Общая характеристика трудностей обучения[1]
по основным предметам школьного курса
в рамках ФГОС НОО
Трудности в обучении чтению, письму[2]
¾ замены букв, обозначающих сходные в произношении и/или восприятии звуки, а также замены букв по внешнему сходству (по механизму движения руки):
¾ пропуски гласных и согласных букв, пропуск слогов;
¾ перестановки букв и слогов;
¾ неправильная постановка ударения в слове;
¾ нарушение понимания прочитанного;
¾ аграмматизмы при письме и чтении;
¾ нарушение границ слов.
Трудности при усвоении родного языка[3]
— недостаточно чёткое знание значений общеупотребляемых слов, низкий словарный запас:
¾ низкий уровень устной и письменной речи, сложности при формулировании основной мысли высказывания, её речевом оформлении;
¾ смысловые, грамматические, орфографические ошибки при письменном оформлении высказывания;
¾ отсутствие дифференциации качественных характеристик звуков;
¾ неумение определять сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков;
¾ трудности разбора слова по составу, формальный подход учащегося к определению частей слова;
¾ неразличение родственных слов и слов с омонимичными корнями, трудности при подборе родственных слов;
¾ затруднения при определении грамматических признаков различных частей речи, неразличение частей речи;
¾ неразличение синтаксических и грамматических вопросов к именам существительным;
¾ неразличение двух характеристик предложения: тип предложения по цели высказывания и по интонации;
¾ трудности при установлении синтаксической взаимосвязи слов в предложении, при определении главного и зависимого слова;
¾ неумение выбрать необходимый способ проверки в зависимости от места и типа орфограммы;
¾ несформированность навыка применять знание орфограмм при письме под диктовку и записи собственного текста.
Трудности в процессе овладения читательской деятельностью
¾ неумение обобщить информацию, содержащуюся в разных частях текста:
¾ неумение привести примеры из текста, доказывающие высказанное утверждение;
¾ неумение на основании прочитанного высказать свою точку зрения, обосновать её, опираясь на текст;
¾ проблемы координации имеющихся житейских представлений с информацией, получаемой из текста, особенно в ситуации, когда предшествующий опыт входит в противоречие с прочитанной информацией;
¾ неумение использовать разные стратегии работы в зависимости от типа текста, проблемы с точностью восприятия данных при чтении научно-популярного текста;
¾ трудности в работе с текстами-инструкциями, с информацией, представленной в виде графиков, диаграмм, схем и т. д.
Трудности в изучении математики
¾ неспособность записать число (величину) и дать его (ее) характеристику:
¾ проблемы пространственной ориентировки, неразличение или неправильное называние геометрических фигур, форм окружающего;
¾ смешение математических понятий (периметр и площадь, частное и разность и т.п.);
¾ неспособность установить зависимость между величинами (часть-целое; скорость-время-длина пути при равномерном прямолинейном движении; цена-количество стоимость и др.), решить текстовую задачу в 1–2 действия;
¾ неумение пользоваться математической терминологией;
¾ неумение применить алгоритм (способ, приём) выполнения арифметического действия;
¾ неумение использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;
¾ неспособность установить порядок действий в числовом выражении и найти его значение с использованием изученных алгоритмов;
¾ проблемы в понимании математических отношений (больше/меньше, выше/ниже, дороже/дешевле; «больше/меньше на…», «больше/меньше в…», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше» и др.).
Скачано с www.znanio.ru
[1] Даётся характеристика трудностей, обнаруженных у детей данного образовательного учреждения.
[2] Записываются фамилии и имена детей, имеющих трудности в начале учебного года.
[3] Далее материалы представляются по заданной схеме с учётом содержания программы конкретного класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.