Образовательный веб-квест «Интеллектуалы»
Оценка 4.7

Образовательный веб-квест «Интеллектуалы»

Оценка 4.7
Мероприятия +2
docx
информатика +1
8 кл—11 кл
18.01.2020
Образовательный веб-квест «Интеллектуалы»
Цель web-квеста: развивать поисково-исследовательскую деятельность учащихся, их познавательные умения и навыки самостоятельно конструировать свои знания, умение интегрировать свои знания из разных областей науки; продолжать развивать умение работать в группе, коммуникативные умения, навыки публичного выступления, навыки самостоятельного мышления высокого уровня, творческие способности; удосконаливать навыки работы в компьютерных программах; воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства взаимопомощи, формирование навыков коллективной работы.
Квест интеллектуалы.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный веб-квест «Интеллектуалы»

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта:

Кухто Юлия Антоновна, учитель информатики,

Фурманова Елена Валерьевна, учитель информатики

ГУО «Средняя школа №34 г. Бобруйска»

 

 

 


 

Цель web-квеста: развивать поисково-исследовательскую деятельность учащихся, их познавательные умения и навыки самостоятельно конструировать свои знания, умение интегрировать свои знания из разных областей науки; продолжать развивать умение работать в группе, коммуникативные умения, навыки публичного выступления, навыки самостоятельного мышления высокого уровня, творческие способности; удосконаливать навыки работы в компьютерных программах; воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства взаимопомощи, формирование навыков коллективной работы.

Технические средства обучения: компьютеры, подключение к сети Интернет, браузер, наличие почтового ящика Gmail, веб-сайт по сопровождению веб-квеста,  интерактивная доска, мобильные телефоны, на которых установлены приложения для считывания QR-кода.

Методическое обеспечение: методическая разработка занятия, веб-сайты, японский кроссворд с зашифрованным QR-кодом, карта местности, развертки геометрических фигур.

Форма проведения: проектная деятельность, web-квест.

Метод проведения: игровой.

 

План квеста:

1.     Организационный момент

2.     3D-моделирование

3.      Scratch

4.     QR-код

5.      Графы

6.     Подведение итогов

Ход мероприятия:

До начала мероприятия столы сгруппированы на группы. В каждой команде выбирается командир.

На интерактивной доске демонстрируется сайт, созданный для мероприятия.

На столах групп учащихся приготовлены канцелярские предметы для выполнения заданий.

- Уважаемые ребята! Я рада приветствовать вас в нашем кабинете информатики! Предлагаю поучаствовать в образовательном web-квесте «Интеллектуалы». Для этого необходимо зайти в свой аккаунт Google. Предлагаю сесть за компьютеры. Перейти на сайт web-квеста по ссылке (Приложение 1)

Учащиеся садятся за компьютеры и переходят по ссылке на сайт квеста.

- Самый странный из компьютерных вирусов, атаковал наши компьютеры, шифруя все данные на них, а для расшифровки просит вас поиграть в игру. Для этого вам предстоит пройти несколько этапов:

1. 3D-моделирование

2. Scratch

3. QR-код

4. Графы

Выполняя задания каждого этапа игры необходимо отправлять свои ответы по форме, представленной на сайте. После прохождения игры, у вас будут все части кода. Вам необходимо его расшифровать и ввести полученный ответ и отправить по форме. Только потом начнется расшифровка файлов.

 - Сейчас заполняем регистрационную форму и переходим к заданиям игры. Будет трудно, но интересно. Пригодятся ваши знания по математике и, конечно же, информатике (в смысле, знание программ и умение с ними работать).

Дети выполняют задания.

Первый этап - 3D-моделирование.

Наш любимый и родной город Бобруйск славиться красивыми и необычными архитектурными строениями, такими как: «Дом-скворечник» у Дома связи; «Чырвоная вежа»; Ледовый дворец; дом мещанки Кацнельсон в стиле модерн на Интернациональной;  жилой дом на Пролетарской; Костел;  гостиница «Бобруйск»; здание 34 школы и др. Такие здания создают атмосферу в городе, придают ему колорит. 

Задание: Чтобы получить первую часть кода необходимо попробовать себя в роли архитекторов. Для этого нужно, использовать заготовки геометрических фигур и создать макет архитектурного строения, далее представить свой проект в виде демонстрации и краткой аннотации назначения строения.

Второй этап – Scratch.

Задание: Написать программу, которая будет создавать постепенно увеличивающийся рисунок из разноцветных отрезков случайной толщины, расположенных под одним случайно выбранным углом. Через 200 отрезков, поле очищается и создаётся новый рисунок. На фоне играет музыка.

Инструкция для выполнения:

1. Создаём переменные "угол" и "шаг" для хранения информации для рисунка.

2. Добавляем блок "всегда" для непрерывного создания рисунков.

3. Добавляем блоки "спрятаться" (чтобы спрайт не отображался), "очистить" (для очистки экрана), "поднять перо" (чтобы спрайт при перемещении не оставлял за собой след).

4. Добавляем блоки "задать переменную угол в значение выдать случайное от 190 до 570" (для создания случайного угла) и "задать переменную шаг в значение 75".

5. Добавляем блоки "перейти в x: 0 и y: 0" (спрайт перемещается в центр) и "опустить перо" (с этого момента спрайт начинает рисовать рисунок).

6. Создаём блок "повторить 200", который будет отвечать рисование отрезков рисунка.

7. Внутрь блока добавляем следующие блоки:

- "Изменить цвет пера на 2" (для того, чтобы рисунок переливался)

- "Идти 'шаг' шагов" (рисование отрезка)

- "Повернуться по часовой стрелке на 'угол' градусов" (чтобы следующий отрезок рисовался под другим углом)

- "Установить размер пера выдать случайное от 1 до 10" (каждый отрезок был разной толщины)

- "Изменить переменную шаг на 1" (эффект увеличения и приближения рисунка)

8. Добавить второй скрипт с блоком "всегда", в который добавить блоки "Играть звук до конца" с выбранной вами музыкой.

Решение задания (Приложение 2)

Третий этап - QR-код.

Задание: Имеется QR-код который поврежден вирусом. Задача учащихся восстановить этот код, используя знания по разгадыванию "япончиков"  (японские кроссворды).  После чего, просканировать на мобильном телефоне полученный QR-код (Приложение 3) и перейти по ссылке на сайт. На сайте содержится информация (Приложение 4), которую  необходимо изучить и найти код.

 

Четвертый этап - Графы.

Учащимся предлагается разобрать пример решения задачи. И по аналогии выполнить задание этапа.

Задание: На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? 

Решение:

1) начнем считать количество путей с конца маршрута – с города К

2) будем обозначать через NX количество различных путей из города А в город X

3) общее число путей обозначим через N

4) по схеме видно, что NБ = NГ = 1

5) очевидно, что если в город X можно приехать только из Y, Z, то NX = NY + N Z, то есть нужно сложить число путей, ведущих из A во все города, откуда можно приехать в город X

6) поскольку в K можно приехать из Е, Д, Ж или И, поэтому

N = N К = NД + NЕ + NЖ + NИ

7) в город И можно приехать только из Д, поэтому NИ = NД

8) в город Ж можно приехать только из Е и В, поэтому

N Ж = NЕ + NВ

9) подставляем результаты пп. 6 и 7 в формулу п. 5:

N = NВ + 2NЕ + 2NД

10) в город Д можно приехать только из Б и В, поэтому

N Д = NБ + NВ

так что

N = 2NБ + 3NВ + 2NЕ

11) в город Е можно приехать только из Г, поэтому N Е = NГ так что

N = 2NБ + 3NВ + 2NГ

12) по схеме видно, что NБ = NГ = 1, кроме того, NВ = 1 + N Б + NГ = 3

13) окончательно N = 2NБ + 3NВ + 2NГ  = 2·1 + 3·3 + 2·1 = 13

14) Ответ: 13.

Задание: необходимо найти самый короткий путь от главной достопримечательности города - Бобруйской крепости до 34 школы г. Бобруйска. (Приложение 5)

Ответ: 9.

 

После прохождения последнего этапа игры, учащиеся предлагается расшифровать слово и отправить его по форме.

Ответ: STEM.

Подведение итогов. Награждение победителей.


 

Скачано с www.znanio.ru

Образовательный веб-квест «Интеллектуалы»

Образовательный веб-квест «Интеллектуалы»

Цель web -квеста: развивать поисково-исследовательскую деятельность учащихся, их познавательные умения и навыки самостоятельно конструировать свои знания, умение интегрировать свои знания из разных областей науки; продолжать…

Цель web -квеста: развивать поисково-исследовательскую деятельность учащихся, их познавательные умения и навыки самостоятельно конструировать свои знания, умение интегрировать свои знания из разных областей науки; продолжать…

Ход мероприятия: До начала мероприятия столы сгруппированы на группы

Ход мероприятия: До начала мероприятия столы сгруппированы на группы

Дети выполняют задания. Первый этап - 3D-моделирование

Дети выполняют задания. Первый этап - 3D-моделирование

Добавляем блоки "задать переменную угол в значение выдать случайное от 190 до 570" (для создания случайного угла) и "задать переменную шаг в значение 75"

Добавляем блоки "задать переменную угол в значение выдать случайное от 190 до 570" (для создания случайного угла) и "задать переменную шаг в значение 75"

Четвер т ы й этап - Графы .

Четвер т ы й этап - Графы .

N = N В + 2N Е + 2N Д 10) в город

N = N В + 2N Е + 2N Д 10) в город
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020