Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"
Оценка 4.7

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
3 кл
01.10.2017
Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"
Образовательная программа по изобразительному искусству для 3 класса ОС "Начальная школа 21 века" составлена в соответствии с Интегрированной программой: изобразительное искусство: 1-4 классы / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана - Граф, 2014.
ИЗО 3 класс.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска ============   «Средняя общеобразовательная школа № 49»  =========      «Рассмотрено»  Руководитель МО начальных     классов                 _______________    «   »  сентября 2017 года            «Согласовано» Заместитель директора       ___________    «   »  сентября 2017 года                                                                                                                                                                                                       «Утверждаю» Директор БОУ «Средняя  общеобразовательная школа №» ____________   «    »  сентября 2017 года Образовательная программа по изобразительному искусству «Начальная школа   XXI       века» на 2017 – 2018 учебный год 3 «А» класс Учитель: Злобина Наталия Александровна (высшая квалификационная категория) Количество недельных часов: 1 Количество часов в год: 34 Уровень программы: базовый. Тип программы: типовая                                           Нормативные документы, определяющие содержание программы:  Закон   Российской   Федерации   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации».  Федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта,   утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент   государственных   образовательных   стандартов   начального   общего,   основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования   Российской   Федерации   от   05.03.2004   №   1089   государственного образовательного стандарта начального общего образования».  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014  «Об утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».  Примерная основная образовательная программа начального общего образования и сборника программ   к   комплекту   учебников   «Начальная   школа   ХХI  века»   под   редакцией Н.Ф.Виноградовой.    Интегрированная   программа:   изобразительное   искусство:   1­4   классы   /    Л.Г.   Савенкова, Е.А.Ермолинская. – 3­е изд., испр. и доп. – М.: Вентана ­ Граф, 2014. I. Пояснительная записка Цель  уроков   изобразительного   искусства   в   начальной   школе   —   разностороннее художественно­творческое развитие учащихся:  формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;   активизацию самостоятельной творческой деятельности; развитие   интереса   к   природе   и   потребности   общения   с   искусством   (восприятие   и практическая деятельность);  формирование   духовных   начал   личности,   воспитание   эмоциональной   отзывчивости   и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.   Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»: воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству   разных   народов;   обогащать   нравственные   качества   детей;   формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения; 2  развивать  творческий   потенциал   ребёнка   путём   активизации   у   него   воображения   и фантазии;   формировать   способность   воспринимать   окружающий   мир   и   произведения разных   видов   искусства   на   эмоционально­чувственном   уровне;   развивать   желание привносить   в   окружающую   действительность   красоту;   формировать   навыки   сотруд­ ничества и сотворчества в художественной деятельности;  формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно­прикладном искусстве, архитектуре и дизайне;  формировать  умение   пользоваться   выразительными   средствами   изобразительного искусства,   языком   графической   грамоты,   навыки   работы   разными   художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире; развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.  Проблема всестороннего художественного развития учащихся реализуется в программе путём   развития   дифференцированного   зрения,   освоения   художественно­образного   языка изобразительного   искусства.   Особое   внимание   в   программе   уделяется   самостоятельной художественно­творческой деятельности школьников, восприятию ими произведений разных ви­ дов искусства. В   основе   преподавания   предмета   «Изобразительное   искусство»   лежит   единство   обучения   и воспитания, взаимодействие с образовательными дисциплинами. Программа  полихудожественного  развития  учащихся   опирается  на следующие  принципы  (по Б.П. Юсову). Духовное возвышение ребёнка. Важно воспитывать у детей духовные потребности и интересы; развивать   возвышенные   чувства,   возникающие   при   восприятии   произведений   искусства   и творческих   достижений   художественной   культуры;   развивать   умение   любить   и   ценить культурное наследие родной страны и народов мира. Действие,   радость,   увлечение   школьников   работой.  Художественное   творчество   должно вызывать у детей чувство радости и желание участвовать в коллективном творческом проекте. Такая форма работы учит детей взаимодействовать между собой, свободно высказывать своё мнение, творчески и неординарно мыслить. Живое общение с искусством. Необходимо приобщать детей к художественному слову, живой музыке,   знакомить   с   оригиналами   произведений   изобразительного   искусства.   Творческий продукт, по возможности, должен рождаться на глазах у детей, в том числе создаваться их собственными силами, их руками. Освоение   разнообразных   сторон   жизни  (природа,   животные,   архитектура,   произведения искусства). Важно дать детям представление о многообразии мира, показать связь природных условий, в которых живут разные народы, с их жизненным укладом, духовными ценностями, архитектурой, искусством. Опора в обучении на региональный компонент. Выстраивая учебно­информативный материал урока и планируя творческие задания, педагогу следует учитывать особенности того региона, в котором живут учащиеся, ­ географические, национальные, культурно­исторические. Реализация полихудожественного, интегрированного подхода. Полихудожественный подход и интегрированные формы организации занятий развивают у школьников интерес к искусству, обогащают их эмоциональный опыт. Родство разных видов искусства помогает учащимся лучше прочувствовать   и   понять   художественное   явление,   развивает   умение   переносить художественный образ одного искусства на язык другого, создавать свой художественный образ. Сенсорное   насыщение   представлений   и  действий   детей.   Детские   представления   нередко 3 односторонни и разрозненны, основываются на механическом запоминании, страдают словесно­ логическим формализмом. Дети могут сказать и назвать, но не всегда умеют прочувствовать и сделать.   Ведь   ребёнок   в   первую   очередь   чувствует.   Структура   занятия,   учебный   материал, практическая   творческая   деятельность   должны   дать   учащимся   возможность   научиться воспринимать действительность во всей полноте с помощью разных чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания. Раскрытие   разных   сторон   искусства.  Любая   творческая   деятельность   включает   три составляющие.  Исполнительская  (техническая)   —   основана   на   многократном   повторении, отточенной   технике.  Творческая  (образная)   —   требует   выразительности,   индивидуальности,  Самостоятельная   жизнь одухотворения,   фантазии,   внимания   и   наблюдательности. произведения искусства — существование художественного произведения в конкретной среде: в музее, на выставке, в мастерской, в административном и жилом здании. Активное   творчество   учащихся.  Развитие   творческих   способностей   у   ребёнка   происходит только   при   его   активной   художественной  деятельности.   На  это  направлены   предлагаемые   в программе задания, основанные на социоигровых методах работы (художественных действиях с формой,   пространством,   цветом,   звуком,   словом),   при   условии   сотворчества   учителя   и учащихся. Принцип   целостности.  Это   ведущий   принцип,   который   предусматривает   систематическое развитие   у   школьников   способности   художественно­образного   восприятия   произведений искусства и создания художественного образа в собственных творческих работах. Искусство   в   школе   выступает   условием   и   механизмом   познания   мира   детьми   в   процессе активного творчества. Содержание художественного образования в школе должно опираться на возрастные   и   психические   особенности   младших   школьников,   на   присущие   возрасту   формы мышления: художественно­образные, художественно­действенные, логические. Методическая основа преподавания предмета «Изобразительное искусство»:   опора на практическую деятельность ребёнка и возвышение её до уровня творчества; подход   к   преподаванию   как   живому,   образному   процессу,   чутко   реагирующему   на внутренний мир ребёнка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор); проникновение   в   духовную,   эстетическую,   художественную   природу   искусства   и   в   мир отношений человека и природы; активизация   проектных   форм   мышления   как   основы   укрупнения   педагогических   задач развития.   II. Описание  места  учебного  предмета в учебном  плане В соответствии с учебным планом курс  «Изобразительное искусство» изучается в 3 классе по  одному часу  в  неделю. Общий  объём  учебного времени за год составляет 34  часа. III.  Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Изобразительное искусство» Личностные результаты:    целостное, гармоничное восприятие мира; интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного 4           в природе, в окружающей действительности; способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу); представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство; самостоятельная   мотивация   своей   деятельности,   определение   цели   работы   (задания)   и выделение её этапов; умение доводить работу до конца; способность предвидеть результат своей деятельности; адекватная оценка результатов своей деятельности; способность работать в коллективе; умение работать индивидуально и в малых группах; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.  Метапредметные результаты: Регулятивные УУД     постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; самостоятельная мотивация учебно­познавательного процесса; самостоятельная   мотивация   своей   деятельности,   определение   цели   работы   (задания)   и выделение её этапов; умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно­ творческих задач; умение   проектировать   (планировать)     самостоятельную   деятельность   в   соответствии   с предлагаемой учебной задачей; умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;        Познавательные УУД  умение   применять   приобретённые   знания   по   одному   предмету   при   изучении   других общеобразовательных дисциплин; умение проводить самостоятельные исследования; умение находить нужную информацию в Интернете; умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием; обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут»   в   различных   уголках   природы,   понимать   связь   между   звуками   в   музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе; Коммуникативные УУД   участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; понимание   и   передача   своих   впечатлений   от   услышанного,   увиденного,   прочитанного   (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства); умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;  5   умение   объяснить,   чем   похожи   и   чем   различаются   традиции   разных   народов   в   сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. умение   пересказывать   небольшие   тексты   (сказки,   рассказы),   вычленять   сюжет,   сочинять собственный сюжет, создавать мини­рассказы по своему сюжету; Предметные результаты:  умения формулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и объяснять это на доступном возрасту уровне; умения   анализировать  и  сравнивать  произведения  искусства  по  настроению,   которое   они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания; умения сравнивать произведения искусства на одну тему; способность   обосновывать   свое   суждение,   подбирать   слова   для   характеристики   своего эмоционального состояния и героя произведения искусства; умения   высказывать   предположение   о   сюжете   по   иллюстрации,   рассказывать   о   своем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге; умение   фиксировать   свое   эмоциональное   состояние,   возникшее   во   время   восприятия произведения искусства; овладение   представлениями   о   связи   архитектуры   с   природой;   знание   архитектурных памятников своего региона, их истории; активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; понимание влияния природного окружения на художественное творчество и природы как основы жизни человека; понимание   зависимости   народного   искусства   от   природы   и   климатических   особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа; умение объяснять сходства и различия в традициях разных народов (в сказках, орнаменте, оформлении жилища); умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства (словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном); умение развивать предложенную сюжетную линию; овладение   навыком   использования   средств   компьютерной   графики   в   разных   видах творческой деятельности; умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; умение   сравнивать   произведения   на   одну   тему,   относящиеся   к   разным   видам   и   жанрам искусства; умение   распознавать   выразительные   средства,   использованные   автором   для   создания художественного образа, выражения идеи произведения; умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.                  IV.  Содержание учебного  предмета Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 ч.). Овладение   основами   языка   живописи   и   графики.   Передача   разнообразия   и   красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте,   иллюстрациях.   Передача   ритмического   своеобразия   природного   ландшафта   с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций   в   технике   компьютерной   графики.   Запечатление   объектов   природы   с   помощью 6 фотоаппарата.   Понимание   и   изображение   природного   ритма.   Отделение   главного   от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов.   Создание   эскизов   будущей   работы   с   помощью   компьютерной   графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных   переходов   цветов.   Овладение   приёмами   самостоятельного   составления   натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой   гамме.   Передача   объёма   графическими   средствами.   Передача   формы   предмета   с помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно­пространственной композиции. Передача ритма   и   динамики   при   создании   художественного   образа.   Создание   эскизов   архитектурных сооружений   на   основе   природных   форм   (   по   описанию     в   сказках).   Выражение   замысла   в рельефных   эскизах.   Работа   в   группах   по   три­пять   человек.   Поиск   Интернет   музейных экспозиций.   Освоение   техники   бумажной   пластики.   Создание   эскизов   одежды   по   мотивам растительных форм. Развитие фантазии и воображения (11 ч.). Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами.   Использование   цветового   разнообразия   оттенков.   Композиционный   центр   и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике   компьютерной   графики.   Передача   смысловой   зависимости   между   элементами изображения   путём   выбора   формата,   материала   изображения.   Передача   содержания художественного произведения в графической иллюстрации. Соотнесение  содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе   буквы   своего   характера   и   интересов.   Оформление   сцены   к   спектаклю.   Работа   в коллективе, распределение обязанностей. Использование музыкального материала для передачи настроения   и   эстетического   образа   пространства.   Создание   игрушки   по   мотивам   народных художественных   промыслов.   Использование   в   украшении   игрушек   мотивов   растительного   и животного   мира.   Соотнесение   характера   украшения,   орнамента   и   его   расположения   в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в народном искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.  Художественно­образное   восприятие   произведений   изобразительного   искусства (музейная педагогика) (6 ч.). Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие   в  обсуждении  содержания  и   выразительных  средств  произведений  изобразительного искусства.   Коллективное   исследование   по   данной   теме.   Поиск   и   объяснение   общего   и различного   в   языке   разных   видов   искусств.   Выражение   в   беседе   своего   отношения   к произведениям   разных   видов   искусства   (изобразительного,   музыкального,   хореографии, литературы),   понимание   специфики   художественного  языка   каждого   из   них.  Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России   и   своего   региона.   Объяснение   символики   в   народном   и   декоративно­прикладном искусстве,   практической   значимости   произведений   декоративно­ прикладного   искусства.   Представление   о   связи   архитектуры   с   природой.   Архитектурные памятники региона, их история.   функциональности, 7 V.  Планируемые результаты обучения К концу обучения в 3 классе обучающиеся должны: знать/понимать: ­ основные   жанры   и   виды   произведений   изобразительного   искусства;   известные   центры народных, художественных ремёсел России; ведущие художественные музеи России; уметь: ­ ­ ­ ­ ­ различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся   отечественных   и   зарубежных   художников,   называть   их   авторов;   сравнивать различные виды изобразительного искусства (графику, живопись, декоративно – прикладное искусство); использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу)   для   воплощения   своих   творческих   замыслов;   применять   основные   средства художественной выразительности  в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и по   представлению),   в   декоративных   и   конструктивных   работах,   иллюстрациях   к произведениям   литературы   и   музыки;   использовать   приобретённые   знания   и   умения   в практической   деятельности   и   повседневной   жизни,   для   самостоятельной   творческой деятельности; обогащать свой опыт восприятия произведений изобразительного искусства; оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; называть: ­ виды   изобразительного   искусства   (графика,   скульптура,   живопись,   декоративно   – прикладное искусство, архитектура); народные промыслы; работу художников театра; гербы старинных городов России; кратко характеризовать: ­ ­ ­ приводить примеры  художественных произведений разных видов искусств;  решать следующие учебные и практические задачи: ­ ­ ­ ­ выполнять рисунки, наброски и зарисовки живой и неживой природы с натуры и по памяти; создавать несложные, симметричные и несимметричные композиции; рисовать предметы в перспективе; составлять   узоры   и   орнаменты   из   геометрических   фигур   или   стилизованных   природных форм; создавать эскизы элементов интерьера и экстерьера (витраж, мозаика и пр.); выделять главное в сюжете рисунка посредством соотношений  размеров и цветов. К концу обучения  в 3 классе обучающиеся получат возможность научиться: ­ ­ воспринимать   произведение   изобразительного   искусства,   участвовать   в   обсуждении   их содержания   и   выразительных   средств,   различать   сюжет   и   содержание   знакомых произведений; видеть   проявления   прекрасного   в   произведениях   искусства   (картины,   архитектура, скульптура и т.д.), в природе, на улице, в быту; 8 ­ ­ высказывать аргументированные суждения о художественных произведениях, изображающих природу  и человека в различных эмоциональных состояниях; пользоваться   средствами   выразительности   языка   живописи,   графики,   скульптуры, декоративно­прикладного   искусства,   художественного   конструирования   собственной художественно   –   творческой   деятельности;   передавать   разнообразные   эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; ­ ­ ­ моделировать   новые   формы,   различные   ситуации   путём   трансформации   уже   известного, создавать новые образы природы, человека, фантастических существ и построек средствами изобразительного искусства; изображать пейзажи, натюрморты, выражая своё отношение к изображаемому; изображать   многофигурные   композиции   на   значимые   жизненные   темы   и   участвовать   в коллективных работах на эти темы; применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения   учебных   и   художественно   –   практических   задач,   использовать   в   творчестве различные ИКТ­средства; активно   работать   в   разных   видах   и   жанрах   изобразительного   искусства,   передавая   своё эмоциональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы. ­ ­              9 VI. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся № п/ п № урока  в  теме Дата Тема урока план факт Тип урока Основные  виды учебной  деятельности Планируемые  предметные  результаты  Универсальные  учебные действия Р – регулятивные;  П – познавательные;  К – коммуникативные Личностные результаты Развитие дифференцированного зрения: перенос  наблюдаемого в художественную форму (17 ч.) 1. 1 Природное пространство  в творчестве художника:  пейзаж, натюрморт.  «Букет из осенних  листьев». УОНМ Развивать способности наблюдать за  природой: форма, фактура  (поверхность), цвет, динамика,  настроение. Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать  разнообразие и красоту природы  (растения, насекомые, птицы, звери,  человек в природе) Создание условий для понимания  особенностей процесса выбора  художником образов, красок, средств  выражения замысла, делаемый после  наблюдений за изменениями цвета,  пространства и формы в природе.  Выражение чувств художника в  художественном произведении через  цвет и форму. Развивать способности наблюдать за  природой: форма, фактура  (поверхность), цвет, динамика,  настроение. Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать  разнообразие и красоту природы  (растения, насекомые, птицы, звери,  человек в природе) Создавать плоскостные композиции на  заданную тему (живопись, рисунок,  орнамент). Представлять  и передавать  условное изображение в географических картах. Находить в Интернете  информацию о знаменитых  путешественниках и готовить о них  небольшие презентации (иллюстрации,  Формирование устойчивого  интереса к изобразительному  творчеству.  Природное пространство в  творчестве художника: пейзаж,  натюрморт.  Примерные темы композиций:  «Букет из осенних листьев»,  Индивидуальное чувство  формы и цвета в изобрази­ тельном искусстве,  сознательное использование  цвета и формы в творческих  работах. Формирование устойчивого  интереса к изобразительному  творчеству. Природное  пространство в творчестве  художника: пейзаж, натюрморт. Примерные темы композиций:  «Букет из осенних листьев»,   Индивидуальное чувство  формы и цвета в изобрази­ тельном искусстве,  сознательное использование  цвета и формы в творческих  работах. Исследование ландшафта  родной природы.  Создание карты региона с  указанием  достопримечательностей.   Исследовательские проекты:  рельеф местности (источник,  база по выбору, в том числе  Р: планировать совместно с учителем  свои действия в соответствии с   поставленной задачей П: включаться в творческую  деятельность под руководством  учителя. К:  формулировать собственное мнение  и позицию;  задавать вопросы. Развитие  творческого  потенциала  ребенка,  активизация  воображения и  фантазии. Р: принимать и сохранять учебную  задачу. П: строить речевые высказывания в  устной форме. К: допускать возможность  существования у людей различных  точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной. Развитие  этических чувств и эстетических  потребностей,  эмоционально­ чувственного  восприятия окру­ жающего мира  природы и  произведений  искусства. Р: определять с помощью учителя и  самостоятельно цель деятельности на  уроке. П: приобретать практические навыки и  умения в изобразительной деятельности. К: формулировать собственное мнение  и позицию; задавать вопросы. Пробуждение и  обогащение  чувств ребенка,  сенсорных  способностей  детей. 10 2. 2 3. 3 УРУ и Н Освоение картинной  плоскости. Отображение  содержания  литературного  произведения в живописи и графики средствами  изобразительного  искусства. Работа на плэнере –  этюды. Открытое и закрытое  пространство. «Облака и птицы  в  небе». Работа в технике  «акварели по сырому». УРУ и Н 4. 5. 4 5 6. 6 7. 7 8. 8 Ритм  и орнамент в жизни и искусстве. Природный  ландшафт: горы, реки,  леса, поля. Исследование  ландшафта родной  природы. Освоение и выбор  формата изобразительной плоскости при создании  композиции. «Закат солнца»,  «Сумерки». Освоение понятий  «перспектива» и  «воздушная  перспектива». Изображение полёта  журавлиной стаи в  композиции  «Журавлиная стая на  восходе солнца». Главные и  дополнительные, звонкие  и глухие цвета. Работа в  малых группах. «Яхты в  море». УОНМ Выбирать формат в зависимости от  темы и содержания.  Грамотно подходить к выбору  изобразительных материалов. Использовать выразительные средства  изобразительного искусства, созвучные  содержанию. УРУ и Н Создавать эскизы будущей работы  с помощью компьютерной графики. УРУ и Н Изображать с натуры предметы  конструктивной формы. Сознательно выбирать формат,  преодолевать измельчённость  изображения. Улавливать и передавать смысловую  связь предметов. фото с объяснениями). УОНМ Понимать и изображать  природный  ритм (орнамент) (горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины). Отделять главное от второстепенного. Выделять композиционный центр. Интернет). Способность воспринимать,  понимать, переживать и ценить  произведения изобразительного  и других видов искусства. П: включаться в творческую  деятельность под руководством  учителя. К: высказывать свою точку зрения  и  пытаться ее обосновать Р:  работать по совместно с учителем  составленному плану, используя  необходимые дидактические средства  (рисунки, инструменты и  приспособления), осуществлять  контроль точности выполнения  операций. П: строить речевые высказывания в  устной форме. К: формулировать собственное мнение  и позицию; задавать вопросы.  Р:  вносить дополнения П: включаться в творческую  деятельность под руководством  учителя. К: задавать вопросы, прогнозировать,  вести устный диалог. Р:  работать по совместно с учителем  составленному плану, используя необходимые дидактические средства  (рисунки, инструменты и  приспособления), осуществлять  контроль точности выполнения  операций. П: ознакомление с многообразием  бабочек. П: включаться в творческую  деятельность под руководством  учителя. К: высказывать свою точку зрения  и  пытаться ее обосновать Воспитание  интереса детей к  самостоятельной  творческой дея­ тельности. Развитие навыков сотрудничества в художественной  деятельности. Пробуждение и  обогащение  чувств ребёнка,  сенсорных  способностей  детей. Развитие  творческого  потенциала    ребенка,  активизация    воображения и  фантазии. Воспитание  интереса детей к  самостоятельной  творческой дея­ тельности. Освоение и выбор формата  изобразительной плоскости при  создании композиции:  вертикальный, горизонтальный,  вытянутый, квадратный,  овальный и др. Примерные  темы композиций: «Гнездо  аиста над деревней», «Грозовые тучи», «Ночь, метель, улица»,  «Закат солнца, сумерки»,  «Весна». Освоение понятий  «перспектива» и «воздушная  перспектива». Изображение  полёта журавлиной стаи в  композиции «Журавлиная стая  на восходе солнца». Передача  ритмического рисунка  журавлиного клина. Работа в  смешанной технике. Освоение понятия «главные и  дополнительные, звонкие и  глухие цвета». Композиционное размещение  предметов. Освоение понятия  «тематический натюрморт». Составление натюрморта и его  изображение. Изображение человека в  движении, за характерными для Р:  вносить дополнения П: включаться в творческую  Формирование  интереса и  11 Освоение понятия  «тематический  натюрморт». Составление натюрморта  и его изображение. УРУ и Н Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображать с натуры предметы  конструктивной формы. Сознательно выбирать формат,  преодолевать измельчённость  изображения. Улавливать и передавать  смысловую связь предметов в  натюрморте. Передавать движения. Уметь работать с натуры и по  9. 9 Изображение человека в  движении, за  УРУ и Н характерными для разных времён года занятиями. Передача движения.  Освоение разнообразных  видов штриха.  Рисунок с натуры одного  предмета округлой  формы — яблока, чашки. УРУ и Н наблюдению.  Выполнять краткие зарисовки  (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт,  бежит. Работать в одной цветовой гамме. Находить в Интернете, в фотоальбомах  картины художников, на которых  изображён человек. Овладевать приёмами работы  различными графическими  материалами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш. УО и СЗ Работа в объёме и пространстве Представлять, что такое стилизация  в изобразительном искусстве. Применять её законы при создании  продукта. разных времён года занятиями:  весна — изготовление  скворечника, посевная; лето —  сенокос, езда на велосипеде,  купание; осень — сбор урожая,  начало учебного года; зима —  катание на коньках и лыжах,  лепка снежной бабы. Передача формы предмета с  помощью штриха.  Зависимость штриха от  используемого графического  материала и характера  изображаемого предмета.  Рисунок с натуры одного  предмета округлой формы —  яблока, чашки. Создание конструкции  летательного аппарата в  технике бумажной пластики. деятельность под руководством  учителя. К: задавать вопросы, прогнозировать,  вести устный диалог. уважительного  отношения к  культурам  разных народов,  иному мнению,  истории и  культуре других  народов. Р: учиться работать по предложенному  учителем плану П: приобретать практические навыки и  умения в изобразительной деятельности.  К:  работать в группах, принимать  решения. Пробуждение и  обогащение  чувств ребенка,  сенсорных  способностей  детей. Р:  определять с помощью учителя и  самостоятельно цель деятельности на  уроке. П:  приобретать практические навыки и умения в изобразительной  деятельности;. К: задавать вопросы, прогнозировать,  вести устный диалог. Р: проговаривать последовательность  действий на уроке П:  выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости  от конкретных условий; К: договариваться и приходить к  общему решению в совместной  творческой деятельности.  Воспитание   интереса детей к  самостоятельной  творческой дея­ тельности. Развитие желания привносить в  окружающую  действительность красоту. УОНМ Передача ритма и динамики при  создании художественного образа.  Создание эскизов архитектурных  сооружений на основе природных форм  (по описанию  в сказках).  Понимать, представлять и передавать  контраст и нюанс в объёме (лепка из  глины или пластилина). Осваивать профессиональную лепку.  Представление о контрасте и  нюансе в объёмных формах:  форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал  и фактура. УОНМ Создавать объёмно­пространственную  композицию: лепка фигуры человека  в движении по памяти и представлению  (пластилин). Выполнять зарисовки с вылепленных  фигурок. Освоение приёмов лепки  фигуры человека способами  вытягивания деталей из целого  куска и удаления лишнего. Р: учиться работать по предложенному  учителем плану П: приобретать практические навыки и  умения в изобразительной деятельности.  К:  работать в группах, принимать  решения. Пробуждение и  обогащение  чувств ребенка,  сенсорных  способностей  детей. УОНМ Создавать эскизы архитектурных  Освоение техники лепка с  Р:  определять с помощью учителя и  Развитие навыков 12 10. 10 11. 11 12. 12 13. 13 14. 14 Освоение приёмов  стилизации объектов  живой природы в  творчестве художников­ дизайнеров.  Выполнение набросков с  насекомого, создание  эскиза летательного  аппарата по  выполненным наброскам Контраст и нюанс в  объёмных формах:  форму, содержание,  динамику в скульптуре  отражают материал и  фактура. Композиций: «Хоккеист  и балерина», «Стойкий  оловянный солдатик,  китайский болванчик и  балерина». Освоение приемов лепки  фигуры человека  вытягиванием деталей из  целого куска пластилина  и удалением лишнего.  Композиции: «Артисты  на арене цирка», «Игры  на перемене», «Футбол» Освоение навыков 15. 15 16. 16 17. 17 18. 1 19. 2 сотворчества при  создании крупной  композиции.  Композиция «Детский  городок». сооружений на основе природных форм. Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3–5 человек. помощью каркаса. Создание композиции по  мотивам литературных  произведений, например  по сказкам Н.Н. Носова. УОНМ Создавать эскизы архитектурных  сооружений на основе природных форм  (по описанию в сказках). Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3–5 человек. Создание вазы из  «камня». Лепка из цветного  пластилина. УОНМ Создавать предметы для интерьера  с учётом его особенностей. Передавать в форме вазы (другого  предмета) стилевые особенности  интерьера в целом. Находить в  поисковых системах Интернета  экспозиции в Государственном музее  Эрмитаж — вазы, выполненные из  камня русскими мастерами. Создавать эскизы одежды по мотивам  растительных (в том числе цветочных)  форм. Выявлять декоративную форму  узором и цветом: растительные мотивы  народного искусства. Находить в  Интернете оригинальные, причудливые  формы природных объектов, создавать  из них свою коллекцию природных  форм. УО и  СЗ Знакомство с  разнообразием мира  природы. Создание своего  «кораллового острова» и  заселение его морскими  растениями и  животными. Создание композиции по  мотивам литературных  произведений, например по  сказкам  Н.Н. Носова. Примерные темы композиций:  «Цветочный город». Создание вазы из «камня» для  конкретного интерьера на  основе информации и  впечатлений, полученных на  экскурсии в музей.  Основой вазы может стать  стеклянная ёмкость (бутылка,  пузырёк или баночка).  Создание эскизов одежды по  мотивам растительных форм. Знакомство с разнообразием  растительного мира. Работа в  определённой цветовой гамме:  сближенные цвета — мягкая  цветовая гамма (замутнение  цвета чёрным, белым); яркие,  чистые цвета – «праздник  красок». самостоятельно цель деятельности на  уроке. П:  выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости  от конкретных условий. К:  принимать и сохранять учебную  задачу. Р:  определять с помощью учителя и  самостоятельно цель деятельности на  уроке. П:  выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости  от конкретных условий. К:  принимать и сохранять учебную  задачу. Р: определять с помощью учителя и  самостоятельно цель деятельности на  уроке. П:  выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости  от конкретных условий. К:  принимать и сохранять учебную  задачу. Р:  определять с помощью учителя и  самостоятельно цель деятельности на  уроке. П:  выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости  от конкретных условий. К:  принимать и сохранять учебную  задачу. Р: принимать и сохранять учебную  задачу. П: строить речевые  высказывания в устной форме. К: допускать возможность  существования у людей различных  точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной. сотрудничества в художественной  деятельности. Развитие навыков сотрудничества в художественной  деятельности. Пробуждение и  обогащение  чувств ребенка,  сенсорных  способностей  детей. Формирование  понятия и  представления о  национальной  культуре, о  вкладе своего  народа в  культурное и  художественное  наследие мира. Воспитание у  детей интереса к  самостоятельной  творческой  деятельности. Р:  определять с помощью учителя и  самостоятельно цель деятельности на  уроке. П:  выбор наиболее  эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Развитие желания привносить в  окружающую  действительность красоту. 13 Развитие фантазии и воображения (11 ч.) Отображение природы в  музыкальных,  литературных  произведениях, в  живописи, графике.  УОНМ Работа на плоскости. Улавливать  настроение и ритм музыкального и  поэтического произведения и  передавать их графическими  средствами. Определять и передавать настроение,  используя цветовое разнообразие  оттенков. Композиции на передачу  контраста в рисунке.  «Дюймовочка в жилище  полевой мыши». УОНМ Передавать в рисунке индивидуальную  манеру письма автора литературного  произведения.  Понимать и передавать контрастные  отношения в разных пространствах с  Передача смысловой  зависимости между элементами изображения путём выбора  формата, материала  изображения. Воспитание потребности  выразить визуальными  средствами звуки природы. Передача содержания  художественного произведения  в графической иллюстрации. 20. 3 21. 4 22. 5 23. 6 24. 7 Развитие  художественных  представлений: звуки  ветра, земли, гор, цветов,  травы, деревьев, птиц.  Образное определение  звуков в цвете и форме. Чтение художественных  произведений (проза,  стихи, сказки) с  подробными описаниями  природы, внешности  человека; их передача в  графических образах  (иллюстрациях) Создание коллективного  алфавита из буквиц,  найденных в книгах,  журналах, Интернете.  Создание эскизов  оформления сцены по  мотивам сказок. Н Н УРУ и помощью цвета, линии, штриха, в том  числе компьютерной графики УОНМ Определять характер и форму  творческой работы на основе  предложенной темы. Находить  индивидуальную манеру изображения.  Передавать смысловую зависимость  между элементами изображения:  выбором формата, материала  изображения. Передавать содержание  художественного произведения в  графической иллюстрации. Выделять композиционный центр и  содержательный смысл произведения в  изображении.  Создавать коллективную книжку­ раскраску. Соотносить содержание книги с  иллюстрациями и художественным  оформлением шрифта текста. Создавать свои буквицы для сказочных  произведений; оригинальные заглавные  буквы своего имени; передавать в  образе буквы собственный характер и  интересы. Коллективные творческие  исследования, связанные с выявлением  особенностей графического решения  заглавных букв разными художниками в  текстах сказок, былин, сказаний. Создавать сюжетные объёмно­ пространственные композиции по  мотивам театральной постановки. Оформлять сцену к спектаклю  (игровому или кукольному). УРУ и УРУ и Н УРУ и Н Выполнение эскизов  архитектурных  сооружений, элементов  украшения.  Архитектура в стране  снов — домик, в котором живёт твой сон».  Коллективно создавать необычное  (сказочное) игровое пространство  (реальное или в эскизе), оформление  уголка в классе, сцены. Применять разнообразные  художественные материалы для  осуществления замысла. Уметь   работать в ситуации коллективного  сотворчества. Применять музыкальный  материал для передачи настроения и  Передача смысловой  зависимости между элементами изображения: форматом листа,  материалом. Передача содержания  художественного произведения  в графической иллюстрации.  Соотнесение  содержания книги с иллюстрациями и  художественным оформлением  шрифта текста.  Создание своих буквиц для  сказочных произведений,  оригинальных вариантов  заглавной буквы своего имени,  отражение в образе буквы  своего характера и интересов.  Создание сюжетных объёмно­ пространственных композиций  по мотивам театральной  постановки. Оформление сцены к спектаклю.  (можно для  кукольного спектакля).  Использование большой  картонной коробки. Вовлечение школьников в мир  сказочных героев, способных  мгновенно изменить  пространственную среду в  зависимости от своего желания  (цветовое, световое,  предметное окружение).   Использование музыкального  материала для передачи  настроения и эстетического  К:  принимать и сохранять учебную  задачу. Р: принимать и сохранять учебную  задачу. П: строить речевые  высказывания в устной форме. К: допускать возможность  существования у людей различных  точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной. Р:  определять с помощью учителя и  самостоятельно цель деятельности на  уроке. П:  выбор наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости  от конкретных условий. К:  принимать и сохранять учебную  задачу. Р: учиться работать по предложенному  учителем плану П: приобретать практические навыки и  умения в изобразительной деятельности.  К:  работать в группах, принимать  решения. Р:  вносить дополнения П: включаться в творческую  деятельность под руководством  учителя. К: задавать вопросы, прогнозировать,  вести устный диалог. Р: принимать и сохранять учебную  задачу. П: строить речевые высказывания в  устной форме. К: допускать возможность  существования у людей различных  точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной. Воспитание у  детей интереса к  самостоятельной  творческой  деятельности. Развитие навыков сотрудничества в художественной  деятельности. Формирование  понятия и  представления о  национальной  культуре, о  вкладе своего  народа в  культурное и  художественное  наследие мира. Развитие навыков сотрудничества в художественной  деятельности. Пробуждение и  обогащение  чувств ребенка,  сенсорных  способностей  детей. 14 25. 8 26. 9 27. 10 28. 11 29. 1 Создание предметов  декоративно –  прикладного искусства. Лепка кувшина «Поющий петух».  УРУ и Н УРУ и Н Заочное путешествие  вместе с коробейниками  по ярмаркам и базарам.  Изготовление игрушек,  можно фигурок в технике бумажной пластики.  УО и СЗ УРУ и Н Знакомство с символами  и знаками в искусстве и  жизни.  Создание знаков в Городе мастеров, указывающих  на ремесло хозяина дома: «Булочник»,  «Сапожник», «Портной»,  «Кузнец» и др. Цвет, форма, ритм и  символика в украшениях. Изготовление бус в  подарок Василисе  Премудрой или Царевне­ лягушке на основе ритма  (чередования форм  бусин). эстетического образа пространства. Понимать особенности и создавать  игрушки по мотивам народных  художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и  животного мира. Соотносить характер  украшения, орнамента и его  расположения в зависимости от  декоративной формы. Создавать  коллективную композицию из  выполненных игрушек. Понимать особенности и создавать  игрушки по мотивам народных  художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и  животного мира. Соотносить характер украшения,  орнамента и его расположения в  зависимости от декоративной формы.  Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек. Понимать и передавать в  символическом изображении его смысл;  раскрывать символику цвета и  изображений в народном искусстве.  Проводить коллективные исследования  на тему «Знаки и символы русского  народа». Передавать ритмический характер  повтора слов скороговорки,  стихотворения, песни, сказки в  декоративном орнаменте с помощью  условных изображений. Улавливать и  осознавать ритмические повторы в  поэтических и музыкальных  произведениях. Уметь создавать  декоративные элементы из глины и  гуаши или бумаги, клея и гуаши. образа пространства.  Применение в работе  пузырьков, бутылочек, коробок  для каркаса. Использование в украшении  игрушек мотивов растительного и животного мира.  Использование в украшении  игрушек мотивов растительного и животного мира.  Роль знака и символа в жизни.  Цвет и форма в знаковом  изображении.  Соотнесение  характера украшения,  орнамента и его расположения  в зависимости от декоративной  формы.  Раскрытие символики цвета и  изображений в народном  искусстве.  Формирование представления о  характере и форме украшений  (драгоценные и поделочные  камни.  Выражение в словесной  форме своих представлений о  видах изобразительного  искусства. Участие в  обсуждении содержания и  выразительных средств  произведений изобразительного  искусства.  Р: принимать и сохранять учебную  задачу. П: строить речевые высказывания в  устной форме. К: допускать возможность  существования у людей различных  точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной. Р: принимать и сохранять учебную  задачу. П: строить речевые высказывания в  устной форме. К: допускать возможность  существования у людей различных  точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной. Р: принимать и сохранять учебную  задачу. П: строить речевые высказывания в  устной форме. К: допускать возможность  существования у людей различных  точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной. Р: планировать совместно с учителем  свои действия в соответствии с   поставленной задачей. П: строить речевые высказывания в  устной форме. К: формулировать собственное мнение  и позицию. Развитие желания привносить в  окружающую  действительность красоту. Развитие желания привносить в  окружающую  действительность красоту. Воспитание  интереса детей к  самостоятельной  творческой дея­ тельности. Формирование  понятия и  представления о  национальной  культуре, о  вкладе своего  народа в  культурное и  художественное  наследие мира. Художественно­образное восприятие произведений изобразительного искусства  (6 ч.) Знакомство с видами  изобразительного  искусства (живопись,  графика, скульптура,  архитектура,  УРУ и Н Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах  изобразительного искусства (их  сходстве и различии). Участвовать в обсуждении содержания  Выражение в беседе своего  отношения к произведениям  разных видов искусства  (изобразительного  музыкального, хореографии,  Р: работать по совместно с учителем  составленному плану, используя  необходимые дидактические средства. П: включаться в творческую  деятельность под руководством  Развитие  этических чувств и эстетических  потребностей,  эмоционально­ 15 30. 2 31. 3 32. 4 декоративно­прикладное  искусство).  и выразительных средств произведений  изобразительного искусства. Проводить коллективные исследования  по данной теме. УРУ и Н УО и СЗ Восприятие  произведений разных  видов искусства.  Обсуждение,   построенное на  сравнении, нахождении  общего и особенного в  каждом виде искусства.  Выделение эмоционально – образных  характеристик  произведений музыки,  живописи, графики. Выполнение этюдов,  набросков после беседы  или посещения музея  (выставки).  Освоение выразительных  средств живописи (цвет,  пятно, композиция,  форма) и графики  (линия, пятно,  композиция, форма). УО и СЗ Выполнение  самостоятельных  творческих работ по  материалам обсуждений,  экскурсий. Пейзаж «Дом  на горе».  Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах  изобразительного искусства (их  сходстве и различии). Участвовать в обсуждении содержания  и выразительных средств произведений  изобразительного искусства. Проводить коллективные исследования  по данной теме. Понимать и объяснять общее и  особенное в произведениях живописи,  графики и художественной  фотографии. Выбирать и использовать различные  художественные материалы для  передачи собственного замысла в  живописи или графике. Группировать  произведения изобразительного  искусства по видам и жанрам.  Участвовать в обсуждении, беседах,  коллективных творческих проектах.  Называть ведущие художественные  музеи России и художественные музеи  своего региона. Понимать и определять своеобразие  и особенности произведений  декоративно­прикладного искусства  (вышивка, роспись, мелкая пластика,  изделия из камня, гончарное искусство)  и дизайна (мебель, одежда, украшения). литературы), понимание  специфики художественного  языка каждого из них.  Выразительные средства  изобразительного искусства  (цвет, форма, ритм, мелодика,  конструкция, композиция). Выражение в беседе своего  отношения к произведениям  разных видов искусства  (изобразительного  музыкального, хореографии,  литературы), понимание  специфики художественного  языка каждого из них.  Выразительные средства  изобразительного искусства  (цвет, форма, ритм, мелодика,  конструкция, композиция). Классификация произведений  изобразительного искусства по  видам и жанрам.  Ведущие художественные музеи России и своего региона.. Виды графики. учителя. К: формулировать собственное мнение  и позицию. Р: работать по совместно с учителем  составленному плану, используя  необходимые дидактические средства. П: включаться в творческую  деятельность под руководством  учителя. К: формулировать собственное мнение  и позицию. Р: принимать и сохранять учебную  задачу. П: строить речевые высказывания в  устной форме. К: допускать возможность  существования у людей различных  точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной. чувственного  восприятия  окружающего ми­ ра природы и  произведений  искусства. Развитие  этических чувств и эстетических  потребностей,  эмоционально­ чувственного  восприятия  окружающего ми­ ра природы и  произведений  искусства. Пробуждение и  обогащение  чувств ребенка,  сенсорных  способностей  детей. Группировать произведения  изобразительного искусства по  видам и жанрам. Участвовать в  обсуждении, беседах,  коллективных творческих  проектах. Называть ведущие  художественные музеи России.  Р: работать по совместно с учителем  составленному плану, используя  необходимые дидактические средства. П: включаться в творческую  деятельность под руководством  учителя. К: формулировать собственное мнение  и позицию. Воспитание   интереса детей к  самостоятельной  творческой дея­ тельности. 16 33. 5 34. 6 Выражение художником  своего отношения к  изображаемому.  Художники И.Я.  Билибин, А.И. Куинджи,  В.М. Васнецов, В.А.  Серов, И.И. Шишкин,  В.  Ван Гог,  И.К.Айвазовский. Экскурсия по  архитектурным  достопримечательностям города. УО и СЗ Осознавать и объяснять символику в  народном и декоративно­прикладном  искусстве, функциональность,  практическую значимость произведений  декоративно­прикладного искусства. УО и СЗ Беседы, обсуждения, выполнение  зарисовок архитектурных сооружений  своего региона. Объяснение символики в  народном и декоративно­ прикладном искусстве,  функциональности,  практической значимости  произведений декоративно­ прикладного искусства.  Представление о связи  архитектуры с природой.  Архитектурные памятники  региона, их история.  Представлять и понимать связь  архитектуры с природой. Называть архитектурные  памятники региона, знать их  историю. Р: работать по совместно с учителем  составленному плану, используя  необходимые дидактические средства. П: включаться в творческую  деятельность под руководством  учителя. К: формулировать собственное мнение  и позицию. Р: работать по совместно с учителем  составленному плану, используя  необходимые дидактические средства. П: включаться в творческую  деятельность под руководством  учителя. К: формулировать собственное мнение  и позицию. Развитие желания привносить в  окружающую  действительность красоту. Развитие желания привносить в  окружающую  действительность красоту. 17 18 VII. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1.Печатные средства обучения: ­ Изобразительное   искусство:   3   класс:  учебник   для   учащихся   общеобразовательных учреждений/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская  – М.: Вентана­Граф,  2016. ­ Изобразительное искусство: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений./ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Н.В.Богданова  – М.: Вентана­Граф, 2014 2.Технические средства обучения: ­ ­ ­ интерактивная доска SMART  Board™ 480; ноутбук; электронные носители; 19

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по ИЗО 3 класс "Начальная школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017