Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
8 кл
24.06.2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа для 8 класса по русскому языку составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2019 № 1897; дополнения и изменения от 29.12.2014 приказ № 1644),
• примерной программы основного общего образования по русскому языку,
• программы для общеобразовательных учреждений по русскому языка под редакцией В.В. Бабайцевой.
Цели обучения.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса направлена на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно - ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
• дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
• развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
• формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения.
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.Это очень полезный материал для учителей русского языка, работающих по УМК В.В. Бабайцевой.
8кл. Новая рабочая программа по рус. яз..doc
№
п/п
1
1
К
о
л
в
о
ч
а
с
о
в
2
1
Личностные результаты
Предметные результаты
освоения учебного
предмета
освоения учебного
предмета
5
3
4
Функции русского языка
в современном мире.
ВВЕДЕНИЕ. Общие сведения о языке (1ч.)
Понимают статус русского
языка как государственного,
*аргументируют основные
положения высказывания о
роли русского языка в
осознают сферу его
современном мире.
использования как средства
официального общения
внутри РФ.
Повторение изученного в 5 – 7 классах (10ч.)
2
1
Повторение. Лексика и фразеология.
*положительно относиться к
учению, познавательной
деятельности.
3
1
РР Уметь говорить и слушать. Речь
устная и письменная.
*оценивают собственную и
чужую речь с т.з. уместности
использования
стилистически окрашенной
лексики в различных
ситуациях речевого
общения.
Знать: словарный состав
языка с точки зрения
происхождения,
употребления и
стилистической окраски.
Уметь: подбирать синонимы
и антонимы к слову; уместно
и уверенно использовать
лексику в речи; не
допускать речевых ошибок.
Знать: парное соединение
однородных членов предло
жения – синтаксическое
средство выразительности.
Параллелизм предложений:
полный и неполный.
2
4
–
5
Повторение.
Морфемика и словообразование.
*производят
сопоставительный анализ
слов.
Знать: что изучает
морфемика, способы
словообразования
Уметь: производить
сопоставительный анализ
слов, опираться на
морфемный разбор при
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССА /136 часов/
Тема урока
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Домашнее
задание
Дата
проведения
план факт
Метапредметные
результаты освоения
учебного предмета
6
7
8
9
упр. 4
Познавательные:
* осознают познавательную
задачу; извлечение
необходимой информации из
текста.
Коммуникативные:
*определять свои действия и
действия партнера, которые
упр. 10
способствовали или
препятствовали
продуктивной
коммуникации.
Р1, упр.9
Коммуникативные:
*строит монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
учетом конкретных учебных
целей.
Регулятивные:
*принимает и сохраняет
учебную задачу.
упр. 15
***
упр. 20
Познавательные:
*понимает и интегрирует
информацию в имеющийся 2
2
6
–
7
8
–
9
Повторение.
Морфология и орфография.
*оценивают собственную
речь с т.з. соблюдения норм
общения.
проведении орфографичес
кого анализа использовать
лингвистические словари.
Знать: систему частей речи
русского языка.
запас знаний.
Познавательные:
*различать части
Принципы выделения частей
речи. Слитное и раздельное
речи;*правильно указывать
морфологические признаки
написание НЕ с разными
частями речи.
существительных,
прилагательных,
числительных.
Стартовая диагностика.
* личностное,
профессиональное,
жизненное самоопределение.
Знать: основные нормы
русского литературного
языка. Классификацию
ошибок, их виды.
Уметь: применять
изученные
орфограммы.
упр. 29
***
упр. 32
Не задано.
***
Повторить
изученные
орфограм
мы.
упр.37.
*Выпол
нить разбор
3х СС.
Познавательные: *умение
определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации.
Коммуникативные:
*владение видами речевой
деятельности и основами
культуры устной и
письменной речи.
Коммуникативные:
*строит монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
учетом конкретных учебных
целей.
Регулятивные:
*осуществлять
самоконтроль, самооценку,
10
1
Повторение.
Синтаксис и пунктуация.
*обогащают свой словарный
запас и усваивают
грамматические средства
для свободного выражения
мыслей.
Знать: знаки препинания
при однородных членах,
причастных, деепричастных
оборотах, грамматическую
основу предложений.
Уметь: выполнять
синтаксический и
пунктуационный разбор.
11
1
РР Что значит талантливый читатель?
*стремятся к речевому
самосовершенствованию;
выдвигают предположения о
дальнейшем содержании
текста.
Знать: как вести диалог с
текстом, используя метод
медленного чтения при
анализе худ. текста.
Коммуникативные:
*строит монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
Р3,
упр.26
самокоррекцию. Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание и предложение (16ч.)
12
1
Синтаксис как раздел грамматики.
*способность к самооценке
на основе наблюдения за
собственной речью.
Знать: СС, П и текст как
предмет изучения
синтаксиса. Уметь:
определять границы П,
выделять СС, используя
смысловые и
грамматические связи СС и
П в тексте.
учетом конкретных учебных
целей.
Общеучебные:
*структурирование знаний.
Регулятивные: *ставить и
активно формулировать цель
упр. 46
деятельности.
Общеучебные:
*структурирование знаний.
Познавательные: *умение
устанавливать причинно
следственные связи, строить
13
1
РР Словесное рисование.
*стремятся к речевому
самосовершенствованию.
логическое рассуждение,
умозаключение
(индуктивное, дедуктивное,
по аналогии).
Уметь: сравнивать близкие
Коммуникативные:
по смыслу
повествовательные
предложения; составлять
письменное высказывание –
*строит монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
учетом конкретных учебных
Р4,
упр.33
14
1
Словосочетание как единица
синтаксиса. Виды словосочетаний по
морфологическим свойствам главного
слова.
* наличие интереса к новому
знанию; *способность к
самооценке на основе
наблюдения за собственной
речью.
целей.
Общеучебные:
*структурирование знаний.
Регулятивные:
упр. 59
*принимает и сохраняет
учебную задачу.
Познавательные:
*понимает и интегрирует
информацию в имеющийся
запас знаний.
описание внешности
человека с учетом его
психологического
состояния.
Знать: интонационные
средства синтаксиса,
понимать их
грамматическую и
смыслоразличительную роль:
логическое ударение, пауза,
тон, темп, мелодичный
рисунок; использовать
синтаксические средства:
форму слов, смысловую и
грамматическую связь их в
составе СС и П, служебные
слова. 15
–
16
2
Способы подчинительной связи.
Основные виды СС.
*положительно относиться к
учению, познавательной
деятельности.
Знать: способы
подчинительной связи;
средства связи слов.
Уметь: использовать в речи
синонимичные по значению
СС, видеть нарушения в
17
1
Цельные словосочетания.
*обогащают свой словарный
запас.
сочетании слов, исправлять
ошибки.
18
1
Систематизация и повторение
изученного о словосочетании.
*положительно относиться к
учению, познавательной
деятельности.
2
19
–
20
РР Подготовка к написанию
контрольного сочинения №1 на
лингвистическую тему
«Что я знаю о словосочетании»
Написание сочинения.
*стремятся к речевому
самосовершенствованию.
21
1
Анализ сочинения. Предложение как
минимальное речевое высказывание и
* наличие интереса к новому
знанию.
его строение.
Коммуникативные:
*принимать позицию
собеседника, понимая
упр. 50
***
упр. 53
позицию другого, различать
в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство
(аргументы), факты.
Коммуникативные:
*определять свои действия и
действия партнера, которые
способствовали или
препятствовали продуктив
ной коммуникации.
Познавательные:
*умение определять
понятия, создавать обоб
щения, устанавливать
аналогии, классифициро
вать, самостоятельно
выбирать основания и кри
терии для классификации
Коммуникативные:
*строит монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
учетом конкретных учебных
целей.
Общеучебные:*структурир
ование знаний.
упр. 66
упр. 487
Подгото
виться к
написанию
сочинения
***
не задано
Уметь: писать сочинение на
лингвистическую тему,
осуществляя выбор и орга
низацию языковых средств в
соответствии с темой,
свободно и правильно
излагать свои мысли в
письменной форме.
Знать: основные признаки
предложения и его отличие
от других языковых единиц,
сферу использования
изучаемых конструкций,
обусловленность их
употребления содержанием
и ситуацией речи, роль в
Познавательные: *умение
упр. 70
определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации. 22
1
Виды предложений по цели
высказывания.
*обогащают свой словарный
запас.
создании текста, их
возможности для усиления
выразительности речи. Виды
П по цели высказывания и по
интонации.
Уметь: анализировать и
характеризировать П.
1
23
Виды предложений по эмоциональной
окраске.
*положительно относиться к
учению, познавательной
деятельности.
24
1
Основные элементы интонации.
*способность к самооценке
на основе наблюдения за
собственной речью.
Уметь: интонационно
правильно произносить П,
выделяя с помощью
логического ударения
наиболее важные слова.
25
1
Простое предложение. Основные виды
* наличие интереса к новому
простого предложения.
знанию.
26
1
РР Основные способы и средства
связи предложений в тексте.
*стремятся к речевому
самосовершенствованию.
Знать: понятия
«односоставные» и
«двусоставные» П. Уметь
анализировать и
характеризировать П,
производить синтаксический
разбор, определять грам.
основы в ПП и СП.
Уметь: подбирать из печа
тных источников или сос
тавлять самим такие
фрагменты, тексты, в
которых для цепного соеди
нения П использовались бы
лексические срва связи
(лексический повтор,
однокоренные слова,
лексические и текстовые
синонимы), морфологичес
кие срва связи
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе и
познавательной
деятельности.
Коммуникативные:
*определять свои действия и
действия партнера, которые
способствовали или препят
ствовали продуктивной
коммуникации.
Познавательные: *умение
устанавливать причинно
следственные связи, строить
логическое рассуждение,
умозаключение
(индуктивное, дедуктивное,
по аналогии) и делать
выводы.
Познавательные: *умение
определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
упр. 74
Составить
текст, испо
льзуя разли
чные по це
ли высказы
вания и
интонации
П.
упр.77
упр. 81
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации.
Коммуникативные:
*строит монологические
Р7,
упр. 91
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
учетом конкретных учебных
целей.
Общеучебные:
*структурирование знаний. 27
1
Повторим орфографию: орфограммы в
*положительно относиться к
корне.
учению, познавательной
деятельности.
(местоимения, наречия,
союзы), анализировать
тексты с параллельной
связью.
Уметь: безошибочно писать
гласные и согласные в
корнях слов, объяснять
выбор орфограмм,
группировать слова по
видам орфограмм,
приводить свои примеры,
подбирать проверочные
слова на основе толкования
слов.
Двусоставные предложения.
Главные члены предложения (13ч.)
упр.103
Познавательные: *умение
устанавливать причинно
следственные связи, строить
логическое рассуждение,
умозаключение
(индуктивное, дедуктивное,
по аналогии) и делать
выводы.
2
Грамматическая основа двусоставного
* наличие интереса к новому
предложения.
знанию.
28
–
29
Морфологические способы выражения
подлежащего.
30
1
Сказуемое и его основные типы.
Простое глагольное сказуемое,
способы его выражения.
31
1
РР Определение понятия. Способы
толкования лексического значения
слова.
*стремятся к речевому
самосовершенствованию.
Знать и пояснять: функцию
главных членов П,
характеризовать
подлежащее и сказуемое,
определять способы
выражения подлежащего.
Уметь: согласовывать
сказуемое с подлежащим,
выраженным СС или
сложносокращен. словами
Знать: типы сказуемых,
понимать их лексич. и грам.
значение.
Уметь: находить и характе
ризовать сказуемые в П,
согласовывать подлежащее и
сказуемое, определять
морфологич. способы выра
жения ПГС.
Знать: требования к уст
ному выступлению,
понимать значение слов
«публичный»,
«публицистический», уметь
Познавательные: *умение
определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации.
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе и
познавательной деятель
ности, развивать мотивы и
интересы своей познавате
льной деятельности.
Коммуникативные:
*строит монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
учетом конкретных учебных
упр. 105
***
упр. 107
упр. 110
Р5,
упр.50 2
2
32
–
33
34
–
35
Составное глагольное сказуемое и
способы его выражения.
* наличие интереса к новому
знанию.
Составное именное сказуемое и
способы его выражения.
использовать характерные
для публицист. стиля
средства языка.
Знать: структуру СГС,
опознавать их в тексте; по
составу, по способу
выражения лексичес. и грам.
значений, различать
ПГС и СГС
Знать: структуру СИС,
различать СГС и СИС,
определять способы
выражения именной части
СИС.
36
1
РР Текст как единица синтаксиса.
Микротема. Микротекст.
*стремятся к речевому
самосовершенствованию.
37
–
38
2
Тире между подлежащим и сказуемым.
*способность к самооценке
на основе наблюдения за
собственной речью.
39
1
Практикум по теме
«Тире между подлежащим и
сказуемым»
*положительно относиться к
учению, познавательной
деятельности.
Знать: признаки текста,
понятия «микротема»,
«микротекст»; понимать на
слух содержание текста, его
тему.
Знать: основные случаи
постановки тире между
подлежащим и сказуемым.
Уметь: определять способы
выражения подлежащего и
сказуемого, безошибочно
ставить тире между ними,
составлять предложения со
сказуемым с нулевой
связкой.
упр. 113
***
упр. 115
упр. 122
***
упр. 125
Р6,
упр. 82
упр. 133
***
упр. 139
целей.
Общеучебные:
*структурирование знаний.
Познавательные: *умение
определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии.
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе и
познавательной деятель
ности, развивать мотивы и
интересы своей познава
тельной деятельности.
Коммуникативные: *строит
монологические
высказывания, осущес
твляет совместную
деятельность с учетом
конкретных учебных целей.
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе и
познавательной деятель
ности, развивать мотивы и
интересы своей
познавательной
деятельности.
Познавательные: *умение
упр. 485
определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации. 40
1
Итоговая диагностическая работа
за 1 триместр.
* личностное,
профессиональное,
жизненное самоопределение.
Знать: основные нормы
русского литературного
языка. Классификацию
Коммуникативные:
*владение видами речевой
деятельности и основами
не задано
ошибок, их виды.
Уметь: применять
изученные
орфограммы.
культуры устной и
письменной речи.
Регулятивные:
*осуществлять
самоконтроль, самооценку,
самокоррекцию.
Второстепенные члены предложения (10ч.)
41
1
Анализ диагностической работы.
Второстепенные члены предложения.
*положительно относиться к
учению, познавательной
деятельности.
42
1
Согласованные и несогласованные
определения и способы их выражения.
* наличие интереса к новому
знанию.
43
1
Приложение как разновидность
определения.
2
Дополнение и способы его выражения.
*осознают эстетическую
ценность русского языка.
44
–
45
Уметь: определять и разли
чать согласованные и несог
ласованные определения, сп
бы их выражения,
устанавливать связь между
определениями и
определяемыми словами при
помощи вопроса, испть
определение для
характеристики предмета,
явления, определения
эпитеты.
Знать, что приложение это
разновидность определения,
использовать его как срво
выразительности.
Знать: особенности допол
нения, способы выражения,
уметь различать прямое и
косвенное дополнение,
упр. 146
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе и
познавательной деятель
ности, развивать мотивы и
интересы своей познава
тельной деятельности.
Познавательные: *умение
упр. 151
определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации.
Коммуникативные:
*определять свои действия и
действия партнера, которые
способствовали или
препятствовали продук
тивной коммуникации.
Познавательные: *умение
устанавливать причинно
следственные связи, строить
логическое рассуждение,
упр. 162
упр. 165
***
упр. 167 46
1
Основные виды обстоятельств и
морфологические способы их
выражения.
*способность к самооценке
на основе наблюдения за
собственной речью.
47
1
Систематизация и повторение
изученного по теме «Главные и
второстепенные члены предложения»
*обогащают свой словарный
запас.
48
1
Повторим орфографию: орфограммы в
приставках.
*положительно относиться к
учению, познавательной
деятельности.
2
49
–
50
РР Подготовка к контрольному
изложению №1 с элементами
сочинения.
*стремятся к речевому
самосовершенствованию.
Написание изложения.
опознавать в тексте,
определяя смысловые
отношения между словами,
роль в П, не смешивать
подлежащее и дополнение.
Знать: виды обстоятельств,
уметь различать виды по
значению, определять спбы
их выражения, использовать
обстоятельство для
придания речи точности,
ясности, выразительности.
Уметь: определять грамма
тические основы в ПП и СП,
морфологические способы
выражения главных и
второстепенных членов,
различать разные виды
сказуемых, второстепенные
члены и их виды.
Уметь: безошибочно писать
приставки с опорой на
морфемнословообразова
тельный анализ слова.
Уметь: дифференцировать
главную и второстепенную
информацию прочитанного
текста, сжато передавать его
содержание, вычленять
ключевые опорные П
(микротемы) и раскрывать
их.
умозаключение (индуктив
ное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы.
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе и
познавательной деятель
ности, развивать мотивы и
интересы своей
познавательной деятти.
Познавательные: *умение
определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации.
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе и
познавательной деятель
ности, развивать мотивы и
интересы своей познавате
льной деятельности.
Коммуникативные:
*строит монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
учетом конкретных учебных
целей.
Общеучебные:
*структурирование знаний.
упр. 172
упр. 175
упр. 183
Подгото
виться к
написанию
изложения
***
Не задано
51
1
Анализ изложения. Основные группы
односоставных предложений.
* наличие интереса к новому
знанию.
Знать, что такое
односоставное предложение,
Познавательные: *умение
устанавливать причинно
упр. 194
Односоставные предложения. Полные и неполные предложения (15ч.) 52
1
Определенноличные предложения.
*способность к самооценке
на основе наблюдения за
собственной речью.
53
1
Неопределенноличные предложения.
* наличие интереса к
новому знанию.
54
1
РР Заглавие как средство связи
предложений в тексте.
*стремятся к речевому
самосовершенствованию.
55
–
56
2
Обобщённо – личные предложения.
*положительно относиться к
учению, познавательной
деятельности.
Безличные предложения.
его структурные
особенности, группы по
следственные связи, строить
логическое рассуждение,
способу выражения главного
члена.
умозаключение
(индуктивное, дедуктивное,
по аналогии) и делать
выводы.
Знать: структурнограмма
Коммуникативные:
упр. 201
тические определённо
личных П.
Уметь: различать односос
тавные и двусоставные П,
находить определённо
личные П по их значению и
структурным особенностям,
использовать их в речи.
Знать: значение и строение
неопределённоличных П,
сферу употребления,
способы выражения ска
зуемых в них, уметь
находить неопределённо
личные П. по их значению и
структурным особенностям.
Знать: роль заглавия как
средства связи в тексте, роль
композицион. стыка. Уметь
художно, эмоционально,
выразительно передавать
содержание услышанного
текста, самостоятельно
подбирать заголовок.
Знать: значение и строение
обобщённоличных и
безличных П, сферу
употребления, способы
выражения сказуемых в них,
уметь находить
неопределённоличные П. по
их значению и структурным
особенностям.
*определять свои действия и
действия партнера, которые
способствовали или
препятствовали
продуктивной
коммуникации.
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе и
познавательной деятель
ности, развивать мотивы и
интересы своей познава
тельной деятельности.
упр. 208
Коммуникативные: *строит
монологические
Р8,
упр. 126
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
учетом конкретных учебных
целей.
Общеучебные:
упр. 223
***
упр. 226
*структурирование знаний.
Познавательные: *умение
устанавливать причинно
следственные связи, строить
логическое рассуждение,
умозаключение
(индуктивное, дедуктивное,
по аналогии) и делать
выводы. 57
1
Инфинитивные, номинативные
(назывные), вокативные предложения.
* наличие интереса к новому
знанию.
Знать: значение и строение
Регулятивные:
упр. 231
инфинитивных,
номинативных (назывных),
вокативных П, сферу
употребления, способы
выражения сказуемых в них.
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе и
познавательной деятель
ности, развивать мотивы и
интересы своей
познавательной
деятельности.
58
1
Синтаксический разбор односоставных
*способность к самооценке
и двусоставных предложений.
на основе наблюдения за
собственной речью.
Уметь: производить
синтаксический разбор
односоставных и
двусоставных предложений.
Познавательные: *умение
определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
упр. 235
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации.
2
1
1
2
59
–
60
61
62
63
–
64
Рубежная диагностика.
* личностное,
профессиональное,
жизненное самоопределение.
Знать: основные нормы
русского литературного
языка. Классификацию
Коммуникативные:
*владение видами речевой
деятельности и основами
Не задано
РР Порядок предложений в тексте.
*стремятся к речевому
самосовершенствованию.
Систематизация и повторение
изученного по теме «Односоставные
*положительно относиться к
учению, познавательной
предложения»
деятельности.
ошибок, их виды.
Уметь: применять
изученные
орфограммы.
Уметь: различать основные
виды односоставных П. по
смысловым и грамматичес
ким признакам, производить
синтаксический разбор
односоставного П.
культуры устной и
письменной речи.
Регулятивные:
*осуществлять
самоконтроль, самооценку,
самокоррекцию.
Коммуникативные:
*строит монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
учетом конкрет. учеб. целей.
Коммуникативные:
*определять свои действия и
действия партнера, которые
способствовали или
препятствовали
продуктивной коммуни
кации.
Р9,
упр. 148
упр. 236
Особенности строения полных и
неполных предложений.
* наличие интереса к новому
знанию.
Уметь: опознавать их в
тексте, заменять неполные
полными, различать
Познавательные: *умение
определять понятия,
создавать обобщения,
упр. 238
***
упр. 246 65
1
Проверочный диктант по теме
«Односоставные предложения»
* личностное,
профессиональное,
жизненное самоопределение.
назывные и неполные
двусоставные П.,
определять роль неполных
П. в тексте произведения.
Знать: основные нормы
русского литературного
языка. Классификацию
ошибок, их виды.
Уметь: применять
изученные
орфограммы.
устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации.
Коммуникативные:
*владение видами речевой
деятельности и основами
культуры устной и
письменной речи.
Регулятивные:
*осуществлять самоконт
Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами (18ч.)
роль, самооценку,
самокоррекцию.
66
1
Анализ диктанта. Предложения с
однородными членами.
*обогащают свой словарный
запас.
67
1
Союзы при однородных членах
* наличие интереса к новому
предложения.
знанию.
68
1
Однородные члены, связанные
сочинительными союзами.
Знать: особенности
однородных членов П.;
Уметь: опознавать однород
ные члены, выраженные
различными частями речи,
правильно ставить знаки
препинания, при чтении
соблюдать перечислитель
ную интонацию, различать
ПП с однородными
сказуемыми, связанными
союзом И, и сложные с этим
же союзом.
Уметь: правильно ставить
знаки препинания при одно
родных членах, связанных
сочинительными союзами,
составлять схемы
предложений, определять
оттенки:
Познавательные: *умение
определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать, само
стоятельно выбирать осно
вания и критерии для
классификации.
Коммуникативные:
*определять свои действия и
действия партнера, которые
способствовали или препят
ствовали продуктив. ком
ции.
Познавательные: *умение
устанавливать причинно
следственные связи, строить
логическое рассуждение,
умозаключение (индукти
вное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы.
Не задано
упр. 252
упр. 258
упр. 266 69
1
Однородные члены, связанные
составными союзами.
70
1
РР Однородные члены предложения
как средства выразительности речи.
*стремятся к речевому
самосовершенствованию.
1) противопоставления,
контрастности, уступки и
несоответствия, выражаемые
противительными союзами,
2) чередования или
неопределённости оценки
явлений, выражаемые
разделительными союзами.
Уметь: на примерах худож.
текста выявлять функции
однородных членов
предложения как синтаксич.
срва выразительности речи,
определять параллелизм
предложений; находить дан
ное срво выразительности в
художествен. тексте,
упр. 271
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе и
познавательной деятель
ности, развивать мотивы и
интересы своей познава
тельной деятельности.
Коммуникативные: *строит
Не задано
монологические
высказывания, осуще
ствляет совместную
деятельность с учетом
конкретных учебных целей.
71
1
Практикум по теме
«Запятые между однородными
членами предложения»
*положительно относиться к
учению, познавательной
деятельности.
2
Обобщающие слова при однородных
*обогащают свой словарный
членах предложения.
запас.
72
–
73
74
1
Практикум по теме
«Знаки препинания в предложениях с
обобщающим словом при однородных
членах»
*положительно относиться к
учению, познавательной
деятельности.
предупреждать ошибки в
речи.
Уметь: использовать
Познавательные: *умение
упр. 488
однородные члены П. в речи;
отличать ПП с однородными
членами, связанными союзом
И, и ССП.
определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
Знать, что такое
обобщающие слова; уметь
находить их в предложении,
определять их место по
отношению к однородным
членам, правильно ставить
знаки препинания, состть
схемы; уметь различать П.с
обобщающими словами при
однородных членах и П.
с именным составным
сказуемым.
классификации.
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе и
познавательной деятель
ности, развивать мотивы и
интересы своей
познавательной
деятельности.
Познавательные: *умение
устанавливать причинно
следственные связи, строить
логическое рассуждение и
делать выводы.
упр. 278
***
упр. 282
упр. 490 75
1
РР Киносценарий как одна из
композиционных форм сочинения.
*стремятся к речевому
самосовершенствованию.
2
Однородные и неоднородные
* наличие интереса к новому
определения.
знанию.
Знать: особенности ком
позиции сочинения в виде
киносценария,
киноведческие термины.
Уметь: анализировать
творческие работы и
создавать свои.
Знать: однородные и неод
нородные определения;
уметь различать их на основе
смыслового, интонацион.,
грамматическ. анализа П. и
правильно ставить знаки
Коммуникативные: *строит
монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
учетом конкретных учебных
целей.
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе и
познавательной деятель
ности, развивать мотивы и
интересы своей познавате
льной деятельности.
Познавательные:
*умение строить
рассуждение на основе
сравнения предметов и
явлений, выделяя при этом
общие признаки.
Познавательные: *умение
определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации.
Р11,
упр. 209
упр. 288
***
упр. 296
/устно/
упр. 307
***
упр. 308
Составить
словарный
диктант по
теме
«Орфограм
мы в
суффик
сах»
***
упр. 309
2
Повторим орфографию: орфограммы в
*обогащают свой словарный
суффиксах.
запас.
препинания.
Систематизация и повторение
изученного по теме «Однородные
*положительно относиться к
учению, познавательной
члены предложения»
деятельности.
Уметь: находить
однородные члены П. и
отличать их от других
синтаксических
конструкций.
76
–
77
78
–
79
80
–
81
82
–
83
2
2
РР Подготовка к контрольному
изложению №2, близкого к тексту (по
отрывку из очерка К.Г. Паустовского
«Михайловские рощи»)
Написание изложения.
*стремятся к речевому
самосовершенствованию.
Уметь: писать подробное
изложение, уметь выделять
Коммуникативные:
*строит монологические
микротемы, определять
абзацы.
Предложения с обособленными членами (27ч.)
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
учетом конкретных учебных
целей.
Подгото
виться к
написанию
изложения
***
Не задано 84
1
Анализ изложения. Понятие об
обособлении второстепенных членов
* наличие интереса к новому
знанию.
предложения.
Иметь представление об
обособлении как спбе при
дать второстепенным членам
предложения относительную
смысловую
самостоятельность, особую
значимость в высказывании;
уметь выделять
интонационно обособленные
2
Обособление согласованных
определений.
85
–
86
87
1
Практикум по теме
«Выделение запятыми обособленных
согласованных определений»
*положительно относиться к
учению, познавательной
деятельности.
члены.
Уметь: находить граммати
ческие условия обособления
определений, выраженных
причастными оборотами и
прилагательными с
зависимыми словами.
2
1
2
88
–
89
90
91
–
92
Обособление несогласованных
определений.
*способность к самооценке
на основе наблюдения за
собственной речью.
Знать: условия обособления
несогласованных
определений; уметь
выявлять их интонационно.
РР Рассуждение на литературную
тему.
*стремятся к речевому
самосовершенствованию.
Уметь: писать сочинение
рассуждение на
литературную тему.
Обособление приложений.
* наличие интереса к новому
знанию.
Знать: условия обособления
приложений. Уметь:
обособлять приложения,
графически объяснять
условия обособления, пра
вильно ставить знаки
препинания при выделении
обособленных приложений,
уметь опознавать П в тексте.
Познавательные: *умение
устанавливать причинно
следственные связи, строить
логическое рассуждение,
умозаключение
(индуктивное, дедуктивное,
по аналогии) и делать
выводы.
Коммуникативные:
*определять свои действия и
действия партнера, которые
способствовали или
упр. 315
упр. 326
***
упр. 330
препятствовали продуктив
ной коммуникации.
Познавательные: *умение
упр. 495
определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации.
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи.
упр. 336
***
упр. 337
Коммуникативные: *строит
монологические
Р12,
упр.218
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
учетом конкретных учебных
целей.
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе и
познавательной деятель
ности, развивать мотивы и
интересы своей познавате
льной деятельности.
упр. 344
***
упр. 357 93
1
Практикум по теме «Знаки
препинания при обособленных
*положительно относиться к
учению, познавательной
приложениях»
деятельности.
1
94
Итоговая диагностическая работа
за 2 триместр.
* личностное,
профессиональное,
жизненное самоопределение.
95
1
Анализ диагностической работы.
*обогащают свой словарный
запас.
96
1
Обособление дополнений.
* наличие интереса к новому
знанию.
2
Обособление обстоятельств,
выраженных деепричастным оборотом.
97
–
98
Уметь: определять и
выделять на письме
обособленные
второстепенные члены,
определять сходство и
различие между
обособленными
согласованными
определениями, отличия в
обособлении согласованных
определений и приложений
Знать: основные нормы
русского литературного
языка. Классификацию
ошибок, их виды. Уметь:
применять изученные
орфограммы.
Знать: условия обособления
дополнений; уметь узнавать
опознавательные знаки
уточняющих дополнений
(производные предлоги),
правильно ставить знаки
препинания.
Знать: условия обособления
обстоятельств, выраженных
деепричастным оборотом и
одиночным деепричастием.
Уметь: определять границы
упр. 498
Познавательные: *умение
устанавливать причинно
следственные связи, строить
логическое рассуждение,
умозаключение
(индуктивное, дедуктивное,
по аналогии) и делать
выводы.
Коммуникативные:
*владение видами речевой
деятельности и основами
культуры устной и
письменной речи.
Познавательные: *умение
определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации.
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе и
познавательной деятель
ности, развивать мотивы и
интересы своей познавате
льной деятельности.
Коммуникативные:
*определять свои действия и
действия партнера, которые
способствовали или
препятствовали продукти
вной коммуникации.
Не задано
Составить
тест по теме
«Обособлен
ие второст.
членов
предлния»
упр.365
упр. 371
***
упр. 374 99
1
Практикум по теме «Выделение
запятыми обстоятельств, выраженных
деепричастиями и деепричастными
оборотами»
*положительно относиться к
учению, познавательной
деепричастного оборота,
правильно ставить знаки
деятельности.
препинания при обособлении
обстоятельств.
100
1
Отсутствие и наличие запятой перед
союзом КАК. Сравнительный оборот.
* наличие интереса к новому
знанию.
101
1
Обособление обстоятельств,
выраженных существительными с
предлогами.
102
1
Практикум по теме «Выделение
запятыми обстоятельств, выраженных
существительными с предлогами»
*положительно относиться к
учению, познавательной
деятельности.
2
103
–
104
Обособление уточняющих членов
предложения.
* наличие интереса к новому
знанию.
Уметь: опознавать синтак
сические конструкции с
КАК, правильно ставить
знаки препинания в П. со
сравнительным оборотом и
синтаксическими
конструкциями с КАК,
использовать сравнительные
обороты в текстах разных
стилей и типов речи
Знать: условия обособления
обстоятельств, выраженных
существительными с
предлогами, правильно
расставлять знаки
препинания при них.
Знать, что такое
уточняющие, уточняемые
члены П., условия их
обособления; уметь
отличать уточняющие члены
П. от обособленных
оборотов, опознавать
уточняющие члены на основе
семантикоинтонационного
анализа высказывания.
Познавательные: *умение
определять понятия, созда
вать обобщения, устанав
ливать аналогии, классифи
цировать, самостоятельно.
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе и
познавательной деятель
ности, развивать мотивы и
интересы своей познава
тельной деятельности.
Познавательные: *умение
устанавливать причинно
следственные связи, строить
логическое рассуждение,
делать выводы.
Коммуникативные:
*определять свои действия и
действия партнера, которые
способствовали или
препятствовали продуктив
ной коммуникации.
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе и
упр. 499
упр. 381
упр. 386
упр. 503
упр. 388
***
упр. 392
познавательной
деятельности, развивать
мотивы и интересы своей
познавательной
деятельности.
105
1
Практикум по теме «Выделение
запятыми уточняющих членов
*положительно относиться к
учению, познавательной
предложения»
деятельности.
Познавательные *умение
упр. 504
определять понятия,
создавать обобщения, 106
1
РР Разновидность рассуждения –
сравнение.
*стремятся к речевому
самосовершенствованию.
Уметь: составлять текст
рассуждение на
Коммуникативные:
*строит монологические
Р13,
упр.240
устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации.
лингвистическую тему,
текстсравнение, сохранять
композицию текста этого
типа, подбирать языковые
срва для сцепления его
частей, выражения сходства
и различия сопоставляемых
языковых явлений.
107
1
Повторим орфографию: слитное,
раздельное и дефисное написание
*обогащают свой словарный
запас.
слов.
108
–
109
2
Систематизация и повторение
изученного по теме «Обособленные
*положительно относиться к
учению, познавательной
члены предложения»
деятельности.
110
1
Проверочный диктант по теме
«Обособленные члены предложения»
* личностное,
профессиональное,
жизненное самоопределение.
Знать: основные нормы
русского литературного
языка. Классификацию
ошибок, их виды.
Уметь: применять
изученные
орфограммы.
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
учетом конкретных учебных
целей.
Общеучебные:
*структурирование знаний.
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе.
Познавательные: *умение
определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации.
Коммуникативные:
*владение видами речевой
деятельности и основами
культуры устной и
письменной речи.
Регулятивные:
*осуществлять
упр. 407
упр. 409
***
упр. 411
Не задано
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями (6ч.)
самоконтроль, самооценку,
самокоррекцию. 2
Предложения с вводными словами,
словосочетаниями, предложениями.
* наличие интереса к новому
знанию.
111
–
112
Уметь: употреблять в речи
вводные слова с учетом
речевой ситуации, правильно
113
1
Практикум по теме «Знаки
препинания при вводных словах»
*положительно относиться к
учению, познавательной
2
114
–
115
РР Подготовка к написанию
контрольного сочинения №2 по
картине И.И. Левитана «Золотая
осень»
Написание сочинения.
деятельности.
*стремятся к речевому
самосовершенствованию.
116
1
Особенности употребления вставных
конструкций.
*осознают эстетическую
ценность русского языка.
расставлять знаки
препинания, соблюдать
правильную интонацию,
использовать вводные слова
как срво связи предложений
и смысловых частей текста.
Уметь: писать сочинение по
картине, уметь выделять
микротемы, определять
абзацы.
Иметь представление о
вставных конструкциях и их
смысловых отличиях от
вводных слов и
предложений, опознавать
вставные конструкции.
Предложения с обращениями (6ч.)
2
Предложения с обращениями.
*обогащают свой словарный
запас.
117
–
118
Знать: синтаксическую
сущность обращения,
возможные позиции
обращения в предложениях.
119
1
РР Обращение как средство связи
предложений в тексте.
*стремятся к речевому
самосовершенствованию.
Осознают требования к
устному выступлению.
Познавательные: *умение
устанавливать причинно
следственные связи, строить
логическое рассуждение
делать выводы.
упр. 421
***
упр. 424
Познавательные: *умение
упр. 508
определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии.
Коммуникативные:
*строит монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
учетом конкретных учебных
целей.
Общеучебные:
*структурирование знаний.
Познавательные *умение
устанавливать причинно
следственные связи, строить
логическое рассуждение,
умозаключение
(индуктивное, дедуктивное,
по аналогии) и делать
выводы.
Регулятивные:
*умение самостоятельно
определять цели обучения,
ставить и формулировать
новые задачи в учебе и
познавательной
деятельности.
Коммуникативные:
*строит монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
учетом конкретных учебных
целей.
Подгото
виться к
написанию
сочинения
***
Не задано
упр. 433
упр. 446
***
упр. 447
Р10,
упр.191
120
1
Практикум по теме «Знаки
препинания при обращениях»
*положительно относиться к
учению, познавательной
Познавательные: *умение
определять понятия,
упр. 512 деятельности.
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации.
2
121
–
122
РР Подготовка к контрольному
изложению №3 с грамматическим
*стремятся к речевому
самосовершенствованию.
заданием.
Написание изложения.
Уметь: писать подробное
изложение, уметь выделять
микротемы, определять
абзацы.
Коммуникативные: *строит
монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
учетом конкретных учебных
целей.
Подгото
виться к
написанию
изложения
***
Не задано
Слова – предложения (4ч.)
123
1
Особенности слов – предложений.
* наличие интереса к новому
Междометия в предложении.
знанию.
124
1
РР Психологический портрет.
*стремятся к речевому
самосовершенствованию.
2
Промежуточная диагностика.
125
–
126
* личностное,
профессиональное,
жизненное самоопределение.
Определяют, какие части
речи употребляются слова –
предложения в разговорной
и художественной речи.
Познавательные: *умение
устанавливать причинно
следственные связи, строить
логическое рассуждение,
умозаключение
(индуктивное, дедуктивное,
по аналогии) и делать
выводы.
Уметь: составлять
Коммуникативные: *строит
письменное высказывание –
описание внешности
человека с учетом его
психологического
монологические
высказывания, осуществляет
совместную деятельность с
учетом конкретных учебных
состояния.
Знать: основные нормы
русского литературного
языка. Классификацию
ошибок, их виды.
Уметь: применять
изученные
орфограммы.
целей.
Общеучебные:
*структурирование знаний.
Коммуникативные:
*владение видами речевой
деятельности и основами
культуры устной и
письменной речи.
Регулятивные:
*осуществлять
упр. 458
*упр. 463
Р14,
упр. 257
Не задано
Итоговое повторение изученного в 8 классе (2ч.)
самоконтроль, самооценку,
самокоррекцию. 2
8
127
–
128
129
–
136
Итоговое повторение.
Синтаксис и пунктуация.
*положительно относиться к
учению, познавательной
деятельности.
Резервные уроки.
Коммуникативные:
*определять свои действия и
действия партнера, которые
Не задано
способствовали или
препятствовали
продуктивной
коммуникации.
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.