Образы природы в музыке
Оценка 4.9

Образы природы в музыке

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
3 кл
01.06.2017
Образы природы в музыке
Урок музыки разработан для 3 класса. На этом уроке можно использовать дифференцированное обучение. Здесь представлена технологическая карта и таблица с современными образовательными технологиями на каждом этапе урока. Урок способствует расширению музыкального кругозора, эмоциональному отзыву на произведения, развивает певческие способности детей.
Образы природы в музыке.docx
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 6» Урок музыки в 3 классе «Образы природы в музыке»                                                          Тема урока: «Образы природы в музыке» Класс: 3 Цель урока:познакомить учащихся с различными образами в музыке, развивать интерес учащихся к  музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: научить через музыку видеть картины природы; учить учащихся распознавать и  оценивать изобразительные особенности музыки. Развивающие: расширять музыкальный кругозор, эмоциональный отзыв на произведения, развивать  певческие способности; Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, чувство сопереживания. Оборудование:портреты композиторов, картины осени, синтезатор, музыкальный центр. п/п Название современных образовательных технологий,  применяемых в УВП 1. 2. 3. Диалогические технологии. Элементы игровых технологий. Рефлексия. Этапы урока/занятия  (мероприятия), на которых  технология применяется Этапы 2, 3.  Этапы 3, 4, 5.  Этап 7.  Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  Формируемые УУД Технологическая карта урока I. Организационный  момент. Музыкальное  приветствие ученика Приветствуют  учителя. II.Целеполагание. Подводит к теме урока Участвуют в  диалоге Определяют тему  урока. Отгадывают  загадки, слушают  музыку,  исполняют песню. III.Усвоение новых  знаний. Предлагает  отправиться в  путешествие,  загадывает загадки,  приводит музыкальные  примеры. IV.Релаксация.. Предлагает выполнить  движения под  стихотворение. Ученики  выполняют  движения со  Коммуникативные. Коммуникативные:  сотрудничество в поиске ответа на вопрос. Регулятивные:  принятие учебной задачи Коммуникативные:  использование простых  речевых средств для  передачи своего  впечатления от музыки. Познавательные:  усвоение нового  материала. Регулятивные:  эмоциональный отклик  на произведения. Личностные: этические и эстетические чувства. Двигательная   активность. Снятие  физического словами из  стихотворения. Отгадывают  загадку, отвечают на вопрос. Обобщение  знаний. Ученики  работают с  «Деревом чувств» V.Первичное закрепление  знаний. Загадывает загадку,  задает вопрос VI.Итог урока. Делает вывод. VII. Рефлексия. «Дерево чувств».  Предлагает собрать  урожай.Если чувствую  себя хорошо,  комфортно, то вешаю  на дерево яблоки  красного цвета, если  нет, зелёного. VIII. Домашнее задание  Дает комментарий к  домашнему заданию. Записывают  задание. напряжения. Коммуникативные:сот рудничество.  Познавательные:  расширяют  представления о музыке. Личностные: осознание  роли прекрасного в  жизни человека. Коммуникативные:  принятие участие в  ответе на вопрсы. Личностные:  установление учащимся  значения результатов  своей деятельности для  удовлетворения своих  потребностей, мотивов,  интересов. Регулятивные:  выполняют действия в  опоре на заданный  ориентир. Индивидуальный выбор  учащихся. Регулятивные:  выполняют действия в  опоре на заданный  ориентир. Ход урока 1. Организационный момент. Вход учащихся в класс. Музыкальное приветствие. 2. Целеполагание. Учитель: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса… Кто может продолжить эти строки? Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Учитель: О каком времени говорится в стихотворении? Кому нравится осень? А чем она вам нравится? (ответы детей) Учитель: Как вы думаете, почему мы говорим об осени? Как осень может быть связана с музыкой?  (ответы детей)  ­ Попробуйте назвать тему урока. 3. Усвоение новых знаний. Учитель: Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в путешествие по осенним месяцам и  попробуем услышать музыку осени. Закройте глаза. Путешествие начинается. Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (сентябрь) Учитель: Сентябрь к нам пришел со своей музыкой. Звучит песня «Осень постучалась к нам» муз. И. Смирновой, сл. Т. Прописновой Учитель: Что нам нарисовала осень в прослушанной песне? Учитель: посмотрите на картины на доске и вспомните, пожалуйста, произведения, связанные с  осенью (ответы детей).  Учитель:Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (октябрь) Музыка – прекрасный художник. Она может не только дополнять, но и рисовать картины природы.  Какую картину рисует музыка в следующем произведении? Звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского. Учитель:Посмотрите на портрет. Кто на нем изображен? С какими произведениями П. И. Чайковского мы уже знакомы? (ответы детей). Учитель: Музыка П. И. Чайковского богата интонациями. Мы уже знаем, что интонации бывают  выразительные и изобразительные.   ­Что вы услышали в этой музыке?   ­ Похожи ли картина осени на доске с картиной композитора?  ­Какие выразительные средства вы услышали в музыке? Вокально­хоровая работа. 1. Распевание «Музыкальная лесенка» Разучивание песни «Чудная пора – осень» Ю. Верижникова Исполнение песни по рядам. 4. Релаксация. Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) 5. Первичное закрепление знаний. Учитель: Давайте присядем отдохнуть на лесной полянке и вспомним, о чем мы сегодня говорили?  ­ Как музыка рисует картины осени?  ­ Как называется произведение, которое мы слушали сегодня? Отгадайте еще одну загадку: Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовет к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь)  ­ Какой будет музыка ноября?  ­ Какие выразительные средства будут использованы? 6. Итог урока Богаты и разнообразны выразительные средства музыки. Если художник в рисунке и красках,  скульптор в дереве или мраморе, а писатель и поэт в словах воссоздают картины окружающей жизни,  то композиторы делают это с помощью музыкальных инструментов. В отличие от звуков  немузыкальных (шум, скрежет, шорох). Музыкальные звуки имеют точную высоту и определённую  длительность. Кроме того, они могут иметь различную окраску, звучать громко или тихо, исполняться быстро или медленно. Мелодия, ритм, лад и гармония, регистр и тембр, динамика и темп – это всё  выразительные средства музыкального искусства. Каждое из этих средств несёт нам свою собственную информацию о содержании музыки, образуя её  неповторимый язык. А ведь без знания языка трудно понять любую культуру, в том числе культуру  музыкальную! 7. Рефлексия «Дерево чувств». Так как путешествие у нас было осеннее, предлагаю собрать  урожай.Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного. 8. Домашнее задание. Нарисовать музыку ноября, подобрать музыкальные примеры.

Образы природы в музыке

Образы природы в музыке

Образы природы в музыке

Образы природы в музыке

Образы природы в музыке

Образы природы в музыке

Образы природы в музыке

Образы природы в музыке

Образы природы в музыке

Образы природы в музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017