У детей имеются знания о животных, живущих рядом с нами. Это и домашние животные и дикие звери, обитающие в лесах. Но мало кто из детей знает особенности образа жизни, повадок, внешнего вида животных, живущих в других странах. Данный проект позволяет познакомить детей с животным миром жарких стран, получить новые знания об особенностях их приспособления к условиям природы, образе жизни.
Образовательный экологический проект
«Животный мир жарких стран».
Паспорт проекта:
1.
Название проекта: Образовательный экологический проект с детьми старшего
дошкольного возраста на тему «Животный мир жарких стран».
Адрес организации: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Теремок», г.
Коряжма, ул. Кутузова, д.7А.
Разработчик: Пятышева С.Н.
Сроки и продолжительность реализации проекта: краткосрочный(17 по 21 октября
2016г.)
2.
Постановка проблемы:
Мир животных необычайно разнообразен, они встречаются всюду, там, где даже,
кажется, нет никаких условий для жизни, к тому же они подразделяются на огромное
количество видов, сокрыто удивительных тайн и загадок, он такой большой, что в нем
легко запутаться даже зоологу! Иногда остается только удивляться, насколько
необычные создания существуют на нашей планете.
У детей имеются знания о животных, живущих рядом с нами. Это и домашние
животные и дикие звери, обитающие в лесах. Но мало кто из детей знает особенности
образа жизни, повадок, внешнего вида животных, живущих в других странах. Данный
проект позволяет познакомить детей с животным миром жарких стран, получить новые
знания об особенностях их приспособления к условиям природы, образе жизни.
3.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих
способностей детей. Формировать целостное представление о животном мире жарких
стран.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.
Закрепить знания и представления детей о животных жарких стран, уже
знакомых детям.
2.
3.
Познакомить детей
с новыми представителями южных стран, с
особенностями их образа жизни, питания, жилища.
Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,
жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность.
2. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить
сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные
связи, делать обобщения.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к животным
жарких стран.
2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и других детей.
4.
Календарный план выполнения проекта:Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и
методов работы.
Формы работы в совместной деятельности:
НОД (Приложение 1).
Чтение художественной литературы по теме проекта (Приложение 3).
Игры по теме проекта (Приложение 4)
Формы работы в режимные моменты:
Познавательные беседы (Приложение 2).
Самомассаж, пальчиковые гимнастики, физкультминутки (Приложение 5)
Формы работы в самостоятельной деятельности:
Игры, по теме проекта (Приложение 4).
Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Формы работы с родителями
Консультации
для родителей,
(Приложение 6):
информационные стенды и газеты, ширмы
Формы организации непосредственно образовательной и совместной деятельности
воспитателя и детей по проекту:
Двигательная деятельность (Подвижные игры)
Игровая (Д/и, пальчиковые/и)
Изобразительная и конструктивная деятельность (НОД по лепке, аппликации,
конструированию)
Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, заучивание, выставки в
книжном уголке)
Коммуникативная деятельность (беседы)
1 этап подготовительный
выбор темы;
определение цели и задач проекта, отбор источников информации;
разработка последовательности технологических процессов;
тематическое оформление книжного уголка;
подбор иллюстративного материала; игр;
подбор информации по теме проекта для родителей
2 этап – технологический
НОД
Лепка «Черепаха»
Программное содержание: Закрепить умение лепить животных,
передавая характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее
приемами лепки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать
умение правильно оценивать свою работу и других детей.
Рисование «Верблюд в пустыне»
Программное содержание: Расширять представления детей
о пустыне, развивать умение передать свои впечатления в рисунке;закреплять умения передавать колорит, характерный для пустыни,
подбирая нужные цвета; воспитывать у детей интерес к природе
разных климатических зон.
Познание (Мир природы) «Вот так Африка!»
Программные задачи: уточнять и расширять кругозор детей о жизни
животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях
живых организмов со средой обитания;
расширять активный
понятийный словарь воспитанников; развивать внимание при
решении игровых и творческих заданий; воспитывать интерес к
окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять
ответы друг друга.
«Что такое «жаркие» страны»?
Цель познакомить с жаркими странами, особенностями климата.
«Рассказ о зебре, льве, слоне, жирафе»
Цель вызвать интерес, доставить радостное настроение при
ознакомлении с африканскими животными.
Беседа « Птицы жарких стран»
Цель познакомить детей с птицами Африки – страусом,
павлином, попугаем, птицей секретарь»; воспитывать интерес и
любовь к пернатым.
Е.И. Чарушин. Моя первая зоология.
Что я видел. Цикл рассказов Житков Б. С.
С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»
Цикл рассказов: «Почему у жирафа длинная шея?», «Почему у слона
большие уши?», «Почему зебры полосатые?», «Отчего у льва длинная
грива?»
«Чей? Чья? Чьи?»
«Сосчитай животных»
«Домино»
«Подбери признак»
«Назови семью»
«Угадай кто?»
«Кто живет в Африке?»
«Составь слово»
«Как сказать иначе?»
«Что лишнее?»
«Как передвигается?»
«Кто у кого?»
«Кто где живет?»
«Продай зверя»
Цель – развитие ловкости, быстроты реакции, координации
движений, упражнение в беге.
«Угадай животное»
Познавательные
беседы:
Чтение
художественной
литературы:
Дидактические
игры:
Подвижные игры:Пальчиковые
игры, самомассаж,
дыхат.
упражнения
Цель – развитие воображения и координации движений.
«Охотник»
Цель – развитие ловкости, упражнение в беге, закрепление названий
животных жарких стран.
Пальчиковая гимнастика
Крокодил. Верблюд. Жираф. Шла купаться черепаха. Две
мартышки.
Цель – общее оздоровление организма, развитие мелкой моторики.
Мимические упражнения
Обезьянкикривляки. Сердитый тигр. Испуганная газель.
Развитие речевого дыхания и голоса
Слон пьет воду. Рычание тигра и тигренка.
Работа родителей
и детей:
Создание макета «Пустыня».