Современный ребенок с самого рождения погружен в медиа-пространство. К основным факторам, влияющим на формирование детского сознания, сегодня можно отнести не только семью, учебные и воспитательные заведения, внешкольные и культурно-просветительные учреждения, но и средства массовой информации. В современном обществе дети подвержены воздействию мощного информационного потока, который они еще не способны фильтровать, отделять факты от мнений. Детская журналистика должна подготовить подрастающее поколение к жизни в современном мире с огромным количеством мировоззрений, взглядов, ценностей и норм. Перед ней стоит важная задача "первичной социализации личности", что требует от журналистов ответственности и осознанности. Отсюда и вытекает особая значимость средств массовой информации, направленных конкретно на детскую аудиторию.
Образовательный проект
«Знакомство с журналом «Радуга»»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили:
Макарова С.С., Парфентьева Ж.В.
1Воспитатели МБДОУ «Детского сада№ 69»
города Сыктывкара
Паспорт проекта:
Познакомить детей старшего дошкольного возраста
с журналом «Радуга».
Краткосрочный
Воспитатели:
Макарова С.С., Парфентьева Ж.В.;
дети старшей группы;
родители.
Приобретение детьми новых знаний.
Содержание проекта:
Цель проекта
Сроки реализации
проекта
Участники проекта
Результаты
реализации проекта
Актуальность:
Современный ребенок с самого рождения погружен в медиапространство.
К основным факторам, влияющим на формирование детского сознания,
сегодня можно отнести не только семью, учебные и воспитательные
заведения, внешкольные и культурнопросветительные учреждения, но и
средства массовой информации. В современном обществе дети подвержены
воздействию мощного информационного потока, который они еще не
способны фильтровать, отделять факты от мнений. Детская журналистика
должна подготовить подрастающее поколение к жизни в современном мире с
огромным количеством мировоззрений, взглядов, ценностей и норм. Перед
ней стоит важная задача "первичной социализации личности", что требует от
журналистов ответственности и осознанности. Отсюда и вытекает особая
значимость средств массовой информации, направленных конкретно на
детскую аудиторию.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: познавательнотворческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их
родители.
2Основные формы реализации проекта: беседы, организация ООД, мини
выставки, викторины, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений,
просмотр презентаций по теме, консультации для родителей.
Задачи проекта:
познакомить с детским журналом «Радуга», с его тематическими страницами,
познакомить с изданием журнала: кто работает над ним, как выходит
журнал,
развивать познавательные и
творческие способности детей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической
литературой, составление плана работы над проектом
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий, организация выставок.
• Индивидуальные и коллективные беседы.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Рассматривание журналов.
• Прослушивание музыкальных произведений.
2. Деятельность детей.
• Участие в беседах.
• Самостоятельная художественная деятельность.
3. Деятельность родителей.
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
• Рисование с детьми по теме.
• Подборка детьми вместе с родителями журналов.
Предметноразвивающая среда:
Оформление минивыставки и рисунков.
Игры.
3Подборка наглядно – дидактического материала по теме.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и
поговорок из журналов.
Подборка видеоматериалов.
Подборка песен.
Ожидаемый результат:
Для педагога:
освоение проектного метода.
повышение уровня педагогической компетентности.
повышение качества работы с детьми через использование различных видов
деятельности.
Для детей
развитие интереса детей;
выставки детских работ;
минивыставка журналов «Радуга».
4Дата
Подготовите
льный этап
Основной
этап
Заключитель
ный этап
Мероприятия
Виды детской деятельности
Создать условия для реализации проекта.
подготовить материал по теме проекта, подбор
наглядного материала.
разработать конспекты ООД, беседы, игры, загадки,
иллюстрации и т.д.
подобрать разные выпуски журнала «Радуга»
Беседа с детьми: «Что такое журнал?»
Беседа с детьми на тему «Есть такой журнал –
«Радуга»
ООД: «Знакомство с журналом Радуга»
Рисование: «Придумай обложку для журнала
«Радуга»»
Рассматривание журналов «Радуга»
Чтение журналов: рассказы об удивительных людях,
народные сказки, рецепт вкусного блюда, которое
может приготовить даже ребёнок! (№3/2017 сентябрь),
рассказы и стихи.
Игры: игры из журналов.
Просмотр презентаций и видеоматериал по теме.
Мини выставка журналов «Радуга»
Выставка конкурс рисунков «по рассказам и сказкам
из журнала «Радуга».
Беседа о журнале.
Чтение журналов: «приключения КнигаЖеня»,
рассказы и стихи.
Ответственны
е
Воспитатели.
Воспитатели.
Работа с родителями
провести беседу с родителями,
о том, что мы разрабатываем
проект «Знакомство с детским
журналом «Радуга»».
= попросить
принести журналы.
родителей
Листовки «Что же такое
журнал «Радуга?» Где купить?
Сайт в интернете».
Подбор разных выпусков
журнала «Радуга» для мини
выставки.
Конкурс рисунков.
Воспитатели.
Фото выставка «Мы дома
читаем журнал «Радуга»»
(родители с детьми).
Консультация «Что рассказать
детям о журнале «Радуга»»,
«Как поздравить ребенка на
5 Игры из журналов.
Слушание песен.
Рисование «Приключения КнигаЖеня»
ООД «Для чего выпускают журнал «Радуга»».
родителей
страницах журнала «Радуга»».
помощь
подготовке минивыставки.
Конкурс «Придумай статью в
журнал «Радугу»
в
67