Образовательный проект для студентов СПО - Учебное агентство «Перспектива»
Оценка 5
Разработки курсов
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
08.02.2018
Одной из важнейших проблем современного общества является формирование Российского культурного предпринимательства, обеспечение механизма его появления, существования и развития. В то же время еще одной проблемой является то, что предпринимательскому потенциалу студенческой молодежи района не уделяется достаточного внимания, что естественно не способствует реализации принципов социальной ответственности. Отчасти это происходит в силу того, что сама молодежь выбирает пассивную позицию, опасаясь трудностей, связанных с организацией своего дела. Часто молодые люди не обладают необходимыми знаниями и навыками предпринимательства и имеют ограниченную информацию о возможностях, предоставляемых существующими институтами поддержки малого бизнеса.
Актуальность указанных проблем обусловили цель разработки образовательного проекта «Учебное агентство «Перспектива»», деятельность которого направлена на создание условий способствующих реализации предпринимательского потенциала студентов СПО
Проект Малинина 2017.docx
Учебное агентство «Перспектива»
Образовательный проект
Автор проекта:
Малинина Альбина Анатольевна,
преподаватель экономических дисциплин
Актуальность
1 Одной из важнейших проблем современного общества является
формирование Российского культурного предпринимательства, обеспечение
механизма его появления, существования и развития.
Перестройка экономической системы в нашей стране с самого начала
была связана с формированием сектора малого бизнеса, как органической
части рынка. Без малых предприятий рыночные отношения немыслимы.
В настоящее время рыночная экономика выдвигает принципиально новые
требования к руководителям предпринимательских структур, организации и
переподготовки кадров
содержанию подготовки,
а так же
негосударственного сектора народного хозяйства.
К сожалению, в Тяжинском районе, как и в стране в целом
обладает
незначительная часть
предпринимательским потенциалом и способна внести свой вклад в
студенческой молодежи,
социальное и экономическое развитие района, региона, страны через
разработку новых идей и создание новых структур в сфере малого бизнеса,
тем самым организуя дополнительные рабочие места.
В то же время еще одной проблемой является то, что
не
предпринимательскому потенциалу студенческой молодежи района
уделяется достаточного внимания, что естественно не способствует
реализации принципов социальной ответственности. Отчасти это происходит
в силу того, что сама молодежь выбирает пассивную позицию, опасаясь
трудностей, связанных с организацией своего дела. Часто молодые люди не
обладают необходимыми знаниями и навыками предпринимательства и имеют
ограниченную информацию о возможностях,
существующими институтами поддержки малого бизнеса.
предоставляемых
Актуальность указанных проблем обусловили цель разработки
образовательного проекта «Учебное агентство «Перспектива»», деятельность
которого направлена на создание условий способствующих реализации
предпринимательского потенциала студентов ГПОУ ТАПТ.
2 Цель: формирование готовности студентов к предпринимательской
деятельности через организацию деятельность учебного агентства
«Перспектива».
Задачи:
1) Изучить уровень интереса к предпринимательской деятельности и
потребность студентов в организации работы учебного агентства
«Перспектива»;
2) Предоставить возможность для сомореализации личности студентов в
планировании предпринимательской деятельности;
3) Создать благоприятные условия на рынке труда.
Новизна образовательного проекта состоит в том, что разработана
целостная стратегия действий реализации программы обучения
предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса для студентов
ГПОУ ТАПТ; определено содержание, оптимальные формы и методы
подготовки участников проекта, осуществляемой в открытом диалоге
ментора (бизнес наставника) и студента, где личность педагога и личность
обучаемого рассматриваются с позиции равноправных соучастников
процессов с равной ответственностью за их организацию и конечный
результат.
3 Программа мероприятий по реализации проекта «Учебное агентство
«Перспектива»
Реализация проекта предполагает прохождение нескольких этапов:
подготовительный этап, основной этап, заключительный этап. На каждом
этапе предполагается решение определенных задач,
соответствующих мероприятий.
проведение
Программа работы учебного агентства разрабатывается и реализуется
при непосредственном участии социального партнера в лице Председателя
местного отделения Кемеровского областного отделения Общероссийской
общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора
России» по Тяжинскому муниципальному району Тюриной Зинаиды
С социальным партнером подписано соглашение о
Михайловны.
сотрудничестве (приложение 1).
Деятельность агентства организована на базе ГПОУ ТАПТ в
соответствии с нормативными документами (приложение 2).
Этапы реализации проекта
Срок реализации программы проекта с июня 2016г по июнь 2017г.
Подготовительный этап
Дата
Содержание мероприятий
Июнь
2017гг
Август –
сентябрь
2017г
1.
Анкетирование студентов 2го,
3го и 4го курсов, для изучения уровня
предпринимательской активности и
потребности
организации
деятельности учебного агентства
«Перспектива» (приложение 3)
в
Разработка
2.
программы
мероприятий и учебно методического
обеспечения деятельности учебного
агентства
Ответственные за
проведение мероприятий
Малинина АА
(Преподаватель ГПОУ ТАПТ)
Малинина АА
(Преподаватель ГПОУ ТАПТ)
Тюрина ЗМ
(Председатель местного
отделения «Опора России» )
4 Сентябрь
2017г
3.
Информирование и приглашение
студентов 3го и 4го курсов
(завершающих программу обучения в
201718 учебном
стать
участниками проекта по подготовке
молодых предпринимателей в рамках
деятельности учебного агентства.
году)
Сентябрь
2017г
4. Согласование с администрацией
техникума организационных вопросов
о месте и времени проведения
мероприятий программы проекта, на
базе ОУ.
Основной этап
1 Проведение мероприятий по
реализации программы учебного
агентства «Перспектива»(приложение 4):
Модуль 1.
Организационно – правовые вопросы
предпринимательской деятельности,
инфраструктура предпринимательства.
Модуль 2.
Практические аспекты управления
финансами в предпринимательской
деятельности.
Модуль 3.
Социально – психологические аспекты
и
менеджмент
предпринимательства.
кадровый
Модуль 4. Разработка бизнес плана
под индивидуальным сопровождением
ментора
наставника).
Публичная защита бизнес – планов
(Актовый зал ОУ )
(бизнес
Октябрь
2017г –
март
2018г.
Апрель
2018г
июнь
2018г
Малинина АА
(Преподаватель ГПОУ ТАПТ)
Малинина АА
(Преподаватель ГПОУ ТАПТ)
Малинина АА
(Преподаватель ГПОУ ТАПТ)
Тюрина ЗМ
(Председатель местного
отделения «Опора России» )
Чекрыжева ОЯ
(педагог – психолог ГПОУ
ТАПТ)
Бизнес – наставники:
Малинина АА
(Преподаватель ГПОУ ТАПТ)
Тюрина ЗМ
(Председатель местного
отделения «Опора России» )
Кузьмина О.В.
Главный специалист сектора
«Центр содействия малому и
среднему
предпринимательству»
5 Заключительный этап
Июнь
2018г
1. Анализ и обобщение результатов
деятельности учебного агентства.
2. Внесение коррективов
в
содержание и сроки реализации
программы
учебного агентства
«Перспектива» с учетом изменений
особенностей современных бизнес
процессов для дальнейшей
работы
агентства в 20182019гг.
Малинина АА
(Преподаватель ГПОУ ТАПТ)
Тюрина ЗМ
(Председатель местного
отделения «Опора России» )
Ожидаемые результаты
Ожидаемый результат по завершении программы учебного агентства
«Перспектива» 20182019гг:
Для студентов:
Самореализация (самозанятость); финансовая независимость; творческая
свобода
Для образовательного учреждения:
Сформированность предпринимательских компетенций у студентов;
Повышение показателей трудоустройства (самозанятость) выпускников
образовательного учреждения.
Для общественной организации и органов власти местного
самоуправления
Социальноэкономическая вовлеченность молодежи;
Развитие сектора малого бизнеса;
Создание новых рабочих мест и тем самым снижение уровня безработицы;
Рост благосостояния населения.
Критерием оценки выполнения поставленных задач являются следующие
показатели:
Критерии
Показатель
1 Количество вовлеченных молодых людей в проект
Не менее 20 человек
6 2 Разработка участниками проекта бизнес – планов
18 бизнеспланов
3 Проведение публичной презентации бизнес –
планов
4 Практическая реализация реального бизнесплана
по окончании программы проекта
18 бизнеспланов
14 человека
По завершении программы проекта, студенты прошедшие обучение и
успешно защитившие бизнес – планы получают удостоверение о прохождении
курсов повышения квалификации «Основы предпринимательской
деятельности». Данное удостоверение дает возможность:
участия в районном конкурсе на получение грантовой поддержки
администрации Тяжинского муниципального района по программе «Развитие
субъектов малого и среднего предпринимательства в Тяжинском
муниципальном районе на 20162018 годы»;
возможность получения субсидии ГУ ЦЗН для организации
собственного дела в сумме 100 000 рублей.
Ресурсное обеспечение проекта
Кадровые ресурсы:
Малинина Альбина Анатольевна
Преподаватель экономических дисциплин ГПОУ
ТАПТ (автор проекта «Учебное агентство
«Перспектива»)
Чекрыжева Ольга Яковлевна
(педагог – психолог ГПОУ ТАПТ)
Тюрина Зинаида Михайловна
Председатель местного отделения Кемеровского
областного отделения Общероссийской
общественной организации малого и среднего
предпринимательства «Опора России» по
7 Тяжинскому муниципальному району, член
Координационного Совета по малому
предпринимательству при главе района
Материально техническое обеспечение:
деятельность учебного
агентства «Перспектива» организована на базе ГПОУ ТАПТ. Все участники
проекта, оказывают информационно – консультационные услуги в процессе
работы учебного агентства, на безвозмездной основе.
Администрация техникума для реализации программы учебного
агентства предоставила кабинет №3 «Экономики, менеджмента, маркетинга»,
компьютерной и мультимедийной
кабинет оборудован необходимой
техникой.
Материальные затраты по проекту составляют 2000 рублей, данная
сумма необходима для приобретения канцелярских товаров и бланков
удостоверений (Финансовую поддержку оказывает Председатель местного
отделения «Опора России» ).
Риски при реализации проекта
Риски
Низкий уровень интереса
студентов к предпринимательской
деятельности и как следствие не
желание стать участником
проекта «Учебное агентство
«Перспектива»
Нежелание студентов открыть
свой бизнес по окончании проекта
Пути преодоления рисков
Дополнительные беседы с каждой
группой, организация деловой игры
«Я – предприниматель»
По окончании обучения студенты
получают удостоверение о повышении
квалификации «Основы
предпринимательства» и готовый
пример собственного бизнес – плана это
как минимум 50% пути к реализации
собственного бизнес плана, не зависимо
от того когда он его воплотит в жизнь
через 2 или 3 года.
Перспективные направления проекта
8 Программу образовательного проекта «Учебное агентство «Перспектива»»
можно применить:
для переподготовки безработных состоящих на учете в ГУ ЦЗН;
в дополнительном профессиональном образовании;
в профориентационной работе со школьниками Тяжинского района.
9
Образовательный проект для студентов СПО - Учебное агентство «Перспектива»
Образовательный проект для студентов СПО - Учебное агентство «Перспектива»
Образовательный проект для студентов СПО - Учебное агентство «Перспектива»
Образовательный проект для студентов СПО - Учебное агентство «Перспектива»
Образовательный проект для студентов СПО - Учебное агентство «Перспектива»
Образовательный проект для студентов СПО - Учебное агентство «Перспектива»
Образовательный проект для студентов СПО - Учебное агентство «Перспектива»
Образовательный проект для студентов СПО - Учебное агентство «Перспектива»
Образовательный проект для студентов СПО - Учебное агентство «Перспектива»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.