ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (ШВЕЯ)
Оценка 4.7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (ШВЕЯ)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
Взрослым
10.01.2017
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ  (ШВЕЯ)
Образовательная программа профессиональной подготовки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяет успешную подготовку к трудовой деятельности обучающихся, социально - педагогической реабилитации в соответствии с собственными психофизическими возможностями. Обучающиеся получают после сдачи экзамена свидетельство, о присвоении им квалификации «Швея» 2 разряда.Рябухина Т.А. Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии швея Word
Рябухина Т.А. Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии швея Word.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  р.п.  Магнитка,  Кусинский район»

 

 

 

 

 

Согласовано:                                                                 Утверждаю:

Руководитель  ШМС                                                  Директор школы

_________________                                                    ________________

                                                             

«__»________2016 г                                                     «__»________2016г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

 (ШВЕЯ)

 

 

 

 

                                                 Программу разработал:  

…………………………..

…………………………..                                                                     

                                                    учитель первой категории 

 

 

 

 

 

Программа рекомендована педагогическим советом от 30.08.2016 г.

 

 

 

р.п. Магнитка, 2016

 

 

Пояснительная записка

          Образовательная программа профессиональной подготовки муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат»

р.п. Магнитка  - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

   Современные социально-экономические условия, предложения рынка труда, проблемы молодежной безработицы заставляют многопланово и разнообразно решать задачу создания оптимальных условий для социально-педагогической реабилитации обучающихся.

      Успешная подготовка к трудовой деятельности обучающихся возможна только в специально созданных условиях при обеспечении комплекса лечебно-профилактических, психолого-педагогических, социальных и профессионально-реабилитационных мер.

            Главная цель обучения в 9 классе – развитие компенсаторных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, социально-педагогическая реабилитация, профессиональное самоопределение выпускников в соответствии с собственными психофизическими возможностями.

 

Назначение программы

       Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг.

Образовательная программа для педагогического коллектива определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

 

Цель программы

·         Создание и обеспечение необходимых условий для обучения обучающихся профессии, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

·         Участие в формировании социального заказа на образование, исходя из интересов района, целенаправленного ориентирования обучающегося на профессию.

 

Задачи программы

·         Осуществление  реализации образовательных программ профессиональной подготовки, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня квалификации.

·         Оснащение  мастерских для проведения учебных мероприятий специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, техническим условиям и обеспечивающими предоставление услуг соответствующих видов.

·         Выдача выпускникам школы документа установленного образца о соответствующем уровне квалификации. 

·         Создание необходимых условий для получения образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе выполнения требований государственных программ.

 

Обучение обучающихся по данной программе начинается с большого объёма теоретических уроков, где старшеклассницы знакомятся с организацией труда на швейных предприятиях (массовый пошив), ателье индивидуального пошива, с новыми видами технологического оборудования, технологиями обработки швейных материалов, основными свойствами и областями применения современных тканых, нетканых и других материалов, применяемых в швейном производстве.  Объектом изучения в рамках программы являются вопросы современной техники и технологии швейного производства, безопасности труда, научной организации труда и экономики. Обучающиеся  получают представление о правилах чтения и выполнения конструкторской и технико-технологической документации, об основах стандартизации, о методах моделирования и конструирования швейных изделий, идут к мысли о необходимости поиска новых технических решений, преодоления технических противоречий и др.

 В разделе программы «Теоретическое обучение» обращается внимание на изучение основ технологии изготовления деталей швейных изделий, основные швейные технологические операции, способы и приемы моделирования, конструирования и разработки фасонов, на знание наиболее широко применяемых в швейной промышленности материалов, порядок организации рабочего места, методы рациональной работы, на закономерности развития техники и пути реализации достижений научно-технического прогресса, на повышение уровня научно-технических знаний при изучении современной техники и доступных высоких производственных и информационных технологий. Основная теоретическая идея: вначале учатся обрабатывать отдельные узлы платьево-блузочного ассортимента, а затем изготавливают изделия.

Теоретические сведения подкрепляются практикой. К практическим работам учащиеся допускаются после сдачи зачета по ТБ. Основной задачей практического обучения является формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков выполнения основных технологических операций, приемов применения ручных инструментов и приспособлений, профессионально выполнять поузловую обработку швейных изделий, использования контрольно-измерительных средств и лекал, рационального выбора технологической последовательности и дальнейшее закрепление этих навыков в процессе выполнения творческих работ.

На учебных практических занятиях особое внимание следует обращать на соблюдение правил безопасности труда, электробезопасности, противопожарных мероприятий, санитарии и гигиены труда.

Занятия проходят на базе учебного кабинета технологии.

Профессиональное обучение проводиться в шко­ле, где имеется необходимая учебно-материальная база. Программа рассчитана на 204 часа (6 часов  в неделю).

В конце обучения учащиеся сдают итоговый экзамен по теорети­ческому  обучению по предметам: "Технология швейных изделий", "Материаловедение", "Оборудование" и защитить творческий проект по изготовлению изделия.

Обучающиеся получают после успешной сдачи экзамена свидетельство, о присвоении им квалификации «Швея» 2 разряда.

 

Состояние материально-технической базы

Кабинет швейного дела  оснащен ученической мебелью, соответствующей всем требованиям  санитарных правил и норм, проведен косметический ремонт.

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование

 

Наименование

Количество

Сохранность

Швейные машины

1

Швейная машина JANOME Model EL532

(с электроприводом)

3

 Хорошая

2

Швейная машина JANOME Model SL3004

(с электроприводом)

1

Хорошая

3

Швейная машина JANOME Model SK13

(с электроприводом)

2

Хорошая

4

Швейная машина ПОДОЛЬСКАЯ

(с ручным приводом)

1

Удовлетворит.

5

Швейная машина стачивающее -обметочная

модель ДОНЛОК -54D -профессионал

2

Хорошая

6

Удлинители

4

 

Хорошая

Мебель

1

Шкафы со стеклянным фасадом

4

Хорошая

2

Плательный шкаф

1

Хорошая

3

Парты

5

Хорошая

4

Стулья

10

Хорошая

5

Табурет

9

Хорошая

6

Стол письменный

1

Хорошая

7

Стол компьютерный

2

Хорошая

8

Стол раскроечный

1

Хорошая

9

Тумбочка

1

Хорошая

10

Стул мягкий

1

Удовлетворит.

11

Стул компьютерный

1

Хорошая

12

Доска гладильная

1

Удовлетворит.

13

Доска классная

1

Хорошая

14

Зеркало

1

Удовлетворит.

15

Часы настенные

1

Удовлетворит.

Компьютерная техника

1

Системный блок

1

Удовлетворит.

2

Монитор

1

Хорошая

3

Сканер

1

Хорошая

4

Принтер

1

Хорошая

5

Проектор

1

Хорошая

6

Экран

1

Хорошая

Электроприборы

1

Утюг

1

Удовлетворит.

2

Лампа

1

Хорошая

Инструменты и приспособления

1

Ножницы

10

Удовлетворит.

2

Ножницы -зигзаг

1

Хорошая

3

Иглы машинные №90 -110

 

Хорошая

4

Иглы ручные

 

Хорошая

5

Наперстки

5

Хорошая

6

Булавки

 

Хорошая

7

Шпульки

20

Хорошая

8

Распарыватель

2

Хорошая

9

Линейка 1м

1

Хорошая

10

Сантиметровая лента

5

Хорошая

11

Манекен 46 размера

1

Хорошая

12

Резец для перевода выкроек

1

Хорошая

Материалы

1

Нитки белые

20

Хорошая

2

Нитки черные

20

Хорошая

3

Нитки цветные

20

Хорошая

4

Бумага миллиметровая

 

Хорошая

5

Бумага калька

 

Хорошая

 

Квалификационная характеристика

Общепрофессиональные требования:

Швея (2 разряд) должна уметь:

·         Применять экономически обоснованные приемы технологии и организации труда   на предприятиях легкой промышленности.

·         Определять вид, свойства и качество материалов для швейных изделий.

·         Определять детали швейных изделий в эскизах и чертежах конструкций.

·         Определять детали кроя изделия, их качество.

·         Использовать лекала по назначению.

·         Выполнять операции по обработке деталей и узлов швейных изделий на технологическом оборудовании швейного участка.

·         Соблюдать правила безопасной эксплуатации швейного оборудования.

·         Работать на швейном оборудовании с соблюдением установленных технологических режимов.

·         Устранять мелкие неполадки в работе швейного оборудования.

·         Применять по назначению специальные устройства, средства малой механизации при выполнении технологических операций.

·         Вести технологический процесс изготовления швейных изделий ассортиментных групп.

·         Обрабатывать отдельные детали и узлы изделий на швейном оборудовании с применением современных методов и рациональных приемов.

·         Выполнять технологические операции с соблюдением технологических параметров обработки деталей изделий.

·         Применять режимы технологической обработки с учетом вида изделия и материала.

·         Осуществлять контроль качества обработки деталей и узлов швейных изделий.

·         Рационально организовывать рабочее место.

·         Соблюдать требования безопасности труда.

Специальные требования к профессии: швея должна уметь

Выполнять машинные и ручные работы по пошиву изделий ассортиментных групп из различных материалов.

Обрабатывать детали и узлы швейных изделий на универсальных и специальных машинах, соединять детали, осуществлять сборку изделий.

Швея (2 разряд) должна знать

·         Общепрофессиональные требования

·         Основы экономики отрасли и предприятия.

·         Материалы, применяемые для изготовления швейных изделий; виды, свойства, назначение


·         материалов. Требования к качеству материалов.

·         Общие сведения о процессах проектирования швейных изделий. Роль эскизов и конструкций.

·         Составные части швейных изделий, детали конструкции изделий.

·         Виды и назначение лекал.

·         Требования к качеству кроя.

·         Технологическое оборудование швейного производства; виды, назначение, устройство и принцип работы.

·         Правила безопасной эксплуатации швейного оборудования.

·         Правила работы на швейном оборудовании. Систему установки технологических режимов.

·         Правила технического обслуживания оборудования. Порядок устранения неисправностей.

·         Виды и назначение специальных устройств, приспособлений, средств механизации и автоматизации.

·         Технологический процесс изготовления швейных изделий. Последовательность технологических операций, приемов.

·         Ассортиментные группы швейных изделий; виды изделий.

·         Методы и приемы обработки деталей и узлов изделий на швейном оборудовании. Виды строчек и швов.

·         Назначение влажно-тепловой обработки (ВТО) деталей и узлов и готовых изделий; методы ВТО.

·         Технологические параметры обработки деталей изделий, технологические режимы обработки швейных изделий из разных материалов.

·         Требования к качеству швейных изделий.

·         Правила организации рабочего места.

·         Требования безопасности труда.

Специальные требования к профессии: швея должна знать

Виды ручных и машинных работ при изготовлении швейных изделий ассортиментных групп; методы и приемы их выполнения.

Виды универсальных и специальных швейных машин для пошива изделий; правила их обслуживания.


              

Описание разделов программы

            Курс начинается с изучения основных сведений о швейном производстве, гигиене труда, производственной санитарии и профилактике травматизма и пожарной безопасности.

Раздел «Материаловедение» включает изучение видов волокон, нитей и тканей; физико-механических, технологических, эксплуатационных, гигиенических свойства волокнистого состава ткани; технологии производства нитей и тканей в промышленных и домашних условиях, различные классы переплетения и их влияние на свойства тканей; технологии крашения и отбеливания тканей; новых текстильных материалов сложных структур, и нетканых материалов.

Овладение практическими навыками изготовления одежды невозможно без свободного владения швейной машиной, поэтому в разделе «Оборудование» ведущая роль отводится практическим занятиям, на которых учащиеся изучают устройство и работу основных узлов и регуляторов универсальной и специальной швейных машин. Учащиеся знакомятся с принципом образования двухниточного и цепного машинных стежков, с возможными неполадками в машине и способами их устранения, с технологическими требованиями по уходу за  швейной машиной. Кроме этого, программа предусматривает знакомство с различными видами промышленного оборудования швейных предприятий, с оборудованием и современными методами влажно-тепловой обработки и раскроя ткани.

В разделе «Технология ручных работ» закрепляются и расширяются знания о ручных инструментах, приспособлениях для ручных работ, терминологии, технических условиях, видах стежков, области применения ручных строчек.

          Осваивая содержание раздела «Технология машинных работ», обучающиеся учатся правильно организовывать свое рабочее место, повторяют терминологию и углубляют знания по темам:  «Технические условия машинных работ», «Классификация машинных стежков и строчек», «Технология выполнения машинных швов». Учащиеся Отрабатывают качество машинных швов при пошиве постельного белья или мужских трусов (шов вподгибку, запошивочный шов), детского нагрудника (окантовочный шов разных видов: вогнутый, выгнутый, прямой, бретели).

             Раздел «Технология обработки деталей и основных узлов швейных изделий» включает в себя подготовку тканей к раскрою и правила раскроя; обработку вытачек и элементов их заменяющих; обработку  разрезов и шлиц, подрезов и рельефных швов, застежек тесьмой-«молнией», карманов прорезных, в швах, в подрезных бочках, кокеток, верхнего среза юбок и брюк, низа изделия, всех видов застежек, одинарных и двойных отложных воротников и на стойке; соединение воротников с изделиями; обработку горловины и пройм в изделиях без воротника и рукавов; обработку рукавов; соединение рукавов с изделиями; соединение лифа и юбки; окончательную отделку изделия.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для профессиональной подготовки обучающихся

общеобразовательных учреждений по профессии

«Швея» на 2-й разряд

 

 

 

п/п

 

 

Предметы

График изучения предметов

 

Класс

 

 

IX

1

Основы экономических знаний

 

 

 

6

2

Оборудование

 

 

12

3

Материаловедение

 

 

6

5

Основы конструирования

 

 

8

6

Технология обработки тканей

 

 

38

7

Учебная практика

 

 

 

134

 

 

 

 

 

 

 

 

 

204

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

п/п

Разделы и темы

 

Кол-во часов

Сроки проведения

Теория

Практ.

занятия

9 класс

 

1

Вводное занятие

1

-

 

2

Основы экономики и организации производства

9

1

 

3

Технология ручных работ

6

8

 

4

Оборудование

12

4

 

5

Технология машинных работ

5

12

 

6

Влажно-тепловая обработка

3

1

 

7

Материаловедение

8

4

 

8

Конструирование и моделирование

5

3

 

9

Технология пошива швейных  изделий, пошив детской рубашки (халата) массовым способом

1

7

 

10

Технология пошива отдельных элементов

10.1. Подготовка ткани и выкройки к раскрою.

10.2. Обработка вытачек.

10.3. Обработка складок.

10.4. Обработка разрезов и шлиц.

10.5. Обработка подрезов и рельефных швов.

10.6. Обработка застежек тесьмой-«молнией».

10.7. Обработка карманов.

10.8. Обработка кокеток.

10.9. Обработка верхнего среза юбок и брюк.

10.10. Обработка низа изделия.

24

 

2

1

1

2

2

2

4

4

4

2

38

 

4

1

3

4

3

4

5

6

6

4

 

11

Технология пошива швейных  изделий поясной группы (по выбору)

2

42

 

12

Ремонт одежды

2

6

 

 

Итого

204

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    9 класс

 

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ    (1 час)

Учебно-воспитательные задачи и структура курса. Профессионально-квалификационная характеристика профессии швеи-мотористки легкой одежды. Ознакомление с организацией рабочего места и инструкциями по правилам безопасной работы. Электро- и пожарная безопасность. Экономия материалов и электроэнергии.

             Демонстрация лучших работ учащихся. Организационные вопросы.

       

2. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ  И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА    (10 часов)

Теоретические сведения      

      Место швейной промышленности среди других отраслей, производящих промышленные товары и работающих в сфере обслуживания. Общая характеристика современной швейной промышленности массового и индивидуального пошива (фабрики, комбинаты, ателье, мастерские). Основные виды швейных производств и работ: подготовительно-раскройные, пошивочные, влажно-тепловые, отделочные. Высокоэкономичные технологии. Понятие о себестоимости продукции, производительности труда, окупаемости производства и получении прибыли, рентабельности.

Основы гигиены труда и промышленной санитарии, правила техники безопасности.

 

3. ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНЫХ РАБОТ        (14 часов)

    Теоретические сведения      

        Оборудование рабочего места для ручных работ, значение правильной организации рабочего места для повышения производительности труда и качества. Инструменты и приспособления. Терминология,  виды ручных строчек, область их применения. Технические условия на выполнение ручных работ.

   Практические работы

 Выполнение образцов строчек прямыми и косыми стежками.

Выполнение образцов строчек петельными и крестообразными стежками.

Выполнение строчек крестообразными стежками (разные варианты).

Соединение аппликации с изделием косыми и петельными стежками.

Изготовление шляпки-игольницы ручными стежками.

Петельные и специальные стежки для отделочных работ.

Выполнение прорезных и навесных петель ручным способом.

Выполнение прямой и фигурной закрепки.

Виды и способы крепления фурнитуры.

 

 

4. МАШИНОВЕДЕНИЕ        (16 часов)

   Теоретические сведения      

История возникновения швейных машин. Классификация машин швейного производства по назначению,  степени  механизации  и  автоматизации технологического процесса. Краткая характеристика основных видов швейных  машин.  Рабочие  органы швейной  машины и  их взаимодействие.

Механизмы движения и преобразования движения. Кинематические схемы. Челночный стежок: образование, значение, строение, свойства. Устройства шпульного колпачка. Регуляторы длины стежка и подъема зубчатой рейки. Машинные иглы: строение, подбор, установка. Машины цепного стежка, их назначение, область их  применения, конструктивные особенности. Однониточный  цепной стежок, его строение, свойства и назначение.

Уход за швейной машиной. Эксплуатация и ремонт машин, виды неполадок. Приспособления к швейным машинам. Безопасные приемы работы на швейных машинах.

Классификация машинных игл. Подбор игл в зависимости от вида и толщины тканей, приемы установки игл.                         

   Практические работы

Установка двойной иглы, выполнение параллельных строчек.

Освоение приемов работы на швейной машине с применением средств малой механизации.

Чистка и смазка швейной машины.

Устранение неполадок в работе швейной машины.

 

5. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИННЫХ РАБОТ     (17 часов)

    Теоретические сведения     

 Оборудование рабочего места. Терминология и технические условия на выполнение машинных работ. Классификация машинных швов и их назначение. Условные и графические изображения машинных швов.

Оборудование, терминология, режимы и технические условия на выполнение ВТО.                    

     Практические работы

Выполнение образцов соединительных швов.

Выполнение образцов краевых швов.

Выполнение образцов отделочных швов.

Выполнение буф ручным и машинным способами.

Обработка прорезных петель на швейной машине со специальной лапкой.

 

6. ВЛАЖНО-ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА     (4 часа)

   Теоретические сведения     

      Оборудование, приспособления и виды операций ВТО. Терминология, режимы работы. Технические условия на выполнение ВТО. Техника безопасности при влажно-тепловой обработке.

   Практическая работа

Освоение различных приемов работы утюгом.

 

7. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ      (12 часов)

   Теоретические сведения     

Процесс образования пряжи из волокон. Общие сведения о прядильных машинах. Показатели качества пряжи: прочность, тонина, крутка и др. Переплетение нитей в ткани. Краткая характеристика процесса образования ткани на ткацком станке. Полотняное, саржевое, сатиновое (атласное) и сложное переплетения нитей. Зависимость внешнего вида, свойств и качества тканей от способов переплетения нитей. Понятие о сортности ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани, кромки, продольной и поперечной нитей (нити основы и утка).

            Крашение и способы окраски тканей, образование и виды рисунков на ткани, определение прочности окраски тканей.

 Прочность тканей: на разрыв, на истирание, на растяжимость, на износостойкость. Усадка тканей, зависимость величины усадки от материала ткани, причины усадки, влияние усадки на технологию пошива изделия. Сыпучесть кроя тканей и учет ее при пошиве изделий из разных видов ткани. Учет прорубаемости и скольжения ткани при пошиве изделий на швейных машинах.

Лабораторно-практические работы

 Определение видов тканей из натуральных, искусственных и синтетических волокон и их физических свойств.

 Определение видов переплетения, продольной и поперечной нитей, лицевой и изнаночной сторон ткани.

 Выполнение машинных швов на ткани с ворсом на эластичной и трикотажной основе.

Выполнение машинных швов на ткани с упругими нитями (лайкрой).

 

8. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ    (8 часов)

      Теоретические сведения     

Современная одежда, мода, стиль, силуэт. Эскиз. Описание моделей изделия. Характеристика фигур по осанке, росту, размеру, полноте. Зрительная иллюзия в одежде. Основные методы моделирования с учетом телосложения и возраста. Выкройка, способы изготовления  выкроек. Составление технологической карты на изготовление изделия.

      Практические работы

Снятие мерок, определение своего размера и свои отклонения от типовой фигуры.

Изменение основы выкройки платья в зависимости от выбранной модели халата.

Изготовление выкройки и подготовка её к раскрою.

 

 

 

9. ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ    (8 часов)

(пошив детской рубашки или халатика массовым способом)

      Теоретические сведения     

Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскрой, подготовка кроя к работе. Составление технологической карты (последовательности пошива рубашки, халата). Пошив рубашки или халата массовым способом.

            Практические работы

 Бригадный способ изготовления швейного изделия.

 

10. ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОДЕЖДЫ ПОЯСНОЙ  ГРУППЫ    (62 часа)

 

10.1. Подготовка ткани и выкройки к раскрою    (6 часов)

          Теоретические сведения     

   Подготовка ткани к раскрою. Понятие о лекалах  (основные, вспомогательные эталонные). Правила раскладки лекал, раскрой, перенос контурных линий. Технологическая последовательность изготовления легкой женской одежды поясной группы. Поузловая обработка деталей поясной группы одежды.

Практические работы

Составление технологической карты обработки поясного изделия.

10.2. Обработка вытачек    (2 часа)

      Теоретические сведения     

Виды и формы вытачек. Технология обработки различных видов вытачек с учетом расположения, свойства и рисунка ткани. Разрезные и неразрезные вытачки.

Практическая  работа

Обработка вытачек.

10.3. Обработка складок    (4 часа)

       Теоретические сведения     

Складки как разновидность вытачки. Виды складок. Технология обработки односторонней и встречной складок, застроченных на цельной ткани не до конца деталей. Технология обработки настрочных, застрочных, мягких складок, выполненных на цельной ткани. Технология обработки соединительных односторонней и встречной складок, застроченных не до конца.

Практические работы

Обработка встречной и бантовой складок.

Обработка складок из тканей в полоску и клетку.

10.4. Обработка разрезов и шлиц    (6 часов)

       Теоретические сведения     

Технология обработки короткого и длинного разрезов. Шлица как разновидность односторонней складки. Технология обработки шлицы в среднем шве юбки.

 Практические работы

Обработка короткого разреза.

Обработка длинного разреза.

Обработка шлицы.

Обработка углов разрезов и шлиц разными способами.

10.5. Обработка подрезов и рельефных швов    (5 часов)

      Теоретические сведения     

Подрез как разновидность вытачки. Технология обработки подрезов. Рельефные швы.

     Практические работы

Обработка подреза со сборкой.

Обработка рельефных швов.

10.6. Обработка застежек тесьмой-«молнией»    (6 часов)

      Теоретические сведения     

Применение застежки тесьмы-«молния». Технология обработки застежки тесьмой-«молния» в среднем шве спинки, в боковом шве.

             Практические работы

Втачивание застежки-"молнии" в боковой шов.

Втачивание застежки-"молнии" под шов вразутюжку.

10.7. Обработка карманов    (9 часов)

      Теоретические сведения     

Виды карманов, область их применения. Технология обработки прорезного кармана в рамку с прямой прорезью  и с клапаном; кармана с листочкой с втачными и обтачными краями; кармана в подрезных бочках, в швах с клапаном и без него.

Практические работы

Обработка прямоугольного кармана и соединение его с изделием.

Обработка овального кармана.

 Обработка клапана и соединение его с изделием.

Обработка кармана с отрезным бочком.

Обработка кармана в шве.

Обработка прорезного кармана односторонней обтачкой (листочкой).

Обработка прорезного кармана "в рамку".

Обработка прорезного кармана с клапаном.

10.8. Обработка кокеток    (10 часов)

      Теоретические сведения     

Виды кокеток. Технология обработки различных видов кокеток. Виды строчек для обработки кокеток.

Практические работы

Обработка овальной кокетки.

Обработка фигурной кокетки.

10.9. Обработка верхнего среза юбок и брюк    (10 часов)

      Теоретические сведения     

Способы обработки верхнего среза юбки, брюк. Технология обработки верхнего среза юбки притачным поясом и корсажной тесьмой.

 Практические работы

Обработка пояса и верхнего среза поясного изделия.

Обработка верхнего среза поясного изделия корсажной тесьмой.

Обработка верхнего среза поясного изделия подкройной обтачкой.

10.10. Обработка низа изделия    (6 часов)

      Теоретические сведения     

Способы обработки низа изделия. Правила уточнения линии подгиба низа и способа обработки в зависимости от вида ткани. Технология обработки низа изделия швом вподгибку, окантовочным швом, тесьмой.

Правила влажно-тепловой обработки низа изделия.

Практические работы

Обработка низа изделия, выполненного из толстых тканей.

Обработка низа изделия выполненного из тонких тканей.

Обработка низа изделия выполненного из сильно осыпающихся тканей.

 

11. ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ИЗДЕЛИЯ ПОЯСНОЙ ГРУППЫ (по выбору)

  ( 44 часа)

      Теоретические сведения     

Составление технологической карты (последовательности пошива выбранного изделия). Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскрой, подготовка кроя к работе. Проверка деталей кроя. Последовательность и порядок сметывания.

Практические работы

 Пошив изделия согласно технологической      последовательности.

 

12. РЕМОНТ ОДЕЖДЫ     (8 часов)

      Теоретические сведения     

Замена фурнитуры. Изменение длины юбки и брюк. Виды заплат, роль аппликаций в ремонте швейных изделий.

Практические работы

 Замена фурнитуры.

 Изменение длины юбки и брюк.

Настрачивание аппликации.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Тематический план

№№

тем

Темы

Часы

9 класс

1

Вводное занятие. Инструктаж по безопасности труда, электро- и пожарной безопасности в учебной мастерской

1

2

Выполнение ручных работ

8

3

Выполнение машинных работ

12

4

Приобретение навыков по обработке отдельных деталей и узлов швейного изделия поясной группы

38

5

Изготовление швейных изделий в ученическом технологическом потоке

27

6

Изготовление швейного изделия поясной группы

42

7

Ремонт одежды

6

Всего

134

 

 

Программа учебной практики

9 класс

 

Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по безопас­ности труда, электро- и пожарной безо­пасности в учебной мастерской

Ознакомление с учебной мастерской, режимом рабо­ты, оборудованием и организацией рабочего места, поряд­ком получения и сдачи инструмента и приспособлений, программой производственного обучения. Расстановка учащихся по рабочим местам.

Требования безопасности труда в учебной мастерской и на рабочем месте. Инструктаж по безопасности труда, ознакомление с причинами и видами травматизма при выполнении швейных работ. Меры предупреждения травматизма. Основные правила электробезопасности в учебной

мастерской при пользовании электрооборудованием, электронагревательными приборами.

Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и меры по их устранению. Пожарная сигнализация, пользование огнетушителями, Поведение при возникновении загорания. Порядок вызова пожарной команды. Оказание первой помощи при ожогах, поражении электрическим током.

 

Тема 2. Выполнение ручных работ

Выполнение образцов строчек прямыми и косыми, петельными и крестообразными стежками (разные варианты). Соединение аппликации с изделием косыми и петельными стежками. Изготовление шляпки-игольницы ручными стежками. Петельные и специальные стежки для отделочных работ.

Выполнение прорезных и навесных петель ручным способом, прямой и фигурной закрепки. Виды и способы крепления фурнитуры.

 

Тема 3. Выполнение машинных работ

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда.

Заправка нитей. Регулировка швейных машин; регулировка на­тяжения нитей; регулировка величины стежка. Наладка машины для работы с определенным материалом. Устранение мелких неисправнос­тей.

Терминология и технические условия на выполнение машинных работ. Классификация машинных швов и их назначение.Условные и графические изображения машинных швов. Оборудование, терминология, режимы и технические условия на выполнение ВТО.                    

Выполнение образцов соединительных, краевых, отделочных швов, буф ручным и машинным способами. Обработка прорезных петель на швейной машине со специальной лапкой.

 

Тема 4. Приобретение навыков по обработке отдельных деталей и узлов швейного изделия поясной группы

 Подготовка ткани и выкройки к раскрою  

   Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал, раскрой, перенос контурных линий.

Составление технологической карты обработки поясного изделия.

Обработка вытачек  

Обработка разрезных и неразрезных вытачек.

Обработка складок   

Обработка встречной и бантовой складок.

Обработка складок из тканей в полоску и клетку.

Обработка разрезов и шлиц 

Обработка короткого разреза.

Обработка длинного разреза.

Обработка шлицы.

Обработка углов разрезов и шлиц разными способами.

Обработка подрезов и рельефных швов  

Обработка подреза со сборкой.

Обработка рельефных швов.

Обработка застежек тесьмой-«молнией» 

            Втачивание застежки-"молнии" в боковой шов.

Втачивание застежки-"молнии" под шов вразутюжку.

Обработка карманов   

Обработка прямоугольного кармана и соединение его с изделием.

Обработка овального кармана.

 Обработка клапана и соединение его с изделием.

Обработка кармана с отрезным бочком.

Обработка кармана в шве.

Обработка прорезного кармана односторонней обтачкой (листочкой).

Обработка прорезного кармана "в рамку".

Обработка прорезного кармана с клапаном.

Обработка кокеток 

Обработка овальной кокетки.

Обработка фигурной кокетки.

Обработка верхнего среза юбок и брюк  

Обработка пояса и верхнего среза поясного изделия.

Обработка верхнего среза поясного изделия корсажной тесьмой.

Обработка верхнего среза поясного изделия подкройной обтачкой.

Обработка низа изделия  

Обработка низа изделия, выполненного из толстых тканей.

Обработка низа изделия выполненного из тонких тканей.

Обработка низа изделия выполненного из сильно осыпающихся тканей.

 

Тема 5. Изготовление швейных изделий в ученическом технологическом потоке

Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскрой, подготовка кроя к работе. Составление технологической карты (последовательности пошива рубашки, халата). Пошив рубашки или халата поточно-массовым способом.

 Бригадный способ изготовления швейных изделий (детской рубашки, нагрудника, мужских трусов, постельного белья).

 

Тема 6. Изготовление швейного изделия поясной группы

Составление технологической карты (последовательности пошива выбранного изделия поясной группы). Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскрой, подготовка кроя к работе. Проверка деталей кроя. Последовательность и порядок сметывания.

Пошив изделия согласно технологической      последовательности.

 

Тема 7. Ремонт одежды

Замена фурнитуры.

 Изменение длины юбки и брюк.

Настрачивание аппликации.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.       Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина  Швейное дело, 8 кл., Москва, «Просв», 2011 г.

2.      Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина  Швейное дело, 9 кл., Москва, «Просв», 2011 г.  

3.      Н.А.Бородкина Швейное дело. 5-9 кл. Контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания. Волгоград, Учитель, 2012 г

4.      Х.И.Махмутова «Чудесные превращения  ткани,трикотажа» 5-9 кл. Шк.Пресса, 2006

5.      В.Д.Симоненко «Сборник творческих проектов», М, Вентана-Г. 2006

6.      И.А.Сасова «Сборник проектов», Пособие для учителей, М., Вен-Г,2004

7.      И.А.Сасова «Дидактический материал по технологии. Обработка ткани» Москва,   Вентана - Граф, 2004    

8.      Журналы мод: «Шитье и крой», «Diana MODEN», «Susanna MODEN», «BURDA»                                                                                                                          




 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья р

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья р

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Обучающиеся получают представление о правилах чтения и выполнения конструкторской и технико-технологической документации, об основах стандартизации, о методах моделирования и конструирования швейных изделий, идут к мысли…

Обучающиеся получают представление о правилах чтения и выполнения конструкторской и технико-технологической документации, об основах стандартизации, о методах моделирования и конструирования швейных изделий, идут к мысли…

Оборудование №

Оборудование №

Распарыватель 2 Хорошая 9

Распарыватель 2 Хорошая 9

Общепрофессиональные требования ·

Общепрофессиональные требования ·

Кроме этого, программа предусматривает знакомство с различными видами промышленного оборудования швейных предприятий, с оборудованием и современными методами влажно-тепловой обработки и раскроя ткани

Кроме этого, программа предусматривает знакомство с различными видами промышленного оборудования швейных предприятий, с оборудованием и современными методами влажно-тепловой обработки и раскроя ткани

УЧЕБНЫЙ ПЛАН для профессиональной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений по профессии «Швея» на 2-й разряд № п/п

УЧЕБНЫЙ ПЛАН для профессиональной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений по профессии «Швея» на 2-й разряд № п/п

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 9 класс 1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 9 класс 1

МАШИНОВЕДЕНИЕ (16 часов)

МАШИНОВЕДЕНИЕ (16 часов)

Практическая работа Освоение различных приемов работы утюгом

Практическая работа Освоение различных приемов работы утюгом

ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (8 часов) (пошив детской рубашки или халатика массовым способом)

ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (8 часов) (пошив детской рубашки или халатика массовым способом)

Практические работы Обработка короткого разреза

Практические работы Обработка короткого разреза

Обработка овальной кокетки. Обработка фигурной кокетки

Обработка овальной кокетки. Обработка фигурной кокетки

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА

Выполнение образцов строчек прямыми и косыми, петельными и крестообразными стежками (разные варианты)

Выполнение образцов строчек прямыми и косыми, петельными и крестообразными стежками (разные варианты)

Обработка прорезного кармана с клапаном

Обработка прорезного кармана с клапаном

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (ШВЕЯ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ  (ШВЕЯ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017