Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)
Оценка 4.9

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
5 кл
01.04.2017
Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)
Образовательный модель с этнокультурной составляющей разработан в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и предназначен для образования детей из числа коренных малочисленных народов Севера. Этнокультурная направленность базируется на осознании значимости изучении родной культуры, понимании её уникальности в связи с общечеловеческими ценностями.
Образовательный модуль по русскому языку с этнокультурной составляющей_Диалог культур.doc
Образовательный модуль с этнокультурной составляющей "Диалог культур" к предмету "Русский язык"                                                                                                                                                                                                  Автор: Алтаева Мария Георгиевна,                                                                                            учитель русского языка и литературы в 5 классе.                                                           Пояснительная записка. автономный   округ Одним из ключевых направлений образовательной политики Российской Федерации является создание   условий   для   воспитания   социально   ответственной   личности,   инициативного   и компетентного   гражданина   России,   способного   транслировать   базовые   национально­культурные ценности народов России и интегрированного посредством родной культуры в общероссийское и мировое культурное пространство. Президент РФ В.В. Путин в своей статье «Россия: национальный вопрос» подчеркнул, что для нашей страны – с ее многообразием языков, традиций,  этносов и культур – национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер... Гражданская   задача   образования,   системы   просвещения   –   дать   каждому   тот   абсолютно обязательный объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа»1. Ханты­Мансийский     –   исторически   многонациональный   и многоконфессиональный регион. В этих условиях важно создание гибкой, многоуровневой системы этнокультурного образования, способствующей как сохранению и развитию     культуры   народов России,   так   и   консолидации   народов   округа   на   основе   диалога   культур.   Стратегия   развития воспитания   в   Российской   Федерации   на   период   до   2025   года   (утверждена   Распоряжением Правительства РФ 29.05.2015 №996­р), определяя основные направления развития воспитания, в качестве средств обновления воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на   основе   отечественных   традиций,   рассматривает   приобщение   детей   к   культурному   наследию посредством   создания   условий   для   сохранения,   поддержки   и   развития   этнических   культурных традиций и народного творчества.  Необходимость этнокультурного подхода к определению целей и содержания   школьного   образования   с   учетом   региональных   особенностей   подчеркнута   как   в Методических   рекомендациях   МО   РФ   «О   культурологических   основаниях   Базисного   учебного плана общеобразовательных учреждений РФ», где сказано, что образование должно строиться «как путь   изменения   сознания   школьников   с   1   по   11   класс   и   с   необходимостью   включать   в   себя коррекцию   основных   компонентов   знания   с   учетом   местной   социокультурной   обусловленности становления   мировоззрения   и   общекультурных   ценностей   человека»,   так   и   в   работах   ученых   « обучение русскому языку должно быть неразрывно связано с усвоением культуры народа. Основой этнокультурного образования является освоение этнической культуры народа ханты   в диалоге с культурами   русского   и   иных   этносов,   проживающих   в   Ханты­Мансийском   автономном   округе­ Югре, в целях формирования у учащихся представления об их месте в отечественной и мировой культуре, формирования адекватной модели поведения в полиэтнической среде. Основная функция этнокультурного   образования   –   этнокультурная   социализация   молодежи,   результатом   которой является этнокультурная  компетентность индивида,  способствующая формированию адекватных моделей поведения, которые характеризуются толерантным отношением к людям, и интегрирующая общество.   При   этом   этнокультурное   образование   имеет  разновекторный   характер  для представителей     этноса   ханты   и   русскоязычных   жителей   ХМАО­Югры.  Для   представителей этноса ханты  – это углубление в собственную уникальную культуру, ее глубинное постижение в сравнительном   аспекте   с   русской   и   иными   культурами   с   целью   сохранения   и   трансформации культуры   народа   ханты   в   современных   условиях.   Исходя   из   этого,   целевым   предназначением этнокультурного   образования   для   детей   из   числа   коренных   народов   Севера   языка   является воспроизводство  культуры общества посредством овладения индивидами культурой собственного народа   как   обязательного   условия   интеграции   в   иные   культуры.   В   основе   этнокультурного 1 Путин, В.В. Россия: национальный вопрос / В.В. Путин // Независимая Газета. – 2012. 23 января. образования лежит позитивное восприятие учениками из числа коренных малочисленных народов Севера   лучших   народных   традиций.   Этнокультурная   направленность   образования   базируется   на осознании   значимости   изучения   родной   культуры,   понимании   их   уникальности   с   связи   с общечеловеческими ценностями. Для представителей русского и иных этносов – это обогащение историко­культурной   картины   мира   через   постижение   особенностей     культуры   народа   ханты   с целью развития общей культуры личности. Таким образом, цели, задачи, содержание, технологии этнокультурного   образования   ориентированы   на   развитие   и   социализацию   личности   в   целях формирования позитивной самоидентичности, диалогового мышления и толерантности, присвоения ценностей патриотизма, гражданственности, гуманизма. Эти идеи легли в основу моей концепции этнокультурного подхода к преподаванию русского языка,   которая   предполагает   максимально     последовательное   включение   этнокультурной составляющей в разные формы обучения и на разных ступенях языкового образования, начиная с 5 класса.  Для МБОУ «Угутская СОШ» особенно актуально введение этнокультурной составляющей во   все   предметные   области,   так   как     45,4%   обучающихся   составляют   дети   из   числа   коренных малочисленных   народов   Севера.   Особенность   нашего   ОУ   такова,   что  обучающиеся     приезжают учиться   из   самых   отдалённых   юрт   Сургутского   района   и   проживают   в   условиях   интерната   9 месяцев. С малых лет они оторваны от родительского дома, своих корней, лишаются своей  среды. Поэтому не могут получать сведения о культуре и традициях своего народа из первых уст: от своих родителей, бабушек и дедушек.  Актуальность   модуля  обусловлена   потребностью   в   приобщении   детей   к   истокам   родной культуры   и народным традициям, прежде всего к истокам   культуры   народа ханты,   в усвоении знаний народных традиций, праздников, фольклора. Цель модуля: Предложить новую модель  урока русского языка с интеграцией грамматического и лексического материалов на примере текстов этнокультурного содержания   Задачи модуля: создать  педагогические условия для приобщении школьников к  этнокультуре;    Познакомить обучающихся с фольклором обских угров,  Развивать интеллектуальные, коммуникативные качества личности школьника,  Развивать творческое воображение,  Развивать художественные вкус и эстетическое чувство прекрасного  личностное   и   познавательное   развития   учащихся   на   различных   уровнях   школьного обучения за счет использования этнокультурных особенностей содержания образования                Воспитательные (социализация)  Воспитание бережного отношения к культурным ценностям обско – угорских народов.  Сохранение традиций и обычаев наследия коренных жителей, в том числе сохранение языковых навыков.  Воспитывать любовь к культуре и истории своего народа,  Именно поэтому ко многим задачам современной школы, сегодня добавилась еще одна – формирование личности на основе этнокультурных ценностей.  Образовательный модуль  с этнокультурной составляющей разработан на основе требований к   программам   учебных   предметов,   курсов   в   соответствии   с   Федеральными   государственными образовательными стандартами и имеет следующую структуру: 1. Пояснительная   записка,   в   которой   конкретизируются   основные   цели   и   задачи   с   учетом этнокультурной составляющей модуля. 2. Общая характеристика модуля. 3. Описание места курса в учебном плане. 4. Результаты освоения модуля. 5. Содержание курса на один учебный год. 6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности. 7. Описание   учебно   –   методического   и   материально   –   технического   обеспечения образовательного процесса. 8. Планируемы е результаты изучения модуля Общая характеристика предмета "Русский язык".   воображения, Русский   язык   —   это   родной   язык   русского   народа,   государственный   язык   Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Метапредметные   образовательные   функции   родного   языка   определяют   универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка   в   процессе   его   обучения   в   школе.   Русский   (родной)   язык   является   основой   развития мышления,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному   усвоению   новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения   к   духовному   богатству   русской   культуры   и   литературы,   основным   каналом социализации личности, приобщения ее к культурно­историческому опыту человечества. Будучи формой   хранения   и   усвоения   различных   знаний,   русский   язык   неразрывно   связан   со   всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными   навыками.   Родной   язык   является   основой   формирования   этических   норм поведения   ребенка   в   разных   жизненных   ситуациях,   развития   способности   давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является   не   только   объектом   изучения,   но   и   средством   обучения.   Как   средство   познания действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и   творческих способностей  ребенка, развивает  его абстрактное мышление,  память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.. Культуроведческая компетенция  –               Вопросам национальной культуры в России сегодня уделяется большое значение. Многих просвещенных людей нашего времени волнует, не теряют ли малочисленные   народы   своего   богатого   национального   наследия,   не   деградирует   ли   молодое поколение, утрачивая  связь с прошлым и слепо подражая западным «идеалам         Мы, учителя русского языка, обладаем неоспоримым преимуществом в деле приобщения молодого поколения к национальным   традициям непосредственно через уроки русского языка. И призвана это сделать работа   учителя   по   формированию   культуроведческой   компетенции   школьников   при   изучении русского языка.  В Федеральном компоненте образовательного стандарта по русскому языку среди целей,   направленных   на   изучение   русского   языка,   на   первое   место   поставлено   «воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, сознательного отношения к языку как духовной   ценности,   средству   общения   и   получения   знаний   в   различных   сферах   человеческой деятельности».         Обучение   русскому   языку   направлено   на   развитие   следующих   предметных компетенций:   и культуроведческой.     В Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования   по   русскому   языку   (5­9   классы)   написано:   «Культуроведческая   компетенция   – осознание   языка   как   формы   выражения   национальной   культуры,   взаимосвязи   языка   и   истории народа, национально­культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета,   культурой   межнационального   общения…   Впервые…   новые   образовательные   стандарты утвердили в качестве одной из целей изучения русского языка формирование культуроведческой компетенции   лингвистической   (языковедческой)   коммуникативной,   языковой,                                    Место предмета в Учебном плане МБОУ «Угутская СОШ»  На изучение русского языка в 5 классе отведено 210 часов (6 часов в неделю), из них 17 часов модуля                                                            Ожидаемые результаты: Личностные УУД:  Осмысление и осознание ребенком ханты, для чего надо формировать речевые компетенции.  Принятие жизненных ценностей. Регулятивные УУД:  Саморегуляция и коррекция речевого высказывания.  Планирование устного и письменного высказывания.  Контроль и оценка своих коммуникативных достижений.  Прогнозирование дальнейших действий. Познавательные УУД:  Формирование умения выделять существенные и второстепенные признаки и свойства  предметов.  Развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления. Коммуникативные УУД:  Формирование умений вступать в контакт и работать в коллективе.  Развитие навыков в использовании навыков социального взаимодействия.  Формирование умений договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения  других;  Совершенствование навыков общения со взрослыми и сверстниками.  Развитие умений обращаться за помощью и принимать помощь.  Формирование навыков слушания и принятия инструкции к учебному заданию в разных  видах деятельности и в быту.                                                          Содержание курса на один учебный год. Этнокультурный компонент включается в основное планирование по русскому языку по темам.  Введение   в  курс 5  класса.   Язык  и  человек.  Роль  родного языка  в  жизни  человека  и  общества, основная функция родного языка.  Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. Богатство Югры. Раздельное написание предлогов с другими словами. Составление предложений по теме: "Грибная полянка". Глагол как часть речи. Хантыйская легенда «Храбрая Земля».  Имя   существительное   как   часть   речи.   Хантыйская   сказка   о   том,   как   месяц   на   небе   появился. Словосочетание. сказка "Гора самоцветов ­ Проделки лиса". Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения.  Дополнение. Нарты – средство передвижения. Предложения с обращениями. Знакомство с девочкой Аленкой.  Диалог. Обь – самая длинная река России. Графика. Алфавит. Пословицы и поговорки  народа ханты и манси. Урок развития речи. Описание предметов, изображенных на картине. Картины П.С.Бахлыкова. Антонимы. Мультфильм "Щащи па хилы" ("Бабушка и внук"). Правописание гласных и согласных в приставках. Хантыйская легенда «О том, как ворона стала  черной». Урок развития речи. Описание животного. Легенда о происхождении медведя. Правописание –тся и –ться. Загадки народов северного края (ханты и манси). Настоящее время глагола. Рукавицы­ зачем они нужны зимой? Повторение и систематизация изученного за учебный год. Сказка "Аринэ и Санки Оленьи Рожки" Этнокультурный   компонент   используется   малочисленных народов Севера) используются на уроках русского языка в качестве;  (произведения  авторов   из   числа   коренных    дидактического материала; раздаточного материала; текстов для изложений и диктантов;  на уроках по развитию речи. учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках  Тематическое планирование с определением основных видов деятельности. №1 Тема урока Планируемые результаты Вид деятельности учащихся на уроке Этнокультурн ый компонент Интернет­ ресурсы предметные метапредметные личностные Язык и общение 3ч. 1 1 Введение   в   курс   5 класса. Язык и человек   Осознавать роль русского языка в жизни человека и общества, основную функцию   языка;   знать основные   особенности устной   и   письменной речи;  Адекватно воспринимать   на   слух информационные тексты воспроизводить содержание прослушанного текста СМИ;   Правописание  непроверяемых  безударных гласных в  корне слова Уметь подбирать  проверочное слово,  определять ударение в  слове, называть ударные и безударные гласные Соблюдать в практике  письменного общения  изученное  орфографическое  правило. Осознавать   эстетическую ценность   русского   языка; осознавать   необходимость владения   русским   языком для   учебной   деятельности; анализировать   себя   как слушателя. Стремление   к   речевому совершенствованию; осознание   необходимости владения   русским   языком для учебной и других видов деятельности Чтение текста, анализ его   структуры, пересказ   используя содержания, выделенные слова. Работа группах (сочинение   продолжения сказки, моделируя ситуацию диалога).   в       Выполнение упражнений, отрабатывающих   данное правило Мультфильм «Мы   живем   в России ­ ханты    " Осознавать роль   родного языка   в   жизни человека и общества, основную функцию языка   Богатство Югры Мультфильм «Кедр – дерево жизни»  .  ru   /  vid    ://   yandex https     eo   /  search  ? text    =мультфильм %20"Кедр %20%20дерево %20жизни "    =  wizard  &   parent    ­  =148404260470 & path  reqid   5879­ 16224932498864268 913166427­   097 7  man   1­ & noreask    = 1 & filmId    =98394521531 3 Раздельное написание  предлогов с другими  словами 4 Глагол Уметь  отличать   предлог от приставки,        разграничивать приставки   и   предлоги,   правильно   писать    предлоги   со словами Уметь    находить     глагол    в предложении,  определять его время,  лицо и число, исполь­ зовать глаголы в речи,  правильно писать гласные в личных окончаниях  глаголов, Ь в глаголах 2  лица. Соблюдать в практике  письменного общения  изученное  орфографическое  правило; адекватно  выражать своё  отношение к  изображённому  в  мульфильме. Вычитывать  информацию,  представленную в  схеме; работать в  группах; адекватно  воспринимать на слух  текст, владеть  приёмами аудирования. Стремление к речевому  совершенствованию;  интерес к созданию  собственных текстов. Хантыйская легенда «Храбрая Земля» Составление предложений по рисунку; определение лица и числа глаголов,   приведённых  в ставят упражнении; глаголы в неопределённую форму.     Стремление к речевому  совершенствованию;  интерес к созданию  собственных текстов. Выполнение упражнений, отрабатывающих   данное   работа   с правило: текстом;   работа   с иллюстрацией   (описание ситуации). 73804604 Грибная   полянка Мультфильм «Грибы осенью» грибы осенью видео   югры      обучающий мультик Мультфильм «Храбрая Земля» https://yandex.ru/vid eo/#!/video/search? text=%D0%BC %D1%83%D0%BB %D1%8C %D1%82%D1%84% D0%B8%D0%BB %D1%8C%D0%BC %20%20%22%D0% A5%D1%80%D0%B 0%D0%B1%D1%80 %D0%B0%D1%8F %20%D0%B7%D0 %B5%D0%BC %D0%BB%D1%8F %22    &   safety=1 5 Имя существительное. Уметь находить имя  существительное в  предложениях и тексте,    определять   их   род,  число, падеж Извлекать  фактуальную  информацию из  текстов, содержащих  теоретические  сведения; вычитывать  информацию,  представленную в  схеме. Соблюдать в  Стремление к речевому  совершенствованию;  интерес к созданию  собственных текстов.   Анализ таблиц, выполнение   упражнений, направленных на закрепление   правила   «ь на конце существительных»     Хантыйская сказка   о   том, как   месяц   на небе появился Мультфильм  «О том, как  месяц на небе  появился» 6 Словосочетание.  7 Нераспространённые и  распространённые  предложения.  Второстепенные члены  предложения.  Дополнение 8 Предложения с  обращениями Знать  строение   словосочета­ ний, уметь определять  главное и зависимое слово,  составлять схемы словосочетаний. Определение  распространённых и  нераспространённых  предложений.  Разграничивать  распространённые и  нераспространённые  предложения. Знать определение  понятия «дополнение»,  способы его выражения.  Определение  «обращения», правило  постановки знаков  препинания в  предложениях с  обращениями. практике письменного  общения изученное  орфографическое  правило. Находить и исправлять  грамматические  ошибки в письм.речи;  соблюдать в процессе  создания текста с  учётом замысла и  ситуации основные  нормы рус. лит. языка. Извлекать  фактуальную  информацию из  текстов, содержащих  теоретические  сведения; вычитывать  информацию,  представленную в  схеме; Извлекать  фактуальную  информацию из  текстов, содержащих  теоретические  сведения; вычитывать  информацию,  представленную в  схемах; адекватно  использовать разные  формы обращения в  Интерес к созданию  собственных текстов;  потребность сохранить  чистоту русского языка. Распознать словосочетания в составе предложения, определить главное   и   зависимые слова   в   словосочетании; составление собственных словосочетаний. Гора  самоцвет ов ­  Проделки лиса https://www.yout ube.com/watch? v=YhMHgjL9g NE   Понимание   русского   языка национально­ как культурной   ценности русского народа Осознание ответственности  за произнесённое; умение  чувствовать  выразительность речи.   и Различать распространённые нераспространенные предложения, составлять нераспространенные предложения   распространять однородными членами. и их     Опознают   и   правильно интонируют с предложения обращениями,   выбирая уместный тон обращения. Составляют предложения обращениями. с   Нарты   –   средство передвижения – Видеофильм «Нарты   средство передвижения» https://www.yout ube.com/watch? v=mxPrkvN8q0c Знакомство   с девочкой Аленкой Документальны й фильм «Привет, Аленка!»          ://   yandex  .  ru   /  vide http   ?  text    = o  /  search    BC %   D   0%  %   D   1%83% %   D   1%8 %   D   1%82%  BA %   D   0%  %20%   D   0%   D   0%   D   0%   BB  BF  B   8  C 9 Диалог Знать, что такое диалог,  реплика, правила  постановки знаков  препинания при диалоге.  Уметь распознавать  диалог, отличать его от  прямой речи. Осознание ответственности  за произнесенное и  написанное; интерес к  созданию собственного  текста­диалога, к ведению  диалога. заданных речевых  ситуациях; участвовать в речевом обращении,  соблюдая нормы  речевого этикета. Извлекать  фактуальную  информацию из  текстов, содержащих  теоретические  сведения; способность  участвовать в речевом  общении, соблюдая  нормы речевого  этикета; работать в  группе,  коммуникативно  взаимодействовать с  одноклассниками в  процессе совместного  выполнения задания;  приходить к общему  решению в совместной  деятельности;  создавать диалоги с  учетом речевой  ситуации. Различение   предложений с прямой речью и диалог. Оформление   диалога   в письменной речи. Работа в группе. Моделирование (описание диалога происходящего на картине).       %   D   1%80%  D   0%  %20%  %   B   3%   D   0%  %   BD  D   0%   B   0%   B   0%   BE  D   0  D   0 Обь   –   самая длинная   река России Мультфильм «Мульти­ Россия: Ханты – Мансийский округ»    C  BC      D   0%   BB  B   8%   &   text  =  D   1%84%  D   0%   BB  C   %   D   0%   .  ru   /  vid  ://   yandex https    /  search    video   eo   /#!/  ? filmId  =96325781193   53572489   %   D   0%   BC   %   D   1%83%   %   D   1%8 %   D   1%82%   D   0%  %   D   1%8   %20%  %   D   1%8 %20%  %   B   8%  %   B   5%  %20%  D   1%80% %   D   1%81%   D   0%   D 0  B   6%   B   2%   BC  B   2%20%  D   0%   D   0%   D   0%   D   0%   D   0  D   0  D   1%81%  D   0%   BE  D   0%   BC    B  B   8%     D   1%85%  D   0%   BD  D   1%8  B   0%  %   B   8%20%   D   0%  %   D   1%82%   B 10 Графика. Алфавит Знать о различии между  звуками и буквами, знать  русский алфавит и его  Извлекать  фактуальную  информацию из  Интерес к изучению языка. Анализ   и   объяснение важности   графики   и Пословицы   и поговорки народа ханты и & noreask    =  =  wizard 1  &   path значение. Уметь отличать устную речь от  письменной,  воспроизводить алфавит  наизусть. 11 Урок   развития   речи. Описание   предметов, изображенных на картине    Знакомство с  натюрмортом,  композиция. Устно  описывать предметы,  изображённые на картине. текстов, содержащих  теоретические  сведения; осознавать  значение письма в  жизни человека и  общества; работать с  орфографическим  словарём. Способность  преобразовывать  визуальную  информацию в  текстовую;  способность адекватно  выражать своё  отношение к  изображённому на  картине 12 Антонимы Понятие «антонимы», о  роли антонимов в речи.  Находить антонимы в  предложениях, подбирать антонимы к указанным  словам. Извлекать  фактуальную  информацию из  текстов, содержащих  теоретические  сведения. 13 Правописание гласных  и согласных в  приставках Правило правописания  гласных и согласных в  приставках. Находить и  правильно писать слова с  изученной орфограммой. Соблюдать в практике  письменного общения  изученное  орфографическое  правило; извлекать  фактуальную  информацию из  текстов,содержащих  теоретические  Интерес к созданию  собственных текстов;  стремление к речевому  совершенствованию;  достаточный объём  словарного запаса и  грамматических средств  при создании текста  сочинения в устной форме. Осознание лексического  богатства русского языка,  гордость за язык;  стремление к речевому  самосовершенствованию.   Стремление совершенствованию собственной речи   к каллиграфии. манси Написание сочинения Картины П.С.Бахлыкова Сайт   музея им.П.С.Бахлык ова п.Угут   Описать   с   помощью антонимов происходящее на рисунке. Охарактеризовать названных   в   упражнении животных   с   помощью антонимов.   Диктант. Работа со словарём.     Обозначить   приставки   в словах , проанализировать разницу между произношением   и написанием   приставок. Подобрать   слова   с беглыми   гласными   в   Работа   с приставках. Мультфильм  "Щащи  па хилы" ("Бабуш ка и  внук") Хантыйская  «О легенда том, как   ворона   стала черной» https://youtu.be/ SjHNTJmGkts Видеофильм «О том, как Ворона стала черной» https :// www . y . com outube / ? watch v = bI 5_7 aa 2 n 14 Урок развития речи.  Описание животного 15 Правописание –тся и – ться . 16 Настоящее время  глагола сведения. Воспроизводить  прочитанный  художественный текст  в письменной форме;  способность сохранять  логичность, связность,  соответствие теме при  воспроизведении  исходного текста;. Извлекать  фактуальную  информацию из  текстов, содержащих  теоретические  сведения; соблюдать в  практике письменного  общения изученное  орфографическое  правило. Извлекать  фактуальную  информацию из  текстов, содержащих  теоретические  сведения; создавать  письменный текст,  Структуру текста типа  описания; задачи  художественного  описания животного  Писать подробное  изложение  повествовательного  характера с элементами  описания. Знать условия выбора  написания ­тся и ­ться в  глаголах, уметь находить  слово, к которому    относится   глагол,  ставить от него вопрос к  глаголу, правильно  произносить и писать  глаголы на ­тся/­ться,  Уметь определять  грамматическое значение  глаголов настоящего   времени,  употреблять в  речи,  соблюдать ор­ фоэпические нормы 17  Повторение и  систематизация  изученного за учебный  Уметь применять изу­ ченные         орфографические  FQ орфографическим словарём. Написание изложения. Легенда о происхожд ении медведя Интерес к пересказу  исходного текста в  письменной форме; интерес  к ведению диалога с  автором текста; стремление к речевому  совершенствованию.     к Стремление совершенствованию собственной  речи  устной  и письменной Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. ЗАГАДКИ  НАРОДОВ  СЕВЕРНОГО  КРАЯ. (ХАНТЫ И  МАНСИ) Интерес к созданию  собственных текстов;  стремление к речевому  совершенствованию. Составить связный текст «Сегодня   на   улице…» или   «Новости   дня». Составить словосочетания с глаголами   настоящего времени. Орфоэпическая работа.   Рукавицы­ зачем   нужны зимой? они Мультфильм «Буровичок Югорка» Сказка   "Аринэ и Санки Оленьи Рожки" год правила на письме Планируемые результаты изучения модуля  (культуроведческий аспект)  : Когнитивный   критерий:   устойчивые   и   систематизированные   представления   об   истории, культуре, языке, ценностях и традициях народов и этнических групп, проживающих на территории региона; Ценностно­смысловой критерий: эмоционально­оценочное отношение к своей национальной и   этнической   принадлежности;   осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к самобытной   культуре,   психологическому   складу   и   самосознанию   других   народов   и   этнических групп, проживающих на территории региона; понимание своего места и позиции во взаимодействии с историей, культурой и традициями региона; Деятельностный критерий: осознанное, инициативное и ответственное участие в детских и молодежных  общественных организациях, объединениях и движениях,  школьных и внешкольных мероприятиях,   в   том   числе   отражающих   национальные,   региональные   и   этнокультурные особенности;   ориентирование   в   социально­экономических   и   национально­культурных   событиях региона, посещение культурных мероприятий.                                             Список используемой литературы: 1.Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект  (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков) // Вестник образования. – №17. – 2009.– http: //  www.vestnik.edu.ru/proect.html.  2.Булгаков Н.С. Язык как составная часть культуры // Книжное обозрение, 1990, №7,– С.9 ­12.  3.Шакирова Л.З., Андрамонова Н.А. Этнокультурный компонент в учебно­методической литературе по русскому языку как неродному // Педагогика в этнокультурных традициях народа. – 2003. –  выпуск 7. – С. 223­229.  4.Сабаткоев Р.Б. Обучение и воспитание на уроках русского языка в классах с полиэтническим  составом учащихся // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им.  М.А. Шолохова. Филологические науки.– 2010.– выпуск 3. – С. 89 ­100.  5.Солоухин В.А. Камешки на ладони: Издательство «Советская Россия», Москва, 1977. – 60 с.  6.Косинова Т.С. Этнокультуроведческий компонент на уроках русского языка.–  http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98692049.

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)

Образовательный модуль с этнокультурной составляющей к предмету "Русский язык" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017