Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе
Оценка 4.9

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
13.03.2018
Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе
Образовательный проект « Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Тема: «Неделя русского языка ». Длительность проекта: 1 неделя (21.03.2016 - 25.03.2016 год) Участники проекта: дети средней группы (дети 4-5 лет)-№4, воспитатели, родители. Цель и задачи: — введение в практику разнообразных форм и методов работы с русскими литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; — выявить знание русских детских сказок через различные виды игр; — привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»; — воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Предварительная работа с детьми: — тематическое оформление групповой комнаты, — дополнение уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления), — рисование совместно с родителями героев любимых сказок, — чтение детских сказок, стихов, — выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания, — подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги, — подбор и оформленье портретов русских поэтов и писателей. - Разработка мультфильма «Кошкин дом» воспитателями. - Разработка дидактической игра «Можно – нельзя»- воспитателями. Место проведения: МБДОУ « Детский сад № 9», помещение средней группы №4 Атрибуты и инвентарь: — портреты детских писателей, — портреты писателей – сказочников, — разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», — цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей для ремонта книг. — рекомендации для родителей — книги, иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов. Этапы реализации проекта Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике. Детям и родителям было дано домашнее задание: — перечитать любимые книжки, — нарисовать любимых героев, — собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта. — Нарисовать рисунки из сказок любимых писателейОбразовательный проект « Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Тема: «Неделя русского языка ». Длительность проекта: 1 неделя (21.03.2016 - 25.03.2016 год) Участники проекта: дети средней группы (дети 4-5 лет)-№4, воспитатели, родители. Цель и задачи: — введение в практику разнообразных форм и методов работы с русскими литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; — выявить знание русских детских сказок через различные виды игр; — привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»; — воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Предварительная работа с детьми: — тематическое оформление групповой комнаты, — дополнение уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления), — рисование совместно с родителями героев любимых сказок, — чтение детских сказок, стихов, — выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания, — подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги, — подбор и оформленье портретов русских поэтов и писателей. - Разработка мультфильма «Кошкин дом» воспитателями. - Разработка дидактической игра «Можно – нельзя»- воспитателями. Место проведения: МБДОУ « Детский сад № 9», помещение средней группы №4 Атрибуты и инвентарь: — портреты детских писателей, — портреты писателей – сказочников, — разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», — цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей для ремонта книг. — рекомендации для родителей — книги, иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов. Этапы реализации проекта Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике. Детям и родителям было дано домашнее задание: — перечитать любимые книжки, — нарисовать любимых героев, — собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта. — Нарисовать рисунки из сказок любимых писателей
неделя русского языка.docx
Проект средней группы №4  в рамках  «Недели русской культуры»  Образовательный проект « Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Тема: «Неделя русского языка ». Длительность проекта: 1 неделя  (21.03.2016 ­ 25.03.2016 год) Участники проекта: дети средней группы (дети 4­5 лет)­№4, воспитатели, родители. Цель и задачи: — введение в практику разнообразных форм и методов работы с русскими литературными произведениями, способствующих  приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; — выявить знание русских  детских сказок через различные виды игр; — привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»; — воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Предварительная работа с детьми: — тематическое оформление групповой комнаты,  — дополнение  уголков ( книжный, социально­нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития,  театральный уголок)  новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания,  назначения, оформления), — рисование совместно с родителями героев любимых сказок, — чтение детских сказок,  стихов, — выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания, — подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги, — подбор  и оформленье портретов русских поэтов и писателей. ­ Разработка мультфильма «Кошкин дом» воспитателями. ­  Разработка дидактической  игра «Можно – нельзя»­ воспитателями. Место проведения: МБДОУ « Детский сад № 9», помещение средней группы №4 Атрибуты и инвентарь: — портреты детских писателей, — портреты писателей – сказочников, — разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», — цветной картон, цветная бумага,    гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей для ремонта книг. 1 — рекомендации для родителей — книги, иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов. Этапы реализации проекта Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим  темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки»,  «Волшебные сказки», «Моя любимая книга»,  составлен перспективный план  мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике. Детям и родителям было дано домашнее задание: — перечитать любимые книжки, — нарисовать любимых героев, — собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта. — Нарисовать рисунки из сказок любимых писателей 2 Дневник недели. Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе №4 Реализация проекта Дни недели Виды деятельности в течение дня Образовательные  области Познание Коммуникация Чтение художественной  литературы Социализация Безопасность Задачи 1.Познакомить детей с творчеством  С.Я. Маршака, вызвать интерес к  творчеству, желание заучивать  тексты и анализировать поступки  героев.  2.В различных видах деятельности  предложить  детям  применить  литературный материал по  творчеству С.Я. Маршака.  Понедельник   21.03.16 год  Знакомство   детей с  творчеством  С.Я. Маршака.       Утро Знакомство детей с творчеством  С.Я.Маршака; (Приложение а) * чтение произведения «Кошкин дом»  (Приложение №1); *дидактическая игра «Найди героев сказки»  (Приложение №2);;  Прогулка  *   Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»  (Приложение №3); Вечер Чтение стихотворения С.Я.Маршака  «Пожар» (Приложение №4); * дидактическая игра «Можно – нельзя»  (Приложение №5); *«Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»  *Показ мультфильма «Кошкин дом».  3 Вторник  22.03.2016 год  Знакомство   детей с  творчеством   В.Г.Сутеева    Среда  23.03.16 год Знакомство   детей с  творчеством     К.И.Чуковског о     (Приложение №6) * рассматривание книг С.Я.Маршака Утро Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева; (Приложение б) * рассматривание иллюстраций  В.Г. Сутеева  к сказкам; * чтение сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева  (Приложение №7) ;  * дидактическая игра «Узнай героя по  описанию» (загадки про животных)  (Приложение №8); Прогулка * подвижная игра «Кто быстрее под  грибок!». Вечер *Показ театра куклами бибабо сказки   В.Г.Сутеева  «Под грибом» (Приложение №9) Утро  * Знакомство с творчеством К.И.Чуковского; (Приложение в) * чтение стихотворения «Доктор Айболит»  (Приложение №10); * Свободное рисование «Больница для  зверей»; * дидактическая игра «Как вести себя с  больным?» (Приложение №11); Прогулка * подвижная игра «Путаница» (Приложение  Познание Коммуникация Чтение художественной  литературы Социализация Художественное  творчество 1. Познакомить детей с автором  и  художником детской книги  В.Г.Сутеевым. 2. В дидактических и подвижных   играх, в творческих видах  деятельности закрепить знание   детей  сюжетов и героев  сказок  В.Г.Сутеева. Познание Коммуникация Чтение художественной  литературы Социализация 1. Познакомить детей с творчеством  писателя, вызвать интерес к  литературному слову, к общению с  книгой. 2. Учить высказывать свое мнение о  прочитанном, давать оценку героям,  способствовать активизации связной речи. 3. Тренировать память, расширять  кругозор, развивать речь,  автоматизировать отдельные звуки. 4 №12) Вечер Игра – драматизация «Доктор Айболит»; * рассматривание иллюстраций к  произведениям  К.И. Чуковского; * дидактическая игра «Помоги Федоре»  (Приложение №13); * ремонт «заболевших» книг в книжном  уголке «Книжкина больница»  Четверг  24.03.2016 год   Знакомство   детей с  творчеством     Агния Барто Утро * Знакомство с творчеством Агния Барто; (Приложение г) * Беседа о любимых игрушках   *Стихи  из серии  «Игрушки» Агния Барто  (Приложение №14)  *рассматривание иллюстраций к  произведениям    Агния Барто.  Прогулка   * подвижная игра « Гуси ­ лебеди» к  произведениям    Агния Барто. (Приложение  №15)  Вечер *Вечер стихов  «Веселые стихи Агния Барто» Познание Коммуникация Чтение художественной  литературы Социализация Художественное  творчество 5 4. Поддерживать интерес к  знакомым произведениям. 5. Вызывать интерес детей к  творчеству К.Чуковского при  помощи изобразительных средств;  выражать свое отношение к  сказочным персонажам. 6. Познакомить детей с творчеством  писателя. 7. Развивать творческие  изобразительные способности;  способствовать взаимодействию  детей и взрослых в процессе  игрового общения. 8. Показать детям приёмы ремонта   книг. 1. Познакомить детей с творчеством  Агния Барто. Развивать  память,  запоминать стихи. 2.Учить детей  создавать творческие работы на основе прочитанного  произведения.  3. Учить детей выполнять правила  подвижных игр. 4.Учить детей инсценировать  отрывки небольших стихотворении. Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной  литературы  Пятница 25.03.2016 год Праздник  «Маслиница»   Утро * Беседа на тему «Что такое библиотека?»  (Приложение №16) *Путешествие по выставке «Волшебные  сказки» —  рассматривание книг,   иллюстрации к сказкам.   *  «Расскажи свою любимую сказку»  (рассказы детей) Прогулка  *Праздник «Маслиница» (Приложение №17) Вечер * Дидактическая игра:  «Из какой сказки  герой?» (Приложение №18); * подвижная игра «Жмурки с  колокольчиком» (Приложение №19);   1. Знакомить с различными видами  сказочных произведений. 2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора,  пересказывать содержание,  высказывать свое отношение к  героям сказки. 3. Закреплять  умения использовать  средства выразительности (позы,  жесты, мимику, интонации,  движения)  и разные виды театров  (бибабо, пальчиковый, театр  картинок, кукольный). 3. Знакомить детей с русскими  обычаями и традициями. 4. Воспитывать партнерские  отношения между детьми,  коммуникативные качества,  создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую  инициативу. Мероприятия с родителями: 1. Рисование любимых литературных героев русских народных сказок. 2. Индивидуальная  беседа, «Какие книжки читают дома» (Приложение №20); 3. Выставка  книг любимых  русских народных сказок. 4. Пополнение библиотеки группы. 5. Печатная  информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги» (Приложение №21);,    «Рекомендации по  воспитанию любви и интереса к книге» (Приложение №22);  «Возрастные сказки детям 4­5 лет» (Приложение №23);  Советы психолога В.С. Юркевич», «Воспитание любви к чтению    методами Арт­терапии» (Приложение №24). 6 Результат реализации проекта: 1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей. 2. Дети научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. 3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги. 4. Были организованы для детей тематические выставки. 5. Дети научились ремонтировать книги. 6. Детьми были созданы творческие  работы по прочитанным произведениям. 7. Научились разыгрывать театральные  ситуацию по несложным русским народным  сказкам. 8. Дети научились рассказывать свои любимые стихи и сказки. 9. Дети научились рисовать несложные  сюжетные рисунки по произведениям русским  писателей и научились рассказу о том, что  нарисовано. 10. Дети познакомились и участвовали в русском народном празднике «Маслиница» 8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение а Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака Приложение №1 Произведение «Кошкин дом» Приложение №2 Дидактическая игра «Найди героев сказки»   Приложение №3 Подвижная игра: «Мыши водят хоровод» Приложение №4 Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар» Приложение №5 Дидактическая игра «Можно – нельзя» Приложение №6 «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»   Показ мультфильма «Кошкин дом». 7 Приложение б Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева Приложение №7 Чтение сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева Приложение №8 Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных) Приложение №9 Показ театра куклами бибабо сказки  В.Г.Сутеева  «Под грибом» Приложение в Знакомство с творчеством К.И.Чуковского Приложение №10 Чтение стихотворения «Доктор Айболит»  Приложение №11 Дидактическая игра «Как вести себя с больным?» Приложение №12 дидактическая игра «Помоги Федоре» Приложение №13  Подвижная игра «Путаница» Приложение г Знакомство с творчеством Агния Барто Приложение №14 Стихи  из серии  «Игрушки» Агния Барто Приложение №15 Подвижная игра « Гуси ­ лебеди» к произведениям    Агния Барто Приложение №16  Беседа на тему «Что такое библиотека?» Приложение №17 Праздник «Маслиница» Приложение №18 Дидактическая игра:  «Из какой сказки герой?» 8 Приложение №19 Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» Приложение №20 «Какие книжки читают дома» Приложение №21 «Как научить ребёнка любить книги» Приложение №22 «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге» Приложение №23 «Возрастные сказки детям 4­5 лет» Приложение №24 «Воспитание любви к чтению    методами Арт­терапии»  Последние годы жизни В 1960 году Маршак публикует автобиографическую повесть «В начале жизни», в 1961 году — «Воспитание словом» (сборник  статей и заметок о поэтическом мастерстве). Практически во всё время своей литературной деятельности (более 50 лет) Маршак  продолжает писать и стихотворные фельетоны, и серьёзную, «взрослую» лирику. В 1962 году у него вышел сборник «Избранная  лирика»; ему принадлежит также отдельно избранный цикл «Лирические эпиграммы». Кроме того, Маршак — автор ставших  классическими переводов сонетов Уильяма Шекспира, песен и баллад Роберта Бёрнса, стихов Уильяма Блейка, У. Вордсворта,  Дж. Китса, Р. Киплинга, Э. Лира, А. А.  Милна , Дж.  Остин 9 , а также произведений украинских, белорусских, литовских, армянских и других поэтов. Переводил также стихи Мао Цзэдуна[5].  Книги Маршака переведены на многие языки мира. За переводы из Роберта Бёрнса Маршак был удостоен звания почётного  гражданина Шотландии. Маршак несколько раз заступался за Бродского и Солженицына. Первому он требовал «поскорее достать  переводов текстов на Ленфильме», за вторым заступался перед Твардовским, требуя опубликовать его произведения в журнале  «Новый мир». Его последним литературным секретарём был Владимир Познер. Самуил Яковлевич Маршак скончался 4 июля 1964  года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Детство и юность. Самуил Маршак родился 22 октября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков  Миронович (1855—1924), работал мастером на мыловаренном заводе. Мать — Евгения Борисовна  Гительсон — была домохозяйкой. Фамилия «Маршак» является сокращением, ( ивр .  ק"שרהמ)  означающим «Наш учитель  рабби Аарон  Шмуэль Кайдановер ( Нурашк )» и принадлежит потомкам этого известного раввина и талмудиста (1624—1676)[2]. Раннее детство и школьные годы Самуил  провёл в городке Острогожске под Воронежем. Учился в 1898—1906 годах в  Острогожской , 3­й Петербургской и Ялтинской гимназиях. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял  первые литературные опыты будущего поэта, и считал его вундеркиндом.  Во время Великой Отечественной Войны(ВОВ) 10 В годы Великой Отечественной войны писатель активно работал в жанре сатиры, публикуя стихи в «Правде» и создавая плакаты в  содружестве с  Кукрыниксами . Активно содействовал сбору средств в Фонд обороны. Маршак передавал крупные суммы денег для созданных в Литве  интернатов и детского сада для еврейских детей­сирот, родители которых погибли во время Холокоста. В конце 1945 и в начале  1946 года, когда началась тайная переправка этих детей через Кёнигсберг в Польшу, а оттуда — в Палестину, Маршак прислал для этих целей большую сумму денег. Самуил Яковлевич Маршак Подготовил Босых Иван В 1920 году, живя в  Екатеринодаре , Маршак организует там комплекс культурных учреждений для детей, в частности создает один из первых в России детских  театров и пишет для него пьесы. В 1923 году он выпускает свои первые стихотворные детские книги («Дом, который построил  Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»). Является основателем и первым заведующим кафедрой английского языка Кубанского политехнического института (ныне Кубанский государственный технологический университет)[3][неавторитетный  источник?]. В 1922 году Маршак переезжает в Петроград, вместе с учёным­фольклористом Ольгой Капицей руководил студией  детских писателей в Институте дошкольного образования  Наркомпроса , организовал (1923) детский журнал «Воробей» (в 1924—1925 годах — «Новый Робинзон»), где в числе прочих печатались такие  мастера литературы, как Б. С. Житков, В. В. Бианки, Е. Л. Шварц. На протяжении нескольких лет Маршак также руководил  Ленинградской редакцией  Детгиза ,  Ленгосиздата , издательства «Молодая гвардия». Имел отношение к журналу «Чиж». Вёл «Литературный кружок» (при ленинградском Дворце  пионеров)[4]. В 1934 году на Первом съезде советских писателей С. Я. Маршак сделал доклад о детской литературе и был избран  членом правления СП СССР. В 1939—1947 годах он был депутатом Московского городского Совета депутатов трудящихся. В  1937 году созданное Маршаком детское издательство в Ленинграде было разгромлено, лучшие его воспитанники репрессированы  — А. И. Введенский, Н. М. Олейников, Н. А. Заболоцкий, Т. Г.  Габбе 11 , (позже Хармс) и др., многие уволены. В 1938 году Маршак переселился в Москву.  Средние годы В 1911 году Самуил Маршак вместе со своим другом, поэтом Яковом  Годиным , и группой еврейской молодежи совершил длительное путешествие по Ближнему Востоку: из Одессы они отплыли на корабле,  направляясь в страны Восточного Средиземноморья — Турцию, Грецию, Сирию и Палестину. Маршак поехал туда  корреспондентом петербургской «Всеобщей газеты» и «Синего журнала». Лирические стихотворения, навеянные этой поездкой,  принадлежат к числу наиболее удачных в творчестве молодого Маршака («Мы жили лагерем в палатке…» и другие). В этой  поездке Маршак познакомился со своей будущей женой, Софьей Михайловной  Мильвидской (1889—1953), и вскоре по возвращении они поженились. В конце сентября 1912 года молодожены отправились в Англию. Там  Маршак учился сначала в политехникуме, затем в Лондонском университете (1912—1914). Во время каникул он много  путешествовал пешком по Англии, слушал английские народные песни. Уже тогда начал работать над переводами английских  баллад, впоследствии прославившими его. В 1914 году Маршак вернулся на родину, работал в провинции, публиковал свои  переводы в журналах «Северные записки» и «Русская мысль». В военные годы занимался помощью детям беженцев. В 1915 году  вместе с семьей жил в Финляндии в природном санатории док. Любека.  Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки В. В. Стасова, известного русского критика и искусствоведа, который  принял горячее участие в судьбе юноши. С помощью Стасова Самуил переезжает в Петербург и учится в одной из лучших  гимназий. Целые дни проводит он в публичной библиотеке, где работал Стасов. В 1904 году в доме Стасова Маршак познакомился  с Максимом Горьким, который отнёсся к нему с большим интересом и пригласил его на свою дачу в Ялте, где Маршак жил в 1904 —1906 годах. Печататься начал в 1907 году, опубликовав сборник « Сиониды », посвященный еврейской тематике; одно из стихотворений было написано на смерть Теодора  Герцля . Тогда же он перевёл несколько стихотворений Хаима Бялика с идиша и иврита. Когда семья Горького вынуждена была покинуть  Крым из­за репрессий царского правительства после революции 1905, Маршак вернулся в Петербург, куда к тому времени  перебрался его отец, работавший на заводе за Невской заставой. Маршак – самый лучший детский писатель!!! 12 Подвижные игры по мотивам стихотворения С. Я.       Маршака «Сказка об умном мышонке» Унесла мышонка кошка И поет: ­ Не бойся, крошка. Поиграем час­другой В кошки­мышки, дорогой! Перепуганный спросонок, Отвечает ей мышонок: ­ В кошки­мышки наша мать Не велела нам играть. ­ Мур­мур­мур, ­ мурлычет кошка, Поиграй, дружок, немножко. А мышонок ей в ответ: ­ У меня охоты нет. Поиграл бы я немножко, Только, пусть, я буду кошкой. Ты же, кошка, хоть на час Мышкой будь на этот раз! Засмеялась кошка Мурка: ­ Ах ты, дымчатая шкурка! Как тебя ни называть, Мышке кошкой не бывать. П/и «Кошки­мышки» Описание игры Выбирается двое водящих ­ кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка  стоит за кругом, мышка ­ в круге. Задача кошки ­ войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже  перепрыгивать через них. Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают  мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки. Правила игры 13 Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние. Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи. Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко. Примечания Оптимальное количество игроков ­ от 10 до 25­30. По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку. Говорит мышонок Мурке: ­ Ну, тогда сыграем в жмурки! Завяжи глаза платком И лови меня потом. Завязала кошка глазки, Но глядит из­под повязки, Даст мышонку отбежать И опять бедняжку ­ хвать! П/и «Жмурки» Описание игры Водящего игрока называют "жмуркой". Жмурке завязывают глаза (обычно шарфом или платком). Раскручивают его и после спрашивают: ­ Кот, кот, на чем стоишь? ­ На квашне. ­ Что в квашне? ­ Квас. ­ Лови мышей, а не нас. После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Игроки, убегая от жмурки, хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание. Жмурка, с завязанными глазами, должен поймать любого другого игрока и опознать. В случае успеха, пойманный становиться жмуркой. Правила игры Жмурке завязывают глаза платком (шарфом и тп). Отводят на середину комнаты (если действие происходит в помещении). Жмурку крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он(а) немного потерял ориентация в пространстве. Жмурка должен поймать кого­нибудь из игроков и опознать. Если жмурка правильно опознал игрока, то игроку завязывают глаза и он становится жмуркой, а жмурка  становится обычным игроком (меняются местами). 14 Игрокам нельзя вырываться, когда они пойманы. Игрокам нельзя ставить подножки или как­то толкать жмурку ­ это может привести к травмам. Если жмурка близко подходит к каким­либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть "Огонь!", но  нельзя так делать, чтобы отвлечь жмурку от игрока. Примечания Из дополнительных предметов для игры вам потребуются плотный платок или шарф. Оптимальное количество игроков ­ 4­7. Необходимо следить, чтобы жмурка не подглядывал через дырочки возле носа (затягивать потуже повязку). Вместо хлопков ладонями можно использовать колокольчики (если столько наберется). Говорит он хитрой кошке: ­ У меня устали ножки, Дай, пожалуйста, чуть­чуть Мне прилечь и отдохнуть. ­ Хорошо, ­ сказала кошка, Отдохни, коротконожка, Поиграем, а затем Я тебя, голубчик, съем! Кошке ­ смех, мышонку ­ горе... Но нашел он щель в заборе. Сам не знает, как пролез. Был мышонок ­ да исчез! Вправо, влево смотрит кошка: ­ Мяу­мяу, где ты, крошка? А мышонок ей в ответ: ­ Там, где был, меня уж нет! Покатился он с пригорка, Видит: маленькая норка. В этой норке жил зверек Длинный, узенький хорек. Острозубый, остроглазый, Был он вором и пролазой И, бывало, каждый день Крал цыплят из деревень. Вот пришел хорек с охоты, Гостя спрашивает: ­ Кто ты? 15 Коль попал в мою нору, Поиграй в мою игру! ­ В кошки­мышки или в жмурки? Говорит мышонок юркий. ­ Нет, не в жмурки. Мы, хорьки, Больше любим «уголки». ­ Что ж, сыграем, но сначала Посчитаемся, пожалуй: Я ­ зверек, И ты ­ зверек, Я ­ мышонок, Ты ­ хорек, Ты хитер, А я умен, Кто умен, Тот вышел вон! П/и «Уголки» Описание игры: Игра рассчитана на пять человек. На полу вычерчивается мелом или любым другим образом обозначается квадрат. Четверо из играющих детей становятся по углам, а пятый в середине.  При словах водящего: «Из угла в угол железным прутом вон» остальные участники игры, перебегая из угла в угол, меняются местами. Задача водящего –  занять любой из освободившихся углов. Оставшейся без угла игрок становится водящим. Другой вариант игры: водящий подходит к любому из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Стоящий в углу игрок отвечает: «Поди вон там  постучи!». А остальные в это время меняются местами. ­ Стой! ­ кричит хорек мышонку И бежит за ним вдогонку, А мышонок ­ прямо в лес И под старый пень залез. Стали звать мышонка белки: ­ Выходи играть в горелки! ­ У меня, ­ он говорит, Без игры спина горит! П/и «Горелки» Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит: Гори­гори ясно, 16 Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара, беги! На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его  место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или  "вторая пара". Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне. В это время по дорожке Шел зверек страшнее кошки, Был на щетку он похож. Это был, конечно, еж. А навстречу шла ежиха Вся в иголках, как портниха. Закричал мышонку еж: ­ От ежей ты не уйдешь! Вот идет моя хозяйка, С ней в пятнашки поиграй­ка, П/и «Пятнашки» Описание игры: Игра в «Пятнашки» ­ это самая простая игра в догонялки, но со своим смыслом и даже некоторыми правилами. Количество детей в этой игре  неограниченно ничем. Площадку для игры лучше оговорить заранее, и пусть это будет небольшая территория. Иначе маленькие игроки устанут быстрее,  чем нужно. Из игроков выбирается водящий, который становится «пятнашкой». Если желающих на роль пятнашки никого нет, тогда вам поможет  считалка: «Ахи, ахи, ахи, ох, Баба сеяла горох, Уродился он густой,  Мы бежим, а ты постой!» «Пятнашка» должен догонять других игроков и запятнать их, проще говоря, задеть рукой. Игрок, которого водящий запятнал, становится сам  «пятнашкой». Вот в этот момент нужно громко назвать имя нового водящего, чтобы другие игроки знали, от кого убегать. Тут­то и появляется интерес.  Пятнашки меняются одна за другой, а вся дружная убегающая компания детей иногда не успевает перестраиваться от одного на другого водящего.  Поэтому хитрый водящий сам может притвориться убегающим игроком и поймать кого­нибудь поблизости. Ну, а после того как водящий ловит игрока,  они меняются местами. И все разбегаются дальше. А со мною ­ в чехарду. Выходи скорей ­ я жду! 17 А мышонок это слышал, Да подумал и не вышел. ­ Не хочу я в чехарду, На иголки попаду! П/и «Чехарда» Чехарда Чехарда — это подвижная игра, способствующая физическому развитию. С помощью считалки или жеребьевки среди участников игры выбирают водящего — «козла». Водящий наклоняется вперед и каждый по очереди должен  перепрыгнуть через него. Для усложнения игры можно выбирать двух и более «козлов», которые будут стоять цепочкой. Также, после каждого кона,  водящий может разгибаться на несколько сантиметров, говоря при этом: «1/4; 1/3; 1/2». Правила игры: 1. Тот, кто не смог перепрыгнуть через водящего, становится на его место, а «козел» идет прыгать вместе с остальными. 2. «Козлу» запрещается намеренно прогибать спину и другими способами мешать прыгающим игрокам. Долго ждали еж с ежихой, А мышонок тихо­тихо По тропинке меж кустов Прошмыгнул ­ и был таков! Добежал он до опушки. Слышит ­ квакают лягушки: ­ Караул! Беда! Ква­ква! К нам сюда летит сова! Поглядел мышонок: мчится То ли кошка, то ли птица, Вся рябая, клюв крючком, Перья пестрые торчком. А глаза горят, как плошки, Вдвое больше, чем у кошки. У мышонка замер дух. Он забился под лопух. А сова ­ все ближе, ближе, А сова ­ все ниже, ниже И кричит в тиши ночной: ­ Поиграй, дружок, со мной! Пропищал мышонок: ­ В прятки? И пустился без оглядки, 18 Скрылся в скошенной траве. Не найти его сове. П/и «Прятки» Прятки ­ очень популярная детская игра всех времён и народов. Для начала игры определяется водящий при помощи считалок. Далее водящий становится лицом к стене или к дереву, закрывает глаза и начинает считать до пятидесяти громко вслух. Когда закончит считать, кромко  кричит: "Раз­два­три­четыре­пять, я иду искать. Кто не спрятался ­ я не виноват!" После этого идёт искать спрятавшихся, но не уходя далеко от того места где считал. Если кого­то заметил нужно сразу бежать к месту и "застукивать",  назавая имя найденного. Спрятавшиеся должны вовремя заметить, что его нашли или что водящий отвлекся­отвернулся, и попытаться добежать к стене первым. Тот, кто  успевает раньше водящего (кричит "Тука­тука, длинная рука!") считается "незастукаленным" и ждет пока найдут остальных. Кого "застукалили" первым  ­ становится водящим в следующей игре. До утра сова искала. Утром видеть перестала. Села старая на дуб И глазами луп да луп. А мышонок вымыл рыльце Без водицы и без мыльца И пошел искать свой дом. Где остались мать с отцом. Шел он, шел, взошел на горку И внизу увидел норку. То­то рада мышка­мать! Ну мышонка обнимать! А сестренки и братишки С ним играют в мышки­мышки. П/и «Мышка­мышка» Мышка, мышка, серая кубышка, Продай теремок, продай невысок! Раз, два, три — купи! Играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играющих. После слов «Раз, два, три — купи!» играющие  пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот — «мышка». 19 Предварительный просмотр: Самуил Маршак ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ Инсценировка стихотворения Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Дети стоят полукругом, посередине 4 стула друг напротив друга, на стульях лежит Рассеянный, кругом разбросаны вещи. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки ­ Оказалось, это брюки. Рассеянный надевает брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Дети говорят хором. Надевать он стал пальто ­ Говорят ему: "Не то!" Дети говорят хором. Стал натягивать гамаши ­ Говорят ему: "Не ваши!" Дети говорят хором. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Дети говорят хором. Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Рассеянный надевает сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Натягивает перчатки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Дети говорят хором. Стулья поставить, как трамвай, вагоновожатый впереди, на других стульях тоже сидят дети, Рассеянный заходит в трамвай с узлами и чемоданом. Однажды на трамвае Он ехал на вокзал И, двери открывая, Вожатому сказал: "Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. 20 Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить?" Вожатый удивился ­ Трамвай остановился. Рассеянный выходит из трамвая. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Дети говорят хором. Он отправился в буфет /дети поднимают надпись «Буфет»/ Покупать себе билет. /достает билет/ А потом помчался в кассу /дети поднимают надпись «Касса»/ Покупать бутылку квасу. /достает бутылку кваса/ Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Дети говорят хором. Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон, Внес узлы и чемоданы, Рассовал их под диваны, Сел в углу перед окном /дети поднимают окно/ И заснул спокойным сном… "Это что за полустанок?" ­ Закричал он спозаранок. А с платформы говорят: "Это город Ленинград". Дети говорят хором. Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко, Увидал большой вокзал, Почесался и сказал: "Это что за остановка ­ Бологое иль Поповка?" А с платформы говорят: "Это город Ленинград". Дети говорят хором. Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко, Увидал большой вокзал, Потянулся и сказал: "Что за станция такая ­ Дибуны или Ямская?" А с платформы говорят: "Это город Ленинград". Дети говорят хором. 21 Закричал он: "Что за шутки! Еду я вторые сутки, А приехал я назад, А приехал в Ленинград!" Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Дети говорят хором. ­4 стула ­брюки ­гамаши ­пальто маленькое ­перчатки большие ­сковорода на резинке ­мешки ­чемодан ­кепка вагоновожатого ­надписи «Бассейная, 21», на другой стороне «Буфет» ­ надписи «Бассейная, 23», на другой стороне «Касса» ­билет ­бутылка кваса ­окно поезда со шторками на палке Предварительный просмотр: КОШКИН ДОМ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Кошка.  Два котёнка.  Кот Василий.  Грачи.  Козёл.  АТРИБУТЫ 22 Бобры.  Коза.  Поросята.  Петух.  Баран.  Курица.  Овца.  Свинья.  Рассказчик.  Хор На дворе ­ высокий дом.  Бим­бом! Тили­бом!  На дворе ­ высокий дом.  Ставенки резные,  Окна расписные.  А на лестнице ковёр ­  Шитый золотом узор.  По узорному ковру  Сходит кошка поутру.  У неё, у кошки,  На ногах сапожки,  На ногах сапожки,  А в ушах серёжки.  На сапожках ­  Лак, лак.  23 А серёжки ­  Бряк­бряк.  Платье новое на ней,  Стоит тысячу рублей.  Да полтысячи тесьма,  Золотая бахрома.  Выйдет кошка на прогулку  Да пройдёт по переулку ­  Смотрят люди, не дыша:  До чего же хороша!  Да не так она сама,  Как узорная тесьма,  Как узорная тесьма,  Золотая бахрома.  Да не так её тесьма,  Как угодья и дома.  Про богатый кошкин дом  Мы и сказку поведём.  Посиди да погоди ­  Сказка будет впереди!  Рассказчик Слушайте, дети:  Жила­была кошка на свете,  24 Заморская,  Ангорская.  Жила она не так, как другие кошки:  Спала не на рогожке,  А в уютной спаленке,  На кроватке маленькой,  Укрывалась алым  Тёплым одеялом  И в подушке пуховой  Утопала головой.  Тили­тили­тили­бом!  Был у кошки новый дом.  Ставенки резные,  Окна расписные.  А кругом ­ широкий двор,  С четырёх сторон забор.  Против дома, у ворот,  Жил в сторожке старый кот.  Век он в дворниках служил,  Дом хозяйский сторожил,  Подметал дорожки  Перед домом кошки,  У ворот стоял с метлой,  Посторонних гнал долой.  Вот пришли к богатой тётке  Два племянника­сиротки.  Постучались под окном,  25 Чтобы их впустили в дом.  Котята Тётя, тётя кошка,  Выгляни в окошко!  Есть хотят котята.  Ты живёшь богато.  Обогрей нас, кошка,  Покорми немножко!  Кот Василий Кто там стучится у ворот?  Я ­ кошкин дворник, старый кот!  Котята Мы ­ кошкины племянники!  Кот Василий Вот я вам дам на пряники!  У нас племянников не счесть,  И всем охота пить и есть!  Котята Скажи ты нашей тётке:  Мы круглые сиротки,  26 Изба у нас без крыши,  А пол прогрызли мыши,  А ветер дует в щели,  А хлеб давно мы съели...  Скажи своей хозяйке!  Кот Василий Пошли вы, попрошайки!  Небось хотите сливок?  Вот я вас за загривок!  Кошка С кем говорил ты, старый кот,  Привратник мой Василий?  Кот Василий Котята были у ворот ­  Поесть они просили.  Кошка Какой позор! Была сама  Котёнком я когда­то.  Тогда в соседние дома  Не лазили котята.  Чего от нас они хотят,  27 Бездельники и плуты?  Для голодающих котят  Есть в городе приюты!  Нет от племянничков житья,  Топить их в речке надо!  Раздаётся звонок и шум голосов.  Это пришли гости.  Добро пожаловать, друзья,  Я вам сердечно рада.  Рассказчик К богатой кошке гость пришёл,  Известный в городе козёл  С женой, седой и строгой,  Козою длиннорогой.  Петух явился боевой,  За ним пришла наседка,  И в мягкой шали пуховой  Пришла свинья­соседка.  Кошка Козёл Козлович, как дела?  Я вас давно к себе ждала!  28 Козёл М­м­моё почтенье, кошка!  Пром­м­мокли м­мы немножко.  Застиг нас дождик на пути,  Пришлось по лужам нам идти.  Коза Да, м­мы сегодня с м­мужем  Всё время шли по лужам.  Кошка Привет мой Пете­петушку!  Петух Благодарю! Кукареку!  Кошка А вас, кума­наседка,  Я вижу очень редко.  Курица Ходить к вам, право, нелегко ­  Живёте очень далеко.  29 Мы, бедные наседки, ­  Такие домоседки!  Кошка Здорово, тётушка свинья.  Как ваша милая семья?  Свинья Спасибо, кошечка, хрю­хрю,  От всей души благодарю.  Я и семья покуда  Живём совсем не худо.  Своих малюток­поросят  Я посылаю в детский сад,  Мой муж следит за домом,  А я хожу к знакомым.  Коза Сейчас пришли мы впятером  Взглянуть на ваш чудесный дом.  О нём весь город говорит.  Кошка Мой дом для вас всегда открыт!  Здесь у меня столовая.  30 Вся мебель в ней дубовая.  Вот это стул ­  На нём сидят.  Вот это стол ­  За ним едят.  Свинья Вот это стол ­  На нём сидят!..  Коза Вот это стул ­  Его едят!..  Кошка Вы ошибаетесь, друзья,  Совсем не то сказала я.  Зачем вам стулья наши есть?  На них вы можете присесть.  Хоть мебель несъедобна,  Сидеть на ней удобно.  Коза Сказать по правде, мы с козлом  Есть не привыкли за столом.  Мы любим на свободе  31 Обедать в огороде.  Свинья А посади свинью за стол ­  Я ноги положу на стол!  Петух Вот потому о вас идёт  Весьма дурная слава!  (Кошке) В какую комнату ведёт  Вот эта дверь направо?  Кошка Направо ­ шкаф, мои друзья,  Я вешаю в нём платья.  Налево ­ спаленка моя  С лежанкой и кроватью.  Петух (тихо ­ курице) Смотри, перина ­ чистый пух!  Курица 32 (тихо) Она цыплят крадёт, петух!  Козёл А это что?  Кошка Обновка ­  Стальная мышеловка.  Мышей ловить я не люблю,  Я мышеловкой их ловлю.  Чуть только хлопнет крышка,  В плен попадает мышка!..  Коты на родине моей  Не мастера ловить мышей.  Я из семьи заморской:  Мой прадед ­ Кот Ангорский!  Зажги, Василий, верхний свет  И покажи его портрет.  Курица Как он пушист!  Петух 33 Как он хорош!  Кошка Он на меня чуть­чуть похож...  А здесь моя гостиная,  Ковры и зеркала.  Купила пианино я  У одного осла.  Весною каждый день я  Беру уроки пенья.  Козёл (козе) Смотри, какие зеркала!  И в каждом вижу я козла...  Коза Протри как следует глаза!  Здесь в каждом зеркале коза.  Свинья Вам это кажется, друзья:  Здесь в каждом зеркале свинья!  Курица 34 Ах, нет! Какая там свинья!  Здесь только мы: петух и я!  Козёл Соседи, до каких же пор  Вести мы будем этот спор?  Почтенная хозяйка,  Ты спой нам и сыграй­ка!  Курица Пускай с тобой споёт петух.  Хвалиться неудобно,  Но у него прекрасный слух,  А голос бесподобный.  Петух Пою я чаще по утрам,  Проснувшись на насесте.  Но если так угодно вам,  Спою я с вами вместе.  Козёл Я только этого и жду.  Ах, спойте песню вроде  Старинной песни: «Во саду,  35 В капустном огороде»!  Кошка (садится за пианино, играет и поёт) Мяу­мяу! Ночь спустилась.  Блещет первая звезда.  Петух Ах, куда ты удалилась?  Кукареку! Куд­куда?..  Коза (козлу, тихо) Слушай, дурень, перестань  Есть хозяйскую герань!  Козёл (тихо) Ты попробуй. Очень вкусно.  Точно лист жуёшь капустный.  Вот ещё один горшок.  Съешь и ты такой цветок!  Петух (поёт) 36 Ах, куда ты удалилась?  Кукареку! Куд­куда?..  Козёл (дожевав цветы) Бесподобно! Браво, браво!  Право, спели вы на славу!  Спойте что­нибудь опять.  Кошка Нет, давайте танцевать...  Я сыграть на пианино  Котильон для вас могу.  Козёл Нет, сыграй галоп козлиный!  Коза Козью пляску на лугу!  Петух Петушиный танец звонкий  Мне, пожалуйста, сыграй!  Свинья 37 Мне, дружок, «Три поросёнка»!  Курица Вальс куриный «Де­воляй»!  Кошка Не могу же я, простите,  Угодить вам всем зараз.  Вы пляшите что хотите,  Лишь бы был весёлый пляс!..  Все пляшут. Вдруг музыка резко обрывается и слышатся голоса котят. Котята Тётя, тётя кошка,  Выгляни в окошко!  Ты пусти нас ночевать,  Уложи нас на кровать.  Если нет кровати,  Ляжем на полати,  На скамейку или печь,  Или на пол можем лечь,  А укрой рогожкой!  Тётя, тётя кошка!  38 Кошка Василий­кот, завесь окно!  Уже становится темно.  Две стеариновых свечи  Зажги для нас в столовой  Да разведи огонь в печи!  Кот Василий Пожалуйте, готово!  Кошка Спасибо, Васенька, мой друг!  А вы, друзья, садитесь вкруг.  Найдётся перед печкой  Для каждого местечко.  Пусть дождь и снег стучат в стекло,  У нас уютно и тепло.  Давайте сказку сочиним.  Начнет козёл, петух ­ за ним,  Потом ­ коза. За ней ­ свинья,  А после ­ курица и я!  (козлу) Ну, начинай!  Козёл 39 ...Давным­давно  Жил­был козёл...  Петух Клевал пшено...  Коза Капусту ел...  Свинья И рыл навоз...  Курица И как­то раз яичко снёс!  Кошка Вот он мышей ловить пошёл...  Козёл Козёл?  Петух 40 Петух, а не козёл!  Коза Нет, нет, коза!  Свинья Свинья, свинья!  Курица Такая ж курица, как я!  Кошка Нет, это кошка, кошка, кошка!..  Козёл Друзья, постойте­ка немножко!  Уже темно, пора нам в путь,  Хозяйке надо отдохнуть.  Курица Какой прекрасный был приём!  Петух 41 Какой чудесный кошкин дом!  Курица Уютней в мире нет гнезда!  Петух О да, курятник хоть куда!  Козёл Какая вкусная герань!  Коза (тихо) Ах, что ты, дурень, перестань!  Свинья Прощай, хозяюшка, хрю­хрю!  Я от души благодарю.  Прошу вас в воскресенье  К себе на день рожденья.  Курица А я прошу вас в среду  Пожаловать к обеду.  42 В простом курятнике моём  Пшена мы с вами поклюём,  А после на насесте  Подремлем с вами вместе!  Коза А мы попросим вас прийти  Во вторник вечером, к шести,  На наш пирог козлиный  С капустой и малиной.  Так не забудьте же, я жду!  Кошка Я обязательно приду,  Хоть я и домоседка  И в гости езжу редко...  Не забывайте и меня!  Петух Соседка, с нынешнего дня  Я ваш слуга до смерти.  Пожалуйста, поверьте!  Свинья Ну, кошечка моя, прощай,  Меня почаще навещай!  43 Кошка Прощайте, до свиданья,  Спасибо за компанию.  Я и Василий, старый кот,  Гостей проводим до ворот.  Голоса (с лестницы, а потом со двора) ­ Спускайтесь осторожно:  Здесь оступиться можно!  ­ Налево здесь канава ­  Пожалуйте направо!  ­ Друзья, спасибо, что пришли!  Мы чудно вечер провели!  ­ Спасибо за компанию!  ­ Прощайте! До свидания!..  Рассказчик Хозяйка и Василий,  Усатый старый кот,  Не скоро проводили  Соседей до ворот.  Словечко за словечком ­  И снова разговор,  А дома перед печкой  44 Огонь прожёг ковёр.  Ещё одно мгновенье ­  И лёгкий огонёк  Сосновые поленья  Окутал, обволок.  Взобрался по обоям,  Вскарабкался на стол  И разлетелся роем  Золотокрылых пчёл.  Вернулся кот Василий  И кошка вслед за ним ­  И вдруг заголосили:  ­ Пожар! Горим! Горим!  С треском, щёлканьем и громом  Встал огонь над новым домом,  Озирается кругом,  Машет красным рукавом.  Как увидели грачи  Это пламя с каланчи,  Затрубили,  Зазвонили:  Тили­тили,  Тили­тили,  Тили­тили, тили­бом!  45 Загорелся кошкин дом!  Загорелся кошкин дом,  Бежит курица с ведром,  А за нею во весь дух  С помелом бежит петух.  Поросёнок ­ с решетом  И Козёл ­ с фонарём.  Тили­бом!  Тили­бом!  Грачи Эй, пожарная бригада,  Поторапливаться надо!  Запрягайте десять пар.  Едем, едем на пожар.  Поскорей, без проволочки,  Наливайте воду в бочки.  Тили­тили­тили­бом!  Загорелся кошкин дом!  Стой, свинья! Постой, коза!  Что таращите глаза?  Воду вёдрами носите.  Свинья Я несла вам воду в сите,  46 В новом сите, в решете, ­  Расплескала в суете!  Грачи Чем пожар тушить мы будем?  Где мы воду раздобудем?  Ты не знаешь ли, баран,  Где тут был пожарный кран?  Ты не знаешь ли, овечка,  Где была намедни речка?  Овца Я сказать вам не могу,  Мы живём на берегу.  А была ли там и речка,  Не видали мы с крылечка!  Грачи Ну, от этих толку мало ­  Прибежали с чем попало.  Эй, работнички­бобры,  Разбирайте топоры,  Балки шаткие крушите,  Пламя жаркое тушите.  Вот уж скоро, как свеча,  Загорится каланча!  47 Старый бобёр Мы, бобры, народ рабочий,  Сваи бьём с утра до ночи.  Поработать мы не прочь,  Если можем вам помочь.  Не мешайте, ротозеи,  Расходитесь поскорее!  Что устроили базар?  Тут не ярмарка ­ пожар!  Бобры Все заборы мы обрушим,  На земле огонь потушим.  Не позволим мы огню  Расползаться по плетню!  Кошка Погоди, старик бобёр!  Для чего ломать забор?  Дом от пламени спасите,  Наши вещи выносите,  Кресла, стулья, зеркала ­  Всё сгорит у нас дотла...  Попроси­ка их, Василий,  48 Чтобы мебель выносили!  Бобры Не спасёте вы добра ­  Вам себя спасать пора.  Вылезайте, кот и кошка,  Из чердачного окошка,  Становитесь на карниз,  А с карниза ­ прямо вниз!  Кошка Мне ковров персидских жалко!..  Бобёр Торопись! Ударит балка ­  И ковров ты не найдёшь,  И сама ты пропадёшь!  Старый бобёр Берегитесь! Рухнет крыша!  Свинья Что такое? Я не слышу!  Бобёр 49 Разбегайтесь кто куда!  Курица Куд­куда! Беда, беда!..  Кошкин дом рушится.  Петух Вот и рухнул кошкин дом!  Козёл Погорел со всем добром!  Кошка Где теперь мы будем жить?  Кот Василий Что я буду сторожить?..  Рассказчик Чёрный дым по ветру стелется,  Плачет кошка­погорелица...  Нет ни дома, ни двора,  50 Ни подушки, ни ковра!  Кошка Ах, Василий мой, Василий!  Нас в курятник пригласили.  Не пойти ли к петуху?  Там перина на пуху.  Хоть и жёсток пух куриный,  Всё ж перина ­ как перина!  Кот Василий Что ж, хозяюшка, пойдём  Ночевать в куриный дом!  Рассказчик Вот шагает по дороге  Кот Василий хромоногий.  Спотыкаясь, чуть бредёт,  Кошку под руку ведёт,  На огонь в окошке щурится...  «Тут живут петух и курица?»  Так и есть ­ должно быть, тут:  Петушки в сенях поют.  Кошка Ах, кума моя наседка,  51 Сердобольная соседка!..  Нет теперь у нас жилья...  Где ютиться буду я  И Василий, мой привратник?  Ты пусти нас в свой курятник!  Курица Я бы рада и сама  Приютить тебя, кума,  Но мой муж дрожит от злости,  Если к нам приходят гости.  Несговорчивый супруг ­  Кохинхинский мой петух...  У него такие шпоры,  Что боюсь вступать с ним в споры!  Петух Ко­ко­ко! Кукареку!  Нет покоя старику!  Спать ложусь я вместе с вами,  А встаю я с петухами.  Не смыкаю ночью глаз:  В полночь петь мне в первый раз.  Только я глаза закрою,  Надо петь перед зарёю.  На заре опять встаю,  В третий раз для вас пою.  На часах стою я сутки,  52 А покоя ни минутки!  Курица Слышишь, злится мой петух.  У него отличный слух.  Если он бывает дома,  Даже с курицей знакомой  Не могу я поболтать,  Чтобы время скоротать!  Кошка А зачем же в эту среду  Ты звала меня к обеду?  Курица Я звала не навсегда,  И сегодня не среда.  А живём мы тесновато,  У меня растут цыплята,  Молодые петушки,  Драчуны, озорники,  Горлодёры, забияки,  Целый день проводят в драке,  Ночью спать нам не дают,  Раньше времени поют.  Вот смотри ­ дерутся снова!  53 Молодые петушки ­ Кукареку! Бей рябого!  ­ Темя я ему пробью!  ­ Кукареку! Заклюю!  Курица Ах, разбойники, злодеи!  Уходи, кума, скорее!  Коль у них начнётся бой,  Попадёт и нам с тобой!  Петушки Эй, держи кота и кошку!  Дай им проса на дорожку!  Рви у кошки и кота  Пух и перья из хвоста!  Кошка Что ж, пора нам, милый Вася,  Убираться восвояси.  Курица Постучись в соседний дом ­  Там живут коза с козлом!  54 Кот Василий Ох, невесело бездомным  По дворам скитаться тёмным!  Рассказчик Идёт­бредёт Василий­кот,  Хозяйку под руку ведёт.  Вот перед ними старый дом  На горке у реки.  Коза с козлом перед окном  Играют в дураки.  Козёл Ты с ума сошла, коза, ­  Бьёшь десяткою туза!  Коза Что ворчишь ты, бестолковый?  Бью десяткою бубновой.  Бубны ­ козыри у нас.  Козёл Бубны были в прошлый раз,  А теперь наш козырь ­ крести!  55 Коза (зевая) Пропади ты с ними вместе!  Надоела мне игра,  Да и спать давно пора!  Нынче за день я устала...  Козёл Нет, начнём игру сначала!  Кто останется из нас  В дураках на этот раз?  Коза И без карт я это знаю!  Козёл Ты потише!.. Забодаю!  Коза Борода твоя долга,  Да не выросли рога.  У меня длиннее вдвое ­  Живо справлюсь я с тобою.  Ты уж лучше не шути!  56 Кошка (стучится у калитки) Эй, хозяюшка, впусти!  Это я и Вася­дворник...  Ты звала к себе во вторник.  Долго ждать мы не могли,  Раньше времени пришли!  Коза Добрый вечер. Я вам рада!  Но чего от нас вам надо?  Кошка На дворе и дождь и снег,  Ты пусти нас на ночлег.  Коза Нет кровати в нашем доме.  Кошка Можем спать и на соломе.  Не жалей для нас угла!  Коза 57 Вы спросите у козла.  Мой козёл хоть и безрогий,  А хозяин очень строгий!  Кошка Что ты скажешь нам, сосед?  Коза (тихо) Говори, что места нет!  Козёл Мне коза сейчас сказала,  Что у нас тут места мало.  Не могу я спорить с ней ­  У неё рога длинней.  Коза Шутит, видно, бородатый!..  Да, у нас здесь тесновато...  Постучитесь вы к свинье ­  Место есть в её жилье.  От ворот пойдёте влево  И дойдёте вы до хлева.  Кошка 58

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе

Образовательный проект « Книжкина неделя» в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018