ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика +1
Взрослым
02.04.2018
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Формирование первичных представлений об информационной картине мира и компьютере, навыков работы на компьютере с информацией, общеучебных навыков работы с информацией.
Формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект и компьютер».программа для 3 и 4 класса
программа для 3 и 4 класса Смайлики.doc
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 34 КЛАССОВ
Информатика и информационно
коммуникационные технологии ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Непрерывность обучения информатике — это необходимый шаг в
развитии общего образования.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и
программнометодического комплекса, в который входят:
1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.
Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса. М.: Бином, 2008.
2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.
Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. М.: Бином, 2008.
3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.,
Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. М.: Бином, 2008.
4. Цифровые образовательные ресурсы к учебнику «Информатика», 3,4
классы, Матвеева Н.В. и др.
5. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.
Информатика и ИКТ: Методическое пособие 3, 4 классы М.: Бином, 2009.
Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков
информатики и ИКТ с учетом специфики предмета и возрастных особенностей
детей.
6. Электронный образовательный ресурс (бетаверсия) к учебнику
Н.В. Матвеева и др. «Информатика и ИКТ», 3, 4 класс, 2008 г.
При создании программы учитывались требования федерального
компонента государственного стандарта начального общего образования.
Изучение предмета
"Информатика и информационно
коммуникационные технологии (ИКТ)", направлено на обеспечение
всеобщей компьютерной грамотности.
Организация образовательного процесса
Программа рассчитана на 72 часа в год:
3 класс – 2 час в неделю, 72 часов в год;
4 класс 2 часа в неделю, 72 часа в год. Цель:
Формирование первичных представлений об информационной картине
мира и компьютере, навыков работы на компьютере с информацией,
общеучебных навыков работы с информацией.
Формирование основополагающих понятий информатики, таких как
«действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта»,
«характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект и
компьютер».
Задачи:
освоить средства ИКТ как инструмента работы с ней;
научить детей описывать объекты реальной и виртуальной
действительности;
работать с текстом и разного рода графическими объектами;
учить передавать и принимать устные и письменные сообщения;
представлять информацию на материальном носителе;
создавать информационные модели событий, явлений и адекватно
интерпретировать учебные и иные модели.
научить умению описывать объекты реальной действительности с
использованием понятий и терминов информатики;
научить кодировать информацию различными способами и декодировать
её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
усвоить работу с текстами и изображениями (информационными
объектами) на экране компьютера .
обеспечить усвоение решений конкретных информационных задач
определенного класса и уровня сложности.
Для контроля и самоконтроля за эффективностью учебно –
познавательной деятельности в программе применяются методы:
Устный контроль (анализ, самоанализ);
Лабораторно – практический контроль (компьютерный
практикум, творческие задания, проекты);
Контрольное тестирование в конце учебного года. Условия реализации программы
Для реализации данной программы необходимо иметь перечень средств
ИКТ:
Аппаратные средства:
компьютеры,
локальная сеть;
мультимедиа проектор;
принтер;
сканер;
цифровой фотоаппарат;
цифровая видеокамера;
Программные средства:
операционная система Windows;
полный пакет офисных приложений Microsoft Office;
антивирусная программа AVP;
учебнометодический комплект (УМК) по информатике и ИКТ для
начальной школы (http
:// school
collekcion
. edu
. ru).
Первый год обучения
Цель: знакомство с базовой системой понятий информатики для
повышения эффективности учебной деятельности обучающихся на
последующих ступенях обучения.
Задачи:
Обучающие:
дать понятие об общем представлении информационной картине мира, об
информации и информационных процессах как элементах реальной
действительности;
научить представлять информацию в виде текста; видеть ключевые слова
в тексте и работать со смыслом текста; представлять одну и ту же
информацию в различных формах; научить использовать электронные пособия, тренажеры, презентации в
процессе обучения.
обеспечить усвоение решений конкретных информационных задач
определенного класса и уровня сложности.
Развивающие:
формирование первоначальных представлений о компьютере,
информационных процессах, алгоритмах и исполнителях, объектах и
множествах;
формирование умений работать с клавиатурными тренажерами,
развивающими, игровыми, текстовыми, графическими и другими
программами;
развитие познавательных и творческих способностей детей;
формирование навыков применения средств ИКТ при выполнении
индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности;
развитие навыков использования информации и знаний при решении
различных информационных задач;
закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные
данные разными способами (в виде списков, таблиц, схем);
развитие познавательных и творческих способностей детей;
создание элементарных проектов с использованием компьютера.
Воспитательные:
воспитание уважительного отношения к информации;
воспитание способностей ребенка к адаптации в быстро изменяющейся
информационной среде;
содействие развитию интеллектуальных способностей обучающихся, их
потребности к познанию, самостоятельности и творческой активности.
воспитание уважительного отношения к информации;
активизировать развитие определённых видов мышление: системного,
алгоритмического, объективноориентированного, формального;
содействие развитию интеллектуальных способностей обучающихся, их
потребности к познанию, самостоятельности и творческой активности. УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
п/п
Темы
Всего
часов
Теоретические
занятия
Практические
занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Виды информации. Человек
и компьютер
Кодирование информации
Числовая информация и
компьютер
Текстовая информация
Технологии обработки
информации
Повторение.
Виды информации. Человек
и компьютер.
Действия с информацией
Объект
характеристика
и
его
8
8
7
5
8
5
8
9
4
4
3
2
3
2
4
4
4
4
4
3
5
3
4
5 9.
10
Информационный объект и
компьютер
Мультимедийные
технологии
ИТОГО
9
5
72
4
2
32
5
3
40 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ГЛАВА1. Виды информации. Человек и компьютер (8ч.)
П/П
ТЕМА
КОЛВО
ЧАСОВ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Человек и информация: мы живем в мире информации,
информацию человек воспринимает с помощью органов
чувств (глаза, уши, нос, кожа).
В мире звуков: мы живем в мире звуков, звуки несут
человеку информацию, примеры звуковой информации.
Какая бывает информация: звуковая, зрительная,
вкусовая,
обонятельная
информация, примеры.
тактильная
(осязания),
Источники информации:
информации (солнце, человек, петух, хлеб и др.)
и искусственные источники информации (колотушка
сторож и др.).
природные источники
Приемники информации: люди и животные приемники
различных видов информации (на примерах).
Радио и телефон: радио и телефон как устройства
передачи информации, телефон средство связи и
общения.
Человек и компьютер: человек создал для себя разные
инструменты: рабочие, музыкальные и компьютер как
помощника при работе с информацией, например. С
текстовой и графической.
Повторение, работа со словарем, лабораторно
практический контроль.
1
1
1
1
1
1
1
1 ГЛАВА 2. Кодирование информации (8ч.)
П/П
ТЕМА
КОЛВО
ЧАСОВ
Носители информации: звук, бумага, береста, камень,
снег, и следы на снегу, электронные носители, любые
предметы (на примерах).
Кодирование информации:
рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.
звуковое кодирование,
Алфавит и кодирование информации: греческий и
латинский алфавиты как основа алфавитного письма.
Английский алфавит и славянская азбука:
происхождение и использование.
Письменные источники информации: папирусы, свитки,
книги, архивы.
Языки людей и компьютеров: люди разговаривают на
естественном языке, человеком созданы искусственные
(формальные),
построенные на других правилах,
компьютерной алфавит.
Текстовая информация: древние тексты, современные
тексты (на примерах).
Компьютерный практикум, лабораторнопрактический
контроль.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8 ГЛАВА 3. Числовая информация и компьютер (7ч.)
П/П
ТЕМА
КОЛВО
ЧАСОВ
Числовая информация: способы счета предметов в
древности,
числовая информация это форма
представления информации и способ кодирования
информации.
Время и числовая информация: число как средство
представления информации о времени, дата, календарь,
текущая дата.
Число и кодирование информации: число несет в себе
информацию о размере предметов, о расстоянии, о
времени, с помощью чисел можно закодировать текстовую
информацию.
Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование
информации, письменное двоичное кодирование.
Помощники человека при счете:
арифмометр, калькулятор, компьютер.
абак,
счеты,
Память компьютера: электронная лампа, ламповая
память, память на микросхемах, их особенности.
Компьютерный практикум, лабораторнопрактический
контроль.
1
2
3
4
5
6
7
1
1
1
1
1
1
1 ГЛАВА 4. Текстовая информация (6ч.)
П/П
ТЕМА
Текст: воспринимать информацию из текста могут только
люди; информация и животные; текст имеет смысл.
Текст и его смысл: слово это цепочка букв, имеющая
смысл, влияние знаков препинания на смысл текста, замена
буквы в слове и смысл слова, ударение и смысл слова,
шрифт.
Передача текстовой информации:
доставки писем, электронная почта.
почта, средства
Обработка текстовой информации: текст как цепочка
компьютерных символов, текст в памяти компьютера,
компьютерный (электронный) текст.
Повторение за год.
Компьютерный практикум.
Контрольное тестирование.
КОЛВО
ЧАСОВ
1
1
1
1
1
3
3
2
1
2
3
4
5
П/П
13.
46.
ГЛАВА 5. «Технологии обработки информации» (8ч.)
ТЕМА
КОЛВО
ЧАСОВ
Проект «Шифровка». Технология обработки информации
(текстовый редактор Word, графический редактор Point)
Работа с простыми информационными объектами (текст,
таблица, схема, рисунок). Создание небольшого текста с
использованием изображений на экране компьютера).
Вывод текста на принтер.
7.
Итоговое занятие. Демонстрация проектов. ГЛАВА 6. Виды информации. Человек и компьютер (5ч.)
П/П
ТЕМА
КОЛВО
ЧАСОВ
1.
2.
3.
4.
5.
П/П
1.
2.
Человек и информация: пять органов чувств восприятия
информации, для чего они нужны, получаемая информация
с помощью органов чувств, для чего нужна информация
человеку.
Источники и приёмники информации: различие
приёмников и источников информации, способы
представления информации для реальных источников.
Искусственные и естественные источники и приёмники
информации: различие естественных и искусственных
источников и приёмников информации.
Носители информации: история носителей информации,
современные носители информации. Носители как
источники информации.
Что мы знаем о компьютере: состав персонального
компьютера, назначение основных устройств, правила
поведение при работе за компьютером.
Компьютерный практикум, лабораторнопрактический
контроль.
1
1
1
1
1
ГЛАВА 7. Действия с информацией (8ч.)
ТЕМА
Немного истории о действиях с информацией: история о
действиях с информацией.
Сбор информации: простейшие приемы поиска
информации: по ключевым словам, каталогам. Овладение
первоначальными умениями передачи, поиска,
преобразования, хранения информации, использования
КОЛВО
ЧАСОВ
1
1 3.
4.
5.
6.
7.
8.
П/П
1.
2.
3.
4.
компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в
словарях, каталоге библиотеки.
Представление информации: представление информации
в знаковой форме, графической, числовой, звуковой.
Представление информации на различных носителях.
Кодирование информации: кодирование текстовой
информации с помощью различных кодовых систем.
Декодирование информации: декодирование
информации из различных кодовых систем.
Хранение информации: хранение информации на
различных носителях, в памяти человека, человечества.
Обработка информации: редактирование любых видов
информации. Перевод информации записанной на
различных языках или с использованием кодирования.
Компьютерный практикум, лабораторнопрактический
контроль.
1
1
1
1
1
1
ГЛАВА 8. Объект и его характеристика (9ч.)
ТЕМА
КОЛВО
ЧАСОВ
Объект: определение объекта. Человек в определенный
момент времени может говорить только об одном объекте.
определение предмета или живого существа, как объекта.
Имя объекта: у каждого объекта есть собственное имя.
Имена придумывают объектам люди. Все, что человек
видит вокруг себя, имеет имя.
Свойства объекта: все объекты обладают свойствами.
Свойства объекта это его размер, форма, цвет, назначение,
элементный состав, действия.
Общие и отличительные свойства: свойства объекта
бывают общими и отличительными. Общие свойства –
свойства, которыми обладают все объекты. Отличительные
свойства – свойства присущие каждому объекту в
1
1
1
1 отдельности.
Существенные свойства и принятие решения: каждый
объект имеет свойства, которые характеризуют его.
Существенное свойство является главным для принятия
решения. Несущественные свойства второстепенные
свойства.
Элементный состав объекта: каждый объект имеет свой
элементный состав. Выделение элементов зависит от цели
описания. По элементному составу можно судить о
действиях объекта.
Действия объекта: объекты могут совершать различные
действия. Действия объекта можно представить в виде
последовательности шагов. Компьютерная программа
состоит из последовательности команд.
Отношения между объектами: отношения имеют имена:
больше, меньше, дороже и т.д. Описание отношений – это
важная составляющая характеристики объекта.
Лабораторнопрактический контроль. Проверка знаний
учащихся по теме «Объект и его характеристика».
1
1
1
1
ГЛАВА 9. Информационный объект и компьютер (9ч.)
ТЕМА
КОЛВО
ЧАСОВ
Информационный объект и смысл: объект и
информационный объект связаны смыслом. Компьютер
обрабатывает информационные объекты, но не понимает
связанного с объектом смысла.
Документ как информационный объект: документэто
деловая бумага, подтверждающая какойлибо факт .
Данные являются документальными данными.
Электронный документ – это набор данных, которые
хранятся в памяти компьютера.
1
1
5.
6.
7.
8.
9.
П/П
1
2 3
4
5
6
7
8
9
П/П
1.
2.
34.
Электронный документ и файл: файл это набор данных.
Он имеет имя и хранится на диске. Папки и файлы можно
открывать, копировать и т.д.
Текст и текстовый редактор: общее свойство
информационных объектов быть описанием. Текст можно
назвать информационным объектом.
Изображение и графический редактор: информацию об
объекте можно представить с помощью изображения.
Описание называют графическим информационным
объектом.
Схема и карта: схема графический информационный
объект. На схеме отражается только главное. Схема
состоит из 3 элементов.
Число и программный калькулятор: число – это
информационный объект. Числом можно представить
длину, ширину и т.д. существует компьютерная программа
«Калькулятор».
Таблица и электронные таблицы: таблица – это способ
организации данных. Таблица позволяет описывать
несколько объектов.
Контрольное тестирование: проверка знаний
обучающихся (компьютерное тестирование).
ГЛАВА 10. Мельтимедийные технологии (5ч.)
1
1
1
1
1
1
1
ТЕМА
КОЛВО
ЧАСОВ
Мультимедийная презентация Power Point: дизайн
презентации. Макеты слайдов. Создание титульного листа,
простейших рисунков в презентации.
Мультимедийная презентация Power Point: Группировка
объектов. Вставка изображений. Анимация объектов на
слайде.
Создание проекта «В мире животных»: планирование и
создание презентации. Вставка изображений. Настройка
анимации. Наложение звука.
1
1
2 5.
Демонстрация проектов: самостоятельное выступление с
использованием проектора.
1
Ожидаемые результаты
Освоив приёмы и способы работы с информацией в первый год обучения,
обучающиеся способны сформировать: первичные представления об органах
чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию; о работе с
текстом, об умении хранить, обрабатывать и передавать информацию; о
компьютере, как об электронном устройстве, помогающим человеку и должны в
результате изучения данного курса информатики третьего класса, обучающиеся
способны сформировать представления о понятиях информатики, таких как
«действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта»,
«характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект и
компьютер».
Могут описывать объекты реальной действительности с использованием
понятий и терминов информатики;
кодировать информацию различными
способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране
компьютера; решать конкретные информационных задачи определенного класса
и уровня сложности и должны:
понимать:
что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек
воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной,
тактильной, обонятельной и вкусовой;
что в зависимости от способа представления информации на бумаге или
других носителях информации, ее называют текстовой, числовой,
графической, табличной; что информацию можно представлять на носителе информации с помощью
различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие
расстояния в закодированном виде;
что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
что человек может быть и источником информации, и приемником
информации;
какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает
различные действия с информацией;
что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие,
явление, процесс;
что информационные объекты служат для описания других объектов;
что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;
что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и
звуковые данные;
знать:
правила техники безопасности при работе на компьютере;
основные виды представления информации;
компьютерные носители информации;
основные устройства компьютера и их назначение.
что данные — это закодированная информация;
основные действия с информацией: сбор, представление, кодирование,
хранение, обработку и передачу;
что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);
что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они
описывают;
что компьютер может работать с разными информационными объектами;
что компьютер может накапливать, хранит, передавать и обрабатывать
информацию;
что данные – это закодированная информация, хранящаяся в памяти
компьютера в виде файла;
что файл – это информационный объект, который имеет имя и
характеристику (дату и время создания, объём);
что файл – это электронный документ;
уметь:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой и мышью;
запускать простейшие, широко используемые прикладные программы:
текстовый и графический редакторы, тренажёры и тесты; работать с программами управления движущимися объектами и с
логическими играми;
кодировать и декодировать текстовую информацию с помощью числовых,
символьных и графических кодов;
осуществлять простейшие операции с файлами: создание, сохранение,
поиск, запуск программы;
создавать элементарные проекты с использованием компьютера.
представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте
различными способами: в виде текста, рисунка, чисел;
выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц,
списков и схем;
работать с текстами и изображениями, используя текстовый и
графический редактор, производить несложные вычисления с помощью
программного калькулятора;
осуществлять поиск,
простейшие преобразования,
хранение,
использование и передачу информации и данных;
создавать элементарные проекты с использованием компьютерных
программ;
находить нужную программу на рабочем столе компьютера и запускать её
на исполнение;
управлять экранными объектами с помощью мыши.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
второго года обучения
Цель: формирование умения строить простейшие информационные
модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в
том числе при изучении других школьных предметов.
Задачи:
Обучающие:
научить детей описывать объекты реальной и виртуальной
действительности;
научить работать с текстом и разного рода графическими объектами; объяснить, как передавать и принимать устные и письменные
сообщения;
дать понятие, как представлять информацию на материальном
носителе;
научить создавать информационные модели событий, явлений и
адекватно интерпретировать учебные и иные модели.
обеспечить усвоение решений конкретных информационных задач
определенного класса и уровня сложности.
Развивающие:
развитие умений, позволяющих продуктивно обмениваться информацией с
людьми и через компьютер;
развитие умений ребенка ориентироваться в информационных потоках
окружающего мира;
Формирование творческой активности обучающихся и самостоятельности
в процессе обучения;
развитие формальнологического, системного, алгоритмического,
объективноориентированного и творческого мышления обучающихся;
формирование навыков применения средств ИКТ при выполнении
индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности.,
Воспитательные:
формирование всестороннего развития личности,
нравственных качеств;
её духовно
формирование умения адаптироваться в реальных условиях жизни в
быстроизменяющейся информационной среде;
содействие развитию потребности к познанию, к творческой активности, к
формированию общей информационной культуре.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
п/п
Главы
Всего
часов
Теоретические
занятия
Практические
занятия 1.
2.
3.
4.
5.
6.
Повторение
Понятие, суждение,
умозаключение
Модель и моделирование
Информационное
управление
Организация проектной
деятельности
Повторение, тестирование,
игры.
Итоговое тестирование.
ИТОГО
7
9
7
7
36
6
72
3
4
3
3
16
2
31
4
5
4
4
20
4
41 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ГЛАВА 1. Повторение (7ч.)
П/П
ТЕМА
КОЛВО
ЧАСОВ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Человек и информация: органы чувств человека, виды
информации.
Действия с информацией: имя объекта: общее и
конкретное
Объект: свойства объекта, характеристики объекта
Отношения между объектами:
последовательность шагов в действии
действие объекта,
Компьютер: устройства компьютера.
Мы вспомнили: сбор информации – действие с
информацией;
блоки
компьютера, схема компьютера.
устройства компьютера;
Работа со словарём,
контроль.
лабораторнопрактический
1
1
1
1
1
1
1
ГЛАВА 2. Понятие, суждение, умозаключение (9ч.)
П/П
1.
2.
3.
4.
5.
ТЕМА
КОЛВО
ЧАСОВ
Понятие:
содержание понятия,
действительности, виртуальный мир.
мир реальной
Деление и обобщение понятий:
Отношения между понятиями: «родвид», «видрод»,
«видвид», круги Эйлера – Венна.
Совместимые и несовместимые понятия: отношение
равнозначности, отношение пересечения, отношение
подчинения; несовместимые понятия.
Понятия «истина» и «ложь»:
высказывания.
соответствие
1
1
1
1
1 6.
7.
8.
9.
Суждение: суждение: истинное суждение, ложное
суждение; простое и сложное суждение.
Умозаключение: умозаключение, посылка, заключение
Компьютерный практикум: работа в электронных
таблицах, правила работы с таблицей.
Повторение.
практический контроль.
Работа со словарём,
лабораторно
1
1
1
1
ГЛАВА 3. Модель и моделирование (7ч.)
П/П
ТЕМА
КОЛВО
ЧАСОВ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Модель объекта: материальная и информационная,
виртуальная модель; цели моделирования.
Модель и отношений между понятиями: текстовая и
графическая модель отношений.
Алгоритм: последовательность действий и алгоритм;
известные алгоритмы;
алгоритм и сохранённая
информация.
Какие бывают алгоритмы: текстовые и графические
алгоритмы, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением.
Исполнитель алгоритма: человек и компьютер –
исполнители алгоритма; система команд исполнителя.
Алгоритм
и компьютерная программа:
алгоритм и компьютер; языки программирования.
робот,
Повторение. Работа со словарём.
Лабораторнопрактический контроль.
1
1
1
1
1
1
1
ГЛАВА 4. Информационное управление (11ч.)
П/П
ТЕМА
КОЛВО
ЧАСОВ Цели и основы управления: цели управления; основа
управления – информация; выбор; мировоззрение,
управление машинами и устройствами.
Управление собой и другими людьми: управление
собой; управление другими людьми;
Управление неживыми объектами: модель действий в
виде блоксхемы.
Схема управления: схема управления собой; общая
схема управления без обратной связи; схема управления
с обратной связью.
понятие программы
Управление компьютером:
«Операционная система»; управление операционной
системы.
Повторение. Компьютерный практикум. Работа со
словарём.
Лабораторнопрактический контроль.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1
1
1
1
1
1
1
ГЛАВА 5. Организация проектной деятельности (36ч.)
П/П
13.
46.
79.
1012.
1315.
1621.
ТЕМА
КОЛВО
ЧАСОВ
Работа в программе Microsoft Office Paint.
Проект «Поздравительная открытка».
Работа в программе Microsoft Office Paint.
Проект «Календарь».
Работа в программе Microsoft Office Word.
Проект «Календарь».
Мультипликация в
Microsoft Office PowerPoint:
овладение умением дизайнерского оформления и
навыками работы с анимацией.
Работа в программе PowerPoint.
Создание мультимедийной презентации
«В мире животных».
Создание буклетов в среде Publisher. Проект «Природа
Межгорье»
3
3
3
3
3
6 2224.
Конкурс графических рисунков: «Лучшая открытка».
2528.
2932.
3336.
Беседа. Создание открытки.
Конкурс проекта
(посвящается Году Учителя)
Защита творческих проектов.
«Мой любимый учитель»
3
4
4
4
ГЛАВА 6. Повторение, тестирование, игры.
Итоговое тестирование (6ч.)
П/П
1.
2.
3.
4.
5.
ТЕМА
КОЛВО
ЧАСОВ
Решение логических задач с использованием ЦОР:
«Помоги Маше» (кодирование текста); «Приключения
пятачка» (моделирование объекта) и др.
Повторение, тестирование, игры.
Работа со словарём, тестирование
Повторение, работа со словарём, компьютерный
практикум (зачёт).
Итоговое тестирование.
2
1
1
1
1
Ожидаемые результаты обучения информатики в начальной школе
В результате изучения данного курса информатики и ИКТ обучающиеся
должны:
получить первичные представления о терминах информатики на основе
активизации их личного опыта;
научиться видеть объекты информатики в разных жизненных ситуациях;
приводить примеры терминов и примеры использования информации в
жизни человека, в том числе в собственной жизни;
активно использовать термины информатики в своей устной и письменной
речи.
Обучающиеся должны понимать, что: в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек
воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной,
тактильной (осязательной), обонятельной и вкусовой;
в зависимости от способа представления информации на бумаге или
других носителях информации, её называют текстовой, числовой,
графической, табличной;
информацию можно представлять на носителе информации с помощью
различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие
расстояния в закодированном виде;
человек, природа, книги могут быть источником информации приёмником
информации;
человек может быть источником и приёмником информации;
знать:
что данные – это закодированная информация;
что тексты и изображения – это информационные объекты;
что одну и ту же информацию можно представить различными способами:
текстом, рисунком, таблицей, числами;
как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять
информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка,
таблицы);
различных помощников человека при счёте и обработке информации
(счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер);
правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
применять полученные знания и представлять на разных носителях
(на бумаге, на доске, на экране компьютера) одну и ту же
информацию об одном и том же объекте различными способами: в
виде текста, рисунка, таблицы, чисел;
кодировать информацию различными способами и декодировать её,
пользуясь кодовой таблицей;
обрабатывать тексты и изображения (информационные объекты),
представленные на разных носителях;
осуществлять простейшие преобразования данных, используя
компьютер и прикладное программное обеспечение;
пользоваться современными средствами информационных
технологий: флэшбрелоком, компьютером;
использовать компьютер для решения учебных и простейших задач; создавать элементарные проекты и презентации с использованием
компьютера. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.
Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса. М.: Бином, 2008.
2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.
Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. М.: Бином, 2008.
3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.,
Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. М.: Бином, 2008.
4. Цифровые образовательные ресурсы к учебнику «Информатика», 2,3,4
классы, Матвеева Н.В. и др.
5. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.
Информатика и ИКТ: Методическое пособие 2, 3, 4 классы М.: Бином, 2009.
6. Учебнометодический комплекс имеет поддержку в Интернете на
сайте "Информатика и информационные технологии" по адресу:
http://iit.metodist.ru, http://metodist.lbz.ru/; www.metodkopilka.ru
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.