Образовательная программа "Бумажный мир"
Оценка 4.6

Образовательная программа "Бумажный мир"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
09.10.2018
Образовательная программа "Бумажный мир"
Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого учащиеся начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребёнка.Программа "Бумажный мир" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Программа БУМАЖНЫЙ МИР.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества имени Георгия Филипповича Кныша» Утверждаю: Директор МУДО ________О.В.Пиотровская 2018г. Приказ № от . . Дополнительная образовательная программа «Бумажный мир» Срок реализации: 2 года Составила: Березова Екатерина Владимировна педагог дополнительного образования    Направленность: художественно-эстетическая   Возраст учащихся: 6-14 лет Срок реализации: 2 года (288 часа) р.п. Майна 2018 г.                                                      Пояснительная записка Мир творчества, как никакой другой вид творческой деятельности, позволяет одновременно с  раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического  вкуса вооружать ребенка техническими знаниями, развивать у него трудовые умения и навыки. Программа "Бумажный мир" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида  художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в  свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных,  художественно­конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой  индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и  создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере  деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Программа построена с учетом «Концепции модернизации дополнительного образования», «Типового  положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», «Требований к  содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»,  приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования". Программа имеет художественно­эстетическую направленность, которая является стратегически  важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения.  Являясь наиболее  доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью,  привлекательностью, эффективностью. Данная программа модифицированная. При ее разработке использовались различные программы  данной направленности, а также разнообразные методические пособия, журналы по бумагопластике и  оригами. Программа «Бумажный мир» полностью посвящена работе с бумагой. Бумага, как материал для  детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность  бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только  забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для  подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой ­ складывание, вырезание,  плетение ­ не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить  свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине  универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми  поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных  изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе,  умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. На занятиях в процессе создания  декоративных изделий обучающиеся используют и на практике применяют знания, полученные на  школьных уроках по изобразительному искусству, технологии, математике. Цель программы – всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники  работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению. Задачи: Обучающие: ­ формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой; ­ отрабатывать практические навыки работы с инструментами; ­ осваивать навыки организации и планирования работы; Развивающие: ­ развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка; ­ развивать художественный и эстетический вкус; ­ развивать аналитическое мышление и самоанализ; ­ развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и  самостоятельности; Воспитательные: ­ формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество, личностные  качества: память, внимательность, аккуратность; ­ воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению,  умение работать в группе; ­ создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися; ­ прививать культуру труда. Принципы, лежащие в основе программы:      доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов); демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация  собственных творческих потребностей); научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы); систематичность и последовательность («от простого к сложному»). Программа направлена на развитие у детей художественного вкуса, творческих способностей,  раскрытие личности, воспитание внутренней культуры, приобщение к миру искусства. Отличительной чертой программы является то, что кроме обучающего и развивающего характера,  данная программа воспитывает трудовые навыки и развивает интерес к творческой деятельности.  Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет сочетать  самые разные виды и  техники изобразительного и декоративно­прикладного творчества. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает возможность  овладеть широким набором техник работы с бумагой, что позволит разбудить в  ребенке  интерес к  творчеству. Актуальность данной программы в том, что она, является комплексной по набору техник работы с  бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности. Даёт  возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно­прикладного  творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и  умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду. В процессе деятельности развивается: ­ Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры  головного мозга; ­ Сенсорное восприятие, глазомер; ­ Логическое воображение; ­ Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца; ­ Художественные способности и эстетический вкус; ­ Способствует формированию добрых чувств к близким, и даёт возможность выразить эти чувства,  позволяет сделать подарок своими руками; ­ Влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышение самооценки; ­ способствует овладению навыками культуры труда, усидчивости и добросовестности, что особенно  важно для обучения в школе. Предлагаемая программа содержит 7 технологических направлений и представляет собой  обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой  логике «от простого к сложному». При работе с бумагой обучающиеся знакомятся со следующими  техниками: Оригами ­ это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского ­  "сложенная бумага". Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и  дети, и взрослые, живущие в разных странах. Аппликация (от латинского слова applicatio ­ прикладывание) – рисунок, сделанный с помощью  вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др. материал. Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир  необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой)  бумаги! Поделки из салфеток. Салфетки ­ это универсальный материал для детского творчества: удобный,  дешевый, оригинальный. Для изготовления поделок салфетки можно скручивать, мять, загибать,  надрывать, красить и так далее. Это позволяет использовать салфетки для реализации самых  разнообразных идей и изготовления самых разных видов изделий. Папье­маше. На фоне остальных видов рукоделия папье­маше выделяется своей универсальностью и  оригинальностью. По одному способу изделия изготавливаются посредством послойного наклеивания  маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. По второму способу изделия  формируются из жидкой бумажной массы. Бумагопластика ­ художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги, картона и клея  необычайные композиции с эффектом объемного изображения (обычно используется при изготовлении открыток, декоративных панно). Новогодняя мастерская ­позволяет выполнять подготовительные и оформительские работы при  выполнении изделий в изучаемых техниках. Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить такое же прекрасное, но созданное другими. Душа его наполняется восторгом, он учится видеть то, что скрыто от глаз многих,  учится уважать традиции, любить и беречь окружающий мир, природу. Тематика занятий подбирается с учетом интересов и возможностей обучающихся, возможностей. В  ходе освоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и  навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности, умение  работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать подход к изготовлению изделий:  более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно  предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает  возможность осваивать программу каждому обучающемуся в соответствии с его индивидуальными  особенностями, приобщить их к искусству прикладного творчества. В программе уделено время на изготовление коллективных работ. Коллективные работы позволяют  создать ситуацию успеха у любого ребенка. Каждый ребёнок смотрит на коллективное творение, как на свое собственное. Дети удовлетворены морально, у них появляется желание творить и создавать  новые работы. Коллективные творческие работы дают возможность ребенку воспринимать готовую  работу целостно и получить конечный результат гораздо быстрее, чем при изготовлении изделия  индивидуально. Коллективные творческие работы решают проблему формирования нравственных  качеств личности. На их основе детям дается возможность получить жизненный опыт позитивного взаимодействия. Активная совместная деятельность способствует формированию у детей  положительных взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться о содержании  деятельности, о ее этапах, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, подбодрить товарища,  корректно указать на его ошибки. Программа «Бумажный мир» рассчитана на 2 год обучения для обучающихся в возрасте 6­14 лет.  Программа рассчитана на 144 часа и предусматривает режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа. Ожидаемые результаты. Знания:  Различные приемы работы с бумагой;  Что такое оригами, аппликация, торцевание,  папье­маше, бумагопластика  Историю возникновения каждого вида искусства.  Линии сгиба в оригами;  Условные обозначения, принятые в оригами, торцевание;  Основные базовые формы. Умения и навыки:  Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с ножницами; ПДД; ППБ.  Правильно сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш;  Уметь применять различные приемы работы с бумагой  Составлять аппликационные композиции из разных материалов;  Создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;  Соединять детали из бумаги с помощью клея;  Создать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;  Работать с технологическими и инструкционными картами; Учебно­тематический план 1 год обучения Количество часов Всего Теоретич. Практич. № Темы занятий 1. Вводное занятие. Техника  безопасности. 2. Аппликация 2 18 1 Цветы из цветной бумаги  «Ромашки» 2 Аппликация «Тюльпан» 3 Аппликация «Букет нарциссов» 4 Цветы из бумажных лент 5 Аппликация «Кактус» 6 Аппликация «Колокольчики» 7 Аппликация «Цветы на стену» 8 Аппликация «Подсолнух» 9 Цветы для подарка 3. Поделки из салфеток 18 1 Балерина из салфетки 2 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 ­ 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 2 Цветы гвоздики 3 Фоторамка 4 Открытка 5 Топиарий 6 Цветочный шар 7 Цветы розы 8 Трубочки для панно 9 Цветы «Панно» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4. Оригами 36 18 18 1 Изготовление коллективной работы «Букет тюльпанов» 2 Изготовление поделки «Собака  Кусака». 3 Изготовление поделки «Блокнот».  4 Изготовление поделки «Лягушка». 5 Изготовление поделки «Кошелек». 6 Изготовление поделки «Бантик на  подарок». 7 Изготовление поделки «Рыбка».  8 Изготовление поделки «Бабочка». 9 Подарочная упаковка. 10 Изготовление поделки «Голубь». 11 Изготовление поделки «Гадалка». 12 Изготовление поделки «Мышка». 13 Изготовление поделки «Сова». 14 Изготовление поделки «Лиса». 15 Изготовление поделки «Кошка». 16 Изготовление поделки «Собака». 17 Изготовление поделки «Корабль». 18 Изготовление поделки  «Машинка». 5. Торцевание 24 1 Изготовление цветов «Маки». 2 Изготовление поделки «Птицы» 3 Изготовление  в технике  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 торцевания «Рыбка». 4 Изготовление поделки «Петушок». 5 Изготовление поделки «Дерево». 6 Изготовление картины «Коза». 7 Изготовление картины «Гриб на  поляне».  8 Изготовление цветов. 9 Изготовление поделки «Кактус». 10 Изготовление поделки  «Медведь». 11 Изготовление картины «Ветка  сирени». 12 Изготовление поделки «Радужная рыбка». 6. Бумагопластика 10 1 Изготовление цветов «Ромашка». 2 Изготовление открытки «Цветы к  празднику». 3 Изготовление открытки  «Пасхальная открытка». 4 Изготовление поделки «Птичка». 5 Изготовление вазы. 7. Папье­маше 10 1 Изготовление поделки  «Колокольчик». 2 Изготовление поделки «Лошадка». 3 Изготовление поделки «Ваза». 4  Изготовление поделки «Подкова». 5  Изготовление поделки «Тарелка». 8. Новогодняя мастерская 18 1 Поделка из картона «Елка» 2  Поделка «Снежинка» 3 Объемная снежинка 4  Поделка из бумаги «Ангел» 5 Гирлянда из бантиков 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 6 Гирлянда из снеговиков 7 Балерина из бумаги 8 Венок из картона 9 Дед Мороз 9. Заключительное занятие  Итого: 1 1 1 1 ­ 4 144 1 1 1 1 4 Учебно­тематический план 2 год обучения Количество часов Всего Теоретич. Практич. № Темы занятий 1. Вводное занятие 2. Аппликация Изготовление поделки «Кувшин» Изготовление панно «Морское дно» Изготовление поделок «Бабочка» 2 18 «Рамка для фото»  «Шкатулка» Панно из сердечек Панно из бабочек 2 9 1 1 1 1 1 1 1 ­ 9 1 1 1 1 1 1 1 Панно из цветов Аппликация животные. 3. Поделки из салфеток 18 Панно в технике пейп­арт «Подарок»   Панно в технике пейп­арт «Бабочка» Панно в технике «Ваза»  Панно в технике пейп­арт «Осенние  цветы». Картина в технике пейп­арт  «Сказочный конь» Шкатулка пейп­арт Бутылка в технике пейп­арт Тарелка в технике пейп­арт Картина «Дерево» 4. Оригами 36 Подарочная упаковка Вертушка Изготовление открытки ко Дню  Матери в технике оригами. Изготовление панно «Осенний букет»  с использованием цветов в технике  оригами. Изготовление коллективной работы.  Панно «Вдохновение» Цветок лотоса Корзинка 5. Торцевание 18 Изготовление открытки в технике  торцевания «Колокольчик». Изготовление панно «Новогодняя  ёлка». Коллективная работа. Изготовление поделки «Новогодний  веночек». Изготовление открытки к 23 февраля 1 1 9          1             1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изготовление открытки к 8 марта Изготовление открытки к Пасхе Изготовление открытки к 9 мая Подготовка к конкурсу Выставка. 6. Новогодняя мастерская 22 Изготовление елочной игрушки «Шар» Изготовление подарочной упаковки Изготовление елочной игрушки  «Шишка» Елка из бумаги Цветная снежинка Узорные снежинки Снеговик Игрушка из бумажных лент «Кот» Игрушка из бумажных лент «Собака» Игрушка из бумажных лент «Кролик» Новогодняя выставка 7. Папье­маше 20 Изготовление цветочной композиции  на диске. Изготовление панно «Цветущая  ветка». Изготовление открытки «Валентинка» ко дню Валентина. Изготовление панно «Фантазия». Изготовление и оформление открытки к празднику. Изготовление и оформление открытки к празднику Изготовление поделки «Птица» Изготовление поделки «Кот» Изготовление копилки «Поросенок» Изготовление копилки «Слон» 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 1 1 2 4 1 1 1 1 8. Бумагопластика Подготовка к конкурсу Изготовление поделки «Птица  счастья». Изготовление панно из бумаги  «Очарование» Поделка по выбору детей 9. Итоговое занятие Поделки по выбору детей Поделки по выбору детей Поделки по выбору детей Итоговое занятие 12 8 3 1 1 4 1 1 1 1 Итого: 144                                               Содержание программы «Бумажный мир» 1 год обучения 1. Введение в образовательную область (2ч.) Знакомство с программой «Бумажный мир», с планом работы объединения на год. Правила поведения  на занятиях. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами. Знакомство с историей возникновения декоративно­прикладного искусства. 2. Аппликация (18ч.) Объёмная аппликация. Виды объёмно­плоскостных аппликаций. Изготовление поделки «Ромашки» (из полосок бумаги). Изготовление поделки «Тюльпан». Изготовление поделки «Подсолнух» аппликация (из кулёчков). Изготовление поделки «Букет нарциссы» аппликация (из кружочков). Изготовление поделки «Цветы из бумажных лент».  Аппликация «Кактус». Аппликация  цветы «Колокольчики». Аппликация «Цветы на стену». Цветы для подарка. 3. Поделки из салфеток (18ч.) Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике. Знакомство со свойствами  материала. Балерина из салфеток. Цветы «Гвоздики». Изготовление поделки из салфетных комочков «Фоторамка». Изготовление поделки из салфетных комочков «Открытка». Изготовление  поделки топиарий.   Цветочный шар. Изготовление поделки из салфеток «Роза». Изготовление Трубочек для панно. Цветы для панно. 4. Оригами (36ч.) Знакомство с данным видом искусства, история. Просмотр работ в этой технике. Условные обозначения  и базовые формы. Изготовление коллективной работы «Букет тюльпанов» Изготовление поделки «Собака Кусака». Изготовление поделки «Блокнот». Изготовление поделки «Лягушка». Изготовление поделки «Кошелек». Изготовление поделки «Бантик на подарок». Изготовление поделки «Рыбка».  Изготовление поделки «Бабочка». Подарочная упаковка. Изготовление поделки «Голубь». Изготовление поделки «Гадалка». Изготовление поделки «Мышка». Изготовление поделки «Сова». Изготовление поделки «Лиса». Изготовление поделки «Кошка». Изготовление поделки «Собака». Изготовление поделки «Корабль». Изготовление поделки «Машинка». 5. Торцевание (24ч.) Знакомство с историей возникновения и особенностями техники торцевания. Просмотр работ. Изготовление цветов «Маки». Изготовление поделки «Птицы» Изготовление  в технике торцевания «Рыбка». Изготовление поделки «Петушок». Изготовление поделки «Дерево». Изготовление картины «Коза». Изготовление картины «Гриб на поляне».  Изготовление цветов. Изготовление поделки «Кактус». Изготовление поделки «Медведь». Изготовление картины «Ветка сирени». Изготовление поделки «Радужная рыбка». 6. Бумагопластика (10ч.) Знакомство с данным видом искусства, с видами моделирования. Просмотр работ в этой технике. Изготовление цветов «Ромашка». Изготовление открытки «Цветы к празднику». Изготовление открытки «Пасхальная открытка». Изготовление поделки «Птичка». Изготовление вазы. 7. Папье­маше (10ч.) Знакомство с данным видом искусства. Просмотр работ в этой технике.  Изготовление поделки «Колокольчик». Изготовление поделки «Лошадка». Изготовление поделки «Ваза». Изготовление поделки «Подкова».  Изготовление поделки «Тарелка». 8. Новогодняя мастерская (18 ч.) Изготовление поделок к новому году.  Поделка из картона «Елка».   Поделка «Снежинка».  Объемная снежинка.   Поделка из бумаги «Ангел».  Гирлянда из бантиков.  Гирлянда из снеговиков.  Балерина из бумаги.  Венок из картона. Дед Мороз. Заключительное занятие (4ч.) Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Выставка творческих работ. Содержание программы «Бумажный мир» 2 год обучения 1.Вводное занятие. (2ч.) Знакомство с программой «Бумажный мир», с планом работы объединения на год. Правила поведения  на занятиях. Инструктаж по ТБ при работе с инструментами и материалами. 2. Аппликация . (18 ч.) Знакомство с понятием «модульная аппликация» (мозаика). Отработка сворачивания модулей.  Закрепление умений и навыков. Изготовление поделки «Кувшин». Изготовление панно «Морское дно». Изготовление поделок «Бабочка». «Рамка для фото».  «Шкатулка». Панно из сердечек. Панно из бабочек. Панно из цветов. Аппликация животные. 3. Поделки из салфеток (пейп­арт). (18 ч.) Знакомство с историей возникновения техники пейп­арт. Методы и приёмы пейп­арта. Особенности  скручивания и приклеивания салфетных жгутиков. Материалы для декорирования поверхности  изделий в технике пейп­арт. Панно в технике пейп­арт «Подарок».      Панно в технике пейп­арт «Бабочка». Панно в технике «Ваза».  Панно в технике пейп­арт «Осенние цветы». Картина в технике пейп­арт «Сказочный конь». Шкатулка пейп­арт. Бутылка в технике пейп­арт. Тарелка в технике пейп­арт. Картина «Дерево». 4. Оригами. (14 ч.) Разнообразие видов изделий в технике оригами. Изготовление цветов в технике оригами. Подарочная упаковка. Вертушка. Изготовление открытки ко Дню Матери в технике оригами. Изготовление панно «Осенний букет» с использованием цветов в технике оригами. Изготовление коллективной работы.  Панно «Вдохновение». Цветок лотоса. Корзинка. 5. Торцевание. (18 ч.) Знакомство с разнообразием и особенностями техники торцевания. Изготовление открытки в технике торцевания «Колокольчик». Изготовление панно «Новогодняя ёлка». Коллективная работа. Изготовление поделки «Новогодний веночек». Изготовление открытки к 23 февраля. Изготовление открытки к 8 марта. Изготовление открытки к Пасхе. Изготовление открытки к 9 мая. Подготовка к конкурсу. Выставка. 6.  Новогодняя мастерская  (24 ч.) Знакомство с  различными видами творчества, при изготовлении новогодних поделок. Многообразие  видов . Изготовление елочной игрушки «Шар». Изготовление подарочной упаковки. Изготовление елочной игрушки «Шишка». Елка из бумаги. Цветная снежинка. Узорные снежинки. Снеговик. Игрушка из бумажных лент «Кот». Игрушка из бумажных лент «Собака». Игрушка из бумажных лент «Кролик». Новогодняя выставка. 7. Папье­маше (18 ч.) Изготовление цветочной композиции на диске. Изготовление панно «Цветущая ветка». Изготовление открытки «Валентинка» ко дню Валентина. Изготовление панно «Фантазия». Изготовление и оформление открытки к празднику. Изготовление и оформление открытки к празднику. Изготовление поделки «Птица». Изготовление поделки «Кот». Изготовление копилки «Поросенок». Изготовление копилки «Слон». 8. Бумагопластика (12 ч.) Знакомство с разнообразием изделий в технике бумажная пластика.  Подготовка к конкурсу. Изготовление поделки «Птица счастья». Изготовление панно из бумаги «Очарование». Поделка по выбору детей. 9. Итоговое занятие. (8ч.) Подведение итогов работы за год. Выставка творческих работ. Методическое обеспечение программы. Для реализации программы «Бумажный мир» используются следующие методы обучения: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:    словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу; практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:     объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы  деятельности; частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи  совместно с педагогом; исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:  фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;    индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение  задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового,  информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала.  Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу,  способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии  используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг,  фотографий, образцов изделий; демонстрация трудовых операций, различных приемов работы,  которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности. В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает  детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены и техники безопасности. Ведущие педагогические технологии:      технология диалогового обучения; игровые технологии; технологии развивающего обучения; здоровьесберегающие технологии; информационно­коммуникативные технологии. Методическое обеспечение 1 год обучение № Тема или раздел программы Формы занятия Приёмы и методы Дидактический материал, 1 Вводное  занятие Беседа, игра. Словесные,  наглядные,  игровые 2 Аппликация Беседа,  наблюдения, Наглядные,  словесные, практические  занятия практические,  изобразительные Формы подведения итогов собеседование Собеседование,  просмотр изделий, Техническое оснащение Иллюстрации,  слайды, работы  обучающихся. Иллюстрации,  слайды, образцы  работ,  видеофильмы о  технике аппликации 3. Поделки из  салфеток Беседа,  практические  занятия Наглядные,  словесные,  практические Иллюстрации,  слайды, образцы  изделий Собеседование,  просмотр изделий, 4 оригами Беседа,  практические  занятия  наблюдения, Наглядные,  практические,  словесные Собеседование,  просмотр изделий, Иллюстрации,  слайды, образцы  изделий видеофильмы о  мастер­классах по  технике оригами 5 Торцевание Беседа,  практические  занятия  наблюдения,  игра Наглядные,  практические,  словесные,  изобразительные,  игровые Иллюстрации,  слайды, образцы  изделий видеофильмы о  мастер­классах по  технике торцевания Собеседование,  просмотр изделий, диагностика  результативности 6. Бумагопластика Беседа,  практические  занятия,  наблюдения, Словесные,  наглядные,  практические  изобразительные Собеседование,  просмотр изделий Иллюстрации,  слайды, работы  обучающихся,  видеофильмы о  мастер­классах по  технике  бумагопластике 7. Папье­маше Беседа,  наблюдения, Наглядные,  словесные, практические  занятия практические, Иллюстрации,  слайды  видеофильмы о  мастер­классах по  технике  папье­маше Собеседование,  просмотр изделий 8. Новогодняя  мастерская Беседа,  практические  занятия,  праздник, игра Наглядные,  словесные,  практические, изобразительные Иллюстрации,  слайды Собеседование,  просмотр изделий 9. Итоговое  занятие Беседы, игры,  обсуждение Наглядные,  словесные Образцы изделий  обучающихся Собеседование,  просмотр изделий, диагностика  результативности № Тема или раздел программы 1 Вводное занятие Беседа, игры. Методическое обеспечение 2 год обучения Формы занятия Приёмы и методы Дидактический материал, Техническое оснащение Иллюстрации,  слайды, работы  обучающихся. Словесные,  наглядные,  игровые Формы подведения итогов Собеседование 2 Аппликация Беседа,  наблюдения, Наглядные,  словесные, практические  занятия, практические,  изобразительные Иллюстрации,  слайды, образцы  работ Собеседование,  просмотр изделий 3. Поделки из  салфеток Беседа,  практические  занятия Наглядные,  словесные,  практические,  изобразительные Иллюстрации,  слайды, образцы  изделий Собеседование,  просмотр изделий 4 Оригами Беседа,  практические  занятия  наблюдения, Наглядные,  практические,  словесные,  интерактивные Иллюстрации,  слайды, образцы  изделий Собеседование,  просмотр изделий 5 Торцевание Беседа,  практические  занятия  наблюдения,  игра Наглядные,  практические,  словесные,  изобразительные,  игровые Иллюстрации,  слайды, образцы  изделий Собеседование,  просмотр изделий, выставка диагностика  результативности 6. Новогодняя  мастерская Беседа,  практические  занятия,  наблюдения, Словесные,  наглядные,  практические  игровые Иллюстрации,  слайды, работы  обучающихся Собеседование,  просмотр изделий 7. Папье­маше Наглядные,  словесные, практические, Беседа,  практические  занятия  наблюдения, практические  занятия Иллюстрации,  слайды Собеседование,  просмотр изделий 8. Бумагопластика Беседа,  практические  занятия, игра Наглядные,  словесные,  практические,  изобразительные,  игровые Иллюстрации,  слайды Собеседование,  просмотр изделий, выставка 9. Итоговое  занятие Беседы, игры,  обсуждение Наглядные,  словесные,  игровые Образцы изделий  обучающихся Собеседование,  просмотр изделий, диагностика  результативности Методическое сопровождение программы ­ методические разработки и планы­конспекты занятий, инструкционные карты; ­ музыкальный ряд: МР3­записи мелодий, способствующих созданию и поддержанию спокойной  творческой атмосферы. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Цель: воспитание всесторонне развитой гармонической личности обучающихся в ходе  образовательного процесса в условиях дополнительного образования. Воспитательный процесс в объединении осуществляется как на учебных занятиях, так и во внеурочное  время. Воспитательная работа предполагает проведение бесед и мероприятий по разным аспектам  воспитания: экологическому, гражданско­патриотическому, духовно­нравственному, обеспечению  безопасности жизнедеятельности и т.д. Воспитательная работа в рамках объединения позволяет  решать целый ряд педагогических задач: ­ помогает ребенку адаптироваться в коллективе, занять в нем достойное место; ­ выявляет и развивает потенциальные возможности и способности обучающихся; ­ формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию; ­ способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создает каждому  «ситуацию успеха»; ­ развивает в ребенке психологическую уверенность перед публичными показами (выставками,  выступлениями, презентациями и др.); ­ формирует адекватность в оценке чужого творчества, а также собственной самооценке; ­ создает условия для развития творческих способностей обучающихся. Досуговая деятельность:    этнокультурное просвещение, патриотическое воспитание: «Святки», «В гостях у Масленицы», экологическое воспитание: «День Земли», природоохранные акции, патриотическое воспитание «Георгиевская ленточка»,   сплочение коллектива: «День именинника», «Новый год», «8 Марта», воспитание ЗОЖ: «День здоровья», беседы о вреде курения и наркотиков. Экскурсионная работа: посещение выставок по изобразительному и декоративно­прикладному  искусству в районном музее, выставка в с. Арское Организация выставок: рабочие выставки, тематические, участие в районных и городских выставках. Работа в рамках акции «Жизнь дана на добрые дела»: изготовление сувениров к праздникам для  ветеранов. ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы  Оценка овладения обучающимися каждого вида техники работы с бумагой (после прохождения  соответствующего блока)  Проведение выставок работ обучающихся   Участие в краевых, районных и городских выставках,  Тестирование, собеседование Внешний контроль После каждого раздела программы с целью подведения итогов и поощрения воспитанников проводятся  выставки. Цель выставки – стимулирование творческого потенциала и активности воспитанников,  привлечение внимания родителей к творчеству их детей. Непременное условие – использование работ  каждого воспитанника. Выставки детских работ позволяют проследить творческий рост каждого  ребенка по следующим критериям: качество исполнения, соответствие работы возрасту ребенка,  оригинальность идеи. Внутренний контроль предполагает использование диагностирования, личных наблюдений педагога, отслеживания  результатов работ каждого ребёнка на занятии, самоконтроль. Диагностировать полученные знания и умения позволяют различные методики ­ опрос,  наблюдения. На протяжении процесса обучения отслеживается эффективность работы обучающихся по результатам  выполнения практических заданий по каждой теме, способность детей самостоятельно выполнить  практические задания. Работы воспитанников оцениваются педагогом по соответственно поставленной  задаче, технической и эстетической стороне выполнения. Формы контроля уровня достижений учащихся. Аттестация обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая  позволяет всем участникам реально оценить результативность их совместной творческой  деятельности, уровень развития способностей и личностных качеств ребенка, в соответствии с  прогнозируемым результатом. Виды аттестации. 1. Текущая аттестация – оценка качества усвоения материала какой­либо части (темы) программы  и проводится педагогом на занятиях. 2. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися знаний в рамках  программы по итогам полугодия и проводится педагогом. 3. Итоговая аттестация – это оценка овладения учащимися уровня достижений, заявленных в  программе по завершению учебного года и проводится педагогом и аттестационной комиссией. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Знания:  Различные приемы работы с бумагой;  Что такое оригами,  аппликация, торцевание; плетение; папье­маше;  Историю возникновения каждого вида искусства.  Линии сгиба в оригами;  Условные обозначения, принятые в оригами,  торцевание;  Основные базовые формы. Умения и навыки:  Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с ножницами; ПДД; ППБ.  Правильно сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш;  Уметь применять различные приемы работы с бумагой  Составлять аппликационные композиции из разных материалов;  Создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;  Соединять детали из бумаги с помощью клея;  Создать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;  Работать с технологическими и инструкционными картами; В результате обучения по программе 1­го года  обучения  обучающиеся получат следующие основные  знания и умения: ­ познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества; ­ познакомятся с основами знаний в области составления композиции; ­ овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование,  склеивание; ­ научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления,  готовое изделие); ­ научатся правильно работать нужными инструментами и приспособлениями; ­ познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, папье­ маше, объемное конструирование); ­ научатся сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения  собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях. В результате обучения по  знания и умения:     программе 2­го года      обучения  обучающиеся получат следующие основные  ­ расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведение; ­ продолжат знакомиться с народным декоративно­прикладным искусством; ­ научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных (выбор  материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль); ­ научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании  авторских проектов; ­ научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве. Материально­техническое обеспечение программы Материалы и инструменты для занятия. Бумага: для оригами лучше брать бумагу для ксерокса (разного цвета) или специальную бумагу для  оригами. Ножницы: желательно иметь с закруглёнными концами. При пользовании ножницами необходимо  помнить о технике безопасности:       не размахивать ножницами; передавать ножницы кольцами вперёд; при резании следить за положением левой руки; не работать ножницами с ослабленными шарнирами; класть ножницы на стол подальше от локтя сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе; убирать их в коробки или подставки кольцами вверх. Клей: лучше использовать клей ПВА или клеевой карандаш, для сборки панно и закрепления деталей –  клей «Титан». Кисточки: можно использовать кисточки разных размеров. После завершения работы необходимо  тщательно промыть кисточки водой и просушить. Хранить кисточки лучше всего в вертикальном  положении, ворсом вверх. Цветные карандаши, фломастеры, маркеры: для украшения и оформления поделок. Список литературы для обучающихся: 1. Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009.­ 160с., ил.­  (Умелые руки). 2. Быстрицкая А. И. «Бумажная филигрань»/ М.: Айрис­пресс, 2011.­ 128 с.: ил.+ цв. вклейка 16 с. –  (Внимание: дети!). 3. Грушина Л.В. Озорные игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз­Дидактика»,  2006г. 4. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга». Магия бумажных лент/ М.: Эксмо, 2010.­ 64с.: ил.­(Азбука  рукоделия). 5. Кулакова Л. Цветы и вазы из бумаги. «Аст­Пресс книга», М. 6. Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги.­ М.: Изд­во Эксмо; СПБ.: Валери СПД, 2004.­ 240с., ил. (Серия: Академия «Умелые руки».) Список литературы для педагогов: 1. Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009.­ 160с., ил.­  (Умелые руки). 2. Быстрицкая А. И. «Бумажная филигрань»/ М.: Айрис­пресс, 2011.­ 128 с.: ил.+ цв. вклейка 16 с. –  (Внимание: дети!). 3. Грушина Л.В. Озорные игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз­Дидактика»,  2006г. 4. Грушина Л.В. Живые игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз­Дидактика»,  2006г. 5. Грушина Л.В., Лыкова И.А. Азбука творчества. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз­ Дидактика», 2006г. 6. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга». Магия бумажных лент/ М.: Эксмо, 2010.­ 64с.: ил.­(Азбука  рукоделия). 7. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи/М.: Айрис­пресс, 2010.­192с.: ил.+вкл. 8с.­ (Внимание:  дети!) 8. Ступак Е.А. Оригами. Игры и конкурсы/ 2­е изд.­ М.: Айрис­пресс, 2009.­ 80 с. + вкл. 8с.­  (Внимание: дети!) 9. Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги.­ М.: Изд­во Эксмо; СПБ.: Валери СПД, 2004.­ 240с., ил. (Серия: Академия «Умелые руки».) 12.Чеккони Д. Моя первая книга оригами/Пер. с итал.­ М.: Изд­во Эксмо, 2004.­80с., ил.­ (Домашняя  школа) 13.http://stranamasterov.ru/  14.http://oriart.ru/ 15.www.origami­school.narod.ru 16.http://www.livemaster.ru 17.http://www.rukodel.tv/ ПРИЛОЖЕНИЕ Общие правила техники безопасности. 1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены. 3. Употребляй инструменты только по назначению. 4. Не работай неисправными и тупыми инструментами. 5. При работе держи инструмент так, как показал учитель. 6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. 7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. 9. Не разговаривай во время работы. 10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. Правила обращения с ножницами. 1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном  положении. 2. При работе внимательно следи за направлением реза. 3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держи ножницы лезвиями вверх. 5. Не оставляй ножницы в открытом виде. 6. Не режь ножницами на ходу. 7. Не подходи к товарищу во время резания. 8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. 9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий  ножниц. Правила обращения с клеем. 1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой. 2. Наносить клей на изделия аккуратно. 3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея. 4. При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой. 5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду. Правила обращения с бумагой. 1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место. 2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться! 3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину. .

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"

Образовательная программа "Бумажный мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018