ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
Оценка 4.8

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика +1
Взрослым
02.04.2018
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ Информатика и информационно-коммуникационные технологии Формирование первичных представлений об информационной картине мира и компьютере, навыков работы на компьютере с информацией, общеучебных навыков работы с информацией. Формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект и компьютер».программа для 3 и 4 класса
программа для 3 и 4 класса Смайлики.doc
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3­4 КЛАССОВ Информатика и информационно­ коммуникационные технологии ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Непрерывность   обучения   информатике   —   это   необходимый   шаг   в развитии общего образования. Преподавание   курса   ориентировано   на   использование   учебного   и программно­методического комплекса, в который входят: 1.   Матвеева   Н.   В.,   Челак   Е.   Н.,   Конопатова   Н.   К.,   Панкратова   Л.   П. Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса. ­ М.: Бином, 2008. 2.   Матвеева   Н.   В.,   Челак   Е.   Н.,   Конопатова   Н.   К.,   Панкратова   Л.   П. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. ­ М.: Бином, 2008. 3.  Матвеева   Н.  В.,   Челак   Е.   Н.,  Конопатова   Н.  К.,   Панкратова   Л.  П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. ­ М.: Бином, 2008. 4.  Цифровые образовательные ресурсы  к учебнику «Информатика», 3,4 классы, Матвеева Н.В. и др. 5.   Матвеева   Н.   В.,   Челак   Е.   Н.,   Конопатова   Н.   К.,   Панкратова   Л.   П. Информатика и ИКТ: Методическое пособие   3, 4   классы ­ М.: Бином, 2009. Методическое   пособие  содержит   рекомендации   по   проведению   уроков информатики и ИКТ с учетом специфики предмета и возрастных особенностей детей.  6. Электронный образовательный ресурс (бета­версия) к учебнику  Н.В. Матвеева и др. «Информатика и ИКТ», 3, 4 класс, 2008 г. При   создании   программы   учитывались   требования   федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.   Изучение   предмета  "Информатика   и   информационно­ коммуникационные   технологии   (ИКТ)",   направлено   на   обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Организация образовательного процесса Программа рассчитана на 72 часа в год: 3 класс – 2 час в неделю, 72 часов в год;  4 класс ­ 2 часа в неделю, 72 часа в год. Цель: Формирование   первичных   представлений   об   информационной   картине мира   и   компьютере,   навыков   работы   на   компьютере   с   информацией, общеучебных навыков работы с информацией. Формирование   основополагающих   понятий   информатики,   таких   как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект и компьютер». Задачи:  освоить средства ИКТ как инструмента работы с ней;  научить   детей   описывать   объекты   реальной   и   виртуальной действительности;  работать с текстом и разного рода графическими объектами;  учить передавать и принимать устные и письменные сообщения;  представлять информацию на материальном носителе;  создавать   информационные   модели   событий,   явлений   и   адекватно интерпретировать учебные и иные модели.  научить   умению   описывать   объекты   реальной   действительности   с использованием понятий и терминов информатики;  научить  кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;  усвоить работу с текстами и изображениями (информационными  объектами) на экране компьютера .  обеспечить   усвоение     решений     конкретных   информационных   задач определенного класса и уровня сложности. Для контроля и самоконтроля за эффективностью учебно – познавательной деятельности в программе применяются методы:  Устный контроль (анализ, самоанализ);  Лабораторно – практический контроль (компьютерный  практикум, творческие задания, проекты);  Контрольное тестирование в конце учебного года. Условия реализации программы Для   реализации   данной   программы   необходимо   иметь   перечень   средств ИКТ: Аппаратные средства:  компьютеры,  локальная сеть;  мультимедиа проектор;  принтер;  сканер;  цифровой фотоаппарат;  цифровая видеокамера; Программные средства:  операционная система Windows;  полный пакет офисных приложений Microsoft Office;  антивирусная программа AVP;  учебно­методический комплект (УМК) по информатике и ИКТ для  начальной школы (http   ://   school  ­  collekcion      .  edu   .  ru). Первый год обучения Цель:  знакомство   с   базовой   системой   понятий   информатики   для повышения   эффективности   учебной   деятельности   обучающихся   на последующих ступенях обучения. Задачи: Обучающие:  дать понятие об общем представлении  информационной картине мира, об информации   и   информационных   процессах   как   элементах   реальной действительности;   научить  представлять информацию в виде текста; видеть ключевые слова в   тексте   и   работать   со   смыслом   текста;   представлять   одну   и   ту   же информацию в различных формах;  научить использовать электронные пособия, тренажеры, презентации в   процессе обучения.  обеспечить   усвоение     решений     конкретных   информационных   задач определенного класса и уровня сложности. Развивающие:  формирование   первоначальных   представлений   о   компьютере, информационных   процессах,   алгоритмах   и   исполнителях,   объектах   и множествах;    формирование   умений   работать   с   клавиатурными   тренажерами, развивающими,   игровыми,   текстовыми,   графическими   и   другими программами;  развитие познавательных и творческих способностей детей;  формирование   навыков  применения   средств   ИКТ   при   выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности;  развитие   навыков   использования   информации   и   знаний   при   решении различных информационных задач;    закрепление   умения   организовывать   текстовые,   графические   и   иные данные разными способами (в виде списков, таблиц, схем);  развитие познавательных и творческих способностей детей;  создание элементарных проектов с использованием компьютера. Воспитательные:  воспитание уважительного отношения к информации;  воспитание   способностей   ребенка   к   адаптации   в  быстро   изменяющейся информационной среде;  содействие   развитию   интеллектуальных   способностей   обучающихся,   их потребности к познанию, самостоятельности и творческой активности.   воспитание уважительного отношения к информации;  активизировать   развитие   определённых   видов   мышление:   системного, алгоритмического, объективно­ориентированного, формального;  содействие   развитию   интеллектуальных   способностей   обучающихся,   их потребности к познанию, самостоятельности и творческой активности. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН п/п  Темы Всего  часов Теоретические занятия Практические занятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Виды информации. Человек и компьютер  Кодирование информации Числовая информация и  компьютер Текстовая информация Технологии обработки  информации Повторение.  Виды информации. Человек и компьютер.  Действия с информацией Объект характеристика   и   его 8 8 7 5 8 5 8 9 4 4 3 2 3 2 4 4 4 4 4 3 5 3 4 5 9. 10 Информационный   объект   и компьютер Мультимедийные  технологии ИТОГО 9 5 72 4 2 32 5 3 40 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГЛАВА1.  Виды информации. Человек и компьютер (8ч.) П/П  ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Человек и информация: мы живем в мире информации, информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, кожа). В мире звуков:  мы живем в мире звуков, звуки несут человеку информацию, примеры звуковой информации. Какая   бывает   информация:  звуковая,   зрительная, вкусовая,   обонятельная информация, примеры.       тактильная   (осязания), Источники   информации: информации (солнце, человек, петух, хлеб и др.)  и   искусственные   источники   информации   (колотушка сторож и др.).  природные   источники Приемники информации: люди и животные приемники различных видов информации (на примерах). Радио   и   телефон:  радио   и   телефон   как   устройства передачи   информации,   телефон   ­   средство   связи   и общения. Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: рабочие, музыкальные и компьютер ­ как помощника   при   работе   с   информацией,   например.   С текстовой и графической. Повторение,   работа   со   словарем,   лабораторно­ практический контроль. 1 1 1 1 1 1 1 1 ГЛАВА 2.  Кодирование информации (8ч.) П/П ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ Носители   информации:  звук,   бумага,   береста,   камень, снег,   и   следы   на   снегу,   электронные   носители,   любые предметы (на примерах). Кодирование   информации: рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.  звуковое   кодирование, Алфавит   и   кодирование   информации:  греческий   и латинский алфавиты как основа алфавитного письма. Английский   алфавит   и   славянская   азбука: происхождение и использование. Письменные источники  информации: папирусы, свитки, книги, архивы. Языки   людей   и   компьютеров:  люди   разговаривают   на естественном   языке,   человеком   созданы   искусственные (формальные),   построенные   на   других   правилах, компьютерной алфавит. Текстовая   информация:  древние   тексты,   современные тексты (на примерах). Компьютерный практикум,  лабораторно­практический контроль.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 ГЛАВА 3.  Числовая информация и компьютер (7ч.) П/П ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ Числовая   информация:  способы   счета   предметов   в древности,   числовая   информация   ­   это   форма представления   информации   и   способ   кодирования информации. Время   и   числовая   информация:  число   как   средство представления   информации   о   времени,   дата,   календарь, текущая дата. Число и кодирование информации:  число несет в себе информацию   о   размере   предметов,   о   расстоянии,   о времени, с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию. Код   из   двух   знаков:  звуковое   двоичное   кодирование информации, письменное двоичное кодирование. Помощники   человека   при   счете: арифмометр, калькулятор, компьютер.  абак,   счеты, Память   компьютера:  электронная   лампа,   ламповая память, память на микросхемах, их особенности. Компьютерный практикум, лабораторно­практический  контроль.  1 2 3 4 5 6 7 1 1 1 1 1 1 1 ГЛАВА  4.  Текстовая информация (6ч.) П/П ТЕМА Текст: воспринимать информацию из текста могут только люди; информация и животные; текст имеет смысл.  Текст и его смысл:  слово ­ это цепочка букв, имеющая смысл, влияние знаков препинания на  смысл текста, замена буквы   в   слове   и   смысл   слова,   ударение   и   смысл   слова, шрифт. Передача   текстовой   информации: доставки писем, электронная почта.  почта,   средства Обработка   текстовой   информации:  текст   как   цепочка компьютерных   символов,   текст   в   памяти   компьютера, компьютерный (электронный) текст. Повторение за год. Компьютерный практикум. Контрольное тестирование. КОЛ­ВО ЧАСОВ 1 1 1 1 1 3 3 2 1 2 3 4 5 П/П 1­3. 4­6. ГЛАВА 5. «Технологии обработки информации» (8ч.) ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ Проект «Шифровка». Технология обработки информации (текстовый редактор Word, графический редактор Point) Работа с простыми информационными объектами (текст,  таблица, схема, рисунок).  Создание небольшого текста  с  использованием изображений на экране компьютера).   Вывод текста на принтер. 7. Итоговое занятие. Демонстрация проектов. ГЛАВА 6.  Виды информации. Человек и компьютер (5ч.) П/П ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ 1. 2. 3. 4. 5. П/П 1. 2. Человек и информация: пять органов чувств  восприятия  информации,  для чего они нужны, получаемая информация с помощью органов чувств, для чего нужна информация  человеку. Источники и приёмники информации: различие  приёмников и источников информации, способы  представления информации для реальных источников. Искусственные и естественные источники и приёмники  информации:  различие естественных и искусственных  источников и приёмников информации. Носители информации: история носителей информации,  современные носители информации. Носители как  источники информации. Что мы знаем о компьютере: состав персонального  компьютера, назначение основных устройств, правила  поведение при работе за компьютером. Компьютерный практикум, лабораторно­практический контроль. 1 1 1 1 1 ГЛАВА 7.  Действия с информацией (8ч.) ТЕМА Немного истории о действиях с информацией: история о действиях с информацией. Сбор информации: простейшие приемы поиска  информации: по ключевым словам, каталогам. Овладение  первоначальными умениями передачи, поиска,  преобразования, хранения информации, использования  КОЛ­ВО ЧАСОВ 1 1 3. 4. 5. 6. 7. 8. П/П 1. 2. 3. 4. компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в  словарях, каталоге библиотеки.  Представление информации: представление информации в знаковой форме, графической, числовой, звуковой.  Представление информации на различных носителях.  Кодирование информации: кодирование текстовой  информации с помощью различных кодовых систем. Декодирование информации: декодирование  информации из различных кодовых систем.  Хранение информации: хранение информации на  различных носителях,  в памяти человека, человечества. Обработка информации: редактирование любых видов  информации. Перевод информации записанной на  различных языках  или с использованием кодирования.  Компьютерный практикум, лабораторно­практический  контроль. 1 1 1 1 1 1 ГЛАВА 8.  Объект и его характеристика (9ч.) ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ Объект:  определение   объекта.   Человек   в   определенный момент времени может говорить только об одном объекте. определение предмета или живого существа, как объекта.  Имя объекта:  у каждого объекта есть собственное имя. Имена   придумывают   объектам   люди.   Все,   что   человек видит вокруг себя, имеет имя. Свойства   объекта:  все   объекты   обладают   свойствами. Свойства объекта это его размер, форма, цвет, назначение, элементный состав, действия. Общие и отличительные свойства: свойства объекта  бывают общими и отличительными. Общие свойства –  свойства, которыми обладают все объекты. Отличительные  свойства – свойства присущие каждому объекту в  1 1 1 1 отдельности.  Существенные   свойства  и принятие  решения:  каждый объект   имеет   свойства,   которые   характеризуют   его. Существенное   свойство   является   главным   для   принятия решения.   Несущественные   свойства   ­   второстепенные свойства. Элементный состав объекта:  каждый объект имеет свой элементный состав. Выделение элементов зависит от цели описания.   По   элементному   составу   можно   судить   о действиях объекта.  Действия  объекта:  объекты   могут   совершать   различные действия.   Действия   объекта   можно   представить   в   виде последовательности   шагов.   Компьютерная   программа состоит из последовательности команд. Отношения между объектами:  отношения имеют имена: больше, меньше, дороже и т.д. Описание отношений – это важная составляющая характеристики объекта.   Лабораторно­практический   контроль.  Проверка   знаний учащихся по теме «Объект и его характеристика». 1 1 1 1 ГЛАВА  9.  Информационный объект и компьютер (9ч.) ТЕМА  КОЛ­ВО ЧАСОВ Информационный объект и смысл: объект и  информационный объект связаны смыслом. Компьютер  обрабатывает информационные объекты, но не понимает  связанного с объектом смысла. Документ как информационный объект: документ­это  деловая бумага, подтверждающая какой­либо факт .  Данные являются документальными данными.  Электронный документ – это набор данных, которые  хранятся в памяти компьютера.  1 1 5. 6. 7. 8. 9. П/П 1 2 3 4 5 6 7 8 9 П/П 1. 2. 3­4. Электронный документ и файл: файл ­ это набор данных. Он имеет имя и хранится на диске. Папки и файлы можно  открывать, копировать и т.д. Текст и текстовый редактор: общее свойство  информационных объектов ­ быть описанием. Текст можно  назвать информационным объектом. Изображение и графический редактор: информацию об  объекте можно представить с помощью изображения.  Описание называют графическим информационным  объектом. Схема и карта: схема ­ графический информационный  объект. На схеме отражается только главное. Схема  состоит из 3 элементов.  Число и программный калькулятор: число – это  информационный объект. Числом можно представить  длину, ширину и т.д. существует компьютерная программа  «Калькулятор». Таблица и электронные таблицы: таблица – это способ  организации данных. Таблица позволяет описывать  несколько объектов. Контрольное тестирование: проверка знаний  обучающихся   (компьютерное тестирование). ГЛАВА 10.  Мельтимедийные технологии (5ч.) 1 1 1 1 1 1 1 ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ Мультимедийная   презентация  Power  Point:   дизайн презентации. Макеты слайдов. Создание титульного листа, простейших рисунков в презентации.  Мультимедийная презентация Power Point: Группировка объектов. Вставка изображений. Анимация объектов на  слайде. Создание проекта «В мире животных»: планирование и  создание презентации. Вставка изображений. Настройка  анимации. Наложение  звука. 1 1 2 5. Демонстрация проектов: самостоятельное выступление с  использованием проектора. 1 Ожидаемые результаты Освоив приёмы и способы работы с информацией в первый год обучения, обучающиеся   способны сформировать:  первичные представления об органах чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию;   о работе с текстом,     об   умении   хранить,   обрабатывать   и   передавать   информацию;     о компьютере, как об электронном устройстве, помогающим человеку и должны в результате изучения данного курса информатики третьего класса, обучающиеся способны сформировать   представления о  понятиях информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект и компьютер». Могут описывать объекты реальной действительности с использованием понятий   и   терминов   информатики;      кодировать   информацию   различными способами   и   декодировать   её,   пользуясь   кодовой   таблицей   соответствия; работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера; решать  конкретные информационных задачи определенного класса и уровня сложности и должны: понимать:  что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек  воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной,  тактильной, обонятельной и вкусовой;   что в зависимости от способа представления информации на бумаге или  других носителях информации, ее называют текстовой, числовой,  графической, табличной;  что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);   что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие  расстояния в закодированном виде;   что человек, природа, книги могут быть источниками информации;   что человек может быть и источником информации, и приемником  информации;  какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с информацией;  что   объектом   может   быть   любой   предмет,   живое   существо,   событие, явление, процесс;  что информационные объекты служат для описания других объектов;   что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;  что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные; знать:  правила техники безопасности при работе на компьютере;  основные виды представления информации;  компьютерные носители информации;  основные устройства компьютера и их назначение.  что данные — это закодированная информация;   основные   действия   с   информацией:   сбор,   представление,   кодирование, хранение, обработку и передачу;  что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);  что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;  что компьютер может работать с разными информационными объектами;  что   компьютер   может   накапливать,   хранит,   передавать   и   обрабатывать информацию;  что   данные   –   это   закодированная   информация,   хранящаяся   в   памяти компьютера в виде файла;  что   файл   –   это   информационный   объект,   который   имеет   имя   и характеристику (дату и время создания, объём);  что файл – это электронный документ; уметь:   включать и выключать компьютер;  пользоваться клавиатурой и мышью;   запускать простейшие, широко используемые прикладные программы:  текстовый и графический редакторы, тренажёры и тесты;  работать   с   программами   управления   движущимися   объектами   и   с логическими играми;   кодировать и декодировать текстовую информацию с помощью числовых,  символьных и графических кодов;  осуществлять простейшие операции с файлами: создание, сохранение,  поиск, запуск программы;  создавать элементарные проекты с использованием компьютера.  представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, чисел;  выполнять   элементарные   преобразования   информации   в   виде   таблиц, списков и схем;  работать   с   текстами   и   изображениями,   используя   текстовый   и графический   редактор,   производить   несложные   вычисления   с   помощью программного калькулятора;  осуществлять   поиск,   простейшие   преобразования,   хранение, использование и передачу информации и данных;  создавать   элементарные   проекты   с   использованием   компьютерных программ;  находить нужную программу на рабочем столе компьютера и запускать её на исполнение;  управлять экранными объектами с помощью мыши. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ второго года обучения Цель:  формирование   умения   строить   простейшие   информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов. Задачи: Обучающие:  научить   детей   описывать   объекты   реальной   и   виртуальной действительности;   научить  работать с текстом и разного рода графическими объектами;  объяснить, как передавать и принимать устные и письменные  сообщения;  дать понятие, как представлять информацию на материальном  носителе;  научить создавать информационные модели событий, явлений и  адекватно интерпретировать учебные и  иные модели.  обеспечить усвоение   решений   конкретных информационных задач определенного класса и уровня сложности. Развивающие:  развитие умений, позволяющих продуктивно обмениваться информацией с людьми и через компьютер;    развитие умений ребенка ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;  Формирование творческой активности обучающихся и самостоятельности  в процессе обучения;  развитие формально­логического, системного, алгоритмического,  объективно­ориентированного и творческого мышления обучающихся;  формирование   навыков  применения   средств   ИКТ   при   выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности., Воспитательные:  формирование   всестороннего   развития   личности, нравственных качеств;   её   духовно­  формирование   умения   адаптироваться   в   реальных   условиях   жизни   в быстроизменяющейся информационной среде;  содействие развитию потребности к познанию, к творческой активности, к формированию общей информационной культуре.  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН п/п  Главы Всего  часов Теоретические занятия Практические занятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. Повторение  Понятие, суждение,  умозаключение Модель и моделирование Информационное  управление Организация проектной  деятельности Повторение, тестирование,  игры. Итоговое  тестирование. ИТОГО 7 9 7 7 36 6 72 3 4 3 3 16 2 31 4 5 4 4 20 4 41 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГЛАВА 1.  Повторение (7ч.) П/П ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Человек и информация: органы чувств человека, виды информации. Действия   с   информацией:   имя   объекта:   общее   и конкретное Объект: свойства объекта, характеристики объекта Отношения   между   объектами: последовательность шагов в действии  действие   объекта, Компьютер: устройства компьютера. Мы   вспомнили:  сбор   информации   –   действие   с информацией;   блоки компьютера, схема компьютера.   устройства   компьютера; Работа   со   словарём, контроль.   лабораторно­практический 1 1 1 1 1 1 1 ГЛАВА 2.  Понятие, суждение, умозаключение (9ч.) П/П 1. 2. 3. 4. 5. ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ Понятие:  содержание   понятия, действительности, виртуальный мир.    мир   реальной Деление и обобщение понятий: Отношения между понятиями:  «род­вид», «вид­род», «вид­вид», круги Эйлера – Венна. Совместимые   и   несовместимые   понятия:  отношение равнозначности,   отношение   пересечения,   отношение подчинения; несовместимые понятия. Понятия   «истина»   и   «ложь»: высказывания.  соответствие 1 1 1 1 1 6. 7. 8. 9. Суждение:  суждение:   истинное   суждение,   ложное суждение; простое и сложное суждение. Умозаключение: умозаключение, посылка, заключение Компьютерный практикум: работа в электронных  таблицах, правила работы с таблицей. Повторение. практический контроль.   Работа   со   словарём,   лабораторно­ 1 1 1 1 ГЛАВА 3.  Модель и моделирование (7ч.) П/П ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Модель   объекта:  материальная   и   информационная, виртуальная модель; цели моделирования. Модель и отношений между понятиями:  текстовая и графическая модель отношений. Алгоритм:  последовательность   действий   и   алгоритм; известные   алгоритмы;   алгоритм   и   сохранённая информация. Какие бывают алгоритмы:  текстовые   и   графические алгоритмы, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением. Исполнитель   алгоритма:  человек   и   компьютер   – исполнители алгоритма;  система команд исполнителя. Алгоритм     и   компьютерная   программа: алгоритм и компьютер; языки программирования.  робот, Повторение. Работа со словарём.  Лабораторно­практический контроль. 1 1 1 1 1 1 1 ГЛАВА 4.  Информационное управление  (11ч.) П/П ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ Цели и основы управления:  цели управления; основа управления   –   информация;   выбор;   мировоззрение, управление машинами и устройствами. Управление   собой   и   другими   людьми:  управление собой; управление другими людьми;  Управление неживыми объектами: модель действий в виде блок­схемы.   Схема   управления:  схема   управления   собой;   общая схема управления без обратной связи; схема управления с обратной связью.  понятие   программы Управление   компьютером: «Операционная   система»;   управление     операционной системы. Повторение.   Компьютерный   практикум.   Работа   со словарём. Лабораторно­практический контроль. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1 1 1 1 1 1 1 ГЛАВА 5.  Организация проектной деятельности (36ч.) П/П 1­3. 4­6. 7­9. 10­12. 13­15. 16­21. ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ Работа в программе Microsoft Office Paint.  Проект «Поздравительная  открытка». Работа в программе Microsoft Office Paint.  Проект «Календарь». Работа в программе Microsoft Office Word.  Проект «Календарь». Мультипликация   в  Microsoft  Office  PowerPoint: овладение   умением   дизайнерского   оформления   и навыками работы с анимацией. Работа в программе PowerPoint.  Создание мультимедийной презентации   «В мире животных».  Создание буклетов в среде  Publisher. Проект «Природа Межгорье» 3 3 3 3 3 6 22­24. Конкурс графических рисунков: «Лучшая открытка». 25­28. 29­32. 33­36.  Беседа. Создание открытки.   Конкурс   проекта   (посвящается Году Учителя)  Защита творческих проектов.   «Мой   любимый   учитель» 3 4 4 4 ГЛАВА 6.  Повторение, тестирование, игры.  Итоговое  тестирование (6ч.) П/П 1. 2. 3. 4. 5. ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ Решение   логических   задач   с     использованием   ЦОР: «Помоги   Маше»   (кодирование   текста);   «Приключения пятачка» (моделирование объекта) и др. Повторение, тестирование, игры. Работа со словарём, тестирование Повторение,   работа   со   словарём,   компьютерный практикум (зачёт). Итоговое тестирование. 2 1 1 1 1 Ожидаемые результаты обучения информатики в начальной школе В результате изучения данного курса информатики и ИКТ обучающиеся должны:  получить первичные представления о терминах информатики на основе активизации их личного опыта;  научиться видеть объекты информатики в разных жизненных ситуациях;  приводить   примеры   терминов   и   примеры   использования   информации   в жизни человека, в том числе в собственной жизни;  активно использовать термины информатики в своей устной и письменной речи. Обучающиеся должны понимать, что:  в   зависимости   от   органов   чувств,   с   помощью   которых   человек воспринимает   информацию,   её   называют   звуковой,   зрительной, тактильной (осязательной), обонятельной и вкусовой;  в   зависимости   от   способа   представления   информации   на   бумаге   или других   носителях   информации,   её   называют   текстовой,   числовой, графической, табличной;  информацию   можно   представлять   на   носителе   информации   с   помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);  информацию   можно   хранить,   обрабатывать   и   передавать   на   большие расстояния в закодированном виде;  человек, природа, книги могут быть источником информации приёмником информации;  человек может быть источником и приёмником информации; знать:  что данные – это закодированная информация;  что тексты и изображения – это информационные объекты;  что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;  как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);  различных   помощников   человека   при   счёте   и   обработке   информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер);  правила работы с компьютером и технику безопасности; уметь:  применять полученные знания и представлять на разных носителях (на   бумаге,   на   доске,   на   экране   компьютера)   одну   и   ту   же информацию об одном и том же объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, чисел;  кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей;  обрабатывать   тексты   и   изображения   (информационные   объекты), представленные на разных носителях;  осуществлять   простейшие   преобразования   данных,   используя компьютер и прикладное программное обеспечение;  пользоваться   современными   средствами   информационных технологий: флэш­брелоком, компьютером;  использовать компьютер для решения учебных и простейших задач;  создавать   элементарные  проекты   и презентации   с  использованием компьютера. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.   Матвеева   Н.   В.,   Челак   Е.   Н.,   Конопатова   Н.   К.,   Панкратова   Л.   П. Информатика и ИКТ: учебник для 2 класса. ­ М.: Бином, 2008. 2.   Матвеева   Н.   В.,   Челак   Е.   Н.,   Конопатова   Н.   К.,   Панкратова   Л.   П. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. ­ М.: Бином, 2008. 3.  Матвеева   Н.  В.,   Челак   Е.   Н.,  Конопатова   Н.  К.,   Панкратова   Л.  П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. ­ М.: Бином, 2008. 4. Цифровые образовательные ресурсы к учебнику «Информатика», 2,3,4 классы, Матвеева Н.В. и др. 5.   Матвеева   Н.   В.,   Челак   Е.   Н.,   Конопатова   Н.   К.,   Панкратова   Л.   П. Информатика и ИКТ: Методическое пособие 2, 3, 4  классы ­ М.: Бином, 2009.          6.   Учебно­методический комплекс имеет поддержку в Интернете   на сайте   "Информатика   и   информационные   технологии"   по   адресу: http://iit.metodist.ru, http://metodist.lbz.ru/;     www.metod­kopilka.ru

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018