Квест-технология. Роль образовательного квеста в организации обучения и реализации ГОС
«
Работу выполнила Матяшова О.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «Войковская школа»
Впервые веб-квесты в образовательных целях были разработаны и применены Б. Додж и Т. Марчем (США, 1995). Термин «веб-квест» (WebQuest) был введён
Б. Додж – профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего.
Слово «квест» происходит от англ. quest – «поиск, искомый предмет, поиск приключений», т. е. означает целенаправленный поиск. Слово «веб», или «вэб» (от англ. web – «паутина, сеть») – интернет-пространство, т. е. WebQuest можно перевести как «поиски в интернет-сети».
Опоры помогают учащимся
существенные аспекты изучения
Правильно строить план исследования
1
2
3
Направляют внимание на самые.
Вовлекают в решение проблемы
Процесс интериоризации, т.е. ученик, общаясь с другими, способен оценивать себя, выбирать деятельность и контролировать ее ход.
Основные характеристикивеб-квеста:
1
1
Использование сети Интернет для поиска информации.
Решение учебной задачи проблемного характера через активную познавательную деятельность обучающихся.
Образовательный квест:
индивидуализирует процесс обучения;
задействует всё образовательное пространство; создаёт условия для развития и самореализации
участников образовательных
отношений.
Задачи для педагога
определить
цели и задачи; целевую аудиторию;
количество участников сюжет;
форма; сценарий; пространство;
состав участников; время проведения;
как заинтриговать участников.
Триединая цель
образовательного квеста
Образовательная: вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс.
Развивающая: формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
Воспитательная: воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению; здоровьесбережение.
Виды квестов:
линейные, когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;
штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами;
кольцевые, когда это тот же линейный квест, но заключённый в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.
Структура веб-квеста,
разработанная основателями
квест-технологии
вступление, где чётко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста;
центральное задание проблемного характера и итоговый результат самостоятельной работы;
список информационных ресурсов, включающий ссылки на интернет-ресурсы, адреса веб-сайтов по теме и др.;
Структура веб-квеста,
разработанная основателями
квест-технологии
описание процедуры работы;
описание критериев и параметров оценки веб-квеста;
руководство к действиям, организующим учебную работу;
заключение, где суммируется приобретённый участниками квеста опыт и могут ставиться новые задачи.
Элементы структуры веб-квеста по
технологической карте
Название.
Направленность текста.
Цель и задачи.
Продолжительность.
Возраст учащихся/целевая группа.
Легенда.
Квест-герои.
Элементы структуры веб-квеста по
технологической карте
Основное задание/основная идея.
Сюжет и продвижение по нему.
Задания/препятствия.
Навигаторы.
Ресурсы.
Критерии оценивания деятельности обучающихся.
Итог квеста – образовательный «продукт» и рефлексия.
Формируемые компетенции
использование ИКТ для решения поставленных задач;
самообучение и самоорганизация;
работа в команде;
решение проблемы несколькими
способами;
навык публичных выступлений.
Проектирование образовательного квеста в логике системно-деятельностного подхода предполагает при определении цели и задач квеста, его содержательного и инструментального наполнения ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта: предметные, метапредметные и личностные результаты, заданные ГОС.
ВЫВОД
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.