Образовательное событие "Робототехника. До чего дошел прогресс..."
Оценка 4.7

Образовательное событие "Робототехника. До чего дошел прогресс..."

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
doc
информатика
5 кл—7 кл
02.02.2018
Образовательное событие "Робототехника. До чего дошел прогресс..."
событие рассчитано на 2 месяца (8 занятий); интегрируемые предметы: информатика, физика, математика, русский язык; виды деятельности: подбор материала, изучение литературы, анализ литературы, выдвижение идей, разработка и создание моделей, программирование, презентация результатов работы. ресурсное обеспечение: компьютеры, конструкторы LEGO Mindstorms, программное обеспечение LEGO, мультимедийное оборудование.
Образовательное событие.doc
МБОУ СШ №3 г.о.г. Выкса Технологическая карта образовательного события» Робототехника. До чего дошел прогресс… Автор события: Салкина Светлана Николаевна учитель информатики 1 квалификационной категории МБОУ СШ №3 2017 год Технологическая карта образовательного события 1. Название события «Робототехника. До чего дошел прогресс…» 2. Участники события   обучающиеся 5 класса  ­ члены школьного кружка «Робот»(20 чел.); 4 класса (20 чел.); руководители секций ШНОО «Третья – ковка»; представители «ОМК – участие»; представители СМИ. 3. Условия проведения события :  событие рассчитано на 2 месяца (8 занятий);   интегрируемые   предметы:   информатика,   физика,   математика,   русский язык; виды   деятельности:   подбор   материала,   изучение   литературы,   анализ литературы,   разработка   и   создание   моделей, программирование, презентация результатов работы.   выдвижение   идей, «топографическая»   карта   события  –   МБОУ   СШ   №   3   (кабинет информатики, спортивный зал); ресурсное   обеспечение:  компьютеры,   конструкторы  LEGO  Mindstorms, программное обеспечение LEGO, мультимедийное оборудование. 4. Образовательные цели события  Цель:   обучение   использованию   средств   информационных   технологий   для решения конструкторских и метапредметных задач. Задачи:  формировать   умение   искать   и   преобразовывать   необходимую информацию   на   основе   различных   информационных   технологий; проектировать   и  разрабатывать  собственные  программы  для решения стандартных и нестандартных задач; работать в группе;  повышать интерес к учебным предметам посредством конструирования LEGO;  создавать   собственные   проекты,   которые   могут   быть   полезными   в реальной жизни;  развивать   умение   излагать   мысли   в   четкой   логической последовательности,   отстаивать   свою   точку   зрения,   анализировать ситуацию   и   самостоятельно   находить   ответы   на   вопросы   путем логических рассуждений;  формировать   мотивацию   успеха   и   достижений,   творческую самореализацию   на   основе   организации   предметно­преобразующей деятельности; развивать индивидуальные способности ребенка. 5. Планируемые результаты образовательного события Предметные  формирование умения Метапредметные  умение ставить и  автоматизировать и  решать поставленные  задачи, используя  компьютер и  технические  устройства как  инструмент;  формирование умения конструировать  мобильных роботов,  используя различные  системы  передвижения;  формирование умения использовать готовые  прикладные  компьютерные  программы и сервисы  в выбранной  специализации,  умение работать с  описанием программ  и сервисов;  планирование  технологического  процесса в процессе  реализовывать  поставленные цели;  умение создавать,  разрабатывать и  реализовывать схемы,  планы и модели для  решения  поставленных задач;  развитие  монологической и  диалогической речи,  умение выражать свои мысли, способности  выслушивать  собеседника,  понимать его точку  зрения, признавать  право другого  человека на иное  мнение;  применение  общенаучных знаний  по предметам  естественно научного  и математического  цикла в процессе  Личностные  формирование  способностей  обучающихся к  саморазвитию,  самообразованию и  самоконтролю на  основе мотивации к  робототехнической и  учебной  деятельности;  умение  самостоятельно  планировать свою  деятельность;  формирование  коммуникативной и  ИКТ­компетентности  для успешной  социализации и  самореализации в  обществе;  формирование  познавательных  интересов,  интеллектуальных и  творческих  способностей создания роботов и  робототехнических  систем. обучающихся. подготовки и  осуществления  технологических  процессов;  формирование умений работать в группе с  выполнением  различных  социальных ролей,  представлять и  отстаивать свои  взгляды и убеждения,  вести дискуссию;  формирование и  развитие  компетентности в  области  использования  информационно­ коммуникационных  технологий. 6. Межпредметное понятие: программирование 7. Список основных тем:  Что такое робот?  Робототехника и ее законы.  Передовые направления в робототехнике.  Алгоритмизация и основы программирования.  Конструирование. Список основных методов:  Словесный;  Иллюстративный,  Исследовательский;  Проектный. 8. Игровой сюжет Представьте, что мы с вами живем в 2117 году и все за нас делают роботы.   Давайте   откроем   проектно­конструкторское   бюро.   Наша   задача   ­ придумать и создать робота, который мог бы упростить жизнь людей.  9. Структура образовательного события: 9.1. Стартовый этап. Введение в погружение. (Занятия 1 – 2) Мотивационно – эмоциональное введение (задание игровой атмосферы). Создание и презентация лэпбуков: (работа в группах).  Что такое робот?  Робототехника и ее законы.  Передовые направления в робототехнике. Лэпбук   –   это   картонная   папка,   в   которой   собран   материал   на определенную   тему,   которую   мы   хотим   проработать.   Учебный   материал интересно   оформлен   в   различного   рода   мини­книжечках,   кармашках, окошечках, книжках­гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания. 9.2. Блок учебных занятий (Занятия 3– 6) Предметная   мастерская   по   созданию   модели,   написанию   программы, апробации   и   корректировки   изготовленной   модели.   (работа   в   группах   в компьютерном классе) 9.3. Деловая игра «Паспортный стол» (Занятие 7) У  каждого   изделия,  приобретаемого   нами,  есть   технический   паспорт.   И   у наших роботов тоже должен быть паспорт. Необходимо создать документ, в котором прописаны правила эксплуатации и хранения изделия. 9.4. Финал (Занятие 8) В   спортивном   зале   школы   проходит   презентация   и   защита   изготовленных роботов.   Выступают   члены   кружка,   в   качестве   зрителей   и   болельщиков присутствуют ученики 4 класса; члены жюри – руководители секций ШНОО «Третья – ковка», представители «ОМК – участие»; представители СМИ. При   подведении   итогов   учитываются:   технические   характеристики, мобильность роботов, практическая значимость, презентабельность проектов. Каждый из участников кружка получает значок «Юный конструктор». Члены жюри отмечают победителей. Одна из команд получает «Приз зрительских симпатий»  Формат   проведения  индивидуальной   и   групповой  рефлексии 10. участников события Для того, чтобы закончить мероприятие на положительной ноте предлагаем группам выполнить упражнение «Комплимент» Команды оценивают работу соперников тремя комплиментами. Индивидуальная рефлексия осуществляется в конце мероприятия : на доске изображение робота, все участники подходят к нему и наклеивают вместо антеннок на голову смайлики разного цвета. Каждый цвет соответствует его впечатлению от работы:  Зеленый цвет – побольше таких дел.  Желтый цвет – понравилось , но не все.  Красный цвет – не понравилось.

Образовательное событие "Робототехника. До чего дошел прогресс..."

Образовательное событие "Робототехника. До чего дошел прогресс..."

Образовательное событие "Робототехника. До чего дошел прогресс..."

Образовательное событие "Робототехника. До чего дошел прогресс..."

Образовательное событие "Робототехника. До чего дошел прогресс..."

Образовательное событие "Робототехника. До чего дошел прогресс..."

Образовательное событие "Робототехника. До чего дошел прогресс..."

Образовательное событие "Робототехника. До чего дошел прогресс..."

Образовательное событие "Робототехника. До чего дошел прогресс..."

Образовательное событие "Робототехника. До чего дошел прогресс..."

Образовательное событие "Робототехника. До чего дошел прогресс..."

Образовательное событие "Робототехника. До чего дошел прогресс..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018