Образовательный проект на тему: " «Русские народные игры и забавы как средство развития и оздоровления обучающихся начальных классов»
Оценка 4.9

Образовательный проект на тему: " «Русские народные игры и забавы как средство развития и оздоровления обучающихся начальных классов»

Оценка 4.9
docx
25.03.2020
Образовательный проект на тему: " «Русские народные игры и забавы как средство развития и оздоровления обучающихся начальных классов»
проект леонов.docx

Пояснительная записка к образовательному проекту

«Русские народные игры и забавы как средство развития и оздоровления обучающихся начальных классов»

 

Россия… Нация… Народ.… Услышав эти слова, каждый из нас подумает о родине, свободе и  независимости русского народа. А чем всегда был силён и могуч русский народ? Здоровьем и силой духа! Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. - это победа здорового, закалённого душой и телом человека.

Проблема здоровья нации на сегодняшний день является одной из актуальных и серьезных проблем, поднимаемых на государственном уровне. Но может ли помочь решить эту проблему школа? Конечно же,  может.

В школу дети ходят для получения знаний, а на уроки физической культуры – ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это, в первую очередь, не учителю, а именно самим обучающимся и их родителям.

Это подтверждают результаты анкетирования, проведенного в МБОУ Багаевской СОШ, среди обучающихся начальных классов, а так же их родителей. Результаты свидетельствуют о том, что только 87% обучающихся начальных классов считают себя здоровыми. А из 35 опрошенных родителей считают своего ребенка здоровым лишь 40%. Но результаты второго вопроса, показывают, что 100% детей заинтересованы в своем здоровье и каждый хочет быть здоров. Этого же хотят и все их родители.

Для более детального исследования здоровья обучающихся были проведены измерения антропометрических показателей, выявившие, что ростовесовые показатели детей соответствуют среднестатистическим для данного возраста.

В свою очередь, такие нормативы, как динамометрия силы кистей рук и становая сила, свидетельствуют о том, что у обучающихся развитие мышц сгибателей кисти, а также мышц спины, которые участвуют в формировании осанки, заметно отстают от норм. Что свидетельствует  о недостаточной подвижности современных школьников. А отсюда, развитие гиподинамии.

Но данных показателей оказалось недостаточно для окончательного поиска решения проблемы здоровья. И поэтому следующим шагом в изучении состояния здоровья детей явился анализ и учет пропусков по болезни и групп здоровья обучающихся начальных классов за 2014-2015 учебный год.

 Анализ пропусков уроков по болезни за 2014-2016 учебный год в МБОУ Багаевской СОШ, показал, что более 85% учащихся не посещали занятия более 5 дней в течение года по причине болезней. Во 2 и 3 четвертях наибольшее количество пропусков учащихся обусловлено заболеваниями дыхательных путей.

Анализ групп здоровья позволяет сказать, что у обучающихся, имеющих 2 и 3 группы,  в большинстве случаев наблюдаются заболевания опорно-двигательного аппарата - 39%, а также дыхательных путей - 32%.

В чем же причина низкого состояния здоровья детей? Одной из причин является снижение двигательной активности у обучающихся во время уроков физической культуры, а также во внеурочное время. Это происходит из-за  повсеместной компьютеризации общества. Сидя за компьютером и играя в западные информационные игры, дети ведут малоподвижный образ жизни. Для решения этой проблемы на уроках физической культуры, в целях повышения двигательной активности,  решено заинтересовать обучающихся с помощью русских народных игр и забав, в которые издавна играли во дворах, на улице наши предки. Ведь игры на свежем воздухе являются основным средством профилактики различных заболеваний и способствуют увеличению двигательной активности у обучающихся. Необходимо убедить родителей учащихся в том, что не нужно бояться отпускать детей во двор, а, наоборот, вместе со своими детьми проводить больше времени на улице, играя в русские народные игры. Все эти обстоятельства помогли определиться с темой данного проекта.

 

Целью проекта является создание развивающей среды для укрепления здоровья обучающихся начальных классов через русские народные игры и забавы

 

Основные задачи, которые будут реализовываться в ходе проекта

1. Создать банк русских народных игр и забав;

2. Разработать методику проведения русских народных игр и забав;

3. Создать банк диагностических методик на выявление уровня здоровья у обучающихся.

 

Объект исследования: уровень здоровья и физическое развитие обучающихся.

 

Предметом исследования является учебно-воспитательный процесс, направленный на формирование понимания у учащихся значимости русских народных игр и забав для укрепления их здоровья через уроки физической культуры и спорт.

 


Гипотеза исследования: предполагается, что систематическое и целенаправленное использование русских народных игр и забав на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности позволит повысить интерес у детей младшего школьного возраста к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и будет способствовать укреплению их здоровья и развитию физических  качеств.

 

Рисками данного проекта могут быть:

Ø Недопонимание частью обучающихся, родителями значимости русских народных игр и забав для укрепления здоровья;

Ø Недостаточный профессиональный опыт работы в вопросах оздоровления обучающихся;

Ø Несоответствие подобранных игр анатомо-физиологическим и психологическим особенностям данного возраста.

 

Участники проекта:

Ø Обучающиеся начальных классов;

Ø Родители;

Ø Педагогический коллектив;

Ø Администрация школы;

Ø Фельдшер ФАП.

 

Данный проект состоит из теоретической и практической частей и включает 3 этапа, срок реализации  3 года (2015-2018гг).

1 этап – подготовительно-организационный (сентябрь 2015 – май 2016г.). Цель этого этапа - анализ научно-методической литературы по теме, отбор русских народных игр и забав и введение их в структуру уроков физической культуры, а также изучение антропометрических показателей, пропусков и заболеваемости обучающихся.

2 этап – деятельностный (сентябрь 2016 – 2017г.). В ходе реализации данного этапа планируется разработать рабочую программу по физической культуре для обучающихся начальной школы с учетом использования на уроках русских народных игр и забав, а также методические рекомендации для родителей.

3 этап заключительный, рефлексивный (сентябрь 2017-2018г.). Главной задачей, которого является подведение итогов проекта и  анализ проведенной работы в нем.


Этапы

Содержание работы

Сроки

Отчетные материалы и  мероприятия

1 этап

(подготовительный)

1.       Изучение и анализ научно-методической литературы по  теме

Сентябрь 2015г.

Изучение и анализ литературы

2.       Диагностика обучающихся и их родителей (законных представителей) «Выявление интереса к здоровью»

Сентябрь 2015г.

Анализ диагностики

3.       Диагностика антропометрических показателей обучающихся

Октябрь 2015г.

Анализ диагностики

4.       Диагностика учета пропусков и заболеваемости обучающихся начальной школы за 2014-2015 учебный год

Октябрь 2015г.

Анализ диагностики

5.       Отбор русских народных игр и забав и введение их в структуру уроков физической культуры

Ноябрь 2015 - май 2016

Проведение уроков, внеклассных занятий

6.       Анкетирование обучающихся на ориентацию  игровой деятельности

Декабрь 2015г.

Анализ анкетирования, рефлексия 1 этапа проекта

2 этап

(основной)

1.       Диагностика учета заболеваемости, развития физических качеств и антропометрических измерений обучающихся начальной школы за 2015-2016 учебный год

Сентябрь - октябрь 2016г.

Анализ диагностики, отслеживание динамики развития

2.       Моделирование обучающимися начальных классов собственных рефератов и докладов по теме «Русские народные игры и забавы в моей семье»

Ноябрь 2016 - март 2017

Рефераты и доклады учащихся

3.       Разработка рабочей программы по физической культуре для обучающихся начальной школы с учетом использования на уроках русских народных игр и забав

2016-2017 учебный год

Рабочая программа

4.       Разработка методических рекомендаций для родителей о русских народных  играх

2016-2017 учебный год

Методические рекомендации

5.       Проведение праздника подвижных игр и забав среди учащихся начальной школы и их родителей.

2016-2017 учебный год

Отчет о проведении мероприятия

3 этап (заключительный)

1.       Диагностика учета заболеваемости, развития физических качеств и антропометрических измерений обучающихся начальной школы за 2016-2017 учебный год

Сентябрь - октябрь 2017г.

Анализ диагностики, отслеживание динамики развития

2.       Проведение спортивного народного праздника для родителей и обучающихся 

2017-2018 учебный год

Отчет о проведении мероприятия

3.       Применение рабочей программы по физической культуре для обучающихся начальной школы с учетом использования на уроках русских народных игр и забав

2017-2018 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся начальной школы

4.       Диагностика учета заболеваемости, развития физических качеств и антропометрических измерений обучающихся начальной школы за 2017-2018 учебный год.

Май - июнь 2018

Анализ диагностики, отслеживание динамики развития

5.       Составление картотеки русских народных игр и забав для коллег по работе

Май - июнь 2018

Картотека русских народных игр и забав

6.        Обобщение результатов работы по проекту

Май - июнь 2018

Сравнительный анализ полученных результатов по проекту за 3 года

 


Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются:

Ø  Включение русских народных игр и забав в спортивные мероприятия класса, школы, в деятельность пришкольного лагеря;

Ø  Вовлечение детей и родителей в  русские народные игры и забавы;

Ø  Снижение  пропусков у обучающихся по болезни;

Ø  Формирование российско-гражданской идентичности.

 

Главным продуктом реализации проекта будет являться картотека русских народных игр и забав, в которой все игры будут классифицированы по следующим параметрам:

Ø  Возрасту обучающихся;

Ø  Развитию двигательных качеств;

Ø  Разделам учебной программы;

Ø  Частям урока (вводная, основная, заключительная).

 

Целевая аудитория, для которой предназначен данный проект:

Ø  Учителя физической культуры;

Ø  Тренеры-преподаватели спортивной школы;

Ø  Воспитатели группы продленного дня и пришкольного лагеря;

Ø  Педагоги дополнительного образования.

 

На данный момент проект находится на стадии реализации 1 этапа, а именно включения в различные части урока (вводную, основную, заключительную) русских народных игр и забав. И уже сегодня можно сказать, что такие игры, как «Невод», «Пустое место», «Третий лишний» можно использовать в качестве вводной части урока (разминки), игры «Защита крепости», «Красное знамя», «Турецкие салки», «Коняшки», «Карусель» как основную часть урока, а, например, игры «Зевака», «Волна» в заключительной части (как релаксация).

Каждый родитель желает видеть своего ребенка здоровым. Но чтобы наши дети начали вновь собираться в компании и играть на улице, а не сидеть дома за компьютером, их необходимо заинтересовать в самостоятельных занятиях, подобрав наиболее интересные игры. И оздоровительным эффектом таких занятий будет являться увеличение двигательной активности и формирование положительного эмоционального фона на уроках физической культуры.

В декабре 2015 года было проведено повторное анкетирование, оценивающее мотивацию обучающихся, которое показало, что из 45 опрошенных обучающихся начальной школы все 45 чел. считают, что русские народные игры способствуют укреплению здоровья, а также духовному развитию личности, из них 38 отдают предпочтение, среди других видов деятельности,  именно спортивным играм.


 

Пояснительная записка к образовательному проекту «Русские народные игры и забавы как средство развития и оздоровления обучающихся начальных классов»

Пояснительная записка к образовательному проекту «Русские народные игры и забавы как средство развития и оздоровления обучающихся начальных классов»

Анализ групп здоровья позволяет сказать, что у обучающихся, имеющих 2 и 3 группы, в большинстве случаев наблюдаются заболевания опорно-двигательного аппарата - 39%, а также дыхательных…

Анализ групп здоровья позволяет сказать, что у обучающихся, имеющих 2 и 3 группы, в большинстве случаев наблюдаются заболевания опорно-двигательного аппарата - 39%, а также дыхательных…

Гипотеза исследования: предполагается, что систематическое и целенаправленное использование русских народных игр и забав на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности позволит повысить интерес у…

Гипотеза исследования: предполагается, что систематическое и целенаправленное использование русских народных игр и забав на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности позволит повысить интерес у…

Этапы Содержание работы

Этапы Содержание работы

Образовательный проект на тему: " «Русские народные игры и забавы как средство развития и оздоровления обучающихся начальных классов»

Образовательный проект на тему: " «Русские народные игры и забавы как средство развития и оздоровления обучающихся начальных классов»

Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются: Ø

Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются: Ø

развитию личности, из них 38 отдают предпочтение, среди других видов деятельности, именно спортивным играм.

развитию личности, из них 38 отдают предпочтение, среди других видов деятельности, именно спортивным играм.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020