Образовательный проект "Мой весёлый звонкий мяч" Средняя группа
Оценка 4.9

Образовательный проект "Мой весёлый звонкий мяч" Средняя группа

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
другое
4 кл—5 кл
03.12.2024
Образовательный проект "Мой весёлый звонкий мяч" Средняя группа
Работа над проектом проходила в июне, когда можно достаточно времени проводить на свежем воздухе. В проекте имеется картотека игр с мячом.
Проект Мой весёлый звонкий мяч 24.docx

 

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 46» г. Пермь

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный проект «Мой весёлый звонкий мяч»

Средняя группа.

 

Подготовила: Кривоногова Татьяна Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г.

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 46» г. Перми

Образовательный проект «Мой весёлый звонкий мяч»

Средняя группа.

Подготовили: Кривоногова Татьяна Валерьевна

                                                                                

Паспорт проекта.

Тип проекта: Образовательно-познавательный.

Возраст: средняя группа.

Срок реализации: краткосрочный, 4 недели. Июнь, 2024г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

 

Цель проекта: Формирование у детей знаний об использовании разных видов мячей   в подвижных играх и эстафетах.

 

Задачи:

    Расширить элементарные знания и представления детей об подвижных играх и эстафетах с мячом.

      Воспитывать спортивный интерес дошкольников и дружеские взаимоотношения в процессе игр с мячом.

      Заинтересовать родителей в использовании мяча в совместных играх с детьми.

 

Актуальность:  Реальность современной жизни такова, что всё чаще мы видим наших детей не на улице, играющих в компании сверстников, а за компьютером или у телевизора. Малоподвижный образ жизни негативно сказывается на здоровье ребёнка, поэтому уже с раннего возраста необходимо предложить ребёнку альтернативу. Мяч – удобная,  динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. Но игре с мячом уделяется катастрофически мало времени.

   Летом, в  июне дети много времени проводят на свежем воздухе и в детском саду можно уделить достаточно времени для знакомства с играми с мячами. А также родители с детьми в свободное время могут поиграть с детьми в игры с мячом.

Предполагаемые результаты: 

 

    Воспитанники освоят  различные игры с мячом и станут  проявлять интерес к играм, как в детском саду, так и дома.

     Появится  увлечённое   использование мячей детьми в самостоятельной деятельности (индивидуальной и коллективной).   

      Родители станут  чаще использовать мяч в проведении активного отдыха с детьми.

 

Содержание проекта:

1 этап. Подготовительный

Цель: систематизирование и отбор теоретического и методического материала

1. Подбор методической и художественной литературы по данной теме.

2. Подбор игр с различными  видами мячей.

3. Довести до родителей важность проблемы.

4. Разработать перспективный план мероприятий.

5. Создание презентации «Мой весёлый звонкий мяч»

 

2 Этап. Практический. Реализация проекта.

1 неделя.

- Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик».

 -Беседа «Разные мячи».

-Просмотр презентации «Мой весёлый звонкий мяч!»

- Рассматривание иллюстраций о спортивных играх с мячом.

 -Пальчиковая гимнастика «Мячик», «1,2.3.4.5,- будем мячики считать».     

- Лепка «Разноцветные мячи»

- Подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Земля – вода – небо», «Мяч в кругу». «Мяч в ворота» (с футбольным мячом), «Забрось мяч в кольцо»(С баскетбольным мячом), «Упражнения с мячом», эстафеты с малыми мячами.

-Чтение худ . литературы С.Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч», Е. Железнова «Весёлый мячик», Антонина Сереброва «Сказка про мяч»

2 неделя

- Дидактические игры «Съедобное-несъедобное», «Угадай на ощупь», «Что можно сделать с мячом?», «Сложи узор», «Какого мяча не стало».

 -Рассматривание различных видов мячей.

-Познакомить детей с многообразием игр с мячом (волейбол, футбол, баскетбол и

т. д.)

-Подвижные игры. «Передай мяч», «Попади в круг»,  «Вышибалы», «Упражнения с мячом», «Футбол», эстафеты с пластиковыми мячами. «Найди и промолчи»

-Гимнастика после сна «Воображаемые мячики».

-Изготовление бумажных мячей. (Конструирование из бумаги)

-Экспериментирование с резиновым мячом «Тонет- не тонет».

 -Организация подвижных игр с набивными мячами в группе.

-Чтение художественной  литературы. «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушакова, Н. Радченко «Мой веселый мячик»,

3 неделя

-Дидактическая игра «Добавь слово» (с мячом).(На развитие ориентировки в пространстве.)

-Подвижные игры. «Попади в корзину», «Салют», «Лови-бросай», «Беги, весёлый мячик», «Прокати и догони», «Подкиды» (развитие быстроты реакции, координации движений).

 -Физкультминутка «Мячики»

 -Изготовление мячей и обыгрывание их в игровой среде группы.

 -Аппликация «Мой веселый звонкий мяч»

-Чтение художественной  литературы: Анна Крылышкина. «Приключения резинового мячика», Анна Полтаева  «Сказки  про  мячики», Александр Гимельштейн «Сказка про мальчика, мячик и большие победы»

4 неделя-

-Отгадывание загадок о мяче. .

 -Конкурс рисунка «Мячи разных видов спорта».

-П. и.  «Весёлые мячи», «Найди и промолчи», «Игра в мяч», «Охотники и зайцы», «Горячая картошка», «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Передай мяч над головой»

-Чтение художественной  литературы: Любовь Мусихина «Сказка о мячике»,

Сабина Галустян  «Сказка про мячики», Ольга Никитина «Спортивные сказки»

-Развлечение «Веселый мяч», совместно с родителями.

Цель: Познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом. Развивать у детей и родителей положительные эмоции от игр с мячом, совместной деятельности. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья, активным играм с мячом.

 

Работа с родителями

- стендовая информация «История мяча», «Значение мяча в развитии ребёнка»,

 Папка – передвижка «Играем дома с мячом».

- участие в оформлении выставки мячей.

- изготовление и пополнения развивающей среды новыми нетрадиционными, мячами ручной работы.

- предоставление семейных фотографий для стенгазеты «Мой весёлый, звонкий мяч».

 

3 этап.  Заключительный.

Цель: подведение итогов, распространение опыта работы.

Результат работы над проектом.

У детей расширились знания  и представления о подвижных играх и эстафетах с мячом.  У детей повысился спортивный интерес и дружеские взаимоотношения в процессе игр с мячом.

Повысилась заинтересованность родителей в использовании мяча в совместных играх с детьми. Пополнилось физкультурное оборудование в спортивном уголке ДОУ.

 

Литература

 Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.:, 1992.

Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой. - М., 1982.

Е. А. Тимофеева «Подвижные игры для детей» М. Мозаика-Синтез 2009 г

Т. С. Овчинникова, О. В. Чёрная «Занятия, упражнения и игры с мячами» Уч-метод по

собие, СПБ КАРО 2010 г.        

    

 

 

    

 

 

  

Иры с мячами на прогулке.

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Картотека подвижных игр с мячом для детей 4-5 лет

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ»  

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.                                                                                                                         

Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.                                                         

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога  («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

 

 ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ПРОКАТИ И ДОГОНИ»

Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко             (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним.            (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко!          (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

ПОДВИЖНАЯ   ИГРА  «СБЕЙ  КЕГЛЮ»

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли.          (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!                 (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками,  смотреть вперед -на кегли.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «САЛЮТ»

Цель. Развивать  ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»

 Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются  на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились.  Дети бросают мячи из-за  головы    и бегут за ними. Вот распрыгались мячи, разыгрались  Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают.                   Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают.              Присаживаются на корточки.

Правила: действовать согласно тексту стихотворения.

 

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

Цель. Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

Ход. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Затем педагог предлагает всем  повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.

Вариант: кто первый найдет  мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

Правила: тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти  на свое место.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «ИГРА В МЯЧ»

Цель. Развивать  ловкость, зрительно – моторную координацию.

Ход. Взрослый  произносит слова:

Кач, кач, кач.                          Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач.                         Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч!           вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.                         Бросают мяч двумя руками о пол 

Мы о пол ударим мяч!                      и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч.             Дети кладут мячи  в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИ – БРОСАЙ» 

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками

6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

П/и. «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель, делая движение рукой, как – будто отбивает мяч и говорит:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, белый, голубой,

Не убегай от меня, постой!

Дети, изображая мяч, прыгают на месте на двух ногах. После слова «постой!» дети – «мячики» останавливаются, и на слова воспитателя: «Марина, лови!» (называет любого ребенка) дети – «мячики» убегают, а Марина их ловит. Игра продолжается.

Прыгать нужно только на обеих ногах. Бежать по прямой до определенного места.

П/и. Передай мяч

Цель: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель. Описание игры: играющие стоят по кругу. Воспитатель дает одному из играющих мяч (D=6-8см). По слову «начинай» дети передают мяч друг другу в одном направлении. Все играющие говорят:

Раз, два, три! Мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять! Брось его кто умеет? Я!

Тот, у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину и говорит: «Раз, два, три – беги». После этих слов все дети разбегаются, а стоящий, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Игра повторяется 6-8 раз.

П/и. Попади в круг

Цель игры. Бросать мяч в стену так, чтобы после отскока он летел в нужном направлении; ловить отскочивший от пола мяч.

Описание игры. Дети стоят в 2 звена на расстоянии 50-80 см от стены. На полу в 30-40 см от стены лежит обруч (или чертится круг). Каждый по очереди бросает мяч о стену так, чтобы он, отскочив, попал в круг. Ловит мяч и передает его следующему, а сам встает в конец колонны. Побеждает звено, получившее большее число очков (попаданий мяча в круг).

Методические приемы. Воспитатель, находясь сбоку от играющих, следит за правильностью бросков - мяч надо держать легко - тремя пальцами, бросать снизу, левая (правая) нога чуть выставлена вперед, обе ноги согнуты в коленях. Если мяч не долетел до обруча (слабый бросок) или перелетел обруч (сильный бросок), воспитатель подсказывает: «Сильней бросай!», «Бросай несильно», «Бросай снизу!». Показывает сам, отмечает лучшие звенья, дает варианты: один бросает, другой подставляет обруч под мяч, третий ловит отскочивший мяч.

П/и «Попади в корзину»

Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой.

Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого по 2 мячика. По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом дети достают из корзины и повторяют упражнение, затем передают следующим детям.

П/и «Беги, веселый мячик»

Цель. развивать мелкую моторику, ловкость, внимание.

Ход. Дети и взрослый становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Взрослый дает одному из играющих мяч диаметром 15 см, при этом четко говорит:

Ты беги, веселый мячик.

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» в руках оказывается мячик, начинает подпрыгивать на месте, а дети сопровождают его прыжки словами:

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, стоп!

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше.

Правила: прыгать легко, на месте.

П/и. «Горячая картошка.

Цель игры: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.

Ход игры: Дети стоят по кругу. На сигнал: «Горячая картошка» начинают перебрасывать или передавать мяч по кругу. Если ребенок не поймал мяч, то он «обжегся», должен пробежать с мячом круг и вернуться на свое место.

П/и. «Земля – вода – небо» («Зверь – рыба – птица») (русская народная игра)

Для того чтобы успешно участвовать в этой игре, надо знать много названий животных, птиц и рыб. Каждому ребенку необходимо заранее заготовить фанты, которые могут быть у него отобраны в случае неправильного ответа.

Все игроки садятся на ковер или становятся в круг, лицом к центру. В центр выходит ведущий с мячом, он произносит одно из трех ключевых слов и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Игрок должен пой­мать мяч и сразу же назвать соответствующее животное, рыбу или птицу. Затем надо мяч опять перебро­сить ведущему. Если игрок ошибся (не сумел поймать мяч или назвал ни, то слово), то он отдает свой фант.

Ведущий в быстром темпе перебрасывает мяч все новым и новым игрокам, стараясь всех включить в игру.

В конце игры можно предложить детям, проигравшим фанты, выполнить какое-нибудь веселое коллек­тивное задание: спеть, сплясать всем вместе, чтобы получить назад свои фанты.

Правила:

1. Ведущий может кидать мяч, только после произнесения ключевого слова.

2. Надо кидать мяч прямо в руки, чтобы не отвлекать игрока на его ловлю.

Нельзя повторно называть уже ранее кем-то названное животное, птицу, рыбу — это считается неправильным ответом, и игрок штрафуется на фант.

П/и. Охотники и зайцы (метание)

На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя "Охотник!" зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника. Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.


 

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 46» г

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 46» г

Подготовили: Кривоногова Татьяна

Подготовили: Кривоногова Татьяна

Подбор игр с различными видами мячей

Подбор игр с различными видами мячей

Отгадывание загадок о мяче. . -Конкурс рисунка «Мячи разных видов спорта»

Отгадывание загадок о мяче. . -Конкурс рисунка «Мячи разных видов спорта»

Иры с мячами на прогулке.

Иры с мячами на прогулке.

Приложение. Картотека подвижных игр с мячом для детей 4-5 лет

Приложение. Картотека подвижных игр с мячом для детей 4-5 лет

Ровно-ровно в ряд стоят! К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)

Ровно-ровно в ряд стоят! К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)

Из корзины, где игрушки, Поскорей его достань

Из корзины, где игрушки, Поскорей его достань

Мой веселый, звонкий мяч Ты куда пустился вскачь?

Мой веселый, звонкий мяч Ты куда пустился вскачь?

Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту

Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту

Ведущий может кидать мяч, только после произнесения ключевого слова

Ведущий может кидать мяч, только после произнесения ключевого слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2024