ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)
Оценка 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
4 кл
08.07.2018
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)
Программа "В здоровом теле - здоровый дух" предназначена для учащихся начальной школы. Программа реализуется во внеурочное время в спортивно-двигательном режиме через кружковые занятия и план мероприятий. Основная цель программы - создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного).
Программа Здоровья Сиско.doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Воротнее муниципального района Сергиевский Самарской области   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух» Возраст детей, на которых программа рассчитана: 7­11 лет.  Срок реализации программы: 2011­18 уч. года. Автор­составитель: Сиско Елена Викторовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Воротнее с. Воротнее Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты. 3. Композиция построения кружковых занятий. 4. Содержание программы. 5. Календарно­тематическое планирование кружковых занятий. 6. План мероприятий. 7. Реальный результат деятельности. 8. Список литературы. Пояснительная записка        Актуальность В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  начального образования относится сохранение и укрепление здоровья детей. ФГОС второго поколения   определяет этот вопрос одним из приоритетных.   Чем   выше   уровень   здоровья   детей   в   современной   школе,   тем   выше процент усвоения всей суммы знаний. Однако показатели последних лет говорят   о   снижении   этого   уровня.   По   данным   всероссийской диспансеризации за последние годы доля детей к 7­10 годам с 3­й группой здоровья   увеличивается   в   1,7   раза   и   составляет   14,9%.  40   %   детей Самарской  области  имеют  те или  иные заболевания.  В  журнале  моего класса на начало 2011­12 учебного года в листке здоровья 21 человек ­ 95,5% относятся ко II группе здоровья и 1 ребёнок ­ 4,5% относится к III группе (менее здоровые дети); физкультурная группа: основная – 21 и подготовительная – 1 человек. Проблема Выявлено:  усилилась   перегрузка   учащихся;   увеличились   случаи простудных   заболеваний;   интенсификация   учебного   процесса   из­за недостаточной   компетентности   педагогов;  низкий   уровень сформированности у учащихся и родителей представлений о здоровом образе жизни. Ряд   выявленных   мною   причин  обострили  актуальность   проблемы сохранения и укрепления здоровья младших школьников. Новизна Для   решения   этой   проблемы   мной   была   разработана   образовательная программа внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» спортивно­оздоровительного направления. Образовательная программа внеурочной деятельности «В здоровом теле –   знания,   установки,   личностные здоровый   дух»   включает   в   себя   ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического,   психического   и   нравственного   здоровья.   Программа построена на основе культурологического и личностноориентированного подхода.     Данная   программа   является   комплексной   программой   по формированию   культуры   здоровья   обучающихся,   способствующая познавательному   и   эмоциональному   развитию   ребенка,   достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.  Цель   программы   ­  создание   условий   для   повышения   всех   уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного). Задачи программы:  ­ сохранить и укрепить здоровье учащихся;  ­ создавать межличностную атмосферу в классе;  ­ формировать у ребёнка необходимые УУД по здоровому образу жизни, учить использовать полученные знания в повседневной жизни;  ­   привлекать   родителей,   учителей,   медицинских   работников   и общественность к решению вопросов оздоровления детей. Исполнители   программы:  учащиеся   1­4   классов   в   возрасте   7­11   лет, учителя   начальных   классов,   медицинская   сестра,   родители,   работники СДК, инспектора ГИБДД. Направления педагогической деятельности: ­   использование   современных   образовательных   программ,   методик   и технологий; ­ создание морально – психологического климата (моральную и бытовую среду в семье и в классе); ­ использование рационального режима дня, труда и отдыха; ­   создание   санитарно­гигиенических   условий   учебно­воспитательного процесса. Методы работы: ­ педагогические («уроки здоровья», соревнования и т. д.); ­ психологические (уроки развития и творчества); ­   медицинские   (профилактика   отклонения   со   стороны   органов   зрения, работа с часто болеющими детьми и т. д.).  Технологии: ­   технологии   развивающего   обучения  (ТРО)   строятся   на   плодотворных идеях Л.С. Выготского и Н.Ф. Виноградовой; ­   технологии   уровневой   дифференциации   обучения,   построенные профессором Н.Ф. Виноградовой; ­  педагогика   сотрудничества,   построенная   на   идеях   великого   педагога Ш.А. Амонашвили; ­   технология   раскрепощённого   развития   детей,   в   основу   взяты   идеи кандидатов медицинских наук И.В. Абрамовой и биологических наук Т.И. Бочкаревой. Основные принципы построения программы:  Комплексный   междисциплинарный   подход –   основа   программы. ­ Формирование   единой   команды   специалистов   врач, администрация, общественность), занимающихся проблемами сохранения (учитель, здоровья   младших   школьников   в   начальной   школе   (команда единомышленников). ­ Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся – все, что происходит   в   начальной   школе   –   от   разработки   планов,   программ   до проверки   их   выполнения,   включая   проведение   уроков,   перемен, организацию   внеурочной   деятельности,   работу   с   родителями   и   др.   ­ должно   оцениваться   с   позиции   влияния   на   психофизиологическое состояние и здоровье учащихся. ­  Принцип триединого представления о здоровье – подход к категории в соответствие с определением Всемирной организации здравоохранения, т. е. как к единству физического, психологического, нравственного.   С учётом уровня  ­ Принцип доступности и индивидуализации.   индивидуальной подготовленности ребёнка, его двигательных  способностей и состояния здоровья намечаются пути совершенствования  умений и навыков, построения двигательного режима, приобщение к  разным формам познавательной активности. Таким образом, исключаются  негативные и вредные последствия для организма учащихся вследствие  чрезмерных требований и заданий. ­ Принцип оздоровительной направленности и формирования  ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих. ­ Принцип активного привлечения родителей к работе по сохранению и укреплению   здоровья через   различные   виды   родительских   собраний, лекций, консультаций со специалистами, анкетирование, участие в жизни класса и школы и т. д. Основные формы работы: ­ беседы; ­ родительские собрания; ­ родительские лектории; ­ индивидуальные консультирования; ­ совместные мероприятия; ­ конкурсы; ­ игровые программы и игры; ­ мониторинги, анкетирования; ­ семейные праздники; ­ часы общения; ­ тренинги; ­ устные журналы; ­ диспуты; ­ викторины; ­ заочные путешествия; ­ экскурсии; ­ презентации; ­ проектная и исследовательская деятельность; ­ утренники; ­ динамические перемены; ­ КТД, ключевые дела; ­ посещение на дому.  Реализация программы Реализация программы предполагается в период 2011 ­ 2015 гг. в три  этапа: I этап (2011­2012г): Информационно­подготовительный. Создание организационно­правовых условий для формирования  безопасной среды и здоровьесберегающих условий обучения школьников. II этап (2012 – 2016 г): Внедренческий (Основной).  Реализация Программы в целом. Расширение образовательного потенциала деятельности школы, в том числе через работу секций дополнительного  образования детей на базе ОУ и социальных партнеров. Стабилизация  здоровья учащихся посредством мониторингов и анкетирования с  участием   родительской общественности.  III этап (2016 ­2018 г): Итогово­обобщающий. Анализ результатов  внедрения Программы. Определение перспективных путей дальнейшего  развития Программы.  Материально техническая база Учебные пособия: ­ наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы):  картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим  зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь  при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет»,  «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы:  профилактика инфекционных заболеваний и др.; ­ измерительные приборы: весы, часы и их модели. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций:  ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Планируемые результаты В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа  жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные,  личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные  действия. Личностными результатами является формирование следующих  умений: ­ определять и высказывать под руководством учителя самые простые и  общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические  нормы); ­ в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,  при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами является формирование следующих  универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью  учителя; ­ проговаривать последовательность действий на занятие; ­ учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану; ­ средством формирования этих действий служит технология  проблемного диалога на этапе изучения нового материала; ­ учиться совместно с учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку деятельности класса; ­ средством формирования этих действий служит технология оценивания  образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: ­ делать предварительный отбор источников информации:  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса; ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять  рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,  схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение  задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,  схематических рисунков); ­ средством формирования этих действий служит учебный материал и  задания учебника, ориентированные на линии развития средствами  предмета. Коммуникативные УУД: ­ умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в  устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других; ­ средством формирования этих действий служит технология  проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); ­ совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и  следовать им; ­ учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,  критика); ­ средством формирования этих действий служит организация работы в  парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). Требования к знаниям и умениям учащихся в процессе реализации программы В ходе реализация образовательной программы внеурочной деятельности  «В здоровом теле – здоровый дух» учащиеся должны знать: ­ основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных  заболеваний, передающихся воздушно­капельным путем; ­ особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего  школьника; ­ особенности воздействия двигательной активности на организм человека; ­ основы рационального питания; ­ правила оказания первой помощи; ­ способы сохранения и укрепление здоровья; ­ основы развития познавательной сферы; ­ свои права и права других людей;  ­ соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях; ­ влияние здоровья на успешную учебную деятельность; ­ значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; ­ знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. Уметь: ­ составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; ­ выполнять физические упражнения для развития физических навыков; ­ различать “полезные” и “вредные” продукты; ­ использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит; ­ определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; ­ заботиться о своем здоровье; ­ применять коммуникативные и презентационные навыки; ­ использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в  своей работе; ­ оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении,  утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; ­ находить выход из стрессовых ситуаций; ­ принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также  сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; ­ адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; ­ отвечать за свои поступки; ­ отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.           Оздоровительные результаты программы: ­ снижение случаев простудных заболеваний; ­ повышение уровня физического и психологического здоровья     учащихся; ­ повышение уровня воспитанности учащихся; ­ повышение уровня адаптированности первоклассников; ­ повышение качества обучения. Композиция построения кружковых занятий по программе «В здоровом теле – здоровый дух» Курс преподаётся непрерывно в течение 4 лет в начальной школе, еженедельно 1 занятие в неделю с общим охватом 34 часа в год, в 1 классе – 33. Состоит из  четырёх взаимосвязанных блоков. Номер блока, реализуемого в течение одного  учебного года, соответствует классу обучения учащихся. № Основные предназначения Наименование Класс 1 2 3 блока «Первые шаги к  здоровью» 1 класс «Если хочешь быть  здоров» 2 класс «По дорожкам  здоровья» 3 класс блока Первичное ознакомление со  здоровым образом жизни,  формирование потребности в  личной гигиене, ознакомление  с витаминами и продуктами их содержащими Культура питания и этикет,  понятие об иммунитете,  закаливающие процедуры,  ознакомление с лекарственными  и ядовитыми растениями нашего  края Интеллектуальные  способности, личная гигиена и 4 «Я, ты, он, она ­ мы  здоровая семья» 4 класс здоровье, понятие о микробах,  вредные привычки и их  профилактика, применение  лекарственных растений в  профилактических целях Формирование у обучающихся  чувства ответственности за  свое здоровье, мода и гигиена  школьной одежды,  профилактика вредных  привычек, культура эмоций и  чувств Содержание программы Образовательная   программа  «В   здоровом   теле   –   здоровый   дух» реализуется во внеурочное время в спортивно­двигательном режиме через кружковые занятия и план мероприятий. Кружковые занятия делятся на теорию   и   практику.   Теоретические  занятия   содержат   познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями необходимыми для развития навыков ребенка. Теоретические   занятия   проходят   в   форме   бесед,   лекций,   устных журналов,   диспутов,   в   которые   включены   вопросы   гигиены,   питания, закаливания,   строения   человека,   вопросы,   связанные   с   факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье и т. д. В занятия включены не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром,   будет   действительно   здоров.  70%   содержания   планирования направлено   на   практические   занятия.   Основная   задача   практических занятий ­  учить использовать полученные знания в повседневной жизни. Теоретические и практические занятия реализуются в основном через план мероприятий   по   программе   «В   здоровом   теле   –   здоровый   дух», здровьесберегающие   технологии, педагогической деятельности.   охватывающие   все   направления Где и как используются здоровьесберегающие технологии Технологии развивающего обучения (ТРО) Курс преподаётся интегрировано с  УМК «Начальная школа  XXI  века», программами   внеурочной   деятельности   «Формирование   гражданской ответственности и нравственных устоев учащихся через диалог культур народов мира», «Школа юных инспекторов движения». Технологии уровневой дифференциации обучения Теоретические и практические занятия выстраиваются  дифференцированно с учетом индивидуальных возможностей и  способностей учащихся. Появляется возможность эффективнее работать с различными категориями учащихся: «сильными» и «слабыми»,  одарёнными детьми, детьми, имеющими трудности в обучении и общении,  «трудными», «опекаемыми» детьми и их семьями. Педагогика сотрудничества   С   целью  быстрого   включения   в   работу   детей   и   их   заинтересованности вначале   каждого   занятия   проводится   сидя   на   ковре   первый   компонент «Утреннего   сбора»   –   Приветствие.   Дети,   передавая   мяч   по   кругу, приветствуют  друг друга и говорят комплементы.  Все учащиеся класса вовлечены во внеурочную деятельность. Если в 1 классе дети посещали 7 кружков, то во 2 и 3 классах 10, из них спортивно­ оздоровительное направление имеют: кружки «Школа юных инспекторов движения» и «В здоровом теле – здоровый дух», секции «Волейбол» и «Баскетбол».  Родители   для   проведения   практических   занятий   приобрели   ­   ковёр, настольные   и   напольные   игры;   участвуют   в   организации   выставок, презентаций,   творческих   и   игровых   проектах,   спортивно­массовых мероприятиях, анкетировании на тему «Здоровье».  В   рамках   программы   регулярно   совместно   с   учителями   начальных классов,   физической   культуры   и   предметниками   проходят   «Дни Здоровья», «Весёлые старты», акции «Бодрость духа», соревнования «К здоровью   через   движение»,  проекты   «Влияние   комнатных   растений   на здоровье школьников», уроки­здоровья с привлечением родителей.  Сотрудничество   с   «внешними   факторами»:  работа   с   медицинскими работниками,   сельской   библиотекой   и   СДК   (беседы,   конкурсы, спортивные праздники, весёлые старты и т. д.) Технология раскрепощённого развития детей  Практические   занятия   в   основном   проводятся   в   спортивном   зале,   где используем   упражнения   с   маленькими   человечками,   физические   и танцевальные упражнения, игры, упражнения по формированию осанки, укреплению   зрения,   кинезиологические   упражнения,   пальчиковую гимнастику,   уроки   творчества,   смены   деятельности   и   развития, коррекционные занятия и т.д.  В течение всех занятий определяю и фиксирую психологический климат, рационально распределяю время, провожу эмоциональную разрядку через игровые технологии (игры на расслабление). Календарно­тематическое планирование кружковых занятий по программе «В здоровом теле – здоровый дух» 1 класс «Первые шаги к здоровью» Тема Форма проведения Кол­во часов Кол­во часов на теорию Кол­во часов на практику Режим дня ­  здоровый образ  жизни Чистота­залог  здоровья! Азбука  безопасности на  дороге Беседа Практическая  игра Просмотр  видеофильма 1 1 1 1 1 1 № занят ия  1 2 3 4 5  6,7 Законы улиц и  дорог В гостях у  Мойдодыра Витамины наши  друзья и помощники Деловая игра Кукольный  спектакль Устный  журнал, КВН 8 Ю. Тувим «Овощи» Кукольный  9 10 Как и чем мы  питаемся Красный, желтый.  Зеленый Умеем ли мы  правильно питаться 12,13 Подвижные игры на  11 14 свежем воздухе День здоровья  «Мы болезнь победим,  быть здоровыми  хотим» театр Игровая  программа Викторина Викторина Игры Игровая  программа 15 Мой внешний вид­ Конкурс 16 17 18 Беседа залог здоровья Глаза ­ главные  помощники  человека Чтобы уши слышали Лекция Устный  Прежде чем за стол  мне сесть, я  журнал подумаю, что съесть 19, 20 Знаешь ли ты  правила поведения в школе 21, 22 Правила поведения  Беседа, игра­ практикум Лекторий,  деловая игра Час общения в общественных  местах Как обезопасить  свою жизнь В здоровом теле  здоровый дух Осторожно, тонкий  лёд! Веселые переменки Игра Акция Диспут 23 24 25 26 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 28 27 Пальчиковая  гимнастика Физкультминутки с  элементами  самомассажа 29 Молодость и  30 здоровье ­ нам с  бабулей подспорье Надёжная защита  организма, здоровое питание Игра Игра Игра­ расследование Диспут 31, 32 Уроки здоровья 33 Чему мы научились  за год Ролевые игры Устный  журнал 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 Календарно­тематическое планирование кружковых занятий по программе «В здоровом теле – здоровый дух» 2 класс «Если хочешь быть здоров» Тема Форма проведения Кол­во часов Кол­во часов на теорию Кол­во часов на практику Круглый стол Что мы знаем о  ЗОЖ Я хозяин своего  здоровья Я хозяин своего  Диспут Утренник 1 1 1 1 1 1 № занят ия  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Практикум Беседа Лекторий здоровья Правильное  питание – залог  здоровья Меню из трех  блюд на всю  жизнь Культура  питания. Этикет Я выбираю кашу Спектакль Что дает нам  море Светофор  здорового  питания Сон и его  значение для  здоровья  человека Заочное  путешествие КВН Игра­ путешествие 11, 12 Закаливание в  13 14 домашних  условиях День здоровья  «Будьте  здоровы» Как сохранять и  укреплять своё  здоровье.  Иммунитет 18 17 15, 16 Упражнения по  формированию  осанки Гимнастика для  глаз Пальчиковая  гимнастика Спорт в жизни  ребёнка Слагаемые  здоровья Гигиена и  здоровье 19 20 21 Тренинг,  выставка  рисунков Игровая  программа Беседа Игры Тренинг Игра Круглый стол Конкурс Практикум 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 22 В здоровом теле  – здоровый дух 23, 24 Азбука  дорожного  движения 25, 26 Безопасность на  27 28 29 30 31 32 33 34 дороге Почему мы  говорим  неправду?  Поможет ли  обман? Спеши делать  добро День здоровья  «Самый  здоровый класс» А. Колобова  «Красивые  грибы» Первая помощь  при отравлении  Вкусные и  полезные  вкусности Подвижные игры  на свежем  воздухе Наши успехи и  достижения Соревнование Лекторий,  выставка  рисунков Беседа,  тренинг Диспут Игра Игровая  программа Кукольный  спектакль Практикум КВН Игровая  программа Устный  журнал 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование кружковых занятий по программе «В здоровом теле – здоровый дух» 3 класс «По дорожкам здоровья» № занят Тема Форма проведения Кол­во часов Кол­во часов на Кол­во часов на ия  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Здоровый образ  жизни, что это?» Личная гигиена Здоровяк  предупреждает Остров здоровья Беседа Викторина КВН Игра ­  путешествие Игра Час общения Практикум Смак Правильное  питание ­ залог  физического и  психологического здоровья Вредные микробы Лекторий Что такое  здоровая пища и  как её  приготовить Чудесный  сундучок Труд и здоровье Наш мозг и его  волшебные  действия День здоровья  «Хочу остаться  здоровым» Диспут Тренинг КТД Игровая  программа 13, 14 Как укрепить и  сохранить свое  здоровье Природа –  источник  здоровья 15 16 Моё здоровье в  моих руках Беседа,  тренинг Экскурсия Исследование 17 Мой внешний вид  Беседа 18 19 ­ залог здоровья Доброречие С.Преображнский «Капризка» Игра Спектакль 20, 21 Гигиена  Практикум теорию практику 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 23 24 правильной  осанки Спасатели,  вперёд! Движение – это  жизнь День здоровья «Дальше,  быстрее, выше» 25, 26 Разговор о  правильном  питании 27 Мир моих  увлечений Игровая  программа Акция Игровая  программа Тренинг,  выставка  рисунков Устный  журнал 28, 29 Вредные  Проект 30 привычки и их  профилактика А.С.Пушкин  «Сказка о рыбаке  и рыбке» 33 31, 32 Лесная аптека на  службе человека Не зная броду, не  суйся в воду Чему мы  научились и чего  достигли 34 Кукольный  театр Проект Познавательна я игра Устный  журнал   1 1 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование кружковых занятий по программе «В здоровом теле – здоровый дух» 4 класс «Я, ты, он, она ­ мы здоровая семья» Тема Форма проведения Кол­во часов Кол­во часов на теорию Кол­во часов на практику Игра Диспут Тренинг Здоровье и  здоровый образ  жизни Правила личной  гигиены Физическая  активность и  здоровье Как познать себя Питание  необходимое  условие для жизни  человека Игра­ Кулинарные  обычаи путешествие Питание и красота  Кулинарный  Практикум Беседа № заня тия  1 2 3 4 5 6 7 8, 9 Как питались в  практикум Проект стародавние  времена и питание  в наше время Богатырская сила День здоровья «В  здоровом теле –  здоровый дух» Домашняя аптечка Просмотр  Соревнование Игровая  программа 10 11 12 13 Мы за здоровый  15 14 образ жизни Сколько стоит твое здоровье Береги зрение с  молоду Как избежать  искривления  позвоночника 17 Умеем ли мы  16 видеофильма Практическая  игра Спортивный  марафон Тренинг Тренинг КВН 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 отвечать за свое  здоровье 18 Мы здоровьем  дорожим –  соблюдая свой  режим Класс не улица  ребята и запомнить это надо! Спеши делать  добро Мода и школьные  будни Делу время, потехе час 19 20 21, 22 23 Практическая  игра Диспут Кукольный  театр Проект КВН 24 Чтоб болезней не  Тренинг 25 бояться, надо  спортом  заниматься День здоровья «За  здоровый образ  жизни» С.  Преображенский  «Огородники» Разговор о  правильном  питании Кухни разных  28, 29 народов 30 Причина  26 27 несчастных  случаев на природе Злой колдун ­  наркотик День здоровья  «Движение – это  жизнь» Гордо реет флаг  здоровья 31 32 33 Игровая  программа Кукольный  спектакль Диспут Проект Беседа Дискуссия Соревнование Праздник 34 Умеете ли вы вести КВН здоровый образ  1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 жизни План мероприятий по программе спортивно­оздоровительного направления «В здоровом теле – здоровый дух» № Содержание деятельности 1 Мониторинги состояния здоровья  учащихся 1­ 4 классов, Дни ДРК. 2 День влюблённых в футбол. 4 Организация и проведение контроля  5 6 выполнения санитарных норм и  правил. Запись в спортивные кружки и  секции. форм Ведение малых здоровьесбережения    первый компонент   «Утреннего   сбора»   – Приветствие. ­     Время проведения Начало и конец  года Октябрь, май Ответственный Классный руководитель,  медработник. Классный руководитель,  уч. физкультуры 1 раз в 2 недели Медработник,  администрация Сентябрь ­  октябрь Вначале каждого занятия Классный руководитель Классный руководитель 7 Проведение минуток  здоровья,  1 раз в 2 недели коррекционных занятий. 8 Проведение традиционного праздника октябрь «Осенний марафон». 9 Проведение Дней здоровья. 10 Обучающие теоретические и  практические занятия по вопросам  здоровьесбережения учащихся. Ноябрь,  февраль, май Сентябрь,  январь, май 11 Соревнование «К здоровью через  Ноябрь, март движение». 12 Акция «Бодрость духа». Октябрь, март 13 Проведение праздника­спартакиады «Папа, мама, я – спортивная семья». Апрель 14 Выставки, презентации, творческие и  игровые проекты на тему «Здоровье». Октябрь, январь, апрель, май Классный руководитель,  медработник Классный руководитель,  уч. физкультуры,  медработник Классный руководитель,  уч. физкультуры,  медработник Классный руководитель,  медработник, директор  СДК Классный руководитель,  уч. физкультуры, Классный руководитель,  уч. физкультуры, Классный руководитель,  уч. физкультуры,  медработник Классный руководитель,  медработник, сельский 15 Анализ результатов и организации  процесса сохранения и укрепления  здоровья учащихся начальной школы Май библиотекарь, инспектор ГИБДД Классный руководитель Реальный результат деятельности По результатам листка здоровья в классном журнале видно, что улучшается  уровень физического здоровья учащихся. На начало 2012 года 1 человек из  III группы перешёл во II, 1 человек из II группы перешёл в I, самую здоровую. Показатели 2011­12 уч. год 1 класс (нач. года­ 22 ч) I группа здоровья ­ 2013­14 уч. год 3 класс (нач.   года­ 25 ч) 2012­13 уч. год 2 класс (нач. года­24 ч) 1 ч­4,2% 1ч ­4,2% 1 ч ­4,2% 1ч­10% 1ч­10% 2014­15 уч. год 4 класс (нач.   года­ 25 ч) 2015­16 уч. год 1 класс (нач. года­10 ч) 2016­17 уч. год 2 класс (нач.   года­ 10 ч) 2017­18 уч. год 3 класс (нач.   года­ 12 ч) 1ч­8,3% II группа здоровья III группа здоровья Основная физ. группа Подготовительная физ. группа Специальная группа Нарушение осанки Нарушение зрения   физ. ч 23   ч   – 95,8% 24   ч   – 100% 21   ­95,5% 1ч ­4,5% ­ 21   ч   ­ 95,5% 1 ч  – 4,5% ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 9ч­90% 9ч­90% 24   ч   – 95,8% ­ 24 ч – 100%24 ч – 100%10ч­100% 10ч­100% 12ч­100% 24   ч   – 95,8% ­ 11ч­91,7% ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Уменьшаются случаи простудных заболеваний с 12 до 5. Случаи простудных заболеваний Наблюдается положительная динамика в улучшении психологического  здоровья учащихся по проективной методике «Школа зверей», снижается  уровень агрессивности и тревожности.  Агрессивность (Диагностика проективных рисунков  по методике С. Панченко «Школа зверей») Тревожность (Диагностика проективных рисунков  по методике С. Панченко «Школа зверей») Повысился уровень адаптации учащихся 1 класса к учебному процессу.  Уровень адаптации учащихся 1 класса  к учебному процессу   (по методике П. И. Третьякова) Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни  (М. В. Гребнева) наблюдается   повышение   всех   уровней   здоровья   учащихся, Вывод:  положительная   динамика   развития   духовно­   нравственных   ценностей,   дети успешно адаптируются в образовательном пространстве. Литература 1. И. В. Абрамова, Т. И. Бочкарёва. Здоровьесберегающие технологии в  начальной школе: методическое пособие. Самара: СИПКРО, 2004 год. 2. С. А. Авилова, Т. В. Калинина. Игровые и рифмованные формы  физических упражнений: сценки, игры­подражания, комплексы  упражнений, стихотворения с движениями. Волгоград: Учитель, 2008 год. 3. О. А. Степанова. Игра и оздоровительная работа в начальной школе:  методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей  группы продлённого дня, педагогов дополнительного образования и  родителей. Серия «Игровые технологии» ­ Москва ТЦ Сфера, 2004 год. 4. Н. И. Третьяков, А. А. Андреев, И. А. Забуслаева. Мониторинг:  Определение уровня воспитанности учащихся. 5. Интернет­ресурсы: http://       sipkro    .  ru, nsportal.ru, standart. edu. ru. 6. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр  «Вентана­граф». 2002.­ 205 с. 7. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно­ воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6. 8. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1­5  классы. – М.: ВАКО, 2007 г. ­ / Мастерская учителя. 9. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1­4 классы / Под  ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., ­ 167 с. (Педагогика.  Психология. Управление.) 10.Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. ­ 85 с. 11.Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих  технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78. 12.Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. //  Начальная школа, №1 ­ 2003, с.57.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»(1-4 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018