Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»
Оценка 4.9

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Оценка 4.9
Документация
doc
изобразительное искусство +1
5 кл—11 кл +1
18.03.2018
Образовательная программа  организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»
Пояснительная записка. Актуальность программы. Программа «Бумажные фантазии» разработана для начальной и средней школы, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования при сохранении традиций российской школы, в области изобразительного искусства, трудового обучения. Программа является целостным интегрированным курсом, включает основы художественного изображения, учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные особенности обучающихся. Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, предметных результатов освоения учебного курса. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления. На уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д., поэтому для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в школе функционирует детское объединение художественно-эстетического цикла. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной деятельности и национально региональному компонентуПояснительная записка. Актуальность программы. Программа «Бумажные фантазии» разработана для начальной и средней школы, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования при сохранении традиций российской школы, в области изобразительного искусства, трудового обучения. Программа является целостным интегрированным курсом, включает основы художественного изображения, учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные особенности обучающихся. Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, предметных результатов освоения учебного курса. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления. На уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д., поэтому для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в школе функционирует детское объединение художественно-эстетического цикла. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной деятельности и национально региональному компоненту
Кружок «Бумажные фантазии».doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 8» Городской округ «город Чита» «рассмотрено»                                  «согласовано»                                     «утверждено» на заседании МО                          Заместитель директора по УВР            Директор школы  Руководитель МО                        Галимива Е.М.                                     Скубиева С.В.  ФИО                                                  «      »09.2017                                        приказ №__    Подпись руководителя МО                                                                           от «     » 09. 2017  Протокол  № _____ «25» 08.2017 Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»     Срок реализации 1 года.                                                                  Автор ­ составитель программы                                                                  Учитель  Изобразительного искусства.                                                                  первой  категории МБОУ СОШ №8                                                                    Жданова Елена Ивановна 2017 – 2018учебный  год.  Содержание программы.  Пояснительная записка 1. Структура программы 2. 3. Учебно ­ тематический план 4. 5. 6. Список литературы  содержание программы  Методическое обеспечение программы Пояснительная записка.   Актуальность программы.           Программа  «Бумажные  фантазии»  разработана   для   начальной   и  средней школы,   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования при   сохранении традиций  российской  школы,  в области  изобразительного  искусства, трудового обучения. Программа   является   целостным   интегрированным   курсом,   включает   основы художественного   изображения, закономерности  формирования   общих   трудовых  и   специальных  знаний  и   умений,  а   также  возрастные  особенности обучающихся.   учитывает   психологические                       Новизна   данной   рабочей   программы   определена   федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями   являются:   Определение   видов   организации   деятельности   учащихся, направленных на достижение  личностных,   предметных результатов освоения учебного курса.   В   основу   реализации   программы   положены   ценностные   ориентиры   и воспитательные результаты. Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс   художественно­эстетического   направления.   На   уроках   учащиеся   получают   лишь основные,   можно   сказать,   ознакомительные   знания   в   различных   областях   культуры, искусства   и   т.д.,   поэтому   для   наиболее   полного   изучения   и   создания   благоприятных условий   в   школе   функционирует   детское   объединение   художественно­эстетического цикла. Декоративное творчество является составной частью художественно­эстетического направления   внеурочной   деятельности   в   образовании.   Оно   наряду   с   другими   видами искусства  готовит  обучающихся  к пониманию художественных образов, знакомит  их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта   у   обучающихся   складывается   отношение   к   собственной   художественной  деятельности и национально региональному компоненту. Оно способствует изменению отношения   ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа   «Декоративно   прикладное   искусство»   по   декоративному   творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, О.А.Кожина, Е. И. Коротаеева и др. и примерных программ  по учебным предметам  начальной школы  общеобразовательной школы для   занятий кружка по декоративно­прикладному творчеству в соответствии с требованиями   федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего образования второго поколения.              При   разработке   данной   программы   были   проанализированы   программы дополнительного   образования   по   художественно­эстетическому   направлению.   Эти программы,   хотя   и   представляют   значительный   интерес   с   точки   зрения   организации внеурочной   деятельности   учащихся,   но  в   основном  представлены   одним   направлением декоративно – прикладного  творчества: лепка, вышивка, батик, бисероплетение,  и т.п. Содержание   программы   «Декоративно   прикладное   искусство»   является продолжением   изучения   смежных   предметных   областей   (изобразительного   искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства.  Программа   знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, декупаж и т.д. Большое внимание   уделяется   творческим   заданиям,   в   ходе   выполнения   которых   у   детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.  Программа способствует:  ­развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера; ­помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;  ­формированию   понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни; ­освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;  ­обучению   практическим   навыкам   художественно   –   творческой   деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств; ­созданию   творческой   атмосферы   в   группе   воспитанников   на   основе взаимопонимания коллективной работы;   ­знакомству с историей пластилина,  бисероплетения, бумагопластики, декупаж, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.   Цель   ­ предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить   себя,   творчески   раскрыться   в   области   декоративно   прикладного   творчества, создание   условий   для   самореализации   ребенка   в   творчестве,   воплощения   в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.    Задачи программы  ­   Воспитывающие   ­   воспитание   аккуратности,   настойчивости,   трудолюбия, целеустремленности, самостоятельности, интереса и любви к искусству. Формирование оптимистических   взглядов   на   собственные   способности   и   возможности   в   дальнейшем самоопределении. Нравственное становление личности.  ­   Развивающие   ­     развитие   творческих   способностей,   воображение,   фантазии, развитие познавательной активности, развить умение наблюдать. ­ Обучающие ­   научить использовать знания основ цветоведения, моделирование, конструирование, во всех видах изобразительного и декоративно­прикладного творчества. Структура программы Программа кружка «Декоративно прикладное искусство»  основана на принципах последовательности,   наглядности,   целесообразности,   доступности   и   тесной   связи   с жизнью.   Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Изучение   каждой   темы   завершается   изготовлением   изделия,   т.е.   теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает  работу с детьми  в форме занятий,  совместной  работы детей  с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.               Презентации разработаны как наглядный материал по каждому занятию.  Методическое обеспечение программы  Формы и методы работы         Учитывая   возрастные   и   психологические   особенности   обучающихся,   для реализации   программы   используются   различные   формы   и   методы   обучения:   рассказ, беседа,   объяснение,   а   также   практические   упражнения.   Основной   формой   работы являются   учебные   занятия.   На   занятиях   предусматриваются   следующие   формы организации   учебной   деятельности:   индивидуальная,   фронтальная,   коллективное творчество. Занятия   включают   в   себя   теоретическую   часть   и   практическую   деятельность обучающихся. Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических   знаний   обучающихся   в   трудовой   деятельности.   Такие   упражнения способствуют трудовому воспитанию. Теоретическая   часть   дается   в   форме   бесед   с   просмотром   иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Обучающиеся   учатся   аккуратности,   экономии   материалов,   точности   исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. Возрастные   особенности   детей  Программа   строится   на   основе   знаний возрастных,   психолого   –   педагогических,   физических   особенностей   обучающихся школьного возраста.  ­   Развитие   мышления,   переход   от   наглядно­образного   к   словесно­   логическому мышлению на уровне конкретных понятий.  ­ Развитие саморегуляции, произвольности поведения, воли, учатся делать то, что надо,   а   не   то   что   хотелось   бы:   обучаются   в   определенной   степени   управлять   своим поведением.  ­   Развитие   рефлексии   (умение   ребенка   аргументировать, обосновывать свою деятельность).   осознавать   то,   что   он   делает,   и ­   Формируется   внутренний   план   действий,   формирование   отношений   в   группе, уверенность в себе, формирование самооценки.                                                         Программа  разработана на  три года обучения, занятия  рассчитаны на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности.  Программа рассчитана на 288 часов   (3 часа в неделю). Оптимальное количество обучающихся  в группе для успешного освоения программы  ­ 12­15 человек. Ожидаемые результаты Освоение   обучающимися   программы   «Декоративно   прикладное   искусство» направлено   на   достижение   комплекса   результатов   в   соответствии   с   требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В сфере личностных учебных действий у обучающихся будут сформированы: ­   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; ­ чувство прекрасного и эстетические чувства.    ­  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических работ; ­  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;  ­   заложены   основы   социально   ценных   личностных   и   нравственных   качеств: трудолюбие,   организованность,   добросовестное   отношение   к   делу,   инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда. обучающие получат возможность для формирования: ­ устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;  ­ осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ­ возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно­ творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;    ­   эмоционально   –   ценностного   отношения   к   искусству   и   к   жизни,   осознавать систему общечеловеческих ценностей. В сфере регулятивных  учебных действий  обучающиеся научатся: ­ выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для   создания   творческих   работ.   Решать   художественные   задачи   с   опорой   на   знания   о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; ­ учитывать  ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; ­   навыкам   работы   с   разнообразными   материалами   и   навыкам   создания   образов посредством различных технологий; ­ вносить  необходимые  коррективы  в действие  после  его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. ­осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по   результату   и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ­   самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.  ­   пользоваться   средствами   выразительности   языка   декоративно   –   прикладного искусства, художественного конструирования в собственном  ­ творчестве;  ­   моделировать   новые   формы,   различные   ситуации,   путем   трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества. ­осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;  ­отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую   последовательность реализации собственного или предложенного замысла; В сфере познавательных   универсальных учебных действий обучающиеся научатся: ­ различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; ­ приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; ­ осваивать особенности художественно – выразительных средств,   материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. ­   развивать   художественный   вкус   как   способность   чувствовать   и   воспринимать многообразие видов и жанров искусства; ­   художественно   –   образному,   эстетическому   типу   мышления,   формированию целостного восприятия мира; ­  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память; ­   развивать   критическое   мышление,   в   способности   аргументировать   свою   точку зрения   по   отношению   к   различным   произведениям   изобразительного   декоративно   – прикладного искусства;              Младшие школьники получат возможность научиться:  ­создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; ­   понимать   культурно   –   историческую   ценность   традиций,   отраженных   в предметном мире, и уважать их; ­   более   углубленному   освоению   понравившегося   ремесла,   и   в   изобразительно   – творческой деятельности в целом. В   сфере   коммуникативных   универсальных   учебных   действий   обучающиеся научатся: ­первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;  ­   сотрудничать   и   оказывать   взаимопомощь,   доброжелательно   и   уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию; ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером; ­адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; В   результате   занятий   декоративным   творчеством   у   обучающихся   должны   быть развиты   такие   качества   личности,   как   умение   замечать   красивое,   аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. В   результате   освоения   основ   декоративно­прикладного   искусства   1–   го   года обучения, обучающиеся должны получить  знания:       ­ о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда при обработке различных материалов;    ­ о месте  и роли  декоративно­ прикладного  искусства в жизни человека;    ­о видах декоративно­ прикладного искусства( лепка,  роспись, резьба и.т.п.);    ­о забайкальских  народных промыслах;    ­  в области композиции, формообразовании, цветоведения;    ­об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных   ­промыслов;     ­о способах  аппликации в народном искусстве ( ткань, бумага, кожа ), сочетание  аппликации с вышивкой; бисероплитением умения: ­ работать нужными инструментами и приспособлениями; ­ последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и рисовать  кистью элементы растительного орнамента; ­ лепить на основе традиционных  народных игрушках, применять разные формы  лепки, бижутерии;  В результате освоения основ декоративно­прикладного искусства 2– го года  обучения, обучающиеся должны получить знания:­ о современном декоративно­прикладном искусстве;декупаж, батик холодный ­  расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения; ­ об объемном конструировании из бумаги ( квилинг) ­ о работе с соленым тестом; пластилин – пластик ­ основы композиции изделий в технике батик, начиная с простейших  орнаментальных композиций. умения:­ изготовлять изделия в технике «холодный батик». ­трансформировать бумагу, картон в объемные элементы ­  решать художественно­ творческие задачи; ­ свободно рисовать кистью.  ­ лепить разными способами;  В результате освоения основ декоративно­прикладного искусства 3– го года  обучения, обучающиеся должны получить знания:­ о современном декоративно­прикладном искусстве; декупаж, батик холодный,  горячий, декупаж, квилинг, бисероплитение ­  расширить знания в области композиции; ­ о работе с соленым тестом; пластилин – пластик ­ основы композиции изделий в технике батик, начиная с простейших  орнаментальных композиций. умения: ­работать с клеем, с тушью, акварелью, с красками для батика, воском, резервом,  ­работать с усложненной техникой ­ сочетанием «холодного и  горячего батика»  ­ лепить разными способами;  ­трансформировать бумагу, картон в объемные элементы навыки:­  решать художественно­ творческие задачи     ­ работаты свободно с бисером, живописным материалом.                          ­ изготовлять изделия в технике «холодный, горячий батик». Оценка  планируемых результатов освоения программы Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.  Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий Выставки могут быть: школьные, районные, городские , краевые, и т.д. однодневные ­ проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;  постоянные  ­ проводятся в помещении, где работают дети; тематические ­ по итогам изучения разделов, тем; итоговые   –   в   конце   года   организуется   выставка   практических   работ   учащихся,   организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.          Создание   портфолио   является   эффективной   формой   оценивания   и   подведения   итогов деятельности обучающихся. Портфолио – это   сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.   В   портфолио   ученика   включаются   фото   и   видеоизображения   продуктов   исполнительской деятельности,   продукты   собственного   творчества,   материала   самоанализа,   схемы,   иллюстрации, эскизы и т.п. Учебно­тематический план первого года обучения Название темы. № п/п 1 2 Живопись. Цветоведение. 3 Вводное занятие Количество часов Общее теория практика 2 34 10 16 10 2 4 2 2 2 30 8 14 8 Аппликация.   Конструирование   моделирование   из бумаги Графика. Жанры изобразительного искусства.  Бумажная пластика 4 5 Итого 72 Содержание курса. 1. Вводное занятие.  Обзор   декоративно­прикладного   творчества;   инструктаж   по   технике   безопасности; правила дорожного движения; режим работы, организационные вопросы о содержании занятий. 2.Живопись. Первый год обучения. Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать   цветовое   пятно,   изучение   основных,   тёплых   и   холодных   цветов.   Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета и зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской. Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения   эмоционального   изменения   цвета   путём   насыщения   него   ахроматической шкалой( насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов. Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей, Второй     год   обучения.  Знания   учащихся   расширяются   получением   информации   о существовании   дополнительных   цветов.   Зелёный,   фиолетовый   и   оранжевые   цвета,  до этого   времени   известные   обучающим   как   составные,   теперь   раскрываются   и   как дополнительные,  поскольку  дополняют, усиливают  звучание своих  пар. Знакомство  с живописным   приёмом   подмалёвок,   накопление   навыков   насыщения   цвета   тёплыми   и холодными цветами, а также ароматическим рядом. Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Третий   год обучения Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной   выразительности,   освоение   цветовых   контрастов.   Один   из   основных моментов – освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветом. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней. Практическая   работа:  изображение   с   натуры   объектов   природы   –   цветов,   веток, фантастических   фигурок,   сюжетных   композиций,   пейзажей,   натюрмортов,   природных обьектов, сказочных персонажей. 3. Аппликация. Первый год обучения. Работа с разными техниками аппликации, а также с различными материалами,   используемыми   в   данном   виде   прикладного   искусства.   Знакомство   с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по   которой   обрывается   бумага.   В   технике   «вырезанная   аппликация»   дети   осваивают приём   работы   с   ножницами   разной   величины,   учатся   получать   плавную   линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет   способствовать   развитию   художественного   вкуса,   умения   видеть   различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров,   а   затем   более   сложные   тематические   композиции.   Развитие   навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получение симметрических   форм.   Особое   внимание   уделяется   работе   с   готовыми   цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм. Практическая работа: изучение выразительности готовых световых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций). изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов. Второй год обучения.    Продолжение   освоения  обрывной  и  вырезанной  аппликаций. Выполнение   работ   на   создание   образа   с   помощью   ритма,   на   передачу   воздушной перспективы.   Дополнительным   приёмом   является   использование   в   аппликации фломастеров.   Знакомство   школьников   с   новыми   материалами,   используемыми   в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего   изображения,   но   и   само   цветовое   пятно.   Знакомство   с   новым   приёмами использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной   фигуры.   Соединение   на   плоскости   цветового   пятна   и   его   дырки   позволит получить новые художественные образы. Новым материалом  аппликации  могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж. Практическая   работа:  изображение   натюрмортов,   коллажей,   пейзажей,   предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев. 4.Графика. Рисунок. Первый год обучения. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкого искусства. Выразительность линий, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о котрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах  создания  тонового пятна в графике;  ознакомление  с вариантами  работы цветными   карандашами   и   фломастерами,   знакомство   с   другими   графическими материалами – углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа. Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых,  животных и птиц, портрета человека. Второй год обучения.   Расширение знаний о выразительности языка графики, рисунка и об использовании графических  техник. Знакомство с техниками печати не картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов   при   одновременном   использовании   двух   и   более   выразительных   средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.) Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя­тремя планами.  Практическая   работа:  изображение   рыб   насекомых,   животных,   обуви,   сказочных персонажей, растений, деревьев, Третий год обучения.  Закрепление знаний о языке выразительности графики, рисунка использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы,   выразительности   тоновых   пятен,   их   контраст.   Освоение   новых графических   материалов   (уголь,   сангина,   мел   в   различных   их   сочетаниях).   Работа   с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача – рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа. Практическая работа: пейзажей, натюрмортов, портретов. 5.Бумажная пластика Первый   год   обучения.  Трансформация   плоского   листа   бумаги,   освоение   его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склейвание частей,   а   также   сминание   бумаги   с   последующим   нахождением   в   ней   нового художественного   образа   и   целенаправленного   сминания   бумаги   с   целью   получения заданного образа. . Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги. Практическая   работа:  изображение   уголка   парка,   отдельных   предметов   пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д. Второй   год   обучения.  Закрепление   навыков   работы   с   белой   бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги. Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок. Третий год обучения.  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.   Практическая   работа:    Квиллинг  В   результате   обучения   по   данной   программе учащиеся:     научатся   различным   приемам   работы   с   бумагой;   знать   основные геометрические   понятия   и   базовые   формы   квиллинга;   научатся   следовать   устным инструкциям,   читать   и   зарисовывать   схемы   изделий;   создавать   изделия   квиллинга, пользуясь   инструкционными   картами   и   схемами;   создавать   композиции   с   изделиями, выполненными   в   технике   квиллинга;   разовьют   внимание,   память,   мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие   способности   и   фантазию.   познакомятся   с   искусством   бумагокручения; овладеют   навыками   культуры   труда;   улучшат   свои   коммуникативные   способности   и приобретут навыки работы в коллективе. Воспитательная работа Значимым моментом при работе с детьми является воспитательная работа. Главным звеном этой   работы   является   создание   и   укрепление   коллектива.   Этому   способствуют   общие занятия,   занятия   по   изучению   декоративно­прикладного   творчества.   Подготовка   и проведение   общих  праздников,  выступлений,   утренников,   выставок,   игр,  КВН­ов  и   т.д. Также  совместное   посещение  музеев,   знакомство  с  памятниками   архитектуры,  походы. Очень важно отношения детей в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему развитию ребенка, но и формированию нравственных качеств детей. Одна из задач педагога – создавать комфортный микроклимат, дружный творческий коллектив не только   помогает   детям   обогащать   себя   знаниями   и   умениями,   но   и   чувствовать   себя единиым целым. Мероприятия в кружке День знакомства. День здоровья. Веселые старты. Литературный ринг. День именинника. Новогоднее представление.  А ну­ка, девочки. А ну­ка, мальчики. Мамин праздник. С Днем юмора. Путешествие эрудитов. Заключительная выставка.  Работа с родителями В процессе развития личности ребенка наиболее значимыми лицами являются родители. Родители – звено через которое осуществляется связь педагога с ребенком. Хорошая связь способствует   успешной   работе.   Основная   форма   работы  с   родителями   –   родительские собрания,   которые   проводятся   четыре   раза   в   год.   Педагог   должен   постоянно   на родительских   собраниях   и   при   личных   встречах   говорить   о   проблемах   воспитания,   не переводя разговор на личность ребенка, чтобы не обидеть и не оттолкнуть родителей, а помочь взглянуть на проблему как бы со стороны. В то же время следует  говорить о развитии   творческих   способностей   ребенка.   Разговор   с   родителями   должен   идти   о создании положительного микроклимата в семье, так как ничто не может заменить ребенку семейный   уют.   Педагог   должен   стараться   привлечь   родителей   к   мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Родители приглашаются на выступления, для них организуются выставки­ярмарки. Список используемой литературы   Москва, 1. К.Беспятова   Программа   педагога   дополнительного   образования   от   разработки   до реализации,// Москва, Аирис пресс, 2003; 2. О.В.Островская, Уроки изобразительного искусства, //Москва, Владас,2010; 3. В.И.Калякина   Методика   организации   уроков   коллективного   творчества,   Москва, Владас,2003; 4. Н.Н.Николенко   Методические   рекомендации   по   проведению   уроков   трудового обучения, Москва­Ставрополь,2005; 5. Л.Н.Яровая Внеклассные мероприятия, //Москва, Вако, 2005; 6. А.М.Гусакова Внеклассная работа по труду//, Москва, Просвещение, 2005; 7. М.В.Трофимова Популярное пособие для родителей и педагога, //Ярославль, Академия развития, 1997; 8. И.Г.Майорова   Дидактический   материал   по   трудовому   обучению, Просвещение, 1996; 9. 10. Жукова О.Г. “Бисерное рукоделие”,  Москва Просвещение 2012 11. Т.Я. Шпикалова Программа “ Изобразительное искусство. Основы народного и  декоративно – прикладного искусства. 1–8 классы”, М. “Дрофа”, 2010 г. 12.  Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. М.,2003. 13. Григорьева Н.Я. Роспись по ткани. С­П., 2001. 14. Кожохина С.К. Батик. Ярославль, 2000. 15. «Все о декупаже: технике и изделия» //под ред. М. Лупато, изд. «Ниоло – Пресс». 6  16. «Стильные штучки в технике декупаж» // серия: Ручная работа, изд. «АСТ – Пресс Книга». 2007 17.   Н.Н. Севостьянова. «Декупаж. Лучшие советы» // Аст, Астрель. 2011  Г.И.Долженко Сто поделок из бумаги,// Ярославль, академия Холдинг, 2012. Список литературы для детей     Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. – М.: Астрель: АСТ,  2006. – 143, [1] с.6 ил. – (Домашняя творческая мастерская).   Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с.  – (Город мастеров).   Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н.  Куров. – Ярославль: «Академия развития», 2006. – 224с., ил. – (Серия: «Бабушкин  сундучок»).   Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина – Ростов  н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.: ил., [8] л. Ил. – (Город Мастеров).   Ляукина, М. В. Бисер. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1999. – 176 с.: ил. – («Основы  художественного   ремесла»).

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа  организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа  организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа  организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа  организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа  организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа  организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа  организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа  организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа  организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа  организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа  организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа  организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа  организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа  организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»

Образовательная программа  организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Бумажные фантазии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018