Образовательный маршрут для учащихся 5-7 классов "По следам греческих богов"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Образовательный маршрут для учащихся 5-7 классов "По следам греческих богов"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Культурные мероприятия +2
docx
история +1
5 кл—7 кл
18.02.2018
Образовательный маршрут для учащихся 5-7 классов "По следам греческих богов"
Данный экскурсионный образовательный маршрут включает: Знакомство с основными достопримечательностями посещаемых территорий, что позволяет в полной мере повторить и закрепить периодизацию истории Древней Греции (такова логика построения маршрута); особенностями ее культурного развития через знакомство с греческой мифологией. Определяет возможный перечень и описание объектов экскурсий c учетом образовательной программы, перечень досуговых мероприятий, предназначенных для закрепления информации.На мой взгляд – это идеальный вариант образовательного маршрута, позволяющий в ненавязчивой форме, посредством мифов о богах, закрепить в памяти школьников не только знания о пантеоне греческих богов и их иерархии, но и об истории каждого посещаемого объекта и его месте в истории страны в целом, а также о национальной культуре, ее влиянии на всю европейскую культуру
Greciya.docx
Образовательный маршрут для учащихся 5–7­х классов «По следам греческих богов» Фамилия, имя, отчество Место   работы   и   должность,   занимаемая   в настоящее время Бешлиян Анна Александровна Муниципальное общеобразовательное Чалтырская средняя школа №3 Директор     бюджетное учреждение Контактный телефон Электронная почта purpurik8@yandex.ru Данный экскурсионный образовательный маршрут включает:   Знакомство с основными достопримечательностями посещаемых территорий, что   позволяет в полной мере повторить и закрепить периодизацию истории Древней  Греции (такова логика построения маршрута); особенностями  ее культурного  развития через знакомство с греческой мифологией.  Знакомство со средневековой и новой  историей (6­7 классы) по ходу изучения  древней истории, как часть продолжающая историю посещаемых городов и  исторических объектов.  Определяет возможный перечень и описание объектов экскурсий c учетом  образовательной программы, перечень досуговых мероприятий, предназначенных  для закрепления информации. Образовательный маршрут рассчитан на 5 дней. 1­й день. Остров Крит­родина Зевса.  Прибытие на о. Крит. Учебная тема дня. Крито­микенская эпоха.  Способ передвижения: туристический автобус. Первая остановка ­ Руины Кносского дворца. Необходимая информация для школьников.  Ещё в глубокой древности Крит был заселён людьми. Здесь родился отец всех богов Зевс.  Тут правил  сын Зевса Минос, по имени которого названа первая древнейшая европейская  цивилизация.  Об этой великой эпохе напоминают руины Кносского дворца. Здесь по легендам жил царь Минос, который держал в знаменитом лабиринте свирепого  Минотавра. Царский дворец выполнял универсальные функции, являясь одновременно религиозным,  административным, хозяйственным центром. Школьники знакомятся с мифами о происхождении мира и богов, о рождении Зевса и его восхождении на Олимп, мифе о Тесее и Минотавре. В ходе экскурсии следует получить ответы на следующие вопросы:  Почему вокруг города не было стен?   Чем способствовал миф о Минотавре жителям острова Крит?  Почему именно остров Крит согласно мифам стал родиной Зевса? 1 Вторая остановка ­ в Ираклионе, который является столицей Крита. Там школьники  посетят Археологический музей, где собрана большая коллекция артефактов, относящихся к крито­микенскому периоду.  Необходимая информация для школьников. Развитие ремесла, культуры и искусства  (полихромная керамика, фрески, бронзовые статуэтки, оружие и др.) на о. Крит и их  культурное своеобразие. Размещение на пароме. Путешествие на о. Родос. По пути на о. Родос на пароме школьники получают информацию о братьях Зевса  Посейдоне и Аиде. Знакомятся с мифами о царстве Аида и царстве Посейдона. Получают сведения о морях,  окружающих Грецию. Примечание. Для организации закрепления, полученной за день информации каждому школьнику можно выдать в первый день:  Рабочие тетради – это красочные иллюстрированные альбомы, содержащие  различные творческие задания, загадки и ребусы для самостоятельной работы  учащихся соответствующего класса, разработанные в соответствии с возрастными  особенностями детей.  Каталог – иллюстрированный рекламный буклет, содержащий краткую информацию о каждом из посещенных объектов экскурсионной программы. Каждый вечер. После приезда в гостиницу (или на паром), ужина и отдыха, проводится рефлексия.  Заполняются рабочие тетради, проводятся мини­конкурсы на закрепление полученной на  экскурсии информации.  Остров Родос­жилище бога Гелиоса. 2­й день.    Прибытие в порт.  Учебная тема дня:  Смешение исторических эпох и культур. Способ передвижения ­ автобусная обзорная экскурсия. Необходимая информация для учащихся (в ходе поездки в автобусе).  По древней легенде история острова начинается с бога Гелиоса. В 290 г. до н.э. жители  Родоса в память о победе над македонским царем в 304 г. до н.э. возвели у входа в  Родосский порт бронзовую статую (высотой 35 м) бога солнца Гелиоса — Колосс  Родосский, которая была признана одним из семи чудес света. Миф о выборе богом Солнца о. Родос в качестве своей резиденции. Вопрос для размышления: Во многих цивилизациях древности верховенство среди богов  принадлежало Богу Солнца. Почему в Греции пантеон богов возглавляет Бог  Громовержец? Первая остановка. Руины храма Афины Поллады,  малый театр. Если в  день посещения на Античном Стадионе будут даваться  постановки античных  трагедий и комедий, то можно посетить. Если – нет. То сопровождающий группу  2 школьников педагог может использовать небольшие заготовки текста, распределенные по  ролям, раздать их ребятам и предложить учащимся попробовать себя в роли актеров на  древней сцене. Вопросы школьникам:  Кто из богов покровительствовал актерам? Обратить внимание учащихся на вид на Эгейское море (вспомнить легенду о его названии)  и Порт Мандраки, где по одной из версий стоял знаменитый Колосс Родосский­одно из  чудес света. Вторая остановка. На горе Монте Смит можно осмотреть сохранившийся с античных  времен древний Акрополь. Здесь сохранился Пифийский стадион эллинской эпохи, где  проводились игры в честь Аполлона; одеон (школа ораторского мастерства), колонны  храма Аполлона Пифийского. Третья остановка.  Крепость Старого города. Информация необходимая для учащихся (6­7 классов): Переплетение множества культур и исторических эпох на о. Родос, что вызвано его  выгодным геостратегическим положением, неоднократным переходом из рук в руки  (Греция­Римская империя­Византийская империя­рыцари­Османское владычество­ возвращение острова Греции).  Знакомство с историческими объектами разных эпох. Посадка на паром. Путешествие к г. Афинам. 3­й день. Афины­город богини Афины Паллады.  Прибытие в Афины, размещение в гостинице. Способ передвижения – туристический автобус и пешие экскурсии. Учебная тема дня: Классический период. Автобусная обзорная экскурсия по Афинам (Керамик,  театр Диониса, Агора, Храм  Зевса, храм бога огня ­ Гефеста). Необходимая информация для школьников. Развитие полисной демократии  способствовали подъему экономической и политической жизни Греции в V в. до н.э. и  расцвету греческой культуры, центром которой стали Афины. Школьники знакомятся с мифом о рождении богини Афины­покровительницей городов и  науки. Для учащихся 7 классов – знакомство со зданием парламента, Президентским дворцом,  Площадью Конституции – продолжением демократических традиций античности.  Вечер. Урок танца «Сиртаки». 4­й день. Афинский Акрополь.  Способ передвижения – пешая прогулка. Учебная тема дня: Классический период. Необходимая информация для школьников. Афинский Акрополь – символ военных побед  и величия Афин, величайший памятник античной архитектуры, внесенный в список  3 всемирного культурного наследия. Здесь были расположены древние храмы богов Эллады.  Акрополь возвышается над городом, стоя на огромной скале из известняка. Это целый  комплекс сооружений, над которыми работали античные мастера скульптуры и  архитекторы.  Во II веке до нашей эры здесь проходили еще религиозные праздники, совещания властей и  судебные процессы. И вся общественная, культурная и религиозная жизнь Афин протекала  именно в Акрополе.  Первая остановка – Пропилеи.  Войти в Афинский Акрополь можно было только через огромные врата – Пропилеи.  Здесь важно показать учащимся, что Пропилеи – символический барьер между миром  богов и людей. Вход на холм только один, потому что в древности Афинский Акрополь  служил не только святилищем, но в то же время убежищем естественного происхождения,  защищавшим греков от врагов.  Вторая остановка­ Парфенон. Необходимая информация для учащихся. Парфенон – храм богине Афине, расположенный  в акрополе города. Впервые в строительстве зданий Акрополя применялся мрамор­символ  чистого, демократического общества.  Третья остановка  – Эрехтейон. Необходимая информация для учащихся. Храм являлся священным центром Афин и был  построен на месте легендарного спора Афины и Посейдона за власть над Афинами. Знакомство с мифами о царе Эрехтонии, о споре Афины и Посейдона. Вопросы школьникам: Почему в споре за город победу отдали Афине? Отправка на автобусе к горе Олимп. 5­й день     Олимп – обитель греческих богов. Учебная тема дня: Гомеровский  и  архаический периоды. Способ передвижения: туристический автобус. Первая остановка – Фермопильское ущелье. Информация для школьников. Фермопилы в древности. Греко­персидские войны. Геродот.  Подвиг 300 спартанцев. Особенности воспитания спартанцев.  Тема для обсуждения с учащимися: почему в историю битва спартанцев во главе с царем  Леонидом с персами в Фермопильском ущелье – подвиг? Вторая остановка ­ древний город Дион. Здесь можно посетить место раскопок,   археологический музей. Необходимая информация для школьников. Дион некогда  был культурным и религиозным  центром древней Македонии. Именно здесь расположен жертвенный алтарь главного из  греческих Богов.  Освоение в этот период греками техники выплавки и обработки железа. Описания жизни и  быта, с которыми нас знакомят гомеровские поэмы. В гомеровский период в литературе доминировали гимны и эпос, обращенные к богам или  провозглашаемые поэтом от их имени, ради их прославления;  эллинское мироощущение,  согласно которому люди и боги общаются непрерывно, причем люди восходят к уровню  божьих свершений, а богам не чужды человеческие слабости – они плутуют, мстят,  впадают в ярость и т.д. 4 Школьники знакомятся с мифами о яблоке раздора, о циклопах, мести Посейдона  Одиссею и др. Третья остановка – гора Олимп. Высочайшая точка Греции, историческая и легендарная  гора, обитель древних могущественных богов. Отсюда могущественный Зевс вершил своё  правосудие, наказывал недостойных. Смертным сюда ход был заказан, только великие  герои древности могли вознестись на Олимп. Пантеон богов и сферы их покровительства.  Игры, устраиваемые в честь богов. Олимпийские игры. Отбытие в Салоники. Вылет домой.   (На мой взгляд – это идеальный вариант образовательного маршрута, позволяющий в  ненавязчивой форме, посредством мифов о богах, закрепить в памяти школьников не  только знания о пантеоне греческих богов и их иерархии, но и об истории каждого  посещаемого объекта и его месте в истории страны в целом, а также о национальной  культуре, ее влиянии на всю европейскую культуру). 5

Образовательный маршрут для учащихся 5-7 классов "По следам греческих богов"

Образовательный маршрут для учащихся 5-7 классов "По следам греческих богов"

Образовательный маршрут для учащихся 5-7 классов "По следам греческих богов"

Образовательный маршрут для учащихся 5-7 классов "По следам греческих богов"

Образовательный маршрут для учащихся 5-7 классов "По следам греческих богов"

Образовательный маршрут для учащихся 5-7 классов "По следам греческих богов"

Образовательный маршрут для учащихся 5-7 классов "По следам греческих богов"

Образовательный маршрут для учащихся 5-7 классов "По следам греческих богов"

Образовательный маршрут для учащихся 5-7 классов "По следам греческих богов"

Образовательный маршрут для учащихся 5-7 классов "По следам греческих богов"
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей