскольку   не 3. Рассматривание образца. Ребята, я уже помогла Ване и Мане, украсила орнаментом косоворотку   и сарафан. Одела на Степана сначала штаны, потом косоворотку, на Дашу надела кофту и сарафан. Отметить, что у  косоворотки  ворот,  манжеты и подол украсила зелёными полосами  и подпоясала её зелёным пояском. А сарафан какой красивый у Даши – две одинаковые, вертикальные полосы, а между ними орнамент из маленьких квадратов. 4.   Самостоятельная   работа   детей.   У   каждого   на   столе   силуэт   мальчика   или   девочки. Помогите Ване и Мане украсить одежду их друзей и одеть их в эту одежду. Как мы можем получить две узкие полоски? (сложить широкую полоску пополам и разрезать её по линии сгиба).   Как   можно   быстро   нарезать   одинаковые   квадратики?   (сложить   узкую   полоску гармошкой   несколько   раз,   выпрямить   и   разрезать   по   линиям   сгиба).   Как   мы   будем вымерять цветную полосу на косоворотку? (приложить узкую полосу к вороту и отметить нужный размер карандашом, отрезать, затем приклеить и так же на манжеты и на подол). 5.Физминутка Стала Маня гостей созывать: И Иван приди, и Степан приди, И Матвей приди, и Сергей приди, А Дашенька – ну, пожалуйста. Стала Маня гостей угощать: И Ивану блин, и Степану блин, И Матвею блин, и Сергею блин, А Дашеньке – мятный пряничек.               ­Вращение кистей рук к себе.               ­Поочередный массаж пальцев правой руки.               ­Поочередный массаж пальцев левой руки. 6. Рефлексия: Ребята, что нового вы узнали? Чему научились?   С каким выполнением работы вы справились быстро? Какую работу трудно было выполнять?

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Занятие по аппликации

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие  Занятие по аппликации

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Занятие по аппликации

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие  Занятие по аппликации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018