Образовательное событие "Здравствуй, сказочник прекрасный!" (начальная школа)
Оценка 4.8

Образовательное событие "Здравствуй, сказочник прекрасный!" (начальная школа)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
чтение
4 кл
25.03.2017
Образовательное событие "Здравствуй, сказочник прекрасный!" (начальная школа)
В рамках ежегодной Недели детской книги каждый класс начальной школы разрабатывает для другого класса литературное мероприятие. Здесь представлена идея организации учащимися 4 класса мероприятия для первоклассников по творчеству Г.Х.Андерсена, которое позволит и самим четвероклассникам обобщить и расширить знания по этой теме и помочь в этом первоклассникам. Для четвероклассников это будет образовательным событием «Здравствуй, сказочник прекрасный!» в рамках подготовки литературного мероприятия для первоклассников «Сказочник Датского королевства»
образ.событие по творчеству Андерсена.docx

 

Тема: «Здравствуй, сказочник прекрасный!» (по творчеству Г.Х.Андерсена)

Цели:

- расширение и углубление знаний учеников о личности писателя-сказочника Г.Х.Андерсена, о той эпохе, в которой он жил и творил, его произведениях;

- воспитание в учащихся любознательности и развитию интереса к чтению;

- создание условий для развития умения сотрудничать с другими людьми;

- создание условий для развития творческих способностей учащихся.

Планируемые результаты:

 предметные

·           знание биографии Г.Х.Андерсена, его произведений, их особенности.

·         положительная мотивация к чтению литературных произведений;

·         обогащение читательского опыта.

метапредметные

-умение самостоятельно получать и обобщать полученную информацию

- умение работать в   группе по решению общих учебных задач

- умений анализировать и оценивать собственную деятельность в зависимости от поставленных задач 

- умений оформлять результаты своей работы в виде текста, устного сообщения, видеоматериала, презентации и других форм;
    личностные

-готовность к самообразованию и саморазвитию;
-  мотивация на обучение;

 

 

Используемые технологии и методы: технология педагогических мастерских, метод проектов.



Этапы работы по технологии педагогических мастерских:

1.  Индукция

Перечислены названия известных учащимся сказок Г.Х, Андерсена (Принцесса на горошине, Гадкий утёнок, Русалочка).

- Что объединяет эти произведения? (сказки Г.Х.Андерсена).

- Нравятся ли вам его сказки? Чем и почему?

- Какие ещё его сказки вы можете назвать?

- Хотелось бы вам лично пообщаться с этим сказочником и сказать: «Здравствуй, сказочник прекрасный!?»

2.   Деконструкция

- А это возможно в настоящее время? (ребята вспоминают, что он из Дании, тем более, что сказочника  давно нет в живых,  значит, обычные способы знакомства не подойдут и  нужно искать другие способы знакомства с ним)

- Что для этого нужно сделать?  Придумайте способы, как можно нам пообщаться, познакомиться со сказочником Г.Х.Андерсеном.

Задание остаётся открытым до следующего урока для индивидуального обдумывания. Со своими мыслями они приходят на следующий урок, где в группах в ходе обсуждений они составляют список возможных вариантов решения данной проблемы. Далее каждая группа представляет результат своей работы. Из всех предложений групп по решению данной проблемы группируются направления дальнейшей деятельности. Например, возможны такие:

·       создание презентации об интересных фактах из биографии Г.Х.Андерсена и о его сказках

·       составление викторин, игр, занимательных заданий по сказкам Г.Х.Андерсена

·       организация книжной выставки «Сказочник Датского королевства»

·       организация фотовыставки «Мой портрет с любимой книгой Г.Х.Андерсена»

·         составление рекламной презентации сказок Г.Х.Андерсена «Что за прелесть эти сказки!

·         представление хит-парада любимых сказок Г.Х.Андерсена

·         организация выставки рисунков «С волшебной кисточкой по сказкам Андерсена»

·         подготовка инсценировки или кукольного спектакля по сказкам Андерсена

·         переделка сказок Г.Х.Андерсена на новый лад

 

3.   Реконструкция (с использованием метода проектов)

Далее каждый ребёнок выбирает для себя то направление деятельности, в котором ему хотелось бы принять участие. Образуются творческие команды, которые определяют цель и задачи своей деятельности, планируют свою дальнейшую совместную деятельность:

-определяют источники информации,

-определяют способы сбора и анализа информации,

-определяют способ представления результатов, форму продукта

-распределяют задачи (обязанности) между членами группы.

В течение недели идёт работа творческих команд над проектом.

Учитель наблюдает, консультирует, советует.

4.   Социализация

В конце недели творческие группы в классе представляют кратко промежуточные результаты своей деятельности, происходит анализ выполнения проекта, анализ достижений поставленной цели,  чтобы творческие группы могли оценить и откорректировать свои работы.

Учитель участвует в коллективном анализе.

5.   Афиширование

Наглядное представление результатов своей деятельности на внеклассном мероприятии для первоклассников «Сказочник Датского королевства». Общую организацию осуществляет учитель, ученики реализуют организацию отдельных частей мероприятия.

6.   Разрыв

Сразу после проведения праздника все четвероклассники собираются для обсуждения результатов деятельности, ребята выделяют интересные оригинальные идеи.

Вопросы учителя:

- Что нового вы узнали?

- Какие вопросы у вас возникли?

- Если продолжить работу над этой темой, что ещё вам было бы интересно узнать?

7.   Рефлексия

·         оценивание путём самооценок

·         оценивание путём коллективного обсуждения

 

Учащиеся оценивают  работу своей группы, делают самоанализ своей работы, оценивают работу других участников группы.

Вопросы учителя:

 - Что, по – вашему, особенно удалось? Что не совсем получилось? Почему?

- Как вы считаете, что в проведенной работе можно было бы улучшить, усовершенствовать? Каким образом?

- Что из проделанной работы принесло вам наибольший успех и наибольшее удовлетворение? Почему?

- Какие этапы реализации проекта  для тебя были наиболее интересны?

- Какие знания и умения вы приобрели в процессе работы над проектом?

- Какие свои способности развивали?

-Ваше публичное выступление вызвало интерес у аудитории? 
- Что из вашего опыта проектной деятельности вам следует сохранить и использовать в будущем?

- Где  и зачем в будущем вам может пригодиться приобретенный опыт?

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Здравствуй, сказочник прекрасный!» (по творчеству

Тема: «Здравствуй, сказочник прекрасный!» (по творчеству

Г.Х.Андерсена и о его сказках · составление викторин, игр, занимательных заданий по сказкам

Г.Х.Андерсена и о его сказках · составление викторин, игр, занимательных заданий по сказкам

Ваше публичное выступление вызвало интерес у аудитории? -

Ваше публичное выступление вызвало интерес у аудитории? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017