Образовательная программа «Игровые технологии»
Оценка 4.7

Образовательная программа «Игровые технологии»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
06.09.2017
Образовательная программа «Игровые технологии»
Детство, подростковый возраст являются наиболее оптимальным периодом развития креативности. Если инстинктивная потребность и способность к творчеству на этом этапе станет реальностью, то сегодня удастся минимизировать пространство острейшей социальной проблематики, а в будущем человек, сформировавший высокий креативный потенциал, будет максимально успешным и адаптированным к меняющимся условиям. Игровая деятельность – одна из наиболее эффективных форм развития творческих способностей, способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Игровые.doc
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Центр дополнительного образования»     Образовательная программа «Игровые технологии» (дополнительное образование детей 14­18 лет) Срок реализации программы 4 дня  Автор программы:      педагог дополнительного образования Рыхтер Оксана Валериановна Городской округ Верх­Нейвинский 2017год Пояснительная записка Игровые   технологии   –   одни   из   популярных   педагогических   технологий, применяемых в дополнительном образовании детей.  Это   технологии,   в   основу   которых   положена   педагогическая   игра   как   вид деятельности   в   условиях   ситуаций,   направленных   на   воссоздание   и   усвоение общественного опыта. Педагогическая игра, как основная единица этой технологии, одновременно может иметь свои педагогические цели и задачи. А   так   же   предусматривает   спонтанный   выход   играющих   за   поле   заранее намеченных   педагогических   установок   и   дальнейшую   игровую   импровизацию обучающихся и педагога.  Механизм усвоения предлагаемых установок связан с учетом различных ролевых позиций, заранее принимаемых условий. Игровая технология как социально­психологический феномен в теории  имитации  является оригинальной ненасильственной технологией, а также техникой освоения  культуры человечества. Игра – это вид деятельности в ситуациях, направленных на  воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и  совершенствуется самоуправление поведением.               Игровая деятельность выполняет функции: развлекательную, коммуникативную, самореализации, игротерапевтическую, диагностическую. А так же  функцию   коррекции, межнациональной коммуникации и социализации.                В структуру игры как деятельности входят целеполагание, планирование,  реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует  себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее  добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности,  удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.               В структуру игры как процесса входят:  роли, взятые на себя играющими;   игровые действия как средство реализации этих ролей;  игровое употребление  предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными;  реальные  отношения между играющими; сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.            Игровая деятельность используется в качестве самостоятельных технологий для  освоения понятия; как элементы более обширной технологии; в качестве технологии  урока (занятия) или его фрагмента (объяснения, закрепления, упражнения, контроля);  как технология воспитательной работы. Игровая форма занятий создается при помощи  игровых приемов и ситуаций, для стимулирования обучающихся.             В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает четко поставленной целью  обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть  обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно­познавательной  направленностью.  Актуальность программы 2 Современное   образование   ориентировано   на   развитие   личности.   Нашему обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Детство,   подростковый   возраст   являются   наиболее   оптимальным   периодом развития креативности. Если инстинктивная потребность и способность к творчеству на этом этапе станет реальностью, то сегодня удастся минимизировать пространство острейшей социальной проблематики, а в будущем человек, сформировавший высокий креативный   потенциал,   будет   максимально   успешным   и   адаптированным   к меняющимся условиям. Игровая   деятельность   –   одна   из   наиболее   эффективных   форм   развития творческих   способностей,   способствует   повышению   качества   воспитательно­ образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Отличительные особенности данной программы Включение   разнообразных   игр   и   игровых   ситуаций   для   развития   творческих способностей   и   обеспечения   учащихся   материалом   для   преодоления   стереотипов   и шаблонов мышления. Общеобразовательная   программа   «Игровые   технологии»   общеразвивающая программа социально­педагогической направленности.   ­   это Целью   данной   программы  содействие   творческому   развитию   подростков посредством игровой деятельности. Задачи программы: создание  в  группе  обучающихся  комфортного  психоэмоционального состояния,  уверенности в себе, своих возможностях, формирование положительных эмоций;        развитие стремления  к самопознанию, самовыражению и самосовершенствованию; создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого; освоение детьми основ организаторской деятельности; овладение подростками коммуникативной культурой, навыками рефлексии,  развитие способности строить и поддерживать партнерские отношения; навыки межличностного взаимодействия; развитие личностной и социальной компетенции; Новизна и актуальность  Программа   является   авторской   и   представляет   собой   видение   педагога   того, чему и как надо учить подростков, чтобы содействовать формированию у них  здоровой, творческой, социальной позиции. Возраст   детей. Программа   адресована   подросткам   14   –   17   лет.   Занятия проводятся   в   группах,   сочетая   принцип   группового   обучения   с   индивидуальным подходом.  Программа представляет собой сочетание разнообразных учебных методик. Большое   значение   в   программе   отдается   формам   работы,   позволяющим старшеклассникам   и   студентам   проявлять   собственную   активность,   наиболее   полно реализовывать свои умения и знания. По форме организации обучения: коллективные, групповые, индивидуальные. По компоненту знаний и дидактическим задачам: 3  Приобретение новых знаний.  Закрепление знаний.  Повторение знаний.  Приобретение дополнительных знаний.  Формирование умений и навыков.  Применение знаний.  Творческая   деятельность   (отчетные   концертные   мероприятия,   сценические программы). Закрепление знаний.   Проверка знаний, умений и навыков. По форме деятельности  Тренинговые (интерактивные занятия в кругу). По источнику получения знаний:  Словесные  (дискуссии, «мозговые штурмы»; деловые игры, лекции­диалоги, «круглые столы»; анализ личностного роста и развития коллектива.  Наглядные (иллюстрации, видео).  Практические (упражнения на взаимодействие в группах, через моделирование жизненных   ситуаций;   ролевые   игры;   лаборатории,   творческие   мастерские; выступление подростков в роли обучающих).  Игровые (игры познавательные, интеллектуальные; игры на снятие напряжения, поднятие настроения; игры, пробуждающие фантазию, игры и упражнения на  развитие навыков   коллективной   слаженной   работы;   коллективные   творческие   дела;   турниры, конкурсные программы). По степени самостоятельности и активности:  Репродуктивные (восприятие, запоминание, воспроизведение). Направления реализации программы: «Эффективное взаимодействие в команде»; «Навыки эффективной коммуникации»; 1. Обучающее ­  то есть занятия подростков по следующим блокам: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2. Практическое – реализация полученных знаний, умений и навыков на практике. Ожидаемые педагогические результаты «Общественные объединения»; «Лидерство»; «Конфликтология»; «Профилактический»; «Оформительский»; «Творческий»; «Тренинговые»;  «Организаторский»; «Театральные методики в сфере профилактической деятельности»;  «Мастерская самоуправления» и др. Ожидаемым   результатом   реализации   программы   является   развитие   творческих способностей подростков, а именно: 1. способность быстро и оригинально решать задачи из разных областей; 4 2. новое восприятие привычных вещей и событий; 3. гибкость мышления (способность предлагать разные виды, типы, категории идей); 4. умение использовать собственную находчивость и изобретательность; 5. способность чаще использовать воображение, чувство юмора; 6. способность к неожиданному поведению, оригинальности; 7. развитие уверенного стиля поведения, самодостаточности. ­ ­ ­ ­ тестирование; зачёт; практическая работа; творческое задание; Формы итогового контроля: Учебно­тематический план № Наименование разделов и тем занятий Вид занятия Количество часов Того часов 1 I Раздел. Творческие игры 12 1.1 Выявление   игровых   предпочтений   учащихся. Организация   участия   детей   в   дистанционных инициативах. Беседа 1.2 Развивающие игры 1.3 Игры ­ общение 1.4 Массовые игры Практический Практический Практический 1.5 Музыкальные игры Практический 24 1 2 2 2 1 5 1.6 Художественные игры Практический 1.7 Игры­драматизации Практический 2 II Раздел. Интеллектуальные игры 12 2.1 Что? Где? Когда? 2.2 Брейн­ринг 2.3 Своя игра 2.4 Сто к одному 2.5 Слабое звено Практический Практический Практический Практический Практический 2.6 Викторины и кроссворды Практический 2 2 2 2 2 2 2 2 Содержание программы Тема №1. Выявление игровых предпочтений учащихся. Организация участия детей в дистанционных инициативах     (1 час) Занятие   проводится   в   форме   беседы   с   воспитателем   с   использованием анкетирования, так как любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Выбор тем презентаций подростков. Дети отвечают на вопросы: «Какие игры Вы знаете? Почему Вам нравится играть? Какую игру вы считаете интересной для всех?» Детям предлагается поискать новые игры и представить их в виде презентаций для использования на следующих занятиях. ИКТ   как   средство   развития   творческих   способностей   учащихся.  Организация участия детей в дистанционных инициативах. Тема №2.Развивающие игры     (2 часов) 6 (2 часа) Игры, задания и упражнения, развивающие память, внимание, воображение и другие психические   процессы   школьников,   в   том   числе   навыки   общения   и   позитивное отношения к себе. Тема №3.Игры­общение   Игровая деятельность, направленная на формирование навыков общения и позитивное отношения к себе. Тема №4.Массовые игры   Школьникам   предлагается   самим   провести   игры   с   большим   количеством   детей   во время массовых праздников и программ. В ходе организации и проведения таких игр формируются морально­волевые качества, вырабатываются организаторские навыки. Тема №5.Музыкальные игры   Музыкальные   игры   как   средство   всестороннего развития   ребенка и   гармоничного формирования личности ребенка. Это игры, основным элементом которых является звуки   и   музыка.   Чаще   используются   два   вида   ­   танцевальные   и   музыкальные. Примерами подобных игр могут быть игры «Угадай мелодию», «Сумка с сюрпризом», диско­поединок, супер­гитарист, музыкальная собака, серенада, «Рисуем музыкальный альбом", «Идем в концертный зал" и так далее и т. д. Тема №6. Художественные игры     (2 часа)   (2 часа)   (1 часа) Предлагаются такие игровые задания как «Настроение в цвете», «Веселый и добрый волшебники», «Угадай по силуэту», калейдоскоп, ребусы, кроссворды, викторины и другая   игровая   деятельность,   способствующие   развитию   художественно­творческих способностей.   (2 часов) Тема №7. Игры­драматизации   В играх­драматизациях разыгрывают готовый сюжет, поэтому творчество их состоит в правдивом показе образов. Успех игры и ее воспитательное значение зависит от того, насколько правильно понимает школьник идею текста. Эти игры полезны для развития воображения   и   образной,   выразительной   речи.   Кроме   того,   игры­драматизации, создаваемые   самими   школьниками,   становятся   одним   из   способов   творческого осмысления жизни своего коллектива. Буквальное воспроизведение стихотворения, чтение литературного текста по ролям, участие в литературно­музыкальной композиции в строгом значении слова не есть игра. В то же время инсценировка той же сказки или отрывка из любимой книги (даже если текст передаётся дословно) будет игрой в той мере, в какой дети смогут свободно, самостоятельно, в собственной интерпретации передать взаимодействие и отношение героев.   Игры­драматизации   могут   исполняться   без   зрителей   или   носить   характер концертного исполнения для других. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы, грим) или в форме массового сюжетного зрелища, их называют театрализациями. Также элементы театрализованных игр могут применяться при проведении таких игр как КВН и других конкурсных программах в качестве визиток и домашних музыкальных и творческих заданий. Тема №8. Интеллектуальные игры     (2часов) 7 Интеллектуальная   игра   ­   индивидуальное   или   (чаще)   коллективное   выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени   и   соревнования.   Интеллектуальные   игры   объединяют   в   себе   черты   как игровой, так и учебной деятельности ­ они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования   понятий,   выполнения   основных   мыслительных   операций (классификации, анализа, синтеза и т. п.). Школьникам предлагаются следующие игры: «Что? Где? Когда?», брейн­рин, «Сто к одному», «Своя игра», «Слабое звено», «Кто хочет стать миллионером? (Отличником?)», «Эрудит­лото», викторины и т. д. Методическое   обеспечение   дополнительной   образовательной   программы включает в себя описание Примеры игровой деятельности для развития памяти у школьников Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе. МАТЕРИАЛ: 1. курица ­ яйцо, ножницы ­ резать, лошадь ­ сено, книга ­ учить, бабочка ­ муха, щетка ­ зубы, барабан ­ пионер, снег ­ зима, петух ­ кричать, чернила ­ тетрадь, корова ­ молоко, паровоз ­ ехать, груша ­ компот, лампа ­ вечер. 2. жук ­ кресло, перо ­ вода, очки ­ ошибка, колокольчик ­ память, голубь ­ отец, лейка ­ трамвай, гребенка ­ ветер, сапоги ­ котел, замок ­ мать, спичка ­ овца, терка ­ море, салазки ­ завод, рыба ­ пожар, топор ­ кисель. Закройте   глаза   и   представьте   соответствующие   картинки,   названия   которых произнесут. 1. Лев, нападающий на антилопу 2. Собака, виляющая хвостом 3. Муха в вашем супе 4. Миндальное печенье в коробке 5. Молния в темноте 6. Пятно на вашей любимой одежде 7. Бриллиант, сверкающий на солнце 8. Крик ужаса в ночи 9. Радость материнства 10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более 8 образов, упражнение выполнено успешно. Примеры игровой деятельности на формирование навыков общения и позитивного отношения к себе Упражнение «Трудные качества» 8 Цель: анализ психологических особенностей других людей, препятствующих общению; осознание возможности использовать эти особенности для собственного личностного развития. Материалы: Список качеств личности (для каждого школьника). Ход упражнения: Каждому предлагается записать в тетради, какие качества его больше всего раздражают, злят в других людях, мешают в общении с ними. Все варианты выписываются на доске, из них выбираются качества, которые называли чаще всего. Педагог говорит о том, что каждое трудное качество другого человека помогает нам развивать какое­то собственное качество личности. Например, в общении с человеком флегматичным   или   очень   сдержанным,   мы   учимся   проницательности,   умению   по незначительным   деталям   оценивать   внутреннее   состояние   человека.   После   этого ребятам предлагается придумать таким образом «развивающие задачи» для каждого из выбранных качеств. Игра «Ассоциации» Ведущий   называет   какую­либо   эмоцию   иди   чувство,   участники   по   кругу   называют ассоциации вызванные этой эмоцией или чувством. Беседа Цели.   Помощь   в   преодолении   негативных   переживаний,   учить   самостоятельно принимать решения, уменьшение тревожности. Дети по кругу предлагают способы, как можно повысить настроение. Например:   сделать   доброе   дело,   поговорить   с   другом,   поиграть   с   домашними животными, посмотреть любимый кинофильм, нарисовать картину, улыбнуться себе в зеркало, подарить улыбку другу. Игра «На что похоже настроение?» Цели. Эмоциональное осознание своего самочувствия, развитие симпатии. Участники   игры   по   кругу   при   помощи   сравнения   говорят,   на   какое   время   года, природное явление, погоду похоже их настроение. Беседа по теме «Самый добрый рассказ». Развивать понимание эмоционального состояния и поступков другого человека, умения выразить своё. Подростки   по   очереди   рассказывают   ситуацию   из   понравившейся   повести,   рассказа одновременно изображая действия персонажей. Игра «Настроение и походка» Цели.   Снижение   эмоционального   напряжения,   уменьшение   тревожности,   снятие мышечных зажимов. Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение. Например: встреча с близким другом, которого давно не видел (обнимем его, поцелуем, приподнимем и т. п.) Игра «Передай настроение» Участники   встают   в   круг,   берутся   за   руки,   смотрят   друг   другу   в   глаза,   передают мимикой своё настроение. Игра «Тень» Цель. Развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности. 9 Звучит   фонограмма   спокойной   музыки.   Участники   разбиваются   на   пары.   Один подросток   –   «путник»,   другой   ­   его   «тень».   Последний   старается   точь­в­точь скопировать   движения   «путника»,   который   ходит   по   помещению   и   делает   разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается, скачет и т. д. Игра «Слепой и поводырь» Цель. Развитие внимания друг к другу, социального доверия. Участники могут оставаться в парах, но и могут поменяться. Один «слепой», другой ­ его «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. Препятствия   созданы   заранее   (шкафы,   столы,   стулья).  У  «слепого»   завязаны   глаза. Цель  «поводыря» ­  провести  «слепого»   так,  чтобы   тот   не   споткнулся,   не  упал,   не ушибся. После прохождения  участники  меняются ролями, для  повышения  интереса можно менять маршрут. Игры с залом «Гол – мимо» Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук. Одна называется «гол», другая – «мимо», когда руки скрещены – весь зал кричит – «шайба». Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто­то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий. «Регулировщик» Среди   играющих   выбирается   ведущий   ­   "регулировщик".   Все   поют   песню,   а   он поднимает руку вверх и совершает ею движения по часовой стрелке вниз. Три правила: ­ рука вверх ­ поют песню громко; ­ рука в горизонтальном положении ­ песня стихает; ­ рука внизу ­ поют песню " про себя". Затем "регулировщик" медленно поднимает руку и т. д. продолжается игра. «Оркестр Барабинского зоопарка» Участники разбиваются на микрогруппы, каждая из которых выбирает себе животного с характерными языками (гав, мяу, бе, кар, му и т. д). Дирижер предлагает спеть песню (например, "Подмосковные вечера") на языке каждой группе. Дирижер показывает по очереди на каждую группу, и они продолжают песню, начатую предыдущей группой. Музыкальные игры Комплекс «Музыкальная мозаика» Цели. Ауторелаксация, развитие умения двигаться в такт музыкальным фрагментам разных темпов. Звучит заранее подобранная музыка с переходящим ритмом. Например: вальс, рок­н­ рол, танго, джаз и т. д. Комплекс «На лесной поляне» Цель. Снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, ауторелаксация. Ведущий предлагает участникам представить, что они попали на лесную поляну в гости к   добродушным   индейцам,  а  у   них   праздник.  Звучит   ритмичная   музыка,  участники танцевальными движениями изображают (кто ­ как может) танец индейцев. Игра "Сумка с сюрпризом" 10 Для игры понадобится сумка, в которую нужно положить различные виды одежды. В тот   момент,   когда   музыка   останавливается,   человек,   у   которого   оказалась   сумка, должен достать из сумки, не глядя, одну вещь и надеть ее. Художественные игры Рисование самого запомнившегося эпизода рассказа Цели. Рефлексия с опорой на художественное изображение. Под   звучание   спокойной   мелодии   участники   рисуют,   затем   обсуждают   рисунки. Каждый рассказывает, почему он изобразил именно этот эпизод, какие чувства при этом испытал. Рисование на тему «Нарисуй свое настроение» «Ты идешь в цирк и у тебя очень веселое настроение. Каким цветом ты бы нарисовал это настроение?» «Твой друг не захотел с тобой играть, и ты на него обиделся. Каким цветом ты бы нарисовал эту обиду». Сам рисунок, т. е. что именно рисовать, значения не имеет. Важен только цвет. Это могут быть круги, цветные линии, мазки. Но если школьник что­то захочет нарисовать, то не мешайте ему. «Веселый и добрый волшебник» Придумайте   небольшую   историю   про   доброго   волшебника   и   предложите   ребенку раскрасить его так, как он хочет. Затем ­ несколько слов о злом волшебнике, которого также   надо   будет   раскрасить.   Так   как   рисунки   одинаковые,   то   единственная возможность выразить отношение к персонажам − цвет. Пример кроссворда: 4 5 6 1 2 10 7 3 8 9 11 По горизонтали: 1­ название красок, изобразительного материала; 2­ рисунки к тексту сказок, рассказов, стихотворений и т. д.; 3 – элемент городецкого узора. По   вертикали: 4 –   название   народного   промысла; 5 –   живописное   произведение, самостоятельное   по   назначению; 6 –   подготовительный   рисунок   к   произведению, отражающий   поиски   наилучшей   композиции; 7 –   название   красок,   изобразительного материала; 8 –   принадлежность   художника; 9 –   известный   художник­анималист; 10 – инструмент художника, изобразительный материал. Ответы на кроссворд. По горизонтали: гуашь, иллюстрация, купавка. По вертикали: гжель, картина, эскиз,акварель, палитра, Ватагин, карандаш. Пример викторины 1.  О каком художественном промысле поется в русской народной песне? Как над Волгой яр хмель Над кусточком вьется. Перевился яр хмель На нашу сторонку. Как на нашей на сторонке Житье пребогато – Серебряные листья, Цветы золотые. (Хохлома.) 2.  Какое слово здесь лишнее? Акварель, сангина, пастель, кисть. (Кисть.) 3.  Как называют художника, рисующего животных? (Анималист.) 4.  Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без нее не обойтись. (Бумага.) 5.  Есть такая пословица: «Что написано пером, того не вырубишь топором». Можете ли вы назвать предмет, которым легко «вырубить», например, карандашный штрих? (Ластик.) 6.   Каким   словом   можно   назвать   картины   с   изображением   городской   улицы,   леса, дороги посреди поля, горы? (Пейзаж.) 7.  Какое слово здесь зашифровано: м ю т н р а т р о? (Натюрморт.) 8.  Какое слово здесь лишнее? Кисть, палитра, мрамор, акварель, холст. (Мрамор.) 12 9.   «В этой картине изображена сокровенная глубина елового леса, ленная чаща с ее сумраком,   тишиной.   На   переднем   плане   –   темная   гладь   поверхности   омута,   с неподвижно лежащими на ней осенними листьями. Рядом с омутом – белый камень, на котором сидит…» ( «Аленушка».) 10.   На   рисунке   изображены   молоток,   пила,   гвозди.   К   какому   жанру   относится произведение? (Натюрморт.) 11.   Вид   изобразительного   искусства,   в   котором   художник   создает   объемные изображения, называется… (скульптура). 12.  Какое слово здесь лишнее? Архитектор, портрет, здание, зодчий, строительство. Интеллектуальные игры Простейшей интеллектуальной игрой являются тестовые игры, которые представляют собой набор утверждений и заданного количества вариантов ответов к ним – от 2 (это игра называется “Веришь – не веришь”) до 5 (“Эрудит­лото). Этот тип игр применяется обычно в качестве разминки, для игр с залом или в перерывах между “основными” интеллектуальными   играми.  Их   достоинство  –  высокая   роль везения,  что  позволяет добиваться   успеха   даже   не   слишком   подготовленным   участникам,   а   так   же возможность варьировать сложность заданий. Выделяют   интеллектуальные   игры,   в   которых   участникам   предлагается   за определенное   время   ответить   на   тот   или   иной   вопрос.   Индивидуальную   форму представляет “Своя игра” (в ней обычно участвуют по три участника в каждом туре). Однако   основными   играми   этого   типа,   несомненно,   являются   “Брейн­ринг”   и “Что? Где? Когда?”. Первая представляет из себя очное состязание команд, а вторая – турнир,   в   котором   задача   команды   состоит   в   том,   чтобы   набрать   максимальное количество очков. Литература 1. Баландин книга интеллектуальных игр и занимательных вопросов для умников и умниц. М, 2008. 2. Барышева эстетического развития ребенка // Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2004. ­ С 3. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. . ­ М.: ТЦ "Стефа", 2000. 4. Воображение и творчество в детском возрасте.­СПб.: Союз,1997.­ 96с. 5. Лейтес одарённость школьников. ­ М., 2000. 6.,   Барышева   технологии   в   эстетическом   воспитании   младших   школьников   // Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2004. ­ С. 196­263. 13 7.Яковлева   условия   развития   творческого   потенциала   у   детей   школьного   возраста //Вопросы психологии ­ 1994.­ .37­42. 14

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»

Образовательная программа «Игровые технологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017