Образовательное событие "Робототехника. До чего дошел прогресс..."

  • Культурные мероприятия
  • Образовательные программы
  • doc
  • 03.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

событие рассчитано на 2 месяца (8 занятий); интегрируемые предметы: информатика, физика, математика, русский язык; виды деятельности: подбор материала, изучение литературы, анализ литературы, выдвижение идей, разработка и создание моделей, программирование, презентация результатов работы. ресурсное обеспечение: компьютеры, конструкторы LEGO Mindstorms, программное обеспечение LEGO, мультимедийное оборудование.
Иконка файла материала Образовательное событие.doc
МБОУ СШ №3 г.о.г. Выкса Технологическая карта образовательного события» Робототехника. До чего дошел прогресс… Автор события: Салкина Светлана Николаевна учитель информатики 1 квалификационной категории МБОУ СШ №3 2017 годТехнологическая карта образовательного события 1. Название события «Робототехника. До чего дошел прогресс…» 2. Участники события   обучающиеся 5 класса  ­ члены школьного кружка «Робот»(20 чел.); 4 класса (20 чел.); руководители секций ШНОО «Третья – ковка»; представители «ОМК – участие»; представители СМИ. 3. Условия проведения события :  событие рассчитано на 2 месяца (8 занятий);   интегрируемые   предметы:   информатика,   физика,   математика,   русский язык; виды   деятельности:   подбор   материала,   изучение   литературы,   анализ литературы,   разработка   и   создание   моделей, программирование, презентация результатов работы.   выдвижение   идей, «топографическая»   карта   события  –   МБОУ   СШ   №   3   (кабинет информатики, спортивный зал); ресурсное   обеспечение:  компьютеры,   конструкторы  LEGO  Mindstorms, программное обеспечение LEGO, мультимедийное оборудование. 4. Образовательные цели события  Цель:   обучение   использованию   средств   информационных   технологий   для решения конструкторских и метапредметных задач. Задачи:  формировать   умение   искать   и   преобразовывать   необходимую информацию   на   основе   различных   информационных   технологий; проектировать   и  разрабатывать  собственные  программы  для решения стандартных и нестандартных задач; работать в группе;  повышать интерес к учебным предметам посредством конструирования LEGO;  создавать   собственные   проекты,   которые   могут   быть   полезными   в реальной жизни; развивать   умение   излагать   мысли   в   четкой   логической последовательности,   отстаивать   свою   точку   зрения,   анализировать ситуацию   и   самостоятельно   находить   ответы   на   вопросы   путем логических рассуждений;  формировать   мотивацию   успеха   и   достижений,   творческую самореализацию   на   основе   организации   предметно­преобразующей деятельности; развивать индивидуальные способности ребенка. 5. Планируемые результаты образовательного события Предметные  формирование умения Метапредметные  умение ставить и  автоматизировать и  решать поставленные  задачи, используя  компьютер и  технические  устройства как  инструмент;  формирование умения конструировать  мобильных роботов,  используя различные  системы  передвижения;  формирование умения использовать готовые  прикладные  компьютерные  программы и сервисы  в выбранной  специализации,  умение работать с  описанием программ  и сервисов;  планирование  технологического  процесса в процессе  реализовывать  поставленные цели;  умение создавать,  разрабатывать и  реализовывать схемы,  планы и модели для  решения  поставленных задач;  развитие  монологической и  диалогической речи,  умение выражать свои мысли, способности  выслушивать  собеседника,  понимать его точку  зрения, признавать  право другого  человека на иное  мнение;  применение  общенаучных знаний  по предметам  естественно научного  и математического  цикла в процессе  Личностные  формирование  способностей  обучающихся к  саморазвитию,  самообразованию и  самоконтролю на  основе мотивации к  робототехнической и  учебной  деятельности;  умение  самостоятельно  планировать свою  деятельность;  формирование  коммуникативной и  ИКТ­компетентности  для успешной  социализации и  самореализации в  обществе;  формирование  познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих  способностейсоздания роботов и  робототехнических  систем. обучающихся. подготовки и  осуществления  технологических  процессов;  формирование умений работать в группе с  выполнением  различных  социальных ролей,  представлять и  отстаивать свои  взгляды и убеждения,  вести дискуссию;  формирование и  развитие  компетентности в  области  использования  информационно­ коммуникационных  технологий. 6. Межпредметное понятие: программирование 7. Список основных тем:  Что такое робот?  Робототехника и ее законы.  Передовые направления в робототехнике.  Алгоритмизация и основы программирования.  Конструирование. Список основных методов:  Словесный; Иллюстративный,  Исследовательский;  Проектный. 8. Игровой сюжет Представьте, что мы с вами живем в 2117 году и все за нас делают роботы.   Давайте   откроем   проектно­конструкторское   бюро.   Наша   задача   ­ придумать и создать робота, который мог бы упростить жизнь людей.  9. Структура образовательного события: 9.1. Стартовый этап. Введение в погружение. (Занятия 1 – 2) Мотивационно – эмоциональное введение (задание игровой атмосферы). Создание и презентация лэпбуков: (работа в группах).  Что такое робот?  Робототехника и ее законы.  Передовые направления в робототехнике. Лэпбук   –   это   картонная   папка,   в   которой   собран   материал   на определенную   тему,   которую   мы   хотим   проработать.   Учебный   материал интересно   оформлен   в   различного   рода   мини­книжечках,   кармашках, окошечках, книжках­гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания. 9.2. Блок учебных занятий (Занятия 3– 6) Предметная   мастерская   по   созданию   модели,   написанию   программы, апробации   и   корректировки   изготовленной   модели.   (работа   в   группах   в компьютерном классе) 9.3. Деловая игра «Паспортный стол» (Занятие 7) У  каждого   изделия,  приобретаемого   нами,  есть   технический   паспорт.   И   у наших роботов тоже должен быть паспорт. Необходимо создать документ, в котором прописаны правила эксплуатации и хранения изделия.9.4. Финал (Занятие 8) В   спортивном   зале   школы   проходит   презентация   и   защита   изготовленных роботов.   Выступают   члены   кружка,   в   качестве   зрителей   и   болельщиков присутствуют ученики 4 класса; члены жюри – руководители секций ШНОО «Третья – ковка», представители «ОМК – участие»; представители СМИ. При   подведении   итогов   учитываются:   технические   характеристики, мобильность роботов, практическая значимость, презентабельность проектов. Каждый из участников кружка получает значок «Юный конструктор». Члены жюри отмечают победителей. Одна из команд получает «Приз зрительских симпатий»  Формат   проведения  индивидуальной   и   групповой  рефлексии 10. участников события Для того, чтобы закончить мероприятие на положительной ноте предлагаем группам выполнить упражнение «Комплимент» Команды оценивают работу соперников тремя комплиментами. Индивидуальная рефлексия осуществляется в конце мероприятия : на доске изображение робота, все участники подходят к нему и наклеивают вместо антеннок на голову смайлики разного цвета. Каждый цвет соответствует его впечатлению от работы:  Зеленый цвет – побольше таких дел.  Желтый цвет – понравилось , но не все.  Красный цвет – не понравилось.

Посмотрите также