Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов: Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г. Содержание экзаменационной работы рассчитано на выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики, отвечающий обязательному минимуму содержания основного общего образования по информатике, по учебникам и учебно-методическим комплектам к ним, имеющим гриф Министерства образования Российской Федерации.
Образовательная программа 9 класс информатика.docx
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение
«Санаторная школаинтернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г.Тарко
Сале Пуровского района
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по ОП
_________А.М. Исмагилова
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКООУ «СШИ»
г. ТаркоСале
___________П.Ю. Грабельников
Приказ № от «__» _____2017г
ПРИНЯТО
на заседании МО учителей
естественнонаучного цикла
протокол № ___
от «____» __________2017 г.
руководитель МО
_______Гильметдинова Э.М.
Индивидуальная образовательная программа для учащихся 9А
класса для подготовки к ГИА по информатике
Составитель программы:
учитель информатики
первой квалификационной
категории Кемпа Т.В. ТаркоСале
2017
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу
информатики и информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) для
подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся,
освоивших основные общеобразовательные программы основного общего
образования.
Содержание экзаменационной работы определяется на
основе следующих документов: Приказ Министерства
образования России «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г. Содержание
экзаменационной работы рассчитано на выпускников 9 классов
общеобразовательных учреждений, изучавших курс
информатики, отвечающий обязательному минимуму
содержания основного общего образования по информатике,
по учебникам и учебно-методическим комплектам к ним,
имеющим гриф Министерства образования Российской
Федерации.
Экзаменационная работа охватывает основное
содержание курса информатики, важнейшие его темы,
наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в
большинстве преподаваемых в школе вариантов курса
информатики и входящие в федеральный компонент
государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного в 2004 г. Планирование рассчитано на аудиторные занятия , при этом тренинговые
занятия учащиеся проводят в режиме индивидуальных консультаций с
преподавателем, и после каждого занятия предполагается самостоятельная
отработка учащимися материалов по каждой теме в объеме временных рамок
изучения темы. При необходимости возможны индивидуальные консультации с
преподавателем в дистанционном режиме.
Цель программы
Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и
подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся,
освоивших основные общеобразовательные программы основного общего
образования.
Задачи программы:
1.
2.
выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
сформировать: представление о структуре и содержании контрольных
измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного
типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);
3.
сформировать умения эффективно распределять время на выполнение
заданий различных типов;
4. развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.
Структура программы представляет собой набор логически законченных и
содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает
системность и практическую направленность знаний и умений учащихся.
Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать задания для
учащихся различной степени подготовки. Занятия направлены на расширение и
углубление базового курса. Содержание программы можно варьировать с учетом
склонностей,
интересов и уровня подготовленности учеников. Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения
материала планируются индивидуальные формы работы и работа в малых
группах, также, при самостоятельной работе возможны оперативные
консультации учителя. Для текущего контроля учащимся предлагается набор
заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем, а
основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно
Программа построена по принципу сочетания теоретического материала с
практическим решением заданий в формате ГИА.
Обучение по программе сопровождается наличием у каждого обучаемого
раздаточного материала с тестовыми заданиями в формате ГИА в бумажном и
электронном виде.
Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий по решению
задач в формате ГИА. Продолжительность занятия 1 часа. Перед разбором задач
сначала предлагается краткая теория по определенной теме и важные
комментарии о том, на что в первую очередь надо обратить внимание,
предлагается наиболее эффективный способ решения. В качестве домашнего
задания учащимся предлагается самостоятельное решение задач по мере
освоения тем программы.
Промежуточный контроль знаний осуществляется в форме выполнения
контрольных работ, тестов в бумажном варианте и через Интернет.
В качестве итогового контроля учащимся предлагается выполнить одну из
демонстрационных версий ГИА прошлых лет (части А и В).
II. УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
1.
2.
Перечень тем
Контрольноизмерительные материалы
ГИА по информатике
Тематические блоки и тренинг по
Всего
часов
В том числе
Практ.
занятия
Лекц
ии
1
1 2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6
2.7
2.8
2.9
3.
заданиям и вариантам:
«Представление и передача информации»
«Обработка информации»
«Основные устройства ИКТ»
«Запись средствами ИКТ информации об
объектах и процессах, создание и обработка
информационных объектов»
«Проектирование и моделирование»
«Математические инструменты,
электронные таблицы»
«Организация информационной среды,
поиск информации»
«Алгоритмизация и программирование»
«Телекоммуникационные технологии»
Итоговый контроль
Итого:
3
3
2
2
4
3
2
8
4
2
34
1
1
1
1
1
1
1
3
2
13
2
2
1
1
3
2
1
5
2
2
21
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. «Контрольноизмерительные материалы ГИА по
информатике»
1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных
материалов ГИА по информатике.
ГИА как форма независимой оценки уровня учебных достижений
выпускников 9 класса. Особенности проведения ГИА по информатике.
Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и
содержание КИМов по информатике. Основные термины ГИА.
Раздел 2 «Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам»
2.1 «Информационные процессы»
Передачи информации: естественные и формальные языки. Формализация
описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.
Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. Процесс передачи информации, сигнал, скорость передачи
информации. Кодирование и декодирование информации.
Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей
демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.2 «Обработка информации»
Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блоксхемы.
Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения.
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Основные
компоненты компьютера и их функции. Программное обеспечение, его
структура. Программное обеспечение общего назначения.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей
демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.3 «Основные устройства ИКТ»
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ. Файлы
и файловая система. Оценка количественных параметров информационных
объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. Оценка
количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и
обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей
демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.4 «Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах,
создание и обработка информационных объектов»
Запись изображений, звука и текстовой информации с использованием
различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с
использованием различных устройств. Базы данных. Поиск данных в готовой
базе. Создание записей в базе данных. Компьютерные и некомпьютерные
каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей
демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.5 «Проектирование и моделирование»
Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических
объектов и конструирование графических объектов. Простейшие управляемые
компьютерные модели.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей
демонстрационных версий. Контрольный тест.
2.6 «Математические инструменты, электронные таблицы»
Таблица как средство моделирования. Математические формулы и
вычисления по ним. Представление формульной зависимости в графическом
виде.
Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей
демонстрационных версий. Контрольный тест
2.7 «Организация информационной среды, поиск информации»
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к
письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение информационных
объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального
использования (в том числе из Интернета). Организация информации в среде
коллективного использования информационных ресурсов. Повторение основных
конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный
тест
2.8. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование»
Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических
конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов,
записанных в виде блоксхемы, на алгоритмическом языке или на языках про
граммирования. Повторение методов решения задач на составление алгоритмов
для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры. 2.9.Тематический блок «Телекоммуникационные технологии»
Технология адресации и поиска информации в Интернете.
3. Итоговый контроль
Осуществляется через систему конструктор сайтов, в которую заложены
демонстрационные версии ГИА по информатике частей А и В.
IV.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
В результате изучения данной программы обучающиеся должны
знать
цели проведения ГИА;
особенности проведения ГИА по информатике;
структуру и содержание КИМов ГИА по информатике.
уметь
эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на
бланках ответа в соответствии с инструкцией;
оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с
требованиями инструкции по проверке;
применять различные методы решения тестовых заданий различного типа
по основным тематическим блокам по информатике.
Программа рассчитана на 34 часа лекционнопрактических занятий и
проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю.
V.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Основными методами обучения по данной программе являются
практические методы выполнении заданий практикума. Практическая
деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности
учащихся, а также отработать основные умения. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем
консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.
Для реализации содержания обучения по данной программе все
теоретические положения дополняются и закрепляются практическими
заданиями, чтобы учащиеся на практике могли отработать навык выполнения
действий по решению поставленной задачи.
Для обучения учеников по данной программе применяются следующие
методы обучения:
демонстрационные (презентации, обучающие программные средства);
словесные (лекции, семинары, консультации);
практические (практические работы, направленные на организацию
рабочего места, подбор необходимого оборудования; выбор программного
обеспечения для выполнения своей работы).
VI.ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Учебнометодический комплект предусматривает организацию учебного
процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и
консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на
компьютере;
внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в
школьном компьютерном классе) самостоятельно выполняют задания.
VII. МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1 Компьютерный класс из 18 персональных компьютеров с операционной
системой Windows 7 и программным обеспечением Microsoft Office, Pascal;
2 Локальная компьютерная сеть;
3 Глобальная сеть Интернет; 4 Видеопроектор, экран.
VIII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вареникова Н.В., Шереметьев В.Э. «Информатика. Подготовка к ГИА в 2013
году. Диагностические работы.»: М., Изд. МЦНМО, 2013
2. Зорина Е.М., Зорин М.В. «Тематические тренировочные задания. ГИА 2013.
Информатика.», М: Изд. «Национальное образование», 2013
3. Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. «ГИА2012. Информатика. 9кл.
Тренировочные варианты экзаменационных работ». М: Астрель, 2011
4. Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. "ГИА2013. Информатика. 9кл.
Тренировочные варианты экзаменационных работ". М: Астрель, 2013
5. Крылов С.С., Чуркина Т.Е. "ГИА2013. Информатика и ИКТ. Типовые
экзаменационные варианты: 10 вариантов.". М: Изд. "Национальное
образование", 2013
6.Самылкина Н.Н. и др. Готовимся к ГИА по информатике. Элективный курс:
учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.
7. Учебнотренировочные тесты для подготовки к ГИА 2012 / под ред.
Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н.: РостовнаДону, "ЛегионМ", 2011
Образовательная программа 9 класс информатика
Образовательная программа 9 класс информатика
Образовательная программа 9 класс информатика
Образовательная программа 9 класс информатика
Образовательная программа 9 класс информатика
Образовательная программа 9 класс информатика
Образовательная программа 9 класс информатика
Образовательная программа 9 класс информатика
Образовательная программа 9 класс информатика
Образовательная программа 9 класс информатика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.