Общая характеристика трудностей обучения по основным предметам школьного курса в рамках ФГОС НОО

  • docx
  • 15.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Общая характеристика трудностей обучения.docx

Общая характеристика трудностей обучения[1]

по основным предметам школьного курса

в рамках ФГОС НОО

 

Трудности в обучении чтению, письму[2]

¾                   замены букв, обозначающих сходные в произношении и/или восприятии звуки, а также замены букв по внешнему сходству (по механизму движения руки):

¾                   пропуски гласных и согласных букв, пропуск слогов;

¾                   перестановки букв и слогов;

¾                    неправильная постановка ударения в слове;

¾                    нарушение понимания прочитанного;

¾                    аграмматизмы при письме и чтении;

¾                   нарушение границ слов.

 

Трудности при усвоении родного языка[3]

— недостаточно чёткое знание значений общеупотребляемых слов, низкий словарный запас:

¾                    низкий уровень устной и письменной речи, сложности при формулировании основной мысли высказывания, её речевом оформлении;

¾                    смысловые, грамматические, орфографические ошибки при письменном оформлении высказывания;

¾                    отсутствие дифференциации качественных характеристик звуков;

¾                    неумение определять сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков;

¾                    трудности разбора слова по составу, формальный подход  учащегося  к определению частей слова;

¾                    неразличение родственных слов и слов с омонимичными корнями, трудности при подборе родственных слов;

¾                    затруднения при определении грамматических признаков различных частей речи, неразличение частей речи;

¾                    неразличение синтаксических и грамматических вопросов к именам существительным;

¾                    неразличение двух характеристик предложения: тип предложения по цели высказывания и по интонации;

¾                    трудности при установлении синтаксической взаимосвязи слов в предложении, при определении главного и зависимого слова;

¾                    неумение выбрать необходимый способ проверки в зависимости от места и типа орфограммы;

¾                    несформированность навыка применять знание орфограмм при письме под диктовку и записи собственного текста.

 

Трудности в процессе овладения читательской деятельностью

¾                      неумение обобщить информацию, содержащуюся в разных частях текста:

¾                       неумение привести примеры из текста, доказывающие высказанное утверждение;

¾                       неумение на основании прочитанного высказать свою точку зрения, обосновать её, опираясь на текст;

¾                       проблемы координации имеющихся житейских представлений с информацией, получаемой из текста, особенно в ситуации, когда предшествующий опыт входит в противоречие с прочитанной информацией;

¾                       неумение использовать разные стратегии работы в зависимости от типа текста, проблемы с точностью восприятия данных при чтении научно-популярного текста;

¾                       трудности в работе с текстами-инструкциями, с информацией, представленной в виде графиков, диаграмм, схем и т. д.

 

Трудности в изучении математики

¾      неспособность записать число (величину) и дать его (ее) характеристику:

¾     проблемы пространственной ориентировки, неразличение или  неправильное называние геометрических фигур, форм окружающего;

¾      смешение математических понятий (периметр и площадь, частное и разность и т.п.);

¾      неспособность установить зависимость между величинами (часть-целое; скорость-время-длина пути при равномерном прямолинейном движении; цена-количество стоимость и др.), решить текстовую задачу в 1–2 действия;

¾      неумение пользоваться математической терминологией;

¾      неумение применить алгоритм (способ, приём) выполнения арифметического действия;

¾      неумение  использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;

¾      неспособность установить порядок действий в числовом выражении и найти его значение с использованием изученных алгоритмов;

¾     проблемы в понимании математических отношений (больше/меньше, выше/ниже, дороже/дешевле; «больше/меньше на…», «больше/меньше в…», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше» и др.).

 

 

 

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Даётся характеристика трудностей, обнаруженных у детей данного образовательного учреждения.

[2] Записываются фамилии и имена детей, имеющих трудности в начале учебного года.

[3] Далее материалы представляются по заданной схеме с учётом содержания программы конкретного класса.