«Общечеловеческие ценности – основа семейного воспитания»

  • docx
  • 17.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. собрание.docx

                План родительского собрания

 

Школа: КГУ «Советская начальная школа»

Классы: родители 1-4 классов.

Дата: «29» марта 2022г.                           

Количество родителей: ___________

Учитель: Загибалова Н.И.

Тема: «Общечеловеческие ценности – основа семейного воспитания»

План

1.                 Психолого – педагогические основы программы НДО «Самопознание»

2.                 Аксиологические основы программы НДО «Самопознание»

3.                 Роль родителей в воспитании детей (воспитание девочек, воспитание мальчиков)

Цель: создать условия для понимания значимости программы НДО «Самопознания» в успешности обучения и воспитания детей.

Задачи:

- расширить представление родителей о программе НДО «Самопознания»;

- повышение педагогической культуры родителей;

- создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье, как одной из главных жизненных ценностей;

- показать важную роль ценностей в каждой семье.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход  собрания:

I.Позитивный настрой «Свет»

II.Актуальность программы

1.Внедрение программы НДО «Самопознание» в образование. Особенности программы НДО «Самопознание».

Решать поставленные Президентом задачи призван, основанный на многовековой народной педагогике и мировом опыте обучения детей общечеловеческим ценностям проект Сары Алпыскызы Назарбаевой по нравственно-духовному воспитанию, занял достойное место в системе образования РК. Программа нравственно-духовного образования «Самопознание» не имеет аналогов в мировом образовательном пространстве.

«Необходимо возродить общечеловеческие ценности, вернуться к своим собственным истокам…»    С.А. Назарбаева

2.Психолого-педагогические основы программы НДО «Самопознание»:

1.                 Классики гуманистической психологии о духовно-нравственном образовании.

Гуманистическая психология — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, творчество,  любовь, свобода, ответственность межличностное общение.

3.Аксиологические основы программы НДО «Самопознание»:

Классификация ценностей по Т.И. Петраковой. Общечеловеческие ценности как основа содержания Программы.

Природные - ясность ума, быстрота мысли, надежность памяти, искренность чувства, стойкость воли.

Приобретенные -корректность, вежливость, уважение, симпатия к человеку, отзывчивость, благодарность, великодушие, терпение, и др.

Абсолютные -не изменяющиеся во времени и значимые не для какого-то ограниченного круга людей (социальной группы, класса, партии, государства или коалиции государств) праведное поведение, покой, любовь, истина, ненасилие

2.                 Абсолютные общечеловеческие ценности и их взаимосвязь со структурой человеческой личности.

Абсолютные общечеловеческие ценности пронизывают собой все стадии духовного роста человека и содержатся в нем с самого начала его рождения в менее или более проявленном виде. Степень проявленности общечеловеческих ценностей свидетельствует о духовном уровне личности. Для достижения внутренней гармонии человек в мыслях, словах и действиях должен следовать общечеловеческим ценностям, которым соответствуют следующие уровни структуры человеческой личности:

Ненасилие – духовный уровень, истина – уровень различения, разум, любовь – ментальный уровень, покой – эмоциональный уровень, праведное поведение – физический уровень. Таким образом, в основе содержания программы «Самопознание» лежит развитие вечных общечеловеческих ценностей в каждом ребенке.

4.Роль родителей в воспитании детей

Типы отношений родителей к детям, отрицательно влияющие на характер детей

Излишняя опека (ребенок привыкает полагаться на своих родителей до такой степени, что это мешает ему самому принимать решения)

Излишняя уступчивость (делает ребенка испорченным, требовательным, неспособным относиться к другим с пониманием)

Излишняя тревога (делает ребенка беспокойным и нервным – могут развиться психосоматические болезни)

Завышенные требования (дети склонны чувствовать себя растерянными, подавленными и неудачниками)

Пренебрежение (дети, которыми пренебрегали, отвергали в раннем возрасте, проявляют склонность к агрессии и импульсивности, становясь старше, что способствует увеличению преступности, насилия, наркомании)

3.                 Типы воспитания детей в семье

Воспитание с позиций материальной заинтересованности – будешь хорошим, наградим (деньги, подарки, развлечения), будешь плохим – накажем.

Воспитание с позиций насилия – не хочешь, заставим.

Отсутствие воспитания – это баловство детей или равнодушие родителей к вопросам воспитания «Как живет пусть так живет. Все дети были такими. Все курят. Все пьют»

4.                 Роль матери в воспитании ребенка

Духовный учитель в десять раз важнее обычного учителя, отец в десять раз важнее духовного учителя, а мать в тысячу раз важнее отца.

Восточная мудрость

Нация может быть построена только на культуре женщин. Приходящее поколение формируется сегодняшними матерями. В прошлом, настоящем или в будущем - во все времена женщина является стержнем прогресса, сердцем нации, самим ее дыханием.

Миссия матери - заложить основы благочестия и морали. Она должна обеспечить детей необходимой моральной и духовной подготовкой. Когда мать наполнена духовностью, это благоприятно сказывается на детях, и они также наполняются ею. Если она строго придерживается морали, дети также учатся морали.

5.                 Роль отца в воспитании ребенка

Мужчина в семье занимает главенствующую роль. Мужчина  - воплощение долга, мудрости и дисциплины.

Отец внушает своим сыновьям понятие – честности, мужественности, твердости воли, справедливости и ответственности – без этих качеств мужчина не способен быть настоящим мужчиной.

Любовь отца к дочери вселяет в девочку уверенность в себе.

Отец, своей любовью и заботой о дочерях воспитывает в них хорошее отношение ко всем мужчинам, из них получаются хорошие жены, которые будут любить и уважать своего мужа и смогут создать дома атмосферу любви и счастья, в которой будут расти и хорошо развиваться дети.

6.                 Фундамент гармоничной жизни в семье

1.                 Единство, понимание и терпение в семье.

Семья – это лаборатория, в которой два человека переходят от «Я» к «МЫ». Посмотреть на ситуацию глазами любви, понимания и прощения – вот что такое священные узы брака.

2.  Любовь, радость и счастье в семье.

Супружество - это тренировочная площадка для взращивания Любви, которая выше чувственности. Очень важно супругам в браке достигнуть единства и гармонии не только на уровне физическом и психологическом, но прежде всего на духовном уровне. Это позволит в течении жизни построить чистые, возвышенные отношения, которые основаны на глубоком взаимном уважении, искренней преданности, сердечной благодарности за прожитые годы. Безусловно, такие возвышенные отношения отразятся на отношениях с детьми. Дети в таких семьях будут переживать чувство глубокого духовного единения и в своей дальнейшей жизни сохранят вкус к чистоте духовных отношений и смогут создать прекрасные семьи.

3. Служение, долг и ответственность в семье.

Бескорыстное служение - это фундамент семейной жизни, на котором может быть построено счастье и процветание семьи.

 

Социальный ролик «Отношения детей с родителями»

Видеоролики «Тайны природы женщины»  и «5 секретов настоящего мужчины»

 

 

 

Презентация на 15 слайдов.

Творческая работа

        Творческое задание для родителей. «Цветок любви»

Я предлагаю выполнить задание, которое позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.

    На столе лежат заготовки для сборки цветов: каждый родитель находит фотографию своего ребенка и собирает цветок. На каждом лепестке необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

   Затем все участники демонстрируют свойцветок любви” и зачитывают, то, что написали.

Обсуждение.

 

Домашнее задание: Практика общечеловеческих ценностей, на выбор прочитать книгу Ш. Амонашвили «Баллада о Воспитании» или Я.Корчака «Как любить ребенка?».

 

Заключительная минута собрания: я очень рада, тому, что вы посетили наше необычное родительское собрание. Я очень надеюсь, что те знания, которые вы получили на нем, помогут вам в воспитании ваших детей. Следуйте своему внутреннему голосу совести, живите в любви и действуйте с любовью, ведь вы учите их своей жизнью, своим примером, своим жизненным опытом.

Заполнение анкет для родителей.

 

 

Педагог: ______________________Загибалова Н.И.

 

Заведующая школой: _____________________Боцван Е.И.

 


 

Скачано с www.znanio.ru