Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 50. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.doc

Практическая работа № 1

Тема работы: Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения: использование, обновление

 

Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки программного обеспечения. 

 

Время выполнения: 2 часа.

Оснащение работы: персональный компьютер с выходом в Интернет.

 

Порядок выполнения работы:

- ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме;

- выполнить задания практической работы;

- сформулировать вывод.

- оформить отчет.

Краткий теоретический материал

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики.

Информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Информационная деятельность человека связана с созданием знаний, которые образуют информационные ресурсы общества. К информационным ресурсам можно отнести научно-технические знания, произведения литературы и искусства, общественную и государственную информацию.

Основу технических средств любой современной информационной технологии составляют следующие аппаратные средства:

· компьютер, предоставляющий возможность автоматической обработки информации;

· машиночитаемые носители информации – магнитные и оптические диски большой емкости, надежности и долговечности;

· компьютерные сети и телекоммуникации, позволяющие совместно обрабатывать и оперативно передавать информацию.

Информационные ресурсы, обеспечивающие некоторую профессиональную деятельность, сосредоточены в массивах документов, которые в современном варианте приготовлены для автоматической обработки и хранятся в базах данных (БД), базах знаний (БЗ), которые, в свою очередь, являются частью некоторой информационной системы.

Традиционно информационная деятельность связывается со средствами массовой информации. Журналисты имеют дело с оперативной информацией, которая иногда актуальна только в течение нескольких дней, поэтому они используют в своей работе самые современные средства передачи информации. Информацию любого вида (текст, звук, видео) можно передать по электронной почте, опубликовать на сайте, популярны видеоконференции в реальном времени.

Работники почтовой службы, кроме традиционных методов доставки корреспонденции, активно используют электронную почту. Бурно развивается сотовая связь и IP-телефония.

Наука призвана производить новые знания. Одним из ее современных инструментов является компьютерное математическое моделирование, позволяющее изучать природные, экономические и социальные явления в развитии.

Инженеры закрепляют технические изобретения в патентах. В развитых странах существуют системы научно-технической информации со специализированными изданиями и патентными службами, которые готовят обзоры, рефераты.

Многие формы современного искусства используют ИТ. Создаются музыкальные произведения с использованием midi–совместимых инструментов, исполняющих компьютерную партитуру. Компьютерная графика стала основой современной полиграфии и дизайнерских работ.

Преподаватели передают знания от поколения к поколению, следовательно, участвуют в древнейшем информационном процессе. ИТ вносят и в эту консервативную сферу свои нововведения. Технологии мультимедиа создают виртуальные миры, делают процесс обучения более наглядным, сложные абстрактные выкладки становятся понятнее. Компьютерные технологии позволяют индивидуализировать обучение и контроль знаний. Развивается дистанционное образование, позволяющее обучать независимо от удаленности от образовательного учреждения.

К образовательным электронным ресурсам относят:

· учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

· учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

· научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

· дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции,

· системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

· электронные полнотекстовые библиотеки;

· электронные периодические издания сферы образования;

· электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

· электронные архивы выпусков.

 

Выполнение практической части. Работа на ПК

 

Задание 1. Найдите образовательные ресурсы по своей профессии:

1. Загрузите Интернет.

2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

3. Перечислите и запишите в рабочую тетрадь, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

4. Охарактеризуйте любые три и запишите в рабочую тетрадь.

Задание 2. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы и запишите в рабочую тетрадь:

1.    Укажите время утверждения григорианского календаря.

2.    Каков диаметр атома?

3.    Укажите смертельный уровень звука.

4.    Какова температура кипения железа?

5.    Какова температура плавления ртути?

6.    Укажите скорость обращения Луны вокруг Земли?

7.    Какова масса Земли?

8.    Какая гора в России является самой высокой?

9.    Дайте характеристику народа кампа.

10. Укажите годы правления Ивана I.

11. Укажите годы правления Екатерины I.

12. Укажите годы правления Ивана IV.

13. Укажите годы правления Хрущева Н.С.

14. В каком году был изобретен первый деревянный велосипед?

 

Задание 3. Составьте таблицу ссылок на сайты библиотек региона, в котором вы живете, используя Интернет.

 

Задание 4. Подберите коллекцию работ любимого художника, используя электрон­ную экспозицию на сайте музея Третьяковской галереи (http://www.tretyakovgallery.ru/) и запишите в рабочую тетрадь.

 

Задание 5. Осуществите перевод фраз в онлайн-режиме, используя сайт компьютерного переводчика Promt и запишите в рабочую тетрадь:

1. Do you want to know a good way to fall in love? Just associate with all your pleasant experiences with someone, and disassociate from all the unpleasant ones.

2. Naturally, love's the most distant possibility. Georges Bataille 1897-1962, French Novelist, Critic

3. If you say, I love you, then you have already fallen in love with language, which is already a form of break up and infidelity. JeanBaudrillard French Postmodern Philosopher, Writer

 

Задание 6. Найдите закон об образованиииспользуя портал российского образования www.edu.ru и запишите в рабочую тетрадь.

 

Результат деятельности: Отчет по практической работе с выполненными заданиями 1-6.

 

 Контрольные вопросы:

1.    Что такое информационное общество?

2.    Что такое информационные ресурсы?

3.    Чем характеризуются национальные ресурсы общества?

4.    Что относится к информационным ресурсам общества?


Скачано с www.znanio.ru