Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Оценка 4.7

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
8 кл
24.06.2017
Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Пояснительная записка. Рабочая программа для 8 класса по русскому языку составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2019 № 1897; дополнения и изменения от 29.12.2014 приказ № 1644), • примерной программы основного общего образования по русскому языку, • программы для общеобразовательных учреждений по русскому языка под редакцией В.В. Бабайцевой. Цели обучения. Рабочая программа по русскому языку для 8 класса направлена на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно - ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;  совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию. Эти цели обусловливают следующие задачи: • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике; • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности; • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.Это очень полезный материал для учителей русского языка, работающих по УМК В.В. Бабайцевой.
8кл. Новая рабочая программа по рус. яз..doc
№ п/п 1 1 К о л ­ в о ч а с о в   2 1 Личностные результаты Предметные результаты освоения учебного предмета освоения учебного предмета   5 3 4 Функции  русского языка  в современном мире. ВВЕДЕНИЕ.  Общие сведения о языке (1ч.) Понимают статус русского языка как государственного, *аргументируют основные положения высказывания о роли русского языка в осознают сферу его современном мире. использования как средства официального общения внутри РФ. Повторение изученного в 5 – 7 классах (10ч.) 2 1 Повторение. Лексика и фразеология.  *положительно относиться к учению, познавательной деятельности. 3 1 РР Уметь говорить и слушать. Речь устная и письменная. *оценивают собственную и чужую речь с т.з. уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения. Знать: словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Уметь: подбирать синонимы и антонимы к слову; уместно и уверенно использовать лексику в речи; ­не допускать речевых ошибок. Знать: парное соединение однородных членов предло­ жения – синтаксическое средство выразительности. Параллелизм предложений: полный и неполный. 2 4 –  5 Повторение. Морфемика и словообразование. *производят сопоставительный анализ слов. Знать: что изучает морфемика, способы  словообразования Уметь: ­ производить сопоставительный анализ слов, опираться на морфемный разбор при               РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ  8  КЛАССА /136 часов/  Тема урока Планируемые  результаты освоения учебного предмета Домашнее задание Дата проведения план факт Метапредметные результаты освоения учебного предмета 6 7 8 9 упр. 4  Познавательные:  * осознают познавательную задачу; извлечение необходимой информации из текста. Коммуникативные: *определять свои действия и действия партнера, которые упр. 10  способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.  Р1, упр.9   Коммуникативные: *строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных целей. Регулятивные:  *принимает и сохраняет учебную задачу. упр. 15 *** упр. 20 Познавательные: *понимает и интегрирует информацию в имеющийся 2 2 6  –  7  8  –  9  Повторение. Морфология и орфография.  *оценивают собственную речь с т.з. соблюдения норм общения. проведении орфографичес­ кого анализа использовать лингвистические словари. Знать: систему частей речи русского языка. запас знаний. Познавательные: *различать части Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное речи;*правильно указывать морфологические признаки написание НЕ с разными частями речи. существительных, прилагательных, числительных. Стартовая диагностика. * личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Знать: основные нормы русского литературного языка. Классификацию ошибок, их виды. Уметь: применять изученные  орфограммы. упр. 29 *** упр. 32 Не задано. *** Повторить изученные орфограм­ мы. упр.37. *Выпол­ нить разбор 3­х СС. Познавательные: *умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: *владение видами речевой деятельности и основами культуры  устной и письменной речи. Коммуникативные: *строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных целей.  Регулятивные: *осуществлять самоконтроль, самооценку, 10 1 Повторение.  Синтаксис и пунктуация. *обогащают свой словарный запас и усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей. Знать: знаки препинания при однородных членах, причастных, деепричастных оборотах, грамматическую основу предложений. Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор. 11 1 РР Что значит талантливый читатель? *стремятся к речевому самосовершенствованию; выдвигают предположения о дальнейшем содержании текста. Знать: как вести диалог с текстом, используя метод медленного чтения при анализе худ. текста. Коммуникативные: *строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с  Р3,  упр.26 самокоррекцию. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение (16ч.) 12 1 Синтаксис как раздел грамматики. *способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Знать:  СС,  П и текст как пред­мет изучения синтаксиса. Уметь: определять  границы  П, выделять  СС, используя смысловые и грамматические связи  СС и П в тексте. учетом конкретных учебных целей. Общеучебные: *структурирование знаний. Регулятивные: *ставить и активно формулировать цель упр. 46 деятельности. Общеучебные: *структурирование знаний. Познавательные: *умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить 13 1 РР Словесное рисование. *стремятся к речевому самосовершенствованию. логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии). Уметь: сравнивать близкие Коммуникативные: по смыслу повествовательные предложения; составлять письменное высказывание – *строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятель­ность с учетом конкретных учебных  Р4, упр.33 14 1 Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. * наличие интереса к новому знанию; *способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. целей. Общеучебные: *структурирование знаний. Регулятивные:  упр. 59 *принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: *понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний. описание внешности человека с учетом его психологического состояния. Знать: интонационные средства синтаксиса, понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль: логическое ударение, пауза, тон, темп, мелодичный рисунок; использовать синтаксические средства: форму слов, смысловую и грамматическую связь их в составе  СС и П, служебные слова. 15  – 16  2 Способы подчинительной связи. Основные виды СС. *положительно относиться к учению, познавательной деятельности. Знать: способы подчинительной связи; средства связи слов.  Уметь: использовать в речи синонимичные по значению СС, видеть нарушения в 17 1 Цельные словосочетания. *обогащают свой словарный запас. сочетании слов, исправлять ошибки. 18 1 Систематизация и повторение изученного о словосочетании. *положительно относиться к учению, познавательной деятельности. 2 19  – 20  РР Подготовка к написанию контрольного сочинения №1 на лингвистическую тему «Что я знаю о словосочетании» Написание сочинения. *стремятся к речевому самосовершенствованию. 21 1 Анализ сочинения. Предложение как минимальное речевое высказывание и * наличие интереса к новому знанию. его строение. Коммуникативные: *принимать позицию собеседника, понимая упр. 50 *** упр. 53 позицию другого, разли­чать в его речи: мнение (точку зрения), доказа­тельство (аргументы), факты. Коммуникативные: *определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктив­ ной коммуникации. Познавательные:  *умение определять понятия, создавать обоб­ щения, устанавливать аналогии, классифициро­ вать, самостоятельно выбирать основания и кри­ терии для классификации Коммуникативные: *строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных целей. Общеучебные:*структурир ование знаний. упр. 66 упр. 487 Подгото­ виться к написанию сочинения *** не задано Уметь: писать сочинение на лингвистическую тему, осуществляя выбор и орга­ низацию языковых средств в соответствии с темой, свобод­но и правильно излагать свои мысли в письменной форме. Знать: основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц, сферу использования изучаемых конструкций, обусловленность их употребления содержанием и ситуацией речи, роль в Познавательные: *умение упр. 70 определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. 22 1 Виды предложений по цели высказывания. *обогащают свой словарный запас. создании текста, их возможности для усиления выразительности речи. Виды П по цели высказывания и по интонации.  Уметь: анализировать и характеризировать П. 1 23     Виды предложений по эмоциональной окраске. *положительно относиться к учению, познавательной деятельности.   24 1 Основные элементы интонации. *способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уметь: интонационно правильно произносить П, выделяя с помощью логического ударения наиболее важные слова. 25 1 Простое предложение. Основные виды * наличие интереса к новому простого предложения. знанию. 26 1 РР Основные способы и средства связи предложений в тексте.  *стремятся к речевому самосовершенствованию. Знать: понятия «односоставные» и «двусоставные»  П. Уметь анализировать и характеризировать  П, производить синтаксический разбор, определять грам. основы в  ПП и СП. Уметь: подбирать из печа­ тных источников или сос­ тавлять самим такие фрагменты, тексты, в которых для цепного соеди­ нения  П использовались бы лексические ср­ва связи (лексический повтор, однокоренные слова, лексические и текстовые синонимы), морфологичес­ кие ср­ва связи Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Коммуникативные: *определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препят­ ствовали продуктивной коммуникации. Познавательные: *умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Познавательные: *умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, упр. 74 Составить текст, испо­ льзуя разли­ чные по це­ ли высказы­ вания и интонации П.  упр.77 упр. 81 классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: *строит монологические  Р7, упр. 91 высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных целей. Общеучебные: *структурирование знаний. 27 1 Повторим орфографию: орфограммы в *положительно относиться к корне. учению, познавательной деятельности. (местоимения, наречия, союзы), анализировать тексты с параллельной связью. Уметь: безошибочно писать гласные и согласные в корнях слов, объяснять выбор орфограмм, группировать слова по видам орфограмм, приводить свои примеры, подбирать проверочные слова на основе толкования слов. Двусоставные предложения. Главные члены предложения (13ч.) упр.103 Познавательные: *умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2 Грамматическая основа двусоставного * наличие интереса к новому предложения. знанию. 28  –  29  Морфологические способы выражения подлежащего. 30 1 Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое, способы его выражения. 31 1 РР  Определение понятия. Способы толкования лексического значения слова. *стремятся к речевому самосовершенствованию. Знать и пояснять: функцию главных членов  П, характеризовать подлежащее и сказуемое, определять способы выражения подлежащего. Уметь: согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным СС или сложносокращен. словами Знать: типы сказуемых, понимать их лексич. и грам. значение.  Уметь: находить и характе­ ризовать сказуемые в П, согласовывать подлежащее и сказуемое, определять морфологич. способы выра­ жения  ПГС. Знать: требования к уст­ ному выступлению, понимать значение слов «публичный», «публицистический», уметь Познавательные: *умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятель­ ности, развивать мотивы и интересы своей познавате­ льной деятельности. Коммуникативные: *строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных упр. 105 *** упр. 107 упр. 110  Р5, упр.50 2 2 32  – 33  34  – 35 Составное глагольное сказуемое и способы его выражения. * наличие интереса к новому знанию. Составное именное сказуемое и способы его выражения.  использовать характерные для публицист. стиля средства языка. Знать: структуру  СГС, опознавать их в тексте; по составу, по способу выражения лексичес. и грам. значений, различать   ПГС и СГС Знать: структуру  СИС, различать  СГС и СИС, определять способы выражения именной части СИС. 36 1 РР Текст как единица синтаксиса. Микротема. Микротекст. *стремятся к речевому самосовершенствованию. 37  – 38  2 Тире между подлежащим и сказуемым. *способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 39 1 Практикум по теме  «Тире между подлежащим и сказуемым» *положительно относиться к учению, познавательной деятельности. Знать: признаки текста, понятия «микротема», «микротекст»; понимать на слух содержа­ние текста, его тему.   Знать: основные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: определять способы выражения подлежащего и сказуемого, безошибочно ставить тире между ними, составлять предложения со сказуемым с нулевой связкой. упр. 113 *** упр. 115 упр. 122 *** упр. 125   Р6, упр. 82 упр. 133 *** упр. 139 целей. Общеучебные: *структурирование знаний. Познавательные: *умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятель­ ности, развивать мотивы и интересы своей познава­ тельной деятельности. Коммуникативные: *строит монологические высказывания, осущес­ твляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных целей. Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятель­ ности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные: *умение упр. 485   определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. 40 1 Итоговая диагностическая работа  за 1 триместр. * личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Знать: основные нормы русского литературного языка. Классификацию Коммуникативные: *владение видами речевой деятельности и основами не задано ошибок, их виды. Уметь: применять изученные  орфограммы. культуры  устной и письменной речи.  Регулятивные: *осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.               Второстепенные члены предложения (10ч.) 41 1 Анализ диагностической работы. Второстепенные члены предложения. *положительно относиться к учению, познавательной деятельности. 42 1 Согласованные и несогласованные определения и способы их выражения. * наличие интереса к новому знанию. 43 1  Приложение как разновидность определения. 2 Дополнение и способы его выражения. *осознают эстетическую ценность русского языка. 44  – 45  Уметь: определять и разли­ чать согласованные и несог­ ласованные определения, сп­ бы их выражения, устанавливать связь между определениями и определяемыми словами при помощи вопроса, исп­ть определение для характеристики предмета, явления, определения­ эпитеты. Знать, что приложение ­ это разновидность определения, использовать его как ср­во выразительности.  Знать: особенности допол­ нения, способы выражения, уметь различать прямое и кос­венное дополнение, упр. 146 Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятель­ ности, развивать мотивы и интересы своей познава­ тельной деятельности. Познавательные: *умение упр. 151 определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: *определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продук­ тивной коммуникации. Познавательные: *умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, упр. 162 упр. 165 *** упр. 167 46 1  Основные виды обстоятельств и морфологические способы их выражения. *способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 47 1 Систематизация и повторение изученного  по теме «Главные и второстепенные члены предложения» *обогащают свой словарный запас. 48 1 Повторим орфографию: орфограммы в приставках. *положительно относиться к учению, познавательной деятельности. 2 49  –  50  РР Подготовка к контрольному изложению №1 с элементами сочинения. *стремятся к речевому самосовершенствованию. Написание изложения. опознавать в тексте, определяя смысловые отношения между словами, роль в П, не смешивать подлежащее и дополнение. Знать: виды обстоятельств, уметь различать виды по значению, определять сп­бы их выражения, использовать обстоятельство для придания речи точности, ясности, выразительности. Уметь: определять грамма­ тические основы в  ПП и СП, морфологические способы выражения глав­ных и второстепенных членов, различать разные виды сказуемых, второстепенные члены и их виды. Уметь: безошибочно  писать приставки с опорой на морфемно­словообразова­ тельный анализ слова. Уметь: дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста, сжато передавать его содержание, вычленять ключевые опорные П (микротемы)  и раскрывать их. умозаключение (индуктив­ ное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятель­ ности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деят­ти. Познавательные: *умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятель­ ности, развивать мотивы и интересы своей познавате­ льной деятельности. Коммуникативные: *строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных целей. Общеучебные: *структурирование знаний. упр. 172 упр. 175 упр. 183 Подгото­ виться к написанию изложения *** Не задано 51 1 Анализ изложения. Основные группы односоставных предложений. * наличие интереса к новому знанию. Знать, что такое односоставное предложение, Познавательные: *умение устанавливать причинно­ упр. 194 Односоставные предложения. Полные и неполные предложения (15ч.) 52 1 Определенно­личные предложения.   *способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 53 1 Неопределенно­личные предложения.  * наличие интереса к новому знанию. 54 1 РР Заглавие как средство связи предложений в тексте. *стремятся к речевому самосовершенствованию. 55  – 56   2 Обобщённо – личные предложения. *положительно относиться к учению, познавательной деятельности. Безличные предложения. его структу­рные особенности, группы по следственные связи, строить логическое рассуждение, способу выражения главного члена. умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Знать: структурно­грамма­ Коммуникативные: упр. 201 тические определённо­ личных П.  Уметь: различать односос­ тавные и двусоставные П, находить определённо­ личные П по их значению и структурным особенностям, использовать их в речи. Знать: значение и строение не­определённо­личных П, сферу употребления, способы выражения ска­ зуемых в них, уметь находить неопределённо­ личные П. по их значению и структурным особенностям. Знать: роль заглавия как средства связи в тексте, роль композицион. стыка. Уметь худож­но, эмоционально, выразительно передавать содержание услышанного текста, самостоятельно подбирать заголовок. Знать: значение и строение обобщённо­личных и безличных П, сферу употребления, способы выражения сказуемых в них, уметь находить неопределённо­личные П. по их значению и структурным особенностям. *определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации. Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятель­ ности, развивать мотивы и интересы своей познава­ тельной деятельности. упр. 208 Коммуникативные: *строит монологические  Р8, упр. 126 высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных целей. Общеучебные: упр. 223 *** упр. 226 *структурирование знаний. Познавательные: *умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 57 1  Инфинитивные, номинативные (назывные), вокативные предложения. * наличие интереса к новому знанию. Знать: значение и строение Регулятивные: упр. 231 инфинитивных, номинативных (назывных), вокативных П, сферу употребления, способы выражения сказуемых в них. *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятель­ ности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 58 1 Синтаксический разбор односоставных *способность к самооценке и двусоставных предложений. на основе наблюдения за собственной речью. Уметь: производить синтаксический разбор односоставных и двусоставных предложений. Познавательные: *умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, упр. 235 классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. 2 1 1 2 59  –  60  61 62 63  –  64  Рубежная диагностика. * личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Знать: основные нормы русского литературного языка. Классификацию Коммуникативные: *владение видами речевой деятельности и основами Не задано РР Порядок предложений в тексте.  *стремятся к речевому самосовершенствованию. Систематизация и повторение изученного  по теме «Односоставные *положительно относиться к учению, познавательной предложения» деятельности. ошибок, их виды. Уметь: применять изученные  орфограммы. Уметь: различать основные виды односоставных  П. по смысловым и грамматичес­ ким признакам, производить синтаксический разбор односоставного  П. культуры  устной и письменной речи.  Регулятивные: *осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию. Коммуникативные: *строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкрет. учеб. целей. Коммуникативные: *определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуни­ кации.  Р9, упр. 148 упр. 236 Особенности строения полных и неполных предложений. * наличие интереса к новому знанию.   Уметь: опознавать их в тексте, заменять неполные полными, различать Познавательные: *умение определять понятия, создавать обобщения, упр. 238 *** упр. 246 65 1 Проверочный диктант по теме «Односоставные предложения» * личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. назывные и неполные двусоставные  П., определять роль неполных П. в тексте произведения. Знать: основные нормы русского литературного языка. Классификацию ошибок, их виды. Уметь: применять изученные  орфограммы. устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: *владение видами речевой деятельности и основами культуры  устной и письменной речи.  Регулятивные: *осуществлять самоконт­ Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами (18ч.) роль, самооценку, самокоррекцию. 66 1 Анализ диктанта. Предложения с однородными членами. *обогащают свой словарный запас. 67 1 Союзы при однородных членах * наличие интереса к новому предложения. знанию. 68 1 Однородные члены, связанные сочинительными союзами. Знать: особенности однородных членов П.; Уметь: опознавать однород­ ные члены, выраженные различными частями речи, правильно ставить знаки препинания, при чтении соблюдать перечислитель­ ную интонацию, различать ПП с однородными сказуемыми, связанными союзом И, и сложные с этим же союзом.  Уметь: правильно ставить знаки препинания при одно­ родных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений, определять оттенки: Познавательные: *умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, само­ стоятельно выбирать осно­ вания и критерии для классификации. Коммуникативные: *определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препят­ ствовали продуктив. ком­ ции. Познавательные: *умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индукти­ вное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Не задано упр. 252 упр. 258 упр. 266 69 1 Однородные члены, связанные составными союзами. 70 1 РР  Однородные члены предложения как средства выразительности речи. *стремятся к речевому самосовершенствованию. 1) противопоставления, контрастности, уступки и несоответствия, выражаемые противительными союзами,  2) чередования или неопределённости оценки явлений, выражаемые разделительными союзами. Уметь: на примерах худож. текста выявлять функции однородных членов предложения как синтаксич. ср­ва выразительности речи, определять параллелизм предложений; находить дан­ ное ср­во выразительности в художествен. тексте, упр. 271 Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятель­ ности, развивать мотивы и интересы своей познава­ тельной деятельности. Коммуникативные: *строит   Не задано монологические высказывания, осуще­ ствляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных целей. 71 1 Практикум по теме  «Запятые между однородными членами предложения» *положительно относиться к учению, познавательной деятельности. 2 Обобщающие слова при однородных *обогащают свой словарный членах предложения. запас. 72  –  73  74 1 Практикум  по теме  «Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах» *положительно относиться к учению, познавательной деятельности. предупреждать ошибки в речи. Уметь: использовать Познавательные: *умение упр. 488 однородные члены П. в речи; отличать ПП с однородными членами, связанными союзом И, и ССП. определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для Знать, что такое обобщающие слова; уметь находить их в предложении, определять их место по отношению к однородным членам, правильно ста­вить знаки пре­пинания, сост­ть схемы; уметь различать П.с обобщающими словами при однородных членах и  П.  с именным составным сказуемым. классификации. Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятель­ ности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные: *умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. упр. 278 *** упр. 282 упр. 490 75 1 РР  Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения. *стремятся к речевому самосовершенствованию. 2 Однородные и неоднородные * наличие интереса к новому определения. знанию. Знать: особенности ком­ позиции сочинения в виде киносценария, киноведческие термины. Уметь: анализировать творческие работы и создавать свои. Знать: однородные и неод­ нородные определения; уметь различать их на основе смыслового, интонацион., грамматическ. анализа  П. и правильно ставить знаки Коммуникативные: *строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных целей.   Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятель­ ности, развивать мотивы и интересы своей познавате­ льной деятельности. Познавательные: *умение строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. Познавательные: *умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.  Р11, упр. 209 упр. 288 *** упр. 296 /устно/ упр. 307 *** упр. 308  Составить словарный диктант по теме «Орфограм мы в суффик сах» *** упр. 309 2 Повторим орфографию: орфограммы в *обогащают свой словарный суффиксах. запас. препинания. Систематизация и повторение изученного  по теме «Однородные *положительно относиться к учению, познавательной члены предложения» деятельности. Уметь: находить однородные члены П. и отличать их от других синтаксических конструкций. 76  –  77  78  – 79  80  –  81  82  – 83  2 2 РР Подготовка к контрольному изложению №2,  близкого к тексту (по отрывку из очерка К.Г. Паустовского «Михайловские рощи») Написание изложения. *стремятся к речевому самосовершенствованию. Уметь: писать подробное изложение, уметь выделять Коммуникативные: *строит монологические микротемы, определять абзацы. Предложения с обособленными членами (27ч.) высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных целей.   Подгото­ виться к написанию изложения *** Не задано 84 1 Анализ изложения. Понятие об обособлении второстепенных членов * наличие интереса к новому знанию. предложения. Иметь представление об обособлении как сп­бе при­ дать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь выделять интонационно обособленные 2 Обособление согласованных определений. 85  –  86  87 1 Практикум  по теме  «Выделение запятыми обособленных согласованных определений» *положительно относиться к учению, познавательной деятельности. члены. Уметь: находить граммати­ ческие условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами. 2 1 2 88  –  89  90 91  –  92  Обособление несогласованных определений. *способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Знать: условия обособления несогласованных определений; уметь выявлять их интонационно. РР  Рассуждение на литературную тему. *стремятся к речевому самосовершенствованию. Уметь: писать сочинение­ рассуждение  на литературную тему.   Обособление приложений. * наличие интереса к новому знанию. Знать: условия обособления приложений. Уметь: обособлять приложения, графически объяснять условия обособления, пра­ вильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений, уметь опознавать П в тексте. Познавательные: *умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Коммуникативные: *определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или упр. 315 упр. 326 *** упр. 330 препятствовали продуктив­ ной коммуникации. Познавательные: *умение упр. 495 определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи. упр. 336 *** упр. 337 Коммуникативные: *строит монологические  Р12, упр.218 высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных целей. Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятель­ ности, развивать мотивы и интересы своей познавате­ льной деятельности. упр. 344 *** упр. 357 93 1 Практикум по теме «Знаки препинания  при обособленных *положительно относиться к учению, познавательной приложениях» деятельности. 1 94    Итоговая диагностическая работа  за 2 триместр. * личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. 95 1 Анализ диагностической работы. *обогащают свой словарный запас. 96 1 Обособление дополнений. * наличие интереса к новому знанию. 2 Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом. 97  –  98  Уметь: определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены, определять сходство и различие между обособленными согласованными определениями, отличия в обособлении согласованных определений и приложений Знать: основные нормы русского литературного языка. Классификацию ошибок, их виды. Уметь: применять изученные  орфограммы. Знать: условия обособления дополнений; уметь узнавать опознавательные знаки уточняющих дополнений (производные предлоги), правильно ставить знаки препинания. Знать: условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Уметь: определять границы упр. 498 Познавательные: *умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Коммуникативные: *владение видами речевой деятельности и основами культуры  устной и письменной речи.    Познавательные: *умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятель­ ности, развивать мотивы и интересы своей познавате­ льной деятельности. Коммуникативные: *определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продукти­ вной коммуникации. Не задано Составить тест по теме «Обособлен ие второст. членов предл­ния» упр.365 упр. 371 *** упр. 374 99 1 Практикум по теме «Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами» *положительно относиться к учению, познавательной деепричастного оборота, правильно ставить знаки деятельности. препинания при обособлении обстоятельств. 100 1 Отсутствие и наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот. * наличие интереса к новому знанию. 101 1 Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. 102 1 Практикум по теме «Выделение запятыми обстоятельств, выраженных существительными с предлогами» *положительно относиться к учению, познавательной деятельности. 2 103 – 104  Обособление уточняющих членов предложения. * наличие интереса к новому знанию. Уметь: опознавать синтак­ сические конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания в  П. со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительные обороты в текстах разных стилей и типов речи Знать: условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания при них. Знать, что такое уточняющие, уточняемые члены П., условия их обособления; уметь отличать уточняющие члены П. от обособленных оборотов, опознавать уточняющие члены на основе семантико­интонационного анализа высказывания. Познавательные: *умение определять понятия, созда­ вать обобщения, устанав­ ливать аналогии, классифи­­ цировать, самостоятельно. Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятель­ ности, развивать мотивы и интересы своей познава­ тельной деятельности. Познавательные: *умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы. Коммуникативные: *определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктив­ ной коммуникации. Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и упр. 499 упр. 381 упр. 386 упр. 503 упр. 388 *** упр. 392 познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 105 1 Практикум по теме «Выделение запятыми уточняющих членов *положительно относиться к учению, познавательной предложения» деятельности. Познавательные *умение упр. 504 определять понятия, создавать обобщения, 106 1  РР Разновидность рассуждения – сравнение. *стремятся к речевому самосовершенствованию. Уметь: составлять текст­ рассуждение на Коммуникативные: *строит монологические  Р13, упр.240 устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. лингвистическую тему, текст­сравнение, сохранять композицию текста этого типа, подбирать языковые ср­ва для сцепления его частей, выражения сходства и различия сопоставляемых языковых явлений. 107 1 Повторим орфографию:  слитное, раздельное и дефисное написание *обогащают свой словарный запас. слов. 108 – 109  2 Систематизация и повторение изученного  по теме «Обособленные *положительно относиться к учению, познавательной члены предложения» деятельности. 110 1 Проверочный диктант по теме «Обособленные члены предложения» * личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Знать: основные нормы русского литературного языка. Классификацию ошибок, их виды. Уметь: применять изученные  орфограммы. высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных целей. Общеучебные: *структурирование знаний. Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе. Познавательные: *умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: *владение видами речевой деятельности и основами культуры  устной и письменной речи.  Регулятивные: *осуществлять упр. 407 упр. 409 *** упр. 411 Не задано Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями (6ч.) самоконтроль, самооценку, самокоррекцию. 2  Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. * наличие интереса к новому знанию. 111 – 112  Уметь: употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, правильно 113 1 Практикум по теме «Знаки препинания при вводных словах» *положительно относиться к учению, познавательной 2 114 – 115  РР Подготовка к написанию контрольного сочинения №2  по картине И.И. Левитана «Золотая осень» Написание сочинения. деятельности. *стремятся к речевому самосовершенствованию. 116 1 Особенности употребления вставных конструкций. *осознают эстетическую ценность русского языка. расставлять знаки препинания, соблюдать правильную интонацию, использовать вводные слова как ср­во связи предложений и смысловых частей текста. Уметь: писать  сочинение по картине, уметь выделять микротемы, определять абзацы. Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений, опознавать вставные конструкции.                           Предложения с обращениями (6ч.) 2 Предложения с обращениями. *обогащают свой словарный запас. 117 – 118  Знать: синтаксическую сущность обращения, возможные позиции обращения в предложениях. 119  1 РР   Обращение как средство связи предложений в тексте. *стремятся к речевому самосовершенствованию.   Осознают требования к устному выступлению. Познавательные: *умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение делать выводы. упр. 421 *** упр. 424 Познавательные: *умение упр. 508 определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные: *строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных целей. Общеучебные: *структурирование знаний. Познавательные *умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Регулятивные: *умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Коммуникативные: *строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных целей. Подгото­ виться к написанию сочинения *** Не задано упр. 433 упр. 446 *** упр. 447  Р10, упр.191 120 1 Практикум по теме «Знаки препинания при обращениях» *положительно относиться к учению, познавательной Познавательные: *умение определять понятия, упр. 512 деятельности. создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. 2 121 – 122  РР Подготовка к контрольному изложению №3 с грамматическим *стремятся к речевому самосовершенствованию. заданием. Написание изложения. Уметь: писать подробное изложение, уметь выделять микротемы, определять абзацы. Коммуникативные: *строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных целей. Подгото­ виться к написанию изложения *** Не задано                      Слова – предложения (4ч.)  123 1 Особенности слов – предложений.  * наличие интереса к новому Междометия в предложении. знанию. 124 1 РР Психологический портрет.  *стремятся к речевому самосовершенствованию. 2 Промежуточная диагностика. 125 – 126  * личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Определяют, какие части речи употребляются слова – предложения в разговорной и художественной речи. Познавательные: *умение устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Уметь: составлять Коммуникативные: *строит письменное высказывание – описание внешности человека с учетом его психологического монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность с учетом конкретных учебных состояния. Знать: основные нормы русского литературного языка. Классификацию ошибок, их виды. Уметь: применять изученные  орфограммы. целей.  Общеучебные: *структурирование знаний. Коммуникативные: *владение видами речевой деятельности и основами культуры  устной и письменной речи.  Регулятивные: *осуществлять упр. 458 *упр. 463  Р14, упр. 257 Не задано                Итоговое повторение изученного в 8 классе (2ч.) самоконтроль, самооценку, самокоррекцию. 2 8 127 – 128  129 – 136  Итоговое повторение. Синтаксис и пунктуация. *положительно относиться к учению, познавательной деятельности. Резервные уроки. Коммуникативные: *определять свои действия и действия партнера, которые Не задано способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса

Образовательная программа по русскому языку для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2017