Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"
Оценка 4.7

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
4 кл
23.04.2017
Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"
Рабочая программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; -формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; -формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; -воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.Рабочая программа по русскому для 4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами по программе "Школа России"
раб прог по рус 4 класс +.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степановская средняя общеобразовательная школа» УТВЕРЖДАЮ директор  МБОУ «Степановская СОШ»                           ________    А.А. Андреев   Приказ от 30.08 2016 г.  № 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 4 класс Количество часов ­ 170 Учитель  Силаева  Инга Владимировна Рабочая программа   по русскому языку  для 4   класса на 2016 ­ 2017   учебный   год  разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта  начального  общего образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому   языку,   планируемых   результатов   начального   общего образования,   авторской   программы   В.П.   Канакиной,  В.   Г. Горецкого «Русский язык: (из сборника рабочих программ  «Школа России»)     М.: «Просвещение»,2014г., к учебнику Канакина В.П. «Русский язык», Москва «Просвещение»,2014г. 2016г. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому   для 4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273­ФЗ);  Федеральный   Закон   от   01.12.2007   г.   №   309   (ред.   от   23.07.2013   г.)   «О   внесении изменений   в   отдельные   законодательные   акты   Российской   Федерации   в   части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;  Приказ   Минобразования   России   от   05.03.2004   г.   №   1089   «Об   утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;  Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования на 2014­2015 учебный год»;  Приказ   Минобразования   России   от   09.03.2004   г.   №   1312   «Об   утверждении федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы общего образования»;  Приказ   Министерства  образования  и   науки  Российской  Федерации   от  31  декабря 2015   г.   №   1577   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;  Приказ   Министерства  образования  и   науки  Российской  Федерации   от  31  декабря 2015   г.   №   1578   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   среднего   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»; ­Авторская программа В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык: (из сборника рабочих программ  «Школа России»)    М.: «Просвещение»,2014г., к учебнику Канакина В.П. «Русский язык», Москва «Просвещение»,2014г. Предмет   «Русский   язык»   играет   важную   роль   в   реализации   основных   целевых установок   начального   образования:   становлении   основ   гражданской   идентичности   и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной   компетентности.   Русский   язык   является   для   младших   школьников основой   всего   процесса   обучения,   средством   развития   их   мышления,   воображения, интеллектуальных   и   творческих   способностей,   основным   каналом   социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей   духовной   стороной   только   через   посредство   той   же   среды   —   отечественного языка» (К. Д. Ушинский).  Изучение   русского   языка   в   начальных   классах   —   первоначальный   этап   системы лингвистического   образования   и   речевого   развития,   обеспечивающий   готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Федеральный   базисный   план   отводит   170   часов   для   образовательного   изучения русского языка   в 4 классе из расчёта 5 часов  в неделю. УМК: «Школа России» 1. В.Г.  Горецкий.  В.П. Канакина и др. Русский язык. Рабочие программы. 1­4 кл. 2.Учебники Русский язык 4 класс в 2 х частях. 3. О.Н. Крылова.КИМ. Русский язык. 4класс. 4. Е.М.Тихомирова.Тесты по русскому языку.4класс. В 2­х частях.  5. М.И. Кузнецова.5000 примеров по русскому языку.Контрольное списывание. 4 класс. 6. О.В.Узорова.Все основные вопросы по русскому   языку для итоговой аттестации. 4 класс.  7. В.Т.Голубь.Сборник текстов для изложений.2­4 классы. 8.Электронное пособие. 9. О.В.Узорова.Диктанты и изложения по русскому языку. 1­4 классы.     Цели:   ­ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  ­формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.          Задачи: — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности. Рабочая   программа   определяет   ряд   практических  задач,   решение   которых   обеспечит достижение основных целей изучения предмета: ­ развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  ­формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; ­формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические высказывания и письменные тексты; ­воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Содержание учебного предмета № п/п Название раздела Содержание учебного раздела Основные изучаемые вопросы Планируемые результаты  обучения Раздел 1: Повторение ­11час. 1 Тема1. Наша речь и наш язык Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные   слова»   русской   речи: слова   приветствия,   слова­прощания, слова­просьбы,   слова­   извинения. Нормы   речевого   этикета.   Развитие мотива к созданию дневника с записью мудрых   мыслей   о   русском   языке. Слова   с   непроверяемым   написанием: человек, пожалуйста. 2. Тема2.  Текст  Р.р.Составление   текста   по   рисунку   с включением в него диалога       структурой . Текст.   Признаки   текста:   смысловое единство   предложений   в   тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план   текста.   Составление   планов   к данным   текстам.   комплексная   работа над текста: озаглавливание,   корректирование порядка предложений и частей текста. Воспитание любви к своей большой и малой   родине.   Развитие   чувства ответственности   за   порученное   дело. Типы     повествование, описание,   Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи.   Слова   с   непроверяемым написанием:   каникулы.   Р.р.подробное изложение повествовательного текста. Р.р.   составление   устного   рассказа   на выбранную тему. текстов:   рассуждение.         и Личностные ­Нравственно­этическое   оценивание содержания, усваиваемого обеспечивающее личностный моральный   выбор   на   основе социальных личностных ценностей. Предметные ­Самостоятельное   выделение   и формулирование   познавательной цели. ­  Анализировать   высказывания   о русском языке. Составлять текст по выбранной пословице, по рисунку с включением в него диалога. ­  Сравнивать   между   собой   разные типы   текстов.   сопоставлять   их. Работать с памяткой. ­  Находить   в   тексте   предложения, составлять, обосновывать использование знаков препинания в конце предложений. ­   Устанавливать   при   помощи смысловых   вопросов   связь   между словами   в   предложении,   различать главные   и   второстепенные   члены предложения,   анализировать   схемы предложений.   Метапредметные: Познавательные ууд: ­Ориентироваться   в   учебнике: определять   умения,   которые   будут 3. Тема3. Предложение. 4. 5. Тема4. Обращение.  и   Тема 5. Главные второстепенные члены предложения. Основа предложения. 6. Тема 6. Словосочетание          с Виды   предложений   по   цели высказывания: повествовательные. Вопросительные   и   побудительные;   по эмоциональной окраске (   интонации):   восклицательные   и невосклицательные. Знаки препинания в   конце   предложений.*   слова   с непроверяемым   написанием:   хозяин, хозяйство. Предложения обращением. Нахождение в предложении обращения в   начале,   середине,   конце.   Знаки препинания   в   предложениях   с обращением. Связи между словами в предложении. Нахождение   главных   членов   в предложения: и сказуемого.   Различие   главных   и второстепенных   членов   предложения. Предложения   распространённые   и нераспространённые.Моделирование предложений. Разбор предложений по членам   предложения.   Р.р.Составление предложений   по   рисунку   в соответствии с заданной словосочетании Определение главного   и   зависимого   слов   при помощи   с непроверяемым написанием: горизонт. Р.р.составление предложений по теме. По восстановление деформированного текста; письменное выборочное   изложение   по   вопросам. Проверочная работа. подлежащего   Слова вопроса.   в   схеме;         Раздел2. Предложение (9час.) 1. Тема1. Однородные члены предложения. 2. Тема2. Простые сложные   и   членами. однородными   Представление   о   предложениях   с однородными   Связь однородных   членов   в   предложении: при помощи интонации перечисления, при   помощи   союзов   (и,а,но).   Запятая членами, между   соединёнными   союзами.   Слова   с непроверяемым   написанием:   комбайн. календарь. Комбайнёр,   Р.р.составление по репродукции   картины   И.И.Левитана «Золотая осень» Различение   простых   и   сложных предложений.   Различение   сложного предложения и простого предложения с   однородными   членами.   Союзы   в рассказа багаж.       сформированы   на   основе   данного раздела. ­   Строить   речевые   высказывания   в устной и письменной форме. ­   Строить   речевые   высказывания   в устной и письменной форме. Регулятивные ууд: ­ Корректировать работу по ходу её выполнения, самостоятельно оценивать. Коммуникативные ууд: Участвовать   в   диалоге:   слушать   и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. ­ Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.     Личностные:  ­Нравственно­этическое   оценивание усваиваемости содержания. Предметные: ­Самостоятельно   выделять   и формулировать познавательные цели. ­Распознавать   предложения   с однородными членами, находить их в тексте. ­   Составлять   предложения   с однородными членами без союзов и с союзами. ­Обосновывать   постановку   запятых в   предложениях   с   однородными предложения.   предложении. сложном   Знаки препинания в сложных предложениях. Слова   с   непроверяемым   написанием: прекрасный. Проверочная работа. Р.р. письменное изложение повествовательного   по самостоятельно составленному плану. текста     Раздел 3 . Слово о языке и речи (21час.) 1. Тема 1. Лексическое значение слова Понимание   слова   как   единства звучания и значения. Выявление слов, значение   которых   требует   уточнения. Определение значения слова по тексту или   уточнение   значения   с   помощью толкового   словаря.   Углубление представлений   об   однозначных   и многозначных   словах,   о   прямом   и переносном   значениях   слов,   о синонимах,   омонимах. Слова   с   непроверяемым   написанием: библиотека,   библиотекарь,   шофёр, ещё. Р.р.составление текста по рисунку и фразеологизму. Корень, суффикс, окончание.   Значение   суффиксов   и приставок.   Различение   однокоренных слов и различных форм одного и того же   слова.   Различение   однокоренных   антонимах, приставка,     2. Тема2. Значимые   части слова. членами. ­   Наблюдать   над   союзами, соединяющими   части   сложного предложения.   Составлять   сложные предложения. ­ Ставить запятые между простыми предложениями, входящих в состав сложного. ­ Письменно передавать содержание повествовательного   текста   по самостоятельно составленному плану.       и   Составление Метапредметные: Регулятивные ууд: ­Постановка учебной задачи. ­ плана последовательности действий. Познавательные ууд: ­Осознанное   и   произвольное построение речевого высказывания в устной   и   письменной   форме. р.составление и последовательности действий. Коммуникативные ууд: ­Инициативное   сотрудничество   с учителем и сверстниками. ­Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  ­Владение   монологической   и диалогической формами речи. плана           Личностные: ­Нравственно­этическое   оценивание усваиваемости содержания. ­Установление связи между учебной деятельности и её мотивом. эстетическое ­Нравственно­ усваиваемого оценивание содержания, обеспечивающее личностный   моральный   выбор   на основе   социальных   и   личностных ценностей. Предметные:  ­Выявлять слова, значение которых требует уточнения. ­Определять   значение   слова   по тексту   или   уточнять   с   помощью толкового словаря. ­Распознавать   многозначные   слова, 3. 4. 5. 6. Тема3. Правописание и гласных   согласных в значимых   частях слова.   Тема 4. Правописание ъ и ь   разделительных знаков   и Тема5. Повторение углубление представлений   о частях речи. Тема 6. Наречие.           по слова   железо. слов  и синонимов, однокоренных слов и   слов   с   омонимичными   корнями. Разбор составу. Моделирование слова с определённым составом.   Слова   с   непроверяемым написанием: корабль. Костюм. Правописание   слов   с   безударным гласным   в   слове,   с   парным   по глухости­   звонкости   согласным,   с непроизносимым согласным. Правописание   двойных   согласных   в словах.   Правописание   приставок   и суффиксов. Правописание  суффиксов ­ик–ек. Работа   с   орфографическим   словарём. Слова   с   непроверяемым   написанием: вокзал.   пассажир, пассажирский,   билет.   Контрольный диктант.   Р.р.   письменное   изложение повествовательного деформированного текста. Составление объявления. Части   речи,   деление   частей   речи   на самостоятельные   и   служебные.   Имя существительное. Имя прилагательное, имя   числительное,   местоимение.   Слова   с   непроверяемым Глагол. написанием:   двенадцать,   двадцать, одиннадцать, шестнадцать. Значение и употребление в речи. Слова с непроверяемым написанием: впереди, медленно,   завтра. Проверочная   работа.   Р.р.   сочинение­ отзыв   по   репродукции   картины В.М.Васнецова   «Иван­царевич   на Сером Волке»   теперь,   вчера, Раздел 4. Имя существительное (43час.) 1. Тема 1. Изменение падежам.   по Определение   падежа,   в   котором употреблено   имя   существительное. Различение   падежных   и   смысловых вопросов.   Начальная   форма   имени существительного. Имена       значения слова   в   прямом   и   переносном значениях.   Сравнивать   прямое   и переносное слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется. -Наблюдать   над   изобразительно­ выразительными   средствами   языка, составлять   текст   по   рисунку   и фразеологизму. ­   Различать   однокоренные   слова   и формы   одного   и   того   же   слова, синонимы   и   однокоренные   слова, однокоренные   слова   и   слова   с омономичными корнями. -  Устанавливать   наличие   в   словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Объяснять   значение   слова,   роль   и значение суффиксов и приставок. ­   Различать   изученные   части   речи. Классифицировать слова по частям речи   на   основе   изученных признаков. Высказывать   своё   суждение   и сочинять собственный текст­ отзыв. Анализировать   признаки   частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.       и плана Метапредметные: Регулятивные ууд:  ­Составление последовательности действий. ­Сличение   способа   действия   с заданным эталоном. Познавательные ууд: ­Осознанное   и   произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. ­Самостоятельное   выделение   и формулировка познавательной цели. Коммуникативные ууд: ­Владение   монологической   и диалогической формами речи. ­Инициативное   сотрудничество   с учителем и сверстниками. Личностные:  ­Нравственно­этическое   оценивание усваиваемого содержания, личностный обеспечивающее 2 3 Тема 2. Три   склонения имён существительных Тема 3 . Правописание безударных падежных окончаний   имён существительных в   единственном числе                 сочинения окончания существительные, которые употребляются в одной форме(пальто, кофе).   Слова   с   непроверяемым написанием: телефон, аллея.   имён   существительных. 1   скл. Падежные имён существительных   1   скл.   Слова   с непроверяемым   написанием:   беседа, беседовать.2скл имён существительных. Падежные окончания   имён   существительных   2 скл.   Слова   с   непроверяемым написанием:агроном. 3склонение имён существительных. Падежные окончания   имён   существительных   3 скл.   Слова   :   пейзаж,   портрет.   Р.р. составление по репродукции   картины   художника А.А.Пластова «Первый снег» Р.р. Составление сочинения­отзыва по репродукции   картины   художника В.А.Тропинина  «Кружевница» Способы   проверки   безударных падежных имён существительных.   Именительный   и винительный   падежи.   Родительный падеж.  Именительный,  родительный  и винительный   падежи   одушевлённых имён   существительных.   Дательный падеж. падеж. Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся   на   шипящий   и   ц. Предложный   падеж.   Правописание безударных имён существительных   во   всех   падежах. Слова   с   непроверяемым   написанием: портрет,   инженер,   хлебороб,   овца, адрес,   вчера,   сегодня,     костёр.   Р.р. подробное изложение   повествовательного   по самостоятельно составленному плану.   Творительный окончаний окончаний текста                     и и склонений,   моральный   выбор   на   основе социальных личностных ценностей. Предметные: -Различать   имена   существительные, определять   признаки   присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам. -  Различать падежные и смысловые вопросы. ­   Сопоставлять   ударные   и безударные   падежные   окончания существительных 1 скл. ­Сравнивать имена существительные   находить разных   сходство различие. Классифицировать по склонениям. ­   Составлять   текст­отзыв   по репродукции картины художника. ­   Анализировать   разные   способы проверки   безударного   падежного окончания   и   выбирать   нужный способ   проверки   при   написании слова. правильность ­Контролировать имён записи   существительных   с   безударными окончаниями, и исправлять ошибки. ­Работать   с   памяткой,   определять последовательность   действий   при разборе. Сочинять текст – сказку. ­Исследовать относительно некоторых   существительных родительном падеже. Метапредметные: Регулятивные ууд:  ­Постановка учебной задачи  ­Составление взрослых употребления имён   в   тексте   мн.ч. находить   речь плана форм в и 4 Тема 4. Правописание безударных падежных окончаний   имён существительных во множественном числе. 5. Тема5. Обобщение знаний   об   имени существительном         Родительный существительных Общее   представление   о   склонении имён во множественном   числе.   Именительный падеж. падеж. Винительный   падеж   одушевлённых имён   существительных.   Дательный, творительный,   предложный   падежи. Лексические и грамматические нормы употребления   имён   существительных. Обсуждение   вопросов   экологической этики   и   правил   поведения   в   лесу   на основе   содержания   текстов   учебника. знаний   об   имени Обобщение   существительном. Контрольный диктант. изложение Р.р.подробное повествовательного   по самостоятельно   составленному   плану. Проект « Говорите правильно!» Морфологический   разбор   имен существительных. Слова: путешествие. Путешественник, директор, килограмм, грамм, газета. текста         Раздел 5. Имя прилагательное (30час.) 1   и Тема 1. Повторение углубление представлений   об имени прилагательном.     Значение   и   употребление   в   речи. Словообразование имён прилагательных.   Род   и   число   имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам (   в   ед.числе).   Начальная   форма   имён прилагательных.   Слова:   автомобиль, семена,   электростанция,   электровоз, электричество, сейчас. Р.р.Сочинение­ описания   по  личным  наблюдениям  на тему «Моя любимая игрушка». Проект « Имена прилагательные  в   «Сказке   о   рыбаке   и   рыбке» А.С.Пушкина.   по   падежам   имён Изменение   прилагательных в единственном числе. имени Зависимость прилагательного имени существительного.   Р.р.   Составление текста   –рассуждения   по   репродукции картины В.Серова « Мика Морозов» Именительный   падеж.   Родительный падеж. падеж. Именительный, винительный, родительный падежи. Творительный и предложный падежи. Окончания имён прилагательных   мужского   и   среднего   формы от Дательный             2. 3. Тема 2.  Изменение по падежам   имён прилагательных.   Тема3. Склонение   имён прилагательных мужского   рода   и среднего   рода   в единственном последовательности действий  ­Сличение   способа   действия   и   его результата с заданным эталоном. Познавательные ууд:  ­Самостоятельное   выделение   и формулирование   познавательной цели.  ­Выбор   наиболее   эффективных способов   решения   задач   в зависимости   от   конкретных условий. Коммуникативные ууд:  ­Инициативное   сотрудничество   с учителем и сверстниками. ­Владение   монологической   и диалогической формами речи.  ­Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.         и Личностные:  ­Нравственно­этическое   оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный   выбор   на   основе социальных личностных ценностей. ­ Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Предметные: -Различать начальную форму имени прилагательного, согласовывать форму   имени   прилагательного   с формой имени существительного. ­   Определять   род   и   число   имён прилагательных. ­   Работать   с   памяткой   «как подготовиться   к   составлению текста­рассуждения».   Составлять текст­   рассуждение   о   своём впечатлении от картины. ­   Сравнивать   падежные   окончания имён во множественном   числе.   Изменять прилагательные имена прилагательных числе. Тема 4. Склонение   имён прилагательных женского   рода   в единственном числе. Тема 5. Склонение   имён прилагательных во множественном числе.   Тема 6. Обобщение знаний об имени прилагательном.   4. 5. 6.             текста   аппетит, рода   в   каждом   из   падежей.   Слова   с непроверяемым написанием: правительство,   километр, космос,   космический,   командир.   Р.р. выборочное изложение повествовательного с элементами описания. Именительный и винительный падежи. Родительный, дательный,   Слова   с творительный   падежи. непроверяемым написанием: экскурсия, вагон, кастрюля, издалека. Р.р. письмо по памяти сравнительного описательного   текста.   Составление сообщения   о   достопримечательностях своего села. Иметь   представление   об   окончаниях имён   прилагательных   множественного числа   в   каждом   из   падежей. Именительный и винительный падежи. Родительный   и   предложный   падежи. Дательный   и   творительный   падежи. Слова   с   непроверяемым   написанием:   Р.р.   богатство. салют, изложение подробное   повествовательного текста; составление   текста   по   репродукции картины   Н.К.Рериха   «   Заморские гости» Морфологический   разбор   имен прилагательных. Контрольный диктант.   Р.р.составление   устного сообщения   о   своих   впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины   И.Э.грабаря   «   Февральская лазурь»   ботинки,     Раздел 6 Личные местоимения (7час.) 1. Тема1. Местоимение.   Проверочная   работа. Роль   личных   местоимений   в   речи. Личные   местоимения   1­го,   2­го,   3­го лица единственного и множественного числа.   Р.р. составление   небольших   устных высказываний   по   рисункам   с использованием   в   них   диалога; составление поздравительной открытки. Склонение   личных   местоимений   1.2 лица единственного  и множественного числа. Окончания личных местоимений в   косвенных   формах.   Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное   написание   местоимений   с   2.   Тема 2. Изменение по падежам   личных местоимений. Правописание множественного числа по падежам. ­Определять   и   обосновывать написание   безударного   падежного окончания   имён   прилагательных мн.ч.,   оценивать   правильность написанного. ­Работать   с   памяткой.   Определять последовательность   действий   при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму. Высказывать своё мнение о картине. Метапредметные: Регулятивные ууд:  ­постановка учебной задачи ­Составление плана последовательности действий. ­Сличение   способа   действия   и   его результата с заданным эталоном. Познавательные ууд: ­Самостоятельное   выделение   и формулирование   познавательной цели. ­Осознанное   и   произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные ууд: ­Инициативное   сотрудничество   с учителем и сверстниками. и         Личностные:  ­ Нравственно­этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный   выбор   на   основе социальных и личностных ценностей Предметные: -Распознавать   местоимения   среди других   частей   речи.   Определять наличие в тексте  местоимений. ­   Определять   лицо,   род   у   личных местоимений ­   Определять   падеж   личных   употреблённых   в местоимений, местоимений. предлогами. Морфологический разбор личных   местоимений.   .   Слова   с непроверяемым   написанием:   металл, металлический, победа, председатель. косвенной форме. ­   Выполнять   разбор   личного местоимения   как   части   речи, алгоритмом, данным в учебнике. Метапредметные: Регулятивные ууд: ­Постановка учебной задачи Познавательные ууд:  ­Самостоятельное   выделение   и формулирование   познавательной цели. ­Структурирование знаний. Коммуникативные ууд:  ­Инициативное   сотрудничество   с учителем и сверстниками. Раздел 7. Глагол(34час.) 1.   2. 3. 4. 5. и Тема 1. Повторение углубление представлений   о глаголе   как   части речи Тема Неопределённая форма глагола. 2.   Тема 3. Спряжение глагола  Тема 4. 1   и   2   спряжение глаголов.  Тема5. Правописание глаголов   безударными личными с Значение   глаголов   в   языке   и   речи. Время глаголов ( настоящее, будущее, прошедшее).Изменение   глаголов   по временам.   Слова   с   непроверяемым написанием: гореть, сверкать.   по Слова   с   непроверяемым   написанием: лучше,   расстояние,   везде,   свитер, сверху, сверху, снизу.  Р.р. письменное изложение   самостоятельно составленному плану. Изменение   глаголов   в   настоящем   и будущем времени по лицам и числам. Лицо   и   число   глаголов.   Глаголы, которые не употребляются в форме 1 го   лица   настоящего   и   будущего времени(победить, пылесосить). 2 лицо глаголов.   Правописание   окончаний глаголов   во   2   –лице   настоящего   и будущего   времени   в   единственном числе.   Слова   с   непроверяемым написанием: сеялка. Р.р. сочинение по репродукции   картины   И.И.Левитана «Весна. Большая вода» Спряжение   глаголов   в   настоящем времени.   Спряжение   глаголов   в будущем   времени.   Личные   окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Способы   определения   спряжения глаголов   с   безударными   личными окончаниями. Правописание глаголов с безударными   личными   окончаниями. Слова   с   непроверяемым   написанием:       Личностные:  ­ Нравственно­этическое оценивание содержания, усваиваемого обеспечивающее личностный моральный   выбор   на   основе социальных и личностных ценностей Предметные: ­Различать   глаголы   среди   других слов   и   в   тексте.   Определять изученные грамматические признаки. ­Различать   неопределённую   форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омономичных  имён существительных.   Образовывать   от глаголов   в   неопределённой   форме временные формы глагола ­   Определять   лицо   и   число   у глаголов ­ Определять роль мягкого знака в окончаниях глаголов 2 лица ед.ч. в н.в. и  б.в ­   Работать   с   таблицами   спряжения глаголов   в   настоящем   и   будущем времени ­ Определять спряжение глаголов ­   Моделировать   в   процессе коллективной   работы   алгоритм определения   спряжения   глаголов   с безударными личными окончаниями. ­  Отличать   возвратные   глаголы, употреблённые   в   неопределённой форме   3­го   лица   ед.имн.ч. 6. 7. 8. окончаниями. Тема6. Правописание возвратных глаголов. Тема 8. Правописание глаголов   прошедшем времени. в Тема 8. Обобщение теме « Глагол»   по   назад, вперёд. Возвратные   глаголы.   Правописание возвратных   глаголов   в   настоящем   и будущем времени. Правописание –тся и     ­ться   в   возвратных   глаголах. Р.р.работа   с   текстом.   Подробное изложение деформированного повествовательного текста. Изменение   глаголов   прошедшего времени   по   родам   и   числам. Правописание   родовых   окончаний глаголов   в   прошедшем   времени   и суффиксов   глаголов.   Слова   с непроверяемым   написанием:   свобода, здесь.   Р.р.составление   текста   на спортивную тему по выбору учащихся. Морфологический   разбор   глаголов. изложение Р.р. повествовательного текста. Контрольный диктант. подробное       настоящего и будущего времени. ­   Работать   с   текстом:   составлять текст, определять тип текста, тему, главную   мысль,   составлять   план, выписывать   из   каждой   части глаголы,   письменно   излагать содержание текста. Метапредметные: Регулятивные ууд: ­Постановка учебной задачи Познавательные ууд:  ­Самостоятельное   выделение   и формулирование   познавательной цели. ­Структурирование знаний. Коммуникативные ууд:  ­Инициативное   сотрудничество   с учителем и сверстниками. Тематическое планирование Наименование раздела/темы Количество часов № п/п В   том   числе   контрольные работы 1 Повторение  2 Предложение  3 Слово о языке и речи  4 Имя существительное  5 Имя прилагательное  6 Личные местоимения  7 Глагол 8 Повторение 11 9 21 43 30 7 34 15 2 1 2 3 1 1 1 0 Календарно­тематическое планирование Тема урока Дата план Дата факт Количес тво часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Диалогическая и монологическая речь. Текст. Признаки текста. Комплексная   работа   над   структурой   текста: озаглавливание. Типы текстов. Виды предложений по цели высказывания.  Входной контрольный диктант. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. Связи между словами в предложении.  Предложения нераспространённые.    распространённые   и Определение   в   словосочетании   главного   и зависимого   слов   при   помощи   вопроса. Проверочная работа. Работа над ошибками. Представление о предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении. Предложения   с   однородными   членами   без союзов и с союзами и.а,но Запятая   между   однородными   членами, соединёнными союзами. Р.р.   составление   рассказа   по   репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» Различение простых и сложных предложений. Различение сложного и простого предложения с однородными членами. Союзы   в   сложном   предложении.  Проверочная работа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.09.16 05.09.16 06.09.16 07.09.16 08.09.16 09.09.16 12.09.16 13.09.16 14.09.16 15.09.16 16.09.16 19.09.16 20.09.16 21.09.16 22.09.16 23.09.16 26.09.16 27.09.16 28.09.16 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Р.р.Письменное   изложение   повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Понимание слова, его значения. Однозначные и многозначные слова. Работа с лингвистическими словарями. Составление   текста   по   рисунку   и фразеологизму. Значимые части слова и их значение. Различение   однокоренных   слов   и   различных форм одного и того же слова.  Различение изменяемых и неизменяемых слов. Разбор слов по составу. Моделирование слова с определённым составом. Правописание слов с безуд. гл. в слове, с парным по г / зсогл, с непроизносимым согл. Правописание двойных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов.  Правописание ъ и ь разделительных знаков. Р.р.письменное изложение повествовательного. Контрольный диктант. Работа над ошибками Части   речи, самостоятельные и служебные.   деление   частей   речи   на Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. Наречие (общее представление). Значение и употребление в речи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29.09.16 30.09.16 10.10.16 11.10.16 12.10.16 13.10.16 14.10.16 17.10.16 18.10.16 19.10.16 20.10.16 21.10.16 24.10.16 25.10.16 26.10.16 27.10.16 28.10.16 31.10.16 07.11. 16 08.11.16 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Проверочная работа. Р.р. Сочинение­ отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван­ царевич на Сером Волке» Определение   падежа,   в   котором   употреблено имя существительное. Различение падежных  и смысловых вопросов. Начальная   форма   имени   существительного. Имена которые употребляются в одной форме. существительные,     1­скл. имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1­ склонения Р.р.   составление   сочинения   по   репродукции картины   художника   А.А.   Пластова   «   Первый снег» 2­скл. имён существительных. Падежные окончания имён существительных 2­ скл. 3­скл. имён существительных. Падежные окончания имён существительных 3­ скл.   составление   сочинения­отзыва   по Р.р. репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница» Способы   проверки   безударных   падежных окончаний имён существительных. Именительный и Винительный падежи Родительный падеж 1 1 2 3 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 09.11.16 10.11.16 11­14.11.16 15­17.11.16 18.11.16 21.11.16 22­23.11.16 24.11.16 25.11.16 28.11.16 29.11.16 30.11.16 01.12.16 02­05.12.16 06.12.16 07.12.16 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 Именительный,   родительный   и   винительный падежи одушевлённых имён существительных Дательный падеж Творительный   падеж.   Правописание   имён существительных   в   творительном   падеже, оканчивающихся на шипящий и ц Предложный падеж. Правописание   безударных   окончаний   имён существительных во всех падежах Контрольный диктант за первое полугодие  Работа над ошибками. Общее   представление   о   склонении   имён существительных во множественном числе. Именительный падеж. Родительный падеж . Винительный   падеж   одушевлённых   имён существительных. Дательный, творительный, предложный падежи. Лексические   и   грамматические   нормы употребления имён существительных. Лексические   и   грамматические   нормы употребления имён существительных. Контрольный диктант Работа над ошибками Обобщение знаний об имени существительном.  Тест «Имя существительное» 2 1 2 1 3 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 08­09.12.16 12.12.16 13­14.12.16 15.12.16 16,19,20.12.16 21.12.16 22.12.16 23.12.16 26.12.16 27.12.16 28.12.16 29.12.16 10.01.17 11.01.17 12.01.17 13.01.17 10.01 11.01 12.01 13.01 16.01 17.01 16­17.01.17 17.01 18.01.17 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Значение Словообразование имён прилагательных.   и   употребление   в   речи. Род   и   число   имён   прилагательных.   Изменение прилагательных по числам, по родам (в ед.ч.).  Начальная форма имён прилагательных.  Проект « Имена прилагательные в « Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина Изменение по падежам имён   прилагательных в ед. числе. Зависимость   формы   имени   прилагательного   от формы имени существительного.  Склонение   имён   прилагательных   мужского     и среднего   рода   в   единственном   числе. Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж Именительный, падежи.   винительный,   родительный Творительный и предложный падежи Окончания   имён   прилагательных   муж   и   сред рода в падежах.   Изложение   повествовательного   текста   с элементами описания. Склонение имён прилагательных  жен рода в ед. числе. 103 Именительный и винительный падежи. 104 Родительный, дательный, творительный падежи. 105 106 Окончания множественного  числа в каждом из падежей. прилагательных   имён   1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 19.01.17 20,23.01.17 24.01.17 25.01.17 26­27.01.17 30.01.17 31.01.17 01.02.17 02.02.17 03.02.17 06.02.17 07­08.02.17 09­10.02.17 13.02.17 14.02.17 15.02.17 16­17.02.17 107 108 109  Изложение повествовательного текста. Именительный и винительный падежи. 110 Родительный и предложный падежи 111 Дательный и творительный падежи. 112 Обобщение знаний об имени прилагательном.  113 Контрольный диктант. 114 Работа над ошибками 115 Роль личных местоимений в речи 116 117 118 119 120 Личные местоимения 1­го, 2­го, 3­го лица ед. и мн. числа Склонение личных местоимений 1­го и 2­го лица ед. и мн. числа. Склонение личных местоимений 3­го лица  ед. и мн. числа. Окончания   личных   местоимений   в   косвенных формах. Правописание   косвенных   форм   личных местоимений. 121 Проверочная работа. 122  Время глаголов. 123 Изменение глаголов по временам. 124 Неопределённая форма глагола. 125 126 127 128 Р.р. письменное изложение. Изменение глаголов в наст. и буд.   времени по лицам  и числам. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 20­21.02.17 22.02.17 24.02.17 27.02.17 28.02.17 01.03.17 02.03.17 03.03.17 06.03.17 07.03.17 09.03.17 10.03.17 13.03.17 14.03.17 15.03.17 16.03.17 17.03.17 27­28.03.17 29­30.03.17 129 130 131 Лицо и число глаголов. Глаголы, которые не употребляются в форме 1­ го лица наст и будущего времени. 132 2­е лицо глаголов.  133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 Р.р.   Сочинение   по   репродукции   картины И.И.Левитана « Весна. Большая вода» Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения   Безударное   окончание   1   и   2   спряжения   глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Возвратные   глаголы.   Правописание   возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание   –тся   и   –ться   в   возвратных глаголах. Р.р.Подробное   изложение   деформированного повествовательного текста. Изменение   глаголов   прошедшего   времени   по родам и числам. Правописание   родовых   окончаний   глаголов   в прошедшем времени и суффиксов глаголов. Р.р. составление текста на спортивную тему( по выбору) 152 Морфологический разбор глаголов. 2 1 1 1 2 2 2 2 2 1 1 2 1 2 1 1 31­03.04.17 04.04.17 05.04.17 06.04.17 07­10.04.17 11­12.04.17 13­14.04.17 17­18.04.17 19­20.04.17 21.04.17 24.04.17 25­26.04.17 27.04.17 28,02.05.17 03.05.17 04.05.17 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Контрольный диктант. Р.р.   подробное   изложение   повествовательного текста. Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова Состав слова Части речи. Склонение имён прилагательных Спряжение глаголов. Правописание   безударных   личных   окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Игра « По галактике Частей Речи» 1 2 1 2 1 2 2 1 2 3 1 05.05.17 08,10.05.17 11.05.17 12,15.05.17 16.05.17 17­18.05.17 19,22.05.17 23.05.17 24.05.17 25.05.17 26­29.05.17 30.05.17 Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки Личностные результаты 1. Формирование  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование ценностей многонационального  российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2.   Формирование  целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4.   Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10.  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому   труду,   к   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям Метапредметныерезультаты 1. Овладение  способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2.   Формирование   умения  планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4.   Активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии   с   целями   и   задачами:   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и   письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты 1. Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   как   основе   национального самосознания. 2.   Понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского   языка   как   государственного   языка   Российской   Федерации,   языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических,   пунктуационных)   и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных   задач   при   составлении   несложных   монологических   высказываний   и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при   записи   собственных   и   предложенных   текстов.   Владение   умением   проверять написанное. 7.   Овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование умения   использовать   знания   для   решения   познавательных,   практических   и коммуникативных задач. 8.   Освоение   первоначальных   научных   представлений   о   системе   и   структуре русского   языка:   фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические   категории   языка,   употреблять   языковые   единицы   адекватно   ситуации речевого общения. Оценка предметных результатов Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность  их выполнения всеми детьми. Каждый текст, включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на   доске.   Нецелесообразно   включать   в  диктанты   и  слова,   правописание   которых находится на стадии изучения. В качестве диктанта предлагаются связные тексты ­ либо авторские, адаптированные к   возможностям   детей,   либо   составленные   учителем.   Тематика   текста   должна   быть близкой   и   интересной   детям:   о   природе,   дружбе,   жизни   детей,   родной   стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из  2­8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Для   проверки   выполнения   грамматических   разборов   используются  контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов  грамматического  разбора. Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Характеристика цифровой оценки (отметки) "5"   ("отлично")   ­   уровень   выполнения   требований   значительно   выше удовлетворительного:  отсутствие   ошибок   как   по   текущему,   так   и   по   предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета  приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения. "4"   ("хорошо")   ­   уровень   выполнения   требований   выше   удовлетворительного: использование   дополнительного   материала,   полнота   и   логичность   раскрытия   вопроса; самостоятельность   суждений,   отражение   своего  отношения   к   предмету   обсуждения. Наличие 2­3 ошибок или 4­6 недочетов по текущему учебному материалу; не более  2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения  материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала; "3"   ("удовлетворительно")   ­   достаточный   минимальный   уровень   выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4­6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3­5  ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;  по  материалу;  на "2" ("плохо") ­ уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему  материалу;  более 5 ошибок или более  8 недочетов  неполнота, нераскрытостьобсуждаемого   вопроса,  отсутствие  аргументации   либо   ошибочность   ее основных положений.  рушение   логики,  пройденному Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3):   за   правильность   выполнения   учебной   задачи   (отметка   в  числителе)   и   за   общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается, если: ­ в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений, ­ работа   оформлена   небрежно,   плохо   читаема,   в   тексте   много   зачеркиваний,   клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки. Система оценивания тестовых заданий: Отметка «2» – от 0 до 50 % Отметка «3» – от 51 % до 70 % Отметка «4» – от 71 % до 85 % Отметка «5» – от 86 % до 100 % СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР Резвых Т.П. /________/                    «____» августа 2016 года ПРИНЯТО Решением педагогического совета МБОУ «Степановская СОШ»          Протокол №1 от «30»августа 2016 г.

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по русскому языку (4 класс) по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017