событие рассчитано на 2 месяца (8 занятий);
интегрируемые предметы: информатика, физика, математика, русский язык;
виды деятельности: подбор материала, изучение литературы, анализ литературы, выдвижение идей, разработка и создание моделей, программирование, презентация результатов работы.
ресурсное обеспечение: компьютеры, конструкторы LEGO Mindstorms, программное обеспечение LEGO, мультимедийное оборудование.
МБОУ СШ №3 г.о.г. Выкса
Технологическая карта образовательного события»
Робототехника. До чего дошел прогресс…
Автор события:
Салкина Светлана
Николаевна
учитель информатики
1 квалификационной
категории
МБОУ СШ №3
2017 годТехнологическая карта образовательного события
1. Название события «Робототехника. До чего дошел прогресс…»
2. Участники события обучающиеся 5 класса члены школьного кружка
«Робот»(20 чел.); 4 класса (20 чел.); руководители секций ШНОО «Третья –
ковка»; представители «ОМК – участие»; представители СМИ.
3. Условия проведения события :
событие рассчитано на 2 месяца (8 занятий);
интегрируемые предметы: информатика, физика, математика, русский
язык;
виды деятельности: подбор материала, изучение литературы, анализ
литературы,
разработка и создание моделей,
программирование, презентация результатов работы.
выдвижение идей,
«топографическая» карта события – МБОУ СШ № 3 (кабинет
информатики, спортивный зал);
ресурсное обеспечение: компьютеры, конструкторы LEGO Mindstorms,
программное обеспечение LEGO, мультимедийное оборудование.
4. Образовательные цели события
Цель: обучение использованию средств информационных технологий для
решения конструкторских и метапредметных задач.
Задачи:
формировать умение искать и преобразовывать необходимую
информацию на основе различных информационных технологий;
проектировать и разрабатывать собственные программы для решения
стандартных и нестандартных задач; работать в группе;
повышать интерес к учебным предметам посредством конструирования
LEGO;
создавать собственные проекты, которые могут быть полезными в
реальной жизни; развивать умение излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать
ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
формировать мотивацию успеха и достижений,
творческую
самореализацию на основе организации предметнопреобразующей
деятельности; развивать индивидуальные способности ребенка.
5. Планируемые результаты образовательного события
Предметные
формирование умения
Метапредметные
умение ставить и
автоматизировать и
решать поставленные
задачи, используя
компьютер и
технические
устройства как
инструмент;
формирование умения
конструировать
мобильных роботов,
используя различные
системы
передвижения;
формирование умения
использовать готовые
прикладные
компьютерные
программы и сервисы
в выбранной
специализации,
умение работать с
описанием программ
и сервисов;
планирование
технологического
процесса в процессе
реализовывать
поставленные цели;
умение создавать,
разрабатывать и
реализовывать схемы,
планы и модели для
решения
поставленных задач;
развитие
монологической и
диалогической речи,
умение выражать свои
мысли, способности
выслушивать
собеседника,
понимать его точку
зрения, признавать
право другого
человека на иное
мнение;
применение
общенаучных знаний
по предметам
естественно научного
и математического
цикла в процессе
Личностные
формирование
способностей
обучающихся к
саморазвитию,
самообразованию и
самоконтролю на
основе мотивации к
робототехнической и
учебной
деятельности;
умение
самостоятельно
планировать свою
деятельность;
формирование
коммуникативной и
ИКТкомпетентности
для успешной
социализации и
самореализации в
обществе;
формирование
познавательных
интересов,
интеллектуальных и
творческих
способностейсоздания роботов и
робототехнических
систем.
обучающихся.
подготовки и
осуществления
технологических
процессов;
формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных
социальных ролей,
представлять и
отстаивать свои
взгляды и убеждения,
вести дискуссию;
формирование и
развитие
компетентности в
области
использования
информационно
коммуникационных
технологий.
6. Межпредметное понятие: программирование
7. Список основных тем:
Что такое робот?
Робототехника и ее законы.
Передовые направления в робототехнике.
Алгоритмизация и основы программирования.
Конструирование.
Список основных методов:
Словесный; Иллюстративный,
Исследовательский;
Проектный.
8. Игровой сюжет
Представьте, что мы с вами живем в 2117 году и все за нас делают
роботы. Давайте откроем проектноконструкторское бюро. Наша задача
придумать и создать робота, который мог бы упростить жизнь людей.
9. Структура образовательного события:
9.1. Стартовый этап. Введение в погружение. (Занятия 1 – 2)
Мотивационно – эмоциональное введение (задание игровой атмосферы).
Создание и презентация лэпбуков: (работа в группах).
Что такое робот?
Робототехника и ее законы.
Передовые направления в робототехнике.
Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на
определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал
интересно оформлен в различного рода миникнижечках, кармашках,
окошечках, книжкахгармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук
обязательно включает в себя различные творческие задания.
9.2. Блок учебных занятий (Занятия 3– 6)
Предметная мастерская по созданию модели, написанию программы,
апробации и корректировки изготовленной модели. (работа в группах в
компьютерном классе)
9.3. Деловая игра «Паспортный стол» (Занятие 7)
У каждого изделия, приобретаемого нами, есть технический паспорт. И у
наших роботов тоже должен быть паспорт. Необходимо создать документ, в
котором прописаны правила эксплуатации и хранения изделия.9.4. Финал (Занятие 8)
В спортивном зале школы проходит презентация и защита изготовленных
роботов. Выступают члены кружка, в качестве зрителей и болельщиков
присутствуют ученики 4 класса; члены жюри – руководители секций ШНОО
«Третья – ковка», представители «ОМК – участие»; представители СМИ.
При подведении итогов учитываются: технические характеристики,
мобильность роботов, практическая значимость, презентабельность проектов.
Каждый из участников кружка получает значок «Юный конструктор».
Члены жюри отмечают победителей.
Одна из команд получает «Приз зрительских симпатий»
Формат проведения индивидуальной и групповой рефлексии
10.
участников события
Для того, чтобы закончить мероприятие на положительной ноте предлагаем
группам выполнить упражнение «Комплимент» Команды оценивают работу
соперников тремя комплиментами.
Индивидуальная рефлексия осуществляется в конце мероприятия : на доске
изображение робота, все участники подходят к нему и наклеивают вместо
антеннок на голову смайлики разного цвета. Каждый цвет соответствует его
впечатлению от работы:
Зеленый цвет – побольше таких дел.
Желтый цвет – понравилось , но не все.
Красный цвет – не понравилось.