Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран».

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У детей имеются знания о животных, живущих рядом с нами. Это и домашние животные и дикие звери, обитающие в лесах. Но мало кто из детей знает особенности образа жизни, повадок, внешнего вида животных, живущих в других странах. Данный проект позволяет познакомить детей с животным миром жарких стран, получить новые знания об особенностях их приспособления к условиям природы, образе жизни.
Иконка файла материала Образовательный экологический проект.docx
Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран».  Паспорт проекта: 1. ­   Название   проекта:   Образовательный   экологический   проект   с   детьми   старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир жарких стран». ­ Адрес организации: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Теремок», г. Коряжма, ул. Кутузова, д.7А. ­ Разработчик: Пятышева С.Н. ­ Сроки и продолжительность реализации проекта: краткосрочный(17 по 21 октября 2016г.) 2. Постановка проблемы: Мир животных необычайно разнообразен, они встречаются всюду, там, где даже, кажется, нет никаких условий для жизни, к тому же они подразделяются на огромное количество видов, сокрыто удивительных тайн и загадок, он такой большой, что в нем легко   запутаться   даже   зоологу!   Иногда   остается   только   удивляться,   насколько необычные создания существуют на нашей планете. У детей имеются знания о животных, живущих рядом с нами. Это и домашние животные и дикие звери, обитающие в лесах. Но мало кто из детей знает особенности образа жизни, повадок, внешнего вида животных, живущих в других странах. Данный проект позволяет познакомить детей с животным миром жарких стран, получить новые знания об особенностях их приспособления к условиям природы, образе жизни. 3. Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей   детей.  Формировать   целостное   представление     о   животном   мире   жарких стран. Задачи проекта: Образовательные: 1. Закрепить   знания   и   представления   детей   о   животных   жарких   стран,   уже знакомых детям. 2. 3. Познакомить   детей     с   новыми   представителями   южных   стран,   с особенностями  их образа жизни, питания, жилища. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Развивающие: 1. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность. 2. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить  сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно­ следственные  связи, делать обобщения. Воспитательные: 1. Воспитывать     у   детей   эмоционально   положительное   отношение   к   животным жарких стран. 2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и других детей. 4. Календарный план выполнения проекта:Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы. Формы работы в совместной деятельности: ­ НОД (Приложение 1). ­ Чтение художественной литературы по теме проекта (Приложение 3). ­ Игры по теме проекта (Приложение 4) Формы работы в режимные моменты: ­ Познавательные беседы (Приложение 2). ­ Самомассаж, пальчиковые гимнастики, физкультминутки (Приложение 5) Формы работы в самостоятельной деятельности: ­ Игры, по теме проекта (Приложение 4). ­ Рассматривание иллюстраций, альбомов. Формы работы с родителями ­   Консультации     для   родителей, (Приложение 6):  информационные   стенды   и   газеты,   ширмы Формы организации непосредственно образовательной и совместной деятельности воспитателя и детей по проекту: ­ Двигательная деятельность (Подвижные игры) ­ Игровая (Д/и, пальчиковые/и) ­   Изобразительная   и   конструктивная   деятельность   (НОД   по   лепке,   аппликации, конструированию) ­ Восприятие   художественной литературы и фольклора (чтение, заучивание, выставки в книжном уголке) ­ Коммуникативная деятельность (беседы) 1 этап ­ подготовительный ­ выбор темы; ­ определение цели и задач проекта, отбор источников информации; ­ разработка последовательности технологических процессов; ­ тематическое оформление книжного уголка; ­ подбор иллюстративного материала; игр; ­ подбор информации по теме проекта для родителей 2 этап – технологический НОД  Лепка «Черепаха» Программное   содержание:   Закрепить   умение   лепить   животных, передавая   характерные   особенности,   пользуясь   усвоенными   ранее приемами   лепки;   развивать   мелкую   моторику   рук;   воспитывать умение правильно оценивать свою работу и других детей. Рисование «Верблюд в пустыне» Программное содержание: Расширять представления детей   о пустыне, развивать умение передать свои впечатления в рисунке;закреплять умения передавать колорит, характерный для пустыни,  подбирая  нужные цвета; воспитывать у детей интерес к природе  разных климатических зон. Познание (Мир природы) «Вот так Африка!» Программные задачи: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых   организмов   со   средой   обитания;  расширять   активный понятийный   словарь   воспитанников;   развивать   внимание   при решении   игровых   и   творческих   заданий;   воспитывать   интерес   к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.  «Что такое «жаркие» страны»? Цель ­  познакомить с жаркими странами, особенностями климата.  «Рассказ о зебре, льве, слоне, жирафе» Цель ­  вызвать интерес, доставить радостное настроение при  ознакомлении с африканскими животными.  Беседа « Птицы жарких стран» Цель     ­   познакомить   детей   с     птицами   Африки   –  страусом, павлином, попугаем, птицей ­ секретарь»; воспитывать интерес и любовь к пернатым. Е.И. Чарушин.  Моя первая зоология. Что я видел. Цикл рассказов Житков Б. С. С. Я. Маршак «Где обедал воробей?» Цикл рассказов: «Почему у жирафа длинная шея?», «Почему у слона большие уши?», «Почему зебры полосатые?», «Отчего у льва длинная грива?»  «Чей? Чья? Чьи?»  «Сосчитай животных»  «Домино»  «Подбери признак»  «Назови семью»  «Угадай кто?»  «Кто живет в Африке?»  «Составь слово»  «Как сказать иначе?»  «Что лишнее?»  «Как передвигается?»  «Кто у кого?»  «Кто где живет?»  «Продай зверя» Цель   –   развитие   ловкости,   быстроты   реакции,   координации движений, упражнение в беге.  «Угадай животное» Познавательные  беседы: Чтение  художественной  литературы: Дидактические  игры: Подвижные игры:Пальчиковые игры, самомассаж, дыхат. упражнения Цель – развитие воображения и координации движений.  «Охотник» Цель – развитие ловкости, упражнение в беге, закрепление названий животных жарких стран. Пальчиковая гимнастика  Крокодил. Верблюд. Жираф.  Шла купаться черепаха. Две  мартышки. Цель – общее оздоровление организма, развитие мелкой моторики. Мимические упражнения  Обезьянки­кривляки.  Сердитый тигр. Испуганная газель. Развитие речевого дыхания и голоса Слон пьет воду. Рычание тигра и тигренка. Работа родителей  и детей: Создание макета «Пустыня».