Образовательный проект «Знакомство с журналом «Радуга»» для детей старшего дошкольного возраста

  • Образовательные программы
  • docx
  • 01.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современный ребенок с самого рождения погружен в медиа-пространство. К основным факторам, влияющим на формирование детского сознания, сегодня можно отнести не только семью, учебные и воспитательные заведения, внешкольные и культурно-просветительные учреждения, но и средства массовой информации. В современном обществе дети подвержены воздействию мощного информационного потока, который они еще не способны фильтровать, отделять факты от мнений. Детская журналистика должна подготовить подрастающее поколение к жизни в современном мире с огромным количеством мировоззрений, взглядов, ценностей и норм. Перед ней стоит важная задача "первичной социализации личности", что требует от журналистов ответственности и осознанности. Отсюда и вытекает особая значимость средств массовой информации, направленных конкретно на детскую аудиторию.
Иконка файла материала проект Радуга.docx
Образовательный проект  «Знакомство с журналом «Радуга»» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили: Макарова С.С., Парфентьева Ж.В. 1Воспитатели МБДОУ «Детского сада№ 69» города Сыктывкара Паспорт проекта: Познакомить детей старшего дошкольного возраста  с журналом «Радуга». Краткосрочный Воспитатели:  ­ Макарова С.С., Парфентьева Ж.В.; ­ дети старшей группы; ­ родители. Приобретение детьми новых знаний. Содержание проекта: Цель проекта Сроки реализации  проекта Участники проекта Результаты  реализации проекта Актуальность:  Современный ребенок с самого рождения погружен в медиа­пространство. К   основным   факторам,   влияющим   на   формирование   детского   сознания, сегодня   можно   отнести   не   только   семью,   учебные   и   воспитательные заведения,   внешкольные   и   культурно­просветительные   учреждения,   но   и средства массовой информации. В современном обществе дети подвержены воздействию   мощного   информационного   потока,   который   они   еще   не способны   фильтровать,  отделять   факты   от   мнений.  Детская   журналистика должна подготовить подрастающее поколение к жизни в современном мире с огромным  количеством   мировоззрений,  взглядов,  ценностей  и  норм.  Перед ней стоит важная задача "первичной социализации личности", что требует от журналистов   ответственности   и   осознанности.   Отсюда   и   вытекает   особая значимость   средств   массовой   информации,   направленных   конкретно   на детскую аудиторию. Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: познавательно­творческий. Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их родители. 2Основные формы реализации проекта: беседы, организация ООД, мини­ выставки,  викторины,  чтение   худ.  литературы,  разучивание   стихотворений, просмотр презентаций по теме, консультации для родителей. Задачи проекта:  ­познакомить с детским журналом «Радуга», с его тематическими страницами, ­   познакомить   с   изданием   журнала:   кто   работает   над   ним,   как   выходит журнал, ­ развивать познавательные и  творческие способности детей. Этапы реализации проекта: Подготовительный   –   сбор   информации,   работа   с   методической литературой, составление плана работы над проектом Практический – реализация проекта. Итоговый – подведение результатов. Организация деятельности над проектом.  1. Деятельность педагогов.  • Подготовка методических и дидактических материалов. • Проведение интересных занятий, организация выставок. • Индивидуальные и коллективные беседы. • Тематическое содержание книжного уголка. • Рассматривание журналов. • Прослушивание музыкальных произведений. 2. Деятельность детей.  • Участие в беседах. • Самостоятельная художественная деятельность. 3. Деятельность родителей.  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. • Рисование с детьми по теме. • Подборка детьми вместе с родителями журналов. Предметно­развивающая среда:  Оформление мини­выставки и  рисунков. Игры. 3Подборка наглядно – дидактического материала по теме. Подборка   художественной   литературы   –   рассказов,   стихов,   пословиц   и поговорок из журналов. Подборка видеоматериалов. Подборка песен. Ожидаемый результат: Для педагога: ­ освоение проектного метода. ­ повышение уровня педагогической компетентности. ­ повышение качества работы с детьми через использование различных видов  деятельности.  Для детей ­ развитие интереса детей; ­ выставки детских работ; ­ мини­выставка журналов «Радуга». 4Дата Подготовите льный этап Основной этап Заключитель ный этап Мероприятия Виды детской деятельности ­ Создать условия для реализации проекта. ­   подготовить   материал   по   теме   проекта,   подбор наглядного материала. ­ разработать конспекты ООД, беседы, игры, загадки, иллюстрации и т.д. ­ подобрать разные выпуски журнала «Радуга» ­ Беседа  с детьми: «Что такое журнал?» ­   Беседа   с   детьми   на   тему   «Есть   такой   журнал   – «Радуга» ­ ООД: «Знакомство с журналом Радуга» ­   Рисование:   «Придумай   обложку   для   журнала «Радуга»» ­ Рассматривание журналов «Радуга» ­ Чтение журналов:  рассказы об удивительных людях, народные   сказки,   рецепт   вкусного   блюда,   которое может приготовить даже ребёнок! (№3/2017 сентябрь), рассказы и стихи. ­ Игры: игры из журналов. ­ Просмотр презентаций и видеоматериал по теме. ­ Мини­ выставка журналов «Радуга» ­ Выставка конкурс рисунков «по рассказам и сказкам из журнала «Радуга». ­ Беседа о журнале. ­   Чтение   журналов:   «приключения   КнигаЖеня», рассказы и стихи.  Ответственны е Воспитатели. Воспитатели. Работа с родителями ­ провести беседу с родителями, о   том,   что   мы   разрабатываем проект   «Знакомство   с   детским журналом «Радуга»».  =   попросить принести журналы. родителей   ­   Листовки   «Что   же   такое журнал   «Радуга?»   Где   купить? Сайт в интернете». ­   Подбор   разных   выпусков журнала   «Радуга»   для   мини­ выставки. ­ Конкурс рисунков. Воспитатели. ­   Фото   выставка   «Мы   дома читаем   журнал   «Радуга»» (родители с детьми). ­ Консультация «Что рассказать детям   о   журнале   «Радуга»», «Как   поздравить   ребенка   на 5­ Игры из журналов.   ­ Слушание песен. ­ Рисование «Приключения КнигаЖеня» ­ ООД «Для чего выпускают журнал «Радуга»».    родителей страницах журнала «Радуга»». ­помощь подготовке мини­выставки. ­ Конкурс «Придумай статью в журнал «Радугу»   в 67