Образовательный квест по технологии
Оценка 4.7

Образовательный квест по технологии

Оценка 4.7
Конкурсы +1
doc
труд
10 кл—11 кл +1
29.05.2020
Образовательный  квест по технологии
Образовательный квест по технологии можно использовать не только на уроках по приготовлению первых блюд, но в семейном кругу
КВЕСТ Сидим дома едим дома.doc

     Сегодня я  приглашаю  всех членов семьи провести   квест в формате «СИДИМ ДОМА» !

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком –  вот такое определение  дает нам ВИКИПЕДИЯ.

 В нашей игре   мы не будем  компьютерные  справки (отдохнем от компьютера), а подсказки нам могут дать   родители и бабушки с дедушками.

 В любой игре есть правила, цель, критерии оценивания и  результат.

 

Правила игры:  Прочитать   внимательно и принять  как руководство к действию:

1.     Выбрать  ведущего, который  заранее прочитает  весь документ

2.     Рассчитать  время игры + время на приготовление 

3.     Выбрать день, когда семья  сможет  быть вместе

4.      Подготовить   карточки с заданиями игры

5.     Подготовить  ответы  и карточки с баллами (удобнее оценивать)

6.     Подготовить необходимые продукты, материалы

  1. Составить  таблицу результатов за каждый конкурс (см в  конце документа)

 

 Итак! Мы НАЧИНАЕМ

 Ведущий: Начало игры и ее завершение пройдет в  той части вашей квартиры, где   вся семья встречается за столом, чтобы  оценить  этот вид искусства, который   называется  латинским словом  kulina.

Укажите это помещение и вид искусства?

 Критерий оценивания: правильный  ответ оценивается 1 баллом

 

 Задание 1.

 Ведущий: Давайте вспомним правила планирования интерьера кухни и определим   вид  планировки вашей кухни?  

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания:  5 очков за правильный  ответ и минус 1 балл за    ошибку

Задание 2.  

Ведущий: Читая  рассказы и  сказки,  вы, наверное, встречали  устаревшие названия предметов кухонной утвари     

1.     Ухват  

2.     Крынка

3.     Чугунок

4.     Садник

5.      Кочерга

 Дайте объяснения этим   терминам,  и какими предметами  они  сейчас   заменены?

 В игру вступают бабушки и дедушки!

 

 

  Критерий оценивания:          за каждый  правильный ответ  – 1 балл

Задание 3

  Ведущий: Обязательным  элементом сервировки  любого стола  являются  салфетки.

 Из истории:

Первые   полотняные салфетки появились в том же Древнем Риме уже на рубеже старой и новой эры. Они были именными, украшенными вышитыми вензелями инициалов хозяина.
В средние века мода на салфетки распространилась по всей Европе. И законодателями этой моды были не прекрасные дамы, а бородатые и усатые мужчины, вытиравшие лица после трапез. Поэтому в Англии, где мужчины в основном брились, салфетки были популярны гораздо меньше.
Пётр I, прорубивший «окно в Европу», привез в Россию и обычай вытираться после обеда салфеткой (сам он использовал немецкую). Во времена великого государя даже существовало приветствие: «Салфет Вашей милости!», что означало «Здравствуйте».

С внедрением в массовое производство бумажных салфеток, они из атрибута обеденного стола становятся самым массовым, повседневным средством гигиены и не только

  Одним из  распрастраненных способов  складывания салфетки является способ конверта.

Ведущий: Используя   приведенную последовательность,   подготовь  конвертики для инструментов.

                     

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания:  за правильное безошибочное складывание – 5 баллов. Штраф за   ошибку -1 балл

Задание 4.

Ведущий:  Все мы знаем стихотворение С. Михалкова  «Однажды хозяйка с база пришла..»

Ведущий: Давайте вспоминать! Вы получаете 1 балл за  каждый правильно названный овощ   и  1 балл за название блюда

        
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!      

Критерий оценивания:   1 балл за  каждый правильно названный овощ   и  1 балл за название блюда

Задание  5   

 Ведущий: Следующее наше задание – практическое и  съедобное.

  Мы будем варить овощной суп.

Из истории

     Для жидких блюд в русском языке сначала не было места французскому супу, а такая пища называлась прозаично, но емко: хлебово, похлебка, баланда, юшка. В книжных памятниках русской истории «Домострое» и «Росписи царским кушаньям» описаны разнообразные блюда: шти, варево, похлебка, а также представлены многочисленные варианты затирух, заварух, болтушек, рассольников и тюри.

Все жидкие блюда на Руси в древности разделялись по калорийности на бедные и богатые. В домах с высоким достатком подавались богатые щи, которые отличались наваристостью и густотой, а щи, сваренные на воде с капустой и луком, были пустыми.
В старину обед начинался обязательно с подачи жидкого блюда, поэтому они и стали называться первыми. С ними нередко шли дополнительные блюда, одни из которых готовились вместе с основным (клецки, кнели), а другие подавали отдельно порционно (пирожки, обжаренные каши).

Лексикон русских людей стал обогащаться благодаря «окну в Европу», которое прорубил Петр Великий. На столах стали появляться различные, доселе невиданные блюда, а с уст слетало: бульон, суп-пюре, заправочный суп.

  Ведущий: Для  приготовления  блюда        необходимо распределить обязанности  среди членов семьи. Необходимо помнить о правилах санитарии и ТБ.

План работы

  1. Составить рецепт или выбрать из кулинарной книги, ИНТЕРНЕТ
  2. Провести первичную обработку овощей
  3. Нарезку овощей выполнить в соответствии  с правилами «гармонии супа»
  4. Помнить о последовательности закладки овощей и времени специй
  5. При  выборе   температуры кипения супа помните:  на слабом огне  бульон будет светлым, а овощи, неразваренными.

Если  вы выполнили все требования  и правила, тогда ПРИЯТНОГО АППЕТИТА.

 Победитель  игры  получает   вторую порцию супа!

 

  Приложение

 Таблица  оценивания результатов игры

№ задания

Содержание задания

Достигнутый результат

Критерий оценивания

 

Название вида искусства

Правильное название

1 балл

1.

Изучить планировку кухни

 Планировка изучена, с ответами соотнесена

5 баллов за правильный ответ

2.

Старинная утварь

Ознакомились  со старинной утварью и соотнесли с современными кухонными принадлежностями

  По 1 баллу за каждый  правильно названный предмет

3.

Складывание  салфеток при сервировке стола

Научились складывать

 Ознакомились с историей  салфеток

5 баллов. За каждую допущенную ошибку-1 балл

4.

Однажды хозяйка с базара пришла

Вспомнили название овощей  и блюда  из стихотворения.

Ознакомились с историей  супов

По 1 баллу за каждый названный овощ и название блюда

5.

Приготовление блюда

 Получился вкусный суп для всей семьи

Получили практический опыт

Каждый  оценивает вклад  в общее дело  До 5 баллов

 

 


Сегодня я приглашаю всех членов семьи провести квест в формате «СИДИМ

Сегодня я приглашаю всех членов семьи провести квест в формате «СИДИМ

Ведущий: Давайте вспомним правила планирования интерьера кухни и определим вид планировки вашей кухни?

Ведущий: Давайте вспомним правила планирования интерьера кухни и определим вид планировки вашей кухни?

Задание 3 Ведущий: Обязательным элементом сервировки любого стола являются салфетки

Задание 3 Ведущий: Обязательным элементом сервировки любого стола являются салфетки

Штраф за ошибку -1 балл

Штраф за ошибку -1 балл

Критерий оценивания: 1 балл за каждый правильно названный овощ и 1 балл за название блюда

Критерий оценивания: 1 балл за каждый правильно названный овощ и 1 балл за название блюда

Помнить о последовательности закладки овощей и времени специй

Помнить о последовательности закладки овощей и времени специй

Приготовление блюда Получился вкусный суп для всей семьи

Приготовление блюда Получился вкусный суп для всей семьи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020