Данная программа относится к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественной направленности и предназначена для педагогов -хореографов. По данной программе могут обучатся дети в возрасте 7-10 лет, в течение года они смогут освоить самые популярные бальные танцы полька, полонез и медленный вальс.
Полечка.docx
1. Основные характеристики программы:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Дополнительная общеобразовательная программа «Полечка» (далее программа)
реализуется в соответствии с художественной направленностью образования. Программа
разработана в соответствии с Федеральным законом об образовании в Российской
Федерации и с примерными требованиями к содержанию и оформлению образовательных
программ дополнительного образования, Уставом МБУ ДО «ДДТ», соответствует
основному общему уровню образования и учитывает индивидуальные возрастные
особенности детей.
Известно, что эффективность образования детей во многом зависит от состояния их
здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии,
когда ребёнок волейневолей становится заложником, быстро развивающихся технических
систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку
двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего
поколения. Современное общество стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не
только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный
склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда
“дух” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и
сохранения здоровья обучающихся.
Хореография – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать
ритм и гармонично развивают тело. Она способствует правильному физическому развитию
и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и
общения, художественно творческая и танцевальная способность, фантазия, память,
обогащается кругозор. Занятия по хореографии направлены на воспитание организованной,
гармонически развитой личности.
1.2. Актуальность программы.
Занятия хореографией положительно влияют на
умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно
выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, сопоставить соответствие
выбранных движений характеру музыки. Занятия танцами также создают благоприятные
условия для развития творческого воображения детей. Бесспорно также их воздействие на
формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении
превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.
1.3. Отличительные особенности программы
состоят в том, что данная программа
является модифицированной и адаптирована к детям, которые делают свои первые шаги в
мире танца, учатся чувствовать ритм и темп, осваиваивают несложные танцевальные
движения.
Программа «Полечка» составлена таким
1.4. Педагогическая целесообразность.
образом, что
занятиях постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и
расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки дети привыкают постепенно. У детей
развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На занятиях дети совершенствуют
двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка,
формируется чёткость и точность движений.
1.5. Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие
их художественного вкуса и физического совершенствования.
1.6. Задачи:
Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный
слух и чувство ритма.
2 Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого
потенциала.
Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного
вкуса.
1.7. Возраст учащихся, которым адресована программа 710 лет (младший школьный
возраст). В объединение принимаются все желающие дети, не имеющие медицинских
противопоказаний. Состав группы – 1512 человек.
1.8. Форма занятий аудиторная, групповая.
2. Объем программы:
2.1. Срок реализации программы – 1 год.
2.2. Учебная нагрузка: 72 часа в год (запланированное количество учебных часов
достаточно для освоения программы: для достижения цели и ожидаемых
результатов)
2.3. Режим занятий – два раза в неделю по 1 академическому часу (45 минут), либо 1 раз в
неделю по 2 академических часа (между ними 10 мин. перерыв).
3. Прогнозируемые результаты
3.1. Планируемые результаты
После завершения обучения дети должны:
знать
как правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку;
основные танцевальные позиции;
уметь
вовремя начать движение и закончить его с концом музыкального предложения;
чувствовать характер музыки и уметь передать его в танцевальном шаге;
распознать характер музыки;
исполнить простые танцевальные шаги и движения;
исполнить разученные танцы: польку, полонез, медленный вальс
3.3. Формы контроля
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в
форме концертов, участия в различных мероприятиях, конкурсах и фестивалях разного
уровня. В конце года проходит итоговое выступление, где присутствуют педагоги,
родители, подводятся итоги и оценивается работа детей за учебный год. В конце первого
полугодия
проводится промежуточная аттестация обучающихся, по завершении
реализации программы итоговая аттестация.
3 II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Наименование разделов и тем
Всего
часов
Теорети
ческие
занятия
Практи
ческие
занятия
1
Введение
2 Основные танцевальные
позиции
Танцевальные движения
3
4 Полька
5 Полонез
6 Медленный вальс
7
Репетиции
8. Итоговое занятие
Итого
2
6
14
12
14
20
2
2
72
1
1
2
2
2
2
10
1
5
12
10
12
18
2
2
62
Форма
контроля
собеседование
наблюдение
контрольное
задание
наблюдение
наблюдение
наблюдение
анализ
итоговое
выступление
2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ
1. Введение
Теория. Цели и задачи объединения. Инструктаж по технике безопасности.
Основные правила этики, безопасности и гигиены.
2. Основные танцевальные позиции
Теория. Основные исходные позиции ног и рук.
Практика. Разучивание и закрепление основных исходных позиций ног и рук.
Позиции рук в парах (разучивание и закрепление).
3. Танцевальные движения
Теория. Основные танцевальные движения. Виды танцевального шага.
Практика. Разучивание основных танцевальных шагов. Хлопки по одному. Хлопки в парах
(разучивание и закрепление). Прыжки на одной ноге (показ и отработка).
4 Прыжки на двух ногах (показ и отработка). Виды танцевального бега (показ и отработка)
Разучивание основных танцевальных движений.
4. Полька
Теория. История возникновения танца «Полька», его характер, особенности и формы.
Практика. Основной шаг в польке (разучивание и закрепление). Ковырялочка в польке
(показ и отработка). Галоп в польке (показ и отработка). Подскоки в польке (показ и
отработка). Полька в парах. Отработка танца под музыку.
5. Полонез
Теория. История возникновения танца «Полонез», его характер, особенности и формы.
Практика. Основной шаг танца «Полонез» (разучивание и закрепление). Основной шаг
парами (разучивание и закрепление). "Лодочка" в полонезе. (разучивание и закрепление)
"Окошко" в полонезе (показ и отработка). "Поклон" в полонезе(показ и отработка).
"Поклон" в полонезе(показ и отработка). "Обводка вокруг партнера" в полонезе
(разучивание и закрепление).
6. Медленный вальс
Теория. История возникновения танца «Медленный вальс», его характер, особенности и
формы.
Практика. Позиция в паре для медленного вальса (разучивание и закрепление). Правый и
левый квадрат в паре (разучивание и закрепление). Правый поворот на 180 градусов.
Повторение разученных фигур вальса. Отработка танца «Медленный вальс» под музыку.
7. Репетиции
Практика. Повторение и отработка танцев «Полька», «Полонез», «Медленный вальс» под
музыку.
8. Итоговое занятие
Итоговое выступление. Аттестация.
5 III/ ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Методическое обеспечение программы
Личностные результаты
Сформированность внутренней позиции детей, которая находит отражение в
эмоциональноположительном отношении обучающегося к образовательному учреждению
через интерес к ритмикотанцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие
эмоциональноценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие
эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественнотворческой и
танцевальной способности.
Метапредметные результаты
регулятивные
способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;
накопление представлений о ритме, синхронном движении;
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности
познавательные
навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация
информации с помощью педагога;
обучающиеся должны уметь:
готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в
строю и входить в зал организованно;
приветствовать педагога, занимать правильное исходное положение (стоять прямо,
неопускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться),
равняться в шеренге, в колонне;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях,
не мешая друг другу;
ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая
круг и не сходя с его линии;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
выполнять игровые и плясовые движения;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции педагога;
начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
коммуникативные
умение координировать свои усилия с усилиями других;
задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
Содержанием работы на занятиях является разучивание танцев и музыкально
ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку
разнообразные движения, танцевать разученные танцы под счет и под музыку.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в
колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов,
квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами)
6 осуществляется развитие представлений обучающихся о пространстве и умение
ориентироваться в нем.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер
(веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа.
Занятия эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя
упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы, дети приобретают
навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг
с другом.
На каждом занятии осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной
последовательности. Однако в зависимости от задач заняятия педагог может отводить на
каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и в конце занятия
должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Обучению младших школьников танцам предшествует работа по привитию навыков
четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому
упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения.
Например, освоение шага полонеза связано со спокойной плавной мелодией, а топающего с
озорной полькой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Ходьба с
флажками в руке заставляет ходить бодрее, шире. Яркий платочек помогает танцевать
весело и свободно, плавно и легко.
Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный
характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями, а также с
основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг,
присядка и др.).
Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению
находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки);
популярные детские песни.
Популярная классическая музыка
2. Условия реализации программы
Материальные средства:
учебный кабинет, актовый зал;
магнитофон;
компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
фонотека; диски DVD, диски DVD– караоке
детские песни из мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки);
наглядные демонстрационные пособия;
коврики для выполнения упражнений;
мячи, гимнастические палки, спортивные ленты.
7 3. Список литераатуры
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Бекина С., Ломова Т., Соковинина Е. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 1984.
2. Бекина С., Ломова Т. Хоровод веселый наш. – М.: Музыка, 1980.
3. Бекина С., Соболева Э., Комальков Ю. Играем и танцуем. – М.: Советский
4. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. – М.: Советский
композитор, 1984.
композитор, 1989.
5. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. – М.: Советский
композитор, 1991.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.Коротков И. М. Подвижные игры детей. – М., 2012
2.Федорова Г. Танцы для развития детей. М.,2000
3.Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. Изд. 3е — М., 2002
5.Цацулин П.В. «Растяжка расслаблением» — М., 2008
8
Образовательная программа "Полечка"
Образовательная программа "Полечка"
Образовательная программа "Полечка"
Образовательная программа "Полечка"
Образовательная программа "Полечка"
Образовательная программа "Полечка"
Образовательная программа "Полечка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.