Образовательная программа "Волонтёры"
Оценка 4.8

Образовательная программа "Волонтёры"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
10.07.2018
Образовательная программа "Волонтёры"
Программа клуба «Волонтеры» разработана на основании типовой программы культурно-досугового профиля. Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности. В.В. Давыдов в качестве ведущей деятельности подростка выделял общественно-значимую деятельность. Через участие в реализации социально-значимых видов деятельности подросток вступает в новые социальные отношения со сверстниками, развивает свои средства общения с окружающими. Активное осуществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению согласно выбранному идеалу.
новая волонтёры 10 часов.doc
.                                                ПРОГРАММА «ВОЛОНТЁРЫ»   Пояснительная записка Программа   клуба   «Волонтеры»   разработана   на   основании   типовой программы  культурно­досугового профиля.  Задача социального становления личности   ребенка   сегодня   является   важной   и   актуальной.   От   того,   какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально­ значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности. В.В.   Давыдов   в   качестве   ведущей   деятельности   подростка   выделял общественно­значимую   деятельность.   Через   участие   в   реализации   социально­ значимых   видов   деятельности   подросток   вступает   в   новые   социальные отношения со сверстниками, развивает свои средства общения с окружающими. Активное   осуществление   общественно   значимой   деятельности   способствует удовлетворению   потребности   в   общении   со   сверстниками   и   взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению согласно   выбранному   идеалу.   Участие   в   общественно   направленной деятельности,   социально   признаваемой   и   одобряемой,   позволяет   подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других, формирует у подростка общественно направленную мотивацию. Программа   «Волонтеры»   предполагает   включение   детей   в   социально­ значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт. Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 ­ 2 часа. Учебная нагрузка ­ 5 часов в неделю. Для закрепления практических навыков учащихся программа предусматривает занятия с детьми по   подгруппам.   Занятия   первого   года   обучения   формируют   интерес   к социально­значимой   деятельности,   развивают   коммуникативные   умения, первичные   организаторские   навыки,   предлагают   опыт   участия   в   социальных акциях. На втором году обучения внимание детей обращается на обрабатывание навыков лидерского поведения, социальное проектирование, расширение опыта участия   в   общественно   значимых   акциях   и   проектах.   В   рамках   раздела «Специальная   подготовка   волонтеров»   проводится   углубленное   обучение   по следующим направлениям­профилям: ­   добровольческая   работа   с   детьми   с   ограниченными   возможностями,   их семьями; 1 . ­ добровольческая работа с детьми­сиротами, воспитанниками детских домов и интернатов; ­ добровольческая работа с детьми из малообеспеченных семей; ­ добровольческая работа с подростками девиантного поведения; ­ трудовая помощь пожилым людям. Цели: • формирование   у   детей   и   молодежи     ценностей,   направленных   на возрождение   традиций   благотворительности,   воспитание   доброты, милосердия, чуткости, сострадания; вовлечение   в   проекты,   связанные   с   оказанием   конкретной   помощи социально незащищенным  слоям населения; • • развитие   высоких   нравственных   качеств   путём   пропаганды   идей добровольного труда на благо общества. • развитие   и   использование   связей   с   другими   общественными (волонтерскими)   организациями,   благотворительными   фондами   для совершенствования работы волонтерского клуба. Задачи: Образовательные:    обучение   психологическим   знаниям   и   умениям, подросткам лучше понимать себя; обучение методикам проведения некоторых досуговых форм; знакомство   с   технологией   социальной   акции   и   проведения   социальных дел; обучение основам работы с различными видами информации.   позволяющим формирование первичных организаторских умений и навыков; развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде. развитие уверенности  в себе; воспитание активной гражданской позиции,  неравнодушного отношения к воспитание   толерантных   качеств   личности,   милосердия,   доброты, формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении  Развивающие:    Воспитательные:  жизни;  отзывчивости;  и укреплении здоровья. Учебно­тематический план 1 года обучения 2 . № п/п Наименование тем, разделов Количество часов теория практика итого 1. 2. 3. 4. 5. 6. Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения Игровые технологии в работе  волонтера Работа волонтеров по пропаганде  ЗОЖ Основы  проведения социальных дел Психологическая подготовка  волонтеров Специальная подготовка волонтеров 6 5 17 13 2        5 14 14 30 45 14 15 20 19 47 58 16     20 Итого 48 132    180 Содержание программы:  Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения : История   возникновения   волонтерского     движения,   волонтерское   движение   в мире   и   в   РБ,     разработка   положений,   анкетирование:   Могу   ли   я   быть волонтером?   права   и   обязанности   волонтера,   проектирование   деятельности волонтерских   отрядов   регламентируем   деятельность,   создание   базы добровольческой   деятельности   на   основе   поиска   «Адреса   милосердия», волонтерские  лагеря.   Игровые технологии в работе волонтера    Игры­адаптации, подвижные игры,  интеллектуальные игры, интерактивные игры .Формы и технология проведения. Коллективное творческое дело.   развлекательные игры, ролевые игры    Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ Разработка  и проведение акций по ЗОЖ; агитбригады, тренинги ,беседы 3 . наглядная агитация, конкурсно­игровая программа , беседы со специалистами проекты, игры, экскурсии, мастер­классы. Практические занятия Основы проведения социальных дел   Организация   социальных   дел   гражданско­патриотической   направленности. Организация встреч   с ветеранами Великой Отечественной войны. Совместные акции   с   работниками   ГАИ   по   предупреждению   дорожно­транспортных происшествий среди школьников города. Посещение   детских приютом, детских домов,     коррекционных     центров,   школ­интернатов.Разработка   и   проведение социальных   акций,   благотворительных   акций,     экологических   акций, осуществление экскурсий. Организация праздников. Создание информационных сборников, закладок, буклетов о героях локальных войн   Психологическая подготовка волонтеров Особенности работы с младшими школьниками. Психологические особенности детей   младшего   школьного   возраста.   Новообразования,   проблемы   младших школьников.   Особенности   работы.  Психологические   особенности   людей пожилого   возраста. Психологический,   биологический,   социальный   возраст  людей   пожилого   возраста.   Отношение   к   пожилым   в   обществе.   Тренинг толерантности.   Критерии   толерантного   и   интолерантного   поведения. Ксенофобия,   геноцид,   этноцентризм,   экстремизм.   Социальные   стереотипы поведения.   Неформальные   молодежные   объединения.   Развитие   навыков эмпатии,   понимания   друг   друга.   Развитие   навыков   сотрудничества   и   Тренинг   коммуникативных   навыков. Вербальная   и взаимодействия. невербальная информация. Эффективные приемы общения. Взаимопомощь. Специальная подготовка волонтеров Помощь ветеранам и пожилым людям.  Основные проблемы в жизни пожилого человека.   Основные   задачи   в   работе   с   пожилыми   людьми   и   ветеранами. Психологические   особенности   людей   пожилого   возраста.   Оказание   трудовой помощи по очистке снега, уборке. Помощь детям­сиротам. Основные проблемы детей­сирот. Принципы взаимодействия с ними. Организация выездов в детский приют, коррекционный  центр,школы­интернаты 4 . Ожидаемые результаты: К концу первого года обучения обучающийся  должны знать: •        историю развития волонтерского движения; •        основные добровольческие  организации РБ и мире; •        понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции; •        правила составления информационного буклета; •        методику   организации   и   проведения   конкурсной   программы, познавательной игры, КТД; •        возрастные психологические особенности людей пожилого возраста, детей младшего школьного возраста; Должны уметь: •        владеть навыками планирования и самоанализа; •        уметь составлять информационный буклет средствами Microsoft Office; •        организовывать   игры   на   знакомство   и   сплочение   в   разных   возрастных группах; •        уметь разрабатывать игровые программы на различные темы. •        устанавливать   контакт   с   незнакомыми   людьми,   договариваться, поддерживать разговор на заданную тему; •        владеть навыками поведения в конфликтной ситуации Формы и методы реализации программы: Материально­технические ­ ноутбук ­ видеопроектор ­  демонстрационный экран Дидактические ­ социальные видеоролики по пропаганде  ЗОЖ, терпимости к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья ­ фильмы «Бабуся», «Форпост», «Дневник Насти» ­ презентации «Добровольческие организации Беларуси», «Толерантность» Учебно­тематический план второго года обучения № п/п Название тем, разделов Количество часов 1 Организационные   вопросы 18 4 22 Теория Практика Итого 5 . 2 3 4 5 6 7 8 деятельности   добровольческого объединения Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ Информационные   технологии   в работе волонтера Школа социальных технологий Основы социального проектирования   и   проведения социальных дел Специальная волонтеров Лидерство   в   волонтерском объединении Организация детских праздников подготовка     9 9 16 14 7 9 4 7 5 2 2 7 8 14 18 21 14 15 11 11 23 22 21 27 25 20 20 Итого 80 100 180 Содержание программы: Организационные   вопросы   деятельности   добровольческого   объединения Деятельность   общественного   объединения   волонтеров. Формы   осуществления волонтерской   деятельности:   организация,   объединение.   Устав   общественного объединения.   Цели   и   задачи   деятельности.   Актив   объединения.   Ресурсы   и организация обеспечения деятельности объединения. Как создать волонтерский добровольческий   отряд.   Положение   о   работе   волонтерского   отряда. Символика. Традиции. Законы волонтера. Личная книжка волонтера Управление волонтерской деятельностью. Функции управления: планирование, организация.   Контроль,   анализ   и   оценка   эффективности   волонтерской  деятельности. Критерии и показатели результативности волонтерской работы.  6 . Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ Сопротивление   групповому   давлению.  Наркомания.   Понятие   симптомы, последствия. ВИЧ и СПИД.   Механизм развития ВИЧ­инфекции в организме человека.   Версии   о   происхождении   ВИЧ.   Способы   передачи.   Знакомство   с акцией «Красная ленточка». Просмотр и обсуждение фильма «Дневник Насти» Информационные   технологии   в   работе   волонтера.  Новостная   статья. Структура   новостной   статьи.   Пресс­релиз.   Взаимодействие   некоммерческих организаций   с   объектами   внешней   среды.   Объекты   внешней   среды   НКО: государственные   организации,   коммерческие   организации,   общественность. Деловое письмо.   Структура   делового письма. Понятие социальной рекламы. Социальный   плакат.   Как   придумать   хороший   слоган.  Технология   социальной рекламы. Ошибки в социальной рекламе.  Социальный видеоролик. Технология создания видеоролика. Обучение работы в программе Movie Maker.  Социальные технологии в работе волонтера Технология   «Равный   обучает   равного».   Понятие,   цели,   формы   обучения   в технологии «Равный обучает равного».  Дискуссия. Особенности дискуссии как формы   групповой   работы.   Этапы   проведения:   подготовительный   основной заключительный.  Правила   организации   на  каждом   этапе.  Нормы  поведения   в группе.   Формы   проведения   дискуссии.   Упражнение   Джеффа.   Дискуссионные качели (Н.Е. Щуркова). Социальный театр. Этапы создания социального театра. Импровизация. Создание послания. Фасилитация. Практические занятия:  Круглый стол, диспут. Технология «Равный обучает равного» Основы социального проектирования и проведения социальных дел Социальная акция. Основы социального проектирования. Социальный проект. Этапы   социального   проектирования.   Характеристика   основных   компонентов социального проекта: цель, задачи, актуальность, содержание, ресурсы, бюджет.   Специальная подготовка волонтеров Помощь   ветеранам   и   пожилым   людям.   Трудовая   помощь   пожилым   людям. Организация встреч и концертов в Доме ветеранов. Помощь   детям­сиротам.   Организация   выездов   в   детский   дом.   Проведение игровых   программ,   мастер­классов.  Работка   с   подростками   девиантного поведения.  Подростковый возраст и его особенности. Границы подросткового 7 . возраста.   Особенности   физического   и   психического   развития,   эмоций. Новообразования   возраста,   «Я»   подростка,   формирование   мировоззрения, подростковые реакции на действительность. Знакомство с программой ДИМСИ «Большие братья ­ Большие сестры» («Диалог индивидуальностей»).  Лидерство в волонтерском объединении. Лидер. Типы лидеров: деловой и социоэмоциональный лидер. Стили лидерства. Лидерские способности. Диагностика лидерских способностей. Неформальное и формальное лидерство. Рефлексия. Понятие. Рефлексия дня. Рефлексия своего состояния. Рефлексия себя. Вопросы для рефлексии.  Практические занятия: Подготовка   к   участию   в   районном   конкурсе   «Лидер   XXI   века,   областном конкурсе «Доброволец года» Организация детских праздников. Разработка   и   проведение   детского   новогоднего   праздника   для   классов компенсирующего обучения. Подготовка сценария к детской игровой программе в день защиты детей. Ожидаемые результаты: К концу второго года обучения воспитанники  Должны знать: требования к созданию социальной рекламы; структуру и правила оформления делового письма; технологию социального проектирования;     основные типы и принципы организация дискуссии, методику социального  театра возрастные психологические  особенности подростков, понятие и причины девиантного поведения;  биологические и социальные последствия наркотической зависимости К концу второго года обучения воспитанники  Должны уметь:  создавать социальные ролики в программе Movie Maker, социальный плакат в программе Paint;  разрабатывать социальные проекты;  составлять деловое письмо, писать новостную статью; 8 .    владеть навыками  сопротивления групповому давлению; эффективно   общаться   с  детьми   с   ограниченными   возможностями здоровья, пожилыми людьми, подростками девиантного поведения выступать   в   роли   организатора   различных   дел   социальной направленности Формы и методы реализации программы: Материально­технические ­ ноутбук ­ видеопроектор ­  демонстрационный экран Дидактические ­ социальные видеоролики по пропаганде  ЗОЖ, терпимости к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья ­ фильмы «Бабуся», «Форпост», «Дневник Насти» ­ презентации «Добровольческие организации Беларуси», «Толерантность» ­ учебное видео­пособие  о ВИЧ Литература и информационные ресурсы: 1. 2. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2003 Арсеньева   Т.Н.,   Виноградова   Н.В.,   Пелевина   И.М.,   Соколов   А.А. системной   поддержки   молодежного Инновационные добровольчества. – СПб. ­ Тверь, 2009   проекты   3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Арсеньева   Т.Н.,   Виноградова   Н.В.,   Пелевина   И.М.,   Соколов   А.А. Практико­ориентированные   методы   психологической   подготовки добровольцев. Учебно­методическое пособие. – СПб. ­ Тверь, 2009 Базаркина   Е.В.   Беседы   о   нравственности   для   старшеклассников.   – Волгоград, 2006 Белогуров   С.Б.,   Профилактика   подростковой наркомании.   Навыки   противостояния   и   сопротивления   подростковой наркомании. – М., 2004   Климович   В.Ю. Беспалова г.М., Виноградова н.М., Сидорова Т.Д., Рыженкова И.Г. Мое действие – мой выбор. Методическое пособие.­ М., 2005 Бородатая   М.Н.,   Лыскова   В.И.,   Рязанцева   С.В.   Дневник   Добровольца. Вятка – территория добровольчества.­ Киров, 2012 Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. –М., 2005 Вислова А. Нетерпимость в молодежной среде и способы ее преодоления / Воспитание школьников – 2008 ­ № 3 9 . 10. 11. 12. Волохов А.В. , Мирошктна М.Р., Фришман И.И. Программы деятельности волонтеров. М., 2011 Галеева   Н.   Формирование   организаторских   умений   у   школьников/ Воспитание школьников – 2008 ­ № 3 Григорьев   Д.В.,   Степанов   П.В.   Программы   внеурочной   деятельности Познавательная деятельность. Проблемно­ценностное общение. М., 2011 13. Дик   Н.Ф.100   добрых   дел   для   нас   не   предел.   Книга   для   классных руководителей 5­9 классов. – Ростов н/ Д ., 2007 14. Климович   В.Ю.   Детство   без   алкоголя.   Профилактика   детского   и подросткового алкоголизма.­ М., 2004 15. Кулинич Г.Г. Вредные привычки. Профилактика зависимостей. ­ М, 2008 16. Мельник   Г.С.   Теляшкина   А.Н.   Основы   творческой   деятельности журналиста. – СПб., 2006 17. Панченко С.. Формирование толерантных взаимоотношений подростков в детском коллективе / Воспитание школьников – 2008 ­ № 7 18. Прутченков А.С. Свет мой зеркальце, скажи. Методические разработки  социально­психологических тренингов.­ М.,1996 19. Романюк   Т.В.   Межнациональное   общение:   тренинг   и   упражнения.   / Воспитание школьников – 2009 ­ № 7 10

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"

Образовательная программа "Волонтёры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018