Образовательный квест:
индивидуализирует процесс обучения;
задействует всё образовательное пространство; создаёт условия для развития и самореализации
участников образовательных
отношений.
Задачи для педагога
определить
цели и задачи; целевую аудиторию;
количество участников сюжет;
форма; сценарий; пространство;
состав участников; время проведения;
как заинтриговать участников.
Триединая цель
образовательного квеста
Образовательная: вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс.
Развивающая: формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
Воспитательная: воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению; здоровьесбережение.
Виды квестов:
линейные, когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;
штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами;
кольцевые, когда это тот же линейный квест, но заключённый в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.
Структура веб-квеста,
разработанная основателями
квест-технологии
вступление, где чётко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста;
центральное задание проблемного характера и итоговый результат самостоятельной работы;
список информационных ресурсов, включающий ссылки на интернет-ресурсы, адреса веб-сайтов по теме и др.;
Структура веб-квеста,
разработанная основателями
квест-технологии
описание процедуры работы;
описание критериев и параметров оценки веб-квеста;
руководство к действиям, организующим учебную работу;
заключение, где суммируется приобретённый участниками квеста опыт и могут ставиться новые задачи.
Элементы структуры веб-квеста по
технологической карте
Основное задание/основная идея.
Сюжет и продвижение по нему.
Задания/препятствия.
Навигаторы.
Ресурсы.
Критерии оценивания деятельности обучающихся.
Итог квеста – образовательный «продукт» и рефлексия.
Проектирование образовательного квеста в логике системно-деятельностного подхода предполагает при определении цели и задач квеста, его содержательного и инструментального наполнения ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта: предметные, метапредметные и личностные результаты, заданные ГОС.
ВЫВОД
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.