Образовательная программа по обществознанию 10-11 класс (профильный уровень)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
обществознание
10 кл
14.03.2017
Данная образовательная программа по обществознанию и праву ориентирована на обучающихся, выбравших изучение вышеуказанных предметов в старшей школе на профильном уровне.Цели, содержание рабочей программы, предусмотренные формы работы и предполагаемые результаты определяются широким кругом факторов, к которым относятся: общее изменение целей образования в условиях информационного общества; возрастание гуманитарной составляющей образования; содержание социального и государственного заказа на правовое образование. В связи с этим данная программа позволяет обучающемуся не только приобрести знания в области правового образования, но развить особые способности и практические навыки социального действия.
Образовательная_программа.doc
Образовательная программа по обществознанию и праву
для учащихся 10 – 11 классов
(профильный уровень) 1. Аналитический модуль.
Данная образовательная программа по обществознанию и праву ориентирована на
обучающихся, выбравших изучение вышеуказанных предметов в старшей школе на профильном
уровне, успешно освоивших государственный стандарт основного общего образования по
данному предмету, следовательно, частичнопредметные способы познавательной деятельности,
и комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в
обществе, социальные отношения, политика, духовнонравственная сфера.
При переходе от подросткового возраста к юношескому происходит изменение в
отношении к будущему: старшеклассники смотрят на настоящее с позиции будущего. Учебная
деятельность становится учебнопрофессиональной, реализующей профессиональные и
личностные устремления юношей и девушек. Ведущее место у старшеклассников занимают
мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим
образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся
значимыми.
Одно из достижений этой ступени новый уровень развития самосознания:
открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и
уникальности;
стремление к самопознанию;
формирование личной идентичности, чувство индивидуальной самотождественности,
преемственности и единства;
самоуважение;
становление личностного способа бытия, когда во многих жизненных коллизиях юный
человек может вслух сказать: "Я лично отвечаю за это!"
В стандарте профильного уровня, в отличии от общеобразовательного, акцент делается не
только на изучении обществознания как комплекса знаний, отражающих основные объекты
изучения: общество, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно
нравственная сфера. Профильность интегрированного учебного предмета «Обществознание»
отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук. Изучение предмета
содействует дальнейшему развитию социальных навыков, социальных
умений, ключевых компетентностей, совокупности моральных норм и
принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям.
Образовательная программа изучения обществознания и права на профильном уровне
предполагает введение ряда новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо
современному человеку,
являющиеся основой для будущей
профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
изучаются вопросы,
Образовательная программа по обществознанию и праву
на профильном уровне
предполагает дифференциацию и индивидуализацию обучения, наиболее полно учитывает
интересы, склонности и способности учащихся, создает условия для обучения старшеклассников
в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения
образования.
Учитывая интересы и способности учащихся, данная программа позволяет в дальнейшем
скорректировать профессиональные и образовательные приоритеты старшеклассников. Для
поступления в различных ВУЗах страны, требующих обществоведческой подготовки,
предъявляются разные требования к уровню подготовки по предмету. Поэтому в данной
программе предусмотрена возможность для учащихся овладения знаниями, умениями и
навыками по обществознанию не только на профильном, но и на углубленном уровне через:
Разнообразие проектной деятельности, предлагаемые элективные курсы и социальные
практики; Различные формы организации деятельности;
Дифференцированные домашние задания;
Возможность выбора заданий разного уровня сложности;
Сочетание образовательных технологий, учитывающих способности и возможности
учащихся.
Для поступления в различных ВУЗах страны, требующих обществоведческой подготовки,
т.е. с обязательной сдачей экзаменов по обществознанию, предъявляются разные требования к
уровню подготовки по предмету. Поэтому в данной программе предусмотрена возможность для
учащихся овладения знаниями, умениями и навыками по обществознанию не только на
профильном, но и на углубленном уровне через проектную деятельность, элективные курсы,
социальные практики. Выбор учащимися проектов позволяет составить индивидуальную
образовательную траекторию для каждого обучающегося профильного класса.
2. Концептуальный модуль.
В соответствии с Концепцией содержания и структуры общего среднего образования в 10
11 классах изучение обществознания и права на профильном уровне преследует цели
обеспечить:
развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального
мышления, познавательного интереса, критического мышления;
воспитание российской идентичности,
ответственности;
освоение системы знаний по философии, социологии, политологии, социальной
психологии;
освоение социальных ролей и основных компетентностей: социальной,
коммуникативной.
гражданственности,
социальной
формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления
правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе
модели дальнейшего профессионального образования.
В задачи обучения обществознанию и праву на профильном уровне входят:
содействовать формированию у обучающихся целостного представления о
тенденциях и закономерностях развития прошлого человечества, его социальной
структуре, политических институтах, экономическом базисе и духовной сфере,
становлению гражданской позиции;
создание условий, необходимых для овладения обучающимися умения получать и
критически осмысливать социальную информацию, осваивать способы познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни
гражданского общества и государства;
способствовать формированию правосознания и правовой культуры, социально
правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм
права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные
законом права и свободы;
создать условия для освоения учащимися знаний о праве, как о науке, принципах,
нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом
нормативноправовом материале;
создать условия для овладения умениями, необходимыми для применения
приобретенных знаний для решения практических задач в социальноправовой сфере,
продолжение обучения в системе профессионального образования.
Образовательная программа по обществознанию и праву направлена на формирование
опыта познавательной и практической деятельности: 1) Работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной
информации, включая ресурсы Интернета;
2) Критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации,
отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулировании
на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
3) Анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни с
применением методов социального познания;
4) Решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные
проблемы социальногуманитарного знания;
5) Участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах,
моделирующих ситуации из реальной жизни;
6) Участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам,
отстаивание и аргументация своей позиции, оппонирование иному мнению;
7) Осуществление учебноисследовательских работ по социальной проблематике,
разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;
8) Подготовка рефератов, освоение приемов оформления, результатов исследования
актуальных социальных проблем;
9) Осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами,
участие в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.
Рефлексивная деятельность предполагает приобретение умений контроля и оценки
своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий, объективно
оценить свои учебные достижения, поведение, черты своей личности, учет мнения других людей
при определении собственной позиции и самооценке, умение определять собственное отношение
к явлениям современной жизни, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществлять
осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной
деятельности.
Образовательной программой предусмотрена творческая, исследовательская и
самостоятельная деятельности обучающихся.
Принципы построения программы:
дифференциация и индивидуализация (адаптированность к уровню и особенностям развития
и подготовленности обучающихся);
непрерывность образования;
системность образования;
научности.
3. Образовательный модуль.
Образовательная программа включает в себя рабочие программы по обществознанию и праву,
программу элективного курса, а также перечень проектов, социальных практик и план
педагогического сопровождения проектной деятельности. Все рабочие программы составлены на
основе программ, рекомендованных МО РФ.
№
п/п
1.
№
Название
Рабочая программа по
обществознанию
(профильный уровень)
Название программы, на основе которой
составлена
А.И Кравченко « Обществознание»
(10-11 класс). - М.; Русское слово,
2006 год.
Л.Д. Ибрагимова Методические
рекомендации по использованию
учебников А.И. Кравченко
Колво
часов
210 часов Рабочая программа по
праву
(профильный уровень)
Рабочая программа
элективного курса
«Личность и история
России»
Рабочая программа
элективного курса «Теория
государства и права»
«Обществознание» (10-11 класс) при
изучении предмета на базовом и
профильном уровне.-М.; Русское
слово, 2006 год
Е.А. Певцова, И.В. Козленко. Право. Основы
правовой культуры. М.; Русское слово, 2006
год
Н. И. Чеботарева. История России. 10 – 11
классы. История России в лицах. 10 17 вв.
Герои и изгои революции. Личность и история
России: элективные курсы. – Волгоград:
Учитель, 2007г.
В.Ф. Гнатюк, С.А. Потапова. «Введение в
правоведение: Учебная программа по
интегрированному курсу для учащихся 8 – 11
классов общеобразовательных учреждений,
лицеев, гимназий». – Сургут: МОУ «Лицей
№ 4 имени генералмайора Хисматуллина
В.И.», 2005 г.
140 часов
34 часа
34 часа
Перечень проектов
План педагогического сопровождения проектной деятельности
Социальные практики
8 часов
4 часа
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Для реализации профильного обучения разработаны:
4. Дидактический модуль
1.
10 класс.
Методические и дидактические материалы:
Карточки;
Схемы;
Конструкты занятий;
По темам:
«Социальногуманитарные знания и профессиональная деятельность»,
«Философия в системе социальногуманитарного знания»,
«Философия человека»,
«Социальная философия»,
«Личность и общество»
«Виды социальных отношений
«Теоретические основы права как системы»,
«Правоотношения и правовая культура»,
«Государство и право»,
«Правосудие и правоохранительные органы» 2.
3.
4.
5.
6.
7.
Тесты – тренажеры и подборка материалов ЕГЭ
по темам:
«Социальногуманитарные знания и профессиональная деятельность»,
«Философия в системе социальногуманитарного знания»,
«Философия человека»,
«Социальная философия»,
«Личность и общество»
«Виды социальных отношений
«Теоретические основы права как системы»,
«Правоотношения и правовая культура»,
«Государство и право»,
«Правосудие и правоохранительные органы»
Самостоятельные работы по темам:
«Деятельность человека»
«Общество и общественные отношения»
«Мировоззрение, его формы и виды»
«Социальные группы, их классификация»
«Социальный контроль и отклоняющееся поведение»
«Этническая общность»
«Экономические отношения»
«Признаки государства»
«Юридическая ответственность»
«Правовое государство»
«Формы права»
«Формы государства»
«Избирательная система»
Контрольные работы по темам:
«Введение в социологию»
«Роль права в жизни человека и общества»
«Система права»
«Правоотношения и правовая культура»
«Государство и право»
«Этнические отношения»
«Годовые контрольные работы»
Нетрадиционные уроки по темам:
«Профессиональная деятельность в сфере социальногуманитарного знания»
«Социальные группы, их классификация»
«Молодежь как социальная группа»
«Семья как социальный институт»
«Юридическая ответственность»
«Избирательная система и ее виды»
Олимпиадные задания.
Презентации к занятиям по темам:
Общество
Духовная жизнь общества
Человек, личность
Познание
Социальные отношения
Процессы глобализации 1.
2.
3.
4.
5.
Юридическая ответственность
11 класс
Методические и дидактические материалы:
Карточки;
Схемы;
Конструкты занятий;
По темам:
«Формы государственного устройства»,
«Формы государственного управления»,
«Политика и власть»,
«Гражданское общество и его институты»,
«Политический процесс»,
«Правовое государство»,
«СМИ и их роль в обществе»,
«Гражданское право»
« Семейное и жилищное право»
« Трудовое право»
«Уголовное право»
Самостоятельные работы по темам
«Государство политической системе»
«Основные общественные институты»
«Человек в политической жизни»
«Политический режим и его признаки»
«Право собственности»
«Юридическая ответственность в гражданском праве»
«Трудовые споры и дисциплинарная ответственность»
«Трудовой договор»
«Гражданское право»
«Семейное право»
Контрольные работы по темам
Входная
«Формы государства»
«Роль государства в жизни общества»
«Политическая система государства»
«Права потребителей и их защита»
«Содержание трудового договора»
«Административная ответственность»
Олимпиадные задания
Тесты – тренажеры и подборка материалов ЕГЭ
по темам:
«Формы государственного устройства»,
«Формы государственного управления»,
«Политика и власть»,
«Гражданское общество и его институты»,
«Политический процесс»,
«Правовое государство»,
«СМИ и их роль в обществе»,
«Гражданское право»
« Семейное и жилищное право» « Трудовое право»
6.
Презентации к занятиям по темам
«Политика»
«Экономика»
«Социальные отношения»
«Право»
«Уголовное право»
Этапы реализации образовательной программы:
август этап проектирования программы;
5. Управленческий модуль.
201? – 201? учебные года этап реализации образовательной программы;
Сентябрь, май каждого года диагностический этап (осмысление результатов,
планирование коррекционных мер).
6. Диагностический модуль.
По итогам реализации образовательной программы уровень знаний учащихся должен
соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта по обществознанию
(профильный уровень), по праву (профильный уровень). Кроме того, обучающиеся (на разном
уровне) должны владеть приемами самооценки, быть готовыми к продолжению образования в
учебных заведениях, где одним из профилирующих предметов является обществознание.
Критерии отслеживания:
Уровень обученности:
1. Динамика качества знаний учащихся;
2. Уровень сформированности ОУУН;
3. Анкета « Общеучебные умения и навыки» (Методика Марковой А.К.);
4. Усвоение государственных стандартов:
Срезовые контрольные работы;
Результаты экзамена в форме и по материалам ЕГЭ.
Уровень готовности к непрерывному образованию:
1. Профессиональные интересы и склонности
Методика "Карта интересов" (автор Климов Е.);
Методика «Дифференциальнодиагностический Опросник (ДДО)», автор Климов Е
Опросник типа мышления. (Автор Резапкина Г.);
Анализ данных о продолжении образования выпускниками профильной группы.
2. Специальные способности:
Тест Амтхауэра (7, 8 субтест);
3. Личностные особенности:
«Шкала личностной тревожности для учащихся 1416 лет». (Автор Кондраш О.);
Опросник «Учебная мотивация» (Г.А. Карповой);
Анкета. «Психофизиологический комфорт» (Автор Абрамова Г.С.);
«Методика удовлетворенности школьной жизнью». (Автор Андреев А.А.).
Перечень проектов
10 – 11 класс Название проекта
Вид проекта
Количество
часов
Психология современной семьи как малой
группы
Причины девиантного поведения
Особенности технократического мышления
Структура малой группы (на примере своего
класса)
Проблема взаимодействия гражданского
общества и государства в современной
России
Правовое поведение в современной России
Тенденция развития избирательного права в
политической истории России
Правовой нигилизм и его преодоление
исследовательский
прикладной
исследовательский
прикладной
исследовательский
исследовательский
прикладной
прикладной
8
8
8
8
6
6
6
6
Образовательная программа по обществознанию 10-11 класс (профильный уровень)
Образовательная программа по обществознанию 10-11 класс (профильный уровень)
Образовательная программа по обществознанию 10-11 класс (профильный уровень)
Образовательная программа по обществознанию 10-11 класс (профильный уровень)
Образовательная программа по обществознанию 10-11 класс (профильный уровень)
Образовательная программа по обществознанию 10-11 класс (профильный уровень)
Образовательная программа по обществознанию 10-11 класс (профильный уровень)
Образовательная программа по обществознанию 10-11 класс (профильный уровень)
Образовательная программа по обществознанию 10-11 класс (профильный уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.