Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран».
Оценка 4.6

Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран».

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.04.2017
Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран».
У детей имеются знания о животных, живущих рядом с нами. Это и домашние животные и дикие звери, обитающие в лесах. Но мало кто из детей знает особенности образа жизни, повадок, внешнего вида животных, живущих в других странах. Данный проект позволяет познакомить детей с животным миром жарких стран, получить новые знания об особенностях их приспособления к условиям природы, образе жизни.
Образовательный экологический проект.docx
Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран».  Паспорт проекта: 1. ­   Название   проекта:   Образовательный   экологический   проект   с   детьми   старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир жарких стран». ­ Адрес организации: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Теремок», г. Коряжма, ул. Кутузова, д.7А. ­ Разработчик: Пятышева С.Н. ­ Сроки и продолжительность реализации проекта: краткосрочный(17 по 21 октября 2016г.) 2. Постановка проблемы: Мир животных необычайно разнообразен, они встречаются всюду, там, где даже, кажется, нет никаких условий для жизни, к тому же они подразделяются на огромное количество видов, сокрыто удивительных тайн и загадок, он такой большой, что в нем легко   запутаться   даже   зоологу!   Иногда   остается   только   удивляться,   насколько необычные создания существуют на нашей планете. У детей имеются знания о животных, живущих рядом с нами. Это и домашние животные и дикие звери, обитающие в лесах. Но мало кто из детей знает особенности образа жизни, повадок, внешнего вида животных, живущих в других странах. Данный проект позволяет познакомить детей с животным миром жарких стран, получить новые знания об особенностях их приспособления к условиям природы, образе жизни. 3. Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей   детей.  Формировать   целостное   представление     о   животном   мире   жарких стран. Задачи проекта: Образовательные: 1. Закрепить   знания   и   представления   детей   о   животных   жарких   стран,   уже знакомых детям. 2. 3. Познакомить   детей     с   новыми   представителями   южных   стран,   с особенностями  их образа жизни, питания, жилища. Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Развивающие: 1. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность. 2. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить  сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно­ следственные  связи, делать обобщения. Воспитательные: 1. Воспитывать     у   детей   эмоционально   положительное   отношение   к   животным жарких стран. 2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и других детей. 4. Календарный план выполнения проекта: Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы. Формы работы в совместной деятельности: ­ НОД (Приложение 1). ­ Чтение художественной литературы по теме проекта (Приложение 3). ­ Игры по теме проекта (Приложение 4) Формы работы в режимные моменты: ­ Познавательные беседы (Приложение 2). ­ Самомассаж, пальчиковые гимнастики, физкультминутки (Приложение 5) Формы работы в самостоятельной деятельности: ­ Игры, по теме проекта (Приложение 4). ­ Рассматривание иллюстраций, альбомов. Формы работы с родителями ­   Консультации     для   родителей, (Приложение 6):  информационные   стенды   и   газеты,   ширмы Формы организации непосредственно образовательной и совместной деятельности воспитателя и детей по проекту: ­ Двигательная деятельность (Подвижные игры) ­ Игровая (Д/и, пальчиковые/и) ­   Изобразительная   и   конструктивная   деятельность   (НОД   по   лепке,   аппликации, конструированию) ­ Восприятие   художественной литературы и фольклора (чтение, заучивание, выставки в книжном уголке) ­ Коммуникативная деятельность (беседы) 1 этап ­ подготовительный ­ выбор темы; ­ определение цели и задач проекта, отбор источников информации; ­ разработка последовательности технологических процессов; ­ тематическое оформление книжного уголка; ­ подбор иллюстративного материала; игр; ­ подбор информации по теме проекта для родителей 2 этап – технологический НОД  Лепка «Черепаха» Программное   содержание:   Закрепить   умение   лепить   животных, передавая   характерные   особенности,   пользуясь   усвоенными   ранее приемами   лепки;   развивать   мелкую   моторику   рук;   воспитывать умение правильно оценивать свою работу и других детей. Рисование «Верблюд в пустыне» Программное содержание: Расширять представления детей   о пустыне, развивать умение передать свои впечатления в рисунке; закреплять умения передавать колорит, характерный для пустыни,  подбирая  нужные цвета; воспитывать у детей интерес к природе  разных климатических зон. Познание (Мир природы) «Вот так Африка!» Программные задачи: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых   организмов   со   средой   обитания;  расширять   активный понятийный   словарь   воспитанников;   развивать   внимание   при решении   игровых   и   творческих   заданий;   воспитывать   интерес   к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.  «Что такое «жаркие» страны»? Цель ­  познакомить с жаркими странами, особенностями климата.  «Рассказ о зебре, льве, слоне, жирафе» Цель ­  вызвать интерес, доставить радостное настроение при  ознакомлении с африканскими животными.  Беседа « Птицы жарких стран» Цель     ­   познакомить   детей   с     птицами   Африки   –  страусом, павлином, попугаем, птицей ­ секретарь»; воспитывать интерес и любовь к пернатым. Е.И. Чарушин.  Моя первая зоология. Что я видел. Цикл рассказов Житков Б. С. С. Я. Маршак «Где обедал воробей?» Цикл рассказов: «Почему у жирафа длинная шея?», «Почему у слона большие уши?», «Почему зебры полосатые?», «Отчего у льва длинная грива?»  «Чей? Чья? Чьи?»  «Сосчитай животных»  «Домино»  «Подбери признак»  «Назови семью»  «Угадай кто?»  «Кто живет в Африке?»  «Составь слово»  «Как сказать иначе?»  «Что лишнее?»  «Как передвигается?»  «Кто у кого?»  «Кто где живет?»  «Продай зверя» Цель   –   развитие   ловкости,   быстроты   реакции,   координации движений, упражнение в беге.  «Угадай животное» Познавательные  беседы: Чтение  художественной  литературы: Дидактические  игры: Подвижные игры: Пальчиковые игры, самомассаж, дыхат. упражнения Цель – развитие воображения и координации движений.  «Охотник» Цель – развитие ловкости, упражнение в беге, закрепление названий животных жарких стран. Пальчиковая гимнастика  Крокодил. Верблюд. Жираф.  Шла купаться черепаха. Две  мартышки. Цель – общее оздоровление организма, развитие мелкой моторики. Мимические упражнения  Обезьянки­кривляки.  Сердитый тигр. Испуганная газель. Развитие речевого дыхания и голоса Слон пьет воду. Рычание тигра и тигренка. Работа родителей  и детей: Создание макета «Пустыня».

Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран».

Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран».

Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран».

Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран».

Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран».

Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран».

Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран».

Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017