Образовательный веб-квест «Интеллектуалы»
Авторы проекта:
Кухто Юлия Антоновна, учитель информатики,
Фурманова Елена Валерьевна, учитель информатики
ГУО «Средняя школа №34 г. Бобруйска»
Цель web-квеста: развивать поисково-исследовательскую деятельность учащихся, их познавательные умения и навыки самостоятельно конструировать свои знания, умение интегрировать свои знания из разных областей науки; продолжать развивать умение работать в группе, коммуникативные умения, навыки публичного выступления, навыки самостоятельного мышления высокого уровня, творческие способности; удосконаливать навыки работы в компьютерных программах; воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства взаимопомощи, формирование навыков коллективной работы.
Технические средства обучения: компьютеры, подключение к сети Интернет, браузер, наличие почтового ящика Gmail, веб-сайт по сопровождению веб-квеста, интерактивная доска, мобильные телефоны, на которых установлены приложения для считывания QR-кода.
Методическое обеспечение: методическая разработка занятия, веб-сайты, японский кроссворд с зашифрованным QR-кодом, карта местности, развертки геометрических фигур.
Форма проведения: проектная деятельность, web-квест.
Метод проведения: игровой.
План квеста:
1. Организационный момент
2. 3D-моделирование
3. Scratch
4. QR-код
5. Графы
6. Подведение итогов
Ход мероприятия:
До начала мероприятия столы сгруппированы на группы. В каждой команде выбирается командир.
На интерактивной доске демонстрируется сайт, созданный для мероприятия.
На столах групп учащихся приготовлены канцелярские предметы для выполнения заданий.
- Уважаемые ребята! Я рада приветствовать вас в нашем кабинете информатики! Предлагаю поучаствовать в образовательном web-квесте «Интеллектуалы». Для этого необходимо зайти в свой аккаунт Google. Предлагаю сесть за компьютеры. Перейти на сайт web-квеста по ссылке (Приложение 1)
Учащиеся садятся за компьютеры и переходят по ссылке на сайт квеста.
- Самый странный из компьютерных вирусов, атаковал наши компьютеры, шифруя все данные на них, а для расшифровки просит вас поиграть в игру. Для этого вам предстоит пройти несколько этапов:
1. 3D-моделирование
2. Scratch
3. QR-код
4. Графы
Выполняя задания каждого этапа игры необходимо отправлять свои ответы по форме, представленной на сайте. После прохождения игры, у вас будут все части кода. Вам необходимо его расшифровать и ввести полученный ответ и отправить по форме. Только потом начнется расшифровка файлов.
- Сейчас заполняем регистрационную форму и переходим к заданиям игры. Будет трудно, но интересно. Пригодятся ваши знания по математике и, конечно же, информатике (в смысле, знание программ и умение с ними работать).
Дети выполняют задания.
Решение:
1) начнем считать количество путей с конца маршрута – с города К
2) будем обозначать через NX количество различных путей из города А в город X
3) общее число путей обозначим через N
4) по схеме видно, что NБ = NГ = 1
5) очевидно, что если в город X можно приехать только из Y, Z, то NX = NY + N Z, то есть нужно сложить число путей, ведущих из A во все города, откуда можно приехать в город X
6) поскольку в K можно приехать из Е, Д, Ж или И, поэтому
N = N К = NД + NЕ + NЖ + NИ
7) в город И можно приехать только из Д, поэтому NИ = NД
8) в город Ж можно приехать только из Е и В, поэтому
N Ж = NЕ + NВ
9) подставляем результаты пп. 6 и 7 в формулу п. 5:
N = NВ + 2NЕ + 2NД
10) в город Д можно приехать только из Б и В, поэтому
N Д = NБ + NВ
так что
N = 2NБ + 3NВ + 2NЕ
11) в город Е можно приехать только из Г, поэтому N Е = NГ так что
N = 2NБ + 3NВ + 2NГ
12) по схеме видно, что NБ = NГ = 1, кроме того, NВ = 1 + N Б + NГ = 3
13) окончательно N = 2NБ + 3NВ + 2NГ = 2·1 + 3·3 + 2·1 = 13
14) Ответ: 13.
Ответ: 9.
После прохождения последнего этапа игры, учащиеся предлагается расшифровать слово и отправить его по форме.
Ответ: STEM.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.