Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ
Оценка 4.9

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология +1
6 кл—11 кл +1
25.04.2018
Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ
Рабочая программа кружка для детей с ОВЗ «Волшебный мир декоративно-прикладного искусства» Срок реализации программы 36 часов в год. Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, а по функциональному назначению прикладной, то есть создает условия для овладения детьми определенной совокупности умений и способов действия. Декоративно прикладное искусство позволяет ребёнку систематически развивать органы чувств и творческие способности.
программа на 36 часов.docx
МУДО Майнский ЦДТ им Г. Ф. Кныша Утверждаю: Директор МУДО Майнский  ЦДТ им. Г.Ф. Кныша ________ Пиотровская О.В. Приказ № _____ОТ __________ Название работы: Рабочая программа кружка для детей с ОВЗ «Волшебный мир декоративно­прикладного искусства» Срок реализации программы  36 часов в год. Протокол № Педагогического совета от «___»_________2017 год Составила: Березова Е.В. р.п. Майна 2017 Содержание Пояснительная записка Формы занятий Учебно–тематический план Цели и задачи Содержание тем Методическое обеспечение программы Условия реализации программы Список литературы Пояснительная записка Значительную роль   в развитии личности ребенка занимает искусство. Искусство влияет   на  формирование   внутренней  культуры     подрастающего   поколения.  Благодаря эталонам   художественно­эстетической   направленности   у   ребенка   развивается   чувство прекрасного, умение   понимать  и ценить  произведения  искусства,  красоту  и  богатство природы. Данная   программа   имеет   художественно­эстетическую   направленность,   а   по функциональному назначению прикладной, то есть создает условия для овладения детьми определенной   совокупности   умений   и   способов   действия.  Программа   создает необходимые   условия   для   свободного   самовыражения   и   художественного   творчества ребенка. Декоративно прикладное искусство позволяет ребёнку систематически развивать органы   чувств   и   творческие   способности.   Ребенок   вводится   в   мир   прекрасного, знакомится с видами искусства, что дает ему возможность заимствовать какие­либо ее детали и внести их в свой быт, сделав интерьер квартиры, одежду неповторимыми. Программа   предполагает   изучение   разнообразных   видов   аппликации, художественного   конструирования   из   бумаги   и   создание   поделок   из   различного материала. Данная программа составлена для работы с детьми с ОВЗ. Применение программы в работе   с   детьми   с   ОВЗ   способствует   обогащению   общей   осведомленности   ребенка, развитию  фантазии  и  художественно­образного  мышления,  развитию  мелкой  моторики рук. Для детей с ОВЗ занятия декоративно прикладным искусством, работа с природным материалом, дают возможность в каждой незначительной детали видеть неповторимую красоту,   образ.  Способность   понимать,   чувствовать   прекрасное   является   не   только определенным критерием, показателем уровня развития ребенка, она выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей, что особенно актуально в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В   программе  уделяется   внимание   вопросам   композиции   на   плоскости   объемно­ пространственной композиции, понятию и роли цвета, формы и конструкции, технологии переработки бумаги в декоративные  формы, все это способствует  повышению  уровня общей осведомленности.  Наиболее важным моментом программы для детей с ОВЗ является положительное влияние на развитие мелкой моторики.   Развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. Для ребенка уровень развития мелкой   моторики   обусловливает   возможности   познавательной   деятельности   и существенно влияет на эффективность обучения. Развитие тонкой моторики, как главное условие   осуществления   познавательной   и   речевой   деятельности,   обеспечивает возможность   Постоянная,   кропотливая   работа   над   предметом   декоративно   прикладного   искусства обеспечивает   развитие   мелкой   моторики   рук   у   детей   с   ОВЗ,   что   благоприятно сказывается на развитии речи, мышления, памяти, внимания, обогащении практического опыта в практической деятельности.  успешного обучения       в   школе. Художественное   творчество   является   показателем   развития   личности,  позволяет обрести социальный опыт и стать частью мировой художественной культуры. Для ребенка важно   самовыражение   и   самораскрытие,  которое   возможно   с  помощью   приобщения   к творчеству   и   формирования   чувство   прекрасного.   Декоративно   прикладное   искусство позволяет   ребенку   принять   себя,   выразить   и   осознать   представления   о   себе,   своем окружении и сформировать картину мира. Данная программа рассчитана на 36 часов в год обучения (общее количество часов – 36 часа).  Периодичность занятий – 1раза в неделю по 2 занятия продолжительностью 30 минут каждое с перерывом 15 минут .  Требования к уровню содержания дисциплины  Формирование представлений:  узнают   о     свойствах   и   возможностях   бумаги,   картона,   природного   материала, других подручных средств  как материала для художественного творчества;  познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;  познакомятся с основными видами работ из аппликации;  Формирование навыков:  научатся   последовательно   вести   работу   (замысел,   эскиз,   выбор   материала   и способов изготовления, готовое изделие);  научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;  научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок  (выбор   материалов,   способов   обработки,   умения   планировать,   осуществлять самоконтроль);  овладеют основными техническими приемами макетирования;  изучат   приемы   пластической   проработки   поверхности   и   ее   трансформации   в объемные элементы;  освоят   основные   приемы   учебно­исследовательской   деятельности   в   рамках разработки творческих проектов. Формы занятий: индивидуальные. Методика проведения занятия Формы работы:  Беседы;  Занятия на основе метода интеграции;  Рассматривание изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток,  таблиц, презентаций;  Выставки работ по декоративно­прикладному искусству;  Просмотр видеофильмов;  Экспериментирование с различными художественными материалами;  Самостоятельное создание декоративных изделий. Методы и приемы: 1.Наглядные методы: ­ рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц,  презентаций, наглядных пособий; ­ показ способов действия с инструментами и материалами. 2. Словесные методы: ­ беседа, ­ использование художественного слова, ­ объяснение способов действия с инструментами и материалами; ­ указания, пояснения, ­ анализ выполненных работ; 3. Практические методы: ­ самостоятельное выполнение декоративных изделий, ­ использование различных инструментов и материалов для реализации замысла; ­ индивидуальный подход; 4. Метод «подмастерья» 5. Мотивационный метод ­ убеждение, ­ поощрение; ­ создание ситуации успеха; 6. Игровые методы: ­ игровые ситуации; Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации  программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение,  а также практические упражнения. Беседа – метод обучения, при котором педагог использует имеющиеся у обучающихся знания и опыт. С помощью вопросов и полученных ответов подводит к пониманию и усвоению  материала, а также осуществляет повторение и проверку пройденного. В обучении используется разновидность рассказа­объяснения, когда рассуждения и  доказательства сопровождаются учебной демонстрацией. Практические упражнения – целью  этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой  деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию. Учебно­тематический план Тема Вводное занятие. Знакомство. Аппликации из бумаги. Основные техники. Аппликация. «Закладка – наш друг!» Аппликация. Открытка ко Дню учителя Аппликация «Геометрическая мозаика» Объемная аппликация «Радужное небо» Объемное панно «Веселые лягушата» Аппликация. «Озорное солнышко» Объемная аппликация. «Павлин» № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Объемная аппликация «Пингвины» 11. Торцевание. Основные виды. Техника выполнения.  «Алая буква» 12. Торцевание. «Гриб мухомор» 13. Торцевание. Панно «Фрукты» 14. Торцевание. Панно «Котенок» 15. Торцевание. «Тюльпаны» Количество часов теория практика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16. Техника оригами. «Букет тюльпанов» 17. Техника оригами. «Краб и рыбка» 18. Техника оригами. «Ветряная мельница» 19. Работа с природным материалом. Аппликация  « Мышка»     20. Работа с природным материалом. «Елочка» 21. Работа с природным материалом «Новогодняя история» 22. Работа с природным материалом. «Игрушки на елку» 23. Торцевание. «Снеговик» 24. Аппликация «Снежинка» 24. Техника оригами. «Обезьянка» 26. Торцевание. «Открытка с 14 февраля» 27. Торцевание « Ежик» 28. Работа с природным материалом. «Открытка к 23  февраля» 29. Торцевание. «Анютины глазки» 30. Работа с природным материалом. Панно «Колючие  истории» 31. Работа с природным материалом. Аппликация «Заяц» 32. Работа с природным материалом. Аппликация «Белочка  в лесу» 33. Аппликация с элементами торцевания. «Зайчишки на  лужайке» 34. Аппликация «Открытка к 8 Марта» 35. Работа с пластилином. Панно «Грибная полянка» 36. Работа с пластилином. Панно «Лесные животные» Всего 36 часов 1 1 1 1   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Направленность  деятельности Кружок Количество  часов  Цель и задачи  изучения темы Ожидаемые  результаты Художественно­эстетическая Декоративно­прикладное искусство» 36   ребенка     индивидуальности формировать   образное, развивать смекалку, изобретательность и устойчивый формировать   творческие   способности,   духовную Цель  –   создание   условий   для   самовыражения   и самореализации в художественном   творчестве,   развития   социального   опыта ребенка.  Задачи:    абстрактно­логическое мышление   и   умение   выразить   свою   мысль   с   помощью объемных форм;  развивать мелкую моторику рук;  развивать внимание и память;  повышать уровень общей осведомленности;  совершенствовать   умения   и   формировать   навыки работы   нужными   инструментами   при   работе   с   бумагой, картоном, различными материалами;  интерес к творчеству;  культуру и эмоциональное отношение к действительности. Личностные:  развитие   эстетической   потребности   в общении   с   декоративно­прикладным   искусством, творческих   способностей,   наблюдательности,   зрительной памяти,   Эмоционально­ ценностного   отношения   к   прикладному   искусству, коммуникативных   навыков   в   процессе   совместной практической творческой деятельности.   Умение   самостоятельно   определять   цели   и   задачи   в учебном   процессе,   планировать   пути   достижения   цели, приобретать основы умения учиться, развивать интерес к познавательной   деятельности,   например,   через   более глубокое   освоение   программного   материала,   умение выявлять   родство,   близость   элементов   одного   вида прикладного искусства и творческое сочетание с другим видом; умение   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные способы решения творческих и познавательных задач; умение   определять   способы   действия   в   рамках необходимых   требований,   оценивать   результат   — художественный   «ответ»   —   на   поставленную   учебную задачу,   его   соответствие   задаче,   умение   адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.   воображения   и   фантазии. Предметные:  расширение представлений о многообразии форм   и   декора   в   предметах   прикладного   искусства, художественно­познавательного,   культурного   кругозора; приобретение  опыта   работы   над  совместным   творческим проектом; приобретение опыта работы над декоративной композицией   (панно):   освоение   практических   навыков выполнения эскизов, объемных аппликаций, композиций из природного и бросового материала; экспериментирование с   материалом,   цветом,   фактурой;   умение   осуществлять работу   в   определённой   последовательности,   используя знание языка декоративного искусства. В   результате   изучения   материала   кружка   обучающиеся должен: Знать:   виды   декоративно   прикладного   искусства,   виды используемых   материалов,   возможности   сочетания материалов   при   создании   композиции   из   бумаги, природного и бросового материала. Уметь:   тканью,   работать   с   бумагой, природными     иными   материалами (складывать, наносить разметку и т.п.), декорировать вещи, применяя изученные техники использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.   материалами,   картоном, №  занятия 1 1. Наименовани е темы занятия 2 Вводное  занятие.  Знакомство Аппликации  из бумаги.  Основные  техники. Аппликация  «Закладка –  наш друг!» 2. 3. 4. Содержание занятия 3 Знакомство. Правила поведения в  кружке. Правила техники  безопасности при работе с клеем,  ножницами и другими  инструментами. Изготовление закладки по образцу. Симметричное вырезывание из  бумаги, сложенных пополам  изображений. Изготовление аппликаций из кругов и полукругов. Изготовление поздравительных  открыток (по образцу). Изготовление закладки при помощи  аппликации Содержание тем Понятийный Основные виды аппарат учебной деятельности 4 Правила.  Техника  безопасности.  Инструменты 5 Восприятие,  запоминание,  понимание. Виды контроля 6 Текущий. Аппликация.   Симметрия.  Круг.  Полукруг. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий  Закладка.  Аппликация. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий Аппликация  «Открытка ко Дню учителя» Изготовление открытки ко Дню  учителя в технике аппликации Открытка. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Презентац ия  выполнен ных работ Результаты обучения 7 Знать: правила безопасной  работы с клеем, ножницами и  другими инструментами. Уметь: применять на практике ТБ Знать: приемы работы с  бумагой и клеем; приемы  наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу; свойства  бумаги. Уметь: изготовлять изделия из бумаги, используя изученные  приемы. Знать: приемы наклеивания  деталей из бумаги на  бумажную основу; технику  складывания бумаги для  получения объемной детали. Уметь: ­подобрать детали для  правильной композиции. Знать: приемы создания  композиций на плоскости. Уметь: ­правильно сочетать  основные цвета композиции с  фоном. 5. 6. 7. 8. 9. Аппликация  «Геометричес кая мозаика» Объемная  аппликация  «Радужное  небо» Объемное  панно  «Веселые  лягушата» Аппликация  «Озорное  солнышко» Объемная  аппликация.  «Павлин» Выполнение панно с использованием  геометрических фигур. Геометрическ ие фигуры:  круг, квадрат, треугольник Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий Выполнение объемной аппликации на  основе примера. Объемная  аппликация. Выполнение объемной аппликации на  основе примера. Объемное  панно. Выполнение объемной аппликации на  основе примера. Объемная  аппликация. Выполнение объемной аппликации на  основе примера. Объемная  аппликация. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Презентац ия работ. Презентац ия работ. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Презентац ия работ. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий Знать:­ основные  геометрические фигуры. Уметь:­ подбирать  геометрические фигуры для  полной композиции. Знать: основные способы  склеивания при создании  объема. Уметь: правильно склеить  детали для создания объема. Знать: основные способы  склеивания при создании  объема. Уметь: правильно  распределить детали  композиции. Знать: способы сочетания  деталей из бумаги, картона и  ниток.  Уметь: правильно  распределить детали  композиции, плести косички из ниток.  Знать: технику складывания  бумаги для создания объемной аппликации. Уметь: сочетать техники  наклеивания бумаги и  создание объемной детали в  общей композиции. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Объемная  аппликация  «Пингвины» Торцевание.  Основные  виды. Техника выполнения.  «Алая буква» Торцевание.  «Гриб  мухомор» Торцевание.  Панно  «Фрукты» Торцевание.  Панно  «Котенок» Выполнение объемной аппликации на  основе примера. Объемная  аппликация. Изучение техники выполнения.  Изготовление изделий. Торцевание Создание объемной композиции в  технике торцевания Выполнение панно в технике  торцевания. Торцевание.  Гриб.  Объемная  композиция Торцевание.  Панно. Выполнение панно в технике  торцевания. Торцевание.  Панно. Торцевание.  «Тюльпаны» Выполнение панно в технике  торцевания. Торцевание.  Панно. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий Текущий Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Выставка Текущий Текущий Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Презентац ия работ. Знать: основные способы  складывания бумаги.  Уметь: правильно подобрать  цвета для создания  композиции. Знать: виды бумаги,  используемые в торцевание;  основы выполнения техники  торцевания. Уметь: правильно подбирать  необходимый материал для  работы; выполнять некоторые  виды торцевания. Знать: технику выполнения  торцевания Уметь: изготовить объемную  фигуру в данной технике. Знать: основные техники  торцевания. Уметь: подготовить бумагу  для выполнения работы. Знать: Основные способы  приклеивания деталей при  торцевании. Уметь: сочетать торцевание и  технику аппликации. Знать: основные техники  торцевания  Уметь: создать фон  композиции с помощью  акварельных красок. 16. 17. 18 Техника  оригами.  «Букет  тюльпанов» Техника  оригами.  «Краб и  рыбка» Техника  оригами.  «Ветряная  мельница» Изготовление композиции из бумаги с помощью техник оригами. Оригами.  Объемные  фигуры. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий  Изготовление композиции из бумаги с помощью техник оригами. Оригами.  Подвижные  фигуры. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий Изготовление композиции из бумаги с помощью техник оригами. Оригами.  Подвижные  фигуры. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий 19. Торцевание «Ежик»  . Выполнение панно в технике  торцевания  .  Торцевание.  Панно Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Презентац ия работ. 20. Работа с  природным  материалом.  «Елочка» Изготовление объемной композиции с помощью шишек и листьев. Природный  материал.  Гербарий.  Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий Знать: технику выполнения  объемной фигуры. Уметь: использовать элементы техники в других  композициях. Знать: технику создания  подвижных фигур в технике  оригами. Уметь: создавать объемные  и плоскостные композиции с  изделиями, выполненными в  технике оригами. Знать: технику создания  подвижных фигур в технике  оригами. Уметь: создавать объемные и  плоскостные композиции с  изделиями, выполненными в  технике оригами. Знать: о бережном отношении  к природе, правилах сбора  различных образцов  природного материала, виды  природного материала.  Уметь: работать с природным  материалом. Знать: правила сушки листьев. Уметь: правильно подобрать  форму и размер листьев для  работы. 21. 22. 23. 24. 25. Работа с  природным  материалом.  «Новогодняя  история» Работа с  природным  материалом.  «Игрушки на  елку» Торцевание.  «Снеговик» Аппликация.  «Снежинка» Техника  оригами.  «Обезьянка» Изготовление объемной композиции с помощью шишек, желудей и сухих  листьев. Природный  материал.  Панно. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий Знать: особенности  склеивания основы из шишек и желудей. Уметь: правильно подготовить основу для панно из листьев. Изготовление объемной композиции с помощью шишек, желудей и сухих  листьев. Природный  материал.  Игрушка. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий Изготовление объемной композиции с помощью техники торцевания. Объемное  торцевание. Изготовление снежинки из бумаги и  салфетки.   Изготовление композиции из бумаги с помощью техник оригами. Техника  вырезания  снежинки из  бумаги и  салфетки. Оригами.  Основные  техники. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий Текущий Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий Знать: основные  традиционные символы  новогоднего праздника. Уметь: сочетать природный  материал и бумагу при  создании новогодних игрушек. Знать: технику объемного  торцевания  Уметь: работать в группе.  Знать: несколько моделей  вырезания снежинок. Уметь: подготовить бумагу  для выполнения работы. Знать: основные техники  оригами; основные виды  сгибов бумаги, их названия и  обозначения на схемах. Уметь: правильно выполнять  простейшие фигуры в данной  технике. 26. 27. 28. 29. Торцевание.  «Открытка с  14 февраля» Открытка к  23 февраля Торцевание  « Анютины  глазки»  Работа с  природным  материалом.   Панно  «Колючие  истории» Изготовление  композиции с  помощью техники торцевания. Торцевание. Изготовление  композиции с  помощью техники торцевания. Торцевание. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий Текущий  Правила безопасной работы с  бросовым  материалом. Изготовление композиции по образцу. Бросовый  материал.  Виды  бросового  материала. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Выставка  работ  . Изготовление панно на основе  гербария  Природный  материал.  Гербарий.  Панно Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий  Знать: традицию празднования праздника. Уметь: отразить основную  идею при помощи техники  аппликации. Знать: технику выполнения  торцевания Уметь: изготовить объемную  фигуру в данной технике,  опираясь на ранний опыт.  Знать: правила техники  безопасности при работе с  бросовым материалом. Уметь: правильно подобрать материал для работы;  выполнять работу по образцу;  работать в паре с другим  ребенком. Знать: способы скрепления  деталей из разных материалов. Уметь: сочетать технику  торцевания с техникой работы  с тканью. 30. 31. 32. 33.  Работа с  природным  материалом . Панно  «Колючие  истории» Работа с  природным  материалом.  Аппликация  «Заяц» Работа с  природным  материалом.  Аппликация  «Белочка в  лесу» Аппликация с элементами  торцевания.  «Зайчишки на  лужайке»    .   .       Изготовление панно при помощи  листьев и желудей. Природный  материал.   Панно. Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий Знать: технику создания  объемной аппликации из  листьев и желудей.   Уметь: выполнять объемную  композицию из листьев. Изготовление панно при помощи  круглых и овальных листьев. Природный  материал.  Объем.  Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий  Знать: способы создания  объема.  Уметь: использовать способы  создания объема на практике. Изготовление панно при помощи  техники торцевания. Торцевание.  Объем.  Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий Знать: способы скрепления  для создания объема. Уметь: выполнять работу по  образцу; использовать технику  объемного торцевания 34. 35. 36. Аппликация.  «Открытка к  8 Марта» Работа с  пластилином.  Панно  «Грибная  полянка» Работа с  пластилином.  Панно  «Лесные  животные» Изготовление панно в технике  аппликация.  Аппликация.  Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Текущий  Знать: традицию празднования праздника; несколько видов  открыток.  Уметь: отразить основную  идею при помощи техники  аппликации. Выставка. Знать: правила безопасности  работы с пластилином;  технологию лепки. Уметь: выполнять  декоративное оформление  изделий из пластилина. Знать: приемы лепки из  пластилина. Уметь: изготавливать изделия  из пластилина, выполнять их  отделку, используя изученные  приемы. Многообразие   материалов   и   область их применения Правила   безопасности   работы   с пластилином.   Подготовка   к   лепке. Приёмы лепки Пластилин.  Лепка.  Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Выполнение объемной композиции  при помощи пластилина.  Пластилин.  Объем.  Приемы  лепки: кубик,  конус,  вырезание из  пластилина. . Изготовление учебного  продукта на основе  предъявленного  учебного материала. Презентац ия работ . Всего 36 часов МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основными   видами   деятельности   обучающихся   являются информационно­рецептивная, репродуктивная и творческая. Информационно­рецептивная   деятельность   учащихся   предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с информационным материалом. Репродуктивная   деятельность   учащихся   направлена   на   овладение   ими умениями и навыками через выполнение образцов изделий, выполнение работы по   заданному   технологическом   описанию.   Эта   деятельность   способствует развитию усидчивости, аккуратности и развитию мелкой моторики учащихся. Творческая   деятельность   позволяет   учащимся   применять   полученные знания в новых условиях, самостоятельно выполнять художественную работу. Все   это   позволяет   учащимся   получить   новые   знания   и   проявить   свои творческие способности. Основными методами организации учебного процесса являются такие, как словесные, наглядные, практические: Методика   проведения   занятий   предполагает   постоянное   создание ситуаций успеха, радости от преодоления трудностей в обучении.   Так как программа реализуется первый год, педагог опирается на готовые методики преподавания подобных курсов, адаптируя их к нашим условиям. Условия  реализации программы   Материально­техническая   база     соответствует   санитарным   и противопожарным нормам, нормам охраны труда.  Учебные   кабинеты   для   занятий   кружка   «Декоративно­прикладное искусство»   хорошо   освещены   и   имеют   достаточное   пространство   для размещения   учащихся.   Помещения   своевременно   ремонтируются,   обставлены современной учебной мебелью.  Техническими условиями для реализации программы является наличие:  ­ хорошо освещенных учебных кабинетов с достаточным пространством;  ­ стулья, столы для учащихся;  ­ подставки для размещения постановок;  ­ письменный стол и стул для преподавателя.  Учебно­методическими условиями для реализации Программы являются наличие: ­ учебных сборников и пособий, художественных альбомов;  ­ методической литературы;  ­   дидактических   и   демонстрационных   материалов   (наглядные   пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, иллюстрации, игрушки и т.д.).  Материальное оснащение:  ­ бумага белая и цветная, картон, карандаши цветные, фломастеры,  гуашь, кисти, пластилин, бумажные салфетки, восковые мелки и т. д.;  ­ аудиовизуальные средства обучения (слайд ­ фильмы, учебные фильмы). Список литературы  1. Дэвид Митчелл. Оригами, животные из бумаги. Эл. Ресурс. 2. Лыкова И.А. Осенние картинки. Наглядно­методическое пособие к  программе «Цветные ладоши». Москва. 2007 3. Майорова Ю. А. Поделки. Мастерим вместе с детьми. Эл. Ресурс 4. Панкеев И.А. Поделки из природных материалов. Москва. 2001 5. Рогаткина Т.В. Веселый гербарий. Эл. Ресурс. 6. Соколова С.В. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. Москва. 2004  7. Шкицкая И.О. Аппликации из пластилина. Эл. Ресурс.

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ

Образовательная программа кружка для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018