Образовательные веб-технологии

  • pptx
  • 15.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к статье.pptx

Квест-технология. Роль образовательного квеста в организации обучения и реализации ГОС

«




Работу выполнила Матяшова О.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «Войковская школа»

Квест-технология – современная
образовательная педагогическая
технология.

Впервые веб-квесты в образовательных целях были разработаны и применены Б. Додж и Т. Марчем (США, 1995). Термин «веб-квест» (WebQuest) был введён
Б. Додж – профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего.

Слово «квест» происходит от англ. quest – «поиск, искомый предмет, поиск приключений», т. е. означает целенаправленный поиск. Слово «веб», или «вэб» (от англ. web – «паутина, сеть») – интернет-пространство, т. е. WebQuest можно перевести как «поиски в интернет-сети».





Учитель предоставляет
ученикам опоры или
скаффолды.

Опоры помогают учащимся

существенные аспекты изучения

Правильно строить план исследования

1

2

3

Направляют внимание на самые.

Вовлекают в решение проблемы

Процесс интериоризации, т.е. ученик, общаясь с другими, способен оценивать себя, выбирать деятельность и контролировать ее ход.

Основные характеристики веб-квеста:

1

1

Использование сети Интернет для поиска информации.


Решение учебной задачи проблемного характера через активную познавательную деятельность обучающихся.

Образовательный квест:

индивидуализирует процесс обучения;
задействует всё образовательное пространство; создаёт условия для развития и самореализации
участников образовательных
отношений.

Задачи для педагога
определить

цели и задачи; целевую аудиторию;

количество участников сюжет;

форма; сценарий; пространство;

состав участников; время проведения;

как заинтриговать участников.

Триединая цель
образовательного квеста

Образовательная: вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс.
Развивающая: формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
Воспитательная: воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению; здоровьесбережение.


Виды квестов:

линейные, когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;
штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами;
кольцевые, когда это тот же линейный квест, но заключённый в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.

Структура веб-квеста,
разработанная основателями
квест-технологии

вступление, где чётко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста;
центральное задание проблемного характера и итоговый результат самостоятельной работы;
список информационных ресурсов, включающий ссылки на интернет-ресурсы, адреса веб-сайтов по теме и др.;

Структура веб-квеста,
разработанная основателями
квест-технологии

описание процедуры работы;

описание критериев и параметров оценки веб-квеста;
руководство к действиям, организующим учебную работу;
заключение, где суммируется приобретённый участниками квеста опыт и могут ставиться новые задачи.

Элементы структуры веб-квеста по
технологической карте

Название.
Направленность текста.
Цель и задачи.
Продолжительность.
Возраст учащихся/целевая группа.
Легенда.
Квест-герои.

Элементы структуры веб-квеста по
технологической карте

Основное задание/основная идея.
Сюжет и продвижение по нему.
Задания/препятствия.
Навигаторы.
Ресурсы.
Критерии оценивания деятельности обучающихся.
Итог квеста – образовательный «продукт» и рефлексия.


Формируемые компетенции

использование ИКТ для решения поставленных задач;
самообучение и самоорганизация;

работа в команде;

решение проблемы несколькими
способами;

навык публичных выступлений.


Проектирование образовательного квеста в логике системно-деятельностного подхода предполагает при определении цели и задач квеста, его содержательного и инструментального наполнения ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта: предметные, метапредметные и личностные результаты, заданные ГОС.

ВЫВОД

ВЕБ-
КВЕСТ