Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)
Оценка 4.9

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
23.04.2017
Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)
Основной целью курса становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения, формирование разных способов учебного сотрудничества с последующим переходом к индивидуальной поисково-проектной деятельности. Педагогические эффекты проектных задач:  задает реальную возможность организации сотрудничества детей между собой при решении поставленной ими самими задачи;  учит способу проектирования через специально разработанные задания;  даёт возможность посмотреть , как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действия в модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты.Программа курса «Проектная задача» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и реализуется в рамках обще интеллектуального направления внеурочной деятельности учителем начальных классов Силаевой И.В.
исп. проектная задача +.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степановская средняя общеобразовательная школа»                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ                                                                                                           директор  МБОУ «Степановская СОШ»         ________    А.А. Андреев                                                                 Приказ от 30.08 2016 г.  № 1 Образовательная программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная  задача»  начального общего образования 2­4 классы Количество часов ­ 68 Учитель  Силаева  Инга Владимировна Программа   курса   «Решение   проектных   задач»   составлена   в соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и реализуется   в   рамках   обще   интеллектуального   направления внеурочной деятельности,  пособий для учителя под редакцией А.Б. Воронцова   «Проектные   задачи   в   начальной   школе»,   М: «Просвещение», 20 Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности   для 2­4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273­ФЗ);  Федеральный   Закон   от   01.12.2007   г.   №   309   (ред.   от   23.07.2013   г.)   «О   внесении изменений   в   отдельные   законодательные   акты   Российской   Федерации   в   части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;  Приказ   Минобразования   России   от   05.03.2004   г.   №   1089   «Об   утверждении федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов   начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;  Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования на 2014­2015 учебный год»;  Приказ   Минобразования   России   от   09.03.2004   г.   №   1312   «Об   утверждении федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   основного   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт   среднего   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»; УМК:  «Стандарт начального образования» А.Б. Воронцова «Проектные задачи в начальной школе», пособие для учителя под ред., М,  Просвещение, 2015г. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа  в неделю) в течение учебного года. Цели и задачи курса « Проектная  задача» Основной целью курса становится формирование общеучебных умений и навыков, а   также   способов   деятельности,   уровень   освоения   которых   в   значительной   мере предопределяет   успешность   всего   последующего   обучения,  формирование   разных способов учебного сотрудничества с последующим переходом к индивидуальной поисково­ проектной деятельности. Задачи курса: 1. Формировать позитивную самооценку, самоуважение. 2.   Способствовать     формированию   коммуникативной   компетентности   в сотрудничестве: — умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; — способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; — формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формировать способность к организации деятельности и управлению ею: — воспитывать целеустремленность и настойчивость; —   формировать   навыки   организации   рабочего   пространства   и   рационального использования рабочего времени; — формировать умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; — формировать умение самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формировать умение решать творческие задачи. 5. Формировать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Педагогические эффекты проектных задач:  задает реальную возможность организации сотрудничества детей между собой при решении поставленной ими самими задачи;   учит способу проектирования через специально разработанные задания; даёт   возможность   посмотреть   ,   как   осуществляет   группа   детей   «перенос» известных им предметных способов действия в квазиреальную, модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты. Этапы проектной задачи: 1­й этап – погружение в проект  ­ личностное присвоение проблемы; ­ вживается в ситуацию; ­ принимает, уточняет и конкретизирует цель и задач. 2­й этап – организация деятельности ­ разбивается на группы; ­ распределяет роли в группе;  ­ планирует работу; ­ выбирает формы и способ презентации предполагаемых результатов. 3­й этап – осуществление деятельности  Работает активно и самостоятельно: ­ каждый в соответствии со своими ролями и сообща; ­ консультируется по необходимости;  ­«добывает» недостающие знания; ­ подготавливает презентацию результатов. 4­й этап – презентация результатов и рефлексия Демонстрирует: понимание проблемы, цели и задач; ­планирует и осуществляет работу;  ­описывает найденный способ решения проблемы; ­ оценивает деятельность и результат; ­ дает взаимооценку деятельности и ее результативности. Содержание внеурочной деятельности № Название раздела час Содержание учебного раздела п / п 1 Введение в курс  4 Памятка по ЗОЖ «Решение  проектных задач» Операция: Спасти  учёного кота. Проектная задача   «Осень, осень, в  гости просим!» Новости  программы  «Вокруг света» Тайны океана Проектная  задача   «Далеко ли до  Солнца?» 2 3 4 5 4 4 4 4 Художественно   –   публицистический обращения   с журнал, правила  природой Художественно   –   публицистический журнал  Карта   «Животный   мир   участка океана Великий» Проект Планируемые результаты  обучения Личностные ­Самостоятельно определять и  высказывать самые простые общие  для всех людей правила поведения  при общении и сотрудничестве  (этические нормы общения и  сотрудничества). ­В самостоятельно созданных  ситуациях общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех простые  правила поведения, делать выбор какой поступок совершить. Метапредметные Регулятивные УУД: ­Самостоятельно формулировать цели урока   после   предварительного обсуждения. 4 4 Художественно   –   публицистический обращения   с журнал, правила  природой Макет вулкана. 4 Стенгазета 4 4 Фоторепортаж Художественно   –   публицистический журнал  4 Составление карты местности. 6 7 8 9 10 11 Проектная задача   «Едят ли птицы  сладкое?» «Что находится  внутри Земли?».  Проектная задача  «Вулканы». Решение  практических задач «Много ли на  Земле льда?»  Айсберги.  Антарктида.  Гренландия.  Проектная задача  «Много ли на  Земле льда?». Дом  в  Простоквашино Решение  практических задач «Трудолюбивые  пчёлы» Проектная задача  «Мир глазами  насекомых» Решение  практической  задачи  «Помогите Пете  Семёнову».  12 Проектная задача  «Как Петя  страну от Змея  Горыныча спас» 13 Проектная  межпредметная  задача на тему  "Помоги Деду  Морозу". 14 15 Практическая  задача «Как  найти  сокровища?» Путешествие в  4 4 4 4 Сборник по пожарной безопасности.  Рисунок ёлочной игрушки. Работа по маршруту.Компас. Текст с иллюстрациями для классной ­Учиться   совместно   с   учителем обнаруживать   и   формулировать учебную проблему. ­Составлять план решения проблемы  (задачи) совместно с учителем. ­Работая по плану, сверять свои  действия с целью и, при  необходимости, исправлять ошибки с  помощью учителя. ­В диалоге с учителем учиться  вырабатывать критерии оценки и  определять степень успешности  выполнения своей работы и работы  всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: ­Ориентироваться   в   своей   системе знаний: самостоятельно предполагать,   какая   информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. ­Отбирать необходимые для решения учебной источники информации   среди   предложенных учителем   словарей,   энциклопедий, справочников. ­Добывать   новые   знания:  извлекать информацию,   представленную   в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). ­Перерабатывать информацию: группировать  факты   и   явления; определять   причины   явлений, событий. ­Перерабатывать информацию: основе обобщения знаний. ­Преобразовывать   информацию   из одной формы в другую:  составлять простой план учебно­научного текста. ­Преобразовывать   информацию   из одной другую: представлять   информацию  в   виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: ­Донести   свою   позицию   до   других: оформлять  свои   мысли   в   устной   и письменной   речи   с   учётом   своих учебных   и   жизненных   речевых ситуаций.  делать   выводы   формы    сравнивать  полученную полученную в       задачи космосе. 16 17 Человек: раб или  хозяин природы? Проектная задача:  «Кто обитает на  необитаемом  острове?» стенгазеты   ко  дню   космонавтики, содержащий   связное   описание основных решения проектной   задачи   и   полученных результатов. этапов     4 4 Художественно   –   публицистический журнал  Макет необитаемого острова. ­Донести   свою   позицию   до   других: высказывать  свою   точку   зрения   и пытаться   её  обосновать,   приводя аргументы. ­Слушать других, пытаться принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения. ­Читать   вслух   и   про   себя   тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»   (прогнозировать   будущее чтение;   ставить   вопросы   к   тексту   и искать   ответы;   проверять   себя); отделять   новое   от   известного; выделять главное; составлять план. ­Договариваться с людьми: выполняя различные группе, сотрудничать   в   совместном   решении проблемы (задачи). ­Учиться   уважительно   относиться   к позиции пытаться договариваться.   роли   другого, в       Календарно­тематическое планирование Тема урока Количеств Дата план Дата факт о часов № 1­4 5­8 Введение в курс «Решение проектных задач» Операция: Спасти учёного кота. Проектная задача  «Осень, осень, в гости  просим!» 9­12 Новости программы «Вокруг света» 13­ 16 17­ 20 21­ 24 25­ 28 29­ 32 33­ 36 37­ 40 41­ 44 45­ 48 49­ 52 53­ 56 Тайны океана Проектная  задача  «Далеко ли до Солнца?» Проектная задача  «Едят ли птицы  сладкое?» «Что находится внутри Земли?». Проектная  задача «Вулканы». Решение практических задач «Много ли на  Земле льда?» Айсберги. Антарктида.  Гренландия. Проектная задача «Много ли на Земле льда?». Дом в Простоквашино Решение практических задач   «Трудолюбивые пчёлы» Проектная задача «Мир глазами насекомых» Решение практической задачи «Помогите  Пете Семёнову». Составление карты  местности. Проектная задача «Как Петя страну от Змея  Горыныча спас» Проектная межпредметная задача на тему  "Помоги Деду Морозу". Практическая задача «Как найти  сокровища?» 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 Проектная задача: «Кто обитает на  необитаемом острове?» Человек: раб или хозяин природы? 57­ 60 61­ 64 4 4 Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки      В результате работы по программе курса учащиеся должны знать: основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации,  выбор проекта, работа над ним, презентация); понятия цели, объекта и гипотезы исследования; основные источники информации; правила оформления списка использованной литературы; способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты); источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы  Интернета).     Учащиеся должны уметь: выделять объект исследования; разделять учебно­исследовательскую деятельность на этапы; выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку; работать в группе; пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями; вести наблюдения окружающего мира; планировать и организовывать исследовательскую деятельность; работать в группе. Можно   выделить   несколько   групп   умений,   которые   сформируются   в   процессе реализации данной программы: а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать  помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и  направлять её в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять,  какой информации или каких умений недостаёт); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические  возможности); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо  научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы;  принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела). Данная программа поможет раскрыть в каждом ребёнке способности всматриваться в  окружающий мир, удивляться ему и как можно чаще задавать вопросы. Оценка метапредметных результатов      способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность   к   решению   личностно   и   социально   значимых   проблем   и   воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Защита итогового проекта. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР Резвых Т.П. /________/                    «____» августа 2016 года ПРИНЯТО Решением педагогического совета МБОУ «Степановская СОШ»          Протокол №1 от «30»августа 2016 г.

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)

Образовательная программа курса "Проектная задача" (2-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017