Образовательная программа 9 класс информатика
Оценка 4.6

Образовательная программа 9 класс информатика

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
02.02.2019
Образовательная программа 9 класс информатика
Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов: Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г. Содержание экзаменационной работы рассчитано на выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики, отвечающий обязательному минимуму содержания основного общего образования по информатике, по учебникам и учебно-методическим комплектам к ним, имеющим гриф Министерства образования Российской Федерации.
Образовательная программа 9 класс информатика.docx
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная школа­интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г.Тарко­ Сале Пуровского района СОГЛАСОВАНО  Зам.директора по ОП _________А.М. Исмагилова УТВЕРЖДАЮ Директор МКООУ «СШИ»  г. Тарко­Сале ___________П.Ю. Грабельников Приказ №       от  «__» _____2017г ПРИНЯТО на заседании МО учителей  естественно­научного цикла   протокол № ___ от «____» __________2017 г. руководитель МО  _______Гильметдинова Э.М. Индивидуальная образовательная программа для учащихся 9А класса  для подготовки к ГИА по информатике   Составитель программы:  учитель информатики      первой квалификационной        категории  Кемпа Т.В. Тарко­Сале 2017  I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа ориентирована на систематизацию  знаний и умений по курсу информатики   и   информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   для подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших   основные   общеобразовательные   программы   основного   общего образования. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов: Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г. Содержание экзаменационной работы рассчитано на выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики, отвечающий обязательному минимуму содержания основного общего образования по информатике, по учебникам и учебно-методическим комплектам к ним, имеющим гриф Министерства образования Российской Федерации. Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и входящие в федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 г. Планирование рассчитано на аудиторные занятия , при этом тренинговые занятия   учащиеся   проводят   в   режиме   индивидуальных   консультаций   с преподавателем,   и   после   каждого   занятия   предполагается   самостоятельная отработка учащимися материалов по каждой теме в объеме временных рамок изучения темы. При необходимости возможны индивидуальные консультации с преподавателем в дистанционном режиме.    Цель программы Систематизация   знаний   и   умений   по   курсу   информатики   и   ИКТ   и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших   основные   общеобразовательные   программы   основного   общего образования.  Задачи программы: 1. 2. выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике; сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных   материалов   по   предмету;   назначении   заданий   различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание); 3. сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; 4. развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики. Структура программы представляет собой набор логически законченных и содержательно   взаимосвязанных   тем,   изучение   которых   обеспечивает системность   и   практическую   направленность   знаний   и   умений   учащихся. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать задания для учащихся различной степени подготовки. Занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание программы можно варьировать с учетом склонностей,   интересов   и   уровня   подготовленности   учеников. Основной   тип   занятий   −   практикум.   Для   наиболее   успешного   усвоения материала   планируются   индивидуальные   формы   работы   и   работа   в   малых группах,   также,   при   самостоятельной   работе   возможны   оперативные консультации учителя. Для текущего контроля учащимся предлагается набор заданий,   принцип   решения   которых   разбирается   совместно   с   учителем,   а основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно Программа  построена по принципу сочетания теоретического материала с практическим решением заданий в формате ГИА. Обучение по программе сопровождается наличием у каждого обучаемого раздаточного материала с тестовыми заданиями в формате ГИА в бумажном и электронном виде. Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий по решению задач в формате ГИА. Продолжительность занятия 1 часа. Перед разбором задач сначала   предлагается   краткая   теория   по   определенной   теме   и   важные комментарии   о   том,   на   что   в   первую   очередь   надо   обратить   внимание, предлагается   наиболее   эффективный   способ   решения.  В  качестве   домашнего задания   учащимся   предлагается   самостоятельное   решение   задач   по   мере освоения тем программы. Промежуточный   контроль   знаний   осуществляется   в   форме   выполнения контрольных работ, тестов в бумажном варианте и через Интернет.  В качестве итогового контроля учащимся предлагается выполнить одну из демонстрационных версий ГИА прошлых лет (части А и В).  II. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН № п/п 1. 2. Перечень тем Контрольно­измерительные материалы  ГИА по информатике Тематические блоки и тренинг по  Всего часов В том числе Практ. занятия Лекц ии 1 1 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6 2.7 2.8 2.9 3. заданиям и вариантам: «Представление и передача информации» «Обработка информации»  «Основные устройства ИКТ» «Запись средствами ИКТ информации об  объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов» «Проектирование и моделирование» «Математические инструменты,  электронные таблицы» «Организация информационной среды,  поиск информации» «Алгоритмизация и программирование» «Телекоммуникационные технологии» Итоговый контроль  Итого: 3 3 2 2 4 3 2 8 4 2 34 1 1 1 1 1 1 1 3 2 ­ 13 2 2 1 1 3 2 1 5 2 2 21 III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1. «Контрольно­измерительные материалы ГИА по  информатике» 1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных  материалов ГИА по информатике.         ГИА как форма независимой оценки уровня учебных достижений  выпускников 9 класса.  Особенности проведения ГИА по информатике.  Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и  содержание КИМов по информатике. Основные термины ГИА.  Раздел 2 «Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам» 2.1 «Информационные процессы» Передачи информации: естественные и формальные языки. Формализация  описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов.  Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. Процесс передачи информации, сигнал, скорость передачи  информации. Кодирование и декодирование информации. Теоретический материал по данной теме, разбор заданий из частей  демонстрационных версий. Контрольный тест. 2.2 «Обработка информации» Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок­схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения.  Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.  Основные  компоненты компьютера и их функции. Программное обеспечение, его  структура. Программное обеспечение общего назначения. Повторение основных  конструкций, разбор заданий из частей  демонстрационных версий. Контрольный тест. 2.3 «Основные устройства ИКТ» Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ. Файлы  и файловая система. Оценка количественных параметров информационных  объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. Оценка  количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и  обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Повторение   основных   конструкций,   разбор   заданий   из   частей демонстрационных версий. Контрольный тест. 2.4  «Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов» Запись изображений, звука и текстовой информации с использованием  различных устройств. Запись таблиц результатов измерений и опросов с  использованием различных устройств. Базы данных. Поиск данных в готовой  базе. Создание записей в базе данных. Компьютерные и некомпьютерные  каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. Повторение   основных   конструкций,   разбор   заданий   из   частей демонстрационных версий. Контрольный тест. 2.5 «Проектирование и моделирование»  Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических  объектов и конструирование графических объектов. Простейшие управляемые  компьютерные модели. Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей  демонстрационных версий. Контрольный тест. 2.6 «Математические инструменты, электронные таблицы»  Таблица как средство моделирования. Математические формулы и  вычисления по ним. Представление формульной зависимости в графическом  виде. Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей  демонстрационных версий. Контрольный тест 2.7 «Организация информационной среды, поиск информации» Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к  письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение информационных  объектов из компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального  использования (в том числе из Интернета). Организация информации в среде  коллективного использования информационных ресурсов. Повторение основных конструкций, разбор заданий из частей демонстрационных версий. Контрольный  тест 2.8. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование» Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций.   Решение   задач   на   исполнение   и   анализ   отдельных   алгоритмов, записанных в виде блок­схемы, на алгоритмическом языке или на языках про­ граммирования. Повторение методов решения задач  на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры. 2.9.Тематический блок «Телекоммуникационные технологии» Технология  адресации и поиска информации в Интернете. 3. Итоговый контроль Осуществляется через систему конструктор сайтов, в которую заложены демонстрационные версии ГИА по информатике частей А и В.  IV.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: В результате изучения данной программы обучающиеся должны  знать  цели проведения ГИА; особенности проведения ГИА по информатике; структуру и содержание КИМов ГИА по информатике. уметь эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; оформлять   решение   заданий   с   выбором   ответа   и   кратким   ответом   на      бланках ответа в соответствии с инструкцией;  оформлять   решение   заданий   с   развернутым   ответом   в   соответствии   с требованиями инструкции по проверке;  применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам  по информатике. Программа   рассчитана   на   34   часа   лекционно­практических   занятий     и проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю.  V.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Основными   методами   обучения   по   данной   программе   являются практические   методы   выполнении   заданий   практикума.   Практическая деятельность  позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся,   а   также   отработать   основные   умения.   Роль   учителя   состоит   в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания. Для   реализации   содержания   обучения   по   данной   программе   все теоретические   положения   дополняются   и   закрепляются   практическими заданиями, чтобы учащиеся на практике могли отработать навык выполнения действий по решению поставленной задачи. Для   обучения   учеников   по   данной   программе   применяются   следующие методы обучения:  демонстрационные (презентации,  обучающие программные средства);  словесные (лекции, семинары, консультации);  практические   (практические   работы,   направленные   на   организацию рабочего места, подбор необходимого оборудования; выбор программного обеспечения  для выполнения своей работы). VI.ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Учебно­методический   комплект   предусматривает   организацию   учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах: ­   урочная   форма,   в   которой   учитель   объясняет   новый   материал   и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере; ­   внеурочная   форма,   в   которой   учащиеся   после   уроков   (дома   или   в школьном компьютерном классе) самостоятельно выполняют задания. VII. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1 Компьютерный класс из 18 персональных компьютеров с операционной  системой Windows 7 и программным обеспечением Microsoft Office, Pascal; 2 Локальная компьютерная сеть; 3 Глобальная сеть Интернет; 4 Видео­проектор, экран.   VIII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Вареникова Н.В., Шереметьев В.Э. «Информатика. Подготовка к ГИА в 2013 году. Диагностические работы.»: М., Изд. МЦНМО, 2013 2. Зорина Е.М., Зорин М.В. «Тематические тренировочные задания.  ГИА 2013. Информатика.», М: Изд. «Национальное образование», 2013 3.  Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В.  «ГИА­2012. Информатика. 9кл.  Тренировочные варианты экзаменационных работ». М: Астрель, 2011  4.  Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В.  "ГИА­2013. Информатика. 9кл.  Тренировочные варианты экзаменационных работ". М: Астрель, 2013 5.  Крылов С.С., Чуркина Т.Е. "ГИА­2013. Информатика и ИКТ. Типовые  экзаменационные варианты: 10 вариантов.". М: Изд. "Национальное  образование", 2013 6.Самылкина Н.Н. и др. Готовимся  к ГИА по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с. 7.  Учебно­тренировочные  тесты для подготовки к ГИА  2012  / под ред.  Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н.: Ростов­на­Дону, "Легион­М", 2011

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика

Образовательная программа 9 класс информатика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019