Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"
Оценка 5

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
музыка
3 кл
01.10.2017
Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по музыке для 3 класса ОС "Начальная школа 21 века" разработана на основе программы В.О. Усачева, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. Музыка: программа: 1-4 классы. Программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование с указанием универсальных учебных действий и планируемых предметных результатов.
Музыка 3 класс.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска ============   «Средняя общеобразовательная школа № 49»  =========                 «Рассмотрено»  Руководитель МО начальных     классов             _______________  «Согласовано» Заместитель директора    ___________  «Утверждаю» Директор ____________    «   »  сентября 2017 года               «   »  сентября 2017 года «    »  сентября 2017 года                                                                                                                                                                                                           Образовательная программа по музыке «Начальная школа   XXI       века» на 2017 – 2018 учебный год 3 «А» класс Учитель: Злобина Наталия Александровна (высшая квалификационная категория) Количество недельных часов: 1 Количество часов в год: 34 Уровень программы: базовый. Тип программы: типовая                                            Нормативные документы, определяющие содержание программы:  Закон   Российской   Федерации   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации».  Федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта,   утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент   государственных   образовательных   стандартов   начального   общего,   основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования   Российской   Федерации   от   05.03.2004   №   1089   государственного образовательного стандарта начального общего образования».   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014  «Об утверждении   федеральных   перечней   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».  Примерная   программа   по   музыке   федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования   приказ   Министерства   образования   и   науки Российской   Федерации   №   373   от   6   октября   2009   года   «Об   утверждении   и   введении   в действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего   начального образования».  Примерная основная образовательная программа начального общего образования и сборника программ   к   комплекту   учебников   «Начальная   школа   ХХI  века»   под   редакцией Н.Ф.Виноградовой.  В.О.Усачева,   Л.В.Школяр,   В.А.Школяр.   Музыка:   программа:   1­4   классы   /   [В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр].  ­  М.: Вентана ­ Граф, 2013.  I. Пояснительная записка Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры (Д.Б.Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений. Основные задачи уроков музыки: 1. Раскрытие   природы   музыкального   искусства   как   результата   творческой   деятельности человека ­ творца. 2. Формирование у учащихся эмоционально­ценностного отношения к музыке. 3. Воспитание   устойчивого   интереса   к   деятельности   музыканта   —   человека,   сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку. 2 4. Развитие   музыкального   восприятия   как   творческого   процесса   —   основы   приобщения   к 5. искусству.   Овладение   интонационно­образным   языком   музыки   на   основе   складывающегося   опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства. 6. Воспитание эмоционально ­ ценностного отношения к искусству, художественному вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира. 7. Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке. 8. Овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности: пении, слушании   музыки,   игре   на   элементарных   музыкальных   инструментах,   музыкально   ­ пластическом движении и импровизации. Достижение   целей   общего   музыкального   образования происходит   через   систему ключевых задач   личностного,   коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий,   формами   общения   с   музыкой,   которые   должны   быть   сформированы   в   учебном процессе.   познавательного, II. Описание  места  учебного  предмета в учебном  плане В  соответствии  с  учебным  планом  курс  «Музыка»   изучается  в   3  классе  по одному часу  в  неделю. Общий  объём  учебного времени за год составляет 34  часа. III.  Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения Изучение   музыки   позволяет   достичь   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов освоения учебного предмета. Личностные результаты 1. Формирование   основ   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности 2. Формирование основ национальных ценностей российского общества. 3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. 5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения избегать конфликтов. 8. Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Наличие   мотивации   к  творческому   труду,   работе   на  результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям. Предметные результаты 1. Сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   музыки   в   жизни   человека,   его духовно­нравственном развитии. 3 2. Сформированность основ музыкальной  культуры, в том числе на материале  музыкальной культуры   родного   края,   развитие   художественного   вкуса   и   интереса   к   музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 3. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению. 4. Использование   музыкальных   образов   при   создании   театрализованных   и   музыкально­ пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизации. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее эффективные способы решения. 4. Формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. 5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 6. Использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. 8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познава­ тельными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета   «Музыка»;   в   том   числе   умение вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   и анализировать   изображения,   звуки,   измеряемые   величины,   готовить   своё   выступление   и выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы информационной избирательности, этики и этикета. 9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. 10. Осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и составлять тексты в устной и письменной формах. 11. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 12. Готовность  слушать   собеседника  и   вести   диалог;  признавать  возможность  существования различных   точек   зрения   и   права   каждого   иметь   свою;   излагать   своё   мнение   и   ар­ гументировать свою точку зрения и оценку событий. 13. Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 14. Готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   компромисса   и сотрудничества. 15. Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка». 16. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 4 17. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями). IV.  Содержание учебного  предмета Основная идея содержания третьего года обучения – отражение истории и души народа в музыке России. Учитель в каждом регионе страны начнёт занятия с музыки, бытующей  в данной местности, с национальной музыки, постепенно охватывая ближние и дальние   зарубежье   и   показывая,   как   музыка   исторически   становилась   универсальным средством общения, передачи духовных ценностей.  Раскрытие   этой   идеи   начинается   с   уроков   –   монографий,   благодаря   которым школьники   выводятся   в   интонационную   атмосферу   русской   классической   музыки,   в многообразии её форм и жанров. Знакомство с ней подводит детей к ответу на вопрос: «Как   и   почему   мы   чувствуем   родственность   отечественной   музыки?»   Ответ   на   него требует   специального  содержания   обучения,  которое   объединяется     в   две содержательные линии.  Первая содержательная линия погружает школьников в истоки происхождения народного творчества, в сущность национального музыкального искусства через изучения фольклора, при этом делается акцент на выявлении «механизма» преломления  в музыке национальных черт характера.        Вторая   содержательная   линия  раскрывает   соотношения   народной   и композиторской   музыки   как   двух   этапов   становления   национальной   музыкальной культуры. Через их преемственность (в частности, на основе обработок народной музыки) утверждается   мысль,   что   «музыку   создаёт   народ,   а   мы,   композиторы,   её   только аранжируем» (М.И.Глинка).          Кульминацией   проблематики   года   становится   рассмотрение   места   и   значения русской классической музыки в музыкальной культуре мира.   Характерные черты русской музыки (8 ч.) Введение:   интонационно­образный   язык   музыки   М.И.Глинки,   П.И.Чайковского,   М.П. Мусоргского (музыкальные портреты). Понятия   «русская»   и   «российская»   музыка   –   различное   и   общее.   Различное:   яркая многоголосная ткань Юга России,  холодноватая скромная «вязь» Севера,    «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее – интонационные корни. Народное музыкальное творчество –  «энциклопедия» русской интонационности (12 ч.) Обрядовость как ведущее начало русского фольклора. Своеобразие героики в народном былинном   эпосе.   Знаменитый   распев.   Протяжная   песня   как   особый   интонационный   склад русской   музыки.   Частушки   и   страдания.   Танцевальные   жанры.   Инструментальные   плясовые наигрыши. Истоки русского классического романса (6 ч.) Интонационная сфера городского музицирования: взаимодействие крестьянской песни и городского салонного романса, городская лирика (популярная), старинный романс. Композиторская музыка для церкви (2 ч.) 5 Народная   и   профессионально­композиторская   музыка   в   русской   музыкальной культуре (6 ч.) Обработка народных песен. Переосмысление интонационной сферы  русской песенности в творчестве композиторов: два пути – точное цитирование и сочинение музыки в народном духе.  Величие России  в музыке русских классиков. V. Планируемые результаты обучения К концу обучения в 3 классе учащиеся могут:  проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора;   понимать синкретики народного творчества; решать учебные и практические задачи:  выделять интонационно­стилевые особенности народной музыкальной культуры;  сравнивать народную и профессиональную музыку;  свободно   и   непринужденно,   проявляя   творческую   инициативу,   самостоятельно   запеть (начать в качестве запевалы), завести игру, начать танец и пр.;  узнавать произведения;  называть русских композиторов, называть их имена (в соответствии с программой);  приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора;  различать на слух народную музыку и музыку, сочиненную композиторами в «народном духе»;  самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции. 6 7 VI. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся № п/ п № урок а в теме 1. 1 2. 2 3. 3 4. 4 5. 5 Дата Тема урока план факт Интонационно­  образный язык  русской музыки.  Музыкальный  портрет  М.И.Глинки. Тип урок а УОН М Музыкальный  портрет  П.И.Чайковского. УРУ и Н Музыкальный  портрет  М.П.Мусоргского. УРУ и Н УРУ и Н Интонационно­ образный язык  музыки русских  композиторов. Музыкальный  портрет  С.В.Рахманинов. Музыкальная  культура России.  Музыкальный  УОН М Основные виды учебной деятельности Планируемые  предметные результаты Характерные черты русской музыки (8 ч.) Размышлять об общих интонационных корнях профессиональной музыки и народного  творчества. Пропевать главные интонации (мелодии)  изучаемые произведений композиторов­ классиков. М.И.Глинка «Патриотическая песня», хор  «Славься» из оперы «Иван Сусанин», романсы. Пропевать главные интонации (мелодии)  изучаемых произведений композиторов­ классиков. Запоминать имена корифеев русской  музыкальной культуры, знать названия их  лучших произведений.  П.И.Чайковский финал 4­ой симфонии. «Средь  шумного бала…», «У камелька», «На тройке». Различать на слух интонации (мелодии)  композиторской и народной музыки  Узнавать по характерным чертам жанры  многонационального российского творчества  (песни, былины, попевки, инструментальные  наигрыши и пр.). М.П. Мусоргский «С няней», «В утру», сцены из оперы «Борис Годунов», «Картинки  с  выставки». Размышлять об общих интонационных корнях профессиональной музыки и народного  творчества. Пропевать главные интонации (мелодии)  изучаемых произведений композиторов­ классиков. С.В.Рахманинов фортепианный концерт,  «Вокализ». Научится слушать музыку, понимать её  настроение, замысел. Получит возможность  расширить и углубить знания  о песенном  жанре, усвоить элементы  песенности,  как качества музыки:  (протяжность, напевность, мелодичность и  т.д.) Собирание и сохранение народного  музыкального творчества, древнейших  музыкальных инструментов.  Научится выделять зерна­интонации из  музыкальных произведений. Научится слушать, как музыка выражает  различные черты человеческого характера.  Получит возможность осознать зависимость  любых особенностей музыки от условий  жизни народа. Научится определять по  характерным интонациям принадлежность  звучащей музыки к тому  или иному жанру. Научится выделять зерна­интонации из  музыкальных произведений. Научится слушать, как музыка выражает  различные черты человеческого характера.  Получит возможность осознать зависимость  любых особенностей музыки от условий  жизни народа. Научится определять по  характерным интонациям принадлежность  звучащей музыки к тому  или иному жанру. Получит возможность узнать о народных  праздниках в современной деревне, о  функции и специфике народной песни. Универсальные учебные действия Р – регулятивные; П – познавательные; К – коммуникативные Р: различать способ и результат  действия. П: строить речевые высказывания в устной форме. К: формулировать собственное  мнение и позицию; задавать  вопросы. Р:  планировать совместно с  учителем свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей. П: оформлять свою мысль в  устной форме по типу  рассуждения. К: формулировать собственное  мнение и позицию. Р:  принимать и сохранять  учебную задачу. П: строить речевые высказывания в устной форме . К: формулировать собственное  мнение и позицию.  Р: принимать и сохранять  учебную задачу. П:  оформлять свою мысль в  устной форме. К: договариваться и приходить к  общему решению в совместной  творческой деятельности.  Личностные результаты Осознание  своих  творческих  возможностей. Проявление  познавательных мотивов. Уважительно  относиться к  чужому  мнению, к  результатам  труда мастеров Развитие  чувства  прекрасного и  эстетического  чувства. Р: различать способ и результат  действия. Осознание  своих  8 6. 6 7. 7 портрет  Н.А.Римского –  Корсакова. Итоговый урок по  теме:  «Характерные  черты русской  музыки». 8. 8 Урок – концерт. УО СЗ УО и СЗ УО и СЗ Размышлять об общих интонационных корнях профессиональной музыки и народного  творчества. Пропевать главные интонации (мелодии)  изучаемых произведений композиторов­ классиков Н.А.Римский – корсаков Опера «Снегурочка»,  «Садко». Размышлять об общих интонационных корнях профессиональной музыки и народного  творчества.   Понимать необходимость сохранения  фольклорной культуры, древних музыкальных  инструментов. Музыкальная викторина. Понимать необходимость сохранения  фольклорной культуры, древних музыкальных  инструментов. Пропевать главные интонации (мелодии)  изучаемых произведений композиторов­ классиков. Выражать своё отношение к музыкальному  произведению. Выражать своё отношение к музыкальному  произведению. Научится слушать, как музыка выражает  различные черты человеческого характера. Получит возможность осознать зависимость  любых особенностей музыки от условий  жизни народа. Народное музыкальное творчество — энциклопедия русской интонационности (12 ч.) Различать и выявлять выражение в русской   музыке специфически национальных черт  характера. Разучивать и исполнять былинные напевы,  народные песни разных жанров, частушки и  страдания. Стараться выражать в хоровом и сольном  исполнении интонационно­мелодические  особенности отечественного музыкального  фольклора. Разыгрывать народные обряды, используя  народные инструменты и разнохарактерные  танцевальные фольклорные жанры. Подлинные мелодии истинного фольклориста и  сказителя Т.Г.Рябинина. Разучивать и исполнять былинные напевы,  народные песни разных жанров, частушки и  страдания. Стараться выражать в хоровом и сольном  исполнении интонационно­мелодические  особенности отечественного музыкального  фольклора. Разыгрывать народные обряды, используя  народные инструменты и разнохарактерные  Научится различать и выявлять выражение в русской музыке специфически  национальных черт характера. Получит возможность разучить и исполнить  былинные напевы, народные песни разных  жанров, частушки и страдания, разыграть  народные обряды, используя народные  инструменты и разнохарактерные  танцевальные фольклорные жанры. П: строить речевые высказывания в устной форме. К: формулировать собственное  мнение и позицию; задавать  вопросы. творческих  возможностей. Р: принимать и сохранять  учебную задачу. П: оформлять свою мысль в  устной форме. К: договариваться и приходить к  общему решению в совместной  творческой деятельности. Р: принимать и сохранять  учебную задачу. П: оформлять свою мысль в  устной форме. К: договариваться и приходить к  общему решению в совместной  творческой деятельности. Р: принимать и сохранять  учебную задачу.  П: строить речевые высказывания в устной форме. К: формулировать собственное  мнение и позицию. Развитие  чувства  прекрасного и  эстетического  чувства. Развитие  чувства  прекрасного и  эстетического  чувства. Уважительно  относиться к  чужому  мнению, к  результатам  труда мастеров. Р: различать способ и результат  действия. П: строить речевые высказывания в устной форме. К: формулировать собственное  мнение и позицию; задавать  вопросы. Осознание  своих  творческих  возможностей. 9 9. 1 10. 2 11. 3 Обрядовость –  ведущее начало  русского  фольклора.  Героика в  народном  былинном эпосе.  УОН М 12. 4 Знаменный распев. УОН М танцевальные фольклорные жанры. Сравнивать знаменный распев и протяжную  песню, выявляя истоки особого интонационного  склада русской музыки. Знаменные распевы. 13. 5 14. 6 15. 7 16. 8 Протяжная песня  как особый  интонационный  склад русской  музыки. УРУ и Н Сравнивать знаменный распев и протяжную  песню, выявляя истоки особого интонационного  склада русской музыки. «Как Иван – то ходит – бродит…» Частушки и  страдания. УРУ и Н Разучивать и исполнять былинные напевы,  народные песни разных жанров, частушки и  страдания. «Частушки под язык», «Дудик – дудик». Танцевальные  жанры. УРУ и Н Разыгрывать народные обряды, используя  народные инструменты и разнохарактерные  танцевальные фольклорные жанры. Плясовые «Камаринская», «Калинка», хоровод  «Во поле берёза стояла…» Инструментальные  плясовые  наигрыши. УРУ и Н Разыгрывать народные обряды, используя  народные инструменты и разнохарактерные  танцевальные фольклорные жанры.. Казачья плясовая «Калинка». Научится различать и выявлять выражение в русской музыке специфически  национальных черт характера. Получит возможность разучить и исполнить  былинные напевы, народные песни разных  жанров, частушки и страдания, разыграть  народные обряды, используя народные  инструменты и разнохарактерные  танцевальные фольклорные жанры. Размышлять о музыкальном произведении  как способе выражения чувств и мыслей  человека.  Получит возможность разучить и исполнить  былинные напевы, народные песни разных  жанров, частушки и страдания, разыграть  народные обряды, используя народные  инструменты и разнохарактерные  танцевальные фольклорные жанры. Размышлять о музыкальном произведении  как способе выражения чувств и мыслей  человека. Получит возможность разучить и исполнить  былинные напевы, народные песни разных  жанров, частушки и страдания, разыграть  народные обряды, используя народные  инструменты и разнохарактерные  танцевальные фольклорные жанры. Размышлять о музыкальном произведении  как способе выражения чувств и мыслей  человека. Получит возможность разучить и исполнить  былинные напевы, народные песни разных  жанров, частушки и страдания, разыграть  народные обряды, используя народные  инструменты и разнохарактерные  танцевальные фольклорные жанры. Р: принимать и сохранять  учебную задачу.  П: строить речевые высказывания в устной форме. К: формулировать собственное  мнение и позицию. Р: принимать и сохранять  учебную задачу.  П: строить речевые высказывания в устной форме. К: формулировать собственное  мнение и позицию. Р: планировать совместно с  учителем свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей. П: оформлять свою мысль в  устной форме по типу  рассуждения. К:  формулировать собственное  мнение и позицию. Р: планировать совместно с  учителем свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей. П: оформлять свою мысль в  устной форме по типу  рассуждения. К:  формулировать собственное  мнение и позицию. Уважительно  относиться к  чужому  мнению, к  результатам  труда мастеров. Развитие  чувства  прекрасного и  эстетического  чувства. Развитие  эстетических  чувств. Развитие  эстетических  чувств. Размышлять о музыкальном произведении  как способе выражения чувств и мыслей  человека. Получит возможность разучить и исполнить  былинные напевы, народные песни разных  жанров, частушки и страдания, разыграть  народные обряды, используя народные  инструменты и разнохарактерные  Р: различать способ и результат  действия. П: строить речевые высказывания в устной форме. К: формулировать собственное  мнение и позицию; задавать  вопросы. Осознание  своих  творческих  возможностей. 10 17. 9 Обрядовые песни. УО и СЗ Разыгрывать народные обряды, используя  народные инструменты и разнохарактерные  танцевальные фольклорные жанры.. «Не по погребу бочонок», «Как не по мосту…» Путешествие по  страницам русской  музыки. УО и СЗ Различать и выявлять выражение в русской  музыке специфически национальных черт  характера.  УО и СЗ Различать и выявлять выражение в русской  музыке специфически национальных черт  характера. Урок викторина по  теме: «Народное  музыкальное  творчество –  «энциклопедия»  русской  интонационности». 18. 10  19. 11 20. 12 21. 22. 1 2 23. 3 танцевальные фольклорные жанры. Размышлять о музыкальном произведении  как способе выражения чувств и мыслей  человека. Получит возможность разучить и  исполнить былинные напевы, народные  песни разных жанров, частушки и страдания, разыграть народные обряды, используя  народные инструменты и разнохарактерные  танцевальные фольклорные жанры. Размышлять о музыкальном произведении  как способе выражения чувств и мыслей  человека. Получит возможность разучить и исполнить  былинные напевы, народные песни разных  жанров, частушки и страдания, разыграть  народные обряды, используя народные  инструменты и разнохарактерные  танцевальные фольклорные жанры. Размышлять о музыкальном произведении  как способе выражения чувств и мыслей  человека. Получит возможность разучить и исполнить  былинные напевы, народные песни разных  жанров, частушки и страдания, разыграть  народные обряды, используя народные  инструменты и разнохарактерные  танцевальные фольклорные жанры. Р: планировать совместно с  учителем свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей. П: оформлять свою мысль в  устной форме по типу  рассуждения. К:  формулировать собственное  мнение и позицию. Р: принимать и сохранять  учебную задачу.  П: строить речевые высказывания в устной форме. К: формулировать собственное  мнение и позицию. Р: принимать и сохранять  учебную задачу.  П: строить речевые высказывания в устной форме. К: формулировать собственное  мнение и позицию. Р: планировать совместно с  учителем свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей. П: оформлять свою мысль в  устной форме по типу  рассуждения. К:  формулировать собственное  мнение и позицию. Р: различать способ и результат  действия. П: строить речевые высказывания в устной форме. К: формулировать собственное  мнение и позицию; задавать  вопросы. Проявление  познаватель­ ных мотивов. Уважительно  относиться к  чужому  мнению, к  результатам  труда мастеров. Развитие  чувства  прекрасного и  эстетического  чувства. Развитие  чувства  прекрасного и  эстетического  чувства. Осознание  своих  творческих  возможностей. 11 Истоки русского классического романса (6 ч.) Интонационная  сфера городского  музицирования. УОН М Сравнивать народные песни и примеры  композиторской интерпретации вокального  народного творчества.  Песни  в исполнении Ф.Шаляпина «Ноченька»,  «Прощай, радость, жизнь моя»». Размышлять о музыкальном произведении  как способе выражения чувств и мыслей  человека. Крестьянская   песня и   городской салонный  романс. УОН М Различать интонационную сферу городского  салонного романса и классического (А. Гурилёв, А. Алябьев, А. Варламов). Напевать мелодии старинных романсов,  выражая интонацией психологическую  насыщенность содержания. Крестьянская песня.  Городской салонный романс. «Сидел Ваня»,  «Выхожу один я на дорогу». Получит возможность узнать о  многообразной интонационной сфере  городского музицирования: от крестьянской песни к городскому салонному романсу. Познакомится с жанрами бытового  музицирования: старинный  (композиторский) романс. 24. 4 25. 5 26. 6 27. 1 28. 2 29. 1 Городская лирика  (общепопулярная)  и старинный  романс.  УОН М Различать интонационную сферу городского  салонного романса. Напевать мелодии старинных романсов,  выражая интонацией психологическую  насыщенность содержания. «Коробейники», «Светит  месяц», «Тонкая  рябина», «Утро туманное», «Домик –  крошечка». Урок –  исследование  (обзорный):  «Взаимодействие  жанров  музицирования». УР У и Н Различать интонационную сферу городского  салонного романса и классического.  Напевать мелодии старинных романсов,  выражая интонацией психологическую  насыщенность содержания. Классический романс, старинный романс, песня. Получит возможность узнать о  многообразной интонационной сфере  городского музицирования: от крестьянской песни к городскому салонному романсу. Познакомится с жанрами бытового  музицирования: старинный  (композиторский) романс, городской  салонный романс. Городская лирика.  Старинный романс.   «Коробейники»,  «Светит месяц», «Утро туманное». Получит возможность узнать о  многообразной интонационной сфере  городского музицирования: от крестьянской песни к городскому салонному романсу. Познакомится с жанрами бытового  музицирования: любовный, жестокий  романс. Урок – викторина  по теме: «Истоки  русского  классического  романса». УО и СЗ Напевать мелодии старинных романсов,  выражая интонацией психологическую  насыщенность содержания. Музыкальная викторина. Получит возможность узнать о  многообразной интонационной сфере  городского музицирования: от крестьянской песни к городскому салонному романсу. Композиторская музыка для церкви (2 ч.) Музыка для церкви как часть культуры России. УОН М Размышлять о роли музыки в церкви. Различать интонационно­мелодические  особенности духовной музыки. П.Г. Чесноков «Да исправится молитва моя». П.Чайковский. Литургия Святого Иоанна Златоуста. Д.Бортнянский «Услыши, Боже, глас мой». Получит возможность узнать о том, что   хоровая музыка на религиозные тексты  является  значимым пластом  русской  музыкальной культуры.  Композиторская  музыка для церкви. А.А Аренский. УОН М Размышлять о роли музыки в церкви. Различать интонационно­мелодические  особенности духовной музыки. А.А.Аренский «Помышляю день страшный». Познакомится с особенностями   интонирования русского церковного пения. Научится  слышать в музыке: тепло,  нежность, ласку, доброту и чувство покоя. Р: принимать и сохранять  учебную задачу.  П: строить речевые высказывания в устной форме. К: формулировать собственное  мнение и позицию. Уважительно  относиться к  чужому  мнению, к  результатам  труда мастеров. Р: планировать совместно с  учителем свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей. П: оформлять свою мысль в  устной форме по типу  рассуждения. К:  формулировать собственное  мнение и позицию. Р: планировать совместно с  учителем свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей. П: оформлять свою  мысль в устной форме по типу  рассуждения. К:  формулировать  собственное мнение и позицию. Р: планировать совместно с  учителем свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей. П: оформлять свою мысль в  устной форме по типу  рассуждения. К:  формулировать собственное  мнение и позицию. Р: различать способ и результат  действия. П: строить речевые  высказывания в устной форме. К: формулировать собственное  мнение и позицию; задавать  вопросы. Проявление  познавательных мотивов. Развитие  чувства  прекрасного и  эстетического  чувства. Проявление  познавательных мотивов. Осознание  своих  творческих  возможностей. Народная и профессионально­композиторская музыка в русской музыкальной культуре (6 ч.) Обработки  народных песен. УРУ и Н Различать на слух народную музыку и музыку,  сочинённую композиторами в народном духе. Уметь проследить и объяснить в народной  музыке зависимость комплекса выразительных  Получит возможность узнать о двух  способах профессиональной аранжировки  классиками народной музыки — точное  цитирование и сочинение музыки в  Р: планировать совместно с  учителем свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей. Проявление  познаватель­ ных мотивов. 12 средств от содержания мировоззрения русского  человека, воспроизводимого конкретного  чувства, черты характера. Инструментальные плясовые наигрыши,  старинные наигрыши «Долгова», «Горбатова».  Различать на слух народную музыку и музыку,  сочинённую композиторами в народном духе.  Выявлять своеобразие отношения классиков к интонационному богатству народной  исполнительской культуры. Определять композитора незнакомой музыки  по характерным для него принципам  использования народного фольклора. Стараться в исполнении народной музыки  воспроизводить специфику устной традиции. Участвовать в воспроизведении основных  моментов русских обрядов.  Обзор музыкальной картины России. Уметь проследить и объяснить в народной  музыке зависимость комплекса выразительных  средств от содержания мировоззрения русского  человека, воспроизводимого конкретного  чувства, черты характера.  Выявлять своеобразие отношения классиков к  интонационному богатству народной  исполнительской культуры. Картины народной  жизни в музыке композиторов. Г.Свиридов.  Сюита «Время, вперёд!». Б.Тищенко. Симфония «Хроника блокады». Выявлять своеобразие отношения классиков к  интонационному богатству народной  исполнительской культуры. Обзор музыкальной картины России. 30. 2 Композиторская  музыка  в русском  стиле. УРУ и Н Творческие работы по теме: «Народная музыка». (проект) УРУ и Н Защита творческих  работ. УО и СЗ 31. 3 32. 4 33. 5 народном духе.  Познакомится с особенностями   индивидуальных подходов к  переосмыслению интонационной сферы  русской песенности в профессиональном  композиторском творчестве (обработки  народных песен).  П: оформлять свою мысль в  устной форме по типу  рассуждения. К:  формулировать собственное  мнение и позицию. Р: принимать и сохранять  учебную задачу.  П: строить речевые высказывания в устной форме. К: формулировать собственное  мнение и позицию. Развитие  чувства  прекрасного и  эстетического  чувства. Научится определять общее и различное в  выражении героического начала в народной  и профессиональной музыке.  Научится находить средства музыкальной  выразительности, видеть контраст добра и  зла, составлять характеристику героев.  Научится определять общее и различное в  выражении героического начала в народной  и профессиональной музыке.  Научится находить средства музыкальной  выразительности, видеть контраст добра и  зла, составлять характеристику героев.  Научится определять общее и различное в  выражении героического начала в народной  и профессиональной музыке.  Научится находить средства музыкальной  выразительности, видеть контраст добра и  зла, составлять характеристику героев.  Р: планировать совместно с  учителем свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей. П: оформлять свою мысль в  устной форме по типу  рассуждения. К:  формулировать собственное  мнение и позицию. Р: планировать совместно с  учителем свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей. П: оформлять свою  мысль в устной форме по типу  рассуждения. К:  формулировать  собственное мнение и позицию. Р: планировать совместно с  учителем свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей. П: оформлять свою мысль в  устной форме по типу  рассуждения. К:  формулировать собственное  мнение и позицию. Р: планировать совместно с  учителем свои действия в  Развитие  чувства  прекрасного и  эстетического  чувства. Развитие  чувства  прекрасного и  эстетического  чувства. Развитие  чувства  прекрасного и  эстетического  чувства. Развитие  чувства  13 УО и СЗ Урок – викторина  по теме: «Народная и рофессионалньно – композиторская  музыка  в русской  музыкальной  культуре». Уметь проследить и объяснить в народной  музыке зависимость комплекса выразительных  средств от содержания мировоззрения русского  человека, воспроизводимого конкретного  чувства, черты характера. Выявлять своеобразие отношения классиков к  интонационному богатству народной  исполнительской культуры. 34. 6 Урок ­ концерт УО и СЗ Уметь проследить и объяснить в народной  музыке зависимость комплекса выразительных  Научится определять общее и различное в  выражении героического начала в народной средств от содержания мировоззрения русского  человека, воспроизводимого конкретного  чувства, черты характера. Выявлять своеобразие отношения классиков к  интонационному богатству народной  исполнительской культуры. и профессиональной музыке.  соответствии с  поставленной  задачей. П: оформлять свою мысль в  устной форме по типу  рассуждения. К:  формулировать собственное  мнение и позицию. прекрасного и  эстетического  чувства. 14 VII. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Печатные пособия  Усачёва В.О. Музыка. 3 класс: учебник/ В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. ­ М.: Вентана ­ Граф,  2016.  Усачёва В.О. Музыкальное искусство. 3 класс: методическое пособие/ В.О. Усачёва, Л.В.  Школяр, В.А. Школяр.­ М.: Вентана ­ Граф, 2016.  Портреты композиторов   Плакаты: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров,  расположение партий в хоре, графические партитуры  Транспарант: поэтический текст гимна России. Экранно­звуковые пособия  Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке  Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных  композиторов  Учебно­практическое оборудование 15

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"

Образовательная программа по музыке 3 класс "Начальная школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017